Строим деревянный гараж – чертежи, как построить и сделать, из чего, пошаговая инструкция, строительство из деревянных досок, фото-материалы

чертежи, фото проектов и примеры работ

Настоящие автомобилисты всегда проводят в своем гараже столько же времени, как и на работе или дома, если не больше. Поэтому состояние и внешний вид гаража, а также комфортные условия работы в нем имеют для автолюбителя огромное значение. Иногда, к сожалению, не получается приобрести готовый гараж, а его постройка может обойтись слишком дорого.

Плюсы и минусы гаражей из дерева

Но есть неплохой вариант: можно построить деревянный гараж своими руками. Это не только более выгодно, поскольку древесина дешевле множества строительных материалов. Построить каркасный гараж из деревянных материалов сможет любой человек, который обладает навыками работы с инструментом по дереву, а также имеет приличные познания в области конструирования.

Деревянный гараж

Почему для гаража стоит использовать древесину? Для этого есть несколько причин. Во-первых, древесина — это экологически чистый материал, что в условиях загрязнения продуктами нефтепереработки и постоянной пыли в воздухе снижает риск негативного воздействия на организм автовладельца или механика. Во-вторых, дерево достаточно быстро и просто собирается, это идеальный вариант, когда мы сами строим гараж. В-третьих, деревянные строения весят меньше, чем, например, кирпичные, что дает дополнительные преимущества при постройке. В-четвертых, деревянные конструкции могут быть сколько угодно сложными. Главное — понимать специфику таких построек.

Главный недостаток деревянных конструкций — это чувствительность к влаге и возможность гниения (см. фото), поэтому чтобы древесина не разрушалась и прослужила как можно дольше, ее обрабатывают специальными пропитками.

Если все же решено построить гараж из дерева своими руками, то при должном уходе он прослужит долго. Стоит рассмотреть конструкцию самого простого гаража для обычного легкового автомобиля, который подойдет для использования круглый год.

Для этого стоит поочередно разобрать этапы постройки:

  1. Создание фундамента.
  2. Монтаж каркаса, стен и ворот.
  3. Перекрытие гаража.
  4. Монтаж пола.
  5. Утепление стен.

Фундамент

Очень часто, когда строят каркасный гараж, используют ленточный фундамент, иногда прибегает к столбовым конструкциям. В случае использования такого типа фундамента слишком сильно увеличивается длительность постройки.

Выход из этой ситуации есть — можно использовать монолитный фундамент. Его можно сделать из обычной бетонной плиты собственного производства. Это не только экономит время и средства, но также обеспечивает фундаменту гаража идеально ровную поверхность.

Недостаток такого фундамента в том, что он относительно холодный. Но поскольку гараж является нежилым помещением, то для него такое основание подходит идеально.

Для того, чтобы создать фундамент сначала нужно подготовить участок, который очищается от лишнего мусора. Очищенную поверхность грунта выбирают, чтобы углубиться на 40 сантиметров, но не более. При этом главное — обеспечить поверхности углубления гладкость, чтобы гараж стоял ровно. Для этого используются разные виды уровней, лучше всего помогает водяной. Ширина углубления делается с запасом до 200 со всех 4 сторон.

Под фундамент укладывается подушка толщиной до 160 мм, состоящая из речного песка (примерно до половины толщины) и щебня (вторая половина). Песок нужно утрамбовать, а сверху разместить слой щебенки. После укладки щебенку также нужно утрамбовать.

Подушка готова. Дальше нужно обеспечить опалубку по контуру будущего гаража. Желательно делать ее из вертикальных досок по периметру гаража с небольшим зазором около 20 сантиметров с каждой стороны. Высота опалубки должна подниматься над уровнем грунта также до 200 сантиметров.

Основанием и каркасом плиты фундамента будет армирующая сетка, которую нужно разместить на высоте над щебенкой. Ячейки такой армосетки должны имеет стороны 150-200 мм. Под прутьями арматуры используют кирпичи. При заливке нужно обеспечить оптимальное расположение арматуры, которая должна быть посредине слоя бетона.

Когда опалубка и арматура готовы полностью, а подушка из песка и щебня достаточно утрамбована, можно заливать бетон снизу доверху по высоте опалубки, после чего ее поверхность нужно выровнять. Дальше следует ожидать полного застывания фундамента.

Каркас и стены

Каркас деревянного гаража состоит из брусьев сечением 100х100 мм. Нижняя обвязка, которая укладывается по периметру гаража, должна быть пропитана особыми составами — антисептиками и мастикой на основе битума. Под нижнюю обвязку также укладывают рубероид, чтобы отделить его от бетона.

Каркас гаража

На углах конструкции устанавливаются угловые стойки, которые прикрепляются к нижней обвязке с помощью металлических креплений, а также угловых укосов. Это придает конструкции стойкости. Важно, чтобы крепления в этих местах были самыми прочными, поскольку угловые стойки несут наибольшую нагрузку. При необходимости можно усложнить или упростить конструкцию, но при этом следует хорошо рассчитать нагрузки и создать макет каркаса, как на примере:

Когда угловые стойки нужной высоты установлены, сверху также делается обвязка по периметру гаража. Важно, чтобы угловые стойки при этом были размещены четко вертикально. Верхняя обвязка с помощью уровня должна регулироваться для расположения в горизонтальной плоскости.

Каркас также укрепляется с помощью дополнительных ребер жесткости. Брусья сечением 50х100 мм устанавливаются между верхней и нижней обвязкой и крепятся одним из трех способов. Для этого в нижней и верхней обвязке делают полную или неполную вырубку. Также ребра жесткости можно крепить с помощью стальных уголков. Шаг между такими ребрами должен соответствовать ширине плит OSB для обшивки, которые будут использоваться в качестве стен. Обшивка из OSB устанавливается уже по готовому каркасу.

При установке ребер жесткости, которые главным образом делают каркасный гараж более стойким, нужно предусмотреть также наличие двери и ворот в гараж.

Стоит учитывать, что в этом месте не будет опорных стоек для дополнительной жесткости, но нужно будет установить каркас ворот — деревянную коробку из брусьев сечением 100х100 мм.

При установке роллетов нужно учитывать, что их крепление зависит от наличия крыши, поэтому роллетные ворота устанавливаются только после перекрытия гаража. Для деревянных ворот, зависимо от количества створок, можно будет проводить установку и сразу после монтажа стен, но рекомендуется все же сначала сделать перекрытие.

Крыша

Деревянные гаражи лучше всего покрывать деревянными фермами, которые формируют угловую крышу. Это обеспечивает сток осадков.

Крыша гаража

Фермы нужно заготовить заранее. Вариантов конструкции есть много, и зависимо от ширины и длины гаража, используется разное количество ферм и разнообразные их конструкции. При их изготовлении, как и при установке всего каркаса, следует учитывать не только размеры, но и общий вес конструкции. При необходимости можно использовать компьютерную модель или макет:

Гаражи шириной до 6 метров покрываются обычными треугольными фермами с нижними или приподнятыми затяжками. Если ширина гаража более 6 метров, то стоит использовать вертикальные упоры (бабки) или ригеля. В отдельных случаях для очень широких гаражей используют бабку которая присоединяется затяжки жестким металлическим хомутом, а также несколькими подкосов крепится к стропильным ногам фермы. Эти подкосы добавляют устойчивости стропильным ногам и жесткости всей конструкции.

Подготовленные фермы устанавливаются на верхнюю обвязку с шагом каждые полтора-два метра. Крепление к обвязке происходит с помощью уголков. Фермы между собой скрепляются балками вдоль, которые крепятся к стропильным ногам изнутри гаража. Поверх ферм укладывается гидроизоляция, а потом делается обрешетка, на которую дальше крепится перекрытие, например, из профнастила.

Тот же принцип используется и для односкатной крыши, но стропильные системы для таких скатов могут иметь разные конструкцию. Односкатные крыши использовать хуже потому, что они создают неравномерные нагрузки, хотя их монтаж значительно проще:

Утепление и пол

Каркасный гараж

После того, как готов каркас, проводят утепление. Стены утепляют изнутри, между стойками каркаса, обычно с помощью минваты, после чего их внутреннюю поверхность обшивают OSB плитами. Можно использовать также другие виды утеплителей и обшивки, например, утеплять пенопластом и обшить плитами ДВП.

В случае укладки пола стены утепляются в последнюю очередь. Перед покрытием пола на загрунтованный, очищенный предварительно бетон укладывается плиточная или рулонная резина. Чтобы под полом не образовывался конденсат, можно обработать бетонную стяжку грунтовкой на основе полимеров, а также использовать саморастекающийся наливной пол.

После установкой ворот и полного утепления гаража его можно использовать круглый год. При этом нужно следить за состоянием деревянных конструкций, избегать возможности их гниения и накопление влаги в каркасе и стенах.

Описанная здесь конструкция деревянного гаража — самая простая, и ее можно построить самостоятельно. Зависимо от размеров и выбранного материала, нужно учитывать конструктивные особенности гаража. В любом случае перед тем, как построить гараж, нужно составить детальный план и схему его строения.

Если же строительство гаража своими руками кажется слишком сложным, то можно попросить о помощи у строителей-профессионалов, которые просто помогут или сделают всю работу самостоятельно. На такие услуги обойдутся значительно дороже, чем постройка своими руками, хотя и гарантируют большую надежность результата и долговечность деревянного гаража.

Деревянный гараж: строительство своими руками

Построить деревянный гараж своими руками вполне по силам, причем в довольно сжатые сроки. Он будет гармонично смотреться на участке, на котором все остальные строения выполнены из дерева. Остается только выбрать, как построить гараж из дерева самому.

Деревянный гараж будет хорошо смотреться на участке, где все остальные строения выполнены из дерева.

Предварительная подготовка

Этап подготовки к строительству деревянного гаража включает в себя проектирование, расчет материалов, разметку строения на месте.

Проект гаража и расчет стройматериалов позволит не только ускорить процесс возведения гаража, но и исключит лишние затраты на приобретение древесины. В проекте должно быть учтено количество машин, которое планируется размещать в гараже, наличие или отсутствие навеса для хранения автомобиля в летнее время года, а также строительство мансарды, которая может располагаться над гаражом.

Схема устройства деревянного гаража с размерами.

В проекте могут быть отображены осветительные приборы вокруг будущего гаража, дорожки и подъездные пути, а также прорисовывается траектория открывания ворот во избежание неудобств уже после стройки или в ее процессе. В проекте отражается тип строения — будет это самостоятельная постройка или гараж будет примыкать к одной из стен существующего дома. Если гараж будет совмещаться с домом, то нужно рассчитать стройматериалы.

Конечно же, расчет необходимого количества строительных материалов и разновидности определяется в зависимости от выбранной технологии строительства деревянного гаража. Если гараж будет каркасным, то это брус разного сечения, листы OSB или фанеры, утеплитель, саморезы, металлические уголки. Если за основу берется бревенчатая технология, то это оцилиндрованные бревна, утеплитель. При этом необходимые материалы для кровли: доски для обрешетки, кровельный материал (битумная черепица, профнастил, металлочерепица).

После произведенных расчетов нужно выполнить разметку на месте. Это можно выполнить при помощи колышков и шпагата. Помимо того, чтобы построить гараж, потребуются:

  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка и другие.

Фундамент и его нюансы возведения

Устройство ленточного фундамента под гараж.

Фундамент является основой для любого здания. Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента. Глубина его — 50 см, ширина — 20 см, высота над землей — не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами. Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Стены, пол, кровля гаража

Деревянный пол в гараже укладывается на лаги.

Пол для бревенчатого гаража можно укладывать на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент следует положить слой гидроизоляции — рубероид. Закладной брус скрепляют по углам способом в лапу или на коренном (вставном) шипе. Выбор крепления зависит от навыка и умения. Главное — соединение должно быть надежным.

Далее, в нижнюю обвязку врезаются лаги (брус 150х100), расстояние между которыми не превышает 50 см. Если лаги имеют довольно большую длину и во избежание прогибов пола, под ними по всей их длине необходимо установить подпорки. Подпорками чаще всего служат кирпичные столбики. Расстояние между такими столбиками не более 60 см. Они тоже покрываются слоем рубероида. Следует отметить, что лаги, бруски нижней обвязки должны быть обработаны антисептиками.

Далее при строительстве стен соединение бруса используется такое же, как и при нижней обвязке. Ряды между собой крепятся при помощи нагелей — клиньев из твердых пород дерева, которые забиваются в заранее просверленные отверстия. Нагель утапливают в брус во избежание образования щелей при сушке.

В верхнем венце выполняют пропилы для стропильных брусков.

На деревянном гараже можно сделать крышу из профлиста.

Форма крыши зависит от конструкции и размеров гаража. При примыкании гаража разумнее делать односкатную крышу, для отдельно стоящего гаража — двухскатную. Далее, выполняют обрешетку, слой рубероида поперек обрешетки, а затем — кровельный материал.

Для полов берут шпунтованную доску, закрепляют ее на лагах гвоздями (саморезами). После этого все пространство внутри гаража покрывают специальным противопожарным составом. Для безопасности полы можно покрыть металлическими листами, хотя бы в местах возможного разливания горючих жидкостей.

Как построить гараж каркасного вида: рекомендации для постройки

Фундамент

Для такого гаража предпочтительнее выполнять монолитный фундамент. Это связано с тем, что полы довольно сложно надежно зафиксировать при очень легкой конструкции каркасного гаража. Монолитный фундамент будет играть роль пола.

Для монолитного фундамента необходимо снять грунт по разметке и построить по периметру опалубку высотой 30-40 см. Нижним слоем фундамента будет служить песок с гравием, которые при укладке поливаются водой и трамбуются. Высота слоя — 20 см. Далее, идет слой гидроизоляции — водонепроницаемые мембраны или рубероид.

После укладки арматуры, ее связывания фундамент заливают бетонным раствором. При этом его трамбуют. После застывания в течение месяца строительство гаража можно продолжать.

Стены, крыша каркасного гаража

На нижнюю обвязку, которая выполняется из бруса 150х100 мм, ставятся угловые стойки. Однако обвязку можно и не выполнять, а крепить стойки непосредственно к фундаменту при помощи металлических уголков. Опорные балки должны быть выставлены по строительному уровню строго вертикально. Направляющими, которые крепятся перпендикулярно стойкам, могут быть доски сечением 100х40 мм. Расстояние между ними не превышает 1 м. При крепеже направляющих ничего не должно выступать за пределы стойки.

К верхней обвязке крепятся стропильные балки в заранее пропиленные пазы. Они закрепляются металлическими скобами, что обеспечивает надежность. Расстояние между стропилами не более 1 м. На них стелют обрешетку, далее — слой гидроизоляции (рубероид), а затем кровельный материал.

Между стойками укладывается утеплитель — теплоизолирующие маты или пенопласт. С внутренней стороны гаража к стойкам строительным стиплером крепят пароизолирующую пленку. С наружной стороны поверх утеплителя крепят слой сначала пароизоляции, а затем гидроизоляции. Далее, каркас можно обшивать листами OSB или фанерой изнутри, сайдингом или вагонкой для наружных работ.

Каким в итоге окажется гараж — это выбор каждого. Но строительство деревянного гаража своими руками — вполне реальное событие.

Как сделать деревянный гараж своими руками

Все больше горожан переезжают жить за город, если же это не удается, покупают себе дачи. И в том, и в другом случае на участке необходим не только дом, но и гараж. Если загородные постройки сделаны из дерева, то и гараж разумнее делать деревянным. К тому же несложно построить деревянный гараж своими руками.

Некоторые автовладельцы опасаются использовать для строительства такой материал, ссылаясь на его низкую сопротивляемость огню, однако, современные технологии разработали такие пропитки, которые увеличивают устойчивость дерева перед такой опасностью.  

А вот преимуществ у деревянного гаража перед любым другим много.

Преимущества деревянного гаража

Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:

  • стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
  • деревянное строение обладает экологической чистотой;
  • деревянные постройки обладают определенной легкостью;
  • строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
  • при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
  • поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
  • устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.

Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.

Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания.

С чего начать

Деревянные гаражи на фото выглядят настолько безупречно и красиво, что трудно представить, что это может сделать не опытный мастер, а обычный автовладелец, который умеет работать руками.

Однако, при наличии подробного описания работ это возможно.

Первое, с чего следует начинать строительство, это выбор технологии. Наиболее часто деревянные гаражи строят из оцилиндрованного бревна либо каркасным способом.

Если постройки на участке выполнены из бруса, разумно будет и гараж строить по этой технологии. Если же таких предпосылок нет, то можно использовать каркасную методику. Такой гараж можно построить значительно быстрее, к тому же отделочными материалами можно будет «привязать» гараж к любому стилю основного строения.

После того как технология выбрана, потребуется предварительная работа.

Следует определить место, где будет находиться деревянная постройка. Будет ли это отдельно стоящее здание или гараж будет соединен с домом или с другими постройками. Где будет располагаться зона въезда, какой тип ворот будет использован.

Далее следует рассчитать, сколько машин предполагается содержать в этом гараже, будет ли мансардный этаж или навес рядом с гаражом.

Исходя из этих данных разрабатывается проект, в котором учитываются размеры будущего строения, количество материала и его стоимость.

Расчеты будут зависеть от того, какая выбрана технология строительства. При строительстве по каркасной технологии следует учитывать брус с разным сечением, фанеру или листы OSB, саморезы, металлические уголки, утеплитель. Если же гараж предполагается строить из бруса, необходимо учитывать стоимость оцилиндрованного бревна, утеплителя. Не стоит забывать и про крышу – металлочерепица, профнастил или черепица, обрешетка.    

После того как проведены все замеры и расчеты можно переходить к разметке на месте.

Фундаментные работы

Фундамент является основой для любого строения. Для деревянных гаражей в том числе.

Фундаментом для деревянного гаража делают бетонную плиту, которая выполняется по монолитным технологиям. Она обеспечивает прочность всего строения и устойчива к любым нагрузкам.  

Для того чтобы ее сделать необходимо по периметру всего строения выкопать траншею (не слишком глубокую), и установить опалубку. Из гравия и песка делают подушку, которую тщательно утрамбовывают. После этого основание армируется сетками из металлических прутьев и заливают всю площадку бетоном. После того как бетон залит, ему нужно выстоять не менее трех недель.

Монолитная плита будет служить не только фундаментом, но и черновым полом. Он покрывается выбранным отделочным материалом. Такой фундамент обязателен при строительстве деревянного каркасного гаража, потому как конструкция достаточно легкая и зафиксировать ее легче на монолитной плите.

Однако, есть и другая технология укладывания фундамента. Она применяется при возведении гаражей из бруса. Опытные строители считают, что монолитная плита нужна лишь в том случае, когда грунтовые воды под деревянным строением находятся менее, чем 10 м.  В остальных же случаях вполне себя оправдывает ленточный фундамент, так как строение деревянного гаража достаточно легкое.

Глубина ленточного фундамента 50 см, ширины достаточно 20 см, а возвышаться над землей он будет на 20 см. Дренаж делается из гравийной подушки высотой около 7 см.

Чтобы соорудить ленточный фундамент для деревянного строения следует выкопать траншею по размеру гаража, установить деревянную опалубку, уложить арматуру и залить траншею бетоном. Бетон делается из песка, цемента, мелкого щебня и воды. После всех этих действий дать бетону застыть в течение 15 дней.

Важно! При заливке бетона смесь следует утрамбовать, чтобы не образовывались пустоты.

Строительство гаража из бруса

После укладывания фундамента строительство самого деревянного помещения начинается с пола.

Для того чтобы на полу был слой гидроизоляции на фундамент укладывают слой рубероида. Пол, как правило, кладется на нижнюю обвязку. Закладка бруса может производиться либо в лапу, либо на вставной шип.

Затем необходимо врезать лаги в нижнюю обвязку, для этого берется брус сечением 150Х100. Для того чтобы лаги не прогибались (если они слишком длинные), под ними делаются подпорки. Подпорки делаются из кирпича и их тоже покрывают рубероидом. Лучше всего располагать такие подпорки на расстоянии 50-60 см. 

Следует помнить, что нижняя обвязка и лаги обрабатываются антисептиком.

После того как пол сделан можно приступать к возведению стен. Для этого выкладывается брус таким же способом, как и делалась нижняя обвязка. Для того чтобы ряды скреплялись прочно следует просверлить отверстия и вбить туда деревянные клинья (нагели). Чтобы при сушке не образовывались щели, деревянные нагели сильно вбивают в брус (топят). 

Важно! В верхнем венце обязательно делаются пропилы для установления стропил.

После возведения стен можно приступать к крыше.

Строительство каркасного деревянного гаража

Если решено делать гараж из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:

  • стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
  • нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
  • стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
  • шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
  • потолочные балки из доски 50Х100 мм;
  • продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.   

Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.

После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.

Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.

После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.

Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.

Как построить каркасный гараж можно посмотреть здесь:

Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.

Возведение крыши

Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.

Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)

Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.

После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.

Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.

Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть 

выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.

Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.

Ворота для гаража

В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.

Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.

Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.

  1. Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
  2. Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
  3. Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
  4. Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.  
  5. Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
  6. Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
  7. При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.

В результате всех этих действий можно получить качественный, недорогой, а главное, свой гараж, выполненный собственными руками. 

Отправить комментарий

Строим качественный деревянный каркасный гараж

Для стильного загородного дома не придумать лучшего дополнения, чем добротный деревянный гараж. В нем можно хранить всякую крупногабаритную утварь, заниматься бытовыми ремонтными работами, и конечно же, ставить туда автомобиль. И если вы думаете, что это строение влетит вам в копеечку, то очень ошибаетесь, ведь при наличии некоторых навыков, а также детальных инструкций, сооружение из дерева вполне возможно построить собственными силами. Но прежде чем приступать к работе, стоит изучить все «за» и «против» строительства деревянного гаража своими руками.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь — экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Само собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Начинаем строительство

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

В самом начале работы я рекомендую определить основополагающую технологию строительства будущего гаража. Всего существует два способа: построить каркасный гараж, или построить гараж из оцилиндрованных бревен. Второй вариант следует выбирать, если другие объекты на участке уже построены аналогичным образом. В то же время, каркасное строение обойдётся намного дешевле и потребует значительно меньше времени на процесс строительства, так что лучше рассматривать именно этот способ.

Как и в любых ремонтных работах, здесь нужен чёткий план действий и проект будущего строения. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать уже готовый чертеж, и действовать согласно ему, тем более, что подобного рода проекты весьма распространены в интернете.

Очень важно определить для себя размеры гаража: они зависят, в первую очередь, от количества машин, которые должны поместиться внутри. Также можно продумать открытый навес, где авто можно хранить в летнее время.

Выбранная местность должна быть достаточно ровной. По типу строение может располагаться отдельно, или примыкать к рядом стоящему зданию. Продумайте способ открывания ворот – иногда гараж служит одновременно продолжением въездной зоны на участок. Также в список подготовительных мероприятий входит очистка, выравнивание и утрамбовка выбранного участка.

Когда все предварительные вопросы будут решены. Можно переходить к закладке фундамента.

Фундамент

По причине достаточно лёгкого веса сооружения, его можно установить на самый простой  фундамент. При этом используются либо монолитные столбы, для устройства которых применяется бетон, либо сборные столбы из железобетонных блоков.

Перед началом закладки фундамента не стоит пренебрегать небольшой геологической разведкой, в ходе которой нужно выяснить хотя бы уровень грунтовых вод. Это нужно для определения глубины посадки бетонных столбов. Если грунт перенасыщен водами, либо слишком подвижен и слаб, значит, гараж в будущем обязательно перекосит и вся ваша работа пойдёт насмарку. Чтобы этого избежать, столбы должны быть установлены с одинаковой глубиной и абсолютно ровно по отношению к друг другу. Проверить возможность такой установки реально с помощью куска деревянной рейки или веревочного отвеса.

Монолитный фундамент, как правило, одновременно играет роль пола, так что вы убьете двух зайцев одним выстрелом:

  • Для его устройства сперва намечается определённая территория, с которой потом снимается слой грунта.
  • После нужно устроить по периметру опалубку высотой чуть менее половины метра.
  • В качестве основы прекрасно подойдёт песок в вперемешку с гравием. При укладке этот первый слой нужно залить водой и утрамбовать, чтобы итоговая высота получилась около 20 сантиметров.
  • После обязательно укладывается гидроизоляционный слой, чаще всего для него используется рубероид или специальные непроницаемые для воды мембраны.
  • Затем фундамент армируется, заливается бетоном, и опять-таки трамбуется.
  • Для засыхания такой основы требуется продолжительный срок — около месяца, и это станет основной задержкой в постройке деревянного гаража.

Когда фундамент затвердеет, можно начинать возведение скелета конструкции, а именно – каркаса.

Каркас и его обшивка

Существует определённый порядок работ при возведении коробки:

  1. Для начала на расстоянии одного метра устанавливаются основные балки, которые должны лежать горизонтально по отношению к земле.
  2. Стойки несущего каркаса врезаются в цокольную обвязку, которая делается по всему периметру. Также необходимо продумать установку подкосов и верхней обвязки, придающих необходимую жесткость всему строению.
  3. Одними из первых обычно крепятся угловые балки, которые и служат ориентирами при дальнейших работах. Проследите за тем, чтобы опорные балки были установлены строго вертикально – для этого нужно использовать строительный уровень.
  4. Перпендикулярно этим стойкам крепятся направляющие, для чего понадобятся доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Их расстояние при этом не должно превышать отметку в один метр.
  5. В верней обвязке должны быть заранее сделаны специальные пазы, куда устанавливаются стропильные балки. В качестве крепежей, для большей надёжности, нужно использовать металлические скобы.
  6. Сверху на стропила ложится обрешетка, после укладывается слой гидроизоляции и затем устанавливается кровля.

Далее можно переходить к формированию стен деревянного гаража. Сперва между стойками ложится утеплитель – это могут быть изоляционные маты или пенопласт. Изнутри для гидроизоляции используется плёнка, для крепления которой нужно запастись строительным степлером.

Также снаружи устанавливается слой паро- и гидроизоляции, после чего каркас можно обшивать листами фанеры с внутренней стороны, а с наружной – фасадным сайдингом или простой вагонкой.

Обратите внимание, что этой, как  и любой другой конструкции, необходим водослив, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной на две половины.

Крыша

Финальным этапом постройки будет установка крыши деревянного гаража.

При любом устройстве конструкции, крыша всегда сооружается примерно одинаковым образом:

  • Для начала нужно собрать стропильную коробку
  • Затем прикрепить подшивочную доску
  • После вмонтировать выбранный утеплитель, гидроизоляцию и изоляцию от пара.
  • Сверху крепится наружное покрытие, которое одновременно выполняет декоративную функцию.

Выбирая между односкатной и двоскатной крышей для деревянного гаража, лучше выбрать первую. Во-первых, сделать её намного проще, во-вторых – она даёт больше возможностей для обустройства небольшого чердачного пространства, где можно устроить дополнительное место для хранения различных вещей. В качестве внешнего покрытия можно выбрать профнастил, либо же мягкий битумный материал. Также в роли простой и недорогой облицовки может выступить старый добрый шифер – это очень долговечный, недорогой и всем знакомый материал. Еще одним неплохим вариантом станет металлочерепица – лёгкое и дешевое покрытие, которое очень просто установить своими руками.

Финальным этапом постройки деревянного гаража будет установка ворот – и строение полностью готово к эксплуатации. Можно сказать, что самостоятельное возведение вышеописанной конструкции – это отличная практика и возможность приобрести новые навыки. Так что если вы задумали обзавестись новеньким деревянным гаражом, остаётся только закупить материалы и найти идеальный проект будущей конструкции.

Видео «Как построить гараж из дерева»

Видео инструкция по строительству каркасного деревянного гаража своими руками.

Строительство гаража своими руками из дерева по чертежу

Для стильного загородного дома не придумать лучшего дополнения, чем добротный деревянный гараж. В нем можно хранить всякую крупногабаритную утварь, заниматься бытовыми ремонтными работами, и конечно же, ставить туда автомобиль. И если вы думаете, что это строение влетит вам в копеечку, то очень ошибаетесь, ведь при наличии некоторых навыков, а также детальных инструкций, сооружение из дерева вполне возможно построить собственными силами. Но прежде чем приступать к работе, стоит изучить все «за» и «против» строительства деревянного гаража своими руками.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь – экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Фото гаража из дереваСамо собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Начинаем строительство

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

Проект каркасного гаража общей площадью 27м2

В самом начале работы я рекомендую определить основополагающую технологию строительства будущего гаража. Всего существует два способа: построить каркасный гараж, или построить гараж из оцилиндрованных бревен. Второй вариант следует выбирать, если другие объекты на участке уже построены аналогичным образом. В то же время, каркасное строение обойдётся намного дешевле и потребует значительно меньше времени на процесс строительства, так что лучше рассматривать именно этот способ.

Как и в любых ремонтных работах, здесь нужен чёткий план действий и проект будущего строения. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать уже готовый чертеж, и действовать согласно ему, тем более, что подобного рода проекты весьма распространены в интернете.

Очень важно определить для себя размеры гаража: они зависят, в первую очередь, от количества машин, которые должны поместиться внутри. Также можно продумать открытый навес, где авто можно хранить в летнее время.

Выбранная местность должна быть достаточно ровной. По типу строение может располагаться отдельно, или примыкать к рядом стоящему зданию. Продумайте способ открывания ворот – иногда гараж служит одновременно продолжением въездной зоны на участок. Также в список подготовительных мероприятий входит очистка, выравнивание и утрамбовка выбранного участка.
Двухскатный каркасный гараж из дерева

Когда все предварительные вопросы будут решены. Можно переходить к закладке фундамента.

Фундамент

По причине достаточно лёгкого веса сооружения, его можно установить на самый простой  фундамент. При этом используются либо монолитные столбы, для устройства которых применяется бетон, либо сборные столбы из железобетонных блоков.Фундамент под каркасный гараж

Перед началом закладки фундамента не стоит пренебрегать небольшой геологической разведкой, в ходе которой нужно выяснить хотя бы уровень грунтовых вод. Это нужно для определения глубины посадки бетонных столбов. Если грунт перенасыщен водами, либо слишком подвижен и слаб, значит, гараж в будущем обязательно перекосит и вся ваша работа пойдёт насмарку. Чтобы этого избежать, столбы должны быть установлены с одинаковой глубиной и абсолютно ровно по отношению к друг другу. Проверить возможность такой установки реально с помощью куска деревянной рейки или веревочного отвеса.

Монолитный фундамент, как правило, одновременно играет роль пола, так что вы убьете двух зайцев одним выстрелом:

  • Для его устройства сперва намечается определённая территория, с которой потом снимается слой грунта.
  • После нужно устроить по периметру опалубку высотой чуть менее половины метра.
  • В качестве основы прекрасно подойдёт песок в вперемешку с гравием. При укладке этот первый слой нужно залить водой и утрамбовать, чтобы итоговая высота получилась около 20 сантиметров.
  • После обязательно укладывается гидроизоляционный слой, чаще всего для него используется рубероид или специальные непроницаемые для воды мембраны.
  • Затем фундамент армируется, заливается бетоном, и опять-таки трамбуется.
  • Для засыхания такой основы требуется продолжительный срок – около месяца, и это станет основной задержкой в постройке деревянного гаража.

Когда фундамент затвердеет, можно начинать возведение скелета конструкции, а именно – каркаса.Установка опалубки для фундамента

Каркас и его обшивка

Существует определённый порядок работ при возведении коробки:

  1. Для начала на расстоянии одного метра устанавливаются основные балки, которые должны лежать горизонтально по отношению к земле.
  2. Стойки несущего каркаса врезаются в цокольную обвязку, которая делается по всему периметру. Также необходимо продумать установку подкосов и верхней обвязки, придающих необходимую жесткость всему строению.
  3. Одними из первых обычно крепятся угловые балки, которые и служат ориентирами при дальнейших работах. Проследите за тем, чтобы опорные балки были установлены строго вертикально – для этого нужно использовать строительный уровень.
  4. Перпендикулярно этим стойкам крепятся направляющие, для чего понадобятся доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Их расстояние при этом не должно превышать отметку в один метр.
  5. В верней обвязке должны быть заранее сделаны специальные пазы, куда устанавливаются стропильные балки. В качестве крепежей, для большей надёжности, нужно использовать металлические скобы.
  6. Сверху на стропила ложится обрешетка, после укладывается слой гидроизоляции и затем устанавливается кровля.

Каркас для деревянного гаражаДалее можно переходить к формированию стен деревянного гаража. Сперва между стойками ложится утеплитель – это могут быть изоляционные маты или пенопласт. Изнутри для гидроизоляции используется плёнка, для крепления которой нужно запастись строительным степлером.

Также снаружи устанавливается слой паро- и гидроизоляции, после чего каркас можно обшивать листами фанеры с внутренней стороны, а с наружной – фасадным сайдингом или простой вагонкой.Утеплитель стен для каркасного гаража

Обратите внимание, что этой, как  и любой другой конструкции, необходим водослив, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной на две половины.

Крыша

Финальным этапом постройки будет установка крыши деревянного гаража.

При любом устройстве конструкции, крыша всегда сооружается примерно одинаковым образом:

  • Для начала нужно собрать стропильную коробку
  • Затем прикрепить подшивочную доску
  • После вмонтировать выбранный утеплитель, гидроизоляцию и изоляцию от пара.
  • Сверху крепится наружное покрытие, которое одновременно выполняет декоративную функцию.

Установка крыши на деревянный гаражВыбирая между односкатной и двоскатной крышей для деревянного гаража, лучше выбрать первую. Во-первых, сделать её намного проще, во-вторых – она даёт больше возможностей для обустройства небольшого чердачного пространства, где можно устроить дополнительное место для хранения различных вещей. В качестве внешнего покрытия можно выбрать профнастил, либо же мягкий битумный материал. Также в роли простой и недорогой облицовки может выступить старый добрый шифер – это очень долговечный, недорогой и всем знакомый материал. Еще одним неплохим вариантом станет металлочерепица – лёгкое и дешевое покрытие, которое очень просто установить своими руками.

Финальным этапом постройки деревянного гаража будет установка ворот – и строение полностью готово к эксплуатации. Можно сказать, что самостоятельное возведение вышеописанной конструкции – это отличная практика и возможность приобрести новые навыки. Так что если вы задумали обзавестись новеньким деревянным гаражом, остаётся только закупить материалы и найти идеальный проект будущей конструкции.

Видео “Как построить гараж из дерева”

Видео инструкция по строительству каркасного деревянного гаража своими руками.

Как изготовить деревянный гараж своими руками

Постройка деревянного гаража своими руками

Постройка деревянного гаража своими руками

Для долгосрочного хранения автомобиля и его регулярного обслуживания необходимо гаражное помещение, которое не только создаёт комфортную обстановку при проведении различных работ, но и защитит автомобиль от различных погодных воздействий. В этом материале мы пошагово расскажем, как построить своими руками деревянный гараж на собственном участке.

Преимущества деревянного гаража

Поскольку древесина является одним из самых дешевых строительных материалов, то и популярность гаражных строений из этого материала вполне обоснована.

Древесина имеет ряд существенных преимуществ, таких как:

  • Экологическая чистота строения.
  • Высокая скорость и простота сборки.
  • Долгий срок службы материала при должном уходе и подготовке.
  • Маленький удельный вес строения.
  • Дерево позволяет создавать конструкции любой сложности.

К сведению. Важно помнить, что цена древесины в разных регионах существенно отличается, а в некоторых его стоимость может быть выше кирпича. Однако, даже при высокой стоимости вы получаете уникальные естественные свойства материала, такие как устойчивость к погодным явлениям и способность материала дышать. Это позволяет избавиться от проблемы конденсата, которая характерна для каменных или бетонных строений.

Также необходимо помнить, что инструкция по применению обработанной древесины в строительстве предусматривает дополнительную обработку материала специальными пропитками, которые наделяют дерево особыми физическими свойствами.

Пропитки защищают дерево от поражения грибком, гниения, делают материал огнеупорным, защищают его от воздействия солнечных лучей и насекомых. Главным преимуществом антисептических пропиток является защита от разрушающего влияния сырости, что значительно повышает срок службы строения.

Порядок проведения работ

Устройство каркаса деревянного гаража

Устройство каркаса деревянного гаража

Перед началом строительства необходимо составить подробный проект деревянного гаража (см. Проекты гаражей: какой лучше), с указанием всех размеров и деталей конструкции. На основании проекта высчитываем необходимое количество расходного материала и примерную стоимость постройки.

Далее распределяем всю работу по основным этапам:

  • Разметка участка и подготовка фундамента.
  • Возведение каркаса, стен и установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Укладка пола и утепление гаража.

После того, как подготовлены все инструменты для работы с древесиной и закуплен необходимый расходный материал, можно приступать непосредственно к строительству.

Создание фундамента

Многие проекты гаражей деревянных предусматривают наличие ленточного или столбового фундамента, однако такие типы фундамента значительно увеличивают сроки работы и требуют дополнительных расходов на создание пола. Намного быстрее и практичнее будет устроить монолитный фундамент в виде плиты, который одновременно выступит готовым полом для автомобиля.

Процесс создания такого фундамента достаточно прост.

  • Очищаем участок от постороннего мусора и делаем его разметку при помощи металлических прутьев и натянутой между ними нитки.
  • Затем по контуру делаем выборку грунта на глубину 30-40 см, выравниваем поверхность горизонтально при помощи водяного уровня и тщательно трамбуем почву.
  • Далее создаём подушку под фундаментную плиту. Укладываем слой речного песка с толщиной 6-8 см и утрамбовываем его, после чего укладываем слой щебёнки с такой же толщиной и тоже утрамбовываем.
  • Устанавливаем опалубку по периметру из деревянных панелей таким образом, чтобы верхняя кромка опалубки была на 15-20 см выше уровня земли по периметру.
  • Далее из металлических прутьев создаётся армирующая сетка с шириной ячейки 15-20 см и укладывается на расстоянии 6-8 см над уровнем щебёнки. Для поднятия арматуры можно использовать кирпичи. Армирующая сетка должна находиться примерно по центру бетонной плиты после заливки бетона.
  • Заливаем бетон до верхней кромки опалубки и выравниваем его по всей площади, как показано на фото ниже.
Бетонная стяжка

Бетонная стяжка

Важно. Проекты деревянных гаражей с монолитным фундаментом создаются таким образом, чтобы размеры фундаментной плиты были на 15-20 сантиметров больше, чем наружные размеры основного строения. После того, как фундамент застыл и набрал нужную крепость, можно приступать к созданию каркаса и стен.

Возведение каркаса и стен

Возводить деревянный каркасный гараж своими руками начинают с укладки нижней обвязки из брусьев по периметру помещения. Эта обвязка является основой для всего каркаса. В качестве обвязки и основных несущих элементов каркаса можно применять брусья 10х10 см, которые перед использованием обрабатывают специальной пропиткой.

Пропитка является антисептиком и защищает дерево от воздействия влаги. Лучше всего обработать нижнюю обвязку битумной мастикой, которая защитит дерево и значительно повысит срок его службы.

Прокладка рубероида между брусом и фундаментом

Прокладка рубероида между брусом и фундаментом

Перед укладкой нижней обвязки между брусом и бетоном прокладывается слой рубероида, как показано на изображении выше. После укладки нижней обвязки её надёжно закрепляют к бетонному основанию при помощи стальных уголков и дюбелей.

Затем на нижней обвязке монтируются угловые вертикальные стойки из того же бруса. Стойки закрепляют металлическим уголком, а для большей устойчивости монтируют угловые укосы, как показано на изображении ниже.

Установка вертикальных стоек и укосов на нижнюю обвязку

Установка вертикальных стоек и укосов на нижнюю обвязку

После возведения вертикальных угловых стоек монтируется верхняя обвязка по такому же принципу и надёжно закрепляется металлическими уголками.

К сведению. Перед тем, как построить гараж из дерева, необходимо выбрать материал для наружной облицовки помещения. Обычно для этого используются плиты OSB. В этом случае угловые откосы желательно устанавливать на внутренней части каркаса или в торец брусьев, как на изображении выше.

После того, как основа каркаса готова, необходимо установить дополнительные вертикальные ребра жесткости по периметру. Для этого используется брус 5х10 см и устанавливается между верхней и нижней обвязкой. Крепить ребра жесткости можно одним из трёх способов, как показано на фото ниже.

Варианты крепления ребер жесткости

Варианты крепления ребер жесткости

Важно. Перед тем, как построить гараж деревянный, необходимо ещё на этапе проектирования рассчитать шаг между ребрами жесткости таким образом, чтобы стык плит OSB при обшивке попадал на одно из ребер для его надёжного закрепления.

При желании можно установить дополнительные поперечные ребра жесткости для более надёжного крепления ОСБ. На завершающем этапе каркас обшивается плитами OSB по наружной части и устанавливаются гаражные ворота.

Если вы строите гараж из дерева своими руками и планируете установку роллетных ворот, то их монтируют уже после установки крыши, поскольку направляющие рельсы будут крепиться к верхнему каркасу.

Пример установки ролетных ворот на деревянном гараже

Пример установки ролетных ворот на деревянном гараже

Установка крыши

После установки каркаса и его обшивки можно смело приступать к возведению крыши. Начиная строительство деревянного гаража своими руками, нужно ещё на этапе создания проекта выбрать тип перекрытия.

Для деревянного сооружения идеально подойдёт крыша углового типа, которая сооружается из заранее подготовленных ферм. На рисунке ниже представлены несколько вариантов угловых ферм, которые имеют разную конструкцию в зависимости от размеров гаража и веса кровельного материала.

Типы деревянных ферм для гаража

Типы деревянных ферм для гаража

Если для гаража был выбран двухскатный тип крыши, то фермы для неё изготавливаются отдельно и устанавливаются на верхнюю обвязку через каждые 1,5 -2 метра. Фермы надёжно закрепляются на верхней обвязке при помощи уголков, затем скрепляются между собой двумя продольными балками из внутренней части фермы.

Затем поверх фермы прокладывают монтажную плёнку для гидроизоляции и устанавливают продольную обрешетку, как показано на фото ниже.

Укладка гидроизоляции на крышу

Укладка гидроизоляции на крышу

К сведению. Гидроизоляцию можно укладывать и после установки продольной обрешетки, но если продольные доски уложены поверх изоляции, то так будет удобнее крепить профнастил или шифер, стоя на продольных досках. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Если вы строите гараж своими руками из дерева с односкатной крышей, то для этого необходимо одну из стен сделать немного выше другой, для того, чтобы обеспечить уровень наклона не менее 15 градусов.

В этом случае поперечные лаги укладываются через каждые 50-80 см, затем монтируют гидроизоляционный материал и укладывают продольную обрешетку для крепления профнастила. Ниже показано несколько вариантов устройства односкатной крыши.

Устройство односкатной крыши для гаража

Устройство односкатной крыши для гаража

К сведению. На рисунках с изображением устройства крыши показаны облегченные и усиленные варианты фермы. Если вы планируете устанавливать в гараже подъемную лебёдку, то рекомендуется делать не только усиленную ферму, но и усиленный деревянный каркас гаража. Для усиления каркаса необходимо устанавливать дополнительные вертикальные ребра жесткости между верхней и нижней обвязкой.

Обустройство пола и утепление гаража

Для создания максимально комфортной обстановки в помещении деревянные гаражи можно утеплить изнутри при помощи пенопласта или минеральной ваты. Это позволит сохранять тепло при заморозках и удерживать прохладу в жаркое время года.

При использовании минеральной ваты или пенопласта утеплитель укладывают в пространство между вертикальными ребрами жесткости, как показано на фото ниже, затем обшивают плитами OSB или декоративной вагонкой.

Утепление гаража минеральной ватой

Утепление гаража минеральной ватой

Если вы решили облагородить пол в гараже своими руками, то это нужно делать перед утеплением. Если грунтовые воды находятся далеко от поверхности, то вероятность их впитывания в бетонную стяжку минимальна, а значит, и влаги на поверхности пола не будет. В этом случае можно уложить на поверхность бетона резиновое покрытие плиточного или рулонного типа, предварительно очистив и загрунтовав основание.

Если грунтовые воды близко, то основание будет впитывать влагу и проявляться внутри помещения в виде конденсата. Для того, чтобы этого избежать, рекомендуется обработать стяжку полимерной грунтовкой глубокого проникновения и залить наливной пол на полимерной основе. Такие полы отличаются высокой прочностью и водонепроницаемостью.

Важно помнить, что для обеспечения долгого срока службы помещения необходимо деревянный гараж пропитать антисептическими присадками, которые защищают дерево от воздействия влаги и препятствуют гниению.

На этом создание деревянного гаража можно считать оконченным, и для закрепления теоретических знаний предлагаем просмотреть тематический видео ролик.

Построить деревянный гараж своими руками – понятная инструкция для домашних мастеров

Главная » Строительство » Построить деревянный гараж своими руками – понятная инструкция для домашних мастеров

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.

Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.

Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота. Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.

Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.

Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.

Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.

Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.

Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.

Каркасный гараж – простая технология строительства

Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.

Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.

После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:

  • 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
  • брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
  • 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
  • доска для стропил (толщина изделий – 4 см).

Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:

 

  • На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
  • По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
  • По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
  • Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
  • Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
  • Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
  • На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).

 

Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.

Ваш каркасный гараж готов!

Источник

(Visited 549 times, 1 visits today)

Видео: Построить деревянный гараж своими руками
Вот так гараж /TimeLapse
Покупая на Алиэкспресс через этот сервис от 7% скидка http://epngo.bz/cashback_index/xjv34n Плейлист — https://www.youtube.com/watch?v=-qj9pgYlwT…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *