Односкатная крыша для гаража
Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши
Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.
Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:
- Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
- Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
- Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
- Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:
- Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
- Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
- Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
- Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.
Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования
Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.
Направление уклона
Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.
Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.
Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны
Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.
Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.
Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.
Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:
- Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
- Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
- Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.
Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы
Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:
- Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
- Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
- Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.
В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.
Показатели, которые потребуется узнать:
- Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
- Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
- Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
- Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.
Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.
Прослеживается следующая закономерность:
- Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
- Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
- Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.
Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.
Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:
Строительный процесс
Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.
Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:
- Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
- Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.
- Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
- Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
- Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
- Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
- Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
- Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
- Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение
На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.
Как сделать односкатную крышу гаража
Крыша для гаража может иметь различную форму. Но среди всех возможных вариантов односкатная крыша является самой простой и экономичной. Для её строительства используется минимум материалов, времени. Объем работ невелик. Справится с такой постройкой вполне под силу даже неопытному человеку. Чтобы разобраться, как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро, не потребуется долго вникать в строительные премудрости.
Преимущества односкатного типа крыши
Односкатка имеет множество преимуществ, благодаря которым является самой популярной при возведении гаражных построек:
- простота проектирования;
- несложный монтаж стропильной системы;
- небольшие затраты из-за малого количества материалов;
- устойчивость к сильному ветру;
- короткий срок возведения.
Конструкция «односкатки»
Односкатная крыша конструкцияКак и любая каркасная односкатная крыша – это стропильная система плюс «кровельный пирог». Стропила будут играть двойную роль, выступая также и в качестве потолочных балок, которые лежат под уклоном на противоположных стенах коробки. Уклон крыши обеспечивается разной высотой подпорок. Обычно угол наклона не превышает 50–60 градусов.
Стропильная система должна быть достаточно прочной для того, чтобы оказывать сопротивление непогоде, то есть ветру и осадкам, выдерживать массу кровли и вес людей, взбирающихся на крышу для осмотра или ремонта. Для этого подбирается качественная хвойная древесина достаточного сечения без гнили и червоточины, с влажностью не более 22%. Чтобы избежать гниения под возможным воздействием сырости, всю деревянную конструкцию нужно обязательно обработать антисептической пропиткой, а также противопожарным средством.
Подготовка к строительству
Если расстояние от одной стены гаража до другой, противоположной, более 5 м, то возможно придется применить дополнительные упоры (смотря какой размер доски использовался для строительства крыши). Если просто уложить стропила между двумя стенами, при наличии повышенных нагрузок образуется провисание. Конструкция должна быть прочной.
Балки могут укладываться в специальные гнезда, часто специально предусмотренные для этих целей при кладке стен. Разбежка между балками в этом случае обычно составляет 0,9–1 м.
Как высчитать разницу в высоте стен? Если уклон крыши составляет, например, 25°, значит, на каждый 1 м расстояния между противостоящими наружными стенами нужно добавить 30 см для противоположной стены. Значит, если это расстояние между наружными противоположными стенами гаража составляет 4,5 м, то разница в высоте стен составит 4,5×300 = 1350 мм.
Обратите внимание! Если гараж небольшой и ощутимых нагрузок на крышу не предвидится, мауэрлат, и тем более армированный пояс, можно не делать. Это еще больше сократит расходы на строительство.
Крепление мауэрлата
Чтобы сделать качественную крышу, необходимо все же подготовить прочное основание. Для этого сверху по всему периметру устанавливают и закрепляют металлические либо деревянные балки. Благодаря этому нагрузка по крыше распределяется равномерно и укрепляется соединение крыши с гаражом.
Чтобы прикрепить мауэрлат, в стенах бурятся отверстия для крепежа, которые для надежности заполняют строительным клеем. Также болты можно предварительно зацементировать. Отверстия для крепежа высверливают и в самом мауэрлате. Благодаря этим отверстиям он насаживается на болты и надежно закрепляется. При проведении работ важно следить за тем, чтобы поверхность оставалась горизонтальной.
Монтаж стропил и кровли
Стропила крепятся к мауэрлату с помощью железных скоб с обеих сторон. Для этого в стропилах вырезаются двойные зубья. Концы стропил должны выступать за границу мауэрлата на 35–40 см. Это необходимо для образования защищающего от дождей свеса. Важно правильно произвести необходимые замеры и заготовить требуемое количество стропил, учитывая, что их шаг должен составлять 60‒70 см.
Крыша гаража односкатнаяПерпендикулярно стропилам крепится обрешетка. Она обеспечивает конструкции дополнительную жесткость и служит основой для закрепления кровли. Если использовать рулонный кровельный материал обрешетка должна выполняться сплошной. В качестве материала может выступать обрезная, необрезная доска либо брус. Далее производится настил гидроизоляционного материала. Его настилают с напуском в 10–15 см и закрепляют степлером и соединительной лентой.
В качестве кровельного материала может использоваться шифер, металлочерепица, ондулин, рубероид, металлический профиль и др. В зависимости от выбранного материала применяется разный угол наклона. Например, для крыши с рубероидным покрытием достаточно будет угла в 15°, когда для черепицы он должен быть около 30°.
Обратите внимание! Часто при эксплуатации такой крыши в зимнее время оказывается, что снег не может сойти с наклонной поверхности, это может повредить кровле гаража. Поэтому время от времени крыша нуждается в очистке и осмотре.
Рекомендуем:
Видео
В этом видеоролике показан процесс строительства односкатной крыши гаража от установки стропил до монтажа кровли:
чертеж каркасного гаража с односкатной крышей
Содержание статьи
Всё большее количество людей имеет автотранспортное средство, которое используется для комфортного и выгодного передвижения по местности.
Для того, что авто без поломок эксплуатировалось в течение максимального срока, необходимо не только регулярно проводить техническое обслуживание, но и обустроить нормальное место для содержания автомобиля.
Для этого возможно провести строительство каркасного гаража с односкатной крышей, который будет удобен в использовании и будет служить на протяжении большого периода времени.
Преимущества выбора нашей компании
Особенности возведения каркасного гаража для авто
- определиться с видом крыши;
- изучить проекты гаражей с односкатной крышей и двухскатной крышей;
- заключить договор с компанией;
- дождаться завершения строительства.
Обязательно перед началом основных работ и перед заключением договора, специалисты произведут просчёт стоимости работы, после чего вы сможете определиться с окончательным решением. Цена работы профессиональных специалистов и мастеров будет не высокой, причём процесс будет завершён за минимальный срок, что относится к важнейшим параметрам.
Материалы для строительства гаража
Для того чтобы создать проект объекта предлагается рассмотреть фото уже построенных гаражей для автомобилей, что поможет вам не только определиться, но и убедиться в профессиональном подходе мастеров компании. При строительстве гаража могут быть использованы разные материалы, в частности выбирая материал кровли, вы можете остановиться на таких вариантах, как:
Кровля гаража будет выполнена правильно, только если мастерами будет грамотно выбран угол наклона ската крыши, при этом стропильная система позволяет возвести надёжную крышу, которая будет служить в течение длительного срока. Кроме этого вам потребуется определиться с материалами для возведения стен, причём в этих вопросах можно прислушаться к советам специалистов компании, которые имеют громаднейший опыт в данном направлении деятельности.
Как заказать строительство гаража
Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.
На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.
Односкатная крыша для гаража
Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.
Односкатная крыша для гаража
Некоторые нюансы вопроса
В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.
- Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
- Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.
Утепление металлического гаража снаружи
Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО
Односкатная крыша гаража
Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?
Объективные характеристики односкатных крыш
Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.
Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем
Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.
Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным
Высокие показатели снеговой нагрузки
Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.
Факторы влияния снеговой нагрузки
Низкие дизайнерские характеристики
Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.
Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.
Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке
Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.
Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.
Чертеж гаража с односкатной крышей
Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.
Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:
- гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
- сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
- гараж на два стояночных места с распашными воротами;
- проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.
Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:
- наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
- простые двустворчатые ворота, без двери;
- односкатную крышу без чердачного пространства.
Кроме этого, следует учесть:
- материал основания на месте постройки сооружения;
- тип фундамента;
- особенности условий эксплуатации здания.
Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:
- ширина 2,8–3,75 м.;
- длина 4–6 м.;
- высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.
Как правильно построить гараж из профнастила?
Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.
Выбираем профнастил для гаража
Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.
Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:
- на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
- качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.
Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:
- окрашенный оцинкованный профилированный лист;
- лист, имеющий небольшую высоту волны;
- материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.
Выбор места для гаража
Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.
Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:
- форму подъездного пути к гаражу;
- наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
- наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
- наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
- размещение деревьев;
- наличие других построек.
Подготовительные работы
Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.
На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.
Строительство фундамента и каркаса из профиля
Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.
На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.
Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.
Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:
- стропильные ноги по направлению уклона крыши;
- прогоны;
- стойки и подстропильные ноги;
При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.
При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.
Монтаж стен и крыши
Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.
Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.
Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.
Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.
Пол и ворота
Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.
Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.
Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.
В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.
Отзывы владельцев
Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.
стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли
Содержание:
Наилучший способ обеспечит своему автомобилю комфортное хранение – построить личный гараж. Если строительные работы ведутся самостоятельно, рекомендуется выбрать для гаража односкатную кровлю.
Сильные и слабые стороны такого решения
Односкатная кровля, как и любая другая строительная конструкция, имеет свои недостатки:
- Слабое соскальзывание снега. В зимнее время в регионах с обильными снегопадами это может вызывать значительное увеличение нагрузки на стропильную систему и фундамент. Во избежание подобных явлений угол уклона ската рекомендуется делать максимально большим.
- Нет возможности обустроить чердак или мансарду.
- Слабая энергоэффективность. Утеплить односкатную кровлю довольно проблематично.
- Эстетическая составляющая. В этом отношении крыша с одним скатом уступает традиционным двухскатным конструкциям.
Все вышеперечисленные причины делают односкатные крыши непривлекательным вариантом при оформлении жилищ: чаще всего таким образом оснащаются различные подсобные помещения.
Среди сильных сторон конструкций данного типа можно выделить следующее:
- Дешевизна. Выбор в сторону односкатной кровли позволит сэкономить не менее 30% финансов. В первую очередь это касается заметного снижения затрат на стропильную систему и кровельное покрытие. Надежность конструкции при этом не страдает.
- Простой монтаж. Простая сборка дает возможность снизить затраты на монтажные работы, так как построить гараж с односкатной крышей можно своими руками, без наличия особого опыта в этой области.
- Быстрое строительство. Сооружается односкатная крыша всего за несколько дней.
Разработка проекта и расчет угла наклона
Чтобы составить чертеж гаража с односкатной крышей, не понадобятся особенное архитектурное образование. Главное здесь — определить разницу высоты между двумя опорными стенами. Для определения этого параметра берется соотношение 1:3 — при ширине гаража 6 м более высокая стена поднимается на 1 м. Чаще всего уклон получают между двумя противоположными боковыми стенами, а для оформления фронтальной и задней стороны применяют скошенный верх. Каркасные гаражи с односкатной крышей шириной более 4,5 м потребуют применения дополнительных подпирающих стоек и подкосов.
При расчете оптимального наклона ската в учет берут три основных параметра:
- Ветровая нагрузка. Для этого необходимо изучить специальные карты, содержащие указание на основное направление и силу ветров в данной местности. Существует 8 условных строительных зон, каждая из которых имеет рекомендуемый угол наклона кровли. В районах с сильными ветрами кровли делают максимально пологими.
- Объем осадков за год. Вся страна разбита на 8 зон по уровню выпадения снега. Там, где снега выпадает много, а лежит он долго, рекомендуется проектировать крутые кровли. Благодаря этому снег и осадки будут естественным путем соскальзывать вниз.
- Кровельный материал. Угол наклона может зависит также от степени гладкости кровельного покрытия: гладкие кровли разрешается делать более пологими.
Как сделать стропильную систему односкатной крыши
Стропильная система односкатной крыши гаража входит в число простейших систем данного типа. Состоит она из небольшого перечня элементов, в основном – деревянных. Для сооружения деревянной крыши гаража рекомендуется использовать хвойную древесину, прошедшую качественную антисептическую обработку.
В состав данной стропильной конструкции входят следующие элементы:
- Мауэрлат. Назначение этого толстого прочного бруса сечением 150х150 мм сводится к созданию качественной опоры для кровельной конструкции. Этот своеобразный фундамент укладывается поверх боковых стен, на которые будут упираться скаты. Благодаря мауэрлату достигается качественное распределение массы крыши, с последующей передачей ее на несущие стены. В качестве крепежей здесь используются анкерные болты: их вкручивают заподлицо в верхнюю часть стен. Мауэрлат и стена дополнительно прокладывается гидроизоляционным материалом (обычно это – рубероид).
- Стропильные ноги. При помощи этих брусьев сечением 50х150 мм формируются очертания крыши. В односкатных конструкциям обычно применяются висячие стропилины, опорой для которых служит только мауэрлат. Чтобы сформировать комфортный для гаража свес кровли, стропила изготовляются на 40-50 см длиннее постройки: таким образом обеспечивается надежная защита стен от климатических осадков. Стропила, имеющие длину более 4,5 м, необходимо усилить стойками. Дистанция между отдельными стропилинами может быть от 60 до 120 см.
- Свес. Это дистанция кровли, на которую она выступает за пределы гаража. При недостаточной длине стропильных ног их наращивают специальными кобылками.
- Фронтон. Так называют треугольный участок стены, границами которого выступает скат и карниз. При сооружении гаража его удобнее встроить до начала монтажа крыши.
- Обрешетка. Основания под укладку кровельного материала. Она может быть сплошной или решетчатой. Для изготовления сплошной обрешетки обычно используют влагостойкую фанеру: она применяется под мягкие кровельные материалы. Решетчатый каркас для металлочерепицы и профнастила выполняется из необрезной доски.
Монтаж деревянной крыши каркасного гаража
После возведения коробки можно начинать сооружение односкатной гаражной крыши: обычно на эту процедуру уходит не больше двух дней.
Как сделать односкатную крышу на гараже:
- Установить мауэрлат. Уложив гидроизоляцию по верхнему торцу стены, необходимо просверлить в стене и мауэрлате отверстия под анкеры. Располагать их рекомендуется с таким расчетом, чтобы избежать совпадения с местом врезки стропилин. Слишком часто отверстия делать не следует, так как это снижает прочность мауэрлата.
- Монтаж стропилин. Напилив брус подходящего сечения и длины, его концы нужно оснастить выемками для укладки на мауэрлат. Первыми устанавливают крайние стропила односкатной крыши гаража, тщательно выверив их положение в пространстве при помощи уровня. Далее между ними натягивают леску, которая служит ориентиром для монтажа остальных ферм. Их крепление осуществляется на гвозди.
- Укладка гидроизоляции. Поверх стропил проводят укладка гидроизоляционной пленки, фиксируя ее на контробрешетку при помощи реек. Если требуется нахлест пленки, то его делают не менее 150 мм.
- Сооружение обрешетки. Ее тип (сплошной или решетчатый) выбирается в зависимости от кровельного материала.
- Монтаж настила. Если применяется ондулин или металлочерепицы, то укладку листов нужно начинать с нижней части кровли, учитывая перехлест 10 см. В качестве крепежного материала применяются оцинкованные саморезы, оснащенные каучуковыми головками. Во время закручивания каучук деформируется, полностью закрывая крепежное отверстие: таким образом кровельная укладка получается более герметичной.
- Набивка лобовой доски. Ветровая (лобовая) доска не только защищает внутренность кровельного пирога от задувания ветром, но также служит основанием для установки водосточной системы. Гаражи рекомендуется оснащать пластиковым креплением для водостоков: эти элементы не боятся коррозии, и их очень удобно крепить на ветровую доску.
Как видно из описания, монтаж односкатной стропильной системы гаража выполнить довольно просто. При этом для конструкций данного типа характерна высокая степень надежности в обеспечении комфортных условий хранения автомобиля.
Крыша гаража односкатная своими руками
Основная задача гаража – хранение и защита личного автотранспорта людей, а также одно из любимых мест отдыха мужчин. По большей части многие граждане нашей страны строят данные укрытия своими руками, тем самым выбирая самые практичные решения которые стоят приемлемых денег. Построить гараж с высокой мансардной крышей может позволить себе не каждый автовладелец, поэтому большинство владельцев автотранспорта выбирают для своего строения односкатные крыши, сделанные своими руками.
Большинство типовых проектов домов используют двух скатные кровли или вальмовые крыши реже можно увидеть дома с плоскими кровлями, но в большинстве случаев односкатная кровля используется на подсобных помещениях. Быстрый монтаж и возможность самостоятельной сборки даже в одиночку позволили завоевать плоским кровлям такую популярность. Маленький угол наклона от 5 до 15 градусов превращает строение с плоской кровлей в правильный куб если стороны здания одинаковые либо в параллелепи́пед, что привносит на загородный участок немного городской архитектуры.
Достоинства и недостатки плоской кровли
Любая кровля обладает характеристиками, которые могут быть как хорошими, так и плохими.
Перечислим основные недостатки:
- Снег- плоские кровли способствуют накоплению больших объемов снежной массы . Это может привести к пригибанию балок и их деформации и возможно разрушению. Это надо учитывать во время работ по разработке проекта здания и минимизировать риски, заложив более высокую прочность лаг перекрытия.
- Плоская кровля уменьшает жилое пространство строения. Про чердак так же можно забыть.
- Количество утеплителя, который можно заложить в кровлю, ограниченно высотой лаг, что снижает тепловую защиту помещения.
- Визуально строение с плоской крышей напоминает о городе и его архитектуре, что не всегда хорошо на загородном участке. В результате плоские кровли очень редко используют на домах для постоянного проживания, но когда речь заходит о других строениях на приусадебном участке, всплывают все положительные стороны плоской крыши.
Конструкция односкатной кровли очень надёжная, а затраты на ее строительство самые низкие.
Двускатная кровля приблизительно по подсчётам специалистов почти в три раза дороже односкатной. Крышу гаража своими руками можно сделать в одиночку. Экономия на пиломатериалах и на кровельном покрытие.
Доставка комплектующих на объект так же дешевле.
Строительство и монтаж не требует квалифицированного труда что позволяет с экономить на его стоимости и привлечь персонал без опыта работы.
Простота строительства увеличивает скорость возведения кровли намного быстрей, чем сложные многоскатные крыши.
Разработка проекта крыши и расчет уровня перепада крыши
Разработать проект кровли с одним скатом может любой человек , так как особых знаний и навыков не требуется. Главная цель рассчитать угол наклона кровли и тем самым вычислить высоту каждой стены. Две противоположные стены должны быть разной высоты. Одна выше другой. К примеру, при длине стены гаража 6 метров, высота стены с воротами должна быть на 1 метр выше дальней стены гаража. Всегда угол наклона формируют на боковых стенах при строительстве кладки.
Внимание! Если ширина превышает 4,5 метра то необходимо обязательное усиливать кровлю установкой подпорок. Не превышайте ширину гаража больше 4,5 метров.
Основные параметры, влияющие на выбор наклона односкатных кровель:
- Обязательно учитывайте розу ветров в вашем регионе. И особенно силу порывистого ветра. Выбирайте угол наклона изходя из рекомендаций в вашем регионе. Ее можно найти в справочниках учитывающих силу и направление ветра. Обычно при большой силе ветра кровлю делают с небольшим углом наклона и небольшими выносами.
- Вся Россия разделена на восемь климатических зон с разным уровнем среднегодовых осадков. При высоком уровне осадков кровлю делают с большим наклоном, что помогает вовремя осадков быстрей удалять излишки с крыши. Особенно это актуально в зимнее время, когда снег может накапливаться на кровле. И большой угол позволяет эффективно удалить излишки.
- Материал кровли очень влияет на наклон крыши. Для кровель с маленьким углом наклона выбирают кровельные материалы с возможностью их склеивания между собой без швов, что уменьшить вероятность попадания излишней влаги под кровельное пространство. Так же если материал обладает низкой шероховатостью его предпочтительней использовать на кровлях с малыми углами наклона, конечно любой метал, профлист используют для двух скатных кровель.
Конструкция кровли
Все комплектующие для кровли очень просты и понятны любому человеку и их очень немного.
Самый главный материал, из которого изготавливают все крыши это конечно пиломатериалы. И наша крыша это не исключение. Внимательно надо отнестись к выбору сорта древесины, из которого будет выполнена крыша. Опытные плотники рекомендуют только хвойные сорта древесины. Древесина обязательно должна пройти обработку био и антипиренными составами для снижения вероятности возгорания и увеличения безопасности всего строения. Вся конструкция кровли состоит из следующих комплектующих:
Обвязочный брус по всему сечению здания. Укладывается обычно диаметром 150 мм квадратного сечения. Основная функция крепление всей кровли к стенам здания и передача нагрузки от крыши на фундамент через стены и перегородки. Основной тип крепления на металлические шпильки в крученные насквозь, через обвязочный брус, в стену и притянут гайками. Не забывайте уложить под брус материал изолирующий дерево от материала стены, например слой битума или любой другой гидроизоляции.
Лаги перекрытия. Обычно выбирают брус меньшего сечения. Основные размеры это ширина 50 мм а толщина «высота» может быть от 150 до 400 и выше, в зависимости от нагрузок на кровлю.
Все лаги обязательно должны быть выдвинуты за края стен здания на полметра для создания свеса кровли, который защищает стены от намокания и избыточных осадков. Шаг лаг очень важен в кровле так как в него может быть заложен утеплитель поэтому обычно выбирают шаг от 0,6 до 1,2 метра.
Если длина пиломатериала не достаточна для образования свеса кровли необходимо удлинить лаги до нужного размера.
Все лаги кровли должны быть соединены между собой обрешеткой. Обрешётка несёт в себе несколько функций. Соединение лаг и основание для бедующей гидроизоляции. Обрешетку можно выполнить из разных материалов как из доски так и листового материала. Фанера или ОСБи применяется для устройства крыши с мягким покрытием. Если обрешетку выполняют из досок до в основном используют метал для финишного покрытия.
Этапы возведения кровли
Крыша гаража односкатная своими руками строится после возведения стен. Данную процедуру проводят либо самостоятельно или привлекают строительную бригаду. Весь монтаж крыши занимает обычно несколько дней.
Установка обвязочного бруса. Уложив гидроизоляцию наверх стены насверливаются отверстия в теле стены для монтажа шпилек. В обвязочном бурсе делаются такие же отверстия, чтобы можно было надеть брус на шпильки и зафиксировать все гайками. Отверстия должный сверлится, так чтобы лаги не попали на отверстия.
Установка лаг. В лаге вырезается паз для крепления с обвязочным брусом. После устанавливают крайние лаги на обвязочный брус, между ними по верхнему коньку растягивают причальку, чтобы задать уровень и наклон всех остальных лаг.
На лаги укладывают защитную мембрану от ветра и влаги. Закрепляют ее обрешеткой.
В зависимости от типа используемого финишного покрытия кровли монтируют обрешетку.
Укладка финишного покрытия. в зависимости от наклона кровли монтаж начинают с низу в вверх, чтобы верхний лист на 10 см попадал на нижний.
В нижней части лаги соединяются ветровой доской. Устанавливают сливы.
После проведения всех описанных работ вы получаете в свое пользование прекрасный гараж с почти плоской кровлей, которая защищает вас и вашего коня от непогоды. Самое главное вы приобретаете место, где можете проводить время с друзьями в плохую погоду и хранить кучу полезных и нужных вещей.

Как сделать односкатную крышу гаража своими руками: фото, видео
Каждый автолюбитель мечтает про гараж для своей любимицы. Для постройки гаража владельцы машин предпочитают не тратить огромные сумму на закупку дорогих материалов, ведь такая постройка носит утилитарный характер, здесь не нужны излишества. Поэтому здание строится с учетом пожеланий владельца, чтобы было максимально удобно и комфортно пользоваться им по назначению. Обычно для постройки гаража выбирают не самые дорогие материалы, используются простые строительные решения, позволяющие быстро и экономно достигнуть цели. На сегодняшний день существует много вариантов крыш для гаражей. Можно выбрать двухскатку или вальмовую, но это не самый дешевый вариант, поэтому большая часть автолюбителей выбирает односкатку, ее несложно сделать собственными руками без особых усилий.
Стоит отметить, что односкатная крыша практически не используется для постройки жилых домов, ее выбирают в качестве кровли зданий хозяйственного назначения: гаражей, складов, бань, сараев для животных и не только. Это связано с тем, что построить односкатную крышу достаточно легко, ее просто спроектировать и затем воплотить проект в реальность. Такая крыша с фронтонной стеной похожа на прямоугольный треугольник, одну из основных фигур. Считается, что такая кровля не слишком эстетично выглядит, тем не менее односкатная крыша — один из самых популярных вариантов, обладающий собственным очарованием.
Плюсы и минусы конструкции
Как бы не хотелось, но у любой строительной конструкции имеются свои преимущества и недостатки. Невозможно найти идеально совершенный вариант, не имеющий значительных или незначительных минусов. Выше сказанное относится и к односкатной крыше, несмотря на простоту, такая кровля имеет некоторые изъяны:
- недостатком можно назвать усложненная очистка крыши от снега, он достаточно тяжело соскальзывает с односкатной кровли, часто образуются сугробы, наносы. В свою очередь, накопление снега на крыше создает добавочное давление, при появлении больших нагрузок возможна деформация кровли, появление придавленности, трещин. Для избежания этого при создании проекта стараются просчитать наиболее подходящий угол наклона, чтобы позволить осадкам беспрепятственно соскальзывать с поверхности;
- следующим незначительным минусом можно считать невозможность постройки чердака, мансарды под крышей. Для зданий хозяйственного назначения это не столь важно, поэтому для гаража можно выбирать односкатную кровлю;
- форма односкатной кровли не позволяет уделить достойное внимание термоизоляции, такая крыша относится к кровлям с низкой термоизоляцией, это одна из основных причин нечастого использования для постройки жилых домов;
- еще одним недостатком можно назвать не самый привлекательный внешний вид, он немного разочаровывает почитателей двускатной кровли.
Описанные недостатки особенно актуальны для постройки жилых домов, где будут жить люди, поэтому односкатную крышу очень редко можно увидеть в таких зданиях. Люди выбирают такой тип крыш для хозяйственных строений, ведь такие недостатки не очень влияют на функциональность склада, гаража и прочих подсобных зданий. Преимущества односкатного покрытия лишь подчеркивают правильность выбора:
- наиболее экономичный и недорогой вариант. Стоимость укладки односкатной кровли своими силами намного меньше чем аналогичной по площади двускатной, разницы приблизительно в одной трети общей суммы. Это благодаря использованию меньшего количества древесины для стропильной системы и материале для покрытия крыши. Главное, что надежность обеих конструкций не имеет отличий, разница лишь в затратах;
- простота и легкость установки. Для этого не понадобится обладание глубокими познаниями в строительной сфере, сделать монтаж односкатной кровли может практически любой, не тратя много времени, усилий;
- высокая скорость и минимум временных затрат. Сделать односкатку можно буквально за несколько дней, это самая быстрая установка из всех остальных вариантов.
Проектирование и выбор угла наклона
Установка и проектирование односкатки — несложное занятие, с этим способен справится даже дилетант в строительном деле. Одной из самых важных задач является выбор угла наклона крыши, от этого зависит легкость самоочищения от сугробов и завалов в снежную погоду. Стандартным решением является использование соотношения 1:3, например, если ширина стены составляет 6 м, то поднять стену нужно на 1 метр, создавая таким образом наиболее оптимальный уклон. Чаще всего передняя и задняя стена имеют скошенный верх, а две боковые закладываются уклоном.
Стоит обратить внимание, что если ширина стены превышает 4,5 м. нужно усиливать стропильную систему стойками и подкосами, поэтому не рекомендуется делать слишком большую ширину.
Для избежания ошибок, выбирая угловые точки ската кровли, опираются на такие факторы:
- сила и частота ветра. Для этого используются специальные схемы и карты, на которых отображена активность ветра в этой зоне. Используя справочники, можно выбрать наиболее оптимальный угол наклона, определив к какой области относится ваша местность для постройки. Стоит отметить, чем сильнее ветры тем более пологими должны быть скаты, это позволит избежать срыва крыши;
- вторым важным параметром, влияющий на выбор угла уклона, является уровень осадков. Существуют карты, на которых все области разбиты на климатические зоны, для России их восемь, как и для ветра. Сначала нужно выяснить, к какой зоне относится ваш земельный участок, где будет происходит стройка. Для местности с большим количество осадков строится односкатка под высоким углом, чтобы позволить снегу легко стекать вниз, не задерживаясь наверху. Существуют специальные формулы, позволяющие достаточно точно вычислить нужный градус уклона;
Количество осадков
- последним фактором является выбор материала для выполнения работы. Выбор материала часто зависит от выбранного угла. Для высокого уровня наклона используют профнастил, металлочерепицу, для менее круты — материалы с повышенной гладкостью поверхности: рубероид, рулонные материалы.
Особенности стропильной системы
Конструкция стропильной системы односкатной крыши достаточно простая и незатейливая, она состоит из небольшого количества элементов. Основным материалом для постройки стропильной конструкции является древесина. Можно использовать разное дерево, опытные специалисты рекомендуют остановить выбор на хвойных породах, древесина должна быть пропитанной антисептическими средствами. Сама древесина должна быть в отличном состоянии, исключено использование подпорченных досок и бревен. Желательно обработать поверхность антипиреном для избежания возгорания.
Простая стропильная система включает следующие элементы:
- мауэрлат. Этот элемент используется в качестве опоры общей конструкции, представляет собой широкий крепкий брус 150*150 мм. Его устанавливают на боковых стенах, в местах где будут расположены скаты. Мауэрлат считается несущей частью, с помощью его распределяется вес кровли с последующей передачей на несущие перегородки. Для крепления используются прочные анкерные болты, мауэрлат прикручивается к верхней области стен. Между ним и стеной укладывают слой изоляции, чтобы избежать проникновение влаги.
- стропильные ноги. Представляют собой небольшие скругленные доски, назначение которых — обрисовка геометрии скатов. Размер этих досок — 50*150 мм. Они прикрепляются к мауэрлату. Длина стропильных ног зависит от ширины стены, она больше на 40-50 см для обрисовки свеса кровли. Требуется дополнительные стойки, если длина стропил более, чем 4,5 м. Устанавливают их на расстоянии от 60 до 120 см.
- свес. Свесом называют концы стропильных ног, вышедших за пределы здания. В случае необходимости есть возможность удлинить стропилы, используя специальные кобылки.
- фронтон, часть стены, имеющая треугольную форму. Обычно она строится сразу, до момента укладки кровли.
- обрешетка. Именно на этот элемент позже будет установлена крыша. В зависимости от материала крыши бывают разнообразные конструкции обрешетки. Она может быть сплошная (для профнастила, металлочерепицы) или решетчатой (для более мягких материалов).
Процесс строительства
После завершения подготовки скелета кровли, начинается этап монтажа. Этот процесс занимает около двух дней.
Первым делом устанавливается мауэрлат, для этого готовятся специальные отверстия в нем и стене, в местах где будет крепиться. Стоит отметить, что не стоит делать много дыр в этой части конструкции, чтоб не снизить прочность, они не должны совпадать с местами установки стропил.
Установка стропил. Сначала их надпиливают, чтобы подготовить к установке в мауэрлат делается специальный паз на концах. Первыми ставятся крайние стропильные ноги, затем их объединяют леской для упрощения установки остальных. Крепится этот элемент гвоздями.
Следующим этапом станет наложение изоляционных материалов на стропильные ноги нахлестом 10-15 см.
Устанавливается обрешетка, выбранная по типу материала кровли.
Следующее действие — укладка кровельного материала, его прикручивают специальными саморезами, изменяющие форму после вкручивания.
Последним этапом будет установка стоков, оформления низа скатов ветровыми досками. В качестве стока стоит выбрать желоб и крепления из нержавеющего материала.
Создать односкатную крышу для гаража собственными руками — достаточно легко, это позволит защитить машину от ветра, солнца, осадков и сильного холода.
Видео
Похожие материалы
Односкатная крыша для гаража своими руками — устройство
Гараж – сооружение, в котором всем руководит мужчина. Зачастую в нем нет каких-либо излишеств. Каждая деталь автомобильного гаража – это прежде всего функциональная особенность, которая может значительно упростить жизнь мужчины. Поэтому многие мужчины выбирают самые простые проекты, в которых чаще всего используются односкатные крыши для гаража. Этот вариант прост в монтаже, требует минимум времени и средств.
Встретить жилое сооружение с односкатной крышей очень сложно. Зачастую такую конструкцию используют для возведения нежилых, хозяйственных построек. К ним относятся бани, гаражи, сараи, беседки и т.д. Использование именно этого типа кровли неслучайно. Ведь ее проектирование и монтаж требует минимум знаний, времени и сил. С фронтальной стеной один скат визуально напоминает треугольник. А это, как известно, самая устойчивая фигура. Некоторые могут сказать что это безвкусица, но многие согласятся, что эта кровля выглядит не хуже других.
Преимущества и недостатки
Известно, что вечного двигателя не существует. Так и в строительстве: не существует совершенной конструкции. Односкатная крыша для гаража, как и другие, имеет свои преимущества и недостатки. О них необходимо обязательно вспомнить.
К недостаткам такой конструкции можно отнести:
- Беспрепятственное соскальзывание снега с такой кровли невозможно. На ней часто образуются наметы и сугробы. При проектировании сооружения необходимо обязательно учитывать эту особенность. Исправить этот недостаток можно за счет увеличения угла наклона. В другом случае постоянная нагрузка снега может спровоцировать деформирование сооружения.
- Во время сооружения односкатной крыши для гаража своими руками необходимо помнить о том, что такая конструкция не предусматривает расположение в ней чердачного или мансардного помещения.
- При возведении такого сооружения существует минимальное количество возможностей для проведения качественной и надежной термоизоляции. Это отражается на низкой энергоэффективности конструкции.
- Непривычный, для некоторых, непривлекательный внешний вид кровли.
Описанные выше недостатки позволили нам еще раз убедиться в том, что такая конструкция не лучший вариант для жилых домов. А вот для хозяйственных помещений это идеальный вариант. Преимуществами такой кровли есть:
- Экономия. Надежная односкатная крыша гаража обойдется практически в три раза дешевле, чем возведение обыкновенной двухскатной кровли. Экономия средств происходит за счет использования минимум древесины для стропильной системы и кровельного материала. Стоит заметить, что такая экономия не отразится негативно на надежности конструкции.
- Легкий и простой монтаж. Все работы достаточно просты, поэтому вы можете сэкономить средства на оплату труда специалистов. Монтаж односкатной кровли может выполнить любой человек, который имеет минимум опыта в строительной сфере.
- Минимальный срок. Сооружение такой конструкции занимает несколько дней, в отличие от других типов кровель.
Проектирование: угол наклона
Гараж с односкатной крышей не требует тщательного проектирования. К тому же его изготовить может практически каждый. Главное – желание. Основным вопросом является угол наклона конструкции, а значит, и высота стен будущего гаража. Зачастую этот показатель высчитывают, используя соотношение 1:3. К примеру, при ширине гаража в 6м, возвышающуюся часть каркаса нужно поднять на 1 метр. Чаще всего укол наклона закладывают от боковой стенки к другой.
Помните, если ширина гаража превышает 4,5м, то стропильная система обязательно должны быть дополнительно укреплена подкосами и стойками. А это отразится на конечной стоимости изготовления конструкции.
Как выбрать правильный угол наклона ската? Существует три параметра, учитывая которые можно выбрать идеальный вариант для сооружения необходимой конструкции:
- Осадки;
- Кровельный материал;
- Ветер.
Существуют карты распределения зон по силе ветра, дующий в разных местностях. Для выбора идеального угла наклона нужно место строительство отнести к одной из таких зон (их всего 8). Справочные таблицы помогут выбрать оптимальный угол наклона крыши. Помните, при сильных порывах ветра скаты должны быть пологими. Такой угол предотвращает скрывание кровельного материала.
Территория РФ также разбивается на 8 зон по снеговой нагрузке. Ведь известно, чем больше снега выпадает, тем дольше он лежит. Поэтому в таких зонах нужно монтировать крутые кровли. Такой угол наклона позволит свободно соскальзывать снегу с поверхности кровли.
От вида кровельного материала также многое зависит. Вы можете сначала определиться с углом наклона будущей кровли, и под него уже выбрать подходящий кровельный материал. А можете наоборот: выбрать материал и под него уже выбирать угол наклона будущей конструкции. Если поверхность материала гладкая (зачастую это рулонные материалы), то нужно отдать предпочтение минимальному углу. На крутые кровли лучше выбирать профнастил, шифер, металлочерепицу.
Стропильная система
Несомненным преимуществом гаража с односкатной кровлей является стропильная система. Она настолько проста, что все ее элементы можно сосчитать на пальцах рук. Для ее сооружения необходимо подготовить древесину хвойных пород. Она должна быть обработана антисептиками, которые значительно повышают пожаробезопасность сооружения в целом.
Стропильная система для односкатной не осложненной кровли состоит из:
- опорной доски,
- стропила,
- затяжки,
- полки,
- обрешетки,
- гидроизоляции
- кровельного материала.
Многие спрашивают, как построить мауэрлат. Это прочный брус 15 х 15 см, который является опорой для всей кровли. Другими словами, это фундамент. Устанавливают его на боковые стены, на которых и должны быть расположены скаты. Мауэрлат распределяет вес односкатной крыши гаража, передавая его на несущие перегородки. При помощи болтов осуществляют крепление.
Стропильные ноги — это брусья 15 х 15 см. В крыше на гараже они висячие, опираются только на мауэрлат. Их длина должны быть больше длины гаража на 0,5 м. Таким образом формируют свес крыши, который предотвращает проникновение влаги во внутренне пространство. Расстояние между стропилами составляет 60-120 см.
Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр сооружения, является свесом. Если для его сооружения не хватает длины стропильных ног, то их удлиняют кобылками.
Устройство односкатной крыши имеет треугольную часть стены, которая ограничена карнизом и скатом крыши. Зачастую его сооружают до сооружения кровли.
В качестве основы для кровельного материала выступает обрешетка. Существует решетчатая и сплошная обрешетка. Сплошную изготавливают из древесины, фанеры. На нее укладывают рулонные, мягкие кровельные материалы. Решетчатую сооружают из досок. На нее укладывают шифер, профнастил, металлочерепицу.
План работ
Каркас гаража из профнастила сооружен, теперь можно проводить монтаж крыши гаража своими руками. Ее сооружение займет около 2 дней. Специалисты рекомендуют придерживаться такого плана выполнения работ:
- Установка мауэрлата. В верхней части стены и в построенном мауэрлате необходимо просверлить для анкерных болтов отверстия. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не пересекались с местами вырезки стропильных ног. Специалисты не советуют делать много отверстий.
- Необходимо сделать установку стропильных ног. На их концах выпиливают пазы для крепления мауэрлата. Крайние стропильные фермы устанавливают, натягивают между ними нить, для дальнейшего ровного распределения. Крепление выполняют гвоздями.
- На сделанный отрезок работы настилают гидроизоляционный материал, закрепляя рейками контробрешетки.
- Набивают обрешетку.
- Устанавливают свой кровельный материал, начиная снизу.
Вывод
Помните, что качественно сооруженная кровля – залог длительной эксплуатации не только всего сооружения, но и всего, что находится в нем. Потратив минимум средств, вы сможете соорудить качественную и надежную крышу для своего гаража.