Kvadracikl. Как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками. Чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гараже
Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать из мотоцикла, мотоблока или мопеда настоящий квадроцикл своими руками. Также рассмотрим чертежи, схемы и методики сборки самодельного квадроцикла из подручных материалов в гаражеИз мотоцикла по типу «Урала» — это большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» зверь имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит «копейки». По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.
Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.
Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего квадроцикла — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.
Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.
Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.
Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.
Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».
Идеально — снять раму с мотоцикла-донора и доварить необходимые элементы — это избавляет от ряда проблем, однако конструкция может получиться излишне сложной.
Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:
Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.
Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:
Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.
Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.
Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.
Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска. .
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса
С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.
Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.
Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл «Урал» является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.
Рама.
Спецификация на раму квадроцикла:
Материал: 2,5 x 2,5 квадратный профиль
Общая длина: 130 см
Общая высота: 74 см (уровень посадки)
Общая высота: 84 см (уровень руля)
Колёсная база: 105 см
Расстояние между осями: 70,5 см
Наклон оси: 14 градусов
Колея (расстояние от внешнего края шины до внешнего края другой): передняя: 105 см; задняя : 112 см
Клиренс: 7 дюймов (при 16-дюймовых задних колёсах)
Материалы:
Квадратный профиль:
2,5×2,5 квадратный профиль — 9,75 метра
Трубы:
1,22 метра – 1 x .065 (дюймы)
1,22 метра – 3/4 x .065
0,3048 метра – 3/4 x .125
0,915 метра – 5/8 x .125
0,61 метра – 1/2 x .083 алюминиевая труба Т6
0,61 метра – 1 x 3/16 (дюймы)
0,915 метра – 1 1/4 x 1/4
0,61 метра – 5 x 1/8 (пластина для крепления двигателя и подвески)
Так же вам ещё понадобятся пружинные амортизаторы для задней и передней подвесок.
Двигатель для квадроцикла:
Теперь необходимо надежно закрепить двигатель на раме. Двигатель лучше всего использовать от мопеда. После того, как прикрутите его к раме, соедините вал двигателя с шестеренкой на задней оси простой цепной передачей. После этого выведите все органы управления двигателем на руль и закрепите педали и рычаги на вашей раме.
Детали обвеса или кузова квадроцикла лучше и проще всего сделать из стекловолокна. После изготовления на деревянных или пластилиновых болванках, элементы аэродинамического обвеса подгоняются относительно друг друга, шлифуются и затем окрашиваются в желаемый цвет, после чего уже крепятся на раму квадроцикла. Идеи, как впрочем и некоторые готовые элементы, например от сломанной машины (конечно если они есть у вас в наличии), вариантов внешнего обвеса можно взять от любых серийных моделей.
Помните, что для эксплуатации квадроцикла на дорогах общего пользования вам будет необходимо зарегистрировать его в ГИБДД, где необходимо регистрировать любые транспортные средства с двигателем более 50 куб.см и максимальной конструктивной скорость более 50 км/ч. Поэтому рекомендуем не использовать двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров.
Раму для квадроцикла сваривают с помощью труб с круглым сечением, уголков и квадратных профилей. Желательно при этом применять элементы различных мопедов и мотоциклов, ведь именно там используют трубы с высокой прочностью. Ни в коем случае не используйте водопроводные трубы. Они не обладают необходимой прочностью и могут треснуть в любой момент. Потом привариваем крепёжные кронштейны и закрепляем двигатель к раме. Свой первый квадроцикл лучше сделать из мопедного двигателя
Устанавливаем на рулевой колонке механизмы управления квадроциклом, а на раму крепим педали и рычаги. Система питания и зажигания берётся из той же модели мопеда, из которой мы взяли двигатель. Через время их можно усовершенствовать и доработать в разумных, конечно, пределах. Выбрать топливный бак можно мотоциклетный соответствующего объёма. Не забудьте также тот момент, что в вопросе о том, как сделать квадроцикл, необходимо каждый этап тщательно проработать. Поэтому установка аккумулятора на такую машину просто необходима
Также нужны детали для сборки квадроцикла:
1 — диски с мотороллера турист или муравей
3 — труба профильная 15*15. 17*17. 20*20. 25*25.
4 — подшипник 306 – 12 штук
5 — шрус наружный ваз 2109-08 16 штук из них 4 новых 4 б/у, но рабочих, а 8 можно убитых (на любой сто в металлоломе) и 8 пыльников.
6 — двигатель с мопеда не менее 150 куб. например вайпер шторм в месте с проводкой с замком зажигания колесом и глушаком
7 — редуктор с мотороллера муравей усиленный (все валы на подшипниках)
8 — четыре ведущих звезды с ижа на 21 зуб и две новых цепи
9 — шаровые опоры с рено 21 на любой разборке валом и копейки
10 — реактивная тяга заднего моста (короткая.) с 2101нужно-6 шт
11 — куча различных болтов отрезных кругов и электродов ну это все по ходу
12 — амортизаторы смопеда ямаха априо -4шт с хонды леад 2 шт и еще 8 убитых амортизов с любых яп мопедов(с них будем обрезать уши)
.
В зимнее время квадроцикл несложно переоборудовать, заменив задние колеса на пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.
Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.
Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.
Двигатель мототранспортного средства — от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.
Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.
Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.
Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мотосредств.
Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.
Подробнее о квадроциклах можно посмотреть по этой ссылке:
Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.
Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.
remontavto-moto-velo.blogspot.com
Варианты интересных самоделок из мотоблока
Мотоблок сейчас считается очень незаменимой вещью не только для фермеров, но и для каждого загородного жителя. Применяя эту технику получается значительно сделать легче труд, который связан с возделыванием участка на собственной даче. Сейчас для мотоблока производится очень и очень много очень разных полезных добавлений, какие преобразовывают это устройство в мотоагрегат, который предназначен для простого вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей. Если например есть желание и небольшая сумма денег, а еще определенные способности работы с техникой, можно изменить мотоблок собственными руками в, очень разного рода, полезные самоделки. Кстати, если вам нужна более мощная техника для работы на даче и вы хотите купить трактор в Украине тогда советуем перейти на сайт http://stroytehnika.com.ua, где вы найдете большой выбор сельскохозяйственной техники.
Какие самоделки можно собрать, переделав обыкновенный мотоблок
Вариации интересных самоделок из мотоблока бывают разнообразные. В зависимости от надобностей и фантазии его владельца. Одни самоделки применяются для улучшения отделки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Выделить можно несколько обычных систем, какие очень часто можно повстречать:
- Удобный и комфортный минитрактор.
- Снегоход для поклонников зимней рыбалки и охоты.
- Не опасающийся распутья вездеход.
- Болотоход для поездок за клюквой.
- Мотособака для перевозки саней.
- Каракат для движения по пересеченной территории.
- Аналог квадроцикла.
Для строения всякого из данных источников потребуются простые знания механики.
Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока
Фактически все самоделки, сделанные из мотоблока, призваны сделать легче труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не в курсе насколько это тяжеловато и утомительно. Намного легче сесть на него и поехать. Но, система изделия не дает возможность этого выполнить без определенных переделок. Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.
Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.
Но, есть одна значительная проблематика. Нельзя сесть прямиком на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата. Это непозволительно, Так как машина может перевернуться на поворотах. И поэтому нужна вторая ось шириной не меньше 1,2 м. База колес самого мотоблока обязана быть расширена тоже до этих границ. Токарь для этого не требуется, Так как нужные насадки на ведущий вал есть в реализации. Они делают больше расстояние между колесами до нужного.
В большинстве случаев лёгкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что достаточно плохо действует на их мобильность. И поэтому необходимо установить поворотные удлинители, ограничивающие излишний угол разворота.
Блокирующий поворотный удлинитель
Сейчас выполнить минитрактор может даже тот, кто не умеет отделывать металл, потому что в реализации есть готовые наборы для переделки, какие складываются из:
- Рамы, оборудованной креплениями для установки мотора.
- Подножки с поставленными на ней педалями.
- Шофёрского сиденья.
- Рычагов выключения конструкции блокировки полуосей.
- Конструкции рулевого управления с поставленными тягами.
- Передней балки, оснащённой ступицами колёс и тормозными дисками.
- Задней навески с ручным комфортным подъемным механизмом.
- Крыльев.
Набор для минитрактора
Огромных проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с применением указанных деталей не появляется. Зато выйдет трактор, на каком отделывать землю намного легче и комфортнее, чем на мотоблоке. Система и любая деталь определенно вымерена и прилажена. Она прошла проверки в разных ситуациях. И поэтому вам не нужно будет что-нибудь подгонять.
Чтоб собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже выполнил трактор, необходимо только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для вышеуказанных самоделок комфортнее применять мотор с водяным охлаждением, Так как он поменьше подвергается перегреву и больше крепок к долгим нагрузкам.
Как сделать из мотоблока болотоход и снегоход
Никакой существенной разницы между этими 2-мя самоделками нет, так как и тот, и иной должны владеть небольшим давлением на грунт. Чтобы это сделать нужно сделать особенные широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно применять колеса малого давления или выполнить устройства из устаревших гусениц от снегохода «Буран», как показано на фотографии. Это даст возможность разместить прямиком в них обычные колеса от мотоблока. Чтобы одеть такие грунтозацепы, колеса спускают и помещают их вовнутрь самодельных «лаптей». Потом просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы накрепко.
Так смотрятся самодельные грунтозацепы.
После этих обычных действий смело можно ехать в поездку по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. В действительности уже доказали, что даже маломощный 6-крепкий мотор от мотоблока абсолютно в состоянии гарантировать достаточную тягу в непростых ситуациях даже на маленьких склонах.
Такой болотоход может выводить ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.
Что такое мотособака и каракат
Кто когда-либо катался на мотобуксировщике, изготовленном именно для этой цели, внимание обращал на его восхитительную похожесть с мотоблоком. Тогда, чего же нельзя сделать его своими силами. Ведь мотор, органы управления, вариант формирования крутящего момента и передачи его на колеса похожи. Различие только в том, что у мотособаки есть пара гусениц, которая дает возможность передвигаться по снегу и тянуть за собой сани по необъятному заснеженному полю. Чтоб исполнить мечту в готовое изделие, так нужное для рыбалки в зимнюю пору и охоты, можно просто приобрести готовенький набор гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость такой конструкции покажется большой, можно сделать ее своими руками. В этих целях нужно точно выучить отличительные характеристики строения гусеничной системе, которая складывается из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и пару резиновых катков. Это все смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же прикрепляют мотор и руль с органами управления. Сделать сани на лыжах уже не может представить никакого труда, для того, кто управится с прошлой задачей.
Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее плюсы в больших колесах, собой представляет камеры, перетянутые ремнями. Порой взамен ремней применяют грузовые шины. Их облегчают путем вырезания лишних компонентов. Оставляют только протектор и часть борта. Для производства лучше всего применять электролобзик.
Колесо для караката в сборе
Диски для караката применяют обыкновенные автомобильные, к каким прикрепляют увеличивающую систему. Порой поступают весьма необычно, сваривая совместно два круглых железных тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото опубликовано ниже.
Колесо для караката из 2-ух тазиков
Правда такой каракат из мотоблока смотрится достаточно неуклюже, он может достаточно резво одолевать участки с болотом территории, а еще транспортировать до 100 килограмм груза.
Так выглядит каракат из мотоблока
Квадроцикл из мотоблока
Сделать квадроцикл из мотоблока вполне возможно, только он не будет владеть мощностью и скоростью реального, так ка двигатели на мотоблоке совсем с другими показателями. Зато его проходимость и мобильность будет совсем не хуже.
Вот такой любопытный квадроцикл можно выполнить из мотоблока
Сесть в такой квадроцикл необходимо будет не так как в байке, а на простое сиденье. Колеса ему специализированные делать не надо. Достаточно выбрать подобающие от авто , которые способны оснащаться широкопрофильной проходимой резиной.
Подобным образом, мотоблок можно переделывать во все что угодно, главное иметь желание и потребность. Отыскать подходящие материалы сейчас труда совсем не составит никакого.
Похожие статьи
kvartal-club.com.ua
Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники
Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок — это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.
Технические характеристики собранной модели квадроцикла:
-параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см;
-параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см;
-высота клиренса 43 см;
-масса 390-410 кг;
-поставлен двигатель от ОКА;
-установлены редукторы осей от Мицубиси;
-задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы;
-использование привода от Нивы;
-передние и задние подвески установлены на двойных рычагах;
-в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины;
-гидроусиление руля от Субару;
-заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.
Поэтапная сборка квадроцикла
1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.
2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;
3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.
4. Сборка рычагов подвесок.
5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.
6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую — к тяге.
7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.
8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.
9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.
10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.
11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.
12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.
Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Как сделать квадроцикл из мотоблока?
КАК СДЕЛАТЬ КВАДРОЦИКЛ ИЗ МОТОБЛОКА?Общая схема сборки квадроцикла, надеемся, Вам стала понятна. Но как сделать квадроцикл из мотоблока мало кто знает? Мы попытаемся об этом рассказать. Сразу предупредим, что тот, кто захочет сделать квадроцикл из мотоблока должен подготовиться к тому, что высокой скоростью вездеход обладать не будет. Но зато по проходимости и качеству маневренности он ни чуть не уступит дорогостоящему фирменному квадроциклу. Всем известно, что самая непростая составляющая автомобиля — это его двигатель. Если он у Вас есть, то считайте, что половина квадроцикла уже готова. Если Вы обладаете вдобавок еще и коробкой передачами, то остается лишь построить качественный каркас с колесами. Ну что ж, преступим! Как же сделать квадроцикл из мотоблока?
Лучше всего за основу подойдет самый известный отечественный мотоблок — Нева. Сборка квадроцикла из мотоблока будет состоять из трех этапов :
— Расширение колесной базы
— Изготовление рамы
— Оснастка каркаса подходящими по размеру колесами.
Первый этап. Так как у стандартного отечественного мотоблока колеса располагаются под двигателем, то в первую очередь их нужно разнести. В настоящее время в большом объеме производителями выпускаются специальные адаптеры, с помощью которых можно без особых усилий расширить колесную базу. Если адаптера нет, то придется обращаться к токарю.
Второй этап. Необходимо изготовить раму, так как именно она выполняет основную часть работы. Лучшими каркасами являются велосипедные и мотоциклетные. Однако, если нет таковых, то можно сварить раму из труб, к примеру, водопроводных. Но будьте готовы к тому, что Ваша заготовка утяжелится и не будет столь прочна. После того, как рама будет изготовлена, ее необходимо будет прикрепить к самому мотоблоку за поворотный шарнир с помощью двух шрифтов. Эти шрифты идут в комплекте.
Третий этап. Заключительным этапом будет оснащение готового каркаса колесами. Для квадроцикла лучше всего подойдут шины с низким давлением. Ведь с их помощью можно будет обойтись без амортизаторов. Помимо этого ширина поверхности шин обеспечивает квадроциклу лучшее соприкосновение с землей. Простейшим вариантом будет сделать их из камер больших грузовых машин. Но сначала выберем диски. Лучшие для квадроцикла — это диски для резины с низким профилем. Из-за того, что ложе дисков достаточно широко , резина должна лечь плотно. Достаточно лишь проложить что-нибудь между шиной и ободком. Подойдет ткань. В этой камере есть свои минусы. Она очень тонкая. Как изготовить квадроцикл из мотоблока, чтобы он был прочным? Необходимо эти камеры просто укрепить, чтобы не схватить на дороге первый попавшийся гвоздь. Необходимо взять брезентовый шланг и обмотать его несколько раз вокруг камеры, затем закрепить суперклеем.
Путем простейших доработок старый мотоблок в семь лошадиных сил может прослужить Вам очень долго. Крепкая конструкция позволит бесстрашно подниматься в горы и передвигаться по бездорожью.
kvadro.guru