Книжка малышка своими руками для 5 класса по литературе: Как сделать книжку малышку своими руками. Книжки малышки для детского сада и школы – Книжка-малышка своими руками для детского сада, школы: 📖 фото

Проект в начальной школе «Книжка-малышка»

Проект «Книжка-малышка»

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский

1. Обоснование проекта.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Данная проблема актуальна и для моего класса, поэтому исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

2. Цель.

Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

3. Описание проекта:

Для реализации проекта мною был разработан план мероприятий Неделя детской книги.

Чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

  • добровольность;

  • учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

  • системность;

  • интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный – на 1 неделя.

В работе участвуют учащиеся, учитель, родители. Ученики работают индивидуально.

5. Рабочий план реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

Знакомство с историей возникновения книги и её строением.

2) Основной этап работы над проектом .

1. Сбор информации.

  • Посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации

  • Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)

  • Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)

  • Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и стихах, стихи А. Барто, С. Маршака, загадки, стихи про осень, русские народные сказки)

  • Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка)

2. Работа над оформлением.

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.

3. Презентация работы.

Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике. Дети учли разную способность дошколят к знанию букв и к умению читать

4. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

  • Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки

  • У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу

  • У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы

5. Оценка эффективности реализации проекта.

По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:

  • Повысился интерес к чтению

  • Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы

  • Проявили творческий подход в работе

  • Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала

  • Стали умело подходить к отбору необходимого материала

  • Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

C:\Users\1\Desktop\Аттестация=Чегринцева А.В\неделя детской книги\неделя книги-2014\фото\SAM_2282.JPG

D:\фото\SAM_2280.JPG

D:\фото\SAM_2254.JPG

Урок технологии «Создание книжки-малышки»

Конспект урока по технологии 3 класс с презентацией.

Учитель Чернинова В.Ю.

Тема:  Создание книжки

Задачи урока:

— познакомить учащихся с процессом изготовления книги;

-развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке;

— содействовать воспитанию бережного отношения к книге через описание трудностей этого процесса, воспитание умения работать в коллективе.

Планируемые результаты: научиться создавать книжку, выполнять разметку по линейке, анализировать различные виды книг, делать выводы о значении книг, понимать их важность для сохранения и передачи информации.

Основные термины и понятия: книгопечатание, разметка по линейке.

Ресурсы и оборудование. У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки, презентация к уроку. 

У учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карточки с фотографиями этапов изготовления книги, инструкция по изготовлению изделия.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Самоопределение к деятельности

— В нашем мире происходит много разных событий.

-Как мы получаем эту информацию? Какими способами?

-На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию».

—  Как вы думаете, а каков основной источник информации? (Книги.)

— Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию?

-Назовите тему урока.

III. Работа по теме урока.

1) -Сейчас книги печатные и очень разнообразные.

— В старину книги были рукописными и стоили очень дорого.

— А кто является основателем книгопечатания в нашей стране? (Иван Фёдоров).

Работа в группе

-Я сейчас вам раздам фотографии – этапы изготовления книги. Вы должны найти правильную последовательность и рассказать, как книга попадает к нам в дом.

1. Лесозаготовка – заготовка лесных материалов.

   2. Бумажный комбинат: производство бумаги из волокон, полученных из древесины (плотного вещества дерева).
      3. Деятельность писателя.
      4. Деятельность издательства — обработка написанного писателем.
      5. Типография — предприятие, в котором печатаются различные издания.
      6. Магазин.

(Выслушиваем одну из групп).

— А как нужно обращаться с книгой? (Книгой пользуются многие люди. Нужно к ней бережно относиться, иметь закладку, не мять страницы, необходимо для книжки подобрать обложку.)

-Почему относиться к книге надо именно бережно? ( В изготовлении книги принимали участие много людей, они вкладывали свой труд. Книга сделана из материала, который быстро портится, если не обращаться с ней аккуратно. В результате книгу просто невозможно будет прочитать. Поэтому, как только вы купили книгу или взяли ее в библиотеке, надо обернуть ее в обложку и вложить закладку».)

— Давайте сами сделаем книгу.

2)Анализ изделия.

Работа в паре.

-Рассмотрите книжку, какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.)

-Расскажите друг другу правила работы ножницами клеем.

3) Составление плана работы.

1. подготовить рабочее место.

2. Заготовить все необходимые детали для книжки: обложку из картона, заготовку для страниц книги, два клапана из цветной бумаги.

3. Склеим получившиеся детали.

4. Оформим книжку.

Физ. минутка.

IV. Изготовление изделия «Книжки». (работа по инструкции).

 Учитель комментирует каждый пункт плана, показывает его выполнение, т. е. создаёт поделку параллельно с детьми.

Возьмите лист бумаги формата А4, и сложите его пополам слева направо, разверните.

hello_html_m366a4794.jpg

Дальше необходимо сложить бумагу пополам сверху вниз, и разверните.

hello_html_m29481c6e.jpg

Левую и правую часть от линии сгиба сложите пополам и так же разверните. После всех манипуляций на бумаге должны образоваться восемь одинаковых секций.

hello_html_3254c2fe.jpg

Следующим шагом нужно прорезать линию от точки А до точки В, как на картинке. Стоит отметить, что на своем листе бумаги нумеровать и писать буквы нет необходимости, в данном случае это сделано для примера, где именно нужно прорезать, и как впоследствии складывать.

hello_html_3024752d.jpg

Сложите лист бумаги как показано на картинке, чтобы в итоге получился ромб.

hello_html_m7626e25f.jpg

Закройте ромбообразную форму, путем нажатия бумаги с двух сторон.

hello_html_m2e18381.jpg

Согните листы, чтобы сформировать книгу.

hello_html_e8934ff.jpg

Теперь прорежьте листы, так чтобы получились странички. Книжка готова, а обложку для нее можно сделать из картона. Таким же способом можно сделать книгу побольше, единственное что, так это формат бумаги должен быть другим.

hello_html_54de5676.jpg

hello_html_21839528.jpg

hello_html_38d964c7.jpg

V. Рефлексия.

 В конце урока проводится выставка работ. Учащиеся проводят презентацию своих поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек.

Работы учеников:

hello_html_m36a2858f.jpg

hello_html_m46053981.jpg

VI. Итог.

Мастер-класс. Аппликация «Книжка – малышка: потешки»

hello_html_m177b3e07.gifhello_html_m65acdd9e.gifhello_html_m45b97f01.gifhello_html_7058ff03.gifhello_html_33754114.gifhello_html_6b30f8df.gifhello_html_m11904fe2.gifhello_html_m72bc847b.gifМастер-класс.

Аппликация «Книжка – малышка: потешки»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_132514.jpg

Автор: Гафурова Р.Ф., воспитатель МОУ Приволжская ОШ.

Цель: тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Мы все хотим, чтобы наши дети говорили правильно, красиво, грамотно. Для этого нам нужно читать, учить наизусть с детьми стихи, потешки, скороговорки. Моя тема по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». На развитие речи детей мы обращаем особое внимание. Мы с детьми читаем сказки, учим стихи, потешки. Это все помогает правильно воспитывать детей. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, познавать окружающий мир, обогащать словарный запас новыми словами. Потешки быстро запоминаются. Я решила с вами вместе сделать «Книжку- потешку». Конечно книгу можно купить в магазине. Но сделать книгу своими руками вместе с детьми, мне кажется, лучше. Это, во первых, воспитательный момент, а во вторых общение со своим ребенком. Для того, чтобы сделать книгу нам нужны: цветной картон, фломастеры, клей-карандаш, простой карандаш, ластик, любая лента, ножницы острые (или шило), обычные ножницы, лист бумаги А4, потешки, тематические наклейки, вырезные картинки.

Ход работы:

— берём лист бумаги А4, складываем пополам и рисуем любую фигуру от руки (я нарисовала неполный круг)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_163041.jpg

— вырезаем по контуру

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_195823.jpg

— берём цветной картон, складываем его пополам: цветом вовнутрь, обводим полуокружность и вырезаем

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_195952.jpg

— для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество картона и любого цвета. Я взяла картон цветов радуги, т.е. семь листов. Все их разом обводим и вырезаем.

— вкладываем картон друг в друга (я по цвету радуги делала)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_201008.jpg

— ножницами делаем три дырочки в сгибах

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_201600.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_201758.jpg

— продеваем ленту

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_202123.jpg

— оба конца ленты должны оказаться снаружи по середине, завязываем бантик, лишние концы обрезаем ножницами

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_130505.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_130532.jpg

— «костяк» книжки готов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_131444.jpg

Приступаем к содержимому «книжки»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150127_211139.jpg

— пишем название (можно от руки писать) . Я напечатала на компьютере. Обложку можно оформить наклейками, картинками

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_132514.jpg

— раскидаем приблизительно потешки по страницам книги, где какие хотите видеть, вырезаем в свободной форме, примеряем — как картинки можно сочетать

— приклеиваем на первой странице; творчески доводим страницу (я распечатала на компьютере раскраски по теме и разукрасила их)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_155006.jpg

— таким способом оформляются и остальные страница книжки до конца (например, как на этих фото)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\книжка\20150128_160836.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20150128_202200.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20150128_202221.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20150128_202234.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20150128_202546.jpg

— «Книжка – малышка: потешки» готова!

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20150128_202902.jpg

Можно также оформить книжки «Времена года», «Наше путешествие» (с фотографиями, как альбом), и др.

Конспект урока на тему «Книжка-малышка»

Тема: «Книжка-малышка»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Научить ребят изготавливать книжку своими руками.

Задачи

Образовательные: формирование младшего школьника как сознательного человека, проявляющего интерес к прикладному искусству, переплётным работам; формирование интереса к истории возникновения книги на Руси.

Развивающие: развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; развитие навыков резания, сгибания, наклеивания.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже с помощью учителя; добывать новые знания.

Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД–Воспитание усердности, аккуратности. Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться

Основные понятия, изучаемые на уроке: ножницы, аппликация.

Средства обучения: цветная бумага, картон, ножницы, клей, тетрадь тонкая, презентация.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Как вы понимаете высказывание Ф.Бэкона?

«Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени, бережно несущие драгоценный груз от поколения к поколению»

— Почему Бэкон называет груз драгоценным?

— Как вы считаете, важно ли беречь книги, которые нам перешли от прошлых лет?

— Действительно, книги несут в себе память других поколений, которая является ценностью для человека, поэтому нам нужно беречь книги и дорожить ими, ведь в них храниться история.

Встают, приветствуют учителя.

Размышляют.

— В книгах авторы всегда выражают свои мысли, мысли героев, именно, это является драгоценным грузом.

— Да, ведь это память и история.

2. Актуализация знаний (2 мин)

-Что вы делали на прошлом уроке?

-Какими материалами работали?

-Сегодня на уроке мы с вами смастерим изделие. А какое, вы мне скажете, отгадав мою загадку:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

-Да, правильно сегодня мы будем мастерить книгу. Я уже как раз приготовила ее, сейчас вам покажу!

— Хотите научиться мастерить такую книгу?

-Как вы думаете, какими материалами мы будем работать?

Отвечают.

Формулируют тему

— книга.

— Цветная бумага, картон, ножницы, клей, тетрадь.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (5-10 мин)

-О чем может рассказать человеку книжка?

— Зачем она нужна?

— Что дает человеку книга?

— При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». Аптека — это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое «аптека души»?

-Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека «глиняных книг», принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги — свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог — список книг, которые в ней хранились.

— Любая книга состоит из двух частей: блока из тетрадей, сшитых между собой и переплета, защищающего от повреждений. (слайд)

— Край книжного блока, где скреплены все элементы книги – тетради, таблицы, схемы – называется корешок. (слайд)

— Чтобы защитить блок от повреждений, его вставляли в одежду — переплет. Первоначально это были доски, обтянутые кожей или красивой материей. Иногда переплеты делали из золота и серебра и украшали драгоценными камнями. (слайд)

— Книжный блок закрыт обложкой. Это иллюстрированная, декоративная крышка, защищающая книжный блок от разрушения или загрязнения. (слайд)

— Обложка книги не рассчитана на длительное хранение. Поэтому книжный блок вместе с корешком часто укрепляют переплетом. (слайд)

— При соединении переплёта с книжным блоком обязателен форзац – сложенный пополам лист бумаги или конструкция из двух листов, помещённая между переплётной крышкой и блоком книги.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора

Правила:

— А сейчас повторим технику безопасности при работе с ножницами, а также правила при работе с клеем, а потом приступим к изготовлению книги!

hello_html_m4c7fe6d4.jpghello_html_m660a4893.jpg

Отвечают.

-Знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.

Воспринимают.

— «Аптека души» это библиотека.

Воспринимают.

Выполняют физкульминутку.

Воспринимают.

Повторяют технику безопасности с ножницами, а также правила безопасности при работе с клеем.

4. Первичное закрепление во внешней речи (2мин)

-Что мы сегодня будем делать?

-Какими материалами будем работать?

Прогнозируют, планируют.

Отвечают.

— Чтобы сделать книгу нам понадобятся материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей, тетрадь.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин)

Приготовим рабочее место.

Сборка

  1. Возьми тетрадь и оторви обложку. Отложи ее.

  2. Возьми цветной картон, согни пополам на плоскости, совмещая углы и стороны. Сгиб прогладьте кольцами ножниц, линейкой.

  3. Отрежь половину

  4. Согни пополам. Это переплет

  5. Возьми тетрадь и вложи в переплет. Обведи и вырежи книжный блок.

  6. Возьми цветную бумагу. Согни пополам и разрежь.

  7. Согни пополам каждую половину. Получилось 2 форзаца. Вклей их в книжку. Между переплетом и блоком.

  8. Оформи книжку аппликацией.

Выполняют самостоятельно поделку.

6. Включения нового знания в систему знаний и повторений ( 5 мин)

1. Какую тему вы изучали?

2. Назовите элементы книги.

3. Кто напечатал первую книгу?

Критерии: аккуратность

— резанье, сгибание, наклеивание

— творчество при оформление, цветовое решение, качество.

Отвечают

Называют элементы книги.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.)

— А теперь подведём итоги нашего урока.

— Посмотрим на готовые работы.

— Чья работа вам понравилась больше?

— Молодцы!

— Кто доволен своей работой?

— Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

— Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.

Выставка работ и их оценка.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме: «Книжный микс» (Презентация книжек-малышек о весне) 5 класс

   Е.В. Котельникова  Презентация книжек-малышек о весне. Литература5 класс.

                                               «Книжный микс».

(Открытие книжного магазина и сообщение об этом на местном городском канале).

Новости ТВ Сотка:

Диктор: … и несколько слов о культурных событиях нашего города.Сегодня, буквально через несколько минут, состоится открытие очередного магазина. Какого, спросите вы? Вот именно об этом репортаж нашего собственного корреспондента. Итак, прямое включение! Где вы находитесь сейчас? Что происходит? Каким обещает быть открытие нового магазина? Елена!

Корреспондент:  Денис. Наши микрофоны и телекамеры установлены на улице Отличного настроения перед новым магазином. Это не какие-нибудь «Европейские продукты» питания, это магазин продуктов, продуктов  для души, несомненно, европейского уровня! Итак, подходим ближе, читаем: «Книжный микс». Многообещающее название! У магазина толпится народ в радостном ожидании, ожидании открытия… Вот мы видим как появляется директор в сопровождении своего персонала, она двигается к входу, еще миг, и состоится торжественный акт открытия! Смотрите, что происходит дальше! Директору, как и положено, на бархатной подушечке подносят ножницы. Она, внимание! Разрезает красную ленточку, что символизирует начало работы нового магазина! Что происходит! Поток покупателей буквально сносит персонал этого заведения с ног! А как же иначе, всем не терпится познакомиться с новинками книжной индустрии! Но где же директор?! Да вот же она, в гуще событий! Можно вас?! Несколько вопросов  хозяйке магазина! Телекомпания Сотка ТВ поздравляет вас с таким значимым событием! «Книжный микс», скажите, как родилось столь необычное название вашего магазина?

Директор: «Книжный микс», книжный, я думаю, понятно. А микс – это некое смешение, слияние, совокупность, если хотите, всех жанров, стилей, направлений литературы (мы рассчитываем на разнопланового читателя). Правда, мы еще несколько иначе посмотрели на это слово: микс (своеобразная расшифровка): март, игра капели,солнце…

Корреспондент: О, весна, интересно, а какая связь с магазином?

Директор: Это мое любимое время года. Кажется из года в год происходит одно и то же, но не перестаешь удивляться пробуждающейся природе. С весной происходит тот душевный трепет, который заставляет жить дальше. Именно весной хочется дышать полной грудью, жить, творить! Именно поэтому открытие магазина выпало на яркий, цветущий месяц май!

Корреспондент: Спасибо за наше интервью-диалог, а мы возвращаем директора покупателям. И продолжим беседу о «Книжном миксе» с менеджером по продажам. Скажите, пожалуйста, какова тематика книг, представленных на полках вашего букшопа?

Менеджер: Основу тематики составляют времена года. Выставка – продажа носит сезонный характер. Сегодня это-весна. Яркая, нарядная, неповторимая и многообещающая. Весна идет! Весне дорогу!

Корреспондент: Что же все книги о весне?

Менеджер: Да, вы правы, но все же не отказывайте нам в фантазиях! Каждый зал магазина носит неповторимый, только ему присущий характер.

Корреспондент: Вы расскажите нам подробнее?

Менеджер: Расскажем, но не я, а наши продавцы-консультанты.

1 продавец-консультант: Я приглашаю вас к стеллажу «Звуки и запахи весны». Эта серия представлена книгами авторов, которые только еще ищут свои пути-дорожки в мире писательского искусства. Валерия Радионова, Сергей Юрьев, Владислав Степанов,Николай Козлов. Запомните эти имена, быть может, наши современники совсем скоро станут классиками! У меня в руках сборник начинающей писательницы Валерии Радионовой. Послушайте, какие замечательные звуки весны услышала Валерия в шуме дождя: «Чудесен шум ночного дождя… Спи,спи,спи,-торопливо барабанил он по крыше. А на утро появились прекрасные весенние ручьи». Удивляюсь, как тонко автор  умеет слышать мир… Или вот: «Капельки весны»

Ещё нигде

Ручей не булькнул,

Ещё нигде

Не тает лёд,

А эта щедрая сосулька

Весну

По капле раздаёт.

Корреспондент: Спасибо большое за интересный рассказ. Обратимся к покупателям. Добрый день, вы уже нашли что-то интересное для себя в «Звуках и запахах весны»?

Покупатель 1: Да, мне очень понравился сборник Сергея Юрьева. В книге «Весенние мотивы» не только стихи самого автора, но и других писателей. Мне, к примеру, понравились стихотворения Юнны Мориц.

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Разверзлись с треском небеса,

Потоки ливня зашумели.

Гром грянул. Сильная гроза

Ударила в конце апреля.

Смывая с тротуаров пыль,

Вода бежит по водостокам.

Играя непонятный стиль,

 Весенний дождь стучит по окнам.

Стучит сильней – мы слышим рок,

Чуть тише – блюз вода играет.

С развернутых небес поток

Который час не утихает.

Не правда ли потрясающие стихи? Я, пожалуй, приобрету эту книгу.

 Корреспондент: (подходит к ……….) Вы так очарованы, даже выглядите как-то загадочно и романтично. Скажите, что для вас весна?

Покупатель -артист: Для меня весна-это музыка, неповторимая, завораживающая… (исполняет)

Корреспондент: Какие творческие люди присутствуют сегодня на открытии магазина! Двигаемся к следующему стеллажу «Весенние книжки – милым малышкам». Подслушаем беседу молодой мамы и продавца-консультанта.

Мама: Какие книжечки вы посоветовали бы купить для моего малыша?

2 продавец-консультант: Я могу вам рекомендовать сборники Екатерины Власовой и Евгения Княжева. Эти авторы-явные любители произведений русской старины, фольклора для детей. Здесь вы найдете и прибаутки:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март –

Солнцу рад;

Апрель, апрель –

Откроет дверь;

Май, май –

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

и потешки:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

 и пословицы:

В марте день с ночью меряется, равняются.

Длинные сосульки к долгой весне.

Грач на дворе — весна на дворе.

и загадки

(гостям читает загадки, они отвечают)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

Бежит бычок,

Серебряный бочок,

Бежит журчит.

(ручей)

На откосе, на лугу, босиком на снегу

Первые цветочки – жёлтые глазочки.

(мать-и-мачеха)

Малышей следует с  пеленок учить любить и уважать все русское, родное.

(малыш заплакал)

Мама: Ребенок больно современный, ему уже сейчас рэп или хип-хоп подавай.

2 продавец-консультант: Нет ничего проще! Подарим же вашему малышу отличное весеннее настроение! По случаю открытия магазина у нас в гостях танцевальная группа «Весенний переполох»!

(танец)

Корреспондент: Гламурненько, ничего не скажешь! Но не будем забывать о цели нашего репортажа. Продолжим путешествие по миру «Книжного микса». (подходит к 2 друзьям-покупателям) Что друзья книг обнаружили эксклюзивного в «Фантазиях на тему весна»?

1 друг-покупатель: Я обожаю прозу, поэтому сразу же выделил для себя книги некоторых авторов-прозаиков. «Весна-прекрасная пора, о которой слагали стихи поэты, писали картины художники»,-пишет Рашид Арасланов. Александра Анина: «Нарядным ковром покрыли землю одуванчики и греют свои головки на солнышке». Или вот еще Ксении Котенко «Весна! Воздух ясен и прозрачен. Кругом весело, ласково, приветливо». Пишет Иван Макеев: «Воздух легкий и ароматный от молодой листвы и нежных первоцветов. Разве это не прекрасно?» Разве это не прекрасно? Вслед за автором повторяю я.

2 друг-покупатель: А я любитель  поэзии, конечно, тоже не смог остаться равнодушным от произведений некоторых авторов. К примеру, стихотворение Натальи Олиной. Оно настраивает на позитивный лад! «Весна-это супер, Весна-это класс, Весна всегда радует нас!  Правда, жизнерадостные строки?!» Или вот произведение Елизаветы Карамзиной:

Пришла весна, куда не глянешь

Кругом цветет и зеленеет.

Щебечут птицы все с утра

И солнце греет всё теплее.

Пришла весна, пришла весна!

И сердце радость наполняет.

Пришла весна, пришла весна!

Все веселятся и гуляют.

Чувствуете,какая положительная энергетика кроется в стихах? «Весною хочется всегда парить, как птица в облаках…»,- пожалуй я соглашусь со словами современной поэтессы Кристины Никулиной.

Корреспондент: Благодарю вас, ребята! Мне остается только пожелать  вам удачной покупки.  «Книжный микс» приготовил для своих покупателей сюрприз. Специально на открытие магазина из  Лондона прилетел известный писатель  Анатолий Черкасов, автор нашумевшей книги Spring  is here (Весна здесь!) Он любезно согласился ответить на вопросы наших соотечественников, почитателей его творчества.

1 вопрос:  Анатолий Сергеевич, Вы русский человек, подданный России, как оказались за рубежом?

Анатолий: У меня случился творческий кризис, поэтому я решился отправиться в длительное путешествие, набраться, так сказать, эмоций.

2 вопрос: Помогли дальние страны?

Анатолий: Да, я посмотрел жизнь в других странах, провел много сравнений, сделал некие выводы. Но, знаете, ли ностальгия… тоска по родине. Поэтому я завершу дела ,начатые в Лондоне, а именно издам очередную книгу, и вернусь жить и творить домой, в  Россию. Поэт без России- не поэт, это я знаю теперь точно!

3 вопрос: Прочтите, пожалуйста,  что-нибудь из своего последнего сборника  Spring is here …

Анатолий:

      Spring

Spring is here

Summer is near,

Grass is green,

So nice and clean.

Winter, spring, summer, foll

I like spring best of all.

        Весна

Весна здесь

Значит скоро лето,

Зеленеет трава,

Кругом красиво и чисто,

Зима, весна, лето, осень.

Я больше всего люблю весну!

Корреспондент:  Cпасибо за мини пресс-конференцию Анатолию.

Не будем мешать желающим получить автографы.  Нас приглашают ещё к одному из весенних стендов «Весна вдохновляет».

3 продавец-консультант: В этом зале нашего магазина представлена серия книг, на страницах которых авторы выступили не только как художники слова, но и в качестве иллюстраторов. Здесь, пожалуй, превзошли себя: Анна Абрамова, Евгений Левченко, Алексей Комзарев, Дмитрий Стародубцев, Дарья Шведчикова, Татьяна Панина.

 Синее небо,

Синие тени,

Синие реки

Сбросили лёд.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растёт.

От их работ веет легкостью и  свежестью весенних красок!

Корреспондент:  Спасибо… И, пожалуй, заключительное слово – директору.

Директор: В  последние годы сложилась замечательная традиция: в день открытия каких-либо             значимых заведений проводить розыгрыш.

Итак,  разыгрываем супер – приз:  весеннее настроение!

(Проводит  розыгрыш)

(получают воздушные шарики) Вы счастливый обладатель весенних ярких шариков и хорошего  настроения!

Зеленый – такие весной распускаются почки,

Желтый –солнце таким только светом искрится,

Голубой –ночью такие над нами звезды,

Всё ваше!

И в заключении всем присутствующим в подарок – весенняя мелодия в исполнении ансамбля «Вдохновение»!

Корреспондент: Всем спасибо! Удачи и процветания вам и вашему «Книжному миксу».

И на этой радостной ноте мы заканчиваем свой репортаж с места событий.

Денис.

Диктор: Елена. Спасибо за подробное освещение этого грандиозного мероприятия. Нарядной и радостной весны всем нашим зрителям!

Презентация «Книжка-малышка» с загадками

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд КНИЖКА-МАЛЫШКА «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» 2015 год Описание слайда:

КНИЖКА-МАЛЫШКА «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» 2015 год

2 слайд   Зимой и летом одним цветом (Ёлка) Описание слайда:

  Зимой и летом одним цветом (Ёлка)

3 слайд   Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ро Описание слайда:

  Стоит в саду кудряшка — белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)  

4 слайд Зимой спит - летом ульи ворошит (Медведь) Описание слайда:

Зимой спит — летом ульи ворошит (Медведь)

5 слайд   Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птиц Описание слайда:

  Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

6 слайд Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюль Описание слайда:

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)

7 слайд Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - И не будет Описание слайда:

Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик)

8 слайд Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (Лиса) Описание слайда:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (Лиса)

9 слайд Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, н Описание слайда:

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти (Радуга)

10 слайд Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Описание слайда:

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

11 слайд Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Онка подел Описание слайда:

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Онка поделится медком. (Пчела)

12 слайд Конец, кто отгадывал, тот молодец! Описание слайда:

Конец, кто отгадывал, тот молодец!

Конец, кто отгадывал, тот молодец!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Конец, кто отгадывал, тот молодец!

Курс повышения квалификации

Конец, кто отгадывал, тот молодец!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-232008

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *