Сливная яма из покрышек – Сливная (выгребная) яма (септик, канализация) из покрышек своими руками

Выгребная яма из покрышек, инструкция по монтажу

 

Выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из покрышек — простейших сегмент канализации, который наиболее часто оборудуют в селах, деревнях и на дачах те, кто пытается сэкономить. Многие специалисты настоятельно не рекомендуют оборудовать данную конструкцию ввиду ее недостатков, но те, кто уже успел оборудовать выгребную яму из старых автомобильных шин, опровергают подобные высказывания, опираясь на опыт использования конструкции. Если вы задумались о самостоятельном монтаже такой системы сбора стоков, взвесьте все «за» и «против» ее эксплуатации. Как сделать септик из покрышек своими руками, Вы жете прочитать в нашей статье.

Выгребная яма из покрышек, схема

Стоит ли устанавливать выгребную яму из покрышек

Содержание статьи

Цена материалов и легкость монтажа

Конечно, любые выгребные ямы по всем параметрам проигрывают современным септикам. Но, ввиду дешевизны отслуживших свой век покрышек (автомобильных, тракторных и т.п.), многие потребители склоняются именно к такой системе для сброса стоков. Даже с учетом всех земляных работ и материалов выгребная яма обойдется значительно дешевле самого экономичного септика, особенно, если вы самостоятельно займетесь монтажом.

Возможно, Вас заинтересует информация-кирпич для сливной ямы

К сожалению, помимо быстрого процесса сборки конструкции и малозатратности выгребной ямы, особых достоинств не наблюдается. Рассмотрим обратную сторону вопроса.

Герметичность и безопасность

  • Автопокрышки изначально не предназначены для оборудования выгребных ям, поэтому срок службы конструкции не превысит 10-15 лет. Резина и металлические элементы под воздействием микроорганизмов и химически агрессивной среды стоков попросту начнут коррозировать и разрушаться.
  • Кроме того, сточные воды могут просочиться в грунт через стыки между покрышками, о неприятных последствиях такого инцидента упоминать излишне.
  • Так как автопокрышки относительно мягкий материал, то может легко сдвинуться из-за почвенных подвижек, в очередной раз допустив просачивание стоков в почву.

Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что конструкция не отличается надежностью, герметичностью и продолжительным сроком службы.

Возможно, Вас заинтересует информация о том, как откачать канализацию

Ремонт и демонтаж

В отличие от легкого монтажа, обратный процесс выполнить тяжело, а порой почти невозможно. Стопка автомобильных покрышек с отложениями ила на стенках вест несколько тонн. Закопать такую выгребную яму гораздо проще, чем демонтировать. Ремонт по причине несовершенства конструкции также выполнить очень  сложно.

Чистка выгребных ям вручную — занятие не самое приятное

Где устанавливать выгребную яму?

Выгребную яму рекомендуется устанавливать в удалении от фундамента дома, колодцев, трубопроводов и посадок, чтобы конструкция даже при разгерметизации не смогла оказать негативного влияния на фундамент строений, подземные коммуникации и чистоту точек водозабора.

Возможно, Вас заинтересует информация-канализация из покрышек

В соответствии с разработанными нормативами, выгребную яму рекомендуется устанавливать:

  • не менее чем в 5 метрах от построек, ограды, дороги и железобетонных/асбестоцементных трубопроводов;
  • не менее чем в полутора метрах от водопроводных чугунных и пластиковых коммуникаций диаметром до 200 мм;
  • не менее чем в трех метрах от посадок и водопроводных труб диаметром свыше 200 мм.

Руководствуйтесь соображениями удобства доступа шлангов ассенизатора до ямы и не забудьте, что слишком длинная канализационная труба, подведенная от дома к яме, может быстро засориться из-за недостаточного уклона.

Сборка конструкции: технология, нюансы, тонкости работы

Как сделать дренажную яму? Для оборудования  ямы понадобятся: непосредственно покрышки (от легковых или грузовых автомобилей, трактора, автобуса и т.п.), болты и гайки, ножовка по металлу и лобзик, герметик силиконовый, пластиковые трубы (Ø100 мм).

Если у вас в распоряжении нет старых покрышек, не спешите тратить на них финансы. Обратитесь в автомастерские, автобусные парки или коммунальные службы, возможно, вам помогут решить данный вопрос почти безвозмездно.

Как обычно все начинается с замеров и земляных работ. Измерьте диаметр  и высоту каждой покрышки, после чего высоту умножьте на количество покрышек (обычно не более 10 штук) и вы узнаете необходимую длину котлована. В ширину котлован придется копать немного больше, чем диаметр покрышек, чтобы не только изделия свободно поместились на дно, но и можно было качественно произвести обратную засыпку щебнем.

Котлован для выгребной ямы

Как копать котлован — зависит от вас. Если не желаете провести несколько дней с лопатой, наймите экскаватор. Форма котлована также не принципиальна, главное, чтоб были соблюдены размеры и стенки были ровными, а дно наоборот — имело скос относительно горизонтали. Траншеи для труб копаются с учетом уклона (2-4 см/1 м) и последующей теплоизоляции.

Возможно, Вас заинтересует информация о том, как сделать слив в частном доме

После того, как котлован готов, следует буром просверлить в почве скважину, проходящую сквозь все имеющиеся водоносные слои в почве. В скважину вставляем трубу с высверленными отверстиями (дренажная труба), оставляя конец трубы на один метр над уровнем дна котлована. Затягиваем дренажную трубу мелкоячеистой сеткой.

Схема выгребной ямы

На дно котлована необходимо засыпать от 20 до 30 см крупного гравия — дренажную подушку.

Возможно, Вас заинтересует информация-сливная яма в частном доме своими руками

Покрышки в котлован следует опускать по одной, попутно срезая внутренний металлический корд, соединяя соседние покрышки болтами и проклеивая стыки герметиком. Последняя (верхняя) покрышка должна находиться над поверхностью почвы примерно на 30-50 см. Это предотвратит проникновение талых вод в выгребную яму.

Установка конструкции в котлован

Чтобы произвести подключение трубопровода к выгребной яме, в стенке покрышки необходимо лобзиком и ножовкой по металлу прорезать отверстие Ø100 мм, вставить в него трубу, обработать место стыка силиконовым герметиком.

Подведение канализационной трубы к выгребной яме

Остается обернуть внешнюю сторону покрышек рубероидом и произвести обратную засыпку щебнем и грунтом.

Обратная засыпка выгребной ямы из покрышек

Не забудьте оборудовать выгребную яму перекрытием с крышкой и вентиляционной трубой, чтобы неприятный запах не распространился от вашей ямы по всему участку. Если же выгребная яма строилась из соображений оборудования только уличного туалета, то необходимость в крышке и подводящей сливной трубе от жилого помещения отпадает.

Оборудование перекрытия над выгребной ямой

По аналогичной технологии можно выполнить строительство дренажного колодца из покрышек для доочистки и утилизации осветленных вод из септика.

Если вы задумали сделать выгребную яму с переливом, то по аналогичной технологии выкопайте котлован для двух стопок покрышек, произведите заливку бетона под первой стопкой и укладку щебня под второй. Соедините обе стопки патрубком, расположенным в центре конструкции. Произведите обратную засыпку и установку перекрытия и вентиляции.

Цены на дренажную трубу

дренажная труба

Обслуживание выгребной ямы из покрышек

Крупный щебень заиливается очень медленно, поэтому откачка ямы потребуется не скоро. А чтобы в значительной мере оттянуть эту процедуру, можно использовать специальную «химию» для выгребных ям, способную быстро растворять стоки и фекалии, превращая их в воду.

Видео — Выгребная яма из покрышек

Чистка выгребных ям вручную — занятие не самое приятное

Установка конструкции в котлован

Схема выгребной ямы

Подведение канализционной трубы к выгребной яме

Обратная засыпка выгребной ямы из покрышек

Оборудование перекрытия над выгребной ямой

Котлован для выгребной ямы

Выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из покрышек, схема

Выгребная яма из покрышек своими руками – как ее сделать? + Видео

Тем, кто планирует привнести немного городского комфорта в жизнь на даче, не потратив много финансовых средств, подойдет выгребная яма из покрышек, своими руками построить такую конструкцию по-настоящему легко.

Особенности сливной ямы из автопокрышек

Немалым количеством достижений, делающих жизнь максимально удобной, может похвастаться современная цивилизация. Расстаться со многими из них мы с вами не хотим даже тогда, когда выезжаем отдохнуть и расслабиться на своем загородном участке.

На многих дачах нет централизованной канализационной системы. Но для любителей комфорта это не беда. Вполне можно сделать собственноручно достаточно функциональную и при этом совсем не дорогую выгребную яму из отслуживших свое колес автомобиля, получив в свое распоряжение отличный аналог городской канализации. Такое нехитрое сооружение специалисты советуют обустраивать в случаях, когда вы не живете постоянно за городом, а бываете там набегами. Впрочем, сливную яму допускается строить и постоянным жильцам на даче. Но только при условии, что они используют мало воды (в этом случае и объем стоков будет, конечно же, минимальным).

Особенности сливной ямы из автопокрышекОсобенности сливной ямы из автопокрышек

Выгребная яма из колес автомобиля

Выгребную яму из шин делают потому, что она характеризуются следующими явными достоинствами:

  • приемлемой стоимостью сооружения;
  • доступностью используемых материалов;
  • элементарностью монтажа.

