В чем разница между Краской и Пигментом
Основное различие между Красителем и Пигментом является то, что молекулы Красителя очень малы, тогда как частицы Пигмента, намного больше. Поэтому красители легко растворяются в воде и во многих растворителях, а Пигменты не растворяются в воде.
Краситель и пигмент представляют собой два типа соединений, которые могут придавать материалу цвет. Кроме того, красители имеют непосредственное сродство к текстилю, в то время как пигменты не имеют прямого сродства к текстилю. Поэтому красители проникают в материал, в то время как пигменты остаются на поверхности материала.
Содержание
- Что такое Краситель — определение, характеристики, назначение
- Что такое Пигмент — определение, характеристики, назначение
- Сходство между красителем и пигментом — общие черты
- В чем разница между красителем и пигментом — Сравнение ключевых различий
Разница между красителем и пигментом
Разница между красителем и пигментомЧто такое Краситель
Краситель — это тип хорошо растворимого красящего вещества. Здесь растворимость означает, что краситель хорошо растворяется в связующем или в рабочей жидкости, которая может быть водой. Кроме того, красители являются более прозрачными, что позволяет ему глазировать материал. Как правило, молекулы красителя имеют элементы, которые помогают связываться с поверхностью. Эти элементы образуют либо силы Ван-дер-Ваала, либо водородные связи, либо даже ионные связи в зависимости от характеристик подложки.
Текстильные красителиЧасть молекулы красителя, ответственная за получение цвета, известна как хромофор. Большинство красителей содержат ауксохромы, которые являются основными или слабокислыми группами, увеличивая цвет красителя. Некоторые красители, используемые в текстильной промышленности, представляют собой кислотные красители, основные красители, прямые красители, азойные красители и серные красители.
Что такое Пигмент
Пигмент представляет собой нерастворимый материал, измельченный в мелкий порошок, используемый в качестве красителя. Поскольку пигмент нерастворим, они суспендируются в связующем. Поэтому связующее вещество отвечает за удержание пигментов в материале. Еще двумя характерными особенностями пигментов являются их непрозрачность и низкая сила тонирования. Поскольку они непрозрачны, пигменты могут полностью покрывать цвет материала. Сила окрашивания пигмента относится к тому, насколько хорошо два цвета смешиваются друг с другом, смешивая их цвета между собой.
Пигментные краскиБольшинство пигментов представляют собой неорганические металлы, такие как титан, кадмий и свинец. Как правило, пигменты используются для производства чернил, красок, пластмасс и других полимерных материалов. Примечательно, что светостойкость у пигментов высокая, что говорит о стойкости красителя к выцветанию при воздействии света.
Сходство между Красителем и Пигментом
- Краситель и пигмент — это два типа соединений, которые могут придать материалу цвет;
- Поэтому они известны как красящие вещества;
- Кроме того, оба могут быть натуральными или синтетическими;
- Они имеют различные применения в текстильной промышленности, печати, живописи и изготовлении свечей.
Разница между Красителем и Пигментом
- Краситель относится к интенсивно окрашивающему или флуоресцентному органическому веществу, которое придает цвет субстрату путем избирательного поглощения света, в то время как пигмент относится к цветным, черным, белым или флуоресцентным частицам органических или неорганических твердых веществ, обычно нерастворимых и, по существу, физически и химически не зависит от носителя или субстрата, в который они включены. Таким образом, в этом главное отличие красителя от пигмента;
- Размер. Частица красителя очень мала, а пигмент сравнительно большой;
- Прозрачность. Прозрачность — это еще одно различие между красителем и пигментом. Красители более прозрачны, а пигменты менее прозрачны;
- Растворимость. Растворимость также является разницей между красителем и пигментом. Красители растворимы в воде, в то время как пигменты не растворимы в воде и многих растворителях.
- Тип соединений. Большинство красителей являются органическими, в то время как пигменты могут быть органическими или неорганическими;
- Ауксохромные группы. Ауксохромные группы могут присутствовать в красителях, в то время как ауксохромные группы не присутствуют в пигментах;
- Доступность. Кроме того, еще одно различие между красителем и пигментом состоит в том, что красители доступны в большом количестве, в то время как пигменты менее доступны;
- Родство. Красители имеют свойство сращивания с материалом, в то время как пигменты не имеют свойства прямого сращивания с материалом;
- Связующие агенты. Красители не требуют связующих веществ, в то время как пигменты требуют связующих веществ. Следовательно, это еще одно различие между красителем и пигментом;
- Изменение в структуре при нанесении. Структура красителей временно изменяется в процессе нанесения, в то время как структура пигментов не изменяется в процессе нанесения;
- Диффузия. Кроме того, красители диффундируют внутри материала, в то время как пигменты диффундируют на поверхности материала;
- Способ придания цвета. Красители придают цвет при селективном поглощении, а пигменты — при рассеивании света или при избирательном поглощении;
- Стоимость. Их стоимость — еще одно важное различие между красителем и пигментом. Красители дорогие, а пигменты дешевые;
- Светостойкость. Красители имеют низкую светостойкость, в то время как пигменты имеют высокую светостойкость;
- Стойкость. Стойкость красителей ниже, в то время как стойкость пигментов выше;
- Горючие свойства. Красители совместимы с горением, в то время как пигменты имеют тенденцию забивать фитиль свечей во время горения;
- Срок годности. Красители не хранятся долго, а пигменты могут храниться долго;
- Типы материалов. Красители совместимы с широким спектром материалов, в то время как подходящие материалы для пигментов ограничены.
Заключение — Краситель против Пигмента
Краситель — это молекулы красящего вещества, используемого для придания цвета материалу. Как правило, красители представляют собой мелкие частицы, которые в основном растворимы. Они доступны в большом количестве. С другой стороны, Пигменты представляют собой сравнительно большие соединения, которые нерастворимы. Однако Пигменты сохраняются дольше, чем красители. Поэтому основным отличием Красителя от Пигмента является их размер и долговечность.
Красители для Китая красители пигментные желтые 4G Y-151 для чернил/пластика/покрытия
Китайпитаниякрасителикрасительжелтый4G Y-151 длячернил/пластик/покрытие
ТехническиеДаталист желтыйпигмент4G Y-151
Названиепродукта | Желтыйпигмент4G Y-151 |
Внешнийвид | Порошок |
Упаковка | 25кг/ мешок |
Упаковкаизагрузка:
1,упаковка:25кг/ПОДУШКИБЕЗОПАСНОСТИ
2,Загрузкаколичество:9MT/20GP
Онас:
«Цветкрасителей, цветжизни».
ШаосинShangyu Haohua химическойпромышленностиCo., Ltd.являетсяLeadering производителемиэкспортеромDyestuffs вКитае.Нашаосновнаяпродукция:бит-Benzisothiazolin, Indigo, разгонасинтетическиекрасителисеры, НДСкрасители, химическиактивныхкрасителей, Cationic красителейисвязанныхснимпродуктов.НашапродукцияэкспортируетсявПакистане, Бразилии, Перу, Индонезии, Бангладешитакдалее.Унасимеетсясобственныйинженеровдляконтролякачествастрого.Надеемсясотрудничатьсвамидлядостижениявбудущемдлявсехнас.
Красители пигментные немигрирующие Турция
Большое поступление зелени в разделе «Мыльные букеты»
21.11.2021
Большое поступление зелени в разделе «Мыльные букеты»
Новое поступление фруктовых порошков, ламинарии, фукуса
19.11.2021
Новое поступление фруктовых порошков, ламинарии, фукуса
Новое поступление: Твин80, Пропиленгликоль, Глицерин, Бетаин, протеины пшеницы, кофеин, лецитин соевый и другие активы и гидролаты.
Новое поступление: Твин80, Пропиленгликоль, Глицерин, Бетаин, протеины пшеницы, кофеин, лецитин соевый и другие активы и гидролаты.
Новое поступление силиконовых форм
05.10.2021
Новое поступление силиконовых форм
Большое поступление новых новогодних форм и форм для шоколада
14.09.2021
Большое поступление новых новогодних форм и форм для шоколада
Компания «Соаптима» подняла цены, к сожалению, мы вынуждены тоже поднять цены на мыльную основу SOAPTIMA ((
09.02.2021
В связи с резким повышением цен на сырье, компания «Соаптима» подняла цены, к сожалению, мы вынуждены тоже поднять цены на мыльную основу SOAPTIMA ((
Большое поступление базовых масел
28.01.2021
Большое поступление базовых масел
ВНИМАНИЕ! В связи с частым невыкупом заказов в пунктах самовывоза, мы временно прекращаем отправку неоплаченных заказов.
23.11.2020ВНИМАНИЕ! В связи с частым невыкупом заказов в пунктах самовывоза, мы временно прекращаем отправку неоплаченных заказов. Сбор заказов осуществляется только после поступления оплаты. Исключение составляют постоянные покупатели.
ДРУЗЬЯ! С 7 ПО 20 АВГУСТА Я БУДУ В ОТПУСКЕ. ЗАКАЗЫ СОБИРАТЬСЯ И ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ЭТО ВРЕМЯ НЕ БУДУТ.
04.08.2020
ДРУЗЬЯ! С 7 ПО 20 АВГУСТА Я БУДУ В ОТПУСКЕ. ЗАКАЗЫ СОБИРАТЬСЯ И ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ЭТО ВРЕМЯ НЕ БУДУТ.
Наш магазин и транспортные компании работают в штатном режиме
30.03.2020
Наш магазин и транспортные компании работают в штатном режиме
Поступили базовые масла, активы, твин 80, воск
31.01.2020
Поступили базовые масла, активы, твин 80, воск
22 января ожидается поступление мыльной основы SOAPTIMA
21.01.2020
22 января ожидается поступление мыльной основы SOAPTIMA
У нас каждую неделю пополняется каталог пластиковых форм
21.01.2020
У нас каждую неделю пополняется каталог пластиковых форм
Большое поступление эфирных масел
04.12.2019
Большое поступление эфирных масел
Поступление водорастворимых масел
02.04.2019
Поступление водорастворимых масел
Красители и пигменты.
Косметическая химия
Красители и пигменты.
Общие сведения
Красители — химические соединения, обладающие способностью интенсивно поглощать и преобразовывать энергию электромагнитного излучения в видимой и в ближних ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра и применяемые для придания этой способности другим телам.
Отличительная способность красителя — способность пропитывать окрашиваемый материал (например, текстиль, бумагу, мех, волосы, кожу, древесину, пищу и пр.) и давать цвет по всему объёму.
Термины «краситель» и «пигмент» часто используют как синонимы. Но они различаются по своей растворимости в красильной среде (растворителе).
Красители растворимы в красильной среде. В процессе окрашивания они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами.
Пигменты — нерастворимы. В краске они находятся в связующем веществе (олифе, нитроцеллюлозе и пр.). Связь с окрашиваемым материалом обеспечивает связующее.
Некоторые красящие вещества могут быть пигментами в одной красильной среде и пигментами в другой.
Красящие вещества можно разделить на две группы:
1. вещества минерального происхождения и
2. вещества органического происхождения.
Красители обычно — органические вещества. Пигменты большей частью — мелкая дисперсия минералов.
Классификация красителей
Технологи, занимающиеся крашением, классифицируют красители по применению. Специалисты-химики, занимающиеся синтезом красителей и изучающие взаимосвязи между структурой и свойствами веществ, классифицируют красители по химической структуре.
Классификация красителей по применению
В текстильной промышленности обычно используются красители восьми основных классов.
- прямые красители или субстантивные,
- сернистые красители,
- активные красители,
- кубовые красители.
Приведённые выше четыре класса красителей используются в основном для крашения целлюлозных волокон, например хлопковых и вискозных.
- Кислотные используются для крашения шерсти и полиамида,
- дисперсные красители используются для окраски полиамида и полиэфирных материалов,
- катионные-основные красители используют для окраски полиакрилонитрила.
- кислотные металлокомплексные красители также применяются для крашения шерсти
Некоторые кислотные красители разрешены для применения в пищевой и косметической промышленности.
Пигменты
Пигменты могут быть подразделены на естественные и искусственные.
Естественные пигменты представляют собой цветные земли и минералы, находящиеся в природе. Для их применения требуется только измельчение, очистка и обогащение.
Искусственные — те пигменты, которые воспроизводят естественные пигменты в более чистом виде или представляют собой совершенно оригинальные, вовсе не встречающиеся в естественном состоянии сочетания.
К применяемым в косметике естественным неорганическим пигментам относятся:
- охра,
- умбра,
- мумия бокситная,
- сиенская земля и пр.
К искусственным пигментам относятся :
- окись цинка,
- двуокись титана,
- сернокислый барий,
- марсы,
- ультрамарин,
- сажа и пр.
К естественным органическим пигментам относятся краплак и кармин.
Краски
Краской называют суспензию пигмента в связующем веществе (например, в олифе, ПВА-эмульсии, латексах и других плёнкообразующих веществах).
Пленкообразующие вещества (обычно олигомеры и полимеры), способные при нанесении на твердые поверхности образовывать твердые пленки, обладающие высокой адгезией к подложке. Являются основой всех лакокрасочных материалов ( лаков, красок, грунтовок, шпатлевок).
Краски делятся на растворимые и нерастворимые. К первым относятся краски, растворяющиеся в каком-либо растворителе: в воде, спирте, жирах и пр. Ко вторым относятся те краски, которые не растворяются ни в одном из общепринятых растворителей и большей частью применяются как малярные и краски для живописи.
Краски бывают кроющими (т.е. при нанесении на поверхность (или грунт) они его закрывают) и просвечивающими, глазурными, через которые грунт просвечивает после нанесения на него краски.
Кроющие краски широкое применение как примесь к пудрам, гримам и другим препаратам.
Минеральные краски получают либо из природного сырья (например, охра), либо приготовляют искусственно (окись цинка).
Кроме минеральных красок (окись цинка, охра, мумия, сиенская земля, или терра-ди-сиена), в косметике применяют многие нерастворимые органические краски, например:
- сажу,
- кармин,
- краповые лаки,
- ализариновые лаки и др.
Косметические препараты довольно редко окрашиваются какой-либо одной краской, а большей частью смесью нескольких. Краски подбираются с таким расчётом, чтобы получить возможно более живые, чистые тона, гармонирующие с цветом поверхности, на которую они наносятся, и придающие этой поверхности вид, наиболее приближающийся к естественному.
Красящие вещества занимают в косметике видное место, так как назначение препаратов декоративной косметики основано на их свойстве вызывать определённые зрительные ощущения. Тот или иной цвет сообщается косметическому препарату введением в него группы красящих веществ.
Органические красители применяются довольно редко; наиболее широко используются две большие группы: пигменты и краски (т.е. суспензии пигментов в связующем), имеющие то преимущество, что они не растворимы в выделениях кожи и во всех органических растворителях.
К этим двум группам необходимо прибавить третью — красочные лаки.
Лаки
Красочные лаки образуются на основе органических красителей путём перевода их в нерастворимое состояние в результате обработки некоторыми неорганическими веществами.
Красочные лаки — искусственно получаемые смеси или соединения органических красителей с бесцветными или окрашенными минеральными веществами, способствующими лучшему использованию красителей. Эти вещества называются субстратом или основанием.
В зависимости от субстрата лаки дают непрозрачные кроющие краски (с сернокислым барием и др.) и глазурные ( с гидроокисью глинозёма).
Первоначально для получения лаков применяли большей частью естественные красящие вещества животного и растительного происхождения (кармин, индиго, крап и др.).
Примеры красящих веществ.
Марсы
Марсы — группа искусственно получаемых железоокисных пигментов, окраска которых обусловлена присутствием окисей и гидроокисей железа. Относятся к группе лессирующих (просвечивающих, прозрачных) пигментов.
В зависимости от химического состава, способа приготовления и добавок они бывают различных цветов:
- жёлтого,
- синего,
- оранжевого,
- красного и
- коричневого.
Применяется для пудр, туши для ресниц, карандашей для бровей, гримов для театра и кино.
Особый интерес представляет коричневый марс в качестве красочного пигмента для пудры цвета загара, туши для ресниц, карандашей для бровей, препаратов для наведения тени под глазами.
Этот пигмент представляет собой смесь разных окисей железа Fe2O3 и Fe3O4 и окиси алюминия Al2O3.
Мумия
Мумия, или капут мортуум, английская красная, железный сурик.
Есть два вида мумии: естественная и искусственная.
Естественная мумия получается обжигом при высокой температуре болотных руд и высокожелезистых бокситов с последующим их измельчением. Состоит в основном из глины, окрашенной окислами железа.
Искусственный продукт получается из колчеданного огарка путём обработки его серной кислотой, проквашивания полученной сернокислой окиси железа и прокаливания её с примесью (для изменения цвета) мела. Состоит в основном из окиси железа и сернокислого кальция.
Мумия — порошок от светлого до коричнево-красного цвета, без запаха, нерастворимый в воде, спирте и других растворителях.
Окись цинка
Окись цинка (ZnO) — цинковые белила — получается сжиганием паров цинка на воздухе.
Такие белила содержат часто значительные следы мышьяка, меди и свинца, потому для косметических целей непригодны.
Хороший очищенный продукт можно получить путём осаждения из растворов сернокислого или хлористого цинка. Этот продукт носит название осаждённых цинковых белил или белил, изготовленных мокрым путём.
Окись цинка образует рыхлый белый порошок без вкуса и запаха, поглощающий углекислоту из воздуха. В воде он почти нерастворим (1 : 100000), но придаёт ей щелочную реакцию.
В хороших цинковых белилах не должно быть следов мышьяка; примеси меди, железа и свинца допустимы только в виде следов.
Окись цинка широко применяется в косметике вследствие её вяжущих и осушающих свойств и как важная часть защитных кремов, пудр, румян, грима, средств от веснушек, прыщей, лишаев, пота.
В «белящих кремах» применяется в связи с её способностью высушивать и свёртывать эпидерму (с кожным жиром даёт цинкаты — цинковые соли), что приводит к более частой смене и отпаданию последней. Вместе с эпидермой удаляется часть меланина — красящего вещества кожи.
Значительная часть цинковых белил идёт для приготовления пудры. Обычные ингредиенты — крахмал, тальк, всасывают секреты кожи, но не могут скрыть её недостатков, кроме того, они быстро осыпаются на ветру и при движении. После прибавления цинковых белил пудра хорошо маскирует дефекты кожи и держится более продолжительное время, но она сушит кожу.
Цинковые белила вследствие своей относительной безвредности вытеснили из употребления ядовитые свинцовые белила.
При лечении веснушек, угрей, потливости в настоящее время пользуются эффективным средством — стеаратом цинка.
Имеются попытки введения окиси цинка в губные помады, однако на основании литературных данных это недопустимо. Показано на собаках, что при повторном введении внутрь окиси цинка наблюдается расстройство секреции желудка. После длительного применения количество сока резко падает: морфологически в железах развиваются атрофические процессы.
После продолжительного употребления цинковой посуды — для варения и хранения пищи и напитков, иногда наблюдается цинковое худосочие, симптомы которого состоят в коликах, запоре, исхудании, малокровии и т.п. Утверждают, что цинковая окись образует соединения с альбуминатами на стенках пищеварительных путей, и что такие соединения затем всасываются в кровь и вызывают в ней уменьшение плотных составных частей, с последующим понижением процесса питания.
Применение оцинкованной посуды для хранения питьевой воды и пищевых продуктов запрещено во всех странах.
Следует учесть, что значительная часть губной помады всегда попадает в желудок при слизывании, приёме пищи, поэтому введение окиси цинка в губные помады может нанести непоправимый вред.
Цинковые белила, применяемые для косметических препаратов, должны соответствовать требованиям Государственной фармокопеи и вводится в количестве до 10%.
Охра
Охра — золотистого цвета (золотистая охра) земляная краска, тонкий порошок, окрашенный окислами железа. Представляет собой продукты разрушения полевошпатовых пород.
Цвет и кроющая способность охры зависят от количества окислов железа, различных примесей и дисперсности, т.е. от её химического состава и физических свойств.
Для косметических целей годится только охра высшего сорта.
Охра широко применяется для изготовления цветных пудр и гримов. Представляет собой хороший светофильтр в препаратах, предназначенных для защиты кожи от загара.
Сажа
Сажа — продукт неполного сгорания богатой смолой древесины, смолы, скипидара, ворвани, естественного газа и др.
Лучшей считается ламповая сажа, получаемая сжиганием жиров.
Хорошая сажа — чисто чёрный, рыхлый, почти без запаха, легковесный, жирный на ощупь порошок, нерастворимый в обычных растворителях.
Сажа, особенно ламповая, — прекрасная чёрная краска. Совершенно безвредна. Применяется для приготовления туши для бровей, чёрных фиксатуаров, грима, коричневой краски (в смеси с чёрной краской). Чёрный цвет сажи усиливается от добавления ультрамарина.
Двуокись титана
Очищенная двуокись титана представляет собой белый, несколько блестящий, нежный, мягкий, очень мелкий порошок, нерастворимый в обычных растворителях, устойчивый против действия щелочей, кислот (за исключением сильных концентраций последних), воздуха и света.
Продукт не ядовит и обладает большой укрывистостью и адсорбирующей способностью.
Двуокись титана хорошо заменяет цинковые белила, употребление которых не запрещено, но всё же не совсем желательно.
Этот препарат применяется для окрашивания в белый цвет пудры (добавляют до 10%), кремов, мыл и для разбелки губных помад. Прозрачные водные или глицериновые кремы и мыла от прибавления 0,5-1% титановых белил теряют свою прозрачность и приобретают белую окраску.
Продукт физиологически безупречен.
Ультрамарин
Ультрамарин — силикат алюминия, содержащий серу, известен под названием синьки.
Готовится обжигом шихты, состоящей из каолина, соды, серы и угля или другого восстановителя.
Ультрамарин представляет собой нерастворимую краску, которая разрушается кислотой и кислыми солями (например квасцами).
Цвет его — тёмно-синий, прибавление глицерина усиливает цвет.
Ультрамарин применяется главным образом для приготовления гримов, фиолетовых пудр, туши для ресниц, для углубления чёрного цвета сажи и др.
Хлорофилл
Хлорофилл (MgN4C55H70O6) — зелёное красящее вещество растений.
Различают сорта, растворимые в спирте или жирах.
Хлорофилл обладает дезинфицирующими и дезодорирующими свойствами и рекомендуется для введения в зубные пасты.
Крапплаки
Крапплаками называют интенсивно окрашенные комплексные соединения (лаки) оксиантрахинонов с катионами трех- и двухвалентных металлов — Al, Fe, Cr, Ca, Sn и др.
Крапплаки различной структуры представляют собой лессирующие (просвечивающие) пигменты от желто-красного до сине-красного, а также бордового и фиолетового цветов.
Разрешенные к применению в косметике марки крапплаков используют для придания цвета губной помаде и румянам.
Биологические пигменты
Биологические пигменты — вещества, входящие в состав тканей организмов и придающие этим тканям определённый цвет.
Цвет пигментов определяется наличием в их молекулах хромофорных групп, избирательно поглощающих свет в определённой части видимого спектра солнечного света.
Хлоропласты и хлорофилл.
Пигментная система животных — звено, связывающее световые условия окружающей среды и обмен веществ организма. Биологические пигменты играют важную роль в жизнедеятельности живых существ
Группы биологических пигментов
Биологические пигменты подразделяются на несколько классов в зависимости от своего строения.
Каротиноиды
Каротиноиды — наиболее распространённый класс биологических пигментов. Они обнаружены у большинства живых существ, в том числе у всех без исключения растений, многих микроорганизмов. Каротиноиды обусловливают окраску многих животных, особенно насекомых, птиц и рыб. Каротиноиды и их производные, помимо прочего, являются основой зрительных пигментов, отвечающих за восприятие света и цвета у животных.
Каротиноиды придают окраску большинству оранжевых овощей и фруктов.
К каротиноидам относятся такие пигменты, как:
- каротин,
- гематохром,
- ксантофил,
- ликопин,
- лютеин,
- родопсин (зрительный пурпур) и другие.
Хиноны
Хиноны — химические соединения, производные моноциклических или полициклических ароматических углеводородов, в составе которых присутствует ненасыщеный циклический дикетон.
Их окраска варьируется от бледно-жёлтой до оранжевой, красной, пурупурной, коричневой и почти чёрной.
Обнаружены у многих грибов, лишайников и в некоторых группах безпозвоночных.
Широко используемый краситель ализарин относится к группе хинонов.
Флавоноиды
Флавоноиды — О-гетероциклические фенольные соединения. В природе синтезируются исключительно высшими растениями. В их число входят:
- антоцианы, обуславливающие наиболее яркие цвета растений — красные, пурпурные, синие части цветов и плодов;
- флавоны, флавонолы, ауроны, халконы — определяют жёлтую и оранжевую окраску плодов и листьев.
К группе флавоноидов относятся также природные антиоксиданты катехины.
Пигменты на основе порфирина
В эту группу входят биологические пигменты, в составе которых присутствует порфириновый комплекс.
Гем один из видов порфиринов, входит в качестве простетической группы в состав таких соединений, как гемоглобин, билирубин, цитохром с, цитохром Р450 и другие.
К этой группе также относятся растительные пигменты — хлорофилл, феофитин и т.п.
Как правило, пигменты этого класса участвуют в фотохимических процессах, а также являются ферментами, задействованными в обмене веществ. Их роль как собственно красителей второстепенна.
Другие
Меланин — один из самых распространённых пигментов животных, обуславливающий их тёмную окраску. Также встречается у растений и микроорганизмов. У позвоночных синтезируется в особых клетках — меланоцитах.
Люцеферины — группа светоизлучающих биологических, встречаются у организмов, способных к биолюминисценции. Представляет собой небольшие молекулы, служащие субстратом для соответствующих ферментов люцифераз, осуществляющих их окисление.
Биологическая роль
Природные пигменты выполняют множество функций. Они определяют окраску организмов, важную для их приспособления к внешней среде.
Окраска отдельных частей растений служит для привлечения насекомых опылителей и птиц, распространяющих семена, окраска тела у животных способствует защите от врагов, маскирует их при выслеживании добычи или предупреждает врагов о ядовитости.
Также эти пигменты могут осуществлять защиту организма от ультрафиолетового излучения солнца.
Многие природные пигменты принимают участие в фотохимических процессах, в частности, хлорофилл, бактериохлорофилл, бактериородопсин являются фотосинтезирующими ферментами. Родопсин животных задействован в зрительном процессе.
Дыхательные пигменты (гемоглобин, гемэритрин, гемоцианин, цитохромы, дыхательные хромогены и др.) участвуют в переносе кислорода к тканям и тканевом дыхании.
Биологические пигменты, как правило, находятся в различных структурах клетки, реже — в свободном состоянии в жидкостях организма. Так, хлорофил расположен в хлоропластах, каротиноиды — в хромопластах и хлоропластах, гемоглобин, как правило, в эритроцитах, меланин — в меланоцитах.
Источники:
1. Х. Вилламо «Косметическая химия»,
2. Р.А. Фридман «Технология косметики».
3. сайт Википедия. Статьи: «Красители», «Пигменты», «Биологические пигменты»
4. Е.Ф. Беленький «Химия и технология пигментов».
Что такое пигментные чернила
В настоящее струйный принтер можно встретить в каждом доме. Любой пользователь знает, что это устройство печатает чернилами. В свою очередь, они бывают двух основных видов: водорастворимые и пигментные. Каждому виду присущи свои особенности: достоинства и недостатки. И зачастую рядовому пользователю сложно определиться с выбором. В этой статье мы расскажем о красках на основе пигмента: что они из себя представляют и для чего их лучше всего применять.
Особенности
По сути, пигментные краски – это взвесь из микроскопических частичек красителя (пигмента) и водного раствора, имеющей свойство сразу испаряться. При обычной температуре микрочастицы постоянно двигаются, поэтому чернила сохраняют свои качества на долгое время. Пигмент обладает всеми характеристиками твердого тела, то есть имеет вес и размер.
Диаметр пигментной частицы может быть разным, но не более 0,1 мкм. Что позволяет пигменту беспрепятственно проникать через сопла печатающих головок, диаметр которых значительно больше (от 15 до 50 мкм).
Краситель гидрофобен, то есть не растворяется в воде. Чтобы предупредить склеивание частиц и появление осадка, в жидкость добавляется специальный компонент – диспергатор. С его помощью краситель удерживается во взвешенном состоянии. И по этой причине краски выглядят мутными, в отличие от водных.
Плюсы и минусы
Пигментные чернила не расплываются по бумаге и не впитываются в ее волокна. Они очень прочно склеиваются с поверхностью и не смываются водой. Кроме того, пигмент хорошо отражает ультрафиолет, поэтому от постоянно пребывания на солнце отпечатки не обесцвечиваются. Добавим, что микрочастицы красителя оставляют на бумаге очень четкий след, поэтому мельчайшие элементы отпечатков хорошо разпознаются, а линии получаются предельно точными.
Учитывая сказанное, краски такого типа рекомендуется использовать в печати материалов для внешнего/внутреннего размещения, а также документов, которым важна детализация. Это может быть наружная реклама, тексты, графики, презентации, схемы, карты, таблицы и прочее.
Минус пигментных чернил один: если принтер долго простаивает, высок риск его подсыхания. Другими словами краски высохнут и забьют дюзы головок. Впрочем, решить эту проблему легко: достаточно воспользоваться специальной промывочной жидкостью.
Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру
Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.
Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.
Мыловару нужно научиться:
- различать виды подходящих для мыла красителей;
- знать, какие из них нужно разводить водой или глицерином;
- отличать немигрирующие варианты от мигрирующих.
Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.
Мигрирующие красители и немигрирующие
Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.
Мигрирующие
Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.
Где применять мигрирующие краски:
- в одноцветном мыле – там расползание не влияет на результат;
- для создания особого дизайна, в котором миграция цвета уместна.
Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.
Немигрирующие
Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.
С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.
Разновидности красителей
Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:
- Перламутры.
- Натуральные пигменты.
- Глиттеры.
- Пигментные пасты и пигменты.
- Пищевые красители. Бывают порошковыми, гелевыми и жидкими. В мыловарении используются водорастворимые.
У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.
Красители пищевые водорастворимые
Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.
Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.
Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.
Натуральные пигменты
Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.
Преимущества натуральных пигментов:
- При длительном нахождении на свету у них не меняется оттенок.
- Не мигрируют.
- Действия, приводящие к изменению pH, не влияют на их свойства.
- Дают максимально естественный цвет.
- Эти красители можно добавлять в мыльную основу или делать мыло с ними с нуля.
- Также натуральные пигменты устойчивы к высоким и низким температурам.
Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.
Пигментные пасты
Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.
Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.
Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:
- вода – 1:3;
- глицерин – 1:4.
Глиттеры
Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.
Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.
Перламутры
Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.
Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.
красителей: красители VS пигменты | Винзор и Ньютон
Краситель — это вещество, которое используется для придания цвета материи. Красители и пигменты — основные формы красителей. Основное различие между ними заключается в том, что красители растворимы, а пигменты нерастворимы и находятся во взвешенном состоянии в среде или связующем. Это связано с разницей в размере частиц красителей и пигментов, которая влияет на их поведение.
Размер частиц
Частицы красителя намного меньше частиц пигмента — представьте разницу между булавочной головкой (красителем) и футбольным мячом (пигментом).Поскольку красители растворимы, а пигменты нерастворимы, вы можете представить частицы красителя, растворяющиеся в воде, а частицы пигмента должны быть взвешены в связующем — представьте сравнение соли в воде (краситель) или горных пород в воде (пигмент). Соль растворяется в воде, образуя раствор, а камни опускаются на дно, образуя суспензию.
Еще одно отличие заключается в адгезионных свойствах, поэтому, если краситель может химически прикрепляться к субстрату на молекулярном уровне, становясь частью материала, пигменты требуют, чтобы связующее или носитель действовали как своего рода клей, который наносится на субстрат и окружает пигмент и удерживает его на месте.Таким образом, красители становятся частью материала, а пигменты располагаются сверху слоем. Эти правила являются общими, поэтому иногда, в зависимости от материала или красителя, для закрепления красителя требуется протрава.
Светостойкость
Одно из различий в поведении — это их светостойкость (уровень выцветания при воздействии света). Пигменты обладают способностью сопротивляться этому процессу выцветания, тогда как красители более уязвимы к выцветанию или обесцвечиванию, вызванному ультрафиолетовым светом от солнца.
Солнечный свет (УФ-лучи) может разрушить электронные связи молекулы красителя и разрушить ее цвет, поэтому красители блекнут; Представьте выцветшие джинсы из денима или кусок обоев на том месте, где висела картина. Некоторые люди намеренно выбирают красители по этой причине и наслаждаются естественным процессом выцветания, в то время как другим потребуется более стойкий цвет.
Хотя большинство пигментов светостойкие, есть также несколько пигментов, называемых «летучими пигментами», например, марена розовая, которая со временем тускнеет.Опять же, в зависимости от вашего намерения краситель, вы можете предпочесть тот, который тускнеет естественным образом.
Чешуя синей шерсти
Шкала синей шерсти была создана для измерения этих уровней светостойкости. Полоски красителя помещаются в лабораторные ультрафиолетовые условия, имитирующие солнечный свет в течение многих лет. Часть полоски защищена от света, и после периода экспонирования полоска раскрывается, и выцветание можно измерить по шкале синей шерсти от 1 до 8, где 8 является наиболее устойчивым к выцветанию.Этот тест был разработан для текстильной промышленности и теперь адаптирован также для тестирования пигментов.
Шкала синей шерстикрасителей и пигментов | Encyclopedia.com
Органические и неорганические красители
Синтетические красители
Пигменты
Красители
Применение
Ресурсы
Химики и другие ученые используют термин краситель для всего спектра пигментов и красителей. Хотя и красители, и пигменты являются источниками цвета, они отличаются друг от друга.Пигменты — это цветные частицы, не растворимые в воде, маслах и смолах. Им необходимо связующее или суспендировать в диспергирующем агенте для придания или распространения их цвета. Красители обычно растворимы в воде, и их цвет зависит от физических и / или химических реакций. Обычно растворимые красители используются для окрашивания тканей, бумаги и других веществ, а пигменты — для окрашивания красок, чернил, косметики и пластмасс. Красители еще называют красителями. Источником всех красителей является органический или неорганический.
Красители классифицируются в соответствии с их химической структурой или составом (органические или неорганические), методом нанесения, оттенком, происхождением (натуральным или синтетическим), красящими свойствами, применением и, иногда, по названию производителя и месту происхождения. Общество красильщиков и колористов, базирующееся в Англии, и Американская ассоциация химиков и колористов, базирующаяся в Соединенных Штатах, разработали систему классификации, называемую Индексом цвета, которая состоит из общего названия цвета и пятизначный идентификационный номер.
Органические красители состоят из атомов углерода (C) и молекул на основе углерода. Большинство органических красителей представляют собой растворимые красители. Если органический растворимый краситель будет использоваться в качестве пигмента, он должен быть в форме частиц. Некоторые красители нерастворимы и должны подвергаться химической обработке, чтобы они стали растворимыми.
Органические красители на растительной основе производятся путем получения определенных экстрактов растений. Пример нерастворимого в воде красителя — индиго. Индиго происходит от растений рода Indigofera .В процессе окисления, при котором растение замачивают и дают возможность ферментировать, получают нерастворимое твердое вещество синего цвета. Чтобы перевести краситель индиго в раствор, используется восстановитель (обычно щелочное вещество, такое как каустическая сода). Синий краситель после восстановления становится бледно-желтым. Предметы, окрашенные индиго, вступают в реакцию с воздухом, окисляются и становятся синими. Цвет не всегда соответствует цвету самого красителя. Еще один интересный источник органических красителей — животные. Королевский пурпур, который когда-то носили только члены королевской семьи, как следует из названия, получают от улитки Murex.Сепию получают из каракатиц, а индийский желтый — из мочи коров, которых насильно кормили листьями манго.
Органические источники цвета часто имеют яркие живые оттенки, но не отличаются особой стабильностью или долговечностью. Красители, на которые не влияет воздействие света и стирка, называются стойкими к окраске, а те, которые легко блекнут, — неустойчивыми. Большинству органических натуральных красок требуется закрепляющий агент (протрава), чтобы придать цвет.
Неорганические красители нерастворимы, поэтому по определению они являются пигментами.Эта группа красителей имеет минеральное происхождение — элементы, оксиды, драгоценные камни, соли и комплексные соли. Минералы измельчаются и смешиваются с диспергирующим агентом. Иногда нагревание минералов дает разные оттенки.
Органические и неорганические красители могут быть получены синтетическим путем. Синтетические органические и неорганические красители являются копиями красителей на растительной, животной и минеральной основе и производятся в лаборатории. До девятнадцатого века все красители были натурального происхождения.Первый синтетический коммерческий краситель, розовато-лиловый, был разработан английским химиком сэром Уильямом Генри Перкином (1838–1907) в 1856 году из анилина, производного каменноугольной смолы. Синтетические красители, производимые в контролируемой атмосфере, не содержат примесей, а цвета от партии к партии становятся более однородными. Натуральные красители по-прежнему имеют некоторую коммерческую ценность для мастеров, но синтетические красители доминируют в обрабатывающей промышленности.
Цвет пигмента откладывается при высыхании или затвердевании распределителя. Физические свойства пигмента не меняются при смешивании с агентом. Некоторые органические красители можно превратить в пигменты. Например, красители, которые имеют солевые группы в своей химической структуре, могут быть превращены в нерастворимую соль путем замены молекулы натрия на молекулу кальция. Красители, растворимость которых зависит от химической обработки, например индиго, также могут использоваться в качестве пигментов. Помимо упомянутой выше классификации пигменты также классифицируются по цвету: белые, прозрачные или цветные.
Пигменты используются не только для окрашивания среды, но и для других целей. В краску добавляют антикоррозионные пигменты, такие как оксиды свинца, чтобы предотвратить ржавление предметов из железа. Металлические пигменты, такие как алюминий, бронза и никель, добавляют в краски и пластмассы для получения декоративных блестящих эффектов. Измельченная слюда дает эффект блеска, а оксихлорид висмута придает перламутровый вид краскам и косметическим средствам.
Люминесцентные пигменты обладают способностью излучать видимый свет при воздействии различных источников энергии.Светящиеся пигменты, которые излучают свет после воздействия источника света и помещаются в темноту, называются фосфоресцентными или обычно светятся в темноте. Фосфоресцирующие пигменты производятся из сульфидов цинка или кальция и других минеральных добавок, которые производят эффект. Еще один хороший пример того, как красители превращаются в пигменты, — это некоторые флуоресцентные пигменты. Флуоресцентные пигменты настолько интенсивны, что светятся при дневном свете. Эти пигменты добавляются в различные смолы, измельчаются и используются в качестве пигмента.Некоторые флуоресцентные пигменты освещаются источником ультрафиолетового света (черный свет).
Красители растворяются в растворе и придают свой цвет путем окрашивания или впитывания. Что делает один органический источник красителем, а другой — не красителем, зависит от конкретной группы атомов, называемых хромофорами. Хромофоры включают азогруппу, тиогруппу, нитрозогруппу, карбонильную группу, нитрогруппу и азоксигруппу. Другие группы атомов, называемые ауксохромами, отдают или принимают электроны и присоединяются к молекуле красителя, улучшая цвет и увеличивая растворимость.Группы ауксохромов включают амино, гидроксильные, сульфоновые и замещенные аминогруппы.
Помимо химической структуры, красители классифицируются по своим красящим свойствам. Существует большое количество красителей и большее количество волокон и материалов, которые включают красители при их производстве. Определенные красители используются для определенных материалов в зависимости от химических свойств красителя и физических свойств окрашиваемого материала или свойств окрашивания. Красящие свойства подразделяются на основные или катионные, кислотные и преметаллизированные, хромовые и протравливые, прямые, серные, дисперсные, кубовые, азойные и реактивные красители.
Каждый изготовленный предмет окрашен краской или пигментом. Существует около 7 000 красителей и пигментов, и каждый год патентованы новые. Красители широко используются в текстильной и бумажной промышленности. Кожа и дерево окрашены красками. Еда часто окрашивается натуральными красителями или синтетическими красителями, одобренными федеральным агентством. Продукты на нефтяной основе, такие как воски, смазочные масла, полироли и бензин, окрашиваются красителями. Пигменты обычно окрашивают пластмассы, смолы и каучуки.Красители используются для окрашивания биологических образцов, меха и волос. В фотоэмульсии для цветных фотографий добавляют специальные красители.
КНИГИ
Буксбаум, Гюнтер и Герхард Пфафф, ред. Промышленные неорганические пигменты . Вайнхайм, Великобритания: Wiley-VCH, 2005.
Кларк, Марк. Искусство всех цветов: средневековые книги рецептов для художников и осветителей . Лондон, Великобритания: Archetype, 2001.
Деламар, Франсуа. Цвета: история красителей и пигментов .Нью-Йорк: Н. Х. Абрамс, 2000.
Литтл, Ричард Б. Краски, чернила и красители . Нью-Йорк: Дом отдыха, 1974.
Кристин Миндер Миндерович
Пигмент против красителя | Пигментное окрашивание | Классификация пигментов | Характеристики пигментов
Если вы не набрали баллов, не волнуйтесь! Мы подробно обсудили их ниже. Читать дальше.
- Красители растворимы в воде или различных растворителях, но пигменты не растворяются в воде и большинстве растворителей.
- Размер частиц пигментов намного больше, чем у красителей.
- В основном пигменты не имеют сродства с текстильными волокнами.
- Пигменты применяются в их производственной физической форме (кристаллическая структура и гранулометрический состав), но красители растворяются в воде, и поэтому их физическая форма разрушается.
- Как правило, ткань с пигментным принтом создает ощущение жесткости в руке. В то время как красители придают поверхности ощущение гладкости.
- Металлические пигменты, в частности, имеют тенденцию быть наиболее вредными для окружающей среды по сравнению с их красителями.
Поскольку пигменты не имеют сродства к волокну, они удерживаются на поверхности волокна с помощью связующих веществ. Они образуют пленку, содержащую пигменты и адгезивы, точно так же, как вещества для покрытий с краской.
Вы также можете посмотреть это видео —
Физические характеристики пигментов
Размер
Физический размер пигментов колеблется от 0,01 до 25 микрон. Большинство коммерческих пигментов имеют размер от 0,1 до 0,5 мкм.
Форма
Пигменты бывают разного размера.
- Сфероидальный
- Кубический
- Шаровидный
- Игольчатый (игольчатый)
- Ламеларный (чешуйчатый)
Укрывистость
Наиболее важной характеристикой пигмента для нанесения является его укрывистость. Согласно правилу Эйлера кроющая способность пигментов увеличивается с уменьшением размера частиц до тех пор, пока значение не станет того же порядка, что и длина волны поглощенного или отраженного света.Полупрозрачность начинается с дальнейшего увеличения размера частиц.
Критическим моментом в физических характеристиках является то, что и оттенок, и цветовая сила пигментов зависят от размера и формы пигментов.
Другое дело, что на свойства пигментов в значительной степени влияет небольшое изменение в процессе производства пигментов.
График ниже показывает соотношение между размером частиц и относительной тинкториальной прочностью.
Влияние размера частиц на тинкториальную прочность пигментов
Химическая природа пигментов
По химическому составу пигменты можно разделить на две категории.
1. Неорганические пигменты
Количество неорганических пигментов невелико. В основном они используются для цветов металлик, белого и черного цветов.
- Белые пигменты — это сульфат бария, оксид цинка и диоксид титана.
- Черные пигменты производятся из технического углерода и оксида Ориона.
- Металлические пигменты: алюминий, бронза и т. Д.
2. Органические пигменты
Органические пигменты многочисленны и разнообразны по структуре.В текстильных изделиях используются в основном органические пигменты. Органические пигментные структуры содержат азо, антрахинон, индиго, тиоиндиго, фталоцианин и фталоцианин меди.
Новые классы пигментов делятся на следующие химические структуры.
- Хинакридон
- Диоксазин
- Перилен
- Периленперинон
Классификация пигментов
В США пигментные красители подразделяются на четыре категории.
1.Пигменты
Полностью окрашенные, без добавок разбавителей. Они имеют естественный или естественный цвет и не подвержены действию щелочей.
2. Тонеры
Представляют собой нерастворимые соли кислотных и основных красителей. Они проявляют некоторую нестабильность в щелочных условиях.
3. Озера
Они похожи на тонеры, но осаждаются в присутствии оксида алюминия, сажи и т. Д. Компоненты являются неотъемлемой частью продукта.
4. Расширенные пигменты
Пигменты или тонеры расширяются или разбавляются с помощью наполнителей, таких как оксид алюминия и черный фиксатор, но они не являются неотъемлемой частью продукта.
В текстильных изделиях используются только чистые пигменты.
Поскольку связующее является обязательным условием использования пигментов, мы должны иметь о них базовые знания.
Это пленкообразующие вещества, состоящие из сополимера. Сополимер содержит сомономер, образующий твердый и мягкий гомополимер.
Связующие должны прилипать к текстильным материалам. Они должны быть достаточно жесткими, но не слишком гибкими.
- Твердые гомополимеры состоят из мономеров стирола, акрилонитрила, метилметакрилонитрила и винилацетата.
- Мягкие гомополимеры производятся из мономеров бутадиена и бутилацетата.
Сомономер, несущий реактивный компонент, используется для образования мостика между молекулами связующего. Они известны как фиксаторы. Обычно акриламид и метилакриламид используются в качестве реакционноспособных сомономеров.
Пигментное окрашивание
Пигментное окрашивание на самом деле известно как пигментация. Это можно сделать тремя способами.
- Массовая пигментация
- Вытяжной метод окрашивания
- Непрерывное окрашивание методом набивки
Массовая пигментация ограничивается только окрашиванием некоторых синтетических волокон во время их прядения из полимера в волокно.
Пигментное окрашивание в вытяжном методе
Этот метод используется при окрашивании коммерческой одежды. Используется модифицированная стиральная машина. Метод вытяжки состоит из четырех этапов.
1. Катионизация ткани
После смачивания загруженной одежды в машине катионный агент добавляется в ванну. Одежда, пропитанная раствором катионного агента, придает анионному пигменту легкое сродство к нему.
Выполняется при 70 ° C в течение 20 минут.Также используются смачивающий агент для уменьшения поверхностного натяжения воды и уксусная кислота для контроля pH.
2. Исчерпание пигмента
Пигменты сначала смешиваются с водой и диспергирующими агентами, что придает пигментам легкий анионный заряд. Затем дисперсию постепенно добавляют в ванну машины. Температуру ванны медленно повышают, и машину выдерживают при температуре крашения не менее 20 минут. Это сделано для улучшения адсорбции пигмента.
Оттаивание проводят при 50-100 ° С в течение 10-40 мин.
3. Применение связующего
На этом этапе связующее добавляется в ванну. Затем белье ополаскивается, и машина осушается.
4. Сушка / отверждение
После того, как связующее закончилось в одежде, оно переносится в промышленную сушильную машину. Отверждение проводится при высоких температурах в кислой среде.
Пигментное окрашивание непрерывным методом
Пигментная набивка состоит из пропускания ткани через водный раствор пигмента и связующего вещества, деформации ткани и, наконец, ее запекания.На последнем этапе связующее превращается в нерастворимую форму и удерживает пигменты с тканью.
Диапазон температур сушки 90-120 ° C.
Температура фиксации зависит от типа связующего. Обычно он колеблется в пределах 160–180 ° C.
Обычно достаточно отверждения при 170 ° C в течение 90 секунд. Последующая стирка не требуется.
Восстановительная очистка красильной машины
- Восстановительная очистка: Осуществляется с использованием каустической соды и диоксида тиомочевины.
- Процесс окисления: Гипохлорит кальция с последующей обработкой бисульфатом натрия.
Коммерческие наименования пигментов и связующих
Красители и пигменты: их структура и свойства
- Ахмет Гюрсес
- Метин Ачикиылдыз
- Kübra Güneşi
- Первый Интернет-магазин Kübra Güneşi
- M. 05 мая 2016
- 32 Цитаты
- 3.2k Загрузки
Abstract
Красители и пигменты — самые важные красители, используемые для добавления цвета или изменения цвета чего-либо. Они широко используются в текстильной, фармацевтической, пищевой, косметической, пластмассовой, лакокрасочной, фотографической и бумажной промышленности. Красители — это окрашенные вещества, которые растворимы или переходят в раствор в процессе нанесения и придают цвет путем избирательного поглощения света.Пигменты представляют собой окрашенные, бесцветные или флуоресцентные частицы органических или неорганических тонкодисперсных твердых веществ, которые обычно нерастворимы в носителе или среде, в которые они включены, и практически не подвержены химическому воздействию. С другой стороны, цвет, который сильно зависит от химических и физических свойств материи, является результатом взаимодействия между светом и веществом. В этой главе рассматриваются химические и структурные свойства красителей и пигментов, а также взаимосвязь между светом и цветом.
Ключевые слова
Краситель Пигмент Краситель Хромофор Ауксохром ЦветЭто предварительный просмотр содержания подписки,
войдите в, чтобы проверить доступ.
Каталожные номера
Akaoui SE (1976) Высокотемпературное пропаривание для фиксации красителя в смесях полиэфира и хлопка. Магистерская диссертация, Технологический институт Джорджии, США
Google ScholarAsiri AM (2001) Металлоорганические красители: Часть 1. Синтез оранжевых в голубые красители на основе донорно-конъюгированных-акцепторных хромогенов с использованием ферроцена в качестве донорной группы.Appl Organomet Chem 15: 907–915
CrossRefGoogle ScholarBarden TC (2010) Индолы: использование в промышленности, сельском хозяйстве и без рецепта. В: Gribble GW (ed) Гетероциклические каркасы II: реакции и применение индолов. Springer, Berlin
Google ScholarBaser I, Inanici Y (1990) Химия красителей. Паб Университета Мармара, Стамбул
Google ScholarBroadbent AD (2001) Основные принципы окраски текстиля. Общество красильщиков и колористов, Западный Йоркшир, Англия
Google ScholarBurkinshaw SM (2016) Физико-химические аспекты окрашивания текстиля.Wiley, Hoboken, New Jersey
CrossRefGoogle ScholarCarmen Z, Daniela S (2012) Текстильные органические красители — характеристики, загрязняющие эффекты и процедуры отделения / удаления из промышленных сточных вод — критический обзор. В: Пузин Т. (ред.) Органические загрязнители через десять лет после Стокгольмской конвенции — экологические и аналитические обновления. InTech Press, Crotia, pp 55–86
Google ScholarChakraborty JN (2010) Красящие материалы. В: Чакраборти Дж. Н. (ред.) Основы и практика окрашивания текстильных изделий Нью-Дели.Woodhead Publishing, Индия
CrossRefGoogle ScholarChecker FMD, de Oliveira GAR, Ferraz ERA, Cardoso JC, Zanoni MVB, de Oliveira DP (2013) Красители для текстиля: процесс окрашивания и воздействие на окружающую среду. В: Gunay M (ed) Экологичное окрашивание и отделка текстиля. InTech Press, Crotia
Google ScholarChittka L, Waser NM (1997) Почему красные цветы не невидимы для пчел. Isr J Plant Sci 45: 169–183
CrossRefGoogle ScholarEdge KJ (2003) Цвет стен в палате пациента: влияние на выздоровление.Магистерская диссертация. Университет Флориды, США
Google ScholarGangani BJ (2006) Синтез и физико-химические исследования 1,1’-замещенного фенилциклогексана. Кандидатская диссертация. Университет Саураштры, Индия
Google ScholarГордон П.Ф., Грегори П. (1987) Органическая химия в цвете. Springer, Berlin
CrossRefGoogle ScholarGriffiths J (1990) Введение: эволюция современной технологии красителей. В: Waring DR, Hallas G (eds) Химия и применение красителей.Plenum Press, Нью-Йорк,
Google ScholarHossain I (2014). Исследование процесса окрашивания хлопкового трикотажа реактивными красителями для получения нужного первого оттенка (RFT). Магистерская диссертация. Международный университет Даффодил, Бангладеш
Google ScholarIARC (2010) Монографии по оценке канцерогенных рисков для людей, том 99, некоторые ароматические амины, органические красители и связанные с ними воздействия, Лион, Франция
Google ScholarIqbal M (2008) ) Текстильные красители.Rahber Publishers, Пакистан
Google ScholarДжонс Р.О. (2015) Функциональная теория плотности: истоки, популярность и будущее. Rev Mod Phys 87 (3): 897–923
CrossRefGoogle ScholarКирнан Дж. А. (2001) Классификация и обозначение красителей, красителей и флуорохромов. Biotechnol Histochem 76 (5–6): 261–278
CrossRefGoogle ScholarKirk-Othmer (1998a) Энциклопедия химической технологии, четвертое издание, том 17. Wiley, New York
Google ScholarKirk-Othmer (1998b) Энциклопедия химической технологии четвертое издание, том 19.Wiley, New York
Google ScholarKirk-Othmer (1998c) Энциклопедия химической технологии, четвертое издание, том 6. Wiley, New York
Google ScholarKumar A (2013) Адсорбционное удаление родамина B (краситель) с помощью недорогие адсорбенты. Магистерская диссертация. Национальный технологический институт, Руркела, Индия
Google ScholarЛьюис Г.Н. (1916) Атом и молекула. J Am Chem Soc 38 (4): 762–785
CrossRefGoogle ScholarMarsden R (1982) Синтез и исследование азокрасителей, полученных из нового связующего вещества.Докторская диссертация, Университет Лидса, Великобритания
Google ScholarMerchak P (2012) Цветные органические пигменты. В: Koleske JV (ed) Руководство по испытаниям красок и покрытий: 15-е издание справочника gardner-sward. ASTM International, West Conshohocken
Google ScholarNwokonkwo DC (2013) Синтез 2- (1,3-дигидро-3-оксо-2h-пиридилпирр-2-илиден) -1,2-дигидро-3h-пиридилпиррол- 3- Один. IOSR J Appl Chem 4 (6): 74–78
CrossRefGoogle ScholarПолинг Л. (1939) Теория цвета красителей.Proc Natl Acad Sci USA 25 (11): 577–582
CrossRefGoogle ScholarПерейра Л., Алвес М. (2012) Красители — воздействие на окружающую среду и восстановление. В: Малик А., Громанн Э (ред.) Стратегии защиты окружающей среды для устойчивого развития, стратегии устойчивого развития. Springer, New York
Google ScholarRothon R (2012) Технологии диспергирования пигментов и нанопигментов. Smithers Rapra Publishing
Google ScholarShaik S (2007) Наследие Льюиса: химическая связь — территория и центр химии.J Comput Chem 28: 51–61
CrossRefGoogle ScholarСингх Х. Б., Бхарати К. А. (2014) Справочник по натуральным красителям и пигментам. Woodhead Publishing, New Delhi
Google ScholarYadav LDS (2005) Органическая спектроскопия. Springer, Dordrecht
CrossRefGoogle ScholarZhang Q (2010) Nanocolarants. В: Саттлер К.Д. (ред.) Справочник по нанофизике: функциональные наноматериалы. CRC Press, Taylor & Francis Group, Нью-Йорк
Google ScholarЗоллингер Х. (1999) Цвет: мультидисциплинарный подход.Wiley, Zürich Switzerland
CrossRefGoogle ScholarZollinger H (2003) Цветовая химия: синтез, свойства и применение органических красителей и пигментов. Wiley, Zürich, Швейцария
Google Scholar
Информация об авторских правах
Авторы и аффилированные лица
- Ahmet Gürses Электронная почта автору
- Metin Açıkyıldız
- Kübra Güneş
- M. Sadi Karaim Gürsesırtes 9048
- M. Sadi Karaim Gürsesi 9048 2.Kilis 7 Aralık UniversityKilisTurkey
- 3.Atatürk UniversityErzurumTurkey
- 4.Koç UniversityIstanbulTurkey
Что такое одежда, окрашенная пигментом? | ShirtSpace
By Shirtspace | 09 янв.2018 г. | Обновлено 23 октября 2020 г.Индустрия чистой одежды заполнена множеством вариантов футболок, толстовок и всего, что между ними. То, что когда-то было простым процессом выбора стиля, размера и цвета, стало немного сложнее с большим количеством тканей и процессов окрашивания на выбор.
Среди стандартного процесса окрашивания, используемого для большинства рубашек, пигментное окрашивание становится все более популярным, а одежда, окрашенная пигментом, пользуется большим спросом. Итак, что это такое и как это делается?
Что такое пигмент?
Пигмент — это материал, который изменяет цвет отраженного или проходящего света в результате поглощения. Пигменты используются для изменения цвета краски, чернил, ткани, продуктов питания и многих других продуктов.Первоначально полученные из природных источников, включая минералы, растительные материалы и побочные продукты животного происхождения, сегодня пигменты в основном синтетические и доступны практически во всех мыслимых цветах .
Процесс пигмент-краситель
Термин «пигмент-краситель» немного сбивает с толку, учитывая, что пигмент действует больше как краска для ткани, чем традиционный краситель. В этом процессе краситель располагается поверх волокон, а не внедряется или проникает во всю одежду.Пигменты нерастворимы в воде и требуют связующего, чтобы они могли прилипать к ткани. После нанесения связующего пигмент прилипает к одежде, но не насыщает ее. Пигменты с большей вероятностью стираются после нескольких стирок, и цвет обычно тускнеет, но в конечном итоге получается винтажный, ухоженный вид, который сегодня чрезвычайно популярен.
Наконец, создание окрашенных в пигмент футболок и одежды — относительно недорогой процесс, поэтому вы можете расслабиться, зная, что вам не придется платить больше за модную, окрашенную в пигмент футболку.Многие бренды предлагают окрашенные в пигмент футболки и одежду, и некоторые из них выделяются Authentic Pigment и Threadfast Apparel.
Использование земных пигментов в TextileLab
Ане Базтаррика исследовала традиционное японское пигментное окрашивание с использованием соевых бобов и земных пигментов в нашей TextileLab Amsterdam. В этом процессе не используются нагревание, морденты или химикаты, но при этом вы можете красить любой тип ткани. Используются только несколько натуральных ингредиентов, которые могут быть получены из местной окружающей среды.
Интерес Ане к этой теме возник во время недавней поездки в Японию, где она обнаружила типы натуральных красителей, которые называются красителями Bengala . Красители Bengala основаны на традиционных методах с использованием пигментов, добытых из почвы, но также включают инновационные и более прочные компоненты. После этого открытия Ане решила отдохнуть от своей текстильной и визуальной работы, чтобы исследовать более экологичные способы окрашивания тканей. Это исследование подтолкнуло ее глубже изучить естественные источники ингредиентов и проверить свою гипотезу о том, что их также можно использовать для окрашивания синтетических волокон.
В своем исследовании Ане хотела вернуться к происхождению земных пигментов (включая природные оксиды железа и технический углерод из сажи), которые использовались еще в наскальных рисунках около 30 000 лет назад. Эти раннеземельные пигменты обладают многочисленными преимуществами, включая высокую стойкость цвета и защиту от ультрафиолета. Она также изучила традиционные способы использования натуральных пигментных красителей и изучала технику трафаретного окрашивания Katazome , в которой соевые бобы используются двумя способами: в качестве проклеивающих и связывающих пигменты агентов.
Причина, по которой дешевая и обильная соя является таким хорошим проклеивающим агентом, заключается в том, что она богата белком, который обладает адгезионными свойствами. Как только жидкость нанесена на ткань, белок претерпевает структурное изменение, известное как денатурация, во время которого он становится нерастворимым. Этот процесс не только делает проклейку постоянным, но также помогает укрепить связь между волокном и нанесенным впоследствии пигментным раствором, обеспечивая хорошую стойкость цвета. Для проклейки соевая жидкость сильно разбавлена, поэтому эффект немного больше, чем легкое подкрахмаливание.
В экспериментах Ане в лаборатории Wetlab первым шагом было следование традиционному рецепту приготовления годжиру , сырой разбавленной жидкости из соевых бобов. Жидкость получается путем полного замачивания бобов в воде с последующим их измельчением. Этот процесс оставил у Ане впечатление, что трудно оценить и контролировать процентное содержание соевых бобов и воды (не говоря уже о сложности предотвращения ферментации и ее сильном запахе), что делает работу с ней довольно неприятной.
В результате было проведено второе испытание с использованием порошка органической сои, во время которого бобы сначала обжаривались, а затем превращались в порошок.Используя этот метод, Ане продолжила тестировать конкретные количества и процентные доли соевого порошка как для проклеивающего вещества, так и для раствора пигмента. Она использовала четыре разных цвета земляных пигментов (желтая охра, жженая умбра, красный английский и черный оксид) в сочетании с тремя типами ткани (шерсть, хлопок и полиэстер) и составила таблицу с несколькими комбинациями количества соевого порошка для проклейки. и его количество для пигментных растворов.
В зависимости от пигмента есть небольшие различия в интенсивности цвета, так как процентное содержание сои влияет на одни больше, чем на другие.Через три недели, после процесса отверждения, Ане проверит устойчивость окраски различных образцов и сделает более определенные выводы. Однако результаты по синтетической ткани очень многообещающие и могут привести к разработке процесса естественного окрашивания, который может окрашивать любую ткань или волокно.
В чем разница? — NYFIFTH БЛОГ
Одежда, окрашенная в пигмент и одежду, сейчас в тренде. Они обеспечивают любимый вид без изношенных повреждений.Они также предлагают мягкие и уютные цвета, которые идеально подходят для лета. В чем разница между ними? Мы расскажем вам, когда речь идет о окрашивании пигментом и окрашивании одежды.
Что такое пигментный краситель?
Пигментный краситель — это пост-производственный процесс, который означает, что ваша рубашка уже существует. На самом деле это не крашение, потому что вместо красителей к одежде с помощью связующих прикрепляются пигменты и фиксируются на поверхности ткани с помощью ионного прикрепления, а не встраиваются в ткань.
Среди стандартного процесса окрашивания, используемого для большинства футболок, толстовок с капюшоном и шляп, все более популярным становится окрашивание пигментом, а одежда, окрашенная пигментом, является одновременно мягкой и стильной.
Популярные бренды, предлагающие одежду и аксессуары, окрашенные в пигмент:
Линия окрашенных пигментамиIndependent Trading предлагает несколько окрашенных пигментом экипажей и толстовок с капюшоном, которые имеют индивидуальный и уникальный винтажный характер. Эти предметы одежды, сделанные из ультрамягкого флиса из смеси хлопка и полиэстера в ассортименте удивительных цветов, настолько удобны, насколько привлекательны.Окрашенные пигментом толстовки Independent Trading изготовлены из высококачественного хлопка кольцевого прядения, что обеспечивает гладкую и стабильную поверхность ткани для печати.
Что может быть круче, чем носить бейсболки Authentic Pigment, окрашенные пигментом, и носить с собой холщовые сумки Authentic Pigment, окрашенные пигментом? У них винтажный выцветший и выцветший вид, который выглядит так, будто он вам принадлежал вечно.
Адамс придерживается очевидного. Крышки Adams Pigment-Dyed Caps — идеальное место для пигментного красителя. Adams ad969 — одна из самых популярных кепок, окрашенных пигментом, которая идеально подходит для повседневной неброской одежды.Снимаю шляпу перед ними за то, что они подумали, что расслабленная хлопковая саржа требует небольшого количества пигментной краски.
Что такое краситель для одежды?
Окрашивание одежды — это именно то, на что это похоже. Это относится к окрашиванию всей одежды после того, как она сшита вместе. Это отличается от окрашивания волокон до того, как они будут превращены в одежду. Сырье для красителей растворимо в воде, и одежда погружается в жидкий краситель. Одежда, окрашенная в одежду, имеет тенденцию растворять цвет в воде для стирки намного больше, чем окрашенная пигментом.
Популярные бренды, предлагающие окрашенную одежду и аксессуары:
Champion NEW Garment Dyed Line предлагает окрашенные в одежду футболки, толстовки и толстовки с идеальным сочетанием комфорта и стиля. Процесс окрашивания одежды приводит к получению цвета стирки, уникальной для каждой одежды. Окрашенные в одежду футболки Champion изготовлены из 100% хлопка для мягкости и комфорта. Окрашенные в одежду свитшоты Champion изготовлены из безусадочного хлопка / полиэстера 90/10, поэтому они не дают усадку после стирки.
Comfort Colors Garment Dyed Line предлагает широкий выбор окрашенных в одежду футболок, майок, толстовок и толстовок для мужчин, женщин и молодежи. Летом вам обязательно понравится классическая рубашка с коротким рукавом, окрашенная в цвет одежды. Comfort Colors 1717 — одна из наших самых популярных рубашек для окрашивания одежды, изготовленная из предварительно усаженного 100% хлопка кольцевого прядения, обеспечивающая прекрасную физическую форму для ваших движений. Эта окрашенная в плотную одежду рубашка представлена в 50 цветах и идеально подходит для трафаретной печати.
КоллекцияComfortWash от Hanes, включающая окрашенные в одежду футболки, свитшоты и худи, придает тонам окрашенной одежды винтажную мягкость, которая заставит вашу кожу улыбнуться. Окрашенные в одежде рубашки Hanes ComfortWash из 100% хлопка кольцевого прядения, выращенного в Америке, очень мягкие и удобные. Винтажная стирка и окрашенная одежда для создания ретро-образа. Отсутствие усадки для надежной посадки после стирки.
Можно ли окрашивать изделие, окрашенное пигментом, также и для одежды?
Изделие, окрашенное пигментом, может быть окрашено на предмет одежды.На самом деле, маловероятно, что вы когда-нибудь увидите продукт, окрашенный пигментом, который не был окрашен для одежды, но не все продукты, окрашенные пигментом, окрашены пигментом. Нет такой вещи, как ткань, окрашенная для одежды. Есть только окрашенная одежда.
В чем разница между ними?
Легко найти качественную, стильную, удобную одежду по разумной цене, если знать, какие функции вам нравятся. Вы должны понимать различные процессы окрашивания, тип цвета, качество тканей или материалов, бюджет вашего мероприятия и многое другое.Учитывайте эти факторы, когда пытаетесь выбрать между окрашенной одеждой и окрашенной пигментом одеждой или аксессуаром.
Процесс
Пигменты не растворяются в воде и требуют связующего, чтобы они могли прилипать к ткани. После нанесения связующего пигмент прилипает к одежде, но не насыщает ее. Пигментное окрашивание покрывает материал снаружи, но не окрашивает его.
Окрашивание одежды — это один из способов создать стильный и привлекательный вид любимой всеми любимой футболки.Такой вид достигается за счет добавления красителя в одежду после того, как изделие было раскроено и сшито. Окрашивание одежды создает чрезвычайно мягкий и удобный продукт.
Цвет
Ткани, окрашенные пигментом, придают более разнообразный цвет или выглядят потрепанными по сравнению с традиционным окрашиванием. Если бы вы разрезали хлопковое волокно этой ткани пополам, внутренняя часть все равно выглядела бы белой, поскольку пигментное окрашивание прилипает только к поверхности. Пигменты с большей вероятностью стираются после нескольких стирок, и цвет обычно тускнеет, но в конечном итоге получается винтажный, ухоженный вид, который сегодня чрезвычайно популярен.
Краситель для одежды обычно дает более мягкий на ощупь и более насыщенный цвет, чем пигментный краситель, благодаря уникальному процессу окрашивания.
Качество
Пигментный краситель можно также наносить на синтетику или смеси, а не только на натуральные ткани. Перенос цвета гораздо чаще встречается с пигментами, поскольку пигмент эффективно «ложится поверх» ткани. При трении о более светлые тона ткани, окрашенные пигментом, могут легко перенести пигмент на другие ткани или материалы.
Одежда, окрашенная под одежду, изготовлена из 100% хлопка кольцевого прядения, что обеспечивает мягкую и удобную посадку.Преимущество процесса окрашивания одежды — отсутствие усадки.
Цена
Создание одежды, окрашенной пигментом, — относительно недорогой процесс.