Интересные идеи для самодельного фотооборудования
Побывав на студии у настоящего профессионального фотографа, вы обнаружите для себя наличие большого числа различного осветительного оборудования. Фотографу, для которого фотосъемка является обычным хобби, приобретение такого числа дорогостоящего оборудования покажется нереальным.
Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.
1. Multi-Super-SB-Ring Light
Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных
Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.
3. Самодельный фотобокс
Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.
4. Оригинальный отражатель
Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.
5. Отражатель в виде блюда
Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.
6. DIY Ghetto Flash Extender
Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.
7. Софтбокс
Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.
8. Необычный дифузор
Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.
9. Бюджетный вариант студийного освещения
Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.
В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.
В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.
10. Кольцевая вспышка из светодиодной ленты
Очень интересным вариантом для создания кольцевой вспышки может показаться светодиодная вспышка. Для создания такой вспышки использовалась светодиодная лента, которая была зацеплена на специальный каркас из пластика, или очень плотного картона.
В данной статье мы собрали для вас коллекцию оригинальных идей, которые вы сможете реализовать самостоятельно. Не обязательно делать точно такие же «гаджеты», экспериментируйте с формами и цветами диффузоров и отражателей, что бы сделать свою работу более творческой.
Примеры самодельного фотооборудования
На каждой профессиональной студии есть много хорошего фирменного осветительного оборудование. Для тех, кто занимается фотографией исключительно для самовыражения и не зарабатывает на этом покупка такого оборудования будет непосильной ношей в финансовом плане.
Всё не так печально, как может показаться. Достаточно качественное освещение можно сделать своими руками. Иногда достаточно просто осмотреться вокруг или сходить в ближайший магазин хозяйственных товаров.
1. Multi-Super-SB-Ring Light
Для создания Multi-Super-SB-Ring Light понадобится несколько вспышек Speedlight. Такая конструкция создаёт хорошее круговое освещение. Важно настроить синхронизацию между всем вспышками.
2. Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка очень полезна при съёмке с близкого расстояния. Сделать её собственными силами очень просто. Для этого понадобится пластиковая бутылка. Конструкция одевается на объектив таким образом, чтобы вспышка на камере освещала бутылки. Свет рассеивается и распространяется по пластику и вся конструкция превращается в один большой источник света.
3. Фотобокс своими руками
Предметная съёмка маленьких элементов, бытовой техники, ювелирных украшений, мобильных телефонов и посуды часто делается на белом фоне. Устройства как будто находятся в белом пространстве, которое не имеет ни поверхности опирания, ни границ со всех сторон. На самом деле это делается в фотобоксе, который со всех сторон имеет источники света.
Такая конструкция легко делается из бумаги или белого матового пластика, бытовых источников освещения и лёгкого каркаса из подручных материалов.
4. Отражатель
Создать такой отражатель достаточно просто, а его эффективность в разы выше трудозатрат на создание данной конструкции. Нельзя недооценивать полезность отражателя. Для съёмки дома или на улице с использованием одной вспышки — это незаменимое приспособление. Можно создавать разные конфигурации отражателей с использованием белой бумаги, пластика или фольги.
5. Чашеобразный отражатель
Отражатели в форме полусферы позволяют лучше концентрировать пучок света. Это открывает новые возможности для экспериментов. Делается такое приспособление очень просто. Понадобится блюдце из фольги, которое выпускается для запекания пищи в духовке. Если поблизости вы не можете купить такое блюдо, его можно сделать самостоятельно из фольги для запекания, которая продаётся повсеместно. Складывая слои фольги и создавая форму полусферы, нужно точечно проклеивать разные места любым подходящим клеем, чтобы конструкция не расслаивалась. Получится не так красиво, но всё так же функционально.
6. Handmade Ghetto Flash Extender
Подобный диффузор сделает свет от вспышки мягче. Он также делает некоторое рассеивание. Подходит такая конструкция как для внешней, так и для встроенной вспышки.
7. Конструкция софтбокса
Софтбоксы призваны снизить яркость света и сделать его мягче. Есть много способов создания софтбокса. В качестве основы обычно используется картон. На него липучкой или клеем крепится белая бумага или шёлк. Можно создавать различные конфигурации и экспериментировать с размерами.
8. Специфичный диффузор
В качестве материала можно использовать пластик от бутылки молока или кефира. Вырезать шаблон очень просто, поэтому создание такого аксессуара не вызовет затруднений.
9. Дешёвый студийный свет
Такое освещение можно купить совсем не дорого, если конечно равняться на стоимость аналогичных профессиональных источников света. Всё оборудование можно купить примерно за 75 $. Диффузоры и отражатели создаются из подручных материалов. Это существенно удешевляет весь набор. Самой большой стоимостью обладают прожекторы. Остальное можно найти в гараже или на чердаке. К примеру, в качестве отражателей можно использовать элементы фар старых автомобилей.
10. Светодиодная лента для кольцевой вспышки
Ещё один вариант создания кольцевой вспышки — это использование светодиодной ленты. Лента крепится на пластиковый или картонный каркас. Неудобство заключается лишь в том, что нужно организовать отдельный источник питания для светодиодов.
Все перечисленные методы создания освещения можно комбинировать и экспериментировать с формами и размерами. Учитывая стоимость всего оборудования и материалов, можно смело давать волю фантазии. Возможно, вы станете обладателем уникального источника света, что сделает ваши снимки уникальными и оригинальными.
Фотография с нуля • Урок №7. Экипировка фотографа. Аксессуары
В этом уроке вы узнаете: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее?
В этом небольшом и достаточно легком уроке я изложил только самые основы, не вдаваясь особо в детали. Каждый из разделов этого урока легко детализировать до отдельной темы. Собственно, некоторые и будут рассмотрены в следующем курсе для тех, кто захочет дальше углублять свои знания в фотографии.
Что обязательно
- фотоаппарат 🙂
- поляризационный и УФ-светофильтр
- фотосумка
- внешняя вспышка
- средства для чистки объектива
- карта памяти
- аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры и для внешней фотовспышки)
Светофильтр УФ крайне желателен, почти обязателен. Он защищает объектив от пальцев, брызг воды, мокрых носов животных, царапин от соскочившей крышки объектива, веток и т.д.

Поляризационный фильтр (в просторечии – полярик). Вещь довольно дорогая. Цена сильно зависит от производителя и наружного диаметра объектива. Самые недорогие полярики могут заметно ухудшить качество изображения, сделать его неконтрастным, наловить «зайцев». Поэтому если решитесь его покупать, покупайте из средней ценовой категории. Полярик делает цвета более насыщенными, сочными. Это, пожалуй, один из немногих эффектов, которые практически нельзя воспроизвести в фотошопе. (Эффект зависит от погоды, ориентации солнца и некоторых других факторов).
Подробно о фильтрах мы с вами говорили в уроке №3.
Сумка. В принципе, не существует понятия непрофессиональной сумки. Просто есть решения от тех, кто понимает не только в пошиве, но в особенностях работы с оборудованием, под которое разрабатывается сумка или чехол, и те, кто, рассчитывая на неосведомленность большинства новоиспеченных любителей-фотографов, пытается «впарить» дешевые сумки в качестве «идеальных» чехлов для фототехники.
Не секрет, что современная фототехника стоит достаточно дорого. Камера, оптика, фильтры, вспышки, питание, память и много другое, требует очень аккуратного использования, что накладывает особую ответственность на разработчиков и дизайнеров.
Любую профессиональную сумку или чехол разрабатывают люди, хорошо знакомые с самыми тонкими аспектами эксплуатации фототехники, прислушивающиеся к требованиям своих покупателей, постоянно ищущих новые решения и активно проводящие полевые испытания с участием большого числа профессиональных тестеров.

Как Вы можете понять, хорошую сумку определяет не симпатичный дизайн, модный цвет или форма. Оказывается любая профессиональная сумка имеет множество характеристик, о которых мы раньше и не думали.
Так, например, любая сумка должна иметь максимально компактное, продуманное, а главное безопасное расположение отсеков для транспортировки одной или двух камер, нескольких объективов, штатива и других аксессуаров. Кроме того, здесь очень важно, обеспечить простой и быстрый способ доступа к любому содержимому сумки, без необходимости перевернуть всю сумку.
Я советую купить какую-нибудь неброскую фотосумку специально под ваш фотоаппарат и некоторые аксессуары (дополнительные светофильтры, запасной аккумулятор, чистую тряпочку для протирки объектива).
Почему неброскую? По трем причинам. Во-первых, чтобы лишний раз не привлекать внимание воров и хулиганов. Во-вторых, чтобы не привлекать внимание милиции, охранников, музейных работников, сотрудников метрополитена и т.п. Если вы хоть чуть будете похожи на профессионала, вам или запретят снимать, или потребуют заплатить за съемку. В-третьих, чтобы не привлекать внимание снимаемых людей и не портить сюжет. Если они вас заметят из-за яркой надписи CANON (PENTAX, NIKON, SONY…), то могут вести себя неестественно или вообще отвернуться.

Также нужно проверить все отделения внутри сумки – камера и объективы должны плотно располагаться в своих отсеках, что поможет избежать ненужной тряски и соударений. Во многих сумках размеры внутренних отсеков можно менять – перегородки сделаны на липучках, поэтому изменить внутреннюю конфигурацию сумки не составит труда. Отметим, что многие производители делают отсеки для карт памяти и других небольших аксессуаров из сетчатого или прозрачного материала. Это позволяет легко отыскать необходимый предмет. Если вы решили купить сумку, которая носится на плече, то проверьте качество креплений ремня – они должны быть достаточно прочными для того, чтобы ремень случайно не отстегнулся, и сумка не упала на землю. Лучше, если застежки будут выполнены из металла. Посмотрите и на качество ремня. Он должен быть прочным, а подкладка для плеча должна быть мягкой и выполненной из нескользящего материала.
Необходимо обратить внимание и на материал, из которого изготовлена сумка. Хорошо, если он не будет пропускать воду. Нельзя сказать с полной уверенностью, что рано или поздно вы не попадете под дождь, поэтому такая особенность будет не лишней. Также многие производители защищают от попадания воды и молнии: реализовано это по-разному – либо молнии прорезинены, либо они защищены сверху влагонепроницаемым материалом. Кроме того, полезным будет, если сумка при падении сможет защитить вашу технику от повреждений. Например, некоторые производители делают сумки со специальными усиленными вставками или перегородки делают из плотного материала, который сможет погасить удар.
Естественно, что немаловажным фактором для вас станет и внешний вид сумки. Однако здесь придется вас огорчить – не многие производителя ставят дизайн во главу угла при разработке сумки. Многие из них считают, что функциональность сумки важнее, чем ее внешний вид. Хотя есть и такие компании, которые стараются уделять большое внимание и дизайну, но подобные решения могут стоить несколько дороже.
Вспышка. Несмотря на то что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.
Встроенная вспышка
Встроенная вспышка способна лишь подсветить объект съемки «в лоб». Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Ужасные тени от вспышки окончательно формируют «шедевр». Такова типичная работа камер со встроенными блицами. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.
Внешняя вспышка
Но лучше всего, если у вашей камеры есть кронштейн «горячий башмак», приобрести внешнюю вспышку с поворотной головой, которая позволяет направить свет от вспышки в потолок или стену. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка или стен свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.
При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света.
Средства для чистки объектива – об уходе за оптикой вы также узнали в уроке №3.
Карта памяти. Нужна обязательно – на нее, собственно, записывается отснятый материал. Есть несколько форматов карт памяти (CF, SD, xD‑Picture и пр.) – стоит сразу же, при покупке камеры, приобрести карту памяти большого объема (но не максимального доступного на рынке, ибо соотношение цена/качество у дорогих карт памяти часто гораздо выше единицы), желательно 10 класса.
Аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры, а также для внешней фотовспышки). Батарейки быстро садятся, и ими не напасешься. А аккумулятор держит энергию дольше. Одна только вспышка способна быстро и досуха высосать комплект стандартных полуторавольтных «пальчиковых» батареек, которые предполагаются в качестве штатных элементов питания для значительного числа камер потребительского класса. Конечно, такие батарейки дешевы и доступны, но представьте себе, что вам придется менять их тем чаще, чем больше вы будете фотографировать. В некоторых моделях их хватает только на полтора-два десятка снимков… Будете носить запас с собой? Или понадеетесь, что всегда сумеете докупить новые батарейки? Современные аккумуляторы долго держат заряд. А в фотоаппаратах с функцией отключения экрана (главного пожирателя энергии) аккумуляторы могут держаться до недели, даже если вы снимете каждый день.
Если вы много снимаете, то имея два-три комплекта аккумуляторов (один в камере, один на подзарядке и один в резерве), вы будете практически гарантированы от того, что камера лишится энергопитания в самый ответственный момент.
Берите аккумуляторы с большей емкостью, и зарядное устройство с индикацией заряда и возможностью принудительного разряда батарей. Есть еще несколько обязательных требований для зарядных устройств:
- Заряжать каждый аккумулятор по отдельности (может зарядить 1 батарею и более)
- Заряжать только «медленно» (скоростные ЗУ убивают батарею)
- Иметь возможность «регенерации» (восстановления)
- Иметь мощный блок питания достаточный для заряда нескольких NiMH аккумуляторов с большой емкостью (от 2500мА)
- Быть информативным (каким либо образом сообщать об окончании выполнения заданной функции, желательно в цифровом виде, а не двух-цветными светодиодами)
Зарядное устройство не должно :
- Заряжать аккумуляторы парами.
- Заряжать быстро (нормальная зарядка аккумулятора емкостью 2700mA около 10 часов)
- Перегревать аккумулятор
Что желательно
Бленда. Бленда (пластмассовая или железная «корона» на объектив) защищает объектив от лишнего света, падающего сбоку. Изображение при надетой бленде становится контрастнее (иногда НАМНОГО контрастнее, иногда – почти незаметно). Когда сбоку светят фонари или люстры, когда солнце бьет в глаза или светит сбоку – бленда очень полезна. Если она у вас есть – обязательно надевайте ее, хуже не будет, а лучше может стать.
Если у вас нет бленды, то узнайте, сколько она стоит. Для каждого объектива нужна своя особенная бленда. Иногда она идет в комплекте с объективом. Часто бывает, что бленду нужно покупать отдельно.
Градиентный фильтр. Не слышали про такой? С одного края он прозрачный, с другого края он затемненный. При съемке пейзажей часто бывает, что небо получается слишком светлое, почти белое, а деревья и трава – слишком темные. Чтобы сгладить сильный контраст между небом и землей нужен «градиентник».
Если вы не часто снимаете пейзажи с более-менее ровной линией между небом и землей (деревьями, домами), тогда градиентный фильтр вам не особо нужен.
Нейтральный затемняющий фильтр вам пригодится, если вы снимаете воду (ручейки, водопады, фонтаны и т.д), а также при съемке днем при открытой диафрагме.
Дополнительные объективы. Если у вас цифрокомпакт – вам проще. Но хуже. У компактов объективы не сменные. Обычно у начинающего фотолюбителя, обладающего зеркальной камерой, всего один объектив – на фотоаппарате, да и тот «китовый» (очень недорогой, поставляемый вместе с фотоаппаратом). Рано или поздно почти каждый фотограф начинает думать о покупке другого объектива. Потом – третьего.
Хороший объектив стоит как фотоаппарат. Очень хороший объектив – намного дороже. Комплект не бедного фотолюбителя обычно состоит из трех-четырех «стекол»:
- универсальный зум с фокусными расстояниями где-то 24-70 мм (как правило, стоит на фотоаппарате по умолчанию)
- портретный светосильный объектив, чаще всего с фокусным расстоянием 50 мм (полтинник)
- телеобъектив с фокусными расстояниями 70-300 мм (плюс-минус) для съемки с большого расстояния
- широкоугольный объектив 10-24 мм для съемки в помещении, крупных и протяженных объектов.
По своему опыту скажу, что процент удачных фотографий не особенно зависит от количества объективов. Разнообразие – да, зависит, а количество – нет.
Штатив. Штатив просто необходим для фотографирования при длительной выдержке. Кроме того, он освобождает руки фотографа, а это делает фотосъемку более стабильной и дает возможность, не торопясь, уточнять получаемые изображения. Ведь самые лучшие снимки делаются как раз не спеша. Применяя взвешенный и осознанный подход к фотографированию сцены, можно рассмотреть ее под разными углами зрения и выбрать самую подходящую композицию. Кадрирование изображения требует более вдумчивой оценки того, что видно в видоискатель, по сравнению с моментальными снимками.
Штатив нужен тяжелый. Он должен выдерживать вес в несколько раз больше, чем фотоаппарат с объективом. Поэтому штатив можно брать в двух случаях:
- если у вас есть автомобиль и вы свободны перемещаться в любое место
- если вы точно знаете цель своего фотопутешествия.
Таскаться несколько часов с фотосумкой и держать в руке тяжелый штатив в поисках «чего бы сфоткать» — занятие для фотоманьяков.
Когда нужен штатив:
- при съемке телеобъективом (чтобы исключить шевеленку)
- при съемке панорам
- при съемке в студии
- при съемке в сумерках, ночью или движения воды, когда нужны длительные выдержки.
Хочу предупредить, что сам по себе штатив не исключает шевеленку. При нажатии пальцем на кнопку спуска дрожание фотоаппарата все равно будет. Поэтому или по возможности используйте автоспуск, или же приобретите спусковой тросик или пульт дистанционного управления.
Необязательно
- Эффектные светофильтры (звездочки и т.п.)
- Дополнительный аккумулятор
- Картридер
- Дополнительная карта памяти
- Кистевой ремень, футляр для камеры и т.п.
Итоги урока: после внимательного прочтения вы сможете правильно собрать экипировку, которая в путешествии или спланированной фотосессии обязательно вам поможет.
Практическое задание: оцените ваш парк аксессуаров. Что из перечисленного вы планируете купить, а что для вас — ненужная игрушка?
Ответ на задание, а также вопросы по изложенному материалу вы можете разместить на форуме сайта.
В следующем, заключительном в курсе «Фотография с нуля», уроке №8: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.
6 вариантов аксессуаров для создания красивых фотографий
Вот ваша работа уже готова и ждет своего покупателя. Не секрет, что один из эффективных ключиков продаж — это красивая презентация потенциальным клиентам. Сегодня поговорим от том, какие аксессуары можно использовать при фотографировании изделий ручной работы.
Итак, по порядку 🙂
1. Самая первая и незаменимая вещь это, конечно же, фон
Их сейчас целое множество. Фотографировать можно на ламинате, паркете, красивой столешнице, керамической плитке. Но зачастую не у всех есть суперинтерьер дома, в таком случае выручают фотофоны. Можно приобрести готовый виниловый или натуральный деревянный, а можно и смастерить самому. Если уж совсем под рукой ничего нет, то подойдет обычный белый ватман или скатерть.
2. Натуральный природный материал
Это могут быть веточки, шишки, листики, деревянная стружка, собранные вами на прогулке в парке или лесу. Можно использовать также деревянные спилы.
Для такого богатства нужно, конечно же, готовиться заранее, лучше в конце лета или осенью. Не успели запастись осенью природными материалами, не беда 🙂 заглядываем в холодильник: яблоки, апельсины, мандаринки, зелень — смотрим и думаем, что подойдет именно вам, для данного конкретного случая.
3. Деревянные логотипы, слова и буквы
Это не только приукрасит ваше фото, но еще и защитит вашу работу от воровства! Уже никто не сможет присвоить и выдать ваше фото за свое, если на снимке рядом с работой будет название вашего магазина. И к тому же, уже не потребуется дополнительная обработка на компьютере с накладываем водяных знаков или логотипов.
4. Бумажная, деревянная стружка, сизаль
Я очень люблю стружку 🙂 Можно не только использовать как аксессуар для фото, но и красиво упаковать с ее помощью куколок, игрушки, сувениры, подарки, и многое другое.
5. Открытки, иллюстрации, высечки, бирки
Большинство открыток сами по себе очень красивые, и наверняка у многих они есть. Можно подобрать парочку тематических как дополнение к аксессуарам на фото. Также это может быть и не открытка, а высечки или, может быть, ваша фирменная визитка, бирка.
6. Ракушки, звезды и другой морской декор
Сейчас особенно актуально — скоро лето и будет популярна морская тема. Наверняка многие из вас, отправляясь в отпуск на море, не обойдут стороной ракушки 🙂 Но даже если их нет под рукой, они продаются во многих магазинах для творчества.
На сегодня все. Надеюсь, мои советы полезны для вас.
Домашний сканер фотопленок своими руками
Посмотрите видео сканера фотопленок:[media=http://www.youtube.com/watch?v=r9aLUGQwfeE]
У многих дома сохранились старые негативные плёнки с фотографиями. В былые времена люди именно так делали фотографии (когда не было современной техники, такой как цифровые фотоаппараты и т.д.) Но время идёт, появляются различные современные средства, которые облегчают существование. Но сегодня я хочу вернуться в те времена и рассказать вам о том, как можно почти бесплатно и быстро сделать фотографии, которые хранятся у вас на негативной плёнке.
Нам пригодится использованный картонный пакет из-под сока или молока объёмом 2 литра. Проделываем в нём два отверстия: одно в торцевой части — прямоугольное, а другое, в дне коробки — круглое (это отверстие делаем по размеру вашего источника света, мы сделали обыкновенную лампочку накаливания).


Берём обычный белый лист бумаги, скручиваем его в трубочку и засовываем в картонную коробку через сделанное нами отверстие. Листик распрямляется внутри коробки и теперь свет, поступающий в коробку будет «белым, однородным и мягким».


Возьмем стекло (небольшой кусочек, который будет накрывать отверстие в торцевой части коробки). Стекло можно взять, например, от подставки для фотографий или же прозрачную пластиковую коробку из-под дисков. Мы в данной самоделке взяли как раз стекло. Это стекло прикрепляем к коробке с помощью скотча или липкой ленты так, как это показано на фотографии:

Делаем такой вот «держатель» для плёнки, который будет без трудностей передвигаться по негативу (его можно сделать даже из картонки):

Теперь нам понадобится обычный одноразовый пластиковый стаканчик (обрезаем его дно, чтобы объектив цифрового фотоаппарата поместился в стакан).

Кладём на зафиксированное стекло плёнку с «держателем» и сверху устанавливаем обрезанный стакан. Далее переводим цифровой фотоаппарат в режим макросъёмки и кладём его сверху на стакан объективом вниз:


Включаем цвет:

Аккуратно делаем снимок нашей цифровой фотокамерой. У нас получается негативное изображение. Делаем такие фото со всей плёнки.


Далее подключаем цифровой фотоаппарат к компьютеру и переносим из «фотика» в «комп» все фотографии, сделанные нами.

Когда фотографии негатива в компьютере, их нужно инвертировать, то есть из негатива превратить в обыкновенные фото, что мы и делаем:


Получились обычные фотографии, которые вы можете оставить в компьютере, или же распечатать с помощью обыкновенного принтера и у вас будут фотографии.
Вот так вот сегодня в этой статье я рассказал вам как можно «обновить» и «сделать заново» фотографии из прошлого с помощью домашних приспособлений!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельные фотофильтры из подручных материалов

Фотографы всегда любили использовать фильтры. Существуют фильтры практически для всех условий съемки, позволяющие добиться очень интересных эффектов, будь то повышение контрастности путем наложения красного фильтра на черно-белую пленку, или добавление поляризатора, чтобы убрать блики.
Описанные в статье самодельные фотофильтры меняют цвет в кадре, искажают пути прохождения солнечных лучей, и создают необычные эффекты при съемке. При этом не нужно тратиться на какое-либо дополнительное оборудование.
Наши советы идеально подходят для съемки зеркальной фотокамерой. Но вы можете получить такие же эффекты практически на любом фотоаппарате. Просто подготовка DIY (do-it-yourself)- фильтров для компактной «мыльницы» или смартфона потребует другого подхода.
Целлофан
Обычный кусок целлофанового листа может быть отличной оберткой, но нас он интересует исключительно как материал для создания самодельного фотофильтра. Есть целый ряд различных способов применения этого материала. Вы можете использовать целлофан для имитации засветки кадра (эффект light leak), а из окрашенного целлофана получится цветной самодельный фильтр для объектива.
Возьмите целлофан того цвета, который вам нравится. Отрежьте кусочек достаточного размера. Прикрепите целлофан резинкой к объективу и посмотрите через видоискатель, чтобы он лежал так, как вам нужно.
Вы можете закрыть целлофаном весь объектив, половину линзы или ее небольшую часть, можете скомбинировать целлофан разных цветов. Вы даже можете склеить несколько цветных полос, чтобы получить интересный и необычный эффект в кадре.
Попробуйте использовать целлофан разной толщины и структуры, размещайте его ближе или дальше от линзы. Можно нанести на целлофан разноцветные полосы (фломастером), что тоже приведет к новым оптическим эффектам.
Имейте в виду, что на фотографиях, сделанных таким образом, всегда снижается резкость.
Женские чулки
Из чулок и колготок можно сделать фотофильтр мягкой фокусировки. Возьмите кусок чулка, оберните им объектив и стяните вокруг резинкой. После этого убедитесь, что вы по-прежнему имеете доступ к кольцу зумирования и к кольцу фокусировки для ручной настройки резкости.
Если вам не нужен особенный, абстрактный эффект, выберите чулок с плотностью 15 дэн и ниже. Через такую ткань сквозь объектив все будет видно.
При ярком свете мелкая сетка играет роль диффузора, с помощью чулочной ткани на фотографиях можно получить туманную картинку или «ностальгический» эффект.
Бокал для вина
Возьмите обычный бокал для вина и наполните его водой. Посмотрите сквозь бокал. Благодаря рефракции вы увидите в бокале перевернутое изображение.
Снимая через наполненный бокал, можно сделать отличный фотопроект. Наполните бокал водой и поставьте его перед объектом съемки. Выберите точку фокусировки (это будет изображение, которое вы видите на поверхности бокала). Чтобы сделать настройки перед съемкой, переключитесь в режим приоритета диафрагмы. Выберите малое значение диафрагмы. При малых значениях диафрагмы шторки объектива открываются широко. При этом создается небольшая глубина резкости: ключевой объект переднего плана будет находиться в фокусе, а фон будет сильно размыт.
После съемки, при редактировании в графических программах, вы можете перевернуть изображение на 180 градусов (поставить его «с ног на голову»). С точки зрения человеческого восприятия, теперь лучи света на изображении идут «правильным» путем.
Солнечные очки
У вас под рукой нет поляризационного фотофильтра? Пара солнцезащитных очков поможет достичь аналогичного эффекта поляризации света. Это произойдет за счет сокращения числа бликов, и за счет изменения свойств отраженного света.
В зависимости от идеи снимка, изображение в зеркальных солнцезащитных очках может изменить всю сцену полностью. Вы также можете создать на снимке встроенную картинку, как показано на фото ниже.
Вазелин
Создать фотографии с мягким фокусом можно, нанеся слой вазелина на кусочек пищевой пленки, привязанной на объектив фотоаппарата. Эта мазь позволяет получить необычные, «старинные», воздушные или «эфирные» фотографии. Не стоит намазывать вазелин непосредственно на стекло объектива. Намазывайте его на кусочек пищевого целлофана, которым вы обернули объектив.
Итак, на поверхность целлофана, закрепленного резинкой на объективе, наносятся мазки вазелина (для начала по краям окружности).
В зависимости от того, куда и как вы намазали вазелин, на снимке получится туман, эффект пасмурной погоды и т.д. Портретам вазелиновое размытие добавит мечтательности и романтичности. Интересный визуальный эффект дает нанесение полос вазелина со сдвигом, с наклоном, можно нанести две полоски — с каждой стороны от центра объектива. В зависимости от положения областей размытия, вы можете получить эффект туманного дня, пасмурного дня, дымки и т.д. Размытие может привнести элементы романтики в фотопортреты.
Под пластиковую пленку устанавливают недорогой фотофильтр — защитный или ультрафиолетовый, на нем можно свободно вращать пленку. Можно даже нанести мазь на сам фильтр, если вы готовы впоследствии затратить время на его очистку (но не на стекло объектива).
Светящиеся палочки (glowstick)
И, наконец, откроем запасной тайник наших трюков. Светящиеся палочки! Они добавят красочную радугу портретам, да и всем прочим видам фотографий. Активируйте светящиеся палочки (как показывает опыт, мелкие палочки дают лучший эффект) и прикрепите их поперек объектива в любой конфигурации (через некоторое время вы определитесь, какая конфигурация работает лучше). Можно использовать одну палочку, или сразу несколько.
Убедитесь, что палочки не оставляют следов на объективе при их креплении. Крепите их клейкой лентой очень осторожно, чтобы не повредить объектив. Убедитесь, что кольца увеличения и ручной фокусировки могут свободно вращаться, и можете начинать свои фотоэксперименты.
Конечно, вы можете привлечь к себе косые взгляды и усмешки, когда появитесь на улице с камерой после такого апгрейда. Но будущие фотографии того стоят! Так что смело идите в мир и наслаждайтесь вашим любимым делом!
comments powered by HyperCommentsФотограф!: 8 фотоаксессуаров, которые можно сделать своими руками
Привет, друзья! Как известно, фотография — дорогое хобби, камера и объективы стоят немалых денег. А всерьез и по-настоящему увлеченному фотолюбителю нужен еще штатив, фотосумка, вспышка, фильтры, отражатели и светорассеиватели, средства для чистки оптики и аксессуары для ее хранения и т.д. и т.п. Все это может обойтись в кругленькую сумму. Есть даже шутка на эту тему: хочешь разорить друга — подари ему фотокамеру.
Конечно, есть вещи, сэкономить на которых не получится, например, тот же объектив — он стоит столько, сколько стоит и с этим ничего не поделаешь. Но есть целый ряд фотоаксессуаров, которые можно не покупать, а сделать самим с минимальными финансовыми затратами. И сейчас мы вам о них расскажем.
1. Самый легкий штатив
Иногда сложно угадать, понадобится ли вам сегодня штатив. Чтобы постоянно не таскать с собой треногу или монопод, сделайте фиксирующее устройство, которое помещается даже в маленькую сумку.
Материалы: тонкая веревка.
Шаг 1. Пропустите веревку через кольца для ремешка.
Шаг 2. Наступите на связанные между собой концы веревки обеими ногами и слегка тяните камеру вверх. Веревка натянулась — камера зафиксирована.
2. Цветные линзы
Вы хотите снять фотографию с цветными бликами? Сделайте авторскую цветную линзу в единственном экземпляре.
Материалы: скотч узкий, синий маркер и ножницы.
Шаг 1. Полоску скотча раскрасьте маркером с гладкой стороны.Шаг 2. Аккуратно наклейте раскрашенную полоску на пластик с двух сторон объектива. И фотографируйте!
3. Штатив для смартфона
Зафиксировать смартфон для съемки проще простого. Сделайте штатив для него сами.
Материалы: бумажный стаканчик и канцелярский нож.
Шаг 1. Выпейте ароматный кофе из бумажного стаканчика.
Шаг 2. Переверните стакан вверх дном.
Шаг 3. Прорежьте ножом щель глубиной 1,5 см шириной под смартфон.
Все, мгновенный штатив для Вашего смартфона готов! Вставьте его в прорезь в горизонтальном положении — и можно фотографировать.
4. Лайт-бокс
Чтобы снимать дома предметку с хорошим светом, сделайте лайт-бокс своими руками.
Материалы: большая картонная коробка, нож канцелярский, калька, лист ватмана, кнопки, осветительные приборы — в идеале бытовые галогеновые прожекторы, но на крайний случай подойдет и настольная лампа с гибкой ножкой или прищепкой.
Шаг 1. У коробки обрезаем все закрывающиеся части кроме одной.
Шаг 2. Вырезаем прямоугольные отверстия в боковых стенках и крыше.Шаг 3. Внутри коробки с помощью кнопок крепим ватнам. Если нужно — обрезаем его и подгоняем по размерам.
Шаг 4. Накрываем прорезы в коробке калькой (или другим материалом), которую так же крепим кнопками.Шаг 5. Устанавливаем осветительные лампы и фотографируем.
5. Цветной фильтр
Материалы: полиэтиленовая пленка (пакет), маркер синий и красный, резинка канцелярская.
Шаг 1. Раскрасьте кусок пленки пополам синим и красным маркерами.Шаг 2. Прорвите руками отверстие посередине пленки между цветам.
закрепите ее на объектив с помощью резинки (надеть как крышку).
Шаг 3. Закрепите резинкой на объективе.
Всё, можно фотографировать! Обязательно попробуйте этот прием!
6. Линза «смазанный фон»
Материалы: вазелин и световой фильтр.
Шаг 1. Накрутите световой фильтр.
Шаг 2. Вазелином нарисуйте полосы в виде квадрата по периметру светового фильтра. Осторожно, старайтесь не задеть объектив!
Можно фотографировать и получать вот такие кадры:
7. Рассеиватель
Материалы: пластиковый прямоугольный контейнер, рулон прозрачной кальки, фольга, нож канцелярский, бумажный скотч.
Шаг 1. Переверните контейнер вверх дном, приставьте фотовспышку основанием к стакану и обрисуйте ее по периметру.
Шаг 2. Вырежьте отверстие под фотовспышку.
Шаг 3. Выложите 3 внутренних стороны калькой, одну — фольгой. Закрепите бумагу и фольгу скотчем.
Шаг 4. Выложите фольгой внутреннюю сторону крышки контейнера, закрепите ее скотчем.
Шаг 5. Насадите стакан на фотовспышку, закройте его крышкой.
Шаг 6. Закрепите эту конструкцию на фотоаппарате.
И вот результат:
Без рассеивателя С рассеивателем |
8. Фильтр для съемки бегущей воды
Материалы: прямоугольно темное оргстекло размером чуть больше диаметра фотобленды, 2 резиновые узкие ленты.
Шаг 1. Снимите фотобленду, переверните ее и в таком положении насадите на объектив.
Шаг 2. Завяжите на резиновых лентах узелки для лучшей фиксации.
Шаг 3. Зафиксируйте стекло перед фотоблендой, закрепляя за ее выступающие края резиновыми лентами.
Шаг 4. Поставьте на длинную выдержку.
Вот какой снимок будет вас ждать:
Сделайте эти приспособления и устройте классные креативные съемки. А мысль о том, что вы про этом сэкономите довольно приличную сумму денег, еще больше усилит удовольствие. Отличный способ встряхнуться при минимуме вложений!