Теплые краски и холодные: Холодные и теплые цвета, таблица – Холодные и теплые цвета

Холодные и теплые цвета

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.


 Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

 Хроматические цвета — это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря — это радуга.

 Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом — относятся к  теплой цветовой гамме. 
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной — относятся к холодной цветовой гамме.


На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.


 Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

 

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками. 

Один лист с фигурами раскрасьте  оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой — в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона. 

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается,  а потом наносят краску.


В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.
Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

  

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась. 

   

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные — отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета

Задачи:

1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;

2) развивать художественно-образное, творческое воображение;

3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: рисование по представлению

Метод: объяснительно-иллюстративный

Приемы: педагогический показ, сравнение

Оборудование: компьютер, проектор

Материалы:

Для учителя: презентация

Пояснительная записка

В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.

В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Тема  урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.

Слайд 1

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.

Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.

Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета. 

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.

Хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 2

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.

Слайд 3

Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.

Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Существует три основных цвета.

– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?

Слайд 4

Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.

Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.

Слайд 5, 6

Для начала рассмотрим цветовой спектр…..

— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?

Верно, в радуге.

— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.

Слайд 7

В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:

Каждый————-красный

Охотник————оранжевый

Желает————желтый

Знать—————зеленый

Где—————-голубой

Сидит————-синий

Фазан————фиолетовый.

Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.

Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 8

Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.

А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Слайд 9

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 10

Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.

В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.

На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

Слайд 11

Значение теплого и холодного цветов.

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.

Слайд 12-17

III. Формулировка задания практической работы

Слайд 18

Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.

IV. Инструктаж

Слайд 19

Для работы нам понадобится материал:

— бумага формата А3

— гуашь

— кисти

— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности

— палитра для смешения цветов

— простой карандаш, ластик

Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.

Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.

Слайд 20-24

V. Практическая работа

Во время работы звучит классическая музыка.

VI. Подведение итогов. Просмотр работ.

Литература:

  1. Википедия.
  2. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г. 
  3. И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.

Волшебство, нарисованное красками. Учимся создавать тёплые и холодные оттенки зеленого цвета для тонировки изделий

Несколько дней назад, мне посчастливилось побывать на одном из вебинаров школы фом флористики моей мечты Makeflowers.
То, что я узнала на вебинаре, оставило глубокое и яркое впечатление, буквально изменило представление о работе с красками и видение зеленого цвета.
Я решила поделиться с вами тем, что узнала и показать это практически.
Надеюсь, что кому-то также будет интересно!
Раньше я никогда не замечала многообразие оттенков в природе, всегда любовалась дарами природы, но тонкие переходы цветов были недоступны для восприятия.
После вебинара будто новыми глазами взглянула на листву домашних цветов и поразилась, что даже один листочек может «состоять» из нескольких оттенков зеленого.
С недавних пор, в работе я стараюсь смотреть на будущий цветок глазами художника, потому что реалистичная фом флористика невозможна без красивой, тонкой, многогранной тонировки.
На вебинаре я узнала, как можно добиться самых разных оттенков одного только зеленого цвета путем смешивания нескольких цветов красок. Научилась, как придавать теплоту либо холодность листве.

Для создания палитр с выкрасами понадобится:

  • акриловые краски: белая, желтая, синяя, черная, умбра (из-за отсутствия я использовала коричневую краску, которая наиболее подошла под нужный цвет)
  • кисти
  • емкость с водой
  • палитра (обычно я использую крышку от сметаны :))
  • подложка

Первую палитру с выкрасами я сделала в холодных оттенках.
Для этого смешала в пропорции 1:1 желтую и синюю краски:

И на глазах начало происходить волшебство 🙂

Полученный цвет — окись хрома стал основным, базовым:

Его я первым нанесла на палитру:

После добавила немного черного цвета:

И цвет моментально стал глубоким, темно-изумрудным:

После добавила белый цвет…
Таким образом, поэтапно добавляя разные цвета, добиваясь разных, красивых оттенков зеленого переносила их в квадратики палитры.
Первая палитра холодных оттенков получилась такой:

А палитра теплых оттенков выглядит так:

Чтобы не загружать ваше внимание и избежать объемного поста надписала над каждым квадратиком с помощью какого цвета получился тот или иной оттенок.
Благодаря получившимся палитрам теперь стало гораздо легче ориентироваться в создании растений, чтобы добиться не только реалистичности, но и гармоничного союза разной листвы в букетах или композициях.
Например так выглядит букет, в составе которого разная зелень, в теплых и холодных оттенках:

И некоторые его части:

Большое спасибо за ваше внимание и поддержку!
Желаю всем творческих дней, вдохновения и теплых солнечных лучей!

План-конспект урока по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета»(6 класс)

Класс: 6

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами, со свойствами этих цветов, научить учащихся определять цветовую гамму картин.

  2. Развивать умение выполнять изображение ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета, творческую фантазию.

  3. Воспитывать художественный вкус, умение работать в коллектив- формирование положительных взаимоотношений друг с другом, умение договариваться о содержании деятельности, оказание взаимопомощи, аккуратности.

Наглядные пособия: таблицы « Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Движение цвета к теплому и холодному оттенку».

Произведения живописи: А.Куинджи «На севере диком», М.Врубель «Царевна-лебедь», А.Архипов «Девушка с кувшином», В.Д.Поленов «Березовая аллея», К.Васильев «Маршал Жуков», К.Моне «Лондон. Парламент».

Теоретическая часть

Теплые и холодные цвета.

Еhello_html_m39634dc5.jpgще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.

Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета – огня. В цветовом круге они держатся вместе.

Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.

А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого – то зеленый теплый, а если синего – то холодный.

Красно-оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета будут теплыми. А сине-зеленые, синие, фиолетово-красные — холодными.

Но если рассмотреть проблему теплых и холодных цветов шире , то можно сказать, что каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Чтобы получить теплый оттенок цвета в него нужно добавить красный цвет, а чтобы получить холодный оттенок- синий.

hello_html_m79dd6cdc.gif

Среди художников долгое время велись споры о распределении теплых и холодных цветов при изображении света и тени. Дж. Рейнольдс считал незыблемым правилом, что свет всегда должен быть теплым, а тень — холодной. В противоположность ему английский писатель по вопросам искусства Бернет (1827), опровергая мнение Рейнольдса, утверждал, что света в картине, наоборот, должны быть холодными, а тени — теплыми. В этом споре его участники выражали лишь свое субъективное отношение к контрасту «теплое — холодное».В действительности же в зависимости от цвета освещения и ряда привходящих моментов, как света, так и тени могут быть и теплыми и холодными. Практика мирового изобразительного искусства дает много тому примеров.

Солнечным днем, рисуя на природе, мы для освещенных объектов используем теплые цвета, а тень рисуем холодными цветами.

В сумерках или в дождливую погоду, а также в помещении все наоборот — свет изображаем холодными цветами, а тень- теплыми

hello_html_3b96698.gif

  • Насыщенные теплые тона как бы приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Таким образом, только с помощью цвета можно передавать пространство .

А теперь, ребята, давайте рассмотрим произведения живописи, в которых присутствует холодный или теплый колорит:

hello_html_50686eb9.gif

hello_html_m65c3f609.gif

Что вы можете сказать о настроении этих картин? (Дети отвечают)

Действительно, теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о некоторой тревоге, загадочности и таинственности, грусти и печали.

Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник постарается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.

Одна и та же картина, написанная в теплых или холодных тонах, будет производить разное впечатление на зрителя. 
Теплоту и холодность картинки учитывают и фотографы. Балансируя между теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы «согреть» зимний пейзаж или напротив «охладить» ночную композицию. 

Контраст теплого и холодного.

Отдельная история — это сочетание теплых и холодных тонов в одной композиции. Вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств, которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же эмоции рождает картина, сочетающая теплые и холодные цвета одновременно? Коктейль из противоречивых чувств обычно никого не оставляет равнодушным! 
Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно, противоположные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись без другого.

Кhello_html_393e1f98.jpgонстантин Васильев «Маршал Жуков». Глядя на эту картину, мы слышим мощные звуки марша. Они зовут встать в строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы.

Оhello_html_m318420fc.gifсобую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. «Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов», раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм — это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression — впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного. 

Далее учащиеся выполняют упражнение по получению теплых и холодных оттенков цвета: Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки «теплее». Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки «холоднее»

Актуализация знаний учащихся

А сейчас ребята мы отправимся с вами в путешествие к далеким планетам. Полетим мы на двух кораблях. (Класс делится на 2 группы). Первый космический корабль долетел до планеты цвета солнца и огня, а второй – до планеты, искрящей и сверкающей льдами . О том, что же увидели путешественники на этих планетах ,мы узнаем в конце урока. А пока посмотрим на картины художников в стиле « фэнтези».

hello_html_36f3e9a1.jpg

hello_html_4e6d593a.jpg

hello_html_m16f705d2.jpg

hello_html_16099be7.jpg

Практическая работа

Каждая группа (экипаж корабля), предварительно обсудив, составляет коллективную композицию. Первый экипаж-«Солнечную планету», второй экипаж- «Ледяную планету». Командиры экипажей рисуют и вырезают форму планеты из листа ватмана, затем они же помогают составлять общую композицию. Члены экипажей рисуют дома, флору и фауну своих планет, затем вырезают эти предметы и наклеивают на общий фон. Первый экипаж в своей работе использует только теплые цвета, а второй- только холодные. Чтобы было интереснее , ребята могут придумать название своей планете, составить небольшой фантазийный рассказ об обитателях планеты. В конце урока экипажи презентуют друг другу свои работы.

hello_html_257c922c.gif

Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

После того, как вы определили свой цветовой тип внешности и усвоили теоретические знания о цветовых гаммах, которые вам идут, стоит научиться разделять оттенки на теплые и холодные.

Многие из нас не имеют художественного образования и с первого взгляда не готовы определить теплый это оттенок или холодный.

В интернете существует множество иллюстраций, которые показывают разделение цветов по температуре.

Но большинство из них показывают лишь чистые цвета, которых в природе не так много.

Слишком грубое разделение цветов может вас только запутать. А такие картинки вообще сформируют ошибочное представление о цветах, ведь это неправильно считать, что красно-оранжева гамма – это теплые цвета, а сине-зеленая – холодные.

Как же научиться определять температуру цвета?

Во-первых, вы должны понимать, что цвета постоянно перетекают один в другой. Что, например, красный цвет может иметь, как теплые, так и холодные оттенки.

Чистые цвета можно встретить лишь на картинках. В одежде же намного чаще используются смешанные цвета, более сложные и глубокие.

Сравните эти два оттенка синего:

На первой картинке синий более глубокий и насыщенный и не имеет белого пигмента, в отличии от второй картинки, которая прям веет холодом.

Про любой цвет, например, фиолетовый холодный, можно сказать «этот оттенок холоднее другого». Посмотрите на эти два наряда. На первом фото больше белого пигмента и сама ткань придает образу более холодный оттенок.

Взгляните на красные цвета:

На этих примерах четче видно, где холодный цвет, а где теплый.

В основном теплый или холодный подтон придают такие оттенки:

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок.

Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Когда перед вами находится наряд, например, зеленого цвета, не стоит сразу вспоминать, к какой гамме он относится. Попробуйте разглядеть в нем другие оттенки. Первый холодный, второй — теплый.

Второй пример зеленых образов:

Первый явно теплее второго. Надеемся, у вас уже получается определить температуру цвета.

Но не волнуйтесь, если сразу будет сложно. Все приходит с опытом.

Пример фиолетового цвета:

Как видите, на первой фото фиолетовый разбавлен красным оттенком, что сразу наполнило цвет теплотой.

Так что не стоит грубо разделять цвета и думать что вам, например, теплому цветотипу, синий цвет не идет. Просто выбирайте оттенки синего с теплым подтоном. Для холодных цветотипов все еще проще, вам нужно всего лишь теплый цвет разбелить белым или затемнить черным.

Также материал может придавать цвету температуру. Матовая, замшевая фиактура придает теплоту, а блестящие ткани делают цвета более холодными.

Холодные и теплые оттенки цветов: особенности оформления комнат

Психологи утверждают, что с помощью цвета можно воздействовать на человека, определить его характер, вызвать определенный ряд эмоций. В интерьере благодаря оттеночной палитре передаются ощущения холода или тепла, увеличивается или уменьшается размер помещения. Такие приемы в жилищном декоре применяются уже не первый год. Холодные и теплые оттенки цветов используют как по отдельности, так и в комбинации друг с другом. Если правильно сочетать оттенки, можно получить потрясающий результат – стильное помещение.

Главное, что выполнить декор вы сможете самостоятельно, не прибегая к помощи дизайнеров или стилистов. Все что потребуется – проявить все свое творчество и фантазию, которые сориентируют вас в нужном направлении.

Сочетание теплых оттенков в интерьере

Вначале разделим базовую палитру на холодные и теплые цвета:

ХолодныеТеплые
ЗеленыйКрасный
ГолубойЖелтый
СинийОранжевый
ФиолетовыйКоричневый

палитра оттенков

Также существует понятие нейтральных оттенков. К этой категории относятся черный, серый и белый. В комбинации с другими цветами выглядят одинаково, то есть нейтрально. Именно это качество позволяет сочетать их как с холодными, так и с теплыми тонами.

Нейтральные оттенки

Перед тем как покупать лакокрасочные материалы для декора помещения, хорошо изучите цветовую палитру холодных и теплых оттенков. Это поможет создать их правильную комбинацию.

Подбор цвета для стен и потолка

Наиболее оптимальным вариантом для декора небольших помещений послужат тёплые цвета, разбавленные мелкими элементами холодных оттенков. Такое сочетание поможет расслабиться, успокоит нервную систему после насыщенного трудового дня. При правильном освещении увеличивает пространство.

Коричневые стены

Если по складу характера вы экспрессивный человек, для отделки стен выбирайте холодные оттенки краски. Потолок будет смотреться сочнее, если для оформления взять теплые цвета. В комбинации могут участвовать яркие и приглушенные тона. Такое сочетание придаст помещению особой индивидуальности, а также визуально увеличит потолки.

На сегодняшний день большой популярностью пользуется отделка стен и потолка в единой цветовой гамме. При этом используется игра оттенков, к примеру: сверху вниз происходит плавный переход от небесно-голубого к светло-бирюзовому, далее к нежно-васильковому тону, который перетекает в глубокий синий цвет. Такой декор придаст комнате таинственности и легкости.

Цвет стен с плавным переходом

Создать определенный акцент или неповторимый шарм жилищу можно с помощью покраске стен двумя оттенками одного цвета. Темной краской лучше декорировать одну большую стену, а остальные выкрасить в светлый тон. Для окрашивания потолка выбирайте лакокрасочные материалы светлой цветовой гаммы.

Не стоит выбирать холодные тона красок для отделки всего помещения. Позаботьтесь, чтобы в декоре присутствовали капельки теплых оттенков. Они  внесут в интерьер целостность, гармонию, спокойствие и умиротворенность.

Сочетание теплых и холодных оттенков в интерьере

При выборе цветовой гаммы лакокрасочных материалов для отделки стен и потолка руководствуйтесь здравым смыслом. Подумайте, какой оттенок вам приятней будет видеть каждый день? Не стоит идти на поводу модных тенденций.

На видео: что такое теплые и холодные цвета.

Оформление комнат в холодных и теплых тонах

Из вышесказанного можно сделать вывод, что холодные и теплые оттенки цветов необходимо комбинировать между собой. При этом следует помнить два главных правила: «Не навреди» и «Всего должно быть в меру». Вы можете декорировать комнаты в разной цветовой гамме, при этом не нарушая единой целостности жилища. Как это сделать? Рассмотрим на примере небольшой двухкомнатной квартиры, в которой имеется зал (он же гостиная), спальня, кухня (она же столовая) и ванная комната.

Зал (гостиная)

Из-за небольшого метража создать и гостиную, и зал в квартире очень проблематично. Решить задачу можно, разделив площадь комнаты на зоны отдыха и приема пищи. Холодные цвета красок подойдут для гостиной части, где будет находиться обеденный стол и книжный шкаф.

Для зоны отдыха используйте теплые тона. Это могут быть картины в пастельных тонах, светильники с кремовыми абажурами на каминной полке, тюль светлого оттенка и мягкий диван с объемными формами. Не может быть четких границ между зонами, они должны плавно перетекать одна в другую.

Сиреневая гостиная

Спальня

Для спальной комнаты базовый оттенок лучше выбирать из теплых тонов: светло-оранжевый, бежевый, нежно-желтый или салатовый. В качестве акцента можно декорировать стену у изголовья кровати фотообоями или декоративной штукатуркой.

Мебель подбирайте светлых тонов, чтобы она не казалась «кричащим пятном» в спальне.

Интерьер спальни в теплых тонах

В целом интерьер помещения должен расслаблять и полностью располагать ко сну. Достичь полной атмосферы тепла можно с помощью игры света. Прикроватные светильники или бра, а также люстра на потолке добавят интриги и романтизма в интерьере.

Кухня (столовая)

Кухню также можно разделить на два сектора: для приема пищи и рабочая зона. Для декора можно использовать два цвета, к примеру, кремовый и фиолетовый. Стены лучше оформить в светлых тонах, а кухонный гарнитур может быть комбинированный (то есть фасады шкафов фиолетовые, а столешницы – кремовые).

Интересно смотрится сочетание таких оттенков, как бежевый с салатовым, бледно-желтый с красным. Не забудьте о таких мелочах, как цветы в ярких вазонах на подоконнике или часы на стене в стиле минимализм. Стену напротив рабочей зоны можно оклеить обоями или декорировать диким камнем серого цвета.

Салатово-бежевая кухня

Ванная комната

Ванную комнату и туалет можно оформить в единой цветовой гамме с плавным переходом тонов. Для отделки стен и пола в основном выбирают кафель. Его оттенки также разнообразны, как и лакокрасочные материалы. Поэтому создать эффект морского бриза или песчаного пляжа не составит особого труда.

Ванна белого цвета станет основным акцентом в помещении. Кафель на стенах можно разбавить плитками с рисунком или разграничить стены тонкой полоской фриза.

Ванная комната в белом и голубом цвете

Экспериментируя с холодными и теплыми оттенками цветов, можно достичь индивидуальности в оформлении своего жилища. При этом следует учесть, что в интерьере должна сохраняться общая стилистика. Представьте, как нелепо будет смотреться кухня в стиле прованс с залом, декорированным под High Tech.

Если по какой-то причине вы не можете самостоятельно подобрать цветовую гамму для отделки, пригласите для консультации стилиста или дизайнера. Расскажите, какие цвета вам больше нравятся, что бы хотелось увидеть по окончанию ремонтных работ. За короткий промежуток времени (и определенную плату) вам будет представлено несколько эскизов. Но не спешите нанимать бригаду строителей, большую часть работ можно сделать своими руками, при этом сэкономить значительную сумму денег.

Разнообразие оттенков вокруг нас (2 видео)


Использование цвета в интерьере (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *