Презентация к уроку по теме: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Слайд 2
в школе категорически з апрещается: • толкать друг друга ; • употреблять непристойные выражения и жесты ; • бросаться различными предметами ; • драться и применять физическую силу ; • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам • совершать действия, которые могут привести к порче школьного имущества; • бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин; • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
Слайд 3
Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны. Не обгоняйте учителей или школьников, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти. При встрече с работниками школы , и другими взрослыми поздоровайтесь. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами. После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Слайд 4
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ
Слайд 5
Обучающиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.
Слайд 6
Одежда ученика должна соответствовать требованиям школы, быть чистой и опрятной. Нельзя ходить в школу в джинсах В спортивном костюме можно ходить только на уроки физкультуры
Слайд 8
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным . Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать , Не спеши перебивать . Всё пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока . Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
Слайд 11
Выбери правильные советы Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку . Входящего в класс взрослого приветствуй стоя . Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет !» На перемене можно бегать по коридору сломя голову. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду.
Слайд 12
ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА И НЕ НАРУШАЙТЕ ИХ
Презентация+ конспект классного часа «Правила поведения в школе»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
ноутбук, мультимедиа проектор;
слайдовая презентация
карточки (для групповой работы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(СЛАЙД № 2)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:((СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямоИ казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:(СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физминутка:
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
⃝
После обеда нужно убрать за собой посуду
⃝
За обедом можно разговаривать
⃝
Нельзя мыть руки перед едой
⃝
В столовой нужно баловаться
⃝
Сладости можно есть после обеда
⃝
Перед едой нужно вымыть руки
⃝
Есть нужно аккуратно
⃝
Не надо класть руки на стол
⃝
Нужно бережно относиться к хлебу
⃝
За столом нужно толкаться
⃝
Не разговаривать во время еды
⃝
На уроке можно болтать
⃝
Не нужно слушать учителя
⃝
Можно прийти в школу без учебников
⃝
Не надо выполнять домашнее задание
⃝
Приветствовать учителя нужно стоя
⃝
Книжки и тетрадки содержи в порядке
⃝
Чтобы ответить, поднимай руку
⃝
Не перебивай своих товарищей
⃝
На уроке можно есть
⃝
Можно не слушать учителя
⃝
Нельзя опаздывать на урок
⃝
Нужно внимательно слушать учителя
⃝
Можно бегать на перемене
⃝
Классный уголок. правила поведения в школе
Правила поведения в школе
ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ
1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.
2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.
ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.
3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.
4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.
6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.
8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.
2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.
6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.
7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.
9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.
2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.
3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.
4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.
5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.
7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.
8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.
9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.
10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.
11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.
12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.
13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.
СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ
1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.
2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.
3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.
4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.
2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.
3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.
4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.
5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.
6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.
2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.
3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.
4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.
5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.
6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.
Правила поведения в школе
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Что делать категорически запрещается!
Нельзя бегать по школе и по ступенькам.
Нельзя драться, бить и обижать других учеников.
Нельзя кричать, ругаться, обзывать детей.
Нельзя трогать чужие вещи.
Нельзя ходить по школе во время уроков.
Нельзя нецензурно выражаться.
Нельзя бить и обижать малышей, девочек.
Нельзя кидаться рюкзаками и разными вещами
Что можно и нужно делать!
Приходить в школу за 15 минут до начала уроков, опрятным и красивым.
Носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь.
Ходить по школе с правой стороны.
Слушаться учителей.
Здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми.
Каждый день носить дневник.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Что делать категорически запрещается!
1. Нельзя бегать, драться, кричать, ругаться матом.
2. Нельзя выходить из класса без разрешения учителя.
3. Нельзя обижать девочек, обзываться на других учеников.
4. Нельзя рисовать на партах и стульях, стенах школы.
5. Нельзя кидаться рюкзаками и другими вещами.
Что можно и нужно делать!
1. Помогать друг другу, дружить друг с другом.
2. Слушаться учителей и ответственно выполнять их поручения.
3. Бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия).
4. Оказывать помощь одноклассникам, учителям.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Что делать категорически запрещается!
1. Кидаться хлебом.
2. Драться, бегать по столовой.
3. Кричать, мешая другим.
4. Обижать учеников.
Что можно и нужно делать!
1. На обед идти спокойным шагом, а не бежать.
2. Мыть руки перед едой.
4. Принимать пищу молча.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Что делать категорически запрещается!
1. Кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться.
2. Спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя.
3. Открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя.
4. Драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников.
5. Опаздывать на урок, прогуливать уроки.
Что можно и нужно делать!
1. Спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок.
2. Внимательно слушать и слушаться учителя.
3. Выполнять то, что говорит учитель.
4. На доске рисовать и писать, только с разрешения учителя.
5. Быть готовым к урокам.
6. Записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
7. Поднимать руку, если есть вопросы.
8. Контролировать свои эмоции.
9. Всегда записывать домашнее задание в дневник.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОМА
1. Выполнять всё домашнее задание.
2. Выполнять работу над ошибками
3. В рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.
4. Заполнять дневник на следующую неделю в выходные.
5. За выходные, попросить родителей расписаться в дневнике.
Урок кубановедения «Правила поведения в школе» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 муниципального образования Темрюкский район |
Учитель начальных классов Ярошенко Н.О. |
1 класс
КУБАНОВЕДЕНИЕ
Урок 11.
Тема урока. Правила поведения в школе
Цели и задачи урока.
— Учить детей культуре поведения в школе.
— Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.
— Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
— Воспитывать интерес к культурным традициям школы.
Оборудование к уроку:
1). Мультимедийная презентация о правилах поведения в школе.
2). Знаки, напоминающие ученикам о правилах поведения во время занятий.
3).Карточки для табличек.
4).Цветные карандаши.
Организованное начало урокаВсе зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем,
Урок кубановедения начнем
ΙΙ. Актуализация знаний
1. Игра «Будь внимательным!»
— Какой кабинет находится за каждой дверью?
Подумай, какие ещё школьные таблички можно нарисовать.
(Учащиеся рисуют и объясняют значение своей таблички).
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний
1.Внимание на знаки.
— Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о правилах поведения в школе. (Рассказывают дети)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.На математике считают,
На перемене, отдыхают.Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не сорока.Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.А помочь захочешь другу
-Подними спокойно руку.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не кричи.
— Дорожные знаки, которые вы видели на улице, указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Дорожные знаки подсказывают пешеходам, где нужно переходить дорогу. Если не обращать на них внимания – быть беде!
— Подскажите мне, чему учат нас знаки на доске? (Ответы детей)
— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак:
— Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак:
— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.
— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле.
— О правилах школьной дружбы мы расскажем сами. (Рассказы детей)
Ты имеешь права, но в то же время и обязанности!
3. Работа в парах.
— Посоветуйся с другом и составьте рассказ, как нужно
вести себя в школьной столовой.
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
ΙΙΙ. Физкультминутка
Очень дружно мы живем,
Пишем и рисуем, весело танцуем.
Все мы здесь – одна семья:
Дети и учителя.
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Лена!
Скоро будет перемена.
Будем бегать, будем прыгать,
В мяч играть и хохотать.
Снова прозвенит звонок,
Мы помчимся на урок!
ΙV. Применение нового знания
1.Познакомить с табличкой:
Золотые правила для взрослых и детей
1. Если ты открыл это — закрой его.
2. Если ты включил это — выключи.
3. Если ты отпер это — запри.
4. Если ты сломал это — почини.
5. Если ты не можешь это починить — попроси того, кто может.
6. Если взял это взаймы — верни.
7. Если ты этим пользуешься – будь аккуратен.
8. Если ты это испачкал — почисти.
9. Если ты это сдвинул — положи на место.
10. Если это принадлежит кому-то, а ты хочешь этим воспользоваться, спроси разрешения.
11. Если не знаешь, как этим пользоваться — не трогай.
12. Если это тебя не касается — займись своим делом.
2.Игра «Подскажи словечко».
— Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.
Очищайте обувь от грязи, снега при входе в… (помещение).
Не сорите на… (пол), на… (парте).
Держите в порядке все… (вещи).
Стирайте мел с доски влажной… (тряпкой).
Пол подметайте влажным… (веником).
Почаще проветривайте… (помещение).
3.Работа в Тетради по кубановедению. Стр. 13.
Обведи синим цветом рисунки, на которых дети ведут себя правильно, а красным – где нарушаются правила поведения в
школе.
4. Обсудите с соседом (Стр. 13) и расскажите нам правила поведения во время экскурсии по школе.
V. Физкультминутка. В понедельник
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
ΙV. Применение нового знания (продолжение)
— Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в школе.
1. Игра «И я».
̶ Если я назову правильный поступок, скажите: «И я». Если нет – молчите. Готовы?
Я в школу прихожу аккуратно одетым.
Я редко беру в руки носовой платочек.
Я все школьные вещи содержу в порядке.
Я в школу прихожу вовремя.
Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.
Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
Я всегда благодарю за помощь.
Я никогда не обращаю внимание на чужие упавшие вещи.
Я всегда поднимаю упавшую вещь.
Я всегда громко кричу учителю правильный ответ.
Я никогда не подсказываю на уроке соседу.
Я всегда подсматриваю задание у своего соседа.
Я всегда навожу порядок на столе.
– Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять.
— Давайте-ка еще раз их повторим. Какое правило ты запомнил лучше остальных?
V. Итог урока
̶ Чему учились на уроке?
̶ Какой была тема урока?
̶ Для чего необходимы правила школьной жизни?
…Будем старше и будем умней,
И, чтоб стать человеком хорошим,
Поведение всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы-
Не нужны, не нужны, не нужны
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь.
Домашнее задание (по желанию) Придумай свой знак правильного поведения в школе. Нарисуй его.
Слайд 1.
Карточки 15х10, цветные карандаши
Презентация
«Правила поведения в школе»
Знак 1.
Знак 2.
Знак 3.
Знак 4.
Знак 5.
Тетрадь по кубанове-дению
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение установления аналогий;
6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуника- тивные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4.Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.
2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
Личностные УУД
1.Формирование умения определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2.Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Использованная литература.
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение: программа курса для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждений. –Краснодар: Перспективы образования, 2011.
Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. М.: УЦ «Перспектива», 2002.
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г.Сазонова «Новые правила поведения для воспитанных детей» .
Гуща И.В., учитель МБОУ СОШ № 21.Физкультминутка.
Татьяна ТОЛСТЫХ, г. Белгород. Игры на уроке.
Интернетресурсы:
http://www.chudopredki.ru/1795-stikhi-dlja-detejj.-schitalki.html
http://www.nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/pravila-povedeniya-v-shkole
ПРИЛОЖЕНИЕ
Знак 1.
Знак 2.
Знак 3.
Знак 4
Знак 5. Правила школьной дружбы