Какое масло в масляном обогревателе: Какое масло заливают в масляный обогреватель, если возникла необходимость – Какое масло заливают в масляный обогреватель

Какое масло используется в масляном обогревателе, и как его заменить своими руками

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Масляный обогреватель является одной из самых популярных разновидностей вспомогательного отопительного оборудования. Он обладает массой достоинств: высоким КПД, неприхотливостью в эксплуатации, долгим сроком службы. Его установка не требует усилий, а стоимость не вызывает испуга у любой категории населения.

Тем не менее, иногда все же возникают неполадки, с которыми хочется справиться своими силами, чтобы не привлекать мастеров и не тратиться на приобретение нового устройства. Довольно часто при этом необходимо менять «начинку» прибора. Для проведения данной процедуры важно знать, какое масло в масляном обогревателе, и как можно произвести его замену, чтобы устройство могло и дальше полноценно работать.

Конструкция обогревателя

Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:

  • корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур,
  • трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение,
  • система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей,
  • система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.

Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.

Ремонт ребристого обогревателя

Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет полсантиметра. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.

Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

  • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов,
  • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.

Ремонт плоского радиатора

Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.

Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.

Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

Ремонт самодельных обогревателей

Многие домашние мастера предпочитают делать отопительные приборы своими руками. Процесс не представляет особых сложностей, зато результат может весьма порадовать. Самодельные радиаторы обычно отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, поскольку домашние мастера подходят к изготовлению со всей ответственностью, используя толстую сталь или чугун.

Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.

Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.

Связано это с тем, что «кустарные» обогреватели обычно обладают более значительными габаритами, чем магазинные. Соответственно, объем их внутренней части позволяет игнорировать и высокую вязкость масла, и содержание в нем различных механических взвесей. На производительности прибора это практически не сказывается.

Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.

Профилактика неполадок

Несмотря на то, что замена масла в большинстве случаев производится довольно просто, лучше все же не доводить ситуацию до подобного. Если соблюдать важные правила эксплуатации, то масляный обогреватель будет служить верой и правдой без каких-либо эксцессов.

Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:

  • в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия,
  • корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.

Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.

В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.

Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.

Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.

В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Home » Какое масло заливать в масляный обогреватель

Какое масло заливать в масляный обогреватель

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Содержание:

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Основная суть статьи

  1. Масляные обогреватели – приборы, давно известные российскому потребителю как оборудование, возможное к восстановлению своими руками.
  2. Возможность ремонта маслонаполненного отопителя определяется конструкцией его ТЭНа.
  3. Выбор масла для заполнения прибора после ремонта зависит от вида агрегата и материалов изготовления его радиатора – чем выше класс исполнения устройства, тем больше требований предъявляется к заполняющей его жидкости.
  4. Целесообразность выполнения ремонта масляного радиатора необходимо оценивать объективно – эксперименты с восстановлением могут обернуться пожаром, в то время как стоимость этих электроприборов доступна потребителю на всём ценовом диапазоне.

Похожие статьи

Какое масло в масляном обогревателе


Какое масло заливать в масляный обогреватель

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий

Какое масло заливать в масляный обогреватель — Офремонт

Бытовой маслозаполненный обогреватель работающий от сети – давно популярный потребителю аппарат, устройство которого позволяет собственными силами исполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление очень частое, благодаря этому рассмотрим мероприятия по устранению этой поломки и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе использовать безопасно.

Общее устройство обогревателей масляного типа

Конструкция маслонаполненных обогревательных приборов собой представляет герметичный железный теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть отопительного прибора встроен трубчатый нагревательный элемент (или несколько Нагревательных элементов трубчатого типа), а с боковой стороны с наружной стороны размещен блок с устройствами управления (выключатель, тумблер режимов мощности, маховик внешнего водяного термостата) и устройствами, обеспечивающими эксплуатационная безопасность (размыкатели электроцепи во время перегрева, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители товарного производства: слева – ребристый, с правой стороны – плоский.

Оснащённость обогревателей масляного типа, все зависит от вида и класса выполнения агрегата, различна, но заполненный маслом отопительный прибор с Трубчатым нагревателем присутствует в каждом приборе.

ТЭН после включения в сеть увеличивает температуру масла снизу отопительного прибора, чем инициирует образование конвективных потоков в данной жидкой обстановке. За счёт конвекции прибор одинаково нагревается по всей поверхностной площади и отдаёт тепло воздуху, который благодаря этому также начинает конвекционное движение.

Обогреватели масляного типа самодельного изготовления

Нагрев содержимого отопительного прибора сопровождается расширением жидкости и, исходя из этого, увеличением давления в резервуаре. Часть этого влияния гасится воздушной «подушкой», какая занимает в отопительном приборе 20% объёма, но его остаток всё таки давит на стены ёмкости внутри. Отопительный прибор нового масляного обогревательного прибора рассчитывается на подобную нагрузку, однако в силу нескольких моментов со временем может потерять непроницаемость. Рассмотрим способы устранения этой поломки применительно к самым разнообразным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогревательный прибор

Отопительные приборы подобных отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменные аппараты магистрального отопления. Индивидуальные секции подобных обогревательных приборов делаются из заготовок, порезанных очень точно лазером из стали на основе листа толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и потом собранных способом снова же сварки при помощи лазера.

Небольшая толщина стенок отопительного прибора выполняет обогревательный прибор уязвимым для коррозии, благодаря этому с наружной стороны по корпусу подобных обогревателей масляного типа исполняется защитная покраска по порошковой технологии. Повреждения механического типа слоя для защиты, постоянные в бытовых задачах и целях, притягивают за собой в первую очередь точечную поверхностную, а потом и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра части маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного отопительного прибора необходимо решать три проблемы:

  • удаление повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • возобновление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта отопительного прибора определяется в первую очередь конструкцией его Трубчатого нагревателя.

Важно! Если Нагревательный элемент трубчатого типа завальцован в корпус, обогревательный прибор ремонту отопительного прибора не подлежит – из-за отсутствия инновационного отверстия для наполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же ТЭН съёмный, то его снос позволяет слить остаток масла после протечки, убрать повреждение, потом по новому заполнить отопительный прибор, и установить Нагревательный элемент трубчатого типа на место.

С обогревательного прибора снимают блок управления, после этого аппарат ставят на бок, отсоединяют провода с Трубчатого нагревателя (зарисовав заранее их положение), и выкручивают нагреватель при помощи газового ключа.

Снос трубчатого тэна при помощи газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогревательный прибор заливается чистое трансформаторное масло. Для определения нужного его объёма необходимо заполнить резервуар полностью, потом опорожнить отопительный прибор, и вернуть в обогревательный прибор 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно применять останки старого масла из отопительного прибора, добавив в него нужное кол-во нового.

Важно! Старое масло из отопительного прибора нужно профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится на протяжении 20-30 минут при температуре 90 градусов – последующий нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением параметров вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, владеет замечательной теплопроводимостью и хранит данные показатели при температуре внешней среды до -45 градусов. Делается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от параметров начального продукта, как правило имеет не существенно отличающиеся характеристики. Вне зависимости от месторождения и вида нефти, разные трансформаторные масла можно без вреда для их параметров перемешивать между собой.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогревательный прибор можно применять также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно недалеко к трансформаторному, что обеспечивает обычное движение конвективных потоков в резервуаре при нагревании. Заливка искусственного трансмиссионного масла в отопитель из-за причины меньшей его вязкости повлечёт звучность работы агрегата вследствии большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, предполагаемые к применению в маслозаполняемых батареях

Использование в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя оказаться может излишне высокой, что приведёт к перегреву Трубчатого нагревателя;
  • очень большая цена данных материалов (благодаря наличию инновационных присадок, продуктивных при эксплуатации в двигателе, однако не популярных в обогревательном приборе), особенно искусственного происхождения.

Важно! Применять для заливки в отопительный прибор смесь масел разного происхождения не допускается – взаимное действие между собой присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно делаться материалом, похожим по составу имеющемуся в приборе.

Применение в ребристых батареях отработанного масла для мотора не разрешается – присутствие в жидкости железной взвеси и газообразных, жидких и твердых веществ топлива отрицательно отобразится на качестве передачи тепла и работе Трубчатого нагревателя, замена которого в агрегатах подобной конструкции – операция кропотливая.

Отопитель с плоским отопительным прибором

Заливка масла в плоские обогревательные приборы выполняется также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом российского производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их отопительные приборы снизу оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электрические приборы российского производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые заграничными изготовителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Но, при съёмной конструкции Трубчатого нагревателя технология ремонта отопительного прибора с дальнейшим его заполнением не отличается от восстановления ребристого отопителя. Правила применения разных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также похожи вышеперечисленным.

Плоские масляные отопители современного выполнения: слева – напольный, с правой стороны – настенный.

Важно! Если есть наличие сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электрического прибора и приобрести новый обогревательный прибор – возобновление агрегата должно быть исполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Рукодельный прибор обогрева

Сделанные собственными руками обогреватели масляного типа – устройства для отопления, изящность выполнения которых не высока, так как применяются они очень часто в хозяйственных или технических помещениях. Однако при этом долговечность данных устройств в несколько раз превосходит потенциал эксплуатации отопителей товарного производства, так как чтобы их сделать применяются материалы с большим прочностным запасом – трубы профильные, радиаторы из чугуна.

Маслозаполненные отопительные приборы кустарного изготовления: слева – из труб, с правой стороны – из чугунного конвекторного обогревателя системы магистрального отопления

Исходя из этого, потребности к применяемому в подобных агрегатах маслу, тоже демократичные.

Помимо указанных видов масел, в отопительных приборах самодельных отопителей из труб можно применять и отработанное моторное – существенный внутренний объём теплообменного аппарата обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже очень высокой вязкости.

Только одним требованием остаётся недопустимость смешивания масел разного происхождения – вариантов исхода может быть очень много, от полностью удачного до выхода из строя Трубчатого нагревателя.

Заключение

Свременный рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых употреблены последние технические разработки. Однако подобные агрегаты нечасто рассчитаны на самостоятельное обслуживание клиентом. При этом в бытовых задачах и целях не потеряли своей актуальности приборы российского производства – прочные и долговечные, работа которых даёт умения выполнения ремонта собственными руками. Заметка поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревательного прибора, решил собственными силами увеличить срок его эксплуатации.

Разбираем масляный обогреватель.


виды, плюсы, минусы, как выбрать

Масляный радиатор – бюджетный и мобильный способ обогрева в межсезонье или просто плохую погоду. Производители предлагают модели как для постоянного, так и для эпизодического использования.

Принцип работы

Принцип работы

Масляный обогреватель состоит из металлического корпуса, который визуально напоминает стационарную батарею, специального минерального масла и нагревательного элемента.

После включения прибора в сеть начинает работать ТЭН, который нагревает масло до нужной температуры. Далее масло отдает свое тепло металлической оболочке, которая постепенно нагревает окружающий воздух.

Во всех современных моделях присутствуют несколько режимов работы, благодаря которым можно выбрать интенсивность прогрева воздуха комнаты.

Для исключения перегрева и поломки современные модели оснащаются специальным датчиком, который отключает прибор, если возникает такая угроза.

Встроенный таймер помогает регулировать температуру: при заданном нагреве воздуха прибор отключается, при похолодании – включается.

Виды и характеристики масляных обогревателей

Виды и характеристики

Все радиаторы работают по одному и тому же алгоритму, но отличаются между собой набором дополнительных функций, типом крепления и ценой. В зависимости от целей, которые ставятся перед прибором, и места его расположения масляные радиаторы разделяют на:

  • Настенные – экономичны в плане потребления электроэнергии.
  • Напольные  –  популярны из-за своей мобильности.
  • Настольные – низкий уровень теплоотдачи.
  • Для детских кроваток.
  • Потолочные.

Виды и характеристики

Некоторые модели оснащаются вентилятором, который разгоняет потоки теплого нагретого воздуха по помещению. Недостаток такого прибора – шум во время работы. Разработчики некоторых компаний предусмотрели в своих моделях увлажнитель воздуха.

Это устройство особенно актуально в холодную пору года, когда воздух на улице становится значительно суше, а еще и сам обогреватель постепенно дополнительно его высушивает. В некоторых агрегатах есть функция отстроченного включения.

Плюсы масляных обогревателей

Преимущества

  • Высокий уровень безопасности устройства. В масляном радиаторе все нагревательные элементы спрятаны внутри, а наружная оболочка нагревается до температуры не более 60 градусов.

Это исключает возможность пожара при падении или ожога кожной поверхности при тактильном контакте. Последний фактор важен в семьях, где есть маленькие дети.

  • Длительный срок эксплуатации. Прибор устроен таким образом, что комплектующие не сгорают из-за долгой беспрерывной работы. Устройство может работать без выключения до трех суток.
  • Компактные размеры устройства и его мобильность позволяют перемещать его в разные уголки дома или квартиры. А бесшумность в работе не доставит никакого дискомфорта.

Преимущества

  • Цена на масляные радиаторы доступна. Стоимость зависит от количества секций, которые есть в приборе.
  • Во время работы устройства не выделяются посторонние запахи. Радиаторы не сушат воздух в помещении, а это значит, что вам не придется тратиться дополнительно на покупку увлажнителя.
  • Для монтажа такого обогревателя не нужно специальных знаний и инструментов. Вы просто включаете устройство в розетку и наслаждаетесь теплом.

Минусы масляных обогревателей

Проблемы

Масляный радиатор имеет несколько отрицательных сторон, о которых нужно знать до покупки. Они довольно спорные и легко устраняются:

  • Большой вес радиатора. Он не принесет никаких трудностей при перемещении, поскольку каждая модель оснащена колесиками, и поднимать агрегат совсем не нужно.
  • Продолжительное время нагрева помещения. Сначала ТЭН внутри прибора нагревает масло, и только после этого оно нагревает внешнюю оболочку радиатора.

Проблемы

Но этот недостаток легко устранить, если изначально приобретать радиатор со встроенным вентилятором, который будет разгонять теплый воздух по комнате, таким образом, быстрее нагревая ее.

Как выбрать масляный обогреватель

Как выбрать

Учитывайте простые правила:

  • Мощность обогревателя. На обогрев 10 квадратных метров площади нужно около 1 кВт мощности. Производитель не выпускают радиаторы мощностью свыше 3 кВт. Чтобы обогреть комнаты большего размера, понадобится несколько экземпляров.
  • Размер. Количество секций колеблется от 5 до 14. Чем больше отделений в радиаторе, тем быстрее он обогреет комнату и больше электроэнергии будет потреблять.

Лучшим вариантом считается обогреватель на 6-8 секций. Этого считается волне достаточно, чтоб обогреть комнату средних размеров.

  • Конструкция модели. При покупке уделите внимание наличию светового индикатора, регулятора температуры и нескольких режимов работы. Также должна быть защита от перегрева устройства, которая убережет вас от непредвиденных ситуаций.

При наличии нескольких режимов вы сможете самостоятельно регулировать температуру, которую выдает устройство, и таким образом экономить потребляемую ним электроэнергию.

Как выбрать

  • Таймер, с помощью которого вы запрограммируете включение или выключение радиатора на определенное время.
  • Встроенный увлажнитель воздуха. В холодное время года воздух становится сухим, что отрицательно влияет на кожу. Встроенный увлажнитель воздуха функционирует во время работы самого обогревателя, приводя влажность в помещении в норму.
  • Встроенный вентилятор. Он ускорит процесс нагрева помещения, но модели с такой функцией стоят на порядок дороже.

Как выбрать

Также обратите внимание на такие аспекты:

  • Отдавайте предпочтение радиаторам, в которых секции узкие. Они быстрее нагреваются и отдают тепло помещению. При уменьшении размера секций увеличьте их количество.
  • Большие секции долго нагреваются и охлаждаются, это дает дополнительное тепло, но требует дополнительных затрат электричества.
  • Если прибор легкий, но при этом больших габаритов, значит, производитель сэкономил на материалах.
  • Радиаторы темного цвета лучше отдают тепло.

Какой лучше

Какой лучше

 

Перед покупкой радиатора следует посчитать, какую площадь ему нужно будет обогреть. Функция обогрева зависит от мощности радиатора и количества секций.

Мощность подбирается в зависимости от величины помещения, в котором будет работать радиатор: на 10 квадратных метров помещения нужно 1 кВт выделяемой электроэнергии.

Формула касается помещений, высота потолков в которых не более 2,75 м. Если потолки расположены выше, рассчитать нужную мощность можно по такому алгоритму:

  • Умножьте длину комнаты на ширину, получите площадь.
  • Умножьте полученное число на высоту помещения, таким образом вы получите нужный объем.
  • Полученную цифру разделите на 25, потому что рассчитывается 1 кВт энергии на 25 м3. Полученный результат – это и есть мощность, которая необходима для обогрева помещения.

Какой лучше

Далее уже дело индивидуального вкуса и финансовых возможностей. Простой масляный обогреватель имеет стандартный набор функций и стоит недорого.

Модели, оснащенные вентиляторами, таймерами, увлажнителями и пультами дистанционного управления стоят дороже, но более комфортны в эксплуатации.

Эксплуатация

Меры предосторожности:

  • Перед началом использования прибора убедитесь, что напряжение в розетке квартиры соответствует рекомендованному производителями.
  • Если вы не пользуетесь прибором, выключите его из розетки.
  • Не стоит оставлять прибор включенным, когда в комнате никого нет.
  • Нельзя накрывать прибор одеждой, это спровоцирует перегрев или пожар. Лучше разместить его на безопасном расстоянии от легковоспламеняющихся веществ.

Меры предосторожности:

  • Соблюдайте чистоту прибора.
  • В случае поломки не пытайтесь самостоятельно разобрать части радиатора, лучше предоставить эту работу профессионалам.
  • Внимательно следите за детьми, если они находятся в одной комнате с работающим устройством. Не разрешайте им играть со шнуром или прибором, это может привести к замыканию, поражению электричеством либо пожару.
  • Внимательно следите за состоянием самого прибора, провода и вилки. Нельзя использовать обогреватель, если шнур или вилка повреждены.
  • Прибор предназначен исключительно для домашнего использования внутри помещения.

Подготовка к работе

Подготовка к работе

Если прибор покупался в холодное время года, то его нужно аккуратно распаковать, поставить на опоры-колесики и оставить минимум на 3 часа.

После этого включите радиатор в розетку с заземлением и оставьте работать на 1 час в проветриваемом помещении. Таким образом испарятся все посторонние запахи, появление которых возможно на начальном этапе.

Техническое обслуживание масляных радиаторов

Техническое обслуживание масляных радиаторов

Масляные обогреватели не нуждаются в специальном техническом обслуживании на протяжении срока эксплуатации, если нет каких либо жалоб и нареканий.

  • Если нужно хранить прибор продолжительное время, то протрите его слегка влажной тряпкой от пыли и грязи, отсоедините шнур, сверните его аккуратно. Снимите колеса-опоры и сложите в коробку, которую плотно закройте.
  • Когда обогреватель снова понадобится, достаньте его из коробки, опять протрите от пыли, соберите. Внимательно осмотрите прибор на предмет появления деформаций или утечки масла.

Помните, для радиаторов используется специальное масло.

Внимательно осмотрите шнур на предмет трещин и повреждений. Если комплектующие в порядке, можете начинать использование в обычном режиме.

Утилизация масляного радиатора

Утилизация масляного радиатора

Когда масляный обогреватель придет в негодность, нужно его утилизировать согласно такой схеме:

  1. Отрезать шнур питания от блока.
  2. Слить масло, которое опасно для человека, и сдать его в специальный приемный пункт.
  3. Корпус можно сдать на металлолом.

Гарантия

Срок гарантийного обязательства на хранение масляных радиаторов составляет 1 год, а на использование – 2 года.

Во время гарантийного срока завод-производитель гарантирует удовлетворение требований покупателя, связанных с проблемами в работе радиатора при условии соблюдения правил эксплуатации, транспортировки и хранения прибора.

Гарантийные обязательства выполняются только в случае подтверждения факта покупки чеком, где отчетливо видно дату приобретения.

Гарантийные обязательства не выполняются в случае механических повреждений прибора, таких как вмятины, царапины, другие дефекты.

Неисправности

Неисправности

Чаще всего в масляных радиаторах случаются следующие неполадки:

  • Слышен треск при включении и во время первых 10-15 минутах работы. Если после истечения этого времени треск исчезает – ничего страшного. Он возникает при нагревании масла внутри радиатора.

Возможно, в него попали капли воды, которые и вызывают такую реакцию. Это возможно, если прибор собирали в условиях повышенной влажности.

Неисправности

  • Радиатор не включается. Для начала внимательно осмотрите шнур и вилку на наличие трещин или заломов. Если их не обнаружилось, попробуйте включить обогреватель в другую розетку.

Если и это не дало результата, то проблема в контакте, который отошел. Попробуйте отремонтировать прибор самостоятельно либо отдать в сервисный центр, где опытные мастера решат сложившуюся проблему.

  • Прибор включается, но не греет. При этом работают световые индикаторы, вентилятор и другие дополнительные устройства на корпусе.

Неисправности

Причиной такой поломки являются проблемы с  термореле, без специальных инструментов устранить ее невозможно. Обратитесь в сервисный центр.

  • Течет масло. Такая поломка появляется вследствие производственного брака (плохо запаянный шов) либо долгого срока использования прибора.

Неисправности

Со временем металл на местах соединения выгорает и истончается, что и приводит к поломке такого рода. К сожалению, утечку масла отремонтировать невозможно ни самостоятельно, ни в сервисном центре.

Если поломка серьезная, следует хорошенько обдумать перспективу покупки нового радиатора, ведь порой ремонт стоит дороже нового прибора.

Производители масляных обогревателей

Ballu

Ballu

Фирма известна качественной продукцией с матовым текстурным покрытием, которое увеличивает теплоотдачу на 20%. Изделия покрываются антикоррозийным составом, который не дает прибору ржаветь.

Термостат нового поколения внимательно следит за температурой в помещении. Среди отличительных особенностей нужно выделить особенную конструкцию ножек, которые делают невозможным падения обогревателя.

De’Longhi

De

Преимущества – абсолютная бесшумность при работе обогревателей, равномерность обогрева помещений и отсутствие открытых нагревательных элементов, от которых можно получить ожог.

Сочетание эффективности, функциональности и качества делают обогреватели этой компании востребованными.

Oasis

Oasis

Главное направление – изготовление высококачественной нагревательной техники, среди которой особенное место занимают масляные радиаторы разных видов: алюминиевые литые, стальные, панельные и биметаллические радиаторы.

Recahta

recahta

Российский бренд, который за короткое время завоевал большое количество поклонников.

Компания постоянно двигается вперед, делая масляные радиаторы все более усовершенствованными и качественными, снабжая их большим количеством дополнительных возможностей.

Scarlett

Scarlett

Компания не специализируется исключительно на нагревателях, а имеет широкий выбор продукции для дома.

Sinbo

Sinbo

Компания более 30 лет находится на рынке обогревательных приборов, но не имеет огромного количества моделей масляных радиаторов.

Среди 5 моделей, которые отличаются внешним видом, мощностью и числом секций, каждый сможет выбрать тот вариант, который подойдет ему идеально.

Supra

Supra

Компания постоянно радует своих клиентов обновлением ассортимента масляных радиаторов. В моделях новой линейки есть обогреватели с большим списком дополнительных функций.

Реклама от спонсоров: // // //

При какой температуре закипит масло в масляном радиаторе? Максимальная температура устройства защиты

105 град С всегда термик ставят

Двестиписят все держат, минералки.

Большинство нефтяных масел имеют температуру кипения выше 250 градуса, так-что 100-110 норм.

коряво поставлен вопрос…

У масла ощутимым давление паров становится ок. 150-200 град., но кипеть оно будет гораздо выше.

Это дублирующая защита если нет воды, и не сработает водяной датчик 105, 110, градусов обычно, ибо это не для масла, масло закипит около 250, а это кирдык мотору….

В командировке жили на съёмной квартире, там были древние масляные радиаторы. Время было холодное работали они у нас постоянно. Через неделю один работать перестал. Я его разобрал и охренел. Предыдущие жильцы, видимо уже поковырялись и сетевой провод подсоединили прямо к ТЭНу… Неделю жили на бомбе, даже не подозревая. Вывод: Расчёт площади поверхности радиатора делают таким образом, что мощность нагревателя всегда будет рассеяна радиатором без превышения критической температуры масла. Предохранительный термостат, нужен только от случаев накрытия радиатора одеждой пользователями, считающих себя бессмертными, или не читающими инструкцию. Я бы, в вашем случае, поискал предохранительный термостат на 95 — 110 °С с ручным перезапуском. Иначе и не поймёшь, что основной вышел из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *