В каком случае цепной строп подлежит браковке: Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов Длина каната
4 3 x диаметр каната
6 6 x диаметр каната
16 30 x диаметр каната
Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Канатные Цепные Текстильные
3% 1% 6%

Браковка строп | ЗАО «ИТЦ «КРОС»

Использование такелажных приспособлений должно производиться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов. Одним из таковых является «Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых» РД 11-07-2007. Данное руководство обязательно к исполнению как изготовителем, так и пользователем. С целью соблюдения правил безопасного обеспечения погрузо-разгрузочных работ, а также во избежание порчи грузов, материальных потерь, нормами регламентированы систематические осмотры строп с выбраковкой.

К каждому типу такелажных изделий предъявляются свои требования. Однако существуют общие положения. Каждое изделие или упаковку производитель снабжает маркировочным ярлыком и паспортом со штампом ОТК, в котором необходимо указать:

  • товарную марку изготовителя, точный адрес, телефоны;
  • технические характеристики стропа, условное обозначение с текстовой расшифровкой;
  • номер партии, дату изготовления;
  • дату проведения испытаний.

Кроме этого, должны быть обозначены номера сертификатов на материалы, из которых изготовлены стропа и другие важные сведения.

Браковка цепных строп

В первую очередь выбраковываются те изделия, которые не выдерживают силовой проверки. Испытания цепных стропов выполняются под постоянной загрузкой, превышающей грузоподъемность изделия на 25%, на протяжении 10 мин. Цепные стропы подлежат браковке в случае:

  1. Повреждения ярлыка, при его отсутствии, а также паспорта.
  2. Неразборчивости маркировочных надписей.
  3. Обнаружения различия по длине ветвей в свободном положении больше, чем на 5%.
  4. Увеличения длины любого элемента цепи свыше 5% от начальной величины.
  5. Уменьшения толщины звеньев цепного стропа больше 8%.
  6. Отсутствия или порчи замковых устройств.

Цепные стропы подлежат браковке при выявлении трещин, расслоений, надрывов, а также любых повреждений крепежных узлов и резьб. Недопустимо наличие признаков износа и прочих дефектов, снижающих толщину звеньев стропа больше 10%.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки текстильных строп предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

  1. Когда на изделии отсутствует ярлык или информацию на нем невозможно прочитать.
  2. Если на ленте имеют место узлы, порезы, другие разрушения, в сумме составляющие больше 10% общей длины, или обнаруживается одиночный разрез размером свыше 50мм.
  3. Наличие расслоений текстиля (кроме кромки) в сумме более, чем полметра.
  4. При загрязнении текстильных строп продуктами нефтепереработки, смолой, красками, грязью более 50%.
  5. При обнаружении дефектов зацепных механизмов.

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

  • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
  • обрыв отдельной пряди или проволоки;
  • выдавливание сердцевины изнутри;
  • неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Правила и нормы браковки стропов

Грузоподъемные работы относятся к категории потенциально опасных, поэтому ко всему оборудованию, применяемому во время выполнения этих работ, предъявляются особые требования с точки зрения их пригодности к использованию. Состояние всех составляющих грузоподъемного оборудования важно не только для сохранности грузов, но, в первую очередь, для безопасности персонала, проводящего работы.

Правила и нормы эксплуатации такого оборудования, в том числе браковки стропов, установлены нормативными актами и ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 и др. Для каждого вида стропов требования к безопасной эксплуатации определены соответствующими разделами РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которыми определяются сроки и состав контроля и браковки грузоподъемных стропов.

Сроки и порядок проведения осмотра и браковки стропов

В соответствии с требованиями нормативных документов владелец при регулярном использовании стропов должен проводить их осмотр каждые 10 дней. Стропы, используемые редко, следует осматривать перед их каждой выдачей в работу. Петлевые и кольцевые стропы необходимо осматривать при каждой выдаче в работу.

Осмотр и браковка стропов должны проводиться представителем ИТР, ответственным за исправность данного оборудования и безопасность выполняемых работ. В процессе этих мероприятий осуществляют наружный и внутренний осмотр, а также инструментальный контроль, на основании которых делается заключение о соответствии стропов характеристикам, которые приведены в паспорте изделия. Результаты проведенной проверки фиксируются в журнале осмотра. При выявлении повреждений или дефектов в журнале должна быть приведена информация об их устранении. Журнал должен заполняться в соответствии с установленной формой, где указываются:

  • условное обозначение и наименование стропа;
  • порядковый номер изделия;
  • номер паспорта на изделия и название изготовителя;
  • куда, когда, кому направлен строп;
  • дата последнего освидетельствования;
  • заключение о возможности эксплуатации стропа;
  • Результаты должны заверяться подписью ответственного лица.

При осмотре стропов следует проверять состояние цепей, лент, канатов, концевых элементов, карабинов, подвесок, их места креплений.

Проверка текстильных стропов

Контроль пригодности текстильных стропов состоит из визуального осмотра, при котором проверяется соответствие маркировки паспорту, исправность петель и швов, соединительных элементов, захватов. После этого осуществляется инструментальный контроль. Стропы не допускаются к использованию при обнаружении следующих недостатков:

  • отсутствие маркировки или бирки;
  • наличие узлов или поперечных разрывов на несущих лентах стропов вне зависимости от их величины;
  • продольные порезы или разрыв, превышающие 50 мм, а суммарная длина их более 10% от длины ветви стропа;
  • местное расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышает 0,5 м и имеет разрыв в три или более строчек на одном крайнем или двух внутренних швах;
  • местное расслоение на заделке краев превышает 0,2 м на одном крайнем или двух внутренних швах, а также отслоение края или сшивки лент у петли, длина которого превышает 10% длины заделки их концов;
  • поверхностные обрывы нитей ленты, появившиеся в результате механического воздействия груза, превышающие 10 % ширины ленты;
  • повреждения от химических веществ (щелочей, кислот, растворителей, нефтепродуктов и пр.), превышающие 10% общей длины и ширины стропа;
  • выпучивание нитей или сквозные отверстия от острых предметов или ожогов, диаметр которых превышает 10% ширины ленты;
  • загрязнения грунтом, цементом, красками, нефтепродуктами и др., превышающие 50% длины стропа.

Все перечисленное относится к текстильным ленточным стропам. Нормы браковки круглопрядных стропов включают также: разрыв чехла, обрыв более 6 проволок, разрывы нитей в узлах сшивки, превышающие 10% от ее длины, отверстия в чехле.

Контроль канатных стропов

Канатные стропы, выпускаемые по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны подвергаться трем этапам проверки: наружному и внутреннему осмотру и инструментальному контролю. Канатные стропы с выявленными недостатками выбраковываются и не допускаются к работе.

При осмотре стропов проверяются:

  • соответствие типа стропа и маркировки на бирке паспортным данным изделия;
  • исправность петель на конце каната;
  • наличие дефектов и повреждений по длине стропа и их уровень;
  • состояние сердечника и внутренних прядей каната.

По результатам контроля канатный строп не допускается в работу в следующих случаях:

  • отсутствие или повреждение бирки с маркировкой или паспорта на строп;
  • наличие узлов, перекручиваний, перегибов и заломов на канатах;
  • количество видимых обрывов наружных проволок для каната двойной свивки превышает: 3´d — 4, 6´d — 6, 30´d — 16;
  • из-за коррозии или износа диаметр каната уменьшился на 7% и более;
  • из-за коррозии или износа диаметр наружных проволок каната уменьшился на 40% и более;
  • из-за повреждения сердечника диаметр каната уменьшился на 10%;
  • выдавливание сердечника;
  • обрыв пряди;
  • повреждения из-за электрического дугового разряда или температурного воздействия;
  • деформация коуша, трещины в опрессовочной втулке, отсутствие предохранительных замков на захватных элементах.

Контроль цепных стропов

Цепные стропы выпускаются РД 11-07-2007; ГОСТ 30441-97; ТУ 3150-001-52466920-2005 и ПБ-10-382-00. Срок службы таких стропов самый большой, он составляет 1,5 года. При регулярном осмотре цепных стропов проверяется:

  • наличие бирок и маркировки и их соответствие паспорту стропа;
  • исправность всех соединительных элементов на концах стропа;
  • длина и диаметр звеньев, их изменения относительно исходных размеров.

Цепные стропы подлежат списанию в случаях:

  • отсутствия или повреждения бирки или паспорта на изделие;
  • отсутствия или повреждения маркировки на элементах стропа;
  • разницы в длине ветвей стропа составляет более 15 мм при его свободном провисе;
  • удлинения звеньев более чем на 3%;
  • уменьшения диаметра сечения звеньев более чем на 10% в результате износа;
  • отсутствия предохранительных замков на захватных элементах.

Все многоветвевые стропы бракуются при обнаружении разности в длине ветвей. В таблице приведено предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей разных стропов.

Текстильные Канатные Цепные
6% 3% 1%

Нормы и правила выбраковки строп

В соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 с приложениями — перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Осматривая канатные стропы, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

Цепные стропы стропы необходимо проверить на предмет исправности всех элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Текстильные стропы – нормы и правила браковки

Выбраковка ленточных строп, произведенных по РД 24-С3К-01-01, обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом — браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.


На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров — браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации текстильных строп

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации канатных строп

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут.Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005,обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят куменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений — это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации цепных строп

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Нормы браковки цепных стропов. В каких случаях стропы подлежат браковке

Цепные стропы – это одни из комплектующих грузоподъемных механизмов. Устройства предназначаются для подъема и переноса грузов различных габаритов и тяжести, крепятся к подъемным устройствам кранов. Применяются для переноса товаров в портах, на промышленных предприятиях, в горячих цехах и т.д.

Основные случаи выбраковки цепных стропов

Стропы цепные четырехветвевые изготавливаются согласно ТУ 4835-015-77850967-10, обладают грузоподъемностью 67 тонн и классом прочности 8. Производимые компанией ООО «СТАЛЬПРОМ» изделия соответствуют требованиям «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.

Выбраковка изделий необходима в следующих случаях:

  • полное отсутствие или нарушение целостности стропной бирки, а также технического паспорта на изделие;
  • когда указанная на бирке маркировочная информация размыта, нечитаема или отсутствует полностью;
  • несоответствие длины ветвей более чем на 15 см;
  • отсутствие одной из ветвей;
  • наращивание длины цепей более чем на 5% от первоначального размера;
  • износ металла звеньев более чем на 8% в местах соприкосновения;
  • отсутствие предусмотренного крепежного оборудования на концах ветвей.

Если проведенная специалистами проверка выявила хотя бы одно из перечисленных нарушений, производится выбраковка всего устройства полностью. Самостоятельно восстанавливать целостность цепей или использовать стропы без опознавательных знаков строго запрещено. Рекомендовано заменить старые конструкции на новые.

Дополнительные случаи выбраковки цепных стропов

К таким относятся недочеты, касающиеся основных конструкционных элементов цепных стропов. К примеру, выбраковка цепей и комплектующих проводится в ряде случаев:

  • трещины в металлических деталях, сколы и расслоения;
  • сильно изношенная поверхность крюков, скоб и соединительных звеньев, в том числе вмятины, надрывы;
  • деформированные элементы конструкции, значительно меняющие ее размеры и форму;
  • повреждения резьбовых соединений.

Основной показатель для выбраковки цепных стропов – регулярное превышение рабочей нагрузки на систему. Подробнее о предельной рабочей нагрузке на цепь в соответствии с диаметром звеньев можно узнать здесь : https://www.steel-prom.ru/catalog/stropy/tsepnye-stropy/tsepnoi-strop-4-sts/.

Корректная работа цепного стропа в соответствии с указанной предельной нагрузкой возможна при односменном восемнадцатичасовом графике с момента начала эксплуатации. Цепные стропы не используют для подъема и страховки работников.

Цепные стропы: нормы браковки, маркировка, виды

Для транспортировки и подъема тяжелых грузов должны применяться специальные цепи. Цепные стропы, в сравнении с канатными, характеризуются повышенной гибкостью и расширенным диапазоном применения. Примером можно назвать применение в случае транспортировки горячих грузов. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения цепных строп, все они характеризуются своими определенными качествами. Рассмотрим подробнее особенности выбора и многие другие моменты.

Цепные стропыЦепные стропы

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Маркировка и грузоподъемность цепных строповМаркировка и грузоподъемность цепных стропов

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.

Конструкция цепной стропыКонструкция цепной стропы

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Виды цепных строп

Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по самым различным признакам. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Грузоподъемность, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
  2. Длина изделия может варьировать в пределе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты исполнения могут изготавливаться под заказ и обладать другими свойствами.
  3. Тип захвата, применяемый для груза. Строп цепной кольцевой характеризуется тем, что оба конца фиксируются на специальном соединительном звене.

Виды строповВиды стропов

Довольно широкое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие характеризуется небольшим весом и достаточной прочностью для транспортировки различных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также довольно распространены. На производственных линиях можно встретить несколько вариантов исполнения, которые выбираются в зависимости от особенностей конкретного случая транспортировки. Также есть и универсальные изделия, получившие широкое распространение.

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Недостатки

У рассматриваемых строп также есть несколько недостатков, которые должны учитываться. Основными можно назвать:

  1. Высокая стоимость. Это связано с тем, что при изготовлении применяется металл, который нельзя назвать дешевым.
  2. Применение металла также обуславливает существенно повышение веса. Однако, варианты исполнения 8-12 класса практически полностью лишены этого недостатка.

Кроме этого, не стоит забывать о необходимости хранения в определенных эксплуатационных условиях. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая становится причиной снижения прочности и возникновения других проблем.

Область применения цепных строп

Цепные стропы на сегодняшний день весьма распространены, так как диапазон применения от 40 до 400 градусов Цельсия. За счет особой обработки металла он может выдерживать существенный жар. Примером можно назвать следующее:

  1. Металлургические предприятия.
  2. Топливная промышленность.
  3. Производство химических продуктов.
  4. Логистические центры и различные склады.

В целом можно сказать, что их область применения весьма обширна. При изготовлении может применяться сталь с высокой коррозионной стойкостью, за счет чего эксплуатация может проходить в самых различных условиях.

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Как ранее было отмечено, общих стандартов по производству рассматриваемого изделия нет. Некоторые ГОСТы применяются для определенной обработки металла, изменения его основных качеств.

При производстве уделяется внимание РД-10-33-93. Кроме этого, производители должны проводить тестирование строп для проверки их основных свойств.

Скачать ГОСТ 22956-83

Скачать ГОСТ 25573-82

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.

Признаки браковки цепных строповПризнаки браковки цепных стропов

Нормы браковки цепей учитываются производителями, но при покупке нужно все же уделять внимание подобному моменту.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

Стропальщиками стропы осматриваются перед началом работы, лицами, ответственными за исправное состояние грузозахватных приспособлений осматривают каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу с записью в журнале осмотра.

1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:

а) перекручивания;

б) перегиба или смятия каната;

в) обрыва;

г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;

д) выдавливания сердечника;

е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;

ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.

Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3 диаметра

6 диаметров

30 диаметров

4

6

16

При уменьшении  первоначального  диаметра  наружных  проволок   в  результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.

 Цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вслед¬ствие износа более 10% от первоначального размера.

 Грузозахватные приспособления из стальных канатов и цепей не должны допускаться к работе, если их элементы (крюки, общие грузовые кольца и т. д.) имеют трещины, деформации, износ свыше 10% от первоначальных размеров.

 Грузозахватные приспособления  не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Безопасность строп

ВВЕДЕНИЕ:

Какова цель этого руководства?

Цель данного руководства — помочь работодателям и работникам в правильном выборе, использовании и обслуживании строп и в выявлении опасностей, связанных с их использованием. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь вам понять и соблюдать стандарты OSHA для использования слингов в промышленности, морской промышленности и строительстве.

Вам также следует знать, что существуют определенные штаты (утвержденные OSHA Планы штатов), которые осуществляют свои собственные программы по соглашению с U.S. Министерство труда, в соответствии с разделом 18 Закона об охране труда. Эти программы могут несколько отличаться от федеральной программы OSHA.

Почему это руководство важно?

Время от времени почти все сотрудники занимаются перемещением материалов, конструкций или изделий; Эти действия часто приводят к травмам, которых во многих случаях можно избежать, используя безопасные методы обращения с материалами. Чтобы избежать растяжений, растяжений, растяжений мышц или более серьезных травм, включая смерть, по возможности, используйте механические средства для перемещения тяжелых и громоздких предметов.

Оборудование, такое как механические промышленные грузовики, краны, подъемники и буровые вышки, используется для помощи в перемещении материалов (особенно больших, громоздких или тяжелых грузов). Эти типы оборудования используют стропы для удержания подвешенных грузов. Это руководство предложит информацию о правильном выборе, использовании и обслуживании строп.

Кто должен прочитать это руководство?

Обработка материалов и готовой продукции является ключом к успешной работе многих отраслей промышленности, которые используют, производят, конструируют и продают материалы, конструкции или изделия.Любой (включая работодателей, сотрудников, специалистов по безопасности и инженеров), ответственный за обработку или перемещение материалов и готовой продукции из одного места в другое, должен прочитать это руководство. Это руководство может помочь вам идентифицировать и управлять опасностями, связанными с использованием строп.

Какой тип опасностей мне следует искать?

Это руководство поможет работодателям и работникам распознавать опасные условия, такие как:

  • Неправильная стропа или навесное оборудование для типа поднимаемого груза и условий, в которых он поднимается;
  • изношенные стропы и навесные приспособления или приспособления с повреждениями, такими как трещины, изгибы, изгибы, порезы, выбоины и потертые волокна; и
  • Неправильное хранение строп и неправильное использование, например, наложение груза на стропу или перетаскивание строп через абразивный пол.

Это руководство также поможет работодателям и работникам выявлять и избегать опасных методов работы, таких как:

  • катание на стропах или ходьба под подвешенным грузом; и
  • Использование неправильно отремонтированных или восстановленных строп и навесных приспособлений или строп и навесных приспособлений, которые должны быть сняты с эксплуатации.

ВИДЫ СТРОК:

В этом разделе описываются несколько типов строп и предоставляется конкретная информация для их правильного выбора, использования и обслуживания.Этот руководящий документ не является попыткой объяснить требования стандарта OSHA на стропы. Он носит рекомендательный характер и носит информационный характер, и его рекомендации по безопасным методам должны помочь уменьшить и предотвратить травмы и смертельные случаи, связанные с ненадлежащим использованием слинга. В нем также обсуждаются стропы, которые в настоящее время используются, которые не охвачены стандартом OSHA.

Существует несколько разновидностей строп, в том числе: цепь из легированной стали, трос, металлическая сетка, трос из натурального волокна, трос из синтетического волокна, синтетическое полотно и круглые синтетические стропы.Каждый тип строп имеет свои преимущества и недостатки.

Многие факторы вступают в игру при выборе лучшего стропа для поставленной задачи. К ним относятся размер, прочность, гибкость и вес, а также пригодность для рабочей среды, формы груза и условий окружающей среды, в которых будет использоваться стропа. Ниже приведены ссылки на шесть типов строп. Нажмите на ссылку для просмотра информации о стропе этого типа.

  1. Цепные стропы из легированной стали (ниже)
  2. Канатные стропы
  3. Металлические стропы
  4. Канатные стропы из натурального и синтетического волокна
  5. Синтетические стропы
  6. Синтетические круглые стропы
,

Канат против цепи против синтетики

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа подъемного стропа, чтобы помочь вам выбрать лучший строп для вашего следующего подъемного проекта.

Планируете ли вы следующий проект подъема потолка и не знаете, какой тип подъемного стропа выбрать? Или, может быть, вы не получаете срок службы, который вы ожидаете от строп, которые вы используете в настоящее время?


Цепные стропы, стропы из проволочного каната, стропы, круглые стропы, синтетическая веревка и стропы из металлической сетки могут использоваться для безопасного и эффективного подъема, перемещения и позиционирования груза.Но выбор правильного типа подъемного стропа зависит от полного понимания применения, среды, в которой он используется, и того, как стропа будет использоваться для поддержки и подъема груза.


Чтобы иметь сбалансированный лифт, вам необходимо знать следующее:


  • Вес поднимаемого объекта
  • Центр тяжести
  • Количество точек крепления
  • сцепное устройство типа
  • Геометрия подъема, включая углы строп
  • Достигнуть
  • Клиренс
  • — любые ограничения по высоте
  • Требования к верхнему и нижнему фитингам
  • Условия окружающей среды

В компаниях Mazzella мы предлагаем идеальные грузоподъемные решения — предлагая подъемные стропы всех типов, такелажное оборудование, канат, мостовые краны и подъемники и специально разработанные подъемные устройства.Наша цель в этой статье — помочь вам понять основы подвесных подъемных стропов и предоставить вам преимущества и недостатки каждого типа, чтобы вы могли принять взвешенное решение и выбрать лучший подъемный строп для вашего конкретного применения.

Канатные стропы

Трос является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальная конструкция состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные нити, уложенные по спирали вокруг волоконного или стального сердечника.Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность справляться с изгибающими напряжениями.


Канатные стропы

популярны в строительстве, автомобилестроении, нефтегазовой промышленности и промышленности общего назначения, где существует множество тяжелых нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Они также очень популярны на сталелитейных и кузнечных предприятиях, где прочность каната действительно подвергается испытанию.


Различные конфигурации материала, проволоки и структуры жилы обеспечат различные преимущества для конкретного применения подъема, включая сопротивление истиранию, прочность, гибкость и сопротивление усталости.Стропы из проволочного троса имеют более низкую начальную стоимость, чем цепь из легкого сплава, но при этом остаются довольно легкими по конструкции.


Канатные стропы доступны в сборках с одной или несколькими ножками и могут использоваться в различных устройствах, включая вертикальные, кольцевые и корзинные. Расчетный коэффициент для стропов из проволочного каната составляет 5: 1, что означает, что прочность на разрыв стропы в пять раз выше, чем номинальный предел рабочей нагрузки. В соответствии с Руководством пользователя тросика , необходим конструктивный коэффициент, чтобы учесть такие условия, как износ, истирание, повреждение и изменения в нагрузках, которые не всегда очевидны.Хотя канатные стропы имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования канатных строп
  • Более низкая начальная стоимость и меньший вес, чем у стальных цепных строп
  • Высокая прочность и гибкость в конструкции меньшего диаметра
  • Различные конструкции и конструкции каната обеспечивают:
    • Сила
    • Гибкость
    • Сопротивление истиранию
    • Усталостное сопротивление
    • Коррозионная стойкость
  • Плетеные или многокомпонентные стропы:
    • Более устойчив к перегибам, чем одночастные стропы
    • имеют высокую гибкость
    • Плотно прилегать к грузу в защелках
    • Быстро восстановить свою первоначальную форму после лифта
  • Может использоваться в вертикальных, кольцевых и корзинных сцепках
  • Если трос на перемычках поврежден, можно повторно использовать оборудование (основные звенья и крюки) при условии, что само оборудование не повреждено.

Недостатки использования канатных строп
  • Отношение низкой прочности к весу
  • Конструкция может затруднить осмотр, особенно внутри и вокруг сердечника
  • Неправильное использование или неправильное использование могут привести к перекручиванию, раздавливанию или истиранию, что приведет к повреждению конструкции и потере прочности.
  • Не подлежит ремонту — если он снят с эксплуатации, необходимо следовать передовым методам уничтожения и утилизации стропа
  • Может быть подвержен внутренней и внешней коррозии.
  • Существует компромисс между дизайном и конструкцией: более устойчивая к истиранию веревка будет иметь меньшую усталостную прочность — и наоборот
  • Стальные стропы никогда не должны использоваться при температуре выше 400 ° F или ниже -40 ° F.

Легкосплавные стропы

Когда речь идет о прочности и надежности, цепные стропы из сплава — это бульдоги подъемных стропов. Цепные стропы могут использоваться для подъема очень тяжелых и громоздких грузов на регулярной или повторяющейся основе. Их гибкая конструкция обеспечивает прочность и долговечность, поэтому они могут противостоять ударам, экстремальным температурам, воздействию химических веществ и ультрафиолетовых лучей.


Цепные стропы предпочтительны в условиях высоких температур и для подъема тяжелых грузов.Их прочность и долговечность позволяют использовать их на литейных заводах, сталелитейных заводах, в цехах тяжелого машиностроения и в любой другой среде, где повторяющиеся подъемы или тяжелые условия могут повредить или разрушить строп из каната, синтетический нейлон или полиэстер. Если на стропе цепи происходит какое-либо повреждение, они полностью ремонтируются и могут быть подвергнуты нагрузочной проверке и повторной сертификации после ремонта.


Стропы

могут быть нагреты до температуры 1000 ° F, однако предел рабочей нагрузки должен быть уменьшен в соответствии с рекомендациями производителя при постоянном воздействии температуры выше 400 ° F.


Стропы

могут быть выполнены в исполнении с одной, двумя, четырьмя и четырьмя опорами. Они могут быть настроены для использования в вертикальных, дроссельных или корзинных сцепках, а также могут использоваться различные крюки для стропов, длины цепей и главные звенья для создания разных сборок стропов для разных применений.


Несмотря на то, что существует много различных типов цепей, легкосортные марки 63, 80 и 100 обычно рекомендуются для подъема над головой. В некоторых случаях могут использоваться цепные стропы, изготовленные из материала, отличного от легированной стали.Эти применения связаны с агрессивной или высокотемпературной средой. Материалом цепи в этих уникальных применениях часто является нержавеющая сталь или какой-либо другой специальный материал цепи. Если для подъема используется нелегированная цепь, мы рекомендуем, чтобы пользователь задокументировал причину использования цепи, отличной от сплава, а также соблюдает все соответствующие стандарты стропы, включая идентификацию и проверку стропы.


Расчетный коэффициент для стропов цепи составляет 4: 1, что означает, что прочность стропы на разрыв в четыре раза выше, чем номинальный предел рабочей нагрузки.Хотя цепные стропы имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования легкосплавных стропов
  • Высокопрочная, долговечная и гибкая конструкция выдерживает самые суровые условия эксплуатации
  • Полностью ремонтируемый путем замены отдельных звеньев цепи или звеньев
  • Цепные стропы легко осматривать, проверять и перепроверять в случае их ремонта
  • Может использоваться при относительно высоких температурах и в опасных средах, где другие стропы могут быть повреждены или разрушены.
  • Устойчив к коррозии, химическим веществам и воздействию ультрафиолета
  • Не подвержен воздействию грязи, масла или смазки
  • Удлинится на 15-20% при перегрузке, чтобы дать визуальный индикатор того, что они были перегружены и должны быть уничтожены и выведены из эксплуатации

Недостатки использования цепных строп из легкого сплава
  • Очень тяжелый — выше W.Л.Л., тем тяжелее будет цепь
  • Может быть дороже каната или синтетических строп
  • Может легко повредить или раздавить чувствительные или готовые детали


download your free sling inspection e-book!

Синтетические Стропы

download your free sling inspection e-book!

Для деталей с высокой степенью отделки или деликатного оборудования ничто не сравнится с гибкостью, прочностью и поддержкой, которые могут обеспечить синтетические подъемные стропы. Синтетические стропы могут быть изготовлены из нейлона или полиэстера, они легкие, легкие в установке и чрезвычайно гибкие.Они чрезвычайно популярны в строительстве и других отраслях промышленности, потому что они достаточно недороги, выпускаются в различных стандартных размерах и могут быть легко заменены.


Поскольку они очень гибкие, они могут отливаться в форме деликатных и нерегулярных нагрузок или использоваться в сцепном устройстве, чтобы надежно захватывать грузы из круглых стержней или труб. Мягкие материалы, из которых они сделаны, достаточно прочны, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки, но защищают дорогие и деликатные грузы от царапин и повреждений.Синтетические стропы чрезвычайно универсальны, могут использоваться в вертикальных, кольцевых и корзинных сцепках и имеют расчетный коэффициент 5: 1, что означает, что прочность стропы на разрыв в пять раз выше, чем номинальный предел рабочей нагрузки.


Поскольку они изготовлены из искробезопасных и непроводящих волокон, их можно использовать во взрывоопасных средах. Тем не менее, они также более подвержены порезам, слезам, ссадинам. Воздействие тепла, химикатов и ультрафиолетовых лучей также может привести к повреждению и ослаблению прочности и целостности строп.


В большинстве случаев синтетические стропы не подлежат ремонту, поэтому любое свидетельство повреждения является причиной для снятия с эксплуатации. Лучшей практикой является уничтожение и утилизация поврежденных синтетических строп для предотвращения дальнейшего использования.

Преимущества использования синтетических строп
download your free sling inspection e-book!
  • Недорогой и легкий дизайн делает их привлекательными практически для любой отрасли промышленности или грузоподъемности
  • Изготовлен из мягких, гибких материалов, которые захватывают и отливают под форму нерегулярных грузов
  • Достаточно сильный, чтобы поднимать тяжелые грузы, но защитит дорогие и деликатные грузы от царапин и раздавливания
  • Разнообразные материалы, конструкция и технические характеристики могут адаптировать синтетические стропы практически к любым подъемным работам.
Недостатки использования синтетических строп
  • Синтетические стропы имеют относительно низкую термостойкость и не рекомендуются для использования в условиях высоких температур
  • Особые соображения необходимо учитывать при выборе синтетического стропа для использования в химической промышленности.Нейлоновые и полиэфирные стропы имеют различные характеристики стойкости к кислотным и щелочным средам.
  • Синтетические стропы не так долговечны, как стальные, когда дело доходит до истирания и стойкости к порезам. Для защиты от порезов и разрывов следует использовать защитные уголки или защитные уголки.

Синтетические стропы

download your free sling inspection e-book! Стропы

представляют собой плоские ременные ремни, изготовленные из лямочного материала, и чаще всего имеют фурнитуру или плоские или скрученные проушины на каждом конце.Стропы являются наиболее универсальным и широко используемым многоцелевым стропом. Они прочные, легкие в установке и недорогие. По сравнению с цепью они более гибкие и легкие, и их можно использовать для уменьшения царапин и вмятин к нагрузкам. Они также могут быть изготовлены с широкими несущими поверхностями до 48 дюймов, чтобы обеспечить значительный поверхностный контакт для тяжелых и больших нагрузок.


Нейлоновые стропы не подвержены влиянию масла и смазки и устойчивы к щелочным химическим веществам.Однако их никогда не следует использовать в кислой атмосфере или вблизи химических веществ, используемых в качестве отбеливателей. Полиэфирные стропы можно использовать в кислой среде или вблизи химических веществ, используемых в качестве отбеливателей, но никогда не следует использовать в щелочной среде.


Они также имеют относительно низкую термостойкость и не должны использоваться в средах, температура которых превышает 194 ° F, или в средах, где температура ниже -40 ° F. Для нагрузок с острыми краями следует использовать угловые защитные приспособления или ограничители кромок для защиты строп от порезов и разрывов.Поскольку существует разница между устойчивостью к истиранию и защитой от порезов, обязательно укажите тип сопротивления, необходимый для вашего применения.


При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечных лучей и ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить и ослабить прочность стропа. При подъеме на W.L.L пользователь может рассчитывать на растяжение приблизительно 8-10% при использовании нейлонового стропа и 3% при использовании полиэфирного стропа с номинальной грузоподъемностью.

Синтетические Раундлинги

download your free sling inspection e-book!

Бесконечные круглые стропы имеют несущие волокна или основные нити, которые защищены тканой внешней оболочкой. Они прочные, мягкие и гибкие и защищают гладкие или полированные поверхности от царапин, вмятин и повреждений. Скобы могут использоваться в вертикальных, корзинных или кольцевых захватах, которые особенно полезны для подъема труб и трубопроводов.


Внешняя тканая оболочка предназначена для защиты внутренних несущих волокон и основных нитей от истирания, грязи и жира, а также от ультрафиолетового излучения.Полиэфирные круглые прутки подходят для кислотных сред или вблизи химических веществ, используемых в качестве отбеливателей, но не должны использоваться в щелочных средах.


Как и стропы, круглые стропы более подвержены тепловому повреждению и не должны использоваться в средах с температурой выше 194 ° F или ниже -40 ° F. Для нагрузок с острыми краями следует использовать угловые защитные приспособления или ограничители кромок для защиты строп от порезов и разрывов.


При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечных лучей и ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить и ослабить прочность стропа.Когда в W.L.L. производится подъем, пользователь может ожидать приблизительно 3-5% растяжения при использовании скручивания.

Синтетический Twin-Path ® Roundslings

download your free sling inspection e-book!

Доступен ряд высокопроизводительных и легких круглых подвесок для промышленного и тяжелого подъема, включая сталь, энергетику, автомобилестроение и производство. Круглые стропы Twin-Path ® обладают точностью и гибкостью для быстрого и безопасного выполнения тяжелых работ и весят всего 10% от общего веса сопоставимого стального стропа.Высокопроизводительные круглые подвески имеют стандартную вертикальную грузоподъемность до 500 000 фунтов, а также могут быть специально заказаны для обработки больших грузов. Эти стропы имеют растяжение менее 1% при номинальной грузоподъемности.


В отличие от стандартных круглых подвесок, в круглых подвесках Twin-Path ® используются две дорожки из несущих волокон K-Spec ® . Запатентованная конструкция Twin-Path ® обеспечивает монтажное устройство двумя соединениями между крюком и грузом для резервной резервной защиты.Они также оснащены другими технологиями, такими как система проверки Check-Fast ® и внешний индикатор предупреждения (EWI), которые могут обеспечивать визуальные индикаторы перегрузки, ультрафиолетового повреждения и разрушения или повреждения внутренних волокон сердечника.


Стропы

Twin-Path ® чувствительны к порезам и разрывам на кожухе при использовании для поддержки нагрузок с острыми углами или краями. Специально разработанная крышка Covermax ® обеспечивает лучшую защиту от ультрафиолета (УФ) и лучшую защиту от истирания среди всех имеющихся на рынке синтетических подъемных строп.Подушки CornerMax ® и гильзы CornerMax ® чрезвычайно устойчивы к порезам и могут быть использованы для защиты строп Twin-Path ® в тех случаях, когда возникает проблема резки. Если внешняя оболочка обрезана или порвана, а несущие волокна не обрезаны, стропы Twin-Path ® подлежат ремонту с помощью накладки и контрольных испытаний строп после ремонта.


Стропы

Standard Twin-Path ® также подвержены тепловому повреждению и не должны использоваться в условиях высокой температуры выше 180 ° F.Имеются специально разработанные стропы с высокотемпературной внутренней пряжей и высокотемпературным покрытием, устойчивым к температурам до 300 ° F.

Синтетические канатные стропы

download your free sling inspection e-book!

Несмотря на то, что синтетические канатные стропы используются уже более шестидесяти лет, развитие высокопроизводительных волокон в последнее время улучшило восприятие использования канатных строп для подъема над головой. Эти высокопроизводительные волокна характеризуются легким весом, прочностью, гибкостью и универсальностью.Они не только становятся все более общепринятыми, но и предпочтительны в определенных применениях подъема в строительной, судостроительной, морской и глубоководной отраслях. Поскольку существуют различные типы синтетического материала для веревки, очень важно знать, из какого именно волокна изготовлена ​​веревка, чтобы понять ее экологические характеристики.


Диаметр к диаметру, синтетическая канатная стропа составляет примерно 1/8 веса стального канатного стропа с аналогичными характеристиками, и по сравнению с цепными стропами они обеспечивают еще более существенную экономию веса.


Еще одним важным преимуществом синтетических канатных стропов является то, что в случае поломки или поломки не происходит никакого сбивания стропа или снарядов, которые могут травмировать соседних рабочих. Когда стальной канат или цепь разрывается, реакция часто бывает бурной и взрывной и может привести к травмам работников или повреждению оборудования, находящегося поблизости.


Синтетические канатные стропы более подвержены повреждениям от истирания или порезов при подъеме грузов с острыми углами или краями.Доступна дополнительная защита кромок и защита от истирания, но они могут значительно увеличить затраты на стропы, чтобы попытаться выровнять долговечность и прочность, которые предлагают более традиционные стальные стропы.

Преимущества использования синтетических канатных строп
download your free sling inspection e-book!
  • Основным преимуществом использования синтетической веревки является значительная экономия веса, которую она предлагает конечному пользователю, по сравнению с металлическими стропами
  • Будучи сверхгибкими и прочными, высокоэффективные синтетические канаты не будут испытывать раздавливание, усталость при изгибе или изгиб
  • В зависимости от типа волокна, некоторые новейшие технологии синтетических канатов могут использоваться на открытом воздухе в агрессивных элементах (воздействие ультрафиолета, дождь, снег, температуры замерзания), в химически активных средах и обладают нейтральной плавучестью, поэтому их можно использовать в пресной воде. или морская среда.Проконсультируйтесь с производителем строп или квалифицированным специалистом, чтобы подтвердить, как конкретный строп материал может реагировать на солнечный свет, ультрафиолетовое излучение или химические вещества.

Недостатки использования синтетических канатных строп
  • Синтетический канат не так долговечен, как стальные стропы, так как он может подвергаться порезам, истиранию и истиранию при использовании для подъема грузов с острыми краями
  • Дополнительная защита кромок или режущих кромок может увеличить стоимость отдельных канатных строп 9009
  • Некоторые синтетические канатные стропы могут быть восприимчивы к химически активным средам или воздействию солнечного или ультрафиолетового излучения.Проконсультируйтесь с производителем строп или квалифицированным специалистом, чтобы подтвердить, как конкретный строп материал может реагировать на солнечный свет, ультрафиолетовое излучение или химические вещества.

Металлические стропы

download your free sling inspection e-book!

Металлические стропы изготовлены из высокопрочной проволочной сетки из углеродистой, легированной или нержавеющей стали и используются главным образом в металлообрабатывающей и других отраслях промышленности, где нагрузки могут быть горячими, абразивными или иметь тенденцию разрезать более мягкие синтетические стропы. Они устойчивы к коррозии и рассчитаны на длительное использование в тяжелых и тяжелых условиях эксплуатации.


Металлические стропы

являются гибкими и имеют широкую опорную поверхность, которая может использоваться для надежного захвата нерегулярной нагрузки без значительного растяжения и может использоваться в вертикальных, корзинных или кольцевых захватах. Они чрезвычайно устойчивы к истиранию и порезам, однако, если есть признаки того, что в стропе есть хотя бы один оборванный провод, всю стропу необходимо вывести из эксплуатации. Расчетный коэффициент для стропов из проволочного каната составляет 5: 1, что означает, что прочность на разрыв стропы в пять раз выше, чем номинальный предел рабочей нагрузки.Хотя металлические стропы имеют конструктивный фактор, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования металлических сетчатых строп
download your free sling inspection e-book!
  • Высокопрочная и долговечная конструкция защищает от коррозии, истирания и резки
  • Может использоваться в металлообработке и других жарких и сложных условиях.
  • Гибкая конструкция с широкой опорной поверхностью, которые могут надежно захватывает нерегулярные грузы, похожие на синтетические стропы
Недостатки использования металлических сетчатых строп
  • Если есть признаки обрыва провода, весь ремень должен быть выведен из эксплуатации.
  • Металлические стропы могут быть подвергнуты разрушающему повреждению

Завершение

download your free sling inspection e-book!

Как видите, существует множество различных вариантов выбора подходящего подъемного стропа для выполняемой работы.Для обеспечения того, чтобы выбранный вами подъемный строп обеспечивал стабильную производительность на многих безопасных и надежных подъемах, необходимо учитывать множество факторов:


  • Прочность и номинальная грузоподъемность стропа
  • Гибкость стропа
  • Стойкость к экстремальным температурам
  • Стойкость к истиранию, порезам или разрывам
  • Стойкость к коррозии, химическому воздействию и ультрафиолетовому излучению
  • Вес стропа
  • Легкость осмотра
  • Возможность ремонта / проверки / переаттестации

В компаниях Mazzella мы предоставляем оснастку, услуги по инспекции оснастки и обучение такелажников / операторов для работников всех типов отраслей.У нас есть филиалы, разбросанные по всей восточной части Соединенных Штатов, которые предоставляют специализированные услуги по подъему и такелажу для таких отраслей, как энергетика, строительство, автомобилестроение, производство стали, военно-морские и морские перевозки, а также добыча полезных ископаемых.


Если у вас есть вопросы по поводу правильного типа подъемного стропа, который вы должны использовать для своего применения, или вы хотите получить более продолжительный срок службы из строп, которые вы в настоящее время используете, обратитесь к специалисту по подъему в ближайшем к вам месте.



New call-to-action
Авторское право 2018.Mazzella Компании. Mike Close
Майк Закрыть

Content Manager в Mazzella Companies

Другие сообщения от Майка Клоуз ,

Цепные стропы — ATKlift

Цепные подъемные стропы идеально подходят для применений, когда требуется дополнительная прочность, или могут присутствовать такие факторы окружающей среды, как химические вещества или чрезмерное нагревание. Цепные стропы также являются отличным выбором, если требуется настройка. Стандартные и регулируемые стропы могут быть настроены несколькими способами, чтобы гарантировать, что они отвечают потребностям лифта.

Стандартная цепная стропа. Имеет одну, две, три или четыре длины цепи, каждая из которых имеет строповый крюк с защелкой на конце и прикреплена к главной продолговатой тяге наверху.

Регулируемая цепная стропа. Разработанный с той же конфигурацией ноги как стандартная цепная стропа, но также имеет одну-четыре 6-дюймовых длины цепи с захватом, также прикрепленным к продолговатому. Это позволяет оператору сокращать длину ноги по мере необходимости.

Преимущества

— высокая прочность и долговечность;

— ремонтопригодность;

— возможность использовать стропы при высоких температурах;

— допускается использование строп без защитной накладки при работе с грузами с острым краем;

— Подходит для работы в агрессивных условиях окружающей среды;

— компактность при транспортировке;

Условия труда и меры безопасности

Температурный режим эксплуатации цепных стропов от -40 ° С до + 400 ° С.В этом случае при температуре от -40 ° С до + 200 ° С не происходит потери грузоподъемности, при дальнейшем повышении температуры нагрузочная способность линий уменьшается. Нагрев цепи и концевых элементов выше + 200C ° с последующим охлаждением на воздухе влечет за собой изменение структурного состояния металла и снижение механических свойств.

Цепные стропы на одну ногу чрезвычайно универсальны, так как их также можно использовать для фиксации и натяжения груза. Их следует использовать с вертикальными сцепками в лифте.В промышленности мы также называем одноцепные стропы для цепей, наши изготавливаются с мастер-продолговатым и строповым крюком с защелкой, но другие концевые фитинги можно заказать по индивидуальному заказу.

Строп с двумя-тремя-четырьмя цепями имеет две длины цепи, соединенные с ведущим звеном. Крючки установлены на концах, и типы крючков могут быть выбраны в зависимости от необходимости применения; Доступные варианты включают захватный крюк, защелкивающийся крюк, литейный крюк. Мастер ссылки вместо хуков также возможны.

Стропы бесконечные цепные G 80

Стропы с закрытыми ветвями

Транспортные цепи

Транспортная цепь

— это стандартная цепь класса звеньев 80, изготовленная из высокопрочной / низколегированной углеродистой стали. Процесс, который дает транспортной цепи высокого качества свою прочность, является процессом термообработки. Комбинация материала и термообработки обеспечивает более подходящую прочность цепи для стабилизации тяжелых нагрузок.Водители грузовиков имеют много названий для этого типа транспортной цепи, называя ее цепью связующего, цепью связывания, цепью буфера, грузовой цепью и цепью катушки.

Dawson G80 Цепной строп с одной ножкой, ведущее звено и лесной крюк Clevis

Цепной строп Spec.

Выбор правильного стропа

Имеются цепные стропы разных марок, размеров и комплектации. Выберите стропы, которые будут использоваться, и спланируйте подъем

с учетом следующего:

Тип используемого стропа — бесконечная, одинарная, две, три или четыре ноги.

Грузоподъемность — строп должен быть достаточно длинным и достаточно прочным для нагрузки и метода строповки.

Применить коэффициент мод для метода строповки.

Если необходима регулировка длины ножки, выберите строп с муфтами для укорочения цепи.

Для использования при температуре выше 200 ° C или ниже минус 40 ° C обратитесь к инструкциям поставщика.

В тех случаях, когда стропы могут вступать в контакт с химическими веществами, в частности с кислотами или кислотными парами, проконсультируйтесь с поставщиком.

В случае строп с несколькими ножками угол между ножками должен быть не менее 30 ° или превышать максимально отмеченный.

Стропы с несколькими ножками оказывают на груз усилие захвата, которое увеличивается при увеличении угла между ножками, и это

необходимо учитывать.

Хранение и обращение с цепными стропами

Никогда не возвращайте поврежденные или загрязненные стропы на хранение. Они должны быть сухими, чистыми и защищенными от коррозии.

Хранить стропы цепи на стойке и не лежать на земле. Место хранения должно быть сухим, чистым и не содержать загрязнений, которые могут повредить стропу.Не изменяйте, не модифицируйте и не ремонтируйте стропы цепи, а передавайте такие вопросы Компетентному лицу. Никогда не гальванизируйте и не подвергайте цепной строп какой-либо другой технологии нанесения покрытия без явного согласия поставщика.

Безопасное использование стропов

Не пытайтесь выполнять операции подъема, если вы не понимаете использование оборудования, процедуры строповки и факторы режима, которые должны применяться.

Не используйте неисправные стропы или аксессуары.

Не прилагайте усилия, не забивайте или не кликните стропы или фитинги цепных цепей на место; они должны соответствовать свободно.Проверьте правильность зацепления фитингов и приборов.

Позиционировать крюки с несколькими стропами наружу от груза.

Не поднимайте за край крюка и следите за тем, чтобы цепь не была перекручена или завязана.

Отсоедините свободные крюки от крюка к ведущему звену, чтобы избежать перекручивания ножек, которые могут случайно зацепиться или стать опасными.

Постоянно принимайте груз и избегайте ударных нагрузок.

Не оставляйте подвешенные грузы без присмотра. В случае чрезвычайной ситуации оцепление района.

Проверка и обслуживание в процессе эксплуатации

Требования к обслуживанию минимальны. Содержите цепные стропы в чистоте и защищайте от коррозии.

Регулярно проверяйте стропы цепи и, в случае следующих дефектов, отправляйте стропу компетентному лицу для тщательного изучения: неразборчивые маркировки; искажение арматуры; изношенные, растянутые, изогнутые или скрученные звенья; неэффективные предохранительные защелки; порезы, зазубрины, выбоины, трещины, коррозия, изменение цвета под воздействием тепла или любые другие дефекты, очевидные для цепи или фитингов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *