Вездеходы своими руками из мотоблока – как сделать гусеничный мини-вездеход размером 4х4 с двигателем своими руками?

Содержание

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

 

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Как переделать мотоблок в вездеход.Схемы,фото,видео.


Оглавление:

  • Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
  • Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Рассмотрим один из видов популярных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Функциональные возможности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Как сделать вездеход из мотоблока и выбрать колеса, двигатель

Оглавление:

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.


Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.

Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?

Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.

Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.

При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.

 

Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.

  • Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
  • Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески. Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.

  • Этап 3. Прикрепляем колеса. Все типы легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Крепление камеры к подвеске происходит за счет металлической ступицы. На ней установлены крепкие ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от Уралов, КамАЗов и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления, что увеличивает безопасность передвижения на таком вездеходе.
  • Этап 4. Устанавливаем двигатель и дополнительные системы. После установки на каркас вездехода подвески с колесами, устанавливаем двигатель мотоблока. Вместе с тем подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс отработанных газов. Когда завершили сборку, проводим тестирование вездехода. Если во время тестирования не нашлось никаких отклонений можно переходить к полноценной эксплуатации.

Использование самодельного вездехода

Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.

Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.

Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

 

Гусеничный вездеход из мотоблока

Гусеничный вездеход из мотоблока
Каждый сельский мужик мечтает о вездеходе, чтобы ездить в лес и на рыбалку, так как дорога в деревне есть только летом, в остальное время года ее нет вообще, проедешь разве что на тракторе да не у каждого он есть. Но есть в деревне выход из положения - это мотоблок, а если он еще и дизельный то просто зверь, а не машина. Как пример агрегат нашего автора дизельный мотоблок "Зубр" восемь лошадей мощность, имеет аккумулятор с генератором и фару, способен притормаживать левым или правым колесом, что дает возможность разворачиваться на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это дало идею сделать гусеничный вездеход по типу гусеничного трактора ДТ-75 где принципом поворота служат левый и правый фрикцион, при повороте притормаживается тот фрикцион куда вы хотите повернуть. Гусеничный ход дает малое удельное давление на грунт, так как масса давящая распределяется по нижней плоскости гусеницы, кстати танки делают гусеничными по этой причине иначе они бы просто увязли в грязи. Так же гусеницы очень хороши на снегу, к примеру снегоход он тоже на резиновой гусенице. И вот наш автор одержимый идеей гусеничного вездехода, собрав информацию и материал приступает к созданию агрегата.

Инструменты: нож резак, монтировка ,отвертка ,кусачки ,молоток
Материалы: покрышки от трактора Беларусь МТЗ 82

Доработок наш мастер с мотоблоком никаких не производит конструктивных изменений не вносит единственное что застопорил сцепное устройство между мотоблоком и одаптором чтобы конструкция превратилась в единое целое

Гусеничный вездеход из мотоблока
Затем автор взял тракторные покрышки которые по всюду валяются без дела только зогрезняют природу
Гусеничный вездеход из мотоблока
Приволок домой конечно же с запасом а в друг еще куда пригодится
Гусеничный вездеход из мотоблока
Самое важное действие это срезать боковую часть покрышки она самая твердая составляет основу, автор это делает ножом резаком очень острым
Гусеничный вездеход из мотоблока
Потом автор натянул резиновую гусеницу на колесо мотоблока
Гусеничный вездеход из мотоблока
И на колесо адаптера получилось вот такая гусеница
Гусеничный вездеход из мотоблока
Вот в принципе и все как уже говорилось конструктивных изменений не было просто автор надел резиновые гусеницы на мотоблок с адаптером и все как говорится все гениальное просто.

И вот уже автор поехал по снежку проверяя свой вездеход на проходимость по сугробам.

Гусеничный вездеход из мотоблока
Источник Гусеничный вездеход из мотоблока Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход из мотоблока своими руками

Как из мотоблока сделать вездеход? Очень просто, смотрим фото, где подробно показана конструкция вездехода на шинах низкого давления, сделанного из обычного мотоблока.

Вездеход — это незаменимая техника для грибника-рыболова, а также охотника. На такой технике намного легче добираться до заветных рыболовных мест и охотничьих угодий, да и тащить на себе всё снаряжение не нужно, его можно погрузить на вездеход.

Приобрести вездеход не каждому по карману, а вот сделать своими руками, при желании, сможет каждый.

Для изготовления самоделки, понадобится мотоблок или культиватор. Чем мощнее на нём двигатель, тем шустрее будет ехать вездеход. Этот мотоблок, оборудован бензиновым двигателем  «Subaru» мощностью 6 л.с, и этой мощности вполне хватает.

Штатные колёса мотоблока, будут маловаты, поэтому придётся изготовить колёса побольше. Для этого можно использовать камеры от грузовой техники, на этом вездеходе стоят камеры от ГАЗ-66. Под такие камеры нужно сделать самодельные колёсные диски как показано на фото.

Также понадобится изготовить тележку — адаптер для мотоблока. На тележке крепим сидение и багажник для перевозки грузов и снаряжения.

В самой конструкции мотоблока переделывать ничего не нужно. Крутящий момент передается от двигателя на понижающий редуктор и на ось с парой колёс. Мощности мотоблока вполне хватает, чтобы везти одного человека и небольшой груз.

Шины низкого давления значительно повышают проходимость мотоблока, он едет как настоящий вездеход, по грязи, болоту, снегу и льду. Единственное на что нужно обратить внимание — это камеры колёс, их очень легко пробить. Некоторые умельцы, оборачивают камеры ещё одним слоем резины или рукавами от пожарного шланга. В общем здесь можно экспериментировать и усовершенствовать свой вездеход.

Понравилась идея? Вот ещё один вариант самоделки — вездеход из мотоблока с гусеницами на колёсах.

Самодельный гусеничный вездеход из мотоблока

Вездеход на гусеничном ходу, сделанный из мотоблока и пары тракторных покрышек.

Проживая в деревне, встает вопрос о перемещении по бездорожью, снегу и грязи, ведь дорог в селе как таковых нет, грунтовки после хорошего дождя быстро превращаются в сплошное месиво. Когда требуется съездить в соседнюю деревню или в лес по дровишки, ягоды, грибы. По грязи на машине далеко не уедешь, разве что на тракторе. Но если в хозяйстве есть мотоблок, его можно переоборудовать в гусеничный вездеход, по проходимости такой вездеход будет не хуже трактора.

Давайте изучим конструкцию подробнее, возможно кто то захочет и себе построить такую самоделку.

Итак, конструкция вездехода выглядит следующим образом: к мотоблоку делается адаптер с дополнительной парой колес и фиксируется в неподвижном состоянии.

Гусеницы можно изготовить из б/у задних тракторных покрышек от Т-40, МТЗ, ЮМЗ и аналогичных тракторов.

Из покрышек, нужно вырезать часть бокового корда, сделать это можно с помощью электро лобзика, ну или большим острым ножом.

В результате из колеса получится резиновая гусеница, понадобится две таких гусеницы.

Затем нужно сделать адаптер. Раму адаптера можно сварить из труб или уголка, колёса и ступицы подойдут практически от любого автомобиля, например от ВАЗа. Затем адаптер фиксируется вместе с мотоблоком в неподвижном состоянии. На адаптере нужно закрепить сидение для водителя.

На колёса одевается резиновая гусеница, сначала на передние колеса мотоблока, потом на задние колеса адаптера.

Как поворачивать? Мотоблок имеет возможность тормозить правым или левым колесом поочередно, что дает возможность тормозить гусеницы, одну нужно затормозить, а противоположная гусеница продолжит движение и повернёт машину в сторону.

Гусеница дает сравнительно низкое удельное давление на поверхность грунта, за счет равномерного распределения веса вездехода по нижней плоскости движителя, в результате получается высокая проходимость по снегу, грязи и топкому грунту.

Вот такую технику мастерят наши «Кулибины»! Самый простой гусеничный вездеход из обычного мотоблока!

Небольшой тест драйв вездехода из мотоблока, показан в этом видео:

Автор: Демьян Побережный.

Самодельный вездеход из мотоблока, описание, фото, видео

Оглавление:

Рассмотрим один из видов популярных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Функциональные возможности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о