всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить — Roomble.com
Жизнь у нас одна, и она должна быть яркой и запоминающейся, а не пресной и безвкусной. Думаю, такое отношение к жизни и отражается в колористике моих интерьеров.
Конечно, все люди разные, кто-то разделяет мой взгляд на жизнь, и тогда вопросов не возникает. При работе с более консервативными заказчиками я стараюсь создавать нейтральную базу и потом добавлять в неё цвет с помощью акцентов. При этом я всегда поясняю, что если вам надоест, то несложно будет заменить небольшие предметы интерьера и декора. Очень хорошо в таких случаях помогают примерки: люди сами видят, как всё оживает, но при этом перестают бояться и понимают всю несложность перемен. В конце концов, все яркие детали так и остаются у клиентов.
В каждом моем проекте есть отдельное место для синего цвета. Возможности оттенков синего абсолютно безграничны. Он может быть совершенно разным — тёплым, холодным, роскошным, благородным, загадочным и камерным, сочным и ярким. Он может таить в себе силу воды, бесконечность пространства и тайны времени, а может стать частью эффектной цветовой композиции с высоким энергетическим потенциалом. Он прекрасно сочетается с белым, с серым, с золотом, латунью и медью. Он шикарно работает вместе с контрастными оттенками красного и ягодного, жёлтого и зелёного. Я считаю, что его использование может создать совершенно разную атмосферу — от расслабляющей и умиротворённой до бодрой и свежей.
Поэтому в своих проектах я использую оттенки синего в самых разных помещениях — гостиной, спальне, детской, кухне, ванной и коридоре. Не так давно моя собственная спальня подверглась переделке и стала синей. Образ интерьера стал намного сложнее и изысканнее, и мне сразу стало здесь гораздо комфортнее. Я сочетала синий с сочными оттенками фуксии, ярким лемонграссом, глубоким пурпурным, чёрным и золотым в материале светильников и фурнитуре мебели. А ещё в отделке спальни я использовала много геометрических принтов. Скучной мою спальню точно не назовёшь.
roomble.com
Проект Жени Ждановой: современная квартира в Москве
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: г. Москва, ЖК Wellton Park
Метраж: 200 м²
Стиль: современный
Основная идея проекта: создать гармоничный интерьер для пары с пятью детьми, в котором будет отражена индивидуальность каждого члена семьи
Цветовая гамма: нейтральные оттенки с яркими акцентами
Автор проекта: дизайнер Женя Жданова, [email protected], @zhenya_zhdanova
«Этот проект достался мне на том этапе, когда уже были возведены межкомнатные перегородки и выполнена часть инженерных работ. Заказчики, семейная пара с пятью детьми, хотели создать спокойный интерьер в современном итальянском стиле. Как мама троих детей, я прекрасно понимаю их потребности и образ жизни, но мне постоянно приходилось сдерживать себя, поскольку обычно мои интерьеры наполнены яркими красками. Клиенты очень осторожно относились к броским сочетаниям цветов и геометрическим принтам, предпочитая более сдержанные решения.
Тем не менее мы нашли компромисс: взяли за основу нейтральные оттенки и расставили акценты за счет ярких предметов мебели и декора. Такой подход позволил создать спокойный и сбалансированный фон, который всегда легко обновить и трансформировать в зависимости от ситуации. Несмотря на довольно сдержанную колористическую палитру, интерьер не выглядит скучным. Мы использовали разные оттенки серого и белого, выделяя лишь фокусные зоны сложными фактурами и предметами декора или мебели.
Мебель для этого проекта мы подбирали довольно долго, листая тонны каталогов. Пожалуй, лишь один предмет стал любовью с первого взгляда — плетеное кресло SABA, которые мы добавили в композицию мягкой группы в гостиной. Оно понравилось сразу всем членам семьи и стало одним из самых популярных мест в гостиной.
Для каждой спальни, за исключением детской для малышей, мы сделали на заказ уникальную декоративную штукатурку. Например, акцентная стена в основной спальне имеет темную выразительную поверхность с горизонтальными и вертикальными протяжками нитей. Ее структура чем-то напоминает холст для живописи.
Для спален трех старших девочек были созданы три разные фактуры: с эффектом переливающегося шелка, льняной ткани и мерцающей жемчужной вуали. В гостиной мы использовали грубую фактуру антрацитового цвета с эффектом замши, невероятно приятную на ощупь. Она стала прекрасным фоном для демонстрации предметов современного искусства.
Когда мы привезли живопись в гостиную на примерку, вся семья заулыбалась при виде изображенных на картине игрушек. Детям особенно нравится рассматривать эту работу и придумывать истории из жизни зверят. Мы поддержали эту тему в декоре, посадив в кресло мягкого медвежонка, сшитого из кусочков тканей с традиционными принтами Etro», — рассказала Женя Жданова.
www.elledecoration.ru
Лучшие проекты и правила дизайна Жени Ждановой — INMYROOM
Женя Жданова не боится экспериментировать и считает, что правила существуют, чтобы их нарушать. Согласитесь, проекты дизайнера можно узнать сразу: они всегда яркие и творческие.
Дерево, латунь и мрамор: стильная квартира на Мосфильмовской
Декоратор сочетала множество фактур, цветов и оттенков, чтобы создать сложный интерьер, который можно разглядывать часами. Но главным элементом стала ниша с диваном в гостиной. Ее оформили декоративной штукатуркой, по которой «текут золотые реки», заставляя «вращаться» светильники в форме колес фортуны.
Смотреть проект полностьюУютная трешка рядом с Белым домом
А в этой трешке в центре Москвы Женя создала интерьер в лучших европейских традициях. Решить задачу помогла перепланировка: декоратор избавилась от крошечной кухни, объединив ее пространство с гостиной, сделала совмещенный санузел и скорректировала объемы прихожей и спальни. А в оформлении использовала светлые оттенки, натуральные материалы и авторские предметы мебели.
Смотреть проект полностьюДом мечты: современная усадьба в Подмосковье
В оформлении этого загородного дома Женя Жданова сделала ставку на натуральные, близкие к природным оттенки и естественные фактуры. Фишка интерьера — двусторонний камин: одной стороной выходит в гостиную, другой — на лестницу. Кстати, последнюю заменили на легкую металлическую конструкцию, идею которой Женя привезла из Парижа.
Смотреть проект полностьюwww.inmyroom.ru
«Обои в комнате новорождённого ребёнка — это выброшенные деньги»
Известный дизайнер и декоратор, автор книг рассказала архангелогородцам, можно ли не разориться на интерьере своей квартиры.
23 ноября в Архангельске прошла конференция для дизайнеров и создателей интерьеров «ArhDialog». Одним из спикеров на мероприятии, организатором которого выступило Агентство регионального развития Архангельской области, стала Женя Жданова — член Российской ассоциации декораторов и дизайнеров интерьера, основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor, финалист международной премии International Design Awards 2017. Тема её выступления звучала как «Умные интерьерные решения — бюджетно и красиво. Миф или реальность?».
— Я много езжу по стране и поняла, что самая интересная тема для дизайнеров в регионах — можно ли создать красивый и интересный интерьер, но при этом не разорится. Я поделюсь своими навыками и наработками о том, как это можно сделать в различных помещениях — от прихожей до детской, — таким образом Женя Жданова описала, чего ждать слушателям от её выступления.
«Регион 29» не стал дожидаться самой лекции и поговорил с дизайнером заранее. Как раз по теме.
— Евгения, возможно ли сделать интерьер красивым и бюджетным не в Москве, но в регионах? Ведь денег там не так много, как в столице.
— Проекты бывают разные, но бюджетные ограничения есть всегда. Вопросом, насколько итоговые результаты будут соответствовать инвестициям, задаётся каждый клиент. В регионах особенно остро стоит вопрос доступа к материалам и, конечно, в нашей большой стране сложно обеспечить доступность, логистику, репрезентацию всего, что существует на рынке. Но я всегда призываю креативно подходить к построению интерьера и всегда искать нестандартные решения, которые и становятся ответом на вопрос, как сделать красиво, но в рамках заданного бюджета.
Один из выходов в данной ситуации — использование и дорогих, и экономичных материалов. Просто надо всегда включать голову и считать.В экономике действует правило Парето — 20 процентов усилий должны приносить 80 процентов дохода. Это правило на самом деле действует во многих сферах нашей жизни — в интерьерах в том числе. Я считаю, что 20 процентов площади должно производить 80 процентов впечатления. Необходимо определить фокусные зоны — те, которые на самом деле имеют значение, — и вкладывать средства туда, где это будет работать.
— А что это за фокусные зоны?
— Это те пространства и те плоскости, которые мы видим, перемещаясь по квартире. Если мы зашли в квартиру — мы сразу должны увидеть что-то красивое. Мы видим определённую зону и, руководствуясь особенностями планировки, вычисляем эти места и понимаем, насколько они должны быть главными. То есть, угол за дверью нас не интересует.
— Это может быть тюнинг базовых простых предметов. К примеру, мебель — стандартные готовые комоды, тумбочки, шкафы. За счёт фурнитуры, дополнения этих предметов необычными деталями, ручками, кисточками, накладками — эти предметы могут преобразиться до неузнаваемости и стать особенными.

Кроме того, я люблю винтажные предметы. Всегда с большим удовольствием за ними охочусь. Они всегда добавляют интерьеру тепла и уюта. Но часто это вещи требуют реставрации, и реставрация тоже может произойти необычным способом — может сработать цвет, фактура, детали.
— А где вы посоветуете искать материалы и готовые вещи для интерьера? И опять же с условием — красиво и недорого?
— Раз мы находимся в Архангельске, в столице Русского Севера, то первое что приходит в голову — наличники. Они исторически использовались в России для оформления фасадов и окон. Они были резные, в них были заложены определённые идеи и глубокие философские смыслы — отгонять всё плохое, беречь в доме красоту, тепло и уют. Эти предметы прекрасно могут быть использованы и в совершенно утилитарных вещах. Наличники могут превратиться в оформление для зеркала. Они могут стать обрамлением для книжного шкафа. Они могут стать изголовьем для кровати. Это те самые вещи, которые при определённой ловкости рук становятся абсолютно органичными в современных интерьерах и добавляют им изысканность и уникальность.
— А насколько в принципе в современном дизайне интерьеров оправдано обращение к, скажем так, региональному компоненту? Или всё-таки сейчас главенствуют общеприменимые тренды?
— Тренды — трендами, я к ним спокойно отношусь. Они могут отражать сиюминутные нравы. Но если мы родились на какой-то земле, продолжаем род на определённой местности, это означает, что мы должны сохранять наследие и нести его дальше. Потому что так устроен мир. Это правильно и органично идти по этому пути, вытаскивать вещи, которые кому-то могут показаться устаревшими, но при этом на них можно посмотреть по-другому, увидеть в них потенциал, адаптировать их к сегодняшней реальности.
— На что больше всего уходит денег при дизайне и ремонте? Как можно сократить затраты?
— Самые затратные помещения — это кухни и санузлы. Потому что это сантехника, это плитка. В кухне — это бытовая техника и мебель, которую нельзя назвать бюджетной. Из основных методов сокращения затрат — это многофункциональность. Если мы говорим о кухне и видим, что нашей хозяйке важно иметь микроволновку для разогрева пищи и духовку для пирогов, то мы понимаем, что можно заменить их комбинированным прибором, в котором функции будут совмещены. Вообще, многофункциональность очень часто помогает решить разные задачи в разных помещениях. Например, в спальне дополнительные места для хранения белья или других вещей можно организовать под кроватью — помогут выдвижные ящики и так далее.
Что касается санузлов, то необязательно выкладывать его плиткой от пола до потолка. Есть достаточное количество материалов, которые без ухудшения пользовательских функций решат те же задачи и не потребуют больших трат. Например, есть специальные краски, использование которых поможет снизить затраты на плитку.
— Что бы вы посоветовали почитать, посмотреть начинающему дизайнеру или даже простому человеку, который заинтересовался темой?
С какими-то наглядными пособиями всё у нас не очень хорошо. И в какой-то момент я сама решила написать книги. Первая называется «Дом мечты». В ней речь идёт об основных принципах создания, проектирования разных помещений в жилище. Я говорю о различных нюансах, материалах, приёмах, текстиле, освещении. Это одна из первых современных книг для тех, кто начинает свой путь в дизайне или хочет самостоятельно оформить своё жильё, не имея специального образования.
Ещё одна моя книга — «Детские вашей мечты». Создание детской комнаты на вырост — это, в том числе, один из инструментом сохранения бюджета. Я считаю, что когда родители проектируют комнату для новорожденного, или мама ещё ждёт малыша, на самом деле она должна представлять как ребёнок будет существовать в детской уже будучи дошкольником, школьником или подростком. Все эти вещи должны быть заложены на стадии проектирования детских комнат. Это умный подход к созданию интерьера, который позволит не переделывать комнату каждые три года.
Как пример, обои в комнате новорожденного ребёнка — это выброшенные деньги. Как только он начнёт ходить и найдёт карандаш — он их сразу разрисует. Есть определённые материалы, которые раньше определённого времени не должны появляться в детской. Просто в целях экономии. Обои впервые могут появиться у ребёнка школьного возраста. И тогда всем будет хорошо.
— И всё-таки, «бюджетно и красиво» — это миф или реальность?
— Это реальность, которая может быть реализована в том случае, если мы каждый раз на любую задачу смотрим немножко под другим углом и всё время ищем решения. Потому что, хороший дизайнер — это любопытный дизайнер. Хороший дизайнер никогда не останавливается, он всё время в поиске, расширяет свой кругозор, общается, обменивается опытом. И тогда это развитие будет бесконечным. Так что да, это реальность, но для неё нужно немного подумать и постараться.
region29.ru
«Каждый проект – удивительная история конкретной семьи»
Дизайнер, декоратор, финалист международной премии International Design Awards 2017 в Лондоне входит в ТОП-100 дизайнеров по версии редакции AD. В Уфе она прочла лекцию о том, как эффективно использовать Инстаграм-ресурс в работе дизайнера.
У меня два высших образования, и оба никак не связаны с дизайном. Сначала я окончила фармацевтический факультет Московской медицинской академии, потом пошла в МГИМО изучать экономику. Вся моя карьера развивалась в области фармацевтического маркетинга. Развивалась быстро, успешно: в 2008 году я возглавляла департамент маркетинга одной из крупнейших аптечных сетей страны. Но, как это часто бывает, жизнь сама нас направляет в нужную сторону. Однажды я столкнулась с ситуацией, когда мне пришлось самой обустроить достаточно большую площадь своей квартиры. Изначально мне помогал архитектор, но наши отношения не сложились. И я поняла – если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Это время совпало с рождением моего младшего ребенка, я решила взять настоящий декретный отпуск, чего раньше никогда не делала, и воспользоваться возможностью изменить свою жизнь. В итоге влюбилась в мир дизайна. Поняла, что это настолько удивительный мир, где мне комфортно, и где я каждый день узнаю что-то новое, где из ничего можно получить красивую картинку.
Итог своего первого проекта я отправила на конкурс «Дизайн-дебют» и стала одним из победителей в номинации по реализованным проектам. Такой результат меня очень вдохновил, и я занялась тем, что начала получать знания, которых мне не хватало. Проходила разные курсы и слушала лекции по колористике, истории стиля и интерьеров, ездила на выставки, ходила в музеи. И через какое-то время это сложилось в инструментарий, которым я сейчас пользуюсь и бесконечно наращиваю каждый день.
Какими интерьерами вы больше любите заниматься и почему?
Я люблю частные интерьеры. Каждый такой проект – это удивительная история конкретной семьи, которая состоит из определенных участников, а мне в процессе работы всегда интересно понять потребности каждого из этих людей. Я пытаюсь получить информацию о привычках, пристрастиях, тайных желаниях и мечтах всех обитателей жилья. Если в семье есть дети, я обязательно стараюсь поговорить и с ними и узнать, что их увлекает, какие цвета им нравятся, как они представляют себе идеальную комнату. Планировочное решение – едва ли не самый важный этап работы, ведь если не учесть все нюансы, дальше будет поздно что-то менять.
Что касается общественных интерьеров, то обычно они реализуются в жестком тайминге, вся работа над проектом происходит в сумасшедших условиях. И это не личностная, а абстрактная история. Я для себя этого пока не хочу.
Что самое сложное в вашей работе?
Одним из самых трудоемких в последние годы стал проект реконструкции здания XV века в Италии. Пришлось разобраться с жесткими итальянскими нормами регулирования, научиться работать с местными архитекторами, инженерами, конструкторами и специалистами по безопасности, выстроить систему взаимодействия с подрядчиками. Многие из них – небольшие семейные производства, где принято работать совсем в другом ритме, чем мы привыкли в Москве. Но в итоге мы получили потрясающий по красоте проект, который опубликовали несколько итальянских и немецких изданий. Плюс мы получили очень много комментариев от местных жителей: они высоко оценили те изменения, которые нам удалось произвести. Из старой фермы мы сделали потрясающей красоты дом, наполненный всеми инженерными решениями, функционально продуманный с точки зрения планировки и максимально сохранивший все исторические материалы.
Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха в вашей профессии?
Самое главное качество, о котором я говорю – любознательность. Очень многие вещи перед дизайнером или декоратором раскрываются не сами по себе, а в тот момент, когда он ищет встречи с ними. Безусловно, нужно уметь работать с пространством, цветом и формой. А еще каждый дизайнер или декоратор иногда выполняет роль психолога. Бывают ситуации, когда люди внутри семьи не могут договориться, как им оформить помещение, и дизайнеру приходится аккуратно и тактично приводить всех к финальному решению. Еще один важный момент – менеджерские навыки. В работе над проектом всегда задействовано множество людей: заказчики, подрядчики, исполнители – и всем этим «оркестром» должен дирижировать дизайнер.
Расскажите о своей книге «Дом мечты».
Она ориентирована на тех, кто создает дом мечты без помощи дизайнера, и в нашей стране таких людей пока большинство. Для тех, кто в одиночку занимается своим интерьером, эта книга будет большой помощью и практическим руководством: она четко структурирована, объясняет функционал каждой комнаты и то, как можно настроить все под конкретные задачи, рассказывает, какие материалы стоит использовать, показывает их плюсы и минусы.
Где и в чем вы находите источники силы для себя?
Источником вдохновения может быть все, что угодно: даже в магазине «Все для танцев» можно обнаружить интересную идею. А иногда я чувствую, что мне надо срочно подпитать свои творческие ресурсы, и тогда сознательно «иду за вдохновением» – в музеи, на антикварные блошиные рынки.
Есть ли у вас творческая мечта?
Я очень люблю море, солнце и ветер. И мне бы очень хотелось оформить большую красивую яхту, которая будет плавать по морям. Это была бы прекрасная локация для исполнения моей мечты.
Женя Жданова – Член Российской ассоциации декораторов и дизайнеров интерьера, ее работы регулярно публикуются в журналах Elle Decoration и AD Russia, а также на порталах Home Space, Ideal Home, Casa Shic. Основатель интерьерного онлайн-бутика Divadecor.ru. Лектор интенсивов Британской высшей школы дизайна и Elle Decoration Design Days. В 2018 году стала «Дизайнером года» по версии Inmyroom.
Текст: Наиля Валиева
www.sobaka.ru
Кухонный фартук: советы дизайнера Жени Ждановой
Вы, наверняка, удивитесь, если я скажу вам, что чаще всего на кухне вы будете смотреть не на красивые фасады шкафов, не на узор плитки на полу или вытяжку оригинальной формы, а именно на фартук.
Это та поверхность, которая находится в поле нашего зрения, особенно когда мы готовим или моем посуду. Именно поэтому я рекомендую не экономить на фартуке, учитывая, что речь идет всего о нескольких квадратных метрах.
Вариантов материалов, которые можно использовать для оформления зоны фартука, великое множество: плитка, мозаика, стекло, зеркало, керамогранит листовой и тонкий, мрамор и многое другое. Оригинальным и недорогим решением могут стать обои, закрытые прозрачным или цветным стеклом.
Если вы не любите фартуки, то защитить пространство за раковиной и варочной панелью от капель жира и воды можно с помощью специальных металлических панелей, которые предлагают некоторые производители кухонных плит.
Мой самый любимый материал для столешниц — это кварц. Он устойчив к механическим повреждениям и не абсорбирует жидкости. Вы можете даже пролить на него красное вино, и оно не впитается, а легко удалится обычной влажной салфеткой.
Плюс: у кварца существует огромное множество вариантов отделки, так что вы без труда подберете цвет и рисунок, который будет гармонично сочетаться с фасадами ваших кухонных шкафов. Пожалуй, единственный минус, который есть у этого материала — он поставляется в листах 1,5×3 метра, поэтому если ваша кухня по длине больше трех метров, придется стыковать разные куски, и шов будет немного виден. В этом случае стоит обратить внимание на искусственный камень, который благодаря технологии запекания стыкуется практически бесшовно.
Обязательно ли использовать уголок в месте соединения столешницы и фартука? Я считаю, что никакой необходимости в этом нет, и делается это лишь с одной целью — скрыть неаккуратную работу. В своих проектах я сначала устанавливаю столешницу, а затем начинаю от ее края выкладывать фартук. Место стыка заполняю силиконом. В результате у нас получается идеальное примыкание.
Если так случилось, что вы не стали использовать роскошные материалы для отделки фартука, нет повода расстраиваться. Фартук тоже можно задекорировать. Предметы декора на кухне способны возбудить аппетит не хуже ароматов блюд, которые вы будете на ней готовить. Добавлять их надо как соль — по вкусу.
Винтажные плакаты на гастрономическую тему, красивые предметы кухонной утвари, полка с книгами по кулинарии — все это станет органичным украшением интерьера вашей кухни. Более того самая простая бюджетная плитка на фартуке будет выглядеть дороже, если разместить на ее фоне стильные кухонные аксессуары.
Путешествуя по разным странам, не ленитесь заглядывать на блошиные рынки и в небольшие ремесленные лавочки.Это настоящие кладези редких необычных вещиц, которые придадут вашей кухне свой неповторимый, оригинальный шарм.
И конечно же никакой декор не заменит букета живых цветов на обеденном столе!
www.elledecoration.ru
«В проекте детской главное – стратегия и дальновидность»: интервью с Женей Ждановой
Опытный дизайнер, врач по образованию и мама троих детей точно знает, как правильно оформить комнату для ребенка. В своей новой книге «Детские вашей мечты» Женя Жданова делится массой полезных и практичных советов.


Одновременно работать над несколькими российскими и зарубежными проектами, писать книги, читать лекции, руководить бутиком предметов декора, выпускать коллекции мебели и воспитывать троих детей… – кажется, что одному человеку это не под силу. Но Женя Жданова любит сложные, многоплановые задачи, с которыми успешно справляется.
Окончив МГИМО и Московскую медицинскую академию, она построила успешную карьеру в области маркетинга и возглавила отдел PR известной фармацевтической сети. Но тяга к искусству и дизайну победила: Женя стала профессионально проектировать интерьеры. Сегодня она – обладательница престижных наград и премий (Best of Houzz, Pinwin, International Design Award SBID и др.), автор многочисленных статей и лекций, а также одна из 100 лучших дизайнеров России по версии AD.

В прошлом году вышел красочный бестселлер Жени «Дом мечты», а этой осенью она презентовала вторую книгу «Детские вашей мечты». All4decor расспросил дизайнера о замысле ее произведения, об основных ошибках и нюансах в оформлении детской и о творческих планах.
Женя, прежде всего поздравляем вас с важным событием этой осени – выходом вашей новой книги «Детские вашей мечты»! Расскажите, как родился ее замысел, и какие задачи вы перед собою ставили?
В последнее время у меня в практике появилось много семей с двумя, тремя, четырьмя и даже пятью детьми. Сотрудничество с этими замечательными многодетными семьями привело к тому, что у меня в портфеле появилась история создания огромного количества детских комнат для детей всех возрастов, в том числе и для нескольких малышей в одной комнате.
Кроме того, как мама троих детей я уже пережила несколько периодов развития своих мальчиков, и мне казалось, что будет очень важно поделиться опытом создания детских с родителями, потому что все мы прекрасно понимаем: дети – это самое ценное, что у нас есть. Наша ответственность – создать для детей интерьеры, в которых им будет хорошо, где они будут засыпать и просыпаться с улыбкой. Важно обеспечить им такое пространство, где они смогут чувствовать себя максимально комфортно и развиваться в соответствии со своим возрастом, амбициями и целями.

Мое первое образование – Московская медицинская академия. И я считаю, что медицинский подтекст в организации детских комнат крайне важен. Об этом не говорят в дизайн-школах, но это очень важный аспект. Я поставила перед собой задачу раскрыть тему создания детских интерьеров не только с точки зрения дизайнера, но и с точки зрения медиков, потому что у ребенка каждого возраста есть определенные требования и нюансы развития, о чем на страницах моей книги говорят специалисты клиники «Медси».
Поскольку детская безопасность – один из приоритетов, я пригласила экспертов по безопасности отделочных материалов, которые с удовольствием делились своими наблюдениями и особенностями различных материалов и возможностями их применения в интерьерах детских комнат для детей разных возрастов.

Для кого рассчитана эта книга? Может ли человек без образования дизайнера, прочитав вашу книгу, воплотить в жизнь детскую своей мечты?
Эта книга будет полезна как родителям, так и дизайнерам. Последние найдут в ней ту информацию, о которой они, возможно, никогда не задумывались – а именно часть о медицинских требованиях, о безопасности и гигиеничности материалов. Для родителей это, по большому счету, – библия, которая по полочкам раскладывает все аспекты создания детских интерьеров. Поэтому мне кажется, что книга будет иметь достаточно широкий круг читателей.

Вы – мама троих детей. Принимали ли они участие в вашей работе над книгой? И как оборудованы детские в вашем доме?
Я достаточно демократичная мама, и всегда стараюсь с детьми обсуждать все их взгляды, пожелания и интерьеры их будущей комнаты. Они принимали самое непосредственное участие, и мы даже работали в формате дизайнер-клиент: я предлагала детям различные решения, мы обсуждали все плюсы и минусы, и дети сами делали окончательный выбор. Каждое их решение имело место быть, и, по большому счету, выбор оставался за ребенком.
Такой подход, на мой взгляд, не самый распространенный. Когда я общаюсь с родителями, далеко не все они учитывают мнение своего ребенка. Кто-то достаточно жестко считает, что взрослые детям предоставляют возможности и создают все условия, которые дети обязаны принимать и еще оставаться благодарными. Но некоторые, все же, привлекают детей к обсуждению дизайна. В основном, речь тут идет о девочках. Они с гораздо большим удовольствием вовлекаются в диалог. Иногда с некоторыми девочками-подростками мы вместе ездим в магазины для выбора материалов, и они активно участвуют в этом процессе.

Назовите самые распространенные ошибки в оформлении интерьера для ребенка.
Самая главная ошибка родителей при оформлении детских комнат – рассуждение сегодняшним днем. Мы как дизайнеры и эксперты должны объяснить, что даже при проектировании комнаты для новорожденного в нее уже должны быть заложены какие-то элементы, которыми ребенок будет пользоваться, став дошкольником, потом школьником, подростком. Все дело в правильном зонировании.
Главное – это стратегия и дальновидность при проектировании детских комнат, о чем на сегодняшний момент родители не думают. Если мама ждет малыша, ей очень сложно представить, что в комнате будет ребенок взрослых габаритов. Но время летит быстро. Наша задача сделать так, чтобы родители не разорились за 15 лет бесконечных переделок. И это пятнадцатилетнее планирование должно быть неким стандартом.

Одно из первых образований у вас медицинское. Помогает ли оно вам в работе? Как вы думаете, способен ли интерьер улучшать здоровье?
Это образование дает мне немножко нестандартный взгляд на создание интерьера, потому что я думаю о нем со всех сторон. Для меня интерьер – не только цвет, материал, для меня – это комфортное пространство, где человеку уютно и безопасно. Не то, чтобы интерьер может улучшить здоровье: в некоторых случаях он может негативно сложиться и плохо влиять на развитие ребенка. В первую очередь, речь идет о новорожденном. Если при оформлении комнаты для малышей никто не подумал о гигиеничности, износоустойчивости, гиппоаллергенности применяемых материалов, то могут быть самые неприятные последствия.
Что касается психологического состояния, нужно понимать о том, что цвет влияет на психику человека. Причем влияние цвета на психику взрослого и ребенка будет абсолютно разным. Если мы, например, спросим взрослого об отношении к красному цвету, то скорее всего этот цвет будет его раздражать. Но если спросить ребенка о красном цвете, то это будет первый цвет, который он выберет. Есть тому медицинское обоснование: дети в первую очередь воспринимают цвета длинного спектра – красный, оранжевый, желтый, а до трех месяцев дети кроме красного вообще не способны различать цвета. Холодные оттенки синего, зеленого они распознают только в возрасте 6-8 месяцев. Зная этот инструментарий, дизайнер может влиять на развитие ребенка.

Расскажите о вашем детище – интерьерном онлайн-бутике DivaDecor.ru. В чем главная концепция и основное направление бутика?
Идея создания интерьерного бутика DivaDecor.ru родилась достаточно давно, когда для создания своего проекта я искала какие-то интересные предметы декора. В моем бутике собраны такие предметы, которые редко присутствуют в ассортименте в массмаркет-магазинах. Это всегда какие-то особые, уникальные вещи. Например, я была одной из первых декораторов, который начал использовать камерунские шляпы для оформления помещения спальни и гостиной. Это традиционная шляпа, которая использовалась жителями Камеруна в церемонии бракосочетания. Она, во-первых, имеет энергетически серьезный смысл, и всегда подчеркивает уют гнездышка, которое мы создаем в первую очередь в спальне. Поэтому там шляпа чаще всего и появляется.
Но онлайн-бутик – не мой приоритет. Он вторичен по отношению к моей основной деятельности по созданию интерьеров для разных людей и пространств. И, конечно, не в каждом моем интерьере вы найдете камерунскую шляпу. Она появится только в том случае, если для этого будут серьезные основания.

Недавно в Уфе прошли ELLE Decoration Design Days, которые посетили сотни российских дизайнеров и архитекторов. Вы выступили спикером мероприятия и презентовали свою новую книгу. Какие вопросы чаще всего поднимались дизайнерами? Что их сейчас особенно волнует?
19 сентября произошло масштабное событие для дизайнеров Уфы. Журнал «Sobaka.ru» (Уфа) устроил беспрецедентное мероприятие, собрав очень крутых спикеров. Я выступала на мероприятии и читала лекцию «Как создать детскую на вырост?» и рассказывала о принципах и наработках, позволяющих дизайнерам создавать умную комнату, которую не нужно радикально менять раз в три года вместе с развитием и ростом ребенка.
Вопросы были самые разные. Дизайнеров интересует: какими я отделочными материалами пользуюсь, какие у них плюсы и минусы, как выстроить диалог с родителями, чтобы они предоставили максимальное количество информации дизайнеру… Публика была очень интересующаяся, дизайнеры – большие молодцы! Я видела их проекты. Люди готовы к развитию, и это здорово, что в городах России дизайн с каждым годом выходит все на более высокий уровень.

Название одной из ваших лекций и мастер-классов: «Бюджетно и красиво – это миф или реальность». Каковы главные правила бюджетного ремонта? И на чем вы не советуете экономить?
Тема этой лекции популярна прежде всего в российских регионах, потому что такого разнообразия отделочных материалов, какие есть в Москве, к сожалению, пока в регионах недоступно. Второй момент – это уровень жизни населения в регионах. Средняя зарплата в городах России радикально отличается от доходов людей, живущих в столице. Поэтому бюджетные решения эстетичных интерьеров – то, на чем дизайнеры в регионах пытаются сделать ставку. Мои рекомендации – это серьезная трехчасовая лекция. Тут одним словом не ответишь. Но что главное?
Во-первых, я всегда делаю акцент на том, что жадный платит дважды. Принимать решения о строителях, которые будут работать на объекте нужно, не исходя из того, кто сделал максимально привлекательное предложение, а всегда быть уверенным в качестве произведенных работ. Это будет являться гарантией того, что не придется платить за одно и то же два, а то и три раза.

Второй момент – материалы, которые закладываются в интерьере надолго (полы, сантехника, кухня, приборы и оборудования), обязательно должны быть качественными. И здесь очень важно иметь надежных поставщиков.
Ну и третий важный фактор. Я всегда дизайнерам стараюсь объяснить: если нет возможности покупать какие-то дорогие предметы, всегда есть возможность «тюнинговать» существующие и менять их внешний вид благодаря несложным преобразованиям. Кухня, у которой будут заменены стандартные ручки на более сложные, тут же приобретет другой вид. Мы можем перекрашивать предметы, декорировать их, использовать по-новому. Здесь как раз нужен свежий взгляд и желания дизайнеров искать решения вокруг, которые не требуют серьезных финансовых инвестиций.
В 2017 году вы стали финалистом престижной международной премии International Design Award SBID. Благодаря какому проекту это получилось? Посоветуйте: на что стоит обратить внимание будущим участникам мероприятия?
В 2017 году один из моих проектов стал финалистом в номинации «Загородный дом площадью более 300м²» в лондонской интерьерной премии Interior Awards. Для меня это большая честь – войти в число лучших в индустрии не только в России, но и в мире. Проект был действительно интересным. Очень важный фактор для успеха и для применения интересных решений, которые оценили международные специалисты, –полное доверие со стороны клиентов. Это был уже не первый проект, который мы делали вместе. Чем дольше ты работаешь, тем проще происходит процесс взаимодействия. Доверие, возможность экспериментировать, пробовать и получать такие живые и настоящие интерьеры – все это, конечно, только благодаря моим любимым клиентам.
Посоветовать я могу, во-первых, следить за этими конкурсами, оставлять заявки, отправлять свои проекты, и постоянно расти в индустрии, следить за коллегами, за конкурсами, и ни на секунду не останавливаться, а постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Недавно вы совместно с производителями фарфора, мебели, светильников выпустили коллекцию Black or White. Расскажите, в чем ее уникальность?
Я сотрудничала с Императорским фарфоровым заводом, мебельным производством «Mrs Ruby» и производством светильников из Санкт-Петербурга «Bezhko ligting». Мы разработали коллекцию светильников со сменными фарфоровыми декорами. Это был очень интересный опыт для меня, и я очень довольна результатом. У нас получилась совершенно уникальная серия предметов.

Она состоит из моделей комодов и тумбочек черного и белого цветов, но главная интрига – фарфоровые элементы, которые можно менять на декор с другим рисунком. Сделать это очень просто за пять минут. Коллекция светильников включает 8 базовых моделей разных размеров и 4 дизайнерских варианта росписи оснований. Металлические абажуры светильников тоже можно менять между собой. Они сделаны по технологии российского производителя авторского света «Bezhko ligting».

Для росписи декоров мебели и оснований абажуров использованы как мотивы из архивов фарфоровой мануфактуры 1923-24 годов Николая Лапшина, так и работы современных художников (например, Веры Бакастовой и мои). Это коллекция мебели, которая меняет наряды так же часто, но гораздо быстрее, чем любая женщина!
И в заключении нашей беседы поделитесь, пожалуйста, вашими творческими планами на ближайшие несколько лет.
В ближайшее время я закончу работу над проектом, очень интересным и сложным – домом площадью 500м² в Подмосковье. Сейчас я работаю над двумя объектами в Москве: квартира для семьи с четырьмя детьми и квартира для семейной пары в центре города в историческом доме. Я хочу продолжить работу в Европе и заниматься частными интерьерами в европейских странах. Я обязательно планирую дальнейшее развитие серии книг. После первых двух, которые уже вышли – «Дом мечты» и «Детские вашей мечты», – я рассуждаю о том, какой будет следующая книга: она будет посвящена ванным комнатам, либо кухням, либо спальням.

Планирую ездить в регионы с лекциями. Мне, кажется, это очень важно – принимать участие в глобальном становлении дизайна в России, делиться своим опытом и помогать дизайнерам из регионов найти себя и не бояться двигаться дальше. Еще, наверное, продолжу развиваться как предметный дизайнер, создавая уникальные предметы, как для своих проектов, так и для серий.
all4decor.ru