Сделать собственными силами такую канализационную систему сможет любой домашний умелец. А использованные покрышки иногда даже нет необходимости покупать. Их вам с огромным удовольствием отдадут бесплатно на ближайшем автосервисе. К недостаткам сливных ям относят: недостаточную герметичность конструкции; малое (относительно) время эксплуатации – не более 12–15 лет; невозможность ремонта или демонтажа. Кроме того, в большинстве случаев от выгребных ям исходят не очень приятные ароматы. Придется приложить слишком много усилий при выполнении строительных мероприятий, чтобы их не было.

Где можно разместить яму для сбора сточных вод?

Очень важно грамотно определиться с местом расположения дачной канализации из автопокрышек. При планировании работ примите во внимание следующее:

  1. Нельзя сооружать яму ближе, чем за 25 м от скважин с питьевой водой.
  2. От жилого строения локальная канализация обязана располагаться на расстоянии 5–7 м (а лучше построить ее еще дальше, если есть такая возможность), от забора – на 2–3 м.
  3. Желательно, чтобы уровень колодца для воды был ощутимо выше, нежели уровень ямы. В этом случае риск заражения дачного источника водоснабжения будет минимальным.
  4. Обязательно прокладывайте трубопровод, соединяющий яму и жилище, на 1.2 м ниже уровня промерзания грунта. Если не учесть эту рекомендацию, в зимнее время стоки просто-напросто разорвут канализационные трубы.
Где можно разместить яму для сбора сточных вод?Где можно разместить яму для сбора сточных вод?

Место расположения дачной канализации из автопокрышек

Еще несколько важных советов тем, кто хочет своими руками сделать описываемое в статье сооружение:

  1. Стоки должны заполнять яму на 100 см ниже уровня земли. Несоблюдение этого требования станет причиной переливания отходов через край конструкции.
  2. Требуемый объем ямы высчитывается так – на одного дачника, пользующегося водопроводом, берется 0,5 кубометров стоков. Если ваша семья состоит из 4 человек, сливное сооружение должно иметь объем не менее 2–2,5 кубов.

Добавим, что запрещается сливать в канализацию из покрышек химически активные (агрессивные) вещества, а также засорять ее крупными твердыми предметами.

Делаем яму из автомобильных шин – инструкция

Сначала необходимо запастись достаточным количеством бывших в употреблении покрышек от трактора либо обычного авто. Как правило, для дачной канализации, рассчитанной на 3–4 человек, хватает 10–12 покрышек.

Следующий шаг – копка ямы. Положите на место, где вы планируете сделать сливную конструкцию, одну шину. Она покажет вам требуемый диаметр сооружения. Разметьте участок, уберите покрышку и приступайте к утомительным, но обязательным земляным работам. При копке не забывайте, что дно траншеи всегда делают с небольшим уклоном в ту сторону, где будет располагаться люк.

Делаем яму из автомобильных шин – инструкцияДелаем яму из автомобильных шин – инструкция

Яма для сливной конструкции

Алгоритм последующих работ таков:

  1. Высверливаете посредством обычного садового бура в центральной части ямы отверстие. Оно будет выполнять функцию естественного дренажа сливной конструкции. Важно правильно определиться с его глубиной. Отверстие должно пройти сквозь водоупорный пласт грунта. В этом случае стоки никогда не будут застаиваться в яме.
  2. Вставляете дренажную трубу в отверстие. Здесь есть один нюанс. Над дном ямы эта труба должна возвышаться примерно на 1 м. При такой высоте подъема дренажный элемент является надежно защищенным от попадания в него загрязняющих частиц крупных размеров. Верхний конец трубы желательно накрыть сеткой из полипропилена, а по ее бокам вырезать небольшие отверстия. Именно через них будет производиться дренаж стоков. Эти отверстия, кстати, также желательно накрыть сеткой.
  3. Насыпаете 10-сантиметровый слой щебня на дно сооружения. Укладываете столбиком автошины. Совет профи! Срежьте электрическим лобзиком внутренний обод со всех покрышек. Тогда сточные воды будут более качественно стекать на дно, не скапливаясь внутри колес.
  4. На боковой части одной из покрышек нужно сделать отверстие (используйте электролобзик), куда вы введете трубу из дома.

Важно! Устанавливайте шины в яму максимально плотно. Зазоры между стенками котлована и колесами следует засыпать грунтом.

А места стыков отдельных покрышек обязательно обрабатываются герметиком. Обратите внимание – самую верхнюю покрышку обязательно нужно вывести над уровнем грунта на 5–10 см. Остается лишь накрыть сделанную сливную яму полимерным либо деревянным люком, присыпать его почвой и вывести из сооружения трубу для вентиляции. Над землей она должна возвышаться где-то на 0,6 м.

Простой септик – как сделать такую конструкцию?

Если простая выгребная яма вас не устраивает, попробуйте соорудить на своей даче элементарный септик из автоколес. Это несложно. Подобное сооружение называют септиком с переливом. Он способен достаточно качественно очищать небольшие количества стоков.

Простой септик – как сделать такую конструкцию?Простой септик – как сделать такую конструкцию?

Септик на даче из автоколес

  1. Копаете яму, насыпаете на ее дно около 0,4 м щебня.
  2. Укладываете колеса (не забудьте срезать с них внутренние обода).
  3. Устанавливаете в яму бетонную вертикальную трубу. Ее сечение – 0,5 диаметра вырытого септика, а высота – меньше на 0,15 м от уровня земли.
  4. На верхней части трубного изделия сделайте ряд отверстий для перелива нечистот. Снизу трубу залейте (абсолютно герметично) обычной бетонной смесью (3 части строительного песка и часть цемента высокой марки).
  5. Подведите канализационную магистраль к верхней части трубы из бетона (внутрь изделия) и тщательно загерметизируйте место входа.

Простейший септик с переливом готов! Пользуйтесь.

особенности конструкции и сооружения своими руками

Выгребная яма из автомобильных покрышек своими рукамиВсе счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.

Как сделать выгребную яму из автомобильных покрышек

Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь — это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.

В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма, но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.

В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?

Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:

  • Выгребная яма своими руками из автомобильных  покрышекпростота обустройства – домовладелец в одиночку за несколько дней сможет соорудить такой канализационный водосборник на своём участке;
  • возможность использования автомобильных скатов с любым диаметром, как от легкового автомобиля, так и от трактора;
  • доступность и дешевизна необходимых стройматериалов – в большинстве автомастерских домовладелец может приобрести старые покрышки за копейки;
  • длительный эксплуатационный ресурс выгребной ямы до 15 лет.

Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.

Особенности выбора места под сливную яму

Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:

  • Как выбрать место под сливную ямуминимальное расстояние от канализационной ямы до жилого домостроения, должно быть, не меньше 5 м;
  • от ограждения дома до сливного резервуара нужно отступить 2 м;
  • открытый источник воды должен, находится от выгребной ямы из покрышек минимум на расстоянии 25 м;
  • в случае суточного образования сточных вод в объёме свыше 1 кубометра, сливной резервуар из автопокрышек должен обустраиваться днищем, в других ситуациях это требование является необязательным.

Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.

Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.

Правила расчёта объёмов сливного резервуара

Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов, проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

  • Выгребная яма из автомобильных резиновых автомобильных покрышекколичество жильцов постоянно находящихся в доме, которые напрямую влияют на среднесуточную норму потребляемых водных ресурсов. Обычно взрослым человеком потребляется до 170 литров воды в течение 24 часов;
  • структура почвы, на которой будет сооружаться сливная яма из автомобильных скатов для сбора сточных нечистот. Если почва пористая и легко впитывает воду, то можно уменьшить объем сточного резервуара на 30% по сравнению с предполагаемыми суточными объёмами отходов. В случае с плотным грунтом уменьшение резервуара для сточных вод, возможно, не более чем на 10%.

Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

  1. Схема выгребной ямы из автомобильных покрышекВ зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
  2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
  3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
  4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

Завершающий этап сооружения выгребной ямы

После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Что такое выгребная яма из покрышек с переливомИз автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Как очистить сливную яму из покрышек?

Очистка выгребной ямы из автомобильных покрышек своими рукамиКанализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний, но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата, содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.

Выгребная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Добавить в закладки Версия для печати

Даже небольшой дачный участок нуждается в обустройстве канализации. Выгребная яма из покрышек способна заменить даже профессиональный переносной септик или стандартную централизованную канализацию.

Содержание статьи

Достоинства и недостатки

При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

  1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
  2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
  3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

выгребная яма с люкомвыгребная яма с люкомвыгребная яма с люком

Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву. Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода.

И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

Конструкция ямы

Схематически, такая яма представляет собой укрепленное отверстие в земле, стены которого укреплены покрышками. Под днищем системы дополнительно устанавливается песочно-щебневая подушка, которая исполняет роль фильтра. В стенах на разном уровне расположены сточные трубы. Их может быть несколько (если подключается душевая комната и туалет), или всего (исключительно для туалета). Для препятствия распространения неприятного запаха яма накрывается крышкой.

Вариант выгребной ямыВариант выгребной ямыКонструкция: вариант выгребной ямы

Это яма открытого типа, поэтому дном ничем не перекрывается. Дополнительно через песчано-щебневую подушку проходит дренажная труба.

Размер ямы (и покрышек) зависит от расчетного объема сточных вод. Для того, чтобы рассчитать необходимый размер стока, необходимо руководствоваться требованиями СНИП 2.04.03-85 от 01.01.1986. В сутки на одного взрослого человека приходится от 150 до 500 литров. Этот показатель зависит от многочисленных факторов, включая бытовые приборы. Если они подключены отдельно, то берется среднее значение, скажем, 200.

В семье, состоящей из трех человек, в сутки я яму будет сливаться 0,6 кубических метров. Объем септика должен превышать суточную норму стоков в три или более раза. Соответственно, для семьи из трёх людей выгребная яма должна быть размером не менее 1,8 кубического метра.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

Подготовка отверстияПодготовка отверстияПодготовка отверстия

К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

Видео по теме:
[relatedYouTubeVideos max=”3″]

При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

Вариант днаВариант днаВариант дна

Установка покрышек в выгребную яму:

  1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
  2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
  3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
  4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

    Соединение покрышки и трубыСоединение покрышки и трубыСоединение покрышки и трубы

  5. Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  6. Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  7. После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.

При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

Очистка

Выгребная яма из автомобильных покрышек не способна полностью самоочищаться. Вместо этого существует два возможных варианта:

  1. Применение бактерий, разлагающих отходы жизнедеятельности. Они используются только в том случае, когда к яме не подключены трубы вывода от душа или бытовых устройств. Мыльная пена губительна для этих микроорганизмов. При этом, процесс очистки происходит незаметно и безопасно для окружающей среды;
  2. Ассенизаторские услуги. Ими рационально пользоваться, когда количество стоков превысило допустимый максимум наполненности септика. Выкачка может осуществляться на объектах любых объемов и источников стоков, но сам процесс довольно громкий. Это может доставлять некоторые неудобства.

В зависимости от объема ямы очистка может осуществлять 1 раз в месяц, три или даже 6. Если есть возможность – то проводить подобные мероприятия лучше перед наступлением холодов, иначе есть вероятность замерзания отходов и усложнения процесса чистки. При этом, если яма довольно большая, а участок – дачный, т. е., не предназначен для круглогодичного пребывания, то очищать небольшие объемы вод он сможет и самостоятельно, за счет открытого дна.

устройство, расчеты, материалы и монтаж

Содержание статьи:

Выгребная яма – это канализационное сооружение, куда сливаются стоки и нечистоты. Это самый простой и дешевый способ организовать автономную канализационную систему на дачном участке. Для сооружения ямы используются разные материалы. Один из интересных вариантов – автомобильные покрышки. Они резиновые, канализационные стоки на них никаким образом не воздействуют, поэтому прослужат шины много лет. Но перед тем как сделать выгребную яму из автомобильных покрышек своими руками, необходимо найти место для канализационного сооружения, а также разобраться в принципе ее работы.

Устройство и принцип работы сливной ямы

Раньше выгребные резервуары делали прямо в грунте, ничем их не защищая. Нечистоты проникали в почву через стенки, загрязняя его. При этом на участке стоял неприятный запах, который распространялся даже с малым дуновением ветра.

Природоохранные стандарты требовали, чтобы канализационные сооружения были герметичными, а колодцы, в которых фильтрация нечистот производилась через грунт, оснащались естественными фильтрационными слоями. Поэтому на дно выгребных ям стали засыпать крупнозернистый песок или щебень средней или крупной фракции.

Стоки попадают в сооруженный резервуар, часть твердых частиц перерабатывается бактериями, часть оседает на дно и стенки, а вода уходит через днище в грунт. При этом она становится осветленной, то есть практически не наносит вреда экологии.

Канализационные стоки поступают в сливную яму по трубе, которая проводится под наклоном от дома.

Расчет и проектирование

Существуют стандартные нормативы, которые позволяют сделать точный расчет объема ямы. Для этого учитываются следующие параметры:

  • количество людей, постоянно проживающих в доме;
  • количество воды, потребляемой одним человеком в сутки – эта величина стандартная, и равна она 200 литрам или 0,2 м³;
  • время, за которое бактерии перерабатывают органику в канализационных стоках, эта величина тоже стандартная – 3 суток.

Пример расчета:

3х0,2х3=1,8 м³ – это и есть объем выгребной ямы для дома, в котором живет 3 человека.

Существуют стандартные нормативы удаленности гидротехнического сооружения от объектов, расположенных на дачном участке:

  • от фундамента основного дома – 5 м;
  • от колодца или скважины – 50 м;
  • от открытых природных или искусственных водоемов – 30 м;
  • от растительных насаждений – 3 м.

Внимание! Твердые частицы, собирающиеся на дне резервуара, покрывают фильтрующий слой, что усложняет прохождение осветленной воды в грунт. Поэтому выгребную яму надо периодически чистить. Лучше это делать с помощью ассенизационной машины. Поэтому необходимо отстойник сооружать недалеко от забора, возведенного у дороги.

Этапы сооружения выгребной ямы

Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.

Сооружение выгребной ямы

В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.

  1. Дно котлована засыпают щебнем или песком.
  2. Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
  3. На него укладывают две покрышки одна на другую.
  4. Их выравнивают между собой.
  5. В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
  6. Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
  7. Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.

Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.

Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.

Последняя укладываемая автомобильная шина должна быть выше поверхности земли.

Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.

Обслуживание выгребных ям

Биопрепараты нужно использовать постоянно, согласно инструкции

Чтобы отстойник работал эффективно, его надо периодически откачивать. Поэтому хотя бы один раз в месяц надо открывать люк и осматривать – не заполнилась ли яма до краев. Если есть необходимость, производят откачку.

Для более эффективного очищения канализационных стоков рекомендуется вносить в выгребную яму биологические препараты – сухие бактерии. Последние при соприкосновении с водой оживают и начинают перерабатывать органику.

При необходимости в отстойник заливают химические препараты. Они полностью расщепляют содержимое канализационного сооружения, проводят дезинфекцию и удаляют неприятный запах. Но при этом химикаты убивают всех бактерий. После химической очистки надо засыпать сухие бактерии.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество выгребной ямы из шин – простота возведения и малый бюджет строительства. Срок службы – до 15 лет.

Самый большой недостаток – низкая производительность. Зимой система часто замерзает. Неприятный запах при низкой герметичности сооружения быстро распространяется по дачному участку. Степень очистки составляет до 40%, что считается недостаточным для современных канализационных систем. Поэтому существует вероятность, что нечистоты попадут в грунт.

Выгребная яма из покрышек своими руками как правильно?

Сооружение сливной ямы из шин не требует особых строительных навыков и больших денежных затрат: все работы можно выполнить своими руками, без участия спецтехники, а основной строительный материал – старые покрышки – достается бесплатно. Хотя процесс устройства ямы прост, перед началом работ важно узнать о некоторых правилах, которые уберегут от распространенных ошибок и помогут создать долговечную конструкцию.

Фото: выгребная яма своими руками

Плюсы и минусы сливной ямы из шин

Прежде чем приступать к работам, стоит узнать обо всех преимуществах и недостатках ямы, нюансах ее использования.

К достоинствам относятся:

  1. Простота строительства – 2 человека могут полностью управиться за сутки, работа без помощников займет чуть больше времени.
  2. Дешевизна – можно использовать старые покрышки любого размера.
  3. Относительная долговечность – правильно сооруженная конструкция прослужит около 10 лет. Резина выдерживает длительный контакт с водой, ее не повреждают насекомые.

Недостатки выгребная яма из покрышек тоже имеет:

  1. Ремонт и демонтаж достаточно трудоемки.
  2. Место для ямы необходимо тщательно выбирать, учитывая санитарные нормы.
  3. На участке может возникать неприятный запах.
  4. Сливать разрешено только определенное количество воды. Если превышать допустимый объем, поступающая в почву жидкость не будет успевать перерабатываться, начнется заражение грунтовых вод.
  5. Нежелательно сливать в яму бытовую химию – она губительно действует на бактерии, перерабатывающие нечистоты.

Сделанная своими руками сливная яма из покрышек – оптимальное решение для дачного участка, где хозяева бывают по выходным и праздникам. Устраивать же ее в частном доме для постоянного проживания нецелесообразно – слишком много ограничений, снижающих комфортность проживания.

Выбор места для ямы

При выборе места для устройства выгребной ямы следует учитывать санитарные нормы.

Фото: нормы расположения ямы

Так, она должна быть расположена не ближе 5 м от жилых зданий и не ближе 2 м от забора.

При строительстве ямы из шин без герметичного дна нельзя размещать ее ближе чем 30 м от источника воды, при наличии герметичного дна расстояние должно быть не меньше 15 м.

Если участок имеет уклон, не следует располагать яму в низине – во время дождя она будет наполняться водой.
От дома до ямы вода должна отводиться по пластиковой трубе, диаметр которой не меньше 100 мм. Саму трубу нужно укладывать ровно, без резких переходов и изгибов. Желательно прокладывать трубу так, чтобы на пути ее следования не встречалось деревьев и кустарников.

Трубу располагают ниже точки промерзания грунта. В случае, если сделать это невозможно, трубопровод оборачивают теплоизоляционным материалом, не пропускающим воду.

Вычисление оптимального объема

От того, насколько верны будут расчеты, зависит удобство использования и долговечность сооружения.

Вычислить необходимый объем можно по формуле:

Vямы= 200*3*N,

где 200 – это количество литров, ежедневно расходуемых одним человеком; 3 – количество дней, необходимых бактериям для переработку нечистот; N – количество людей, проживающих в доме.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать яму своими руками, потребуются:

  • несколько автомобильных шин одного диаметра;
  • совковая и штыковая лопаты;
  • пластиковая крышка;
  • щебень;
  • силиконовый герметик либо горячий битум;
  • пластиковые трубы диаметром 100 мм;
  • рулетка, шпагат и колышки;
  • полимерная сетка;
  • садовый бур и электролобзик.

Если грунтовые воды на участке расположены высоко, рыть глубокую яму нельзя. Достичь нужного объема ямы можно, если взять шины большого диаметра.

Фото: схема выгребной ямы

Порядок работ

На выбранном с учетом санитарных норм участке размещают покрышку, затем, отступив от ее края на некоторое расстояние, проводят разметку колышками и шпагатом. Отступ необходим, чтобы легче было помещать покрышки в яму.

  1. В обозначенном месте начинают копать, используя штыковую лопату. Следует помнить, что дно конструкции должно иметь небольшой уклон.
  2. Когда глубина ямы достигнет необходимой величины, стены и дно выравнивают, землю извлекают на поверхность совковой лопатой. В центре дна садовым буром проделывают дренажную скважину, с помощью которых вода будет отводиться через водоупорные слои грунта.
  3. Подготавливают пластиковую трубу. Длина ее определяется индивидуально и зависит от глубины скважины. При этом труба должна выступать над дном ямы на 1 м. С другого конца трубы на участке длиной в 1 м просверливают отверстия, пропускающие воду в грунт, оборачивают обработанный участок полимерной сеткой, вставляют этим концом в скважину. На верхнем отверстии также закрепляют полимерную сетку.
  4. На дно засыпают щебень так, чтобы получился слой высотой в 10 см.
  5. У всех шин с помощью электрического лобзика срезают внутреннюю часть обода, чтобы предотвратить застаивание грязной воды.
  6. Подготовленные покрышки кладут стопкой во всю высоту ямы. Область соприкосновения шин друг с другом тщательно изолируют горячим битумом или силиконовым герметиком. Засыпать щебень в пространство между внешней стороной покрышек и стенами ямы лучше всего постепенно, по мере укладки шин.
  7. В покрышке, которая окажется на уровне входа сливной трубы, электролобзиком нужно сделать отверстие. Трубу вводят в проделанное отверстие, тщательно герметизируют место входа.
  8. Верхняя покрышка должна слегка выступать над уровнем земли. На нее устанавливают пластиковую крышку с вентиляционным отверстием. В отверстие вставляют трубу высотой 60 см.
Фото: готовая яма без крышки

Устройство ямы с переливом

Яма из покрышек с переливом делается по тому же принципу, но имеет несколько различий.

Толщину слоя щебня на дне увеличивают до 30-40 см, а дренажную скважину не делают. В центре сооружения после укладки шин устанавливают бетонную трубу диаметром меньше диаметра покрышек в 2 раза и высотой на 15 см ниже верха ямы.

Нижний конец трубы заделывают бетоном. На верхнем отрезке проделываю отверстие для сточной трубы и несколько мелких отверстий для перелива. После подведения канализационной трубы внутрь бетонной, место входа герметизируют.

Сделать яму с переливом своими руками сложнее, чем обычную, но и прослужит она дольше, а качество очистки воды будет выше.

как построить и чем выложить, как делать правильно?

Сливная яма из покрышекТо, что наш народ не пропадет в любой ситуации и сможет приспособить любую, казалось бы, уже совсем не нужную вещь, известно давно. У нас строят дома из бутылок, украшают детские площадки скульптурами из отживших свое автомобильных скатов.

Нашли свое применение подобные материалы и в устройстве канализационных ям в частном домостроение. В общем, данная технология уже далеко не нова, сливная яма из покрышек уже давно и прочно заняла свое место у частных бань, летних кухонь и в местах установки водопроводных кранов на улице.

Преимущества данной конструкции

Применение таких резинотехнических изделий в устройстве канализации в частном домостроительстве имеет целый ряд преимуществ:

  • Покрышки являются материалом, из которого можно сделать сливную яму без каких-либо финансовых затрат. Найти необходимое количество автомобильных скатов можно на любом автотранспортном предприятии.

Такой способ применения позволяет автовладельцам избежать необходимости утилизировать пришедшие в негодность покрышки. Учитывая то, что их в основном сжигают, можно считать каждую подобную сливную яму небольшим вкладом в сохранение чистоты окружающей среды.

  • Простота устройства сливной ямы позволяет ее сделать даже человеку, который не имеет абсолютно никакого опыта строительства.
  • Авторезина надежно удерживает стенки ямы, не допуская обрушения грунта, исчезает необходимость выкладывать подпорные стенки из других материалов, что бывает и дорого, и проблематично.
  • Всю конструкцию можно смонтировать за 1-2 дня, то есть вы получаете ощутимый выигрыш во времени.

Если все эти доводы стали для вас убедительными, давайте рассмотрим подробнее, как построить сливную яму из автомобильных покрышек.

Копаем яму

Копаем ямуКогда вы достали требуемое количество автопокрышек, можно приступать к копке ямы.

Ее диаметр должен на 15-20% превышать размер покрышки.  

Это конечно увеличит объем земляных работ, но существенно упростит сам процесс копки, а также позволит установить скаты без особых проблем. Если вы уверены, что справитесь и так, а желание копать лишнее у вас отсутствует, можете сократить размер запаса, но в любом случае он должен быть не менее 10-15 см.

Обычно сливные ямы подобной конструкции не копают глубже, чем на 2-2,5 метра, в этом нет никакой необходимости. С первым метром проблем не возникает никаких, обычные лопаты позволяют быстро углубиться на этот уровень.

Дальше, конечно, становиться несколько труднее. Весь процесс необходимо устроить таким образом, чтобы было максимально удобно исполнителю. Универсальных рецептов в этом деле не существует. Все зависит от конкретной ситуации и от особенностей каждого человека.

Чаще всего прибегают к таким способам.

Рыхление грунтаОдин землекоп находится внутри ямы, и укороченным шанцевым инструментом (лопатой) производит рыхление грунта. Так как диаметр ямы не очень большой, выбрасывать землю из ямы не очень удобно, проще будет выдавать ее ведром помощнику, который будет оставаться сверху.

При углублении можно будет привязать емкость на бечеву, и так поднимать грунт на поверхность.

Существует еще один способ, как правильно делать сливную яму, вернее выполнять земляные работы. Но и этот способ требует определенной сноровки.

Лопаты, штыковую и совковую, насаживают на удлиненные черенки, которые должны несколько превышать планируемую глубину ямы. При этом на черенок штыковой лопаты делают специальную рукоятку, которая позволит применять ее в качестве бура. Совковая лопата же изгибается практически под прямым углом, что даст возможность доставать ей грунт, не опускаясь в яму.

Как уже говорилось, оба способа требуют определенной сноровки. Какой именно выбрать, решать вам, а может быть именно вы и станете автором более удобного метода.

Хотелось бы еще обратить внимание на такой момент. Все работы следует вести только при наличии напарника, который будет находиться на поверхности, особенно это касается выполнения процесса в неустойчивых грунтах, которые предрасположены к обрушению.

Улучшаем дренажную способность ямы

Значительно повысить эффективность работы такой ямы можно простым методом. Очень часто на такой глубине грунт бывает глинистый, который практически не впитывает воду.

В этом случае, и не только, необходимо пробурить несколько дренажных скважин. При наличии нехитрых приспособлений их можно довести до глубины 4-5 метров от дна ямы.

Эти скважины обсаживаются подходящей по диаметру трубой, при этом верхний край трубы должен быть выше дна приблизительно на метр, это убережет ее от заиливания.

В верхней части сверлиться ряд отверстий, через которые в нее и будет поступать вода уже на первых стадиях заполнения. При желании, можно обмотать верх мелкой сеткой, которая будет играть роль фильтра.

На дно ямы укладывается слой щебня или крупнозернистого гравия. После этого останется только выложить сливную яму автомобильными скатами.

Укладка скатов — особенности

Вырезаем отверстие под трубуПеред монтажом скаты необходимо подготовить. В верхней покрышке прорезают отверстие для ввода сливной трубы.

Для предотвращения скапливания жидкости рекомендуют срезать нижнюю боковую поверхность на каждом скате.

Но можно поступить и проще. Достаточно прорезать 2-3 окна на каждом из них, это будет быстрее, да и не скажется на прочности всей конструкции.

С соблюдением всех предосторожностей опускаем скаты в яму, при этом не забываем совмещать прорезанные окна.

В завершение, вводим сливную трубу в верхний скат, закрываем яму крышкой, при желании можно забетонировать площадку.

Вот, в принципе и все, как построить сливную яму правильно, с применением практически бесплатных материалов. Учитывая то, что скаты грузовых автомобилей имеют достаточно большой диаметр, получившаяся конструкция будет обладать большим объемом, которого хватит на несколько лет эксплуатации. А применение биологических методов очистки сточных ям будет способно еще увеличить ее ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *