Вездеход своими руками с мотоблока – как сделать гусеничный мини-вездеход размером 4х4 с двигателем своими руками?

Самодельный вездеход из мотоблока «Нева»

Сделал себе самодельный вездеход из мотоблока «Нева».

Захотелось сделать самодельный вездеход — снегоход, для поездок по деревне. Пересмотрел несколько вариантов, решил что-то соорудить на базе своего мотоблока «Нева».

Мотоблок, оборудован четырёхтактным, бензиновым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 6.5 лошадок и понижающим редуктором. Чтобы сделать из него вездеходный транспорт, мотоблок пришлось немного доработать.

Из кусков профильной трубы, изготовил тележку с парой колёс (от садовой тачки) и сидением. Также изготовил пару съёмных лыж, которые одеваются на задние колёса тележки, если предстоит поездка по снегу. Тележка соединяется с рамой мотоблока шарнирным соединением.

Затем, усовершенствовал колёса. Мотоблочные колёса снял, они небольшие, а вместо них поставил диски и резину от автомобиля. Чтобы повысить проходимость вездехода из мотоблока, поверх покрышек, одел транспортёрную ленту с грунтозацепами сделанными из деревянных брусков закреплённых на ленте саморезами.

Такая переделка, позволяет мотоблоку быстро передвигаться по неглубокому снегу, если снять лыжи с задних колёс, то можно ездить по бездорожью.

Самоделка имеет свои плюсы и минусы. Минимум затрат и вы получаете отличный мини вездеход — снегоход для поездок на рыбалку или просто для покатушек. При желании, колёса можно обратно поменять на мотоблочные и применять мотоблок по назначению. Но большие колёса несколько ухудшают маневренность вездехода, поворачивать не очень удобно.

Проходимость, зависит от мощности мотора, на этом мотоблоке стоит двигатель мощностью 6.5 л.с, по накатанному снегу вездеход едет отлично, чуть глубже — уже колёса зарываются. Идеальный вариант для мини вездехода —  мотор на 10 — 13 лошадок, тогда уже можно ездить по более глубокому снегу.

Предлагаю посмотреть небольшое видео: вездеход на базе мотоблока «Нева».

Автор самоделки: Павлов Олег.

Вездеход из мотоблока сделанный своими руками

Простой и практичный мини вездеход из мотоблока, сделанный своими руками.

В прошлых статьях, мы уже рассмотрели несколько относительно простых конструкций самодельных вездеходов сделанных из мотоблока. Теперь ознакомимся с более усовершенствованной конструкцией мини вездехода, донором для которого послужил также обычный мотоблок.

Конструкция самоделки выглядит следующим образом. Из квадратной трубы, сварена рама, на которую установлен бензиновый двигатель от мотоблока, его мощность составляет 6,5 л.с. Крутящий момент идёт от мотора на понижающий редуктор, затем по цепным передачам на переднюю и заднюю ось вездехода.

Установлены колёса от квадроцикла, полуоси и поворотные кулаки, взяты от автомобиля ВАЗ — 2109.

Рулевое управление (рейка, тяги) позаимствованы также от ВАЗа.

Вездеход имеет полный привод на всё четыре колеса, что позволяет ему отлично передвигаться по грязи и снегу.

На вездеходе, подвески как таковой нет, но на небольших скоростях, она особо и не нужна.

Самоделка вполне удачно прошла испытания, можно ездить по снегу и пересечённой местности.

Получился вполне хороший мини вездеход, можно сгонять на рыбалку или просто прокатиться там где нет дорог.

Как видите, получился вполне практичный мини вездеход из мотоблока. Машина имеет два места, для водителя и пассажира, также установлен небольшой багажник для перевозки грузов. Максимальная скорость такой техники составляет примерно 20 километров в час, вполне достаточно для неспешной поездки в лес по грибы, ягоды.

Автор самоделки: Михаил.

Самодельный вездеход сделанный из мотоблока

Самый простой, самодельный вездеход, можно сделать из обычного мотоблока.

Эта самоделка однозначно заинтересует любителей активного отдыха на природе. Прокатиться на собственном вездеходе, в лес по грибы, ягоды, или махнуть на рыбалку к ближайшей речке. Для этого совсем не обязательно покупать вездеход, его можно сделать из обычного мотоблока.

При этом, сам мотоблок не потребует кардинальных переделок. Давайте более подробно, изучим конструкцию самоделки.

Конструкция вездехода выглядит следующим образом. На мотоблок нужно установить колёса большого диаметра (на сколько это возможно), как вариант можно поставить диски и покрышки от автомобиля. При этом штатный редуктор мотоблока остаётся без изменений.

Чтобы увеличить сцепку колёс с поверхностью грунта, на колёса одеваем гусеницу от снегохода.  Для этого, колесо обматываем гусеницей, меряем, затем гусеницу разрезаем по длине, а место стыка соединяем металлическими скобами. В результате получаем широкое колесо с хорошим протектором. Понадобится изготовить пару таких колёс и установить их на ведущий вал мотоблока.

Также, нам понадобится адаптер для мотоблока — рама с парой колёс и сидением, такая конструкция подсоединяется к мотоблоку с помощью шарнирного соединения. Адаптеры также продают вместе с мотоблоками, но его можно изготовить своими руками, здесь ничего сложного нет, понадобится пара колёс от садовой тачки, профильные трубы, кресло, шарнирное соединение и сварочный аппарат.

В итоге, получаем вот такой компактный мини вездеход, который может бодро ехать по бездорожью, грязи и снегу.

Скорость такой техники зависит от мощности двигателя, чем больше мощности, тем быстрее едет. Конкретно этот вездеход оснащён двигателем «LIFAN» 15 л/с.


Смотрим небольшое видео: поездка на вездеходе из мотоблока.

Автор самоделки: Дмитрий.

Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками

Для жителя деревни, вездеходная техника, просто необходимость. После хорошего снегопада или затяжных дождей, выехать из деревни уже проблематично. Немного поразмыслив, решил сделать универсальный вездеход из мотоблока.

Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйстве мотоблок «Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.

Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».

Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.

Вездеход имеет полный привод 4х4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.

Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.

Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.

Передний и задний привод — без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.

От КПП на редуктор, идет цепная передача.

Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.

Дополнительно установил генератор и фары.

Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.

Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.

Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.

Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.

Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.

На фото: автор самодельного вездехода.

Самодельный вездеход из мотоблока на гусеничном ходу

Простой и практичный, самодельный вездеход, сделанный из мотоблока и гусеничных модулей.

Захотелось мне обзавестись собственным вездеходом. В наличии был мотоблок «Нева», используем его для обработки огорода: вспашка, окучивание и прочие сельскохозяйственные работы. Вот решил его переоборудовать в вездеход-снегоход.

Для этого потребовалась небольшая модернизация мототоблока, вместо обычных колёс, установил гусеничные модули.

Гусеничный модуль — состоит из рамы, на которой установлены опорные катки и ведущая звезда, которая приводит в движение гусеницу.

Гусеничные модули крепим к мотоблоку, ведущие звёзды одеваем на ось вместо колёс. Понадобилось два таких модуля, колёса снял и на ось поставил модули.

В результате такой переделки, получился самый простой гусеничный вездеход на базе мотоблока «Нева».

Гусеничные модули можно приобрести в магазине, если есть желание, то изготовить своими руками из транспортёрной ленты, а катки можно взять от снегохода.

К вездеходу прицепил самодельные сани с сидением, это зимний вариант. Вместо саней, можно прицепить тележку с парой колёс и ездить когда нет снега.

Вездеход был сразу испытан по свежевыпавшему снегу. По накатанному снегу, едет довольно быстро — 30 км/ч, по пухлому — уже с трудом, но ехать можно. Уверенно везёт двоих людей. Можно без проблем кататься по легкому бездорожью.


Также прилагается небольшое видео: поездка на самодельном вездеходе из мотоблока.

Вездеход из мотоблока своими руками

Самодельный мини вездеход сделанный из мотоблока «Нева».

Из обычного мотоблока, можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью.

Для постройки такой самоделки, понадобится мотоблок с прицепом тележкой, немного его доработав, получится отличное транспортное средство для передвижения по снегу, грязи и песку.


Для переделки мотоблока, понадобится любая гусеница от снегохода или мотобуксировщика, если таковой нет, то подойдёт транспортёрная лента (на транспортёрную ленту нужно установить самодельные траки, зацепы сделанные из металлического уголка).

Процесс переделки следующий:

Берём гусеницу, разрезаем её по длине окружности колеса и одеваем на колёса мотоблока, гусеницей нужно плотно обтянуть колесо, концы гусеницы соединяем между собой болтами, шайбами и гайками. Колёса желательно использовать максимально большого диаметра, чем больше тем лучше.

В результате, получаем вот такой мини вездеход как на фото. Широкие протекторы гусениц значительно увеличивают его проходимость по песку, грязи и снегу.

Таким нехитрым способом, с помощью гусениц, увеличиваем размер колёс и площадь контакта колеса с поверхностью грунта.


Минимум переделок и самодельный вездеход готов! Теперь можно смело отправляться по бездорожью в самые труднодоступные места — за ягодами, грибами, можно отправиться к речке на рыбалку или просто покататься.

Самоделку также можно использовать как снегоход, такая техника будет передвигаться по умеренному снегу и по льду.

При необходимости, гусеницы в любой момент можно снять и использовать мотоблок по его предназначению.


Предлагаем посмотреть видео: поездка на самодельном вездеходе из мотоблока.

Вездеход из мотоблока своими руками (18 фото)

Простой самодельный вездеход сделанный своими руками из мотоблока: фото и описание самоделки.

Автор собрал лёгкий колёсный вездеход для поездок по бездорожью на рыбалку, в лес по грибы, ягоды. Конструкция вездехода довольно проста, ДВС взят от мотоблока, при необходимости он быстро демонтируется и устанавливается обратно на мотоблок.

Материалы для постройки вездехода:

  • Двигатель и редуктор от мотоблока.
  • КПП от Жигулей.
  • Звёзды и цепь от мотоцикла ИЖ.
  • Профильные и круглые трубы.
  • Камеры колёс от ГАЗ 53.
  • Ступицы и колёсные диски ВАЗ.
  • Рулевая колонка также от ВАЗ.

Из жигулёвских дисков сделаны катки.

На катки одеты камеры от ГАЗ 53.

Установлен редуктор от мотоблока.

От КПП на редуктор идёт цепная передача.

Автор дополнительно установил автомобильный генератор.

От двигателя на КПП идёт ременное сцепление.

Вездеход пневматик развивает скорость до 40 км/ч.

На фото: автор на своём самодельной вездеходе в заснеженном лесу.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *