Композиционные центры | Artisthall — Художественная мастерская
Создание композиции в художественном произведении всегда основано на определенном расположении и взаимодействии элементов, объединенных единым художественным замыслом. Для того, чтобы правильно расставить акценты и сделать произведение максимально выразительным, нами разработано задание – Композиционные центры.
Курс обучения композиции складывается из заданий на различные «Композиционные задачи», которые ученик, используя определенные приемы и техники, подсказанные педагогом, должен решить. В данном случае предлагается сделать несколько изображений, где центр будет обозначен при помощи основных композиционных законов.
Все работы, представленные в этой статье, выполнены нашими учениками. На многих мастер-классах это задание отмечалось как самое интересное и развивающее. На просмотрах и выставках работы под названием «Композиционные центры», сделанные нашими учениками, отмечались наградами и похвалами.
Особенности задания «Композиционные центры».
Информация, которая представлена в этой статье, является теоретическим сопровождением задания. Без практических занятий с педагогом, поэтапного обсуждения каждой стадии и технических особенностей выполнения работы не получиться добиться приличного результата. Это задание является авторской разработкой, поэтому мы рекомендуем посетить наши занятия по композиции, где вы получите полный объем информации по этому заданию, а также познакомитесь с другими интересными и развивающими уроками.
Задание выполняется на листе А3, используется только один цвет – черный, можно пользоваться тоновым градиентом черного цвета.
На листе в определенном порядке изображаются группа предметов или образов, среди которых один или несколько предметов выделяются и меняют структуру построения, создавая тем самым композиционный центр.
Существует много видов изображения центра композиции, среди них можно выделить около десяти самых эффектных и распространённых. Ниже приведены краткие описания нескольких способов. Хотим повторить, чтобы действительно научиться пользоваться всеми методами и применять их на практике, необходима работа с педагогом на каждом этапе.
Цвет и форма. Когда предметы одинаковые и расположены в метрическом ряду, обозначить центр можно при помощи подмены, например, подставив противоположный по смыслу или значению образ. Так же можно поступить с цветом, изобразив предмет в контрастной гамме или в зависимости от композиционного решения усиливать или убавлять тон.

И многое другое. О других видах и способах изображения композиционных центров можно узнать на наших занятиях.
Задача урока состоит в том, чтобы ученик попробовал различные приемы создания центрических композиций.
Также задание развивает способности придумывать и создавать в голове различные образы в разных сочетаниях, преобразуя группы в единые композиционные узлы, развивает креативность и оригинальность. Как видно по представленным в статье работам это задание выполняли десятки наших учеников и у всех получилось создать совершенно разные идеи и образы. Попробуйте и вы!)
Все приемы выделения центра произведения служат одной цели – сфокусировать взгляд зрителя, подсказать ему, в чем заключается смысл композиции и задумка художника.
Все наши задания и уроки объединены общей целью — дать комплексное художественное образование, предоставить качественную информацию и на практике добиться хороших результатов. Каждое задание программы дополняет и подготавливает к следующему. Так, навык создания композиционных центров пригодиться в каждом учебном и творческом произведении, поможет сделать любую работу более выразительной и яркой, научит, как подсказать зрителю, где сфокусировать взгляд и правильно передать замысел вашей композиции, что является главной задачей художественного произведения.
Подробную информацию о занятиях композицией вы можете узнать по телефонам:
Смотрите также:
Скрапоголики: Основы композиции в дизайне.
Здравствуйте, Уважаемые читатели.Мы подготовили для вас статью об основах композиции в дизайне. Так как специализированной литературы по скрапбукингу в России почти нет, мы изучили большое количество разных источников и нашли несколько наиболее подходящих для нашего направления статей по композиции (источник), немного отредактировали информацию, убрали все лишнее, объединили в один пост и дополнили своими примерами — работами девочек из нашей дизайн-команды.
Мы надеемся, что многим нашим читателям эта информация будет полезна!
Что такое композиция?
В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.
Геометрический и композиционный центр.
Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции. Любой предмет, вписанный в этот центр, будет чувствовать себя вполне уверенно.
(совпадение геометрического и композиционного центров)
Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.
Композиционный центр может быть выделен:
— контрастом света и тени
— контрастом цвета
— размером
— формой
(Контраст цвета)
Основные понятия и правила композиции.
Диагональные линии в композиции:
График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает падение. Так уж сложилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.
(диагональ)
(диагональ)
Замкнутая и открытая композиция:
В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру.
Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру. Для ее достижения можно использовать компактное расположение элементов в центре композиции, обрамление. Расположение элементов таким образом, чтобы все они указывали на центр композиции.
Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.
(замкнутая)
(замкнутая)
(открытая)
(открытая)
Правило золотого сечения:Гармония — это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Некий единый механизм.
Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.
Что такое симметрия понятно. А что такое золотое сечение?
Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:
Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:
Правило трех третей:
В этом рисунке не соблюдено правило золотого сечения, но создается ощущение гармонии. Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на точках пересечения разделяющих линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае действует правило трех третей. Это упрощенный вариант правила золотого сечения.
(правило трех третей)
(правило трех третей)
(правило золотого сечения)
(правило трех третей)
Динамика и статика в изображении, движение, ритм.
Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.
(птичка летит)
(девочка идет)
Ритм — один из ключевых моментов в искусстве. Он может сделать композицию спокойной или нервной, агрессивной или умиротворяющей. Ритм обусловлен повторением.
Симметрия и асимметрия в композиции, достижение равновесия.
Симметрия:
В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается нами и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.
Симметрия — это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный.
(симметрия)
(симметрия)
(симметрия)
Асимметрия, достижение равновесия:Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.
В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.
(симметрия)
(симметрия)
Асимметрия нарушит это равновесие. И если один из объектов будет больше, то он по-просту перевесит меньший.Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь, в качестве противовеса.

Так же добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру:
Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.
(асимметрия)
(асимметрия)
(асимметрия)
Заключение.
Правила композиции не являются обязательными для соблюдения. Даже наоборот. Некоторые правила противоречат один другому. Однако, прежде чем нарушать какое-либо правило, его надо знать и уметь им пользоваться. Помните, если Вы нарушаете правила, Вы должны четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете.
Источник информации.
Основы создания композиций After Effects
Композиция — это основа видеофильма. Каждая композиция имеет собственный таймлайн. Обычно композиция содержит несколько слоев, которые представляют собой компоненты, такие как видео- и аудиоряд, анимированный текст и векторную графику, неподвижные изображения и источники света. Добавить видеоряд в композицию можно путем создания слоя, для которого этот видеоряд будет источником. Можно упорядочивать слои композиции в пространстве и времени, а также компоновать их с помощью функции прозрачности, чтобы указать, какие части подлежащих слоев следует отобразить на верхних слоях. (См. разделы Слои и свойства и Прозрачность и композиция.)
Композиция в After Effects аналогична видеоролику в программе Flash Professional или последовательности в Premiere Pro.
Запустите рендеринг композиции для создания кадров фильма, который кодируется и экспортируется в любой формат. (См. раздел Основы рендеринга и экспорта.)
Простые проекты могут содержать только одну композицию; сложные проекты могут содержать сотни композиций для создания видеоряда большого объема или множества эффектов.
В некоторых местах пользовательского интерфейса After Effects композиция сокращается до «комп.».
Для каждой композиции на панели «Проект» имеется соответствующая запись. Для открытия композиции в отдельной панели «Таймлайн» дважды щелкните соответствующую запись на панели «Проект». Для выбора композиции на панели «Проект» щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу CONTROL (Mac OS) на панели «Композиция» или панели «Временная шкала» и выберите в контекстном меню «Открыть композицию в проекте».
Для просмотра композиции и изменения ее содержимого вручную используйте панель «Композиция». Панель «Композиция» содержит кадр композиции и область монтажного стола за пределами кадра, которую можно использовать для перемещения слоев в кадр и из него. Выступающие сегменты слоев — участки вне кадра композиции — отображаются в виде прямоугольных контуров. Для предварительного просмотра и вывода конечного результата выполняется рендеринг только область внутри кадра композиции.
Кадр композиции на панели «Композиция» в After Effects аналогичен сцене в программе Flash Professional.
При работе со сложным проектом проще всего упорядочить его, вкладывая композиции, т. е. перенося одну или несколько композиций в другую. Можно создать композицию из любого количества слоев с помощью предварительной композиции. После редактирования некоторых слоев, их можно собрать в предварительную композицию, а затем выполнить предварительный рендеринг и заменить готовым фильмом. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг.)
С помощью навигатора композиции и графического мини-представления композиции можно перемещаться по иерархии вложенных композиций. (См. раздел Открытие вложенных композиций и перемещение между ними.)
Для просмотра структуры сложной композиции или сети композиций используйте панель «Графическое представление».
художники «Сириуса» создают портреты с натуры
Образовательная программа «Композиционный рисунок» проходит в «Сириусе» несколько раз в год. На ней ребята изучают основы композиции, ее закономерности, приемы и средства выражения. В конце курса художники рисуют постановку с фигурой, где показывают, как они научились пользоваться графическими материалами и правилами построения сюжета.
На одной из последних программ ребята рисовали живую модель. Этот долгий и кропотливый процесс продолжался в течение всего курса. Почему композиционный рисунок занимает особое место в системе художественного образования, рассказали педагоги Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, который ведет экспертное сопровождение курса.
«Рисунок можно определить как базовую дисциплину, сродни знанию английского языка – приехав в любую страну, ты свободен в общении. Так и в рисунке: если ты владеешь нужными навыками, ты свободен в любом направлении изобразительного искусства», – говорит заведующий кафедрой графики и композиции МГАХИ имени В.И. Сурикова Матвей Шабаев. Курс по композиционному рисунку он вел вместе с коллегой – старшим преподавателем кафедры рисунка Ильей Оржеховским.
Все начинается с рисунка
Курс называется «Композиционный рисунок», и здесь одинаково важны оба термина: «композиция» и «рисунок». Рисунок – это базовая дисциплина для любого вида изобразительного искусства, все начинается с него. А композиция – основная форма изобразительного творчества. Поэтому курс решили начать с базовых вещей, а потом усложнить его. Работа с живыми моделями – хороший опыт для художников, которые выполняют профессиональные задачи, без скидки на то, что они еще школьники.
- Матвей Шабаев: «Мне кажется, ребята готовы к такому интенсиву. Мы дали достаточно много теории: рассказали о композиции и ее основных принципах, о золотом сечении, о классической анатомии и пропорциях человека. Это был очень подробный формат подачи материала».
От простого к сложному
Последовательность работы на курсе была такая: сначала юные художники рисовали портрет (лицо), потом портрет с руками и под конец программы – фигуру в пространстве. Начинали писать мягкими материалами, потом усложнили задачу: в ход пошел акрил, работа с ним требует от художника определенного опыта.
Здесь уже изучали, как фон работает на образ, экспериментировали с тональностью постановок, чтобы ребята пробовали работать и в светлой, и в более плотной композиционной гамме.
Работа в мастерских
- Илья Оржеховский. «Для успешной постановки важно, чтобы студент легко обходился с тоном, красками, умел передавать освещение, контраст, и так далее. Многие ребята столкнулись с этим впервые».
Например, при работе с акрилом выяснили, что ребята раньше этой краской не пользовались. Поэтому начали с расколеровки – градации от белого к черному, чтобы художники почувствовали саму краску и пошагово проследили, как изменяется тон. Постепенно они поняли, как ложится краска, как себя ведет при высыхании.
Опыт и знание
- Матвей Шабаев: «Выполнение рисунка включает два важных критерия: техника – аналитическая работа – и творчество – созидательная.
Меня спрашивают: можно ли в самом начале погружения в дисциплину соблюдать и то и другое?»
Техника рисунка, конечно же, накапливается с опытом, для этого просто нужно как можно больше рисовать. А в вопросе творческого выражения подключается не только опыт, но и знания композиции. Потому что любое творчество – это сочинение, и его можно написать грамотно, только зная правила, основы. Опыт и знание даст дает самый плодотворный результат.
Без образа нет картины
Образ – это неотъемлемая часть композиционного рисунка, который решает едва ли не главную задачу. Чтобы рисунок не превратился в простое перечисление предметов, нужно, чтобы художник умел искать образ, главное – выделять, второстепенное – подчинить общему решению.
- Илья Оржеховский: «Хочется обратить внимание, что мы не просто пишем человека с натуры, а создаем композиционные ситуации. Подбираем ткани, фоны, продумываем сценарий. После такой подготовки становится понятнее, чего ждать на выходе.
Молодые художники сами выбирали, какая модель им ближе для работы, у них в голове свой образ и характер портретного героя. А у нас – полная свобода творчества. Так что мы подходили издалека, все было четко продумано. И это было правильным решением. Мы видим результат и он хороший. Лучшие работы ребят найдут свое место на выставках Образовательного центра».
За стартом программ направления «Искусство» следите на сайте Образовательного центра.
3.3. Композиционный центр в композиции станковой
Тема: «Композиционный центр в композиции станковой»
Преподаватель: Шевчук Виктория Леонидовна
Предмет: Композиция станковая.
Материал к уроку: акварельная бумага формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашевые краски, акварельные, пастель… (любой материал).
Конспект:
Композиция в рисунке — это гармоничное размещение предметов на листе.
Ваш лист может быть любого размера, может быть квадратом, прямоугольником вытянутым по ширине или длине, узким прямоугольником и т.д. Все зависит от того, что вы компонуете и какова ваша задача, что вы хотите сказать зрителю. Есть несколько условий, но самое важное — изображаемое должно гармонично смотреться в листе, отвечая вашим задачам.
Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Затем человеческий взгляд должен «ползать» по картине, находя все большие детали, рассматривая подробности. Вы можете как акцентировать взгляд на первом плане, так же и пропустить этот первый план, заставляя зрителя взглянуть сначала на второй план. Представьте, что вы смотрите через окно на пейзаж вдали, но очертания вашей комнаты и окна все же входят в поле вашего зрения. Что кажется вам более четким? Ну или наоборот, вы акцентируете внимание на комнате и окне, а пейзаж за окном кажется вам менее четким. Какой бы план вы не решили сделать главным, главное решите этот вопрос, иначе все в картине будет мельтешить и путаться.
На первой работе отсутствует композиционный центр, все фигуры расположены хаотично, а на второй же явно виден композиционный центр.
1 2
Пейзаж обладает композиционным центром — это мост, бытовая картина — тоже, это блудный сын в объятьях отца, а вот икона не обладает композиционным центром.
КОМПОЗИЦИЯ — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею.
Вам необходимо решить какой эффект вы хотите произвести на зрителя. Возможно это иллюстрация с огромной черной тенью от человека, иллюстрирующая темную устрашающую ночь. Тогда нужно выбрать такой формат и нарисовать эту огромную тень так, что бы это производило устрашающее впечатление. Возможно это светлый портрет балерины, передающий легкость, показывающий ее движение в танце. Тут должна присутствовать динамика и, к примеру, черты лица не так важны. А возможно, это психологический портрет или вы заметили в человеке такие красивые глаза и грустный взгляд, что вы хотите передать именно его, и поза человека тут вам совсем не важна. Возможно, что Вам не захочется рисовать изображаемый предмет во весь размер, но закомпонуйте его так, что бы ваша идея была видна.
Раз уж мы заговорили о композиции, которая передает зрителю определенные чувства, то давайте рассмотрим виды этой композиции чуть подробнее.
Горизонтальная композиция передает тишину и спокойствие.
Диагональная — динамику и движение.
Круглая — любовь, единство, завершенность.
Вертикальная – страх, господство.
Квадратная — устойчивость, стабильность.
Задание для самостоятельной работы:
Выполните горизонтальную композицию на тему «Пейзаж».
Материал, которым будет выполнена работа, выбирается на ваше усмотрение.
Композиционный центр в костюме | КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ
Композиционный центр модели (костюма) — главенствующая часть, доминанта,которая привлекает к себе внимание массой, дизайном, цветом, вокруг которой строится вся композиция.
Композиционный центр является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.
Центр в костюме есть практически всегда, даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног. В этом случае доминантой может служить причёска и макияж. Если композиционным центром является шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре.
Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Отсутствие композиционного центра приводит к тому, что образ кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.
Выделение композиционного центра осуществляется на основании закономерностей свойств элементов формы, позволяющих подчёркивать главенство центров композиции над остальными частями.
К закономерностям выделения композиционного центра относятся:
- закон количества,
- закон качества,
- закон центрального расположения,
- закон смыслового фактора.
Закон количества.
Большое количество будет главенствовать при прочих равных условиях. Часть целого, большая по величине, объёмности, массе или по количеству однородной отделки будет, при прочих равных условиях, выделяться, доминировать над остальными частями. Так в костюме главенствовать будет та часть, которая превышает по размерам и объёмности. Например, в первой модели главенствует нижняя часть, а во второй модели — воротник.
Закон качества.
Главенствует та часть целого, которая преобладает по качеству какого-либо свойства или группы свойств. Причём под свойствами подразумеваются такие качественные различия поверхности формы – складки, драпировка, декоративные элементы сложной формы, усложнённая фактура материала (мех, букле, трикотаж сложного переплетения), качественная активность цвета, которые выделяют его над остальными частями.
Закон центрального расположения.
Расположение выделяемой части на относительно центральном месте при прочих равных условиях выделяет эту часть как главный композиционный центр. Так, пояс в первой модели и талиевая вставка во второй, занимая центральное место в платьях, выступают своеобразным «магнитом», притягивающим взгляды окружающих.
Закон смыслового фактора.
Часть целого, имеющая отделку смыслового значения, главенствует над частями, имеющими отделку формального характера. Например, если в каком – либо месте костюма поместить отделку, имеющую смысловое значение (эмблему, украшение, цветы, вышивку и т. п.), то эта часть целого будет главенствовать над всеми остальными частями, привлекая к себе внимание.
Следует отметить, что помещение отделки со смысловым значением, украшение на то или иное место должно быть оправдано общей формой костюма, деталями, его формирующими, формальными особенностями композиционного построения
В сложном виде композиции одежды или комплекте одежд, составляющих костюм, возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчинённых друг другу. Каждый из этих центров, являющихся доминирующим на своём участке композиции, должен быть связан с другими или подчиняться одному главному композиционному центру.
Также можно прочитать:
Композиция в рисунке или секреты удачной картины | Doodle&Sketch
Чтобы ваша картина привлекала внимание зрителя и была ему интересна, недостаточно уметь только рисовать. В этой статье художница Анна Богданова расскажет об одном из главных секретов успешной картины — о правильной и гармоничной композиции в рисунке!
В каждом виде искусства существуют понятия, без знания которых тяжело двигаться вперед и развиваться. В изобразительном искусстве основное такое понятие – это композиция. Без нее никуда!
Правильная композиция — это один из секретов по-настоящему удачной картины. В этой статье мы разберем основные виды композиции, познакомимся с правилами ее построения и научимся составлять правильные композиции в своих рисунках. Вперед!
Понятие композиции в рисунке и ее виды
Чтобы научиться рисовать, важно четко понимать, что же такое композиция в рисунке и с чем ее едят. Композиция в рисунке и живописи — это расположение предметов на вашей картине. Если говорить по-научному, то композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета. Если композиция в картине правильная, то все элементы картины будут визуально органично связаны между собой.
В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции:
1. Статичная композиция — это композиция, которая передает в рисунке ощущение равновесия, состояние умиротворения.
2. Динамичная композиция — хорошо передает движение, бурные эмоции, стихию природы.
Разницу этих двух видов композиции можно отчетливо увидеть на примере рисунка ракеты ниже.
На левом рисунке ракета неподвижна. Это ощущение создается за счет статичной композиции. Статичная композиция в этом рисунке возникает за счет пересечения горизонтальной оси (линия горизонта) с вертикальной осью (ровно стоящая на земле ракета) под прямым углом. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий под прямым углом (перпендикулярные прямые) в рисунке всегда добавляет статики и монументальности.
На правом рисунке есть ощущение, что ракета летит. Это ощущение для зрителя мы создали с помощью динамичной композиции за счет смещения угла наклона.
Вы можете легко проделать такой же эксперимент, нарисовав, например, чашку. Когда вы нарисуете горизонтальную линию стола и ровно перпендикулярно столу нарисуете чашку — вы увидите устойчивое состояние (статичная композиция). А теперь нарисуйте чашку под углом к столу и вы увидите, что возникло ощущение момента падения, динамики (динамичная композиция).
Композиционный центр как основа композиции
Мы разобрались с основными видами композиции в рисунке и живописи и теперь переходим к следующему важному элементу — композиционному центру.
Композиционный центр — это объект, к которому, по задумке художника, должен стремиться глаз зрителя — центральный элемент рисунка. Художнику очень важно уметь определить композиционный центр и сделать на нем акцент в своей работе.
Есть и исключения. Например, паттерны (простые повторяющиеся формы, цвета или объекты), специфические иллюстрации, поддержанные определенной концепцией, могут не содержать композиционного центра.
Как художнику научиться выделять композиционный центр в своих работах? Об этом мы как раз поговорим далее!
Выделение композиционного центра в рисунке
Есть несколько приемов, которые помогут вам быстрее научиться рисовать и грамотно строить композицию. Эти «секреты» привлекут внимание зрителя к задуманному композиционному центру. Вот они:
✔ КОНТРАСТНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Контраст — это яркая разница между светлым и темным. Уловка заключается в том, что необходимо противопоставить композиционный центр тональности остальной композиции. То есть сделать так, чтобы задуманный вами композиционный центр был явно темнее, или явно светлее остальных элементов на картине.
Если сравнить два рисунка ниже, то вне зависимости от расположения ракеты, композиционный центр явно считывается — это, как раз, достигается за счет контраста с основным фоном.
При использовании этого приема, надо учитывать некоторые моменты: темные заливки, визуально уменьшают предмет, а светлые, наоборот — увеличивают.
✔ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОСИ
Для привлечения внимания к композиционному центру своей картины, используйте направляющие линии. Направляющие линии можно использовать как леску, на которую нанизывают бусины, только вместо бусин будут предметы, задуманные в композиции. Важно построить движение, как систему коридоров, ведущих к одной цели — композиционному центру.
На левом рисунке к композиционному центру (космонавту) ведут направляющие линии с разных углов. А в правом, несмотря на насыщенность деталями композиции, за счет направляющих линий и направления движения всех элементов, композиционный центр (космонавт) также остается выделенным.
✔ РАЗМЕРНОСТЬ И МНОГОПЛАНОВОСТЬ
Чем больше объект, тем больше на него внимания. Поэтому, чтобы сделать какой-то объект главным на свое картине — сделайте его большим.
Но здесь есть важные исключения: если все объекты на картине крупные и лишь один маленький — он интуитивно будет играть роль «крючка», и зритель будет, неоднократно, визуально возвращаться к нему.
Многоплановость — позволяет создать пространство и глубину в изображении. Чтобы выделить композиционный центр в своей работе, выдвиньте его на передний план, а все остальные элементы — на задний. Или сделайте наоборот: обозначьте композиционный центр на заднем плане, а неважные элементы — на переднем. Самое главное — чтобы композиционный центр был единственным элементом, стоящим на заднем или переднем плане.
Здесь верные помощники — это размывки (blur), помогающие усилить разность планов, как на рисунке справа.
Правила построения композиции в рисунке
Мы уже знаем, как создать ощущение покоя или движения в рисунке за счет статичной и динамичной композиции, а также как привлечь внимание зрителя к главному объекту композиции — «композиционному центру» за счет особых приемов и «уловок». Теперь нам пора узнать, по каким правилам необходимо выстраивать гармоничную и правильную композицию в рисунке.
В изобразительном искусстве существует несколько правил, по которым строится композиция. Для того чтобы научиться рисовать, вам нужно иметь представление об этих самых правилах. Поэтому ниже я постараюсь максимально понятно и кратко рассказать о них.
Правило «Золотого сечения»
«Золотое сечение» или «золотая пропорция» — это универсальное проявление структурной гармонии. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % к 38 %.
“Золотое сечение” бывает двух видов:
1. Спиралевидное золотое сечение или логарифмическая спираль (левый рисунок).
Свое название эта спираль получила из-за связи с последовательностью вложенных друг в друга прямоугольников с отношением сторон, равным φ (это фиксированная величина, равная 1,62), которое принято называть золотыми. Достаточно визуально представить спираль на листе и уже на ней расположить предметы. Или ориентируясь на данный рисунок, тонкой еле заметной, карандашной линией, нарисовать ее на листе. Спиралевидное золотое сечение очень распространено в природе – например, раковина улитки.
2. Диагональное золотое сечение (правый рисунок).
Диагональное золотое сечение широко используется в композиции для распределения объектов разных по смыслу. В прямоугольнике проводим диагональ. Далее из вершины необходимо провести перпендикуляр к уже проведенной диагонали. В итоге получаются три треугольника разных размеров. Значимые объекты располагаются в них.
Это правило означает, что для гармоничной композиции нужно масштабы предметов соотносить с пропорциями треугольников (как на правом рисунке). Большой объект — в большом треугольнике «а», средний — в среднем треугольнике «b», маленький — в маленьком треугольнике «с».
Рассмотрим пример слева — спиралевидное сечение. Я расположила человечков по оси спирали. По мере закругление спирали, происходит уменьшение формы и возникает ощущение урагана или бури, а так же появляется глубина пространства и перспектива.
На иллюстрации справа мы распределяем объекты (звездочка, ракета и космонавт), ориентируясь на их общий объем и массу. Чем больше размер (в нашем случае это космонавт), тем больший сегмент он занимает, соответственно, маленькая звездочка — займет самый маленький треугольник. Композиция получится интересной благодаря разным по объему предметам.
Правило третей
Второе важное правило — это правило третей. Оно является упрощенной версией золотого сечения. Заключается оно в том, что лист делится на 9 равнозначных частей с помощью 2 параллельных горизонтальных и 2 вертикальных линий. Самое простое, чтобы добиться гармоничной композиции — это расположить композиционный центр в центральном прямоугольнике — как на примере ниже.
Если в композиции несколько объектов, то рекомендую их расположить на пересечении линий — композиция не потеряет выразительности. На линиях можно располагать объекты, на которые художник хочет сделать упор. Линия горизонта может пролегать по одной из горизонтальных линий, то есть, композиция делится 1 к 2 (как на правом рисунке внизу), где одна часть — это земля, а две части — это небо.
Существует определенная математическая пропорция для построения такой сетки, она показана на рисунке ниже. Я рекомендую запомнить эти пропорции визуально и использовать их при создании собственных работ.
Заключение
Из этой статьи мы с вами узнали, что такое композиция и композиционный центр, научились основным правилам гармоничной композиции в рисунке. Теперь вы вооружены уловками, которые помогут вам в построении правильной композиции в ваших картинах, и секретами — чтобы создать множество удачных работ. Всем вдохновения и успехов!
Еще больше полезных статей вы найдете на нашем сайте в разделе ПроАрт.
Central Composition is Brilliant
Центральная композиция многими считается откровенно скучной. Вот что я скажу в ответ: клише . При правильном использовании я просто обожаю центральную композицию, нет ничего похожего на нее. Конечно, есть веская причина, по которой так много фотографов, давая советы новичкам, начинают с фразы «не ставьте объект посередине». Итак, чтобы увидеть центральную композицию такой, какая она есть на самом деле, возможно, нам следует сначала понять, почему ее так избегают. И причина этого удивительно проста.
Все начинается здесь
Знакомьтесь, Джошуа. Это мужчина лет тридцати, обычный Джо. У него есть работа, красивая жена и трое очаровательных детей — два мальчика и девочка. У него никогда не было большого опыта в фотографии, кроме обычных снимков на телефон, но он только что купил камеру, чтобы фотографировать свою семью. Он берет его, чтобы сделать портрет своего младшего сына, кадрирует сцену и делает снимок.А теперь скажите, где, по-вашему, в кадре находится его сын, как элемент композиции? Точно. Мертвая точка.
NIKON D700 + 50.0 мм f/1.4 @ ISO 400, 1/100, f/1.4 Не могу точно сказать, почему так, но центральная композиция — это самый первый выбор, который делается при компоновке фотографии. Лишь некоторое время спустя мы учимся намеренно смещать наш предмет от центра, и лишь некоторое время спустя мы учимся делать это подсознательно. Возможно, это потому, что вы ожидаете, что камера сфокусируется на центральной части кадра, даже не задумываясь об этом, возможно, потому, что вы ожидаете найти что-то в самой середине. Возможно, потому, что это наиболее очевидная точка пересечения линий, идущих от одного угла к противоположному. Я не знаю.
Все, что я знаю наверняка, это то, что это то, чему мы учимся в первую очередь и что требует немало времени и усилий, чтобы разучиться заново. Из-за этого фраза «не ставьте тему посередине» стала такой популярной фразой и уроком. Поместите объект ближе к левой или правой трети кадра, и вуаля, ваша фотография мгновенно выделяется из толпы и выглядит более «профессиональной» и креативной.Некоторые современные камеры даже имеют такие встроенные направляющие, в то время как другие, как я слышал, фактически составляют изображение для вас, распознавая лицо объекта в кадре и соответствующим образом обрезая изображение. Страшный.
NIKON D700 + 50,0 мм f/1,4 @ ISO 200, 1/5000, f/2,0The Good Bit
Проблема — или, возможно, решение — заключается в том, что так много людей (вы, возможно, заметили, сколько фотография в последнее десятилетие или около того) теперь избегайте центральной композиции, это стал выдающимся выбором. Всем известно правило третей. Не так уж много людей знают, как правильно составить тему в середине или когда это делать. Я не буду утверждать, что научился этому, но я определенно пытаюсь.
Вы все знаете поговорку «меньше значит лучше». Несколько лет назад я помню, как разговаривал с одним из моих лекторов, когда он озвучил то, о чем я до сих пор думал некоторое время. Он сказал, что простота — это то, что нужно вырасти и созреть, чтобы полюбить.Вот странная метафора — это как оливки. Одни любят оливки, другие не могут понять, что в них хорошего, но большинство из тех, кому они нравятся, сначала не поняли. Они должны были вырасти, чтобы понравиться им. Так и с композицией, сначала «ой, посмотри на то, на это!», а уже потом меняется на «не смотри, щупай».
NIKON D700 + 50.0 мм f/1.4 @ ISO 200, 1/8000, f/1.4 Центральная композиция самая простая из всех. Это минус , что в некоторых случаях оказывается на больше . Центральная композиция часто бывает спокойной, статичной, честной. Расположив объект в центре, вы, по сути, помещаете его перед зрителем, как будто пытаетесь представить их. Оно… открытое, как в «открытой книге». Оно голое. Это также помогает подчеркнуть пространство (предполагая, что оно вообще существует) вокруг вашего объекта, поскольку оно становится именно тем, что направляет взгляд зрителя туда, куда вы, создатель, намеревались его направить. Возможно, портреты Теда Козака могут подтвердить мою точку зрения.
Теперь я сказал, что простота и, соответственно, центральная композиция — это то, что многим нужно, чтобы вырастить , чтобы понравиться. Это не значит, что с вами что-то не так, если вам это не нравится! Не надо расти вверх , скорее… расти вбок , если это имеет смысл.
Final Words
Здесь я очень субъективен, хваля такой способ компоновки изображений. Я обожаю это. Мне это подходит, это соответствует моей любви к негативному пространству, моему выбору настроения, сюжетов и локаций. Вы могли бы почти назвать это шепотом медленно развивающегося стиля. Я не использую его все время. Если бы я это сделал, это стало бы скучным и предсказуемым. Любопытно, что после написания этой статьи и поиска образцов изображений, подтверждающих ее — либо более серьезных, либо иных — я заметил, что недостаточно ее использую. Если я должен научиться овладевать этим типом сочинения, я должен прилагать к нему больше усилий. И все же я его использую. Ваш стиль, ваш вкус могут быть совершенно другими, и это нормально.
Самое важное, что нужно понять, это то, что, хотя центральная композиция часто является синонимом простоты, она не имеет ничего общего с тем, что является основным. Я бы даже сказал, что в композиции вообще нет ничего принципиального, это то, чему вы учитесь, совершенствуетесь и меняетесь на протяжении всей своей жизни как фотограф и художник. Оливки есть оливки, я их придерживаюсь. Но композиция, ну, я, конечно, надеюсь, что после этого мне понравится больше.
Основы композиции (3): центральная композиция, симметричная композиция
В части 3 этой серии, посвященной основам композиции, мы узнаем о центральных и симметричных техниках композиции. Эти широко используемые приемы могут быть простыми, но при правильном использовании они могут стать мощным инструментом визуального выражения. (Сообщил: Тацуя Танака)
Центральная композиция: самый действенный способ привлечь внимание к основному объекту
Как следует из названия, в центральной композиции главный объект помещается ровно посередине кадра изображения.Большинство начинающих фотографов по умолчанию компонуют свои кадры таким образом, особенно если они не научились снимать с намерением или если хотят сосредоточить внимание на чем-то в центре кадра.
По этой причине некоторые школы считают это плохой техникой композиции. Но так быть не должно! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.
Преимущества центральной композиции
— Замысел фотографа ясен. Вещи, расположенные в центре кадра, имеют больший визуальный вес. Когда главный объект (центр интереса) находится прямо в центре, становится очень ясно, на что фотограф хочет, чтобы аудитория обратила внимание.
— Стабильность. Это очень стабильная композиция, потому что ничто не отвлекает взгляд.
Примеры центральной композиции
Центральная композиция хорошо подходит для съемки крупных планов растений и животных, как вы можете видеть из следующих примеров.
1. Мощный способ привлечь внимание зрителя
На этом снимке цветка область в фокусе находится ровно посередине кадра, в отличие от окружающего ее кремового эффекта боке. Баланс между ними работает вместе, чтобы передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.
2. Идеально подходит для выделения основного объекта
Эта центральная композиция дополнена кремовым боке на заднем плане, упрощающим фон.Композиция в центре может легко выглядеть непрофессионально, если на ней слишком много беспорядка, мешающего выделиться главному объекту. Всегда обращайте внимание на элементы, окружающие ваш объект, и делайте фон максимально простым.
3. Предмет не должен быть маленьким
Мне удалось поместить всю обезьяну в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, это отрегулировать фокусное расстояние и/или расстояние съемки.
Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком много кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Убедитесь, что основной объект не перекрывается другими элементами. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями/расстояниями съемки, пока пропорции не станут правильными.
Дополнительные советы по использованию центральной композиции см. также:
Простые, но важные композиции (часть 2): центральная композиция и диагональная композиция
Симметричная композиция: выражайте красоту гармонии
В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальными отражениями друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса — простой способ добиться красивого кадра!
Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Хотя существует множество видов симметрии. Вот два наиболее распространенных, которые вы увидите.
1. Горизонтальная симметрия
На этом снимке здания использована горизонтально-симметричная композиция: левая и правая половины изображения симметричны друг другу. Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.
Вам может быть интересно:
Архитектурная фотография №1: 3 основных понятия
2. Вертикальная симметрия
В вертикально-симметричной композиции объект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это своего рода симметрия, которую вы можете найти в отражениях воды.
Совет: снимайте в безветренную погоду
Чтобы получить самые четкие отражения от поверхности воды, снимайте в безветренную погоду.Этот снимок был сделан ранним безветренным утром.
Дополнительные советы по фотосъемке отражений в воде здесь:
Создайте прохладный, безмятежный мир с отражениями в воде и балансом белого
Советы по фотосъемке отражений в воде: веселье с лужами!
Отражения делают симметричную композицию более очаровательной
Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная поверхность: снимок выше стал возможен благодаря красивому вощеному полу. Для таких снимков под низким углом также полезно иметь ЖК-экран с переменным углом наклона.
Совет: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя и нижняя половины имеют одинаковый рисунок, либо левая и правая половины.
Чтобы кадр выглядел интереснее, попробуйте добавить к нему вариации. Например, вы можете попробовать разные способы направлять взгляд зрителей или искать ритм и закономерности в предмете.Посмотрите, как много способов можно комбинировать симметричную композицию с другими приемами композиции!
Другие статьи из этой серии:
Основы композиции: кадрирование, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные сюжеты; Треугольники
Основы композиции (4): диагональная композиция и правило третей
Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.
Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Как нарушить правила с помощью центральной композиции
Когда вы только начинали свой путь фотографа, скорее всего, вы быстро столкнулись со знаменитым правилом третей. Это правило — фантастическое руководство по созданию сбалансированной и визуально приятной композиции, поэтому большинство фотографов используют его — от изображений для редакционных газет до съемок в движении и портретов.
Это также очень безопасный способ фотографировать. Тем не менее, центральная композиция имеет удивительный способ застать зрителя врасплох.
Суть фотографии в том, чтобы смело раздвигать границы и требовать внимания. И изображение, составленное в центре, определенно требует внимания, хотя и не всегда по правильным причинам.
Дайте камеру человеку, не знакомому с фотографией, и он, как правило, помещает объект прямо в центр своего снимка. Интересно, что это почти наша позиция по умолчанию. Но со временем мы учимся сочинять по «правилам», и тогда центральная композиция становится «ошибкой».
Наглядный пример применения правила третей к букве «Т»
Но почему один и тот же стиль композиции иногда может выглядеть так дилетантски, а иногда так драматично или завораживающе? Давайте подробнее рассмотрим некоторые проблемы — и преимущества — нарушения всех правил и попытки создать центральную композицию.
Использование симметрии
Одна из самых веских причин использовать изображения, расположенные по центру, — это преувеличение или использование симметрии в обстановке.Симметрия — это когда обе стороны изображения выглядят как зеркальное отражение друг друга или, по крайней мере, очень похожи.
Людей естественным образом привлекают узоры, а искусство фотографии — это способ запечатлеть или отобразить узор. Демонстрация симметрии требует немного больше размышлений при выборе ракурса камеры, чтобы различные элементы изображения функционировали вместе как единое целое.
Одно из преимуществ использования симметрии на фотографиях заключается в том, что она быстро создает очень отчетливый стиль.Кинорежиссер Уэс Андерсон известен тем, что использует центральные, широкоугольные, симметричные кадры. Это особый аромат, который делает его фильмы мгновенно узнаваемыми и добавляет очарования, которое любят его зрители.
Квадратные плечи
Интересная особенность использования центральной композиции для вашего изображения заключается в том, что вам легче уйти от портретов, где плечи объекта перпендикулярны камере — другими словами, их тело обращено прямо в камеру.
Модель расположена прямо перед камерой, но не отвлекает, так как сочетается с центральной композицией и вертикальными линиями деревьев.
Как правило, модель может слегка повернуть свое тело или опустить одно плечо, чтобы выглядеть более лестно на изображении. Поскольку изображения с центральным расположением так сильно подчеркивают линии, ваша модель может быть полностью перпендикулярна камере, не отвлекая внимание от изображения.
строк, которые являются строками
Изображения, скомпонованные по центру, выигрывают от наличия четких линий. Это могут быть четкие горизонтальные, вертикальные или направляющие линии, тянущиеся к центру изображения.
Распознавание естественных линий в обстановке и использование их в своих интересах важно для того, чтобы ваш центральный кадр не выглядел непреднамеренно дилетантским.
Фонарь находится в центре изображения, но линии ступеней не горизонтальны. В результате изображение выглядит несбалансированным.
Фонарь по-прежнему находится в центре изображения, но на этот раз линии горизонтальны и работают на поддержку стиля снимка, а не на его отвлечение.
Внимание к линиям важно не только для центральной композиции. Вообще говоря, это хорошее правило в фотографии — убедиться, что линии, которые горизонтальны в реальной жизни, горизонтальны и на ваших снимках.
Прикосновение к минимализму
Изображение, составленное по центру, отличается простотой, чистотой и ясностью. Ваш объект является единственным фокусом в кадре. Загроможденный фон или отвлекающий передний план часто могут повредить вашему изображению.
При широкой диафрагме фон превращается в плавное расфокусированное боке, устраняя любые отвлекающие детали.
Использование широкой диафрагмы для достижения малой глубины резкости имеет большое значение для избавления от беспорядка на изображении. Позволив фону превратиться в мягкое кремовое боке, он визуально привлекает больше внимания к вашему объекту.
На этом снимке виден беспорядочный и отвлекающий фон, который на предыдущем эффективно удаляется при выборочном использовании диафрагмы.
Пробовать разные предметы
Центральная композиция подходит не только для портретных снимков. Вы можете попробовать это в фотосъемке природы, автомобильной фотографии, съемке деталей или во всем, что душе угодно. Применяются все те же правила.
Выискивание интересных симметричных узоров в природе, будь то прожилки листа или прямая лесная тропинка через туннель деревьев, может сделать очень хороший снимок с центральной композицией.
Редактирование центральной композиции
Пытаетесь выяснить, находится ли ваш объект прямо в центре кадра? Это хорошее время, чтобы вырваться из инструмента обрезки в вашем фоторедакторе. Ваш предпочтительный фоторедактор будет оснащен сеткой, которая позволит вам точно убедиться, что ваш объект находится в нужном месте.
Это интерфейс Lightroom для обрезки изображения. Обратите внимание на линии сетки, которые дают четкое представление о том, когда объект находится в центре.
То, что ваш объект находится всего в нескольких шагах от центральной линии, может немного раздражать вашу аудиторию. Так что лучше поправляйтесь!
Каждому свое
Фотография сильно субъективна — все зависит от личного вкуса. Фотография, которая не заслуживает повторного взгляда одного человека, может стать любимым снимком другого человека.
Чтобы стать лучшим фотографом, нужно постоянно учиться и исследовать. Откройте для себя новые методы, инструменты и навыки, которые дают вам творческую свободу, чтобы подойти к знакомому предмету с незнакомой стороны или с новой точки зрения.
Вот почему рекомендуется держать центральную композицию под рукой в своей сумке с инструментами для фотографа в те моменты, когда вы можете использовать ее, чтобы привлечь внимание зрителя.
Кто знает? Возможно, это даже станет вашим отличительным стилем как фотографа!
Композиция по центру: место великой силы
(© Ян Плант) Нас с самого начала учили не размещать наш главный объект в центре композиции, и, возможно, не зря. Слишком часто, будучи новичками, мы наводим камеру прямо на объект, что приводит к статичным, скучным композициям.В какой-то момент мы усваиваем так называемое «правило третей», которое учит нас мысленно делить наши картинки на трети по горизонтали и вертикали, а затем размещать интересные предметы на разделительных линиях или на их пересечении, уводя нас от центр. Хотя в целом это хорошо, как оказалось, центрированная композиция может быть местом великой силы.
Шахматные гроссмейстеры знают, что контроль над центром доски жизненно важен для достижения победы, хотя фигуры в центре могут быть не теми, которые в конечном итоге поймают короля. Часто опытный шахматист будет использовать фланговые атаки, чтобы занять позицию для окончательной победы, но именно управление жизненно важным центром позволяет этому случиться. Когда дело доходит до композиции, вы должны научиться мыслить как шахматный гроссмейстер: часто ругаемый центр теперь становится жизненно важным в ваших композициях. Как и в шахматах, вы должны тщательно организовать движение смещенных от центра «фланговых» фигур — в данном случае композиционных элементов — с активностью в центре. Создавая смещенный от центра композиционный интерес, вы можете не только удачно поместить важные элементы в центр, но и создать убедительные и смелые композиции, которые умело привлекут взгляд зрителя вглубь кадра и не отпустят его.
Например, изображение ниже беззастенчиво нарушает правило третей. Я поместил наиболее визуально доминирующую часть сцены — светящуюся стену из песчаника — прямо в центр кадра. Тем не менее, создавая эту композицию, я позаботился о том, чтобы совместить элементы, расположенные не по центру, с объектом, находящимся в центре. Направляющие линии, расходящиеся от углов изображения, а также уменьшающийся масштаб повторяющихся изогнутых форм помогают удерживать внимание визуально на всем изображении, а не только на его центре.
Я очень подробно рассказываю о центрированных композициях, а также о других композиционных стилях в моей новой электронной книге «Визуальный поток: овладение искусством композиции». Книга охватывает несколько столетий и разные художественные средства в своем стремлении раскрыть секреты композиции великих мастеров. Хотя основное внимание в книге уделяется композиции фотографий природы, методы, обсуждаемые в ней, легко применимы к другим типам фотографии и (в более широком смысле) к другим формам двухмерного визуального искусства.Чтобы узнать больше о книге или сделать заказ, нажмите здесь. Я создал специальную скидку для читателей OP; введите код скидки OUTDOOR и получите скидку 10% на все покупки в моем интернет-магазине.
Визуальный поток: Овладение искусством композиции , Ян Плант (с Джорджем Стокингом) 287 страниц 24,95 $ Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Первоначально опубликовано 4 декабря 2012 г.
Используйте центральную композицию, чтобы запечатлеть совершенство на ваших фотографиях
Всегда ли центральная композиция является ошибкой или, когда вы знаете, что делаете, она может принести пользу вашим фотографиям? Мы покажем вам несколько примеров того, когда вы должны компоновать по центру, а когда избегать композиций по центру, а также как улучшить фотографию, которую вы скомпоновали по центру.
Очень часто начинающие фотографы используют центральную композицию, не зная зачем. Но когда они начинают более глубоко посвящать себя фотографии, одна из первых вещей, которым они учатся, — это сочинять в соответствии с золотым сечением. Но есть много других типов композиции. Знание того, когда и зачем использовать отдельные типы, является признаком продвинутого фотографа. Итак, давайте взглянем на один из наиболее критикуемых типов композиции — центральную композицию.
Типичное любительское фото в центре.
Это вопрос точки зрения?
На этот вопрос есть очень простой ответ: да. Это вопрос взгляда на объект через объектив. Всегда составляйте композицию по центру, когда фотографируете симметрию. Но как определить, что вы фотографируете симметрию? Все, что стремится к совершенству, симметрично. Вы должны найти закономерность в ваших фотографических объектах.
По своей сути его можно найти везде.Когда вы хорошо смотрите, вы можете найти правильную точку зрения. Автомобили являются хорошим примером. Когда вы смотрите на автомобиль спереди, левая сторона идентична правой. Тяжелоатлеты и бодибилдеры также стараются достичь совершенства в своем теле благодаря идеальной симметрии.
Типичный пример случая, когда уместно использование центральной композиции. Здесь все участники пытаются добиться симметрии — и фотограф, и модель.Симметрия под пристальным вниманием
Если вы хотите скомпоновать по центру и нашли закономерность в объекте, встаньте так, чтобы получить максимально совершенную конечную картинку. Центральная композиция — симметрия — никоим образом не должна нарушаться. По сути, даже фон должен быть идеальным, иначе вы потеряете магию симметрии. Тогда лучше сочинить в соответствии с точками золотой середины, о которых мы упоминали ранее, или выбрать какой-то другой тип композиции.
Если вы снимаете портрет, вы должны «нацелить» свою модель так, чтобы ее лицо и голова были идеально на одном уровне.Каждое маленькое отклонение причинит вам боль и сделает вашу фотографию несовместимой с центральной композицией. Кроме того, нравится нам это или нет, но человеческое лицо несимметрично. Поэтому, насколько это возможно, выбирайте нейтральное выражение лица, где любая асимметрия будет иметь минимальный эффект.
Лицо модели направлено точно в объектив. Если вы компонуете по центру, позаботьтесь о том, чтобы модель смотрела прямо в объектив. Автомобили — еще одна любимая симметричная тема, особенно для тех, кто видит в автомобилях совершенство. Где совершенство, там и симметрия. Типичный пример фотографии, где центральная композиция — просто правильный выбор, — красивая машина, припаркованная перед гаражом с закрытой дверью. Но имейте в виду, что вам также необходимо запечатлеть это совершенство. Таким образом, вы не можете допустить никаких проблем с отступающими линиями или другими перспективными проблемами.
Вы не найдете особого совершенства в пейзаже, но когда вам это удается, такие фотографии того стоят. Не пытайтесь создать симметрию в ландшафте искусственно, т.е.г. копирование одной половины фотографии в другую половину. В пейзажной фотографии следует склоняться к минимализму.
Как редактировать центральную композицию
Скомпонованные по центру фотографии — это совершенство и симметрия. Вот почему вам, вероятно, придется часто их обрезать. Используйте для этого Zoner Photo Studio и инструмент Crop (C) в модуле «Разработка» или, если вы не возражаете против потери качества фотографии, инструмент «Кадрирование» в редакторе.
Если фотография содержит горизонтальные и вертикальные элементы, используйте инструмент Перспектива (K).Этот инструмент может помочь вам сделать ваши изображения еще более симметричными.
Инструмент «Кадрирование» — отличный способ как перепроверить, так и исправить симметрию на ваших фотографиях. Из этой фотографии получилась бы отличная фотография с композицией по центру, но в ней чего-то не хватает. Это немного криво. Однако это легко исправить с помощью инструмента «Перспектива». Благодаря инструменту «Перспектива» эта фотография теперь более сбалансирована и выровнена именно так, как должна быть.Вы можете сказать, что нет ничего идеального, и часто мы, фотографы, должны стремиться к совершенству, найти его и поймать или, если необходимо, помочь ему пересечь финишную черту, используя вышеупомянутые инструменты в Zoner Photo Studio.
Освоение центральной композиции: скажите «мертвой точке» «да»
Один из наиболее распространенных советов по композиции, который получает любой начинающий фотограф, — вывести объект из «мертвой точки». Действительно, поместить объект прямо в центр кадра, вероятно, проще всего и проще всего, что часто приводит к скучным и неинтересным фотографиям. Означает ли это, однако, что никогда не следует центрировать объект? Конечно, нет! Композицию по центру сделать очень просто, однако сделать это действительно хорошо сложно.Давайте посмотрим, как создать захватывающую центрированную композицию.
Возможно, вы уже слышали, что в фотографии нет строгих правил композиции, есть только ориентиры (даже знаменитое правило третей, несмотря на свое название, не является абсолютным правилом!). Рекомендации помогают начинающим фотографам сориентироваться в том, что мы называем сбалансированной композицией. Итак, как только вы научились смещать объект от центра, пришло время поэкспериментировать и вернуть его обратно, но на этот раз более продуманно.
1.Поместите важную вещь посередине
Помните еще одно известное фотографическое правило «меньше значит больше»? Это часто работает очень хорошо в сочетании с композицией по центру, когда все, что вы хотите сделать, это привлечь внимание к вашему основному объекту и ничего больше. Ниже приведены две очень похожие фотографии собора Святого Павла в Лондоне. Один составлен по правилу третей и включает человека на переднем плане, а другой смело концентрируется на самом знаменитом куполе. Обе композиции работают отлично: если на переднем плане нет дополнительных элементов, имеет смысл подчеркнуть собор, поместив его прямо посередине кадра.
2. Симметрия означает центрированность
Аккуратно центрированная композиция — лучший способ подчеркнуть различные виды симметрии, как горизонтальной, так и вертикальной. Будь то архитектурный ритм, горизонтальное или вертикальное отражение, сделайте его сильнее, разделив кадр прямо посередине.
Горизонтальная симметрия
Вертикальная симметрия
3. Подчеркните спокойствие и безмятежность
Фотография может передать самое разное настроение; не все изображения должны быть динамичными.Композиция по центру поможет подчеркнуть неподвижность и уравновешенность вида, внести в пейзаж еще больше спокойствия:
Вид на залив в Ла-Рошели был таким умиротворяющим и тихим, что я решил отразить его в своей композиции, поровну разделив воду и небо и поместив башню Святого Николая прямо в центр кадра:
Это, наверное, одна из моих любимых фотографий: море и небо, почти такого же молочного цвета, разделенные тонкой едва заметной линией горизонта и несколькими островами прямо посередине. Это делает вид поистине медитативным:
4. Квадрат
Как и центрированная композиция, квадратный формат одновременно прост и сложен в обращении. Квадрат сам по себе — очень устойчивая фигура, лишенная динамики обычной прямоугольной рамы. Поскольку все стороны кадра равны, почему бы не поместить что-нибудь интересное идеально посередине? Кстати, Инстаграм — идеальное место для таких фотоэкспериментов!
5. Затяните крупные планы
Центр кадра отлично подходит для съемки различных крупных планов и даже портретов с близкого расстояния.Цветы, дверные ручки, даже ваши любимые кексы будут очень хорошо смотреться в центре. Сделайте его простым, чистым и сильным, и не забудьте исключить все отвлекающие элементы!
Наконец, всякий раз, когда вы решите центрировать объект, делайте это вдумчиво и делитесь с нами своими лучшими результатами!
Надя Грик во вторник, 28 июня 2016 г.
5 Динамических композиций для уличной фотографии со смещением от центра
Чтобы улучшить композицию, не центрируйте объекты. Чтобы сделать ваши композиции более динамичными, отодвиньте объекты в сторону.
Почему композиция смещена от центра?
Состав золотого треугольника в желтом цвете. Лиссабон, мужчина в костюме, 2018 г.Чтобы сделать более динамичные фотографии в уличной фотографии, не центрируйте объекты. Симметрия скучна.
Вместо этого поместите объекты в крайнее левое или крайнее правое положение кадра. Сделайте свой кадр немного несбалансированным и попробуйте применить к своим фотографиям композицию «Золотой треугольник».
Ниже приведены некоторые примеры композиций уличной фотографии:
1.Люди входят в ваш кадр
В этой сцене я спускаюсь по эскалатору в торговом центре в Токио. Мимо меня спускалась женщина, и я только что сделал снимок на RICOH GR II в программном режиме и со вспышкой. Я сделал фото, когда она входила.
Обратите внимание, что она находится в крайнем правом углу кадра, у нее напряженное выражение лица и четкие диагональные композиционные линии.
2. Смещенный от центра малый угол
На этом фото я увидел человека в костюме, идущего ко мне, который выглядел интересно.Мне понравились деревья вокруг него, поэтому я присел и снял со вспышкой (28 мм на Ricoh GR II).
Фотография работает, потому что выражение лица мужчины задумчиво, и тот факт, что он смещен от центра в левом нижнем углу кадра. Обратите внимание на композицию «Золотой треугольник», обведенную желтым контуром.
3. Глубина и смещение от центра
Эта сцена интересна: я фотографировал женщину, идущую вверх по лестнице, и я снимал с более высокого ракурса, снимая вниз.
В конце концов она поднялась наверх и обогнала меня, идущего налево.
Эта композиция интересна тем, что в правой части кадра видна глубина, уводящая взгляд вниз по лестнице. Но у вас также есть женщина, выходящая из кадра, в крайнем левом углу кадра.
4. Вспышка, лобовая, объект покидает кадр
Еще одна интересная композиция: съемка уличной фотографии в лоб, со вспышкой, когда объект покидает кадр.
Это хороший подход и техника агрессивной уличной фотографии. Композиция динамична, смещена от центра и полна энергии.
5. Голландский ракурс (наклонная рамка), очень маленький объект на заднем плане
Следите за своим объектом, ищите направляющие линии и делайте их очень маленькими в кадре. Но не центрируйте объект.
Также поэкспериментируйте с наклоном камеры (голландский угол), чтобы сделать композицию более динамичной.
Голландский угол. Диагональный наклон. Токио, 2018 г. Диагонали и голландский угол обведены красным. Токио, 2017 г. Контактный лист голландского угла, Токио.Еще один пример наклонной рамы, на этот раз Голландский угол + техника ловли (ожидание входа в рамку):
Заключение: выводы и задания
Лондон, женщина не в центре, 2018- Сфотографируйте объекты, когда они входят в ваш кадр
- Фотографирует ваши объекты, когда они выходят из вашего кадра
- Присядьте низко и снимайте объекты не по центру с динамической перспективы под низким углом
- Наклоните камеру для создания более динамичных композиций (голландский ракурс)
- Потратьте месяц на съемку стрит-фотографии только с динамичными, смещенными от центра композициями
БУДЬ СМЕЛЫМ,
ЭРИК
Основы композиции фотографии
Теория цвета
Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами.
Учитесь у мастеров композиции
Sergio Larrain CompositionsДинамическая фотокомпозиция 101
Ведущие линии. ERIC KIM DYNAMIC COMPOSITIONМалярные композиции
VermeerСоветы по композиции для динамической фотографии
Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г. Автор: ЭРИК КИМТеория композиции
Динамическая композиция под низким углом. Токио, 2011 г. Автор: ЭРИК КИМПоднимите свою композицию на новый уровень:
Композиция для уличной фотографии 101
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ.Человек и три отражения. ЭРИК КИМЧтобы получить подробные уроки композиции, прочитайте бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции для уличной фотографии ».
Дополнительные статьи для улучшения ваших композиций в фотографии:
Теория композиции
Женщина и дверь. Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г., ЭРИК КИМ
Изучите теорию композиции:
Композиционные уроки от мастеров изобразительного искусства
Композиторские лекции