Улучшенный рецепт массы папье-маше — Куклы Maristew — LiveJournal
Автор — Марриэтта. Это цитата этого сообщенияУлучшенный рецепт массы папье-маше от Татьяны БушмановойДорогие рукодельницы) Спешу вам показать изумительные работы мастерицы BizWoo (Татьяны Бушмановой) и рассказать о новом рецепте массы папье-маше, об улучшенном варианте приготовления от автора. При создании поделок за основу можно брать базовый рецепт, о котором я уже рассказывала в предыдущей публикации: ссылка, а рецепт ниже — можно наносить тонким слоем, делать мелкую проработку деталей готового изделия. Автор нашла в сети рецепт, но там использовали муку и крахмал. Так как такая масса быстро портится, мастерица для себя открыла густой клей Бустилат и понеслось. Татьяна делится с нами этим рецептом для того, чтобы мы делали свои неповторимые работы, а не копировали) В рецепте используется клей Бустилат
Хранить массу можно в холодильнике, в пакете или пластиковом контейнере. При лепке можно добавлять Бустилат и разминать в руках.
Нам потребуется — туалетная (серая) бумага — 58 грамм, мел, крахмал, глина (можно без нее), клей ПВА, клей Бустилат. Я замешиваю дрелью с насадкой, далее руками
Высохшую массу практически не надо шкурить и шлифовать
.
Источник http://stranamasterov.ru/node/706064?tid=451
Вдохновлялочка Марриэтты
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Как сделать раствор для папье маше — MOREREMONTA
Стоит начать делать из этого материала поделки, и понимаешь, что он обладает огромными преимуществами, его состав самый простой и очень разнообразный, а еще из него можно изготовить всё! И сегодня мы научимся делать папье маше своими руками для начинающих, а также посмотрим на всевозможные конструкции из него.
Скажу сразу, что есть 2 способа работы с папье-маше:
- Классический – слой за слоем.
- Делать массу, как тесто. И из него конструировать любые фигуры.
Признаюсь, чтобы заразиться моделированием из этого материала, порой достаточно посмотреть фото готовых изделий. И я уверено заявляю: ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ!
Папье-маше своими руками технология и рецепты для начинающих
Из чего можно сделать папье маше:
- Газеты;
- Туалетная бумага;
- Салфетки;
- Яичные лотки;
- Опилки;
- Мука;
- Вата и др.
Дам 3 варианта. Два из них для самого материала. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Третий рецепт – клейстер для газетной поделки. А потом я расскажу, как используя третий рецепт, сделать вазу и другие изделия.
Вариант 1 — папье маше без усадки из 7 компонентов
Сделать фигурки прочными с мелкими деталями и без шероховатостей можно вот таким способом.
Это – один из вариантов, рецепт можно откорректировать. Измените некоторые параметры, чтобы лично вам было удобно работать.
Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.
- Туалетная бумага – 40г;
- Клей – 250г;
- Мыло (жидкое) – 1 ст. л.;
- Масло (растительное) – 2 ст. л.;
- Крахмал – 40г;
- Мука – 100г;
- Сок лимона – 1 ч. л.
Мастер класс по изготовлению материала:
- Вмешивать небольшими порциями. Главное – получить однородную консистенцию. Лучше брать по маленькому кусочку. Тогда можно легко контролировать, сколько взять бумаги.
- Когда тесто готово, и в нем нет комочков, добавляется мыло. Хорошо все перемешивается.
- Масло добавит эластичности и поможет хорошо вымесить тесто.
- Пора добавить крахмал.
- Вмешать в массу муку.
- После того, как все соединилось в однородную массу, месить, как минимум, 4-5 минут. Сначала в миске. Только стоит смазать руки маслом, чтобы тесто не липло. Потом стол посыпать мукой и замесить на поверхности.
Если не планируете сразу использовать, добавьте сок лимона, заверните в пакет и отправьте в холод. Потом только разомнете комочек, и можно работать с ним.
Преимущество этого рецепта в том, что работать с материалом можно сразу, после его изготовления.
Недостаток
Вариант 2 — вода + клей + туалетная бумага
Для этого рецепта почти все есть под рукой. Да и малышам легко работать с таким необычным «пластилином». Они смогут из этого материала воплотить любые свои идеи.
Но большая часть работы по этому рецепту предполагает не точные цифра, а ваши ощущения.
Пошаговая инструкция:
- Рвем рулонную бумагу на небольшие кусочки.
- Заливаем кипятком так, чтобы полностью покрыть.
- Оставить на 2 часа.
- Размять до однородности вилкой или миксером.
- Отжать воду. Выложить часть массы в чистую тонкую ткань. Свернуть и отжать воду полностью.
- Снова размельчить бумагу.
- Добавить клей. Замесить.
Преимущество
метода в том, что он простой, дешевый, доступный.Недостатки – нужно дать время настояться массе и будут шероховатости из-за неминуемой неоднородности пресс-папье.
Для этого способа можно и газеты брать. Вот только нужно выделить сутки на первоначальное размачивание. И еще 2 суток, чтобы довести массу до нужной кондиции.
Вариант 3 — готовить не нужно!
Классика жанра – создавать слои из газет. И это мой любимый вариант. Для этого можно использовать, как покупные клея, например ПВА, так и самостоятельно изготовить.
- Крахмал и воду соединить и размешать так, чтобы не было комочков.
- Поставить на огонь и закипятить. Когда клейстер загустеет, снять с огня. Помешивать постоянно.
- Остудить.
Можно вместо крахмала взять муку. Только тогда лучше предварительно развести ее в стакане воды до состояния блинного теста. А потом залить 1,5 литрами кипятка и довести до нужной консистенции, постоянно помешивая.
Таким образом можно делать маски для детей, земной шар, пиньятту для дня рождения — подробней по ссылке.
Маленькие секреты
Какие используются дополнительные (не обязательные) ингредиенты? Есть масса секретов и тонкостей, что помогут сделать изделия более точными, а детали маленькими и тонкими:
- Клей ПВА строительный (не обычный канцелярский).
- Добавить шпаклевку.
- Немного гипса.
- Клей строительный (для плиток и т.д.).
- Жидкое мыло дает большую пластичность.
- Подсолнечное масло – и масса не липнет к рукам.
- Крахмал и/или мука. Тогда появляется нужная вязкость и тогда можно будет легче вымесить «тесто».
- Лимонный сок. Если хотите заранее приготовить массу и оставить ее храниться.
Важно. Если выбираете 2 способ, советую найти подходящую туалетную бумагу. Не жалейте! Покупайте качественную! Она более тонкая, 2-3-слойная. Растворяется в воде без комочков.
Вопросы по материалу
В каких условиях хранить?
До 5 дней – просто в целлофановом пакете. Более 5 дней, неделя-полторы – в холодильнике.
Каким по консистенции должен быть клей (покупной и свой)?
Нужна средняя консистенция. Если клей слишком густой, его можно размешивать водой. Более жидкий – добавляется больше сухих ингредиентов.
Бумага, газеты или салфетки?
Выбор одного из основных ингредиентов является решающим. Тогда сразу определяется способ, каким вы будете конструировать игрушки и возможность проработать более мелкие детали.
Поделки: ваза, домик, тарелка для начинающих
Тарелка из папье маше
В качестве основы подойдет любая форма или тарелка. Используем 3-й вариант папье маше — слои из газет. Просто и быстро можно сделать конфетницу или декоративную тарелочку
Видео мастер-класс
Мастерим:
- Шарик смочить водой. Первый слой кусочков газет выложить именно на мокрую основу. Можно и сами кусочки слегка смочить.
- Смазать весь слой клейстером и наложить второй слой. Вот сейчас кусочки смочены уже в клее.
- Так проделать каждый последующий слой. Толщина изделия зависит от вашего предпочтения. Например, 10 слоев обеспечат прочность и легкость вазе.
- После каждых 2-ух слоев хорошо просушить изделие.
- Дать окончательно высохнуть.
- Шарик сдуть и вытащить.
- Выровнять горлышко. Нарисовать круг и сделать надрезы до этой линии. Потом срезать все лишнее.
- Укрепить горлышко. Наклеить кусочки газеты на край так, чтобы загнуть второй конец кусочка внутрь.
- Нанести эмаль или сразу 2 слоями акриловой краски.
- Украсить, используя любой декор, какой вам нравится.
Домики
Начну с видео мастер-класса – прелесть!
Теперь фото мастер-класс
Чтобы сделать домик, нам нужно:
- дополнительно может понадобиться фольга, чтобы из нее сконструировать детали. Но если масса упругая, и хорошо крепится к основе, то все детали делаются из нее;
- вместо воздушного шарика для основы берется банка;
- не газеты, а масса папье-маше.
Как сделать. Простая инструкция:
- Сначала покрываем банку «пластилином», с учетом дверей и окон.
- Выравниваем поверхность.
- Наносим рисунок в виде кладки или делаем выпуклости-«кирпичи».
- Разукрашиваем.
- Автор мастер-класса Светлана, у нее есть свой магазинчик на ярмарке мастеров.
Хотите, сделайте двухэтажный домик.
После того, как фигурки сделаны, стоит уделить внимание выравниванию. Для этого нужно ошкурить поделку. Тогда уже и к окрашиванию можно приступить. Иначе, будут заметны неровности и бугорки из-за комков в массе или из-за слоев. Такие неровности можно замаскировать декором.
Новогодние игрушки и папье маше
И снова за основу берем воздушный шарик, надуваем его до нужного размера и обклеиваем красивой бумагой или салфетками в несколько слоев.
Даже, если это – ваш первый опыт, даже, если у вас нет художественного таланта, вы справитесь! Главное – начать!
Расскажите и покажите, что у вас вышло! И заглядывайте в гости регулярно. Станьте подписчиком, и тогда узнаете много-много еще чего интересного!
Папье-маше — популярное направление в рукоделии. Для создания всевозможных поделок требуется всего два компонента: бумага и клейстер. Его придется приготовить самостоятельно, так как специального клея для папье-маше в продаже нет. Делается состав несложно и быстро, стоит копейки.
Папье-маше и клей
В технике папье-маше создаются маленькие игрушки и большие скульптуры. В любом случае, клеящая смесь должна отвечать всем требованиям: прочность, простота работы и безопасность. Домашний клей делается в два счета, для этого потребуется лишь вода и мука (крахмал).
Преимущества клейстера ручной работы:
- Это экологически чистый продукт. Он безопасен для детей, а ведь именно они чаще всего работают с бумагой.
- Он недорогой. Все компоненты (а их всего два) есть в каждом доме.
- Готовится легко, справится даже школьник.
- Поверхности легко обрабатываются, причем как рельефные, так и гладкие.
- Легко удаляется при необходимости.
- Клей из муки не оставляет следов.
Клей своими руками
Есть несколько вариантов приготовления клейстера своими руками. Стоит попробовать каждый из предложенных вариантов, чтобы найти именно свой.
Рецепт клейстера на основе муки
- Налить в емкость с антипригарным покрытием немного холодной воды.
- Добавить 4—5 ст.л. пшеничной или ржаной муки низкого сорта.
- Вымесить однородную массу.
- Не переставая помешивать, влить примерно 0,5 л кипятка.
- Остается проварить клей до прозрачного состояния. Делается это на медленном огне. Как только масса пойдет пузырями, ее нужно снять с огня и остудить.
Совет! Варите клейстер небольшими порциям, так как он недолго хранится. Срок годности при комнатной температуре — 1 день, в холодильнике — 2—3 дня.
Другой вариант — классический. Клей из крахмала:
- 3 ч.л. сухого вещества развести 0,5 л воды, вымесить до однородного состояния без комочков.
- Поставить емкость на медленный огонь и довести смесь до кипения.
- Остудить и использовать по назначению.
Клейстер для папье маше из крахмала хранится меньше мучного. При комнатной температуре он испортится за 5—6 часов.
Третий вариант — сварить смешанный состав:
- 2 ч.л. муки соединить с таким же количеством крахмала.
- Развести холодной водой до состояния кашицы, затем разбавить 0,5 л кипятка.
- Довести до прозрачности на медленном огне.
Это интересно
В работе с бумагой нужно учитывать все свойства клеящей смеси. Чем интересен домашний клейстер? Рекомендации по его приготовлению и интересные факты:
- В пшеничной муке больше клейковины, поэтому варить клейстер лучше из нее.
- Клей на основе ржаной муки получается более крепким, но им не рекомендуется обрабатывать светлые детали, так как состав может их окрасить в рыжий оттенок.
- Крахмал берется как картофельный, так и кукурузный.
- Чтобы удалить комочки в готовой смеси, ее нужно процедить через несколько слоев марли.
- Для работы с папье-маше также используют клей ПВА, но он не так безопасен, как клейстер.
- Чтобы сделать клей гуще, к сыпучему продукту добавляется меньше воды. А если слишком густой — вводят больше жидкости.
- Клейстер применялся раньше для поклейки обоев как экономичная и безопасная альтернатива промышленному клею. Для улучшения сцепляющих свойств к нему добавлялся столярный клей или ПВА.
Приготовить клейстер — дело нескольких минут. Работать с ним приятно, а самое главное — результат получается красивым и прочным.
Техника папье-маше известна довольно давно, хотя и не так распространена. Как и всякая поделка, она изготавливается вручную и требует немало усердия, времени, и художественного вкуса. Папье-маше из бумаги и клея ПВА может иметь самый разный вид: статуэтки, игрушки, предметы канцелярского набора, мелкие сувениры самого оригинального вида можно делать из обычной бумаги своими руками.
Клеящий состав для поделки можно изготовить самостоятельно или купить готовый.
Мучной клейстер
Клей для папье-маше из муки своими свойствами не уступает ПВА, поскольку для склеивания бумажных листов не нужны ни особые усилия, ни высокая адгезия.
Основой такой смеси будет мука.
- В емкость с толстым дном помещают стакан муки – ржаной или пшеничной.
- Затем постепенно добавляют 2 стакана воды, тщательно размешивая массу с тем, чтобы не образовалось комочков. На фото – пример приготовления.
- Кастрюлю со смесью ставят на огонь и доводят до кипения.
- Мучной состав прекрасно выполняет роль клеящей смеси, так что изготовить папье-маше без клея вполне возможно, если имеется в виду ПВА.
- Смесь охлаждают до комнатной температуры.
Хранить клейстер, если он нужен не сию секунду, нужно в холодильнике: состав довольно быстро портится – около 10–12 часов.
Заварной клейстер
Рецепт основан на способности мучных веществ образовывать клейкую массу при смешивании с горячей водой.
- В емкости доводят до кипения 2 стакана воды.
- В миску помещают стакан муки.
- Заваривают массу тонкой струйкой, выливая стакан кипятка. Размешивать смесь до тех пор, пока не исчезнут комочки.
- Добавляют массу в оставшийся кипяток, снова размешивают и остужают.
Хранится материал тоже в холодильнике, так как при комнатной температуре портится спустя 10 часов.
Клейстер из крахмала
Как сделать клей для папье-маше без муки? Вместо него в домашних условиях используется картофельный крахмал. Смешивать его с водой даже проще, поскольку крахмал имеет более тонкую консистенцию.
Однако хранится такой клей для папье-маше не более 5–6 часов.
- Крахмал в необходимом количестве помещают в емкость. Добавляют теплую воду, постепенно с тем, чтобы получить массу с консистенцией густой сметаны.
- Затем тонкой струйкой добавляют кипяток, быстро перемешивая смесь. Клейстер должен напоминать желе и быть прозрачным.
- Крахмальный клейстер готовится небольшими порциями: портится продукт быстро и при этом приобретает неприятный запах.
Использование ПВА
В этом случае обходятся без готовки. Покупают обычный канцелярский клей и своими руками изготавливают поделку. Он схватывается достаточно быстро, прост и удобен в работе.
Ту же роль в домашних условиях может выполнить обойный клеящий состав. В некоторых случаях он даже удобнее, так как обладает более жидкой консистенцией.
Какой клей для папье-маше выбрать, зависит от опыта и удобства.
На видео демонстрируется изготовление клейстеров для поделок своими руками.
Как сделать папье-маше
Приготовленный клейстер можно использовать при изготовлении любой поделки такого рода. Лучшим материалом для него выступает обычная бумага, причем желательно тонкая и мягкая: жесткие элементы труднее склеивать, особенно если поделка будет иметь сложную конфигурацию.
Существует 2 основных способа изготовления.
Маширование – поделка в этом случае повторяет форму исходного предмета. Начальная форма смазывается вазелином или растительным маслом. Лист нарезается небольшими фрагментами – чем изящней поделка, тем тоньше и меньше должны быть кусочки, и смачивается в воде.
Первый слой укладывается на форму, после его подсыхания укладывают второй, тоже смачивая фрагменты только водой. Лишь при формировании третьего слоя используется клей. Как правило, достаточно 4–5 слоев, но при необходимости может быть и больше. Поделка тщательно просушивается – естественным образом, а затем аккуратно снимается с формы.
2 способ предполагает образование мягкой рыхлой массы на основе клея и бумаги и напоминает собой лепку из пластилина. В этом случае бумагу рвут или режут на мелкие фрагменты, заливают водой и ожидают пока бумажная масса набухнет. Затем полученный объем проваривают на огне около получаса. Когда масса остынет, ее отжимают, излишки воды удаляют, а полученную смесь перемешивают блендером или пропускают через мясорубку.
Перед использованием массу смешивают с клейстером, пока она не станет эластичной. Можно добавить мел или гипс, чтобы поделка приобрела белый цвет. Из массы вылепливается необходимая форма. Готовое изделие высушивается 2–3 дня естественным образом.
Пластичная масса папье-маше. Два рецепта приготовления: natka02 — LiveJournal
Пластичная масса папье-маше. Два рецепта приготовленияДоброго времени суток! Девочки, спешу вас познакомить с замечательной мастерицей, которую я встретила на Стране мастеров — Татьяной Бушмановой (BizWoo). Татьяна делится с нами своими секретами приготовления пластичной массы папье-маше, за что ей огромное спасибо! Ниже вы найдете два рецепта: папье-маше на основе туалетной бумаги и рецепт газетного папье-маше. Текст автора копирую полностью
Будет готовить пластичную массу папье-маше.
Уж сколько я перебрала ингредиентов, не буду вам описывать, всё равно многие элементы вы не всегда можете купить в наших магазинах.
Кто захочет вместо ПВА добавить обойный клей, пусть учтёт, что такие изделия будут давать большую усадку, так как обойный клей мы разводим водой.
Девочки, добавляю. Я не леплю из этой массы (как вы видите из моих изделий), я её НАМАЗЫВАЮ ТОНКИМИ СЛОЯМИ С ПРОСУШКОЙ. И, так как туалетная бумага бывает разного качества, пробуйте по немногу, не замешивайте сразу ведро.
Нам понадобится: туалетная бумага (серенькая такая, которая быстро размокает в воде, вес одного рулона около 50 грамм), клей ПВА (погуще), шпатлёвка любая (желательно мелкозернистая, хоть масляно-клеевая, хоть латексная), сетка от комаров (та самая, которую на форточки прицепляют, можно и другой тканью покрепче заменить).
Рвём туалетную бумагу на кусочки (можно и не рвать, сама размокнет).
Заливаем горячей водой
И самое интересное, я пользуюсь вантусом. Начинаем чамкать нашу бумажную кашу. Кому не жалко блендер, можете пользоваться им (вреда ему от этого точно не будет, равно как и желудку).
Получилась бумажная каша-малаша
Наливаем нашу кашу порциями в сеточку (была идея сшить мешочки из сеточки и отжимать в стиральной машине, но руки пока не дошли до этого эксперимента).
Отжимаем как можно сильнее
Получаем вот такие бумажные камушки. Руками разбиваем из в кусочки поменьше
Далее, берём кухонный комбайн (у кого его нет, даже не знаю что и посоветовать), насыпаем нашу бумагу порциями и измельчаем. Пока измельчается можно съесть что-нибудь вкусненькое :)))
Измельчаем…
Получаем крупку волокнистую, похожую на измельчённое варёное куриное мясо (не вздумайте это попробовать на зубок).
Вот получили много бумажной крупы
Забыла в материалах добавить какое-нибудь мыльное средство (жидкое мыло, фейри) у меня Аос. Наливаю около 1 ст ложки в бумажную крошку.
Добавляю около 5 ст л шпатлёвки
Клея наливаю по чуть-чуть, чтобы не переборщить, в процессе потихоньку перемешиваю и довожу до нужной кондиции. Дальше я месила эту массу ногами (не стала уж вам свои ноги демонстрировать, дабы не смущать).
И что мы имеем в итоге — около (пошла взвешивать) 2500 грамм массы папье-маше, которая по консистенции напоминает тесто для песочного печенья.
Выводы: что нам дала шпатлёвка (более пластичную массу, которая в последствии будет легче шкуриться), мыло ( дало нам гладкость, пластичность и неприлипание к рукам), ну и клей (дал скрепляющие свойства).
Ещё иногда я делаю массу с добавлением голубой глины (вместо шпатлёвки). Это даёт нам более сильную крепость, но большую усадку. Шкурятся изделия с добавлением глину потяжелее.
Масса папье-маше (из газет)
Ещё один вариант массы папье-маше. При сушке такая масса даст интересную слегка бугристую поверхность. Многие мне пишут, что предыдущая масса не получается, не знаю даже чем и помочь. У меня всегда получается, хотя были и неудачные эксперименты в том случае, когда я брала совсем дешевую туалетную бумагу.
В этом рецепте мы будем использовать газеты и обойный клей (можно сварить густой мучной клейстер).
ДОБАВЛЮ. Эта масса даёт большую усадку, бугристость, по этому после сушки изделия его придётся дорабатывать ещё этой массой, выравнивая поверхность, ну а кому нравится такой эффект, то достаточно ошкурить работу.
Хочу добавить, такая масса долго не хранится, её желательно использовать в течение двух дней. Если всё таки вы её держали дольше и она стала водянистой, то отожмите лишнюю воду, добавьте клея ПВА и немного муки.
И так, берём газеты, рвём их руками в мелкие кусочки, заливаем горячей водой и ставим на печку вариться (пользуйтесь какой-нибудь старой ненужной посудой).
Варим долго, помешиваем, чтобы газета разварилась-развалилась. Конечно в однородную кашу она не разварится и по этому, сняв с плиты, мы измельчаем всю сваренную массу блендером. Масса измельчается прекрасно, даже лучше, чем туалетная бумага.
Потом всё отжимаем через сеточку, измельчаем в крупку и замешиваем массу с использованием густого !!! обойного клея (или клейстера).
Как вы видите по фото, масса получается гладкой, к рукам не липнет. Вот из этой массы МОЖНО ЛЕПИТЬ, но сохнуть она будет подольше.
Так что попробуйте и у вас получится.
Источник: блог автора http://stranamasterov.ru/user/106445
Серия сообщений «Папье-маше»:
Часть 1 — Ключница «Забытый зонт»
Часть 2 — Лошадка из папье-маше. По мотивам работ Светланы Каночкиной
Часть 3 — Пластичная масса папье-маше. Два рецепта приготовления
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4
Внешнее маширование
Внешнее маширование (1) — это когда модель находится внутри создаваемой формы. Поскольку бумага и в случае послойного маширования, и в случае маширования из массы имеет толщину, то конечное изделие будет немного отличаться от модели. Мелкие детали формы, если такие существуют в модели, получатся обобщенными, сглаженными. Поэтому внешнее маширование применяется тогда, когда предполагаемое изделие имеет простую форму или когда вам не важна точность повтора деталей.
Внутреннее маширование
Внутреннее маширование (2) — это когда форма лепится внутри модели. Внутреннее маширование применяется тогда, когда надо точно воспроизвести модель или сделать несколько одинаковых форм: тираж. В таких случаях используются емкости, которые есть под рукой (пиалы, чашки, салатницы…), или модель делается из гипса. В последнем случае сначала придется сделать точную модель вашего будущего изделия из пластилина. Работа с гипсом требует определенного навыка. Но любопытства ради или при большой необходимости можно освоить и этот процесс.
Попробуем сделать из гипса самую простую модель: полусферу. Нам понадобится резиновый или пластиковый мяч 8-10 см в диаметре и архитектурный или медицинский гипс. В пластиковую миску налейте холодной воды, заполнив 1/3 емкости. Тонкой струйкой насыпайте гипс до тех пор, пока над поверхностью воды не образуется горка. Перемешайте и оставьте на короткое время. Как только гипс начнет загустевать, вылейте его в подготовленную заранее квадратную коробочку со стороной 15-16см. Затем опустите в пастообразный гипс промазанный вазелином мячик ровно до половины. Через день гипс высохнет и вы без труда извлечете мяч. У вас получится идеальная полусфера, в которую можно отминать бумажную массу. Чтобы масса не прилипла к гипсу, обильно смажьте полусферу вазелином или отминайте массу через тонкую пищевую пленку. Когда папье-маше высохнет и вы его отделите от гипса, у вас окажется оболочка-полусфера с ровной поверхностью.
Вы можете тиражировать ее в любом нужном количестве. А если две половинки склеить вместе, то можно сделать множество объектов: бутафорские фрукты, например, основу для куклы-неваляшки (о ней будет рассказано дальше), или елочные легкие шары. Но шары будут легче, если их делать не из массы, а послойно из крафта.
Модели для папье-маше
Модели — это то, без чего мы не сможем создать задуманную форму. Модель — это объёмный эскиз вашего изделия, который покрывается слоями бумаги, или бумажной массой.
Роль моделей на себя могут взять многие предметы из нашего окружения: мяч, воздушный шар, бутылки, тарелки, пиалы…. Модели-предметы могут служить и для внутреннего маширования, и для внешнего.
Пластилин (1) в качестве модели используется тогда, когда нам нужна вполне определенная и более сложная форма.
Алюминиевая фольга (2) для запекания — незаменимый материал для изготовления моделей. Она легко поддается деформации, почти невесомая, и, в отличие от пластилина, может оставаться внутри изделия из папье-маше. Конечно, у пластилина больше возможностей сделать модель точнее, но фольгу есть смысл использовать, когда вам не так важно точное следование деталям задуманной формы. Имейте ввиду, что все детали формы можно долепить в процессе маширования. Если вы работаете массой, то лучше это делать во время процесса лепки, если вы используете слоеное папье-маше, то детали можно долепить на уже высохшее папье-маше паперклеем. Обобщенная форма модели для вашего будущего изделия только облегчит вам процесс маширования. Детали всегда можно добавить потом.
Текстиль (3) — еще одна прекрасная возможность сделать модель без больших временных затрат. Но она, скорее всего, будет еще более обобщена по форме, чем при использовании фольги.
Гипс используется для точного повторения модели в изделии или для многоразового повторения одной и той же формы: тиража. Этот способ обычно используют в промышленном производстве. О том, как можно приготовить гипсовую модель, рассказано в параграфе «Внутреннее маширование».
В следующей публикации будет подробно рассказано о моделях, которые рядом с нами:)
Эксперименты Макса Уварова — папье-маше — Объединение кукольников-шарнирщиков
Все это купить не составит труда. Правда бумажные полотенца и салфетки я сразу отмел в сторону. Туалетка!!! Самая дешевая серая туалетная бумага! Лучше нее для изготовления папьи ничего нет. Почему?
Все очень просто: при замачивании, даже без применения механических средств измельчения (миксера, например) она размокает в достаточно однородную кашу. Салфетки же не обладают такой способностью и остаются неприятные комочки. Клей ПВА я взял строительный. Снова объясню почему. Он достаточно густой и в нем не много пластификатора. В универсальном ПВА, который мне часто втюхивали под видом строительного, пластификатора много и при высыхании массы он дает крепкую пленку, которую сложно обрабатывать. Про бустилат я не собирал информацию, поэтому буду пробовать его уже в процессе.
Говорят, что мел трудно найти. А вот и ничего подобного! Просто нужно говорить с продавцами хозяйственных на их языке и просить не мел, а побелку для потолка.
Глину я купить забыл. Увы, со мной такое часто случается, но автор этого рецепта писал, что глину можно заменить крахмалом.
По составу вроде бы все. Дальше будет пробовать месить саму массу и я буду рассказывать вам о своих ошибках и своих удачах….
Возможно «бывалые» машисты посмеются над моими потугами изобрести велосипед, но думаю новичкам пригодится мой опыт и работа над ошибками.
Первой моей ошибкой было добавить в массу крафт бумагу и картон в виде клеток для яиц. Для этого я измельчил и то и другое. Пропорции: ¼ часть крафт, столько же клетки для яиц и ½ туалетной бумаги. Все конечно на глазок. Крафт бумагу и клетки для яиц на замочил первыми. Оставил на сутки, периодически сливая воду. На следующий день я измельчил все в блендере и сварил. Когда масса остыла, я снова прошелся блендером. И вот только потом замочил и измельчил туалетку.
Смешав обе массы я еще раз взбил все миксером. На мой взгляд получилась однородная каша. Но возможно я все же плохо измельчил именно крафт бумагу и клетки для яиц. На выходе масса оказалась с неудобными комочками. Но понял я это только когда начал лепить.
Потом я решил последовать советам в рецепте. Я не стал высушивать массу. Автор рецепта предлагала даже не отжимать ее, а дать стечь воде. Но я все же отжал кашу в тряпке, и полученный жесткий комок помолол в кофемолке, добавляя ее туда небольшими порциями.
Дальше все просто: в полученную массу добавляем 1 столовую ложку крахмала (глину я не купил) и 1 столовую ложку мела (он же побелка для потолка). Туда же 1 столовую ложку глицерина (говорят с ним масса пластичнее). Затем снова по одной ложки бустилата и клея ПВА (взял строительный).
Еще одно мое личное ноу-хау. Я знаю, что масса может заплесневеть. В свою старую массу я добавлял обойный клей с антиплесенью. Если честно, огромная жаба меня придушила покупать коробку клея с антиплесенью за 300 ре. Я взял обычный клей за 3 копейки и купил к нему жидкость антиплесень под обои за такие же три копейки. И жидкости и обойного клея я добавил по 1 столовой ложки.
И так, масса готова, но я ее оставил на сутки «отдохнуть» в полиэтиленовом пакете.
Пы.Сы. Еще раз повторюсь, что я экспериментирую и возможно добавляю не нужные ингредиенты, но увы… понять правильность своих действий могу только экспериментальным методом.
Итак… Наша масса готова к употреблению. Но мои эксперименты не закончены. Я восхищаюсь цветом кукол Мамы Карла, Этис Аниматис и Головной боли. Понятно, что у всех этих мастеров есть секреты окраски кукол. Мама Карла в ЖЖ писала, что для каждой куклы использует свой состав маши и свои пропитки. И для окрашивания материала, они используют особые добавки.
Лично я далек от химии и не знаю, как может повести себя в папье, например, метиленовая синь или оксид меди. Поэтому, я решил окрасить материал красками. В какой то рецепте читал, что в папью можно добавить масло. Рекомендовали масла, которые легко испаряются. Не долго думая, я бухнул в массу льняное масло. Которые используется для разбавления масляных красок. Примерно одну столовую ложку. На этом я не остановился. Взяв два цвета масляных красок я разбавил их льняным маслом и вмешал в машу.
Что же из этого вышло: во-первых, добавить масло можно и даже нужно, но его количество нужно ограничивать. Если добавить его слишком много, масса выйдет скользкой и в дальнейшем процессе им будет работать труднее. Во-вторых, из-за большого количества ингредиентов в массе, которые по сути не растворяются друг в друге и смешиваются, при всем желании, не равномерно, они еще и краску впитывают по разному. Не смотря на то, что изначально цвет массы вышел более менее однородным, при лепке выяснилось, что бумажные вкрапления как бы выдавливают из себя влагу вместе с красящим пигментом.
Если на выходе вы хотите получить эффект камня, то считайте, что вы этого добились. Только еще один совет: для окрашивания используйте лучше обычную гуашь. Это и дешевле и она лучше вмешивается в массу. Если же вы хотите получить равномерный тон, то окрашивать саму папью я бы не рекомендовал.
Вообще мне интересно, как поведет себя дальше окрашенная папья. Ведь я намереваюсь в дальнейшем не покрывать ее грунтом, а варить готовую деталь в масле.
Редактор: Косарева В.В.