Емкость под дизельное топливо для котла – Какой расход дизельного котла отопления? Условия для хранения дизтоплива. Расчет необходимого количества топлива, выбор места хранения, требования и нормативы

Топливные емкости и емкость для дизельного топлива


Пластиковые емкости для топлива

C приходом зимнего периода многие загородные дома переходят на автономный режим отопления. Эту функцию успешно выполняют котлы отопления, которые для своей работы используют жидкое топливо. Чаще всего, это дизельное топливо. В этом случае для многих домовладельцев становится актуальный вопрос о резервном хранилище дизельного топлива. Ведь, как известно, чем больше объем закупаемого дизтоплива — тем ниже его цена.

Для хранения дизельного топлива сегодня используются емкости для топлива различных объемов: от 500 до 10000 литров. Топливные емкости представлены большим разнообразием моделей. Поскольку емкость для дизельного топлива чаще всего устанавливается в помещении котельной, вместе с котлом отопления, то потребность в емкости для дизельного топлива узкой формы весьма велика. Топливная емкость должна свободно проходить в дверной проем и не занимать много площади после установки. В этом случае для большинства владельцев которые хотят купить емкость для топлива подойдут прямоугольные емкости. Ширина одной из стенок (прямоугольной формы) составляет 69-75 см, а высота емкости не выше 2 м. Такой резервуар можно легко установить в помещении котельной и оборудовать для него пожаробезопасный защитный каркас.

Пластиковые баки для дизельного топлива изготавливаются на производстве методом ротоформовки, что обеспечивает цельную структуру стенок резервуаров и отсутствие стыковочных швов на изделиях. Внизу у каждой емкости для топлива имеются технические сливы с внутренней резьбой. Сливы герметично запаяны, поэтому их использовании возможно только после вкручивания в отверстие сливного крана или резьбовой муфты для слива. В любом месте бака с помощью врезки можно сделать дополнительный резьбовой патрубок для подключения к емкости дополнительного оборудования.

Преимущества пластиковых емкостей для топлива:

1. Антикорозийность емкостей. (возможность устанавливать баки топливные пластиковые в сыром помещении или на улице)

2. Устойчивость к ГСМ. (согласно таблицы взаимодействия полимерных материалов с различными агрессивными вещесствами)

3. Срок службы изделия — 50 лет (по паспорту производителя)

4. Легкость изделия (при монтаже и транспортировке)

5. Безшовная конструкция стенок (все модели емкостей изготавливаются методом ротоформовки, что позволяет получить изделие, стенки которого имеют внутри цельную, бесшовную структуру)

6. Простое подключение котлов отопления (для топливных емкостей имеются готовые фикспакеты, топливные филльтра и необходимые топливные трубки с фитингами. Фикспакеты подходят для любого дизельного котла отопления)

7. Увеличение объема хранимого топлива (при необходимости увеличения объема хранимого топлива можно добавить еще емкости и соединить их в единую цепь для забора толива)

 

Топливные емкости и их установка

Цилиндрические емкости для топлива не всегда могут располагаться в помещении из-за своих габаритов, но зато они более выгодны в ценовом диапазоне и по своим размерам могут доходить по объему до 10 тонных емкостей для топлива. Иметь запас топлива в большом объеме всегда выгодно, а антикоррозийные свойства резервуара позволяют использовать его в различных погодных условиях. Такие емкости могут устанавливаться либо в больших помещениях, либо вне помещения. Так же возможен вариант установки емкости для топлива в земле, при условии соблюдения всех строительных норм и создании защитной гидроизоляции для емкости. Монтаж емкости под землю может быть осуществлен либо в бетонную опалубку (бункер), либо в бетонные колодезные кольца. Устанавливая таким способом топливные емкости, следует предусмотреть возможность извлечения их из-под земли на летний период для процедуры летней очистки и просушки.

Для подключения емкости для топлива к котлу системы отопления используются специальные фикс пакеты топливной обвязки. Все элементы обвязки универсальны для любой модели емкости до 3 м высотой. При этом специалист должен подобрать топливозаборник нужной длины, учитывая высоту, которую имею различные топливные емкости. Любая емкость для дизельного топлива имеет специальные пазы или метки на верхней части корпуса для установки комплекта топливной обвязки, схему расположения которой можно посмотреть на рисунке или запросить у специалиста нашей компании. Обязательным элементом фикс пакета любой емкости для топлива является дыхательный клапан. Он выполняет функцию сброса паров топлива из емкости. Поэтому следует заранее позаботится о хорошей вентиляции в помещении, в котором устанавливается емкость.

Все пластиковые баки для топлива имеют широкие заливные горловины с винтовыми крышками. В случае невозможности их использования, к емкости для топлива монтируется дополнительный топливопровод, для заливки топлива в бак. При этом важную функцию выполняет уровнемер топлива, который показывает уровень дизельного топлива в емкости. Устанавливая емкость для дизельного топлива в помещении и подключая ее к топливной системе необходимо соблюдать все правила техники пожаробезопсности. Помещение должно хорошо вентилироваться и поддерживать теплую температуру. В летний период топливные емкости следует промыть от осадочного скопления и хорошо просушить, дабы подготовить их к следующему отопительному сезону.

По интересующим вопросам, а так же заказам на приобретение оборудования звоните:
т. (495) 788-39-79, (929) 941-34-74, (929) 941-35-74, (926) 530-10-93.
Для заявок на оборудование e-mail: [email protected]

 

Системы дизельного отопления с емкостью 800 л и фикспакетом

Дизельное отопление для дома с емкостью R2000

Система дизельного отопления с емкостью Quadro f — 1000 B и фикс-пакетом

Пример соединения 2-х емкостей фикс-пакетом и топливо заборником для подключения к котлу

Дизельная системы отопления на базе емкости Т1000КЗ с фикспакетом

Соединение емкостей в одну систему для дизельного отопления с помощью оборудования

Топливные емкости для котла на 2000 л

Схема подключения емкости к котлу: уровнемер, топливозаборник, топливный фильтр и комплектующие

Топливная емкость для системы отопления с емкостью 1500 л

Емкость под дизельное топливо для котельной


04.11.2011

Необходимость использовать емкость под топливо возникает везде, где используется жидкое горючее, и в местах производства, и в пунктах распространения и при хранении у конечного потребителя. Емкость под дизельное топливо найдет свое применение и в личном хозяйстве, например, при наличии генератора работающего за счет сгорания жидкого топлива.

Если энергоснабжение и отопление частного дома нуждается в постоянном использовании топлива то емкость под топливо, должна отвечать всем мыслимым и немыслимым требованиям техники безопасности. Необходимо полностью исключить возможность самопроизвольного или случайного возгорания топлива, а также избегать ситуаций, способных привести к механическому повреждению топливохранилища. 

При отоплении частных домов или загородных коттеджей дизельным топливом, устанавливаются специальные пластиковые или стальные баки для его хранения. Емкости под дизельное топливо могут быть установлены как под землей, так и наземно. Зачастую топливо хранится рядом с котлом в цокольном этаже здания. Емкость под топливо оборудуется автоматикой передающей дизельное топливо в котел, это намного удобнее, чем обогрев помещения посредством твёрдых материалов. 

Экономически обосновано приобретать емкость под топливо весьма большого объема. Поскольку среднегодовой расход классического дизельного топлива, при площади дома в 100 м² составляет около 3000 литров. Соответственно при увеличении обогреваемой площади увеличивается и расход топлива. В случае, если емкость под топливо не может обеспечить необходимый объем запасенного дизтоплива, прибегают к использованию нескольких резервуаров, которые объединяются в единую топливную систему. Такая система обладает с общей системой заполнения всех резервуаров жидким топливом, а также единой системой управления и автоматики. Если в ваше хозяйство оборудовано специальной емкостью для хранения дизельного топлива большого объема, у вас появляется возможность приобрести необходимое количество топлива единовременно, что помогает не только сократить расходы на перевозку топлива, но и позволяет избежать лишних трат связанных с нестабильной ценовой политикой для энергоносителей.  

Современные емкости для топлива, которые используется в частном хозяйстве, не ограничены стандартами по форме, объему или типу установки. Встречаются емкости для хранения топлива, изготовленные из стеклопластика, металла, железобетона или пластика. Пластиковые емкости для хранения дизельного топлива, обычно бывают небольшого объема, их весьма удобно и вполне безопасно хранить в гараже, на приусадебном участке или в частном доме.

Емкости под дизельное топливо и химически агрессивные жидкости может быть разнообразной формы и конструкции, например, цилиндрические горизонтальные либо цилиндрические вертикальные. Также выпускаются емкости под топливо нестандартных конструкций: многоугольные, ребристые, прямоугольные, сферические и прочие. Конструктивно емкость для ГСМ может быть выполнена как в двустенном, так и в одностенном варианте. Более безопасными, особенно для расположения по землей, считаются горизонтальные емкости под дизельное топливо. Такие емкости обычно имеют две горловины, одну из которых часто используют в качестве проверочного люка, и сферическое днище.

Оценить статью:

4.7  (голосов 6)


Товары, описанные в данной статье:

  • Фикс пакет для емкости

    Комплект необходимого оборудования для обвязки бака (фикс-пакет) с котлом отопления.

  • Фильтр для дизтоплива 3/8″ с воздухоотводом

    Фильтр  для дизтоплива с воздухоотводом и перепуском обратного топлива и сменным фильтроэлементом. Резьбовое подключение вн. 3/8″ — нар. 3/8» Имеется запорный вентель. Латунь

  • Система подвода воздуха в помещение

    Система подвода воздуха в помещения с управлением от горелки для котельных помещений.

  • Фильтр для дизтоплива однотрубный

    Фильтр для дизтоплива c прозрачной колбой и сменным фильтроэлементом. Резьбовое подключение вн. 3/8″ — нар. 3/8» Имеется запорный вентель. Латунь

  • Фильтр для дизтоплива 3/8″

    Фильтр специально разработан для малой производительности горелки.

  • Емкость Т2000КЗ

    Доставка товара 1000р. по Москве и Мос. обл!

     
    Прямоугольная ёмкость на 2000 л. Размеры 760 мм х 2150 мм. Высота 1530 мм. Вес 90 кг.

  • Пластиковая емкость 1800 л

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Прямоугольная ёмкость на 1800 л. Размеры 1510 мм х 750 мм. Высота 2000 мм. Вес 79 кг.

  • Топливная емкость Combi f — 2000

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл! Прямоугольная ёмкость на 2000 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 2130 мм. Вес 80 кг.

  • Механический уровнемер топлива

    Предназначен для определения уровня заполнения ёмкости топливом.

  • Емкость Т1500КЗ

    Доставка товара 1000р. по Москве и Мос. обл! 
    Прямоугольная ёмкость на 1500 л. Размеры 750 мм х 1500 мм. Высота 1680 мм. Вес 60 кг.

  • Топливная емкость Combi f-1100 B

    Бесплатная доставка по Москве и Мос. обл!
    Емкость на Combi f-1100 B на 1100 л. Размеры 750 мм х 1800 мм. Высота 1330 мм. Вес 42 кг.

  • Топливная трубка PE 12x10mm

    Трубка ПЭ 12х10 используется соединения топливозаборника с патрубком горелки котла системы отопления. Прозрачная.

Ёмкости для топлива: цены, характеристики, отзывы

Ёмкости для топлива — герметичные изделия, обеспечивающие требуемый уровень безопасности, не допуская контакта горючего с внешней средой.

Подобные резервуары обычно выпускаются из металла либо из особого пластика, для производства которого используется специальный полиэтилен высокого давления. По форме исполнения могут подразделяться на вертикальные и горизонтальные, а также на цилиндрические (бочки) и прямоугольные. Различают также резервуары для надземного и подземного монтажа. Обычно топливные емкости снабжены специальными дыхательными клапанами, которые не пропускают влагу, но позволяют проникать воздуху.

Наш интернет-магазин предлагает топливные емкости двух ведущих российских производителей: «Импульс-Пласт» и «Экопром».

  • Импульс-Пласт. Начиная с 2011 года, завод «Импульс-Пласт» приступил к изготовлению емкостей для топлива и воды на уникальном немецком оборудовании для экструзионного раздува крупных полимерных изделий. Заводом выпускаются емкости от 200 до 2000 литров из высокоплотного полиэтилена HDPE. Сырьем является гранулированный европейский полиэтилен фирм «Sabic» и «Basel». Компания выпускает два модельных ряда топливных баков — «Combi» и «Quadro» различного дизайнерского исполнения. Баки «Combi» снабжены ручками для транспортировки.
  • Экопром. Топливные баки серии Ойл и СлимОйл предназначены для хранения широкого ассортимента горюче-смазочных материалов, таких как солярка, керосин, масло, мазут и так далее. Все топливные емкости компании «Экопром» изготавливаются на современном оборудовании с использованием качественного полимерного сырья. Поэтому на выходе получаются изделия, как нельзя лучше подходящие для неблагоприятных климатических условий, с повышенной прочностью и долговечностью. Применение белого светопропускающего полиэтилена позволит вам всегда точно отслеживать количество оставшегося топлива. Резервуары серии Слим отличает компактная форма, облегчающая их транспортировку.

Конструкция всех баков снабжена ребрами жесткости, что облегчает их перевозку и складирование. Большинство моделей рассчитано на свободное перемещение через стандартный дверной проем.
Наши консультанты помогут вам сделать оптимальный выбор и подобрать дополнительные аксессуары для монтажа трубопровода, а также фикспакеты для объединения нескольких баков в один. У нас купить любую модель можно по привлекательной цене. Ждем ваших заказов!

Емкости для солярки в котельных на дачных участках

Надежность отопительной системы загородных домов с дизельными котельными зависит не только от объема запаса топлива, но и от качества топливной арматуры, обеспечивающей доставку топлива к котлу. Система должна быть не только эффективной, но и компактной, чтобы не отнимать значительного жизненного пространства в доме. Немаловажное значение имеет экономичность, достигаемая с помощью установки необходимой автоматики. Чтобы учесть все эти моменты, целесообразно будет обратиться к помощи специалистов. А о важности системы отопления в наших широтах напоминать не приходиться.

Мы, как изготовители крупногабаритных пластиковых изделий, хотели бы заострить Ваше внимание на подборе емкости для солярки в котельных на дачных участках. Компания Жилкомснаб производит пластиковые баки различного объема и конструкции, как для наземного, так и для подземного хранения топлива.

Самый распространенный вариант для небольших дачных котельных это прямоугольные емкости объемом до 1500 литров. Их конструкция позволяет устанавливать бак в уже готовом помещении – емкости входят в дверные проемы. Баки комплектуются необходимыми резьбовыми отводами для установки топливной арматуры, уровнемарами и топливозаборниками.

Купить такую емкость

 

Большой объем запаса топлива целесообразно хранить в подземных резервуарах. Заглубление топливной емкости в грунт позволяет избежать замерзание топлива в зимний период. Подобные емкости имеют двухслойную конструкцию, обеспечивающую прочность, препятствующую давлению грунта на большой глубине. Воздушная прослойка между стенками емкости позволяют сохранить тепло внутри резервуара. 

Купить такую емкость

 

особенности дизтоплива, пластиковые топливные баки под солярку

Дизельное топливо необходимо для работы многих видов техники. Оно используется военными, некоторыми автомобилистами, а также жителями деревень и дачниками, которые используют тракторы в нуждах сельского хозяйства. Большинству из них нужны емкости для дизельного топлива. Баки под солярку производятся из полимеров, используются для разных условий и объемов хранения.

дизельДизель один из популярных видов топлива

Изготовление дизельного топлива

Дизельное топливо — это жидкость, содержащая углеводороды. Отличается от бензина способом поджигания: для детонации вещества необходимо большое давление в камере двигателя. Дизтопливо производится так:

  1. В ректификационной колонне нефть перерабатывается, проходя несколько этапов. Первая стадия — это деление на фракции путём нагрева до 360°C. Но топлива получается мало, обычно не более 25% от первоначальной массы. Это самый дешевый шаг, без которого дальнейшая обработка невозможна.
  2. Для получения большего количества применяется креинг (переработка с высокими температурами) с добавлением катализаторов.
  3. Затем проходит стадия очистки от ненужных примесей с помощью гидрокреинга, водород взаимодействует с нефтепродуктом, происходит расщепление углеводородов на мелкие частицы и лишние соединения удаляют из емкости.
  4. В заключительном этапе продукты переработки смешивают в определённых пропорциях и обогащают различными элементами. Получается дизтопливо, которое готово к использованию.

Из этого видео вы узнаете все об Антидизеле:

Все эти процессы довольно сложны и требуют постоянного наблюдения и слежения за приборами. Стоимость готовой продукции зависит от сложности производства и от цены на нефтепродукты.

Особенности солярки

Дизельное и другие виды топлива не являются идеальными, имеют как свои преимущества, так и недостатки. Солярка выделяет в атмосферу такие вредные вещества:

  • диоксид азота;
  • оксид азота;
  • оксид углерода;
  • двуокись серы;
  • сажа.
дизель_бакДизельное топливо так же, как и другие виды топлива, выделяет вредные вещества

Но их объем меньше, чем у других видов топлива. Таким образом, в некоторых регионах имеет место экономия затрат на различные экологические сборы. Еще одна особенность дизеля — его безопасность. Двигатели под солярку спроектированы таким образом, чтобы поддерживать высокий предел горючести топлива. Вот почему дизель предпочтительнее при заправке военной техники, в том числе бронетранспортеров и боевых танков.

Из-за высокой эффективности это довольно экономично, так как технику нужно заправлять сравнительно редко. Обладая хорошими смазочными свойствами, дизельное топливо оказывает положительное влияние на движущиеся элементы двигателя, повышая его надежность, и продлевает срок службы.

Недостатки вызваны химическим составом солярки. Одна из проблем — увеличение вязкости масла при низких температурах. У дешевых и некачественных марок топлива есть много веществ с плохой горючестью, это приводит к их осаждению на поверхности компонентов двигателя и коррозии поверхностей. И также дизельные двигатели обычно создают больше шума во время работы, чем бензиновые, а запах сгоревшей солярки довольно неприятен.

Солярка из отработки в домашних условиях:

Топливные емкости

Для дизельного топлива цистерны изготавливают в основном из высококачественного полиэтилена, в состав которого входят различные добавки, обеспечивающие сопротивление к старению и растрескиванию. Пластик — идеальный материал для этих целей, так как он обладает несколькими полезными свойствами:

  • не вступает в химическую связь с водой;
  • стоит дешево;
  • не подвергается коррозии.
дизель_красныйБаки для топлива бывают разного объема

Хранение топлива без полиэтиленовых емкостей под солярку затруднено. Баки подразделяются в зависимости от вместительности. Различают такие типы:

  • бак для солярки вместительностью до 10 кубометров, цистерны используются на поверхности, в основном имеют прямоугольную форму;
  • резервуары для содержания большого количества дизтоплива, а также помещения их под землю используют цистерны цилиндрической формы.

Дизельное топливо:

Чтобы дизтопливо не замерзло, используются емкости для солярки с утолщенными стенками (при этом они должны иметь толщину от 25 мм). Благодаря новым технологиям пластиковые емкости создаются по бесшовной схеме, так бак становится более надежным, удобным в использовании и прочным. Они используются при температуре от -35 до +50°C.

Дизельное топливо в мороз -24:

Металл также используют для хранения солярки, но применяют его лишь в промышленности. Это связано с большим весом баков, что затрудняет их транспортировку и установку. Такие емкости стоят дороже пластиковых. Их сложно эксплуатировать из-за коррозии металла и потребности в сложном обслуживании.

Если стальная модель устанавливается в грунт, то стенки нужно дополнительно изолировать и утеплять. Нужно установить систему фильтрации, которая будет удалять частицы металла из дизтоплива — они выпадают в жидкость из-за коррозии.

Чтобы дизельное топливо прослужило дольше, стоит правильно выбрать емкость для него исходя из финансовых возможностей и условий хранения и обслуживания.

Выбор дизельного топлива для котлов

 

Холода, шлепая по лужам, пробиваются под осенние куртки и дышат пронизывающими сквозняками по боксам автосервисов. Пришло время запускать котлы отопления. У многих отопление помещений организовано с применением котлов отопления на дизельном топливе. У кого-то на отработанном моторном масле – отработка. Отопление на отработке дешевле, можно вообще приобрести отработку бесплатно. Обратитесь в автосервисы в округе, даже большие объемы отработанного масла можно покупать очень дёшево.

Котлы на дизеле более требовательны к качеству отлива.

Применение низкокачественного или не соответствующего нормам дизельного топлива приводит к существенному снижению эффективности котла отопления, загрязнению теплообменников, дымоходов и быстрому износу рабочих элементов.

К выбору дизельного топлива для котла отопления нужно подходить с максимальной осторожностью. В первую очередь следует обращать внимание на такую характеристику дизельного топлива, как цетановое число – это показатель времени воспламенения дизельного топлива, и соответственно влияющий на эффективную работу системы.

Свойства плотности и вязкости так же важны, от них зависит срок хранения дизельного топлива и, что не мало важно его влияние на износ элементов отопительного оборудования.

Кроме выбора дизельного топлива, владельцам отопительных систем на дизельном топливе необходимо следить за оборудованием. Основная причина плохой работы или выхода котлов отопления из строя, это отсутствие или некачественное техническое обслуживание. Любая техника требует технического обслуживания. Известно, что несвоевременное выполнение технического обслуживания отопительного оборудования может привести к неполадкам. К основным и наиболее частым нарушениям в работе отопительных систем приводит загрязнение емкости, камер для сгорания и фильтров.

В состав дизельного топлива входят парафиновые углероды, которые начинают выпадать при отрицательных температурах. Дизельное топливо кристализуется и приобретает вязкую консистенцию, которая не способна пройти через топливопровод и забивает фильтры.

Одной из причин данной проблемы и наиболее частой, является использование неправильной марки дизельного топлива. Для котлов отопления в зимний период отдельные клиенты хотят экономить и, например, заказывают летние марки дизельного топлива или иные виды дизельного топлива, не подходящие для конкретного котла или котлов в принципе. Если в документации к котлу указанно использовать дизельное топливо ЕВРО 5, то его и следует использовать, так как котел не был разработан с целью использования других видов дизельного топлива с иными характеристиками.

Дизель euro-5

В результате халатного отношения и резкого падения температуры окружающей среды – ниже допустимой температуры фильтруемости – наблюдается потеря эксплуатационных свойств и характеристик дизельного топлива.

Что бы избежать подобных неполадок и не остаться без отопления? Необходимо своевременно проводить плановую профилактику отопительного котла в сроки, указанные в документации и/или перед началом отопительного сезона, а также если необходимо, своевременно проводить замену изношенных компонентов. Услуги технического обслуживания предоставляют профильные компания или сервисные центры производителей котлов. Своевременная диагностика и очистка от загрязнений позволит избежать проблем с котельным оборудованием и не остаться без тепла.

Котлы для отопления на дизельном топливе эффективны, надежны и служат долго, когда используется качественное дизельное топливо и как было сказано ранее, при своевременном техническом обслуживании. Дизельное топливо должно соответствовать определенным стандартам и рекомендациям, указанным в документации от производителя котла отопления.

При заказе дизельного топлива следует учитывать возможные изменения температуры и условия хранения топлива. Важно обратить внимание на условия хранения дизельного топлива.

Дизельное топливо обязательно должно находиться в специальных емкостях для этого предназначенных, недоступных для воздействия солнечных лучей и резких перепадов температур. 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Какой расход дизельного котла отопления? Условия для хранения дизтоплива. Расчет необходимого количества топлива, выбор места хранения, требования и нормативы

Если для отопления помещений было выбрано дизельное топливо, и хозяин дома сознательно согласился с немалыми затратами по устройству дизельной котельной, то первостепенными  задачами  являются правильный выбор агрегата, горелки и сооружение топливохранилища.

Расчёт количества топлива для дизельной отопительной установки

Внимание! Для современных жидкотопливных отопительных агрегатов с импортными горелочными устройствами необходимо приобретать качественное топливо, которое должно соответствовать сезону использования.

Для определения объёма топливохранилища необходимо предварительно рассчитать примерный расход дизтоплива за определённый промежуток времени.

Если для обогрева используется дизельный котёл отопления, какой расход топлива в час можно рассчитать по несложной формуле – коэффициент 0,1 необходимо умножить на мощность агрегата. Это означает, что для обеспечения работы дизельной отопительной установки мощностью 10 кВт в час будет расходоваться 1 кг дизтоплива.

Для отопления дома площадью  200 м2, расположенного в  средней полосе России, за сезон понадобится примерно 5000 л дизтоплива.

Выбор места для топливохранилища

Место для хранения дизтоплива должно выбираться в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности.

Внимание! Топливохранилище необходимо располагать таким образом, чтобы к нему был обеспечен свободный подъезд в течение всего года для привозки или аварийной откачки дизтоплива.

В СП 41-104-2000 установлено ограничение по объёму расходного бака, расположенного непосредственно в котельной. Его вместимость не должна превышать 0,8 м3.

Проведём несложный расчёт. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг/м3, то есть, в баке объёмом 0,8 м3 его содержится 0,8*840=672 кг. Предположим, нам необходимо обогреть домостроение площадью 100 м2, для чего установлен агрегат мощностью 10 кВт. Его суточный расход составляет 24 кг дизтоплива. Следовательно, топливных запасов, которые можно хранить непосредственно в котельной, хватит на 672/24=28 суток. Из этого следует, что каждые четыре недели придётся вызывать топливозаправщик. Для обогрева домов большей площади это придётся делать ещё чаще.

Совет! Для встроенных в жилое здание и пристроенных к нему дизельных котельных обычно предусматривают сооружение хранилища для топлива, располагаемого вне котельной и отапливаемого домостроения.

Количество резервуаров с топливом, которое может храниться вне котельной, правилами не регламентируется.

Внимание! Как правило, суммарные запасы дизтоплива для автономной котельной составляют не более 20 000 литров.

Варианты расположения внешнего топливохранилища:

  • Помещение для топливных резервуаров может пристраиваться к жилому зданию на собственном фундаменте. Располагают его, как правило, под землёй.
  • Более распространённым вариантом топливохранилища является ёмкость, заглубленная в землю и расположенная на некотором расстоянии от здания. Между стенами котлована и ёмкости должен оставаться просвет, равный 200 мм. Дно котлована засыпают цементно-песчаной подушкой или накрывают железобетонной плитой толщиной 200 мм. Засыпка производится смесью цемента и песка в соотношении 1:5. Насыпаемые слои периодически уплотняют и параллельно постепенно заполняют ёмкость водой. Уровень заполнения бака должен быть на 200-300 мм выше уровня засыпки.

Совет! Если грунтовые воды находятся высоко – ёмкость с топливом крепят к бетонной плите стропами.

Требования к бакам, используемым для хранения топлива

Независимо от того, где устанавливается ёмкость для топлива, она должна быть сертифицирована.

Внимание! Приобретение «экономных» вариантов ёмкостей, выполненных без проекта и соблюдения нормативных правил, может стать причиной возникновения протечек в таких баках. Ситуация усугубляется высокой текучестью дизельного топлива, которое проникает даже через незначительные трещины и щели. При использовании таких ёмкостей сильный и стойкий запах топлива будет присутствовать и в самом доме, и на прилегающем участке.

Среди ёмкостей, произведенных в промышленных условиях, наиболее популярны наземные вертикальные баки вместимостью 700-2000 литров. Для создания хранилища большего объёма баки связывают в, так называемый, фикс-пакет, с использованием элементов топливной обвязки.

Особого внимания заслуживают баки, для производства которых используется полиэтилен. Они изготавливаются на выдувных или ротационных установках. На рынке представлены модели немецкой фирмы Dehoust – Trio-Tank Trio-Sistemtank и продукция российского производства – баки Анион.

Фирма Roth выпускает полиэтиленовые баки, защищённые сверху от ультрафиолетовых лучей слоем оцинкованной стали, который также эффективно препятствует возникновению запаха топлива снаружи.

Для подземной установки выпускают баки, ёмкость которых находится в диапазоне 2000-20000 литров. Хорошо зарекомендовала себя продукция из армированного стеклопластика финской фирмы Labko. На срок службы более 55 лет рассчитаны полиэтиленовые баки марки Тритон-ДТ. Их вместимость может составлять 2-15 тыс. литров.

Внимание! При прокладке топливных магистралей следует помнить, что снижение температуры приводит к повышению вязкости дизельного топлива. Поэтому при расположении баков с топливом на значительном удалении от отапливаемого здания, магистральная труба должна укладываться ниже глубины, на которую промерзает грунт.

Экономия на первоначальных затратах может стать причиной неоправданно высоких эксплуатационных расходов в будущем. Поэтому, чтобы уменьшить расход топлива, дизельный котёл должен быть исключительно высококачественным, способным обеспечить максимально возможный КПД. Даже не очень большая экономия топлива, достигнутая благодаря эффективности оборудования, позволяет сэкономить за весь период его эксплуатации крупные суммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *