Закрыть радиатор: Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.


Оглавление: 
1. Почему закрывают радиатор на старых автомобилях
2. Почему закрывают радиатор на новых автомобилях
3. Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в  двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Загрузка…

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Материалы по теме

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Материалы по теме

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

Материалы по теме

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Материалы по теме

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Материалы по теме

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.
Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.

Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.

На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже  прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха.  И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Как работают современные системы охлаждения?

Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.

Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать

Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.

Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.

Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.

Старые автомобили

Традиция, согласно которой водители считают необходимым защитить радиатор на своей машине, появилась достаточно давно.

Это можно отнести к 70-80-м годам прошлого века, когда использовались определенные механизмы радиатора системы охлаждения двигателя на машинах.

Ранее на автомобилях радиатор охлаждался вентилятором, который функционировал за счет работы ременной передачи, непосредственно от коленвала. Именно коленчатый вал и отвечал за раскручивание лопастей вентилятора. Здесь применялся предельно простой принцип. Чем с большей скоростью ехало транспортное средство, тем быстрее раскручивались лопасти. За счет этого на радиатор поступало большее количество воздуха, и он активнее охлаждался.

Негативный момент ситуации вполне очевидный. У водителя не было возможности контролировать и как-то влиять на работу вентилятора, в зависимости от температуры воздуха на улице.

Говоря простым языком, даже зимой в холод, когда машина достаточно сильно разгонялась, вентилятор очень быстро крутился. Это влекло за собой проблемы с работой мотора, который попросту не успевал нагреваться до рабочей температуры.

Это, кстати, к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель в зимний и летний период. Почитайте материал по ссылке, многое станет понятно.

Зимой, из-за недостаточного прогрева, когда ДВС банально не мог порой дойти до своих нормальных рабочих температур, возникали соответствующие неисправности. Но и летом в столь активном охлаждении были свои отрицательные моменты. К примеру, при высокой скорости двигатель хорошо охлаждался. Но когда машине приходилось долго работать на холостых, возникал перегрев. Обусловлено это малой скоростью движения и высокой температурой за бортом. Вентилятору не хватало усилий, чтобы охладить радиатор и сам мотор соответственно.

Как вы понимаете, тогда ограничивать поступающие потоки воздуха на радиатор действительно было необходимо. Для этого в ход шла картонка, импровизированный фартук, одеяло и прочие подобные решения.

Современные автомобили

Со старыми машинами мы разобрались. Но открытым остается вопрос касательно того, для чего подобные решения, как картонка, не говоря уже про автоодеяло, применяются на современных транспортных средствах.

К современным машинам можно отнести модели, выпущенные ближе к 2000-м годам, а также все нынешние авто. А именно:

  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер;
  • Пассат Б6;
  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2107;
  • Хендай Солярис и пр.

Современные системы охлаждения существенно отличаются от тех, которые были рассмотрены в предыдущем разделе.

 

Сейчас вентилятор включается автоматически по мере необходимости. Происходит это в момент срабатывания температурного датчика. Включается принудительное охлаждение, когда ДВС достигает своей предельной температуры.

Обычно речь идет о прогреве до 90-95 градусов Цельсия.

Чтобы следить за температурными изменениями, в системе предусмотрен термостат. Система контроля электронная, она никак не привязана к коленчатому валу. Это позволяет двигателю не закипать, даже когда на улице очень жарко. При этом зимой вентилятор включается крайне редко, поскольку радиатору хватает наружного воздуха, чтобы охладить систему. Но и в этом случае водители все равно продолжают использовать картонки и прочие подобные средства.

 

Кто-то просто ставит кусок картона, другие делают автоодеяло своими руками и пользуются иными вариантами утепления машины на зиму, о которых мы вам уже рассказывали в предыдущих материалах.

Смысл в этом есть. Наличие ограничителей позволяет эффективнее сохранять в моторе горячий воздух. Двигатель утепляется, а потому стартовать зимой ему проще. Параллельно падает расход топлива, в салоне становится теплее.

Что использовать для закрытия

Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.

Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.

 

Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.

Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.

Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.

Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.

А вы используете зимой картонки или другие подобные материалы? Ощущаете разницу на практике, либо это простая привычка, дедовский совет и пережиток прошлого? Пишите свое мнение в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Как закрыть радиатор в Приоре

В зимнее время года двигатель очень быстро остывает из-за отрицательной температуры воздуха. Поэтому следует утеплить некоторые части системы охлаждения. В первую очередь следует закрыть радиатор, так как встречный поток воздуха сильно охлаждает его. Но следует сделать это так, чтобы такое небольшое вмешательство не сказалось отрицательно на работе и производительности автомобиля.

Прочтите руководство по эксплуатации вашей Приоры. В последних комплектациях вместе с машиной стали поставляться специальные проставки, позволяющие оградить радиатор от встречных потоков холодного воздуха. Для их установки нужно снять бампер. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть радиатор тряпками или картоном. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и несут в себе прямую угрозу. Намокший картон разрушительно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. Сухие тряпки могут загореться от нагретого радиатора.

Снимите аккуратно бампер с машины, чтобы получить прямой доступ к радиатору. Осмотрите ячейки радиатора. Если они забиты, то тщательно вычистите их. Забившаяся грязь мешает правильному функционированию системы охлаждения. Не прислоняйте к радиатору никакой материал! Иначе не будет происходить циркуляция воздуха. Радиатор перестанет получать приток воздуха и перегреется.

Снимите с бампера решетку радиатора. С тыльной стороны наклейте любой теплоизоляционный материал. Для этой цели сгодится специальная термостойкая пленка на клейкой основе. Она выпускается в различных цветовых решениях, поэтому вы с легкостью сможете подобрать ее под цвет кузова машины. Это позволит сделать ее практически незаметной снаружи.

Прикрепите к внутренней части бампера термостойкую пластину. Также можно использовать кусок автоодеяла. Нужна тщательно закрыть все большие щели, через которые при движении активно поступает воздух. Учтите, что между самим радиатором и закрывающим материалом должно быть как минимум 3 сантиметра свободного пространства.

Сделайте теплоизоляцию капота. Металл забирает очень много тепла и является хорошим тепловым проводником. Поэтому моторный отсек за считанные минуты теряет тепло, охлаждая всю систему. Для утепления наклейте куски вибропласта на внутреннюю часть кузова.

Грустный результат от закрытия решетки радиатора картонкой зимой

Один из способов доработки автомобиля пришел к нам из далеких советских времен — это картонка, закрывающая радиатор. Это обладатели старых «Жигулей» и «Волг» считали, что такой апгрейд поможет машине быстрее прогреться в лютые морозы. Но чем это может обернуться для современных авто? Порой результаты печальны.

Перекрыть машине воздух

Сторонники этого способа считают: если закрыть картоном или фанерой зону между решеткой и радиатором, воздух извне перестанет поступать, и мотор быстрее прогреется, уменьшится расход топлива. Но у этого дедовского метода есть негативные моменты, которые могут привести к серьезным проблемам с автомобилем.

Водители уверяют, что нередки случаи капитального ремонта двигателя как последствие таких доработок. Главная ошибка, которую можно допустить, — полностью закрыть решетку картонкой, чтобы максимально избежать попадания холодного воздуха в радиатор. Это нарушает нормальную циркуляцию воздуха, предусмотренную конструкцией автомобиля.

Апгрейд довел до поломки

Приводятся примеры серьезных поломок, когда при установленной защите картера еще и перекрытие воздуха с помощью фанерки или картонки приводит к тому, что мотор попадает в условия термоса, где сохраняется тепло. Поначалу мотор быстро прогревался и медленно остывал. Но все это в конце концов привело к перегреву, даже зимой, лопнул радиатор, из-под капота пошел пар. Произошло это, пока автомобиль стоял в длиннющей московской пробке, а за температурой двигателя на панели приборов водитель не уследил.

В итоге пришлось поменять радиатор, но в движке возник странный шум. Водитель поехал на диагностику в автосервис, который показал — из-за перегрева один из цилиндров был поврежден. Так что автомобилист попал на дорогостоящий ремонт.

Так что уж если проводите колхозный апгрейд вашего автомобиля, хотя бы следите за показателями бортового компьютера. А лучше все-таки дедовские методы оставить в прошлом.


Фото с инернет-ресурсов

Зачем закрывают решетку радиатора зимой

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли  и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев.

Юра:

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как выключить радиатор

Есть много причин, по которым вы можете время от времени выключать один или два радиатора. Может быть, у вас есть арендуемая недвижимость, в которой какое-то время не будет людей, может быть, вы живете на большом участке и не хотите отапливать пустые комнаты, или, может быть, вы собираетесь провести продолжительный отпуск зимой. Если это так, то вам повезло! Но вам также стоит подумать о том, чтобы сбросить давление в системе отопления и выключить радиаторы, если вы собираетесь отправиться в шестимесячный зимний круиз.

Итак, если вы покидаете свой британский дом в солнечное место или в одном из ваших радиаторов внезапно возникла утечка, выполните следующие простые шаги, чтобы успешно выключить радиатор.

Ваши радиаторы включаются и выключаются с помощью радиаторных вентилей. У вас могут быть термостатические радиаторные клапаны (TRV) или нетермостатические клапаны, в зависимости от возраста ваших радиаторов.

Термостатические клапаны

Шаг 1: Обычно клапан на радиаторе TRV находится слева.Клапан, который вы ищете, будет иметь номерной шкалы на нем, чтобы отрегулировать тепло, выделяемое радиатором, и обычно находится в нижней части радиатора.

Шаг 2: Чтобы закрыть клапан, поверните клапан по часовой стрелке до 0 на шкале. Если диск установлен на 0, ваш радиатор не будет выделять тепла и будет выключен.

Шаг 3: В современных системах вы увидите, что на противоположной стороне радиатора есть еще один клапан без циферблата. Если с вашей системой ведутся работы, вам нужно будет изолировать радиатор.Для этого поверните этот клапан по часовой стрелке до упора, чтобы закрыть его. Когда оба клапана закрыты, ваш радиатор будет полностью изолирован.

Клапаны нетермостатические

Шаг 1: Также известный как ручной клапан, найдите нетермостатический клапан слева или справа в нижней части радиатора. Другой клапан на радиаторе будет зафиксирован или будет закрыт.

Шаг 2: Чтобы выключить радиатор, поверните вентиль по часовой стрелке до упора.

Совет!

Поверните клапаны по часовой стрелке, чтобы выключить радиатор, и против часовой стрелки, чтобы включить его снова.

Выключить радиаторы очень просто. Но если вы не хотите, чтобы с вашей системой отопления могло произойти что-то более серьезное, чем негерметичный радиатор, вы можете подумать о душевном спокойствии, которое дает бойлер и крышка отопления.

Доступная крышка котла и отопления от YourRepair

Наши планы покрытия котлов и отопления начинаются всего с 11 фунтов стерлингов в месяц и включают ремонт вашей системы отопления, включая ваши насосы, моторизованные клапаны, радиаторы, трубы, фитинги, подачу горячей воды и расширительный бак.И поскольку все наши планы включают бесплатное ежегодное обслуживание котла, все запчасти и работу, круглосуточную службу поддержки и возможность фиксировать вашу страховую цену на 3 года, вам больше никогда не придется беспокоиться о каких-либо серьезных проблемах с вашей системой отопления. .

Чтобы узнать больше о нашей крышке котла и отопления, позвоните в нашу дружную команду по телефону 0330 223 4422 и узнайте, какой план лучше всего подойдет вам.

Как выключить радиатор

Если вы не живете в Антарктиде, в течение года, скорее всего, наступит время, когда погода станет достаточно теплой, так что вам больше не понадобится отопление в помещении.И если у вас нет центрального отопления, контролируемого одним термостатом, вам, вероятно, нужно знать, как выключить радиатор в каждой комнате. К счастью, это задача, которую легко решить за считанные минуты.

Когда пора выключать радиатор?

По закону домовладельцы должны обеспечивать жильцов теплом. Однако сроки сохранения тепла зависят от города и климата. По большей части, внутренняя температура должна быть 68 градусов, прежде чем нагрев можно будет отключить. В некоторых городах, таких как Сан-Франциско, это означает, что тепло должно оставаться круглый год, в то время как в таких местах, как Нью-Йорк, тепло подается с октября.С 31 по 31 мая.

Погода нередко становится теплой в холодное время года, настолько, что в тепле больше не требуется тепла для сохранения тепла в помещении. Это не проблема, если вы можете отключить нагрев термостатом. Но если у вас старомодный радиатор, который нужно выключать вручную, он все равно будет излучать тепло, пока вы не остановите его.

Проще говоря, если в комнате становится слишком жарко, возможно, пора выключить радиатор. Это вопрос комфорта и экономии энергии.Однако, если в середине зимы наблюдается временная жара, вы, вероятно, захотите снизить мощность своего радиатора, а не полностью отключить его, чтобы избежать разрывов труб.

Типы радиаторных клапанов и способы их закрытия

Радиатор, который использует горячую воду для обогрева помещения, нуждается в клапанах, чтобы его можно было включать и выключать соответствующим образом. На радиаторах горячей воды или паровых радиаторах есть три типа клапанов — термостатические, ручные и запорные — все из которых легко закрываются.

Осторожно: Даже если для выключения радиатора отопления требуется всего несколько минут, для полного остывания потребуется время (около часа).

  1. Ручной клапан . Ручку ручного управления обычно можно найти на правой стороне обогревателя. Он контролирует поток горячей воды, которая, в свою очередь, нагревает комнату. Просто поверните ручку до упора вправо (по часовой стрелке) до тех пор, пока вы больше не сможете ее повернуть — это означает, что она находится в выключенном положении.
  2. Термостатический клапан .Так же, как термостат может управлять центральным отоплением, на радиаторе есть пронумерованная ручка, которая позволяет вам контролировать температуру. Обычно он находится в нижней или верхней левой части радиатора. Термостатические радиаторные клапаны или ТРВ имеют цифры на шкале (обычно от 0 до 5 или от 0 до 6), которые упрощают регулировку нагрева. Когда пружина остановится, вы можете повернуть шкалу на 0. В дополнение к термостатическому клапану может быть также ручной клапан, поэтому обязательно выключите его.TRV — более энергоэффективный вариант, потому что вы можете установить клапан на большее или меньшее значение, чтобы получить правильную температуру. Как только в комнате достигается желаемая температура, TRV ощущает тепло и не нагревается.
  3. Запорный вентиль . У вас может быть радиаторный клапан, на который навинчена крышка; это называется замком. Но для этого не нужен ключ радиатора или что-то в этом роде — все, что вам нужно из вашего ящика для инструментов, — это отвертка и плоскогубцы.Отвинтите колпачок и с помощью плоскогубцев возьмитесь за металлический клапан — он, скорее всего, будет горячим, и его будет трудно повернуть голыми руками. Поверните вентиль по часовой стрелке, чтобы выключить нагрев.

Когда звонить профессионалу

Выключение радиатора — это в значительной степени самостоятельная задача, если и радиатор, и клапаны находятся в хорошем рабочем состоянии. Но если сломался клапан, пора вызывать профи. Однако если это произойдет, когда вы выключаете тепло на весну, не ждите, пока снова наступит холодная погода, прежде чем что-то с этим делать.Будет намного проще записаться на прием к специалисту по отоплению в нерабочие месяцы, чем в пик отопительного сезона зимой.

6 фактов, которые вам действительно нужно знать о радиаторах в Нью-Йорке

Если вы живете в старом здании в Нью-Йорке, у вас, вероятно, есть старомодные радиаторы и вы знаете, насколько они могут быть шумными — со случайным шипением и лязгом. Большинство зданий в Нью-Йорке отапливаются паром, что означает, что вода нагревается котлом в подвале и распределяется в виде пара по квартирам через сеть прочных чугунных радиаторов.И они не только шумные, но и могут очень быстро нагреваться или, что еще хуже, вообще не включаться.

Если у вас установлен термостат, вы можете регулировать температуру самостоятельно. Если нет, то вы — прихоть администрации здания, которая должна поддерживать температуру от 62 до 68 градусов зимой в зависимости от времени суток.


[Примечание редактора: более ранняя версия этой статьи была опубликована в октябре 2019 года. Мы представляем ее снова с обновленной информацией за октябрь 2020 года.]


Если вы перегреваете или чувствуете холод, вот шпаргалка Brick Underground по всем вопросам, от установки термостатического клапана до превращения вашего радиатора в более красивого и функционального соседа по комнате.

1. Что это за ручка на радиаторе для

Многие люди ошибочно полагают, что круглая ручка на паровом радиаторе регулирует температуру, хотя на самом деле это всего лишь двухпозиционный переключатель, говорит Питер Варсалона из RAND Engineering & Architecture.«Он не предназначен для использования в качестве регулирующего клапана», — говорит он.

Обычно вы поворачиваете ручку по часовой стрелке, чтобы выключить нагрев, и против часовой стрелки до упора, чтобы включить нагрев. Если радиатор выключен, он не должен издавать звуков стука.

«Когда вы открываете его наполовину, это может привести к проблемам со стуком», — говорит Варсалона. Другие возможные причины шума радиатора? Трубопровод с неправильным уклоном или попадание горячего пара в холодную воду.

Если ручка радиатора вращается и вращается и кажется, что она не затягивается ни в одном направлении, попросите своего суперкара исправить это.Еще одна вещь, которую вы или ваш супергерой можете сделать, чтобы остановить стук, — это подпереть радиатор с одной стороны, чтобы он наклонялся к котлу, и вода не попадала в ловушку. Важное примечание: следует ожидать некоторого лязгания, когда утром начинается жара.

2. Установка клапана для регулирования нагрева

Системы горячего водоснабжения имеют гораздо более широкий диапазон температур, чем большинство паровых систем низкого давления, — говорит Зайд Маталка, инженер фирмы P.A. Коллинз PE. Паровые системы могут работать только при 212 градусах Фаренгейта, что эквивалентно 100 градусам Цельсия.

«В конечном счете, отсутствие контроля в этих паровых тепловых системах является причиной того, что системы горячего водоснабжения намного более популярны в наши дни», — говорит он.

Если вы хотите регулировать количество тепла, выделяемого вашим радиатором в паровой системе, для этого вам придется установить термостатический клапан радиатора на каждом радиаторе.

Есть два различных типа паровых радиаторных систем: однотрубные и двухтрубные. Вы можете определить, какой у вас тип, посмотрев под радиатор, чтобы увидеть, сколько труб выходит из пола.Тип, который у вас есть, будет определять клапан плюс любое дополнительное оборудование, которое может потребоваться установить, чтобы иметь возможность регулировать тепло.

Стремясь модернизировать эти реликвии конца девятнадцатого и начала двадцатого века, некоторые компании разрабатывают крышки тепловых радиаторов с поддержкой Wi-Fi, которые позволяют пользователям регулировать температуру через приложение.

К сожалению, даже если у вас выключены радиаторы, во многих квартирах на верхних этажах становится слишком жарко в особенно теплые дни, потому что пар отдает тепло из труб, соединяющих радиаторы с котлом.(Подробнее об этом ниже.)

3. Удалите воздух из радиатора — спросите своего super

.

Если у вас работает отопление, но радиатор остается ледяным, возможно, внутри находится воздух, не позволяющий теплу циркулировать. В этом случае вам может потребоваться прокачать устройство. Чрезмерный шум — стук — также признак того, что вам нужно удалить воздух из радиатора.

Обычно это не то, что вы хотите делать самостоятельно — по крайней мере, не в первый раз. (Если вы не будете осторожны, вы можете открыть клапан слишком широко, и горячая вода может хлынуть наружу.Правдивая история.)

Свяжитесь со своим супервайзером и сообщите им, что у вас проблема с нагревательным элементом.

4. Закройте радиаторы

Если ваш радиатор выглядит так, как будто его нужно немного приукрасить, вы можете либо покрасить его, либо накрыть крышкой, чтобы скрыть его. (И нет, арендодатель не обязан платить за ваши крышки радиатора.)

Если вы хотите скрыть свои радиаторы, есть компании, которые изготовят по индивидуальному проекту крышки из дерева или металла.

Также можно снимать и красить радиаторы и крышки радиаторов.Для небольших работ крышки можно отшлифовать, соскрести, заполнить дефекты и затем покрасить. Химическая зачистка и покраска — это более сложная работа и стоит дороже.

В зависимости от того, сколько радиаторов в вашей квартире, на их перекраску уйдет один-два дня. Вам также придется выключить радиатор, если работа требует зачистки. Если вы хотите более простую реставрацию, вы можете просто очистить радиаторы и отшлифовать их, чтобы сгладить пятна.

5. Замена радиаторов

Владельцы кооперативов нередко заменяют свои большие чугунные радиаторы на стильные поменьше, говорит Варсалона.Просто имейте в виду, что радиатор и трубопроводы радиатора можно рассматривать как «общие элементы», поэтому вам может потребоваться разрешение совета директоров для их замены.

Если вы решили полностью снять радиаторы, убедитесь, что вы храните их в безопасном месте, чтобы вы могли установить их заново, когда будете готовы продать свою квартиру.

И предупреждение: если вы недавно заменили радиаторы во время ремонта (или, если на то пошло, снимаете новую квартиру и раньше не использовали радиаторы), всегда полезно включить их и убедитесь, что нет утечек, пока ваш подрядчик или суперкомпьютер все еще рядом, и это может помочь решить проблему.

Если есть утечка, это обычно означает, что с трубным соединением что-то не так, проблема, которую может довольно легко устранить супервайзер, но может привести к серьезным разрушениям в вашей квартире и в квартире под ней, если ее не устранить.

6. Работа с (иногда чрезмерной) жарой

Если в вашей квартире слишком жарко, даже с закрытыми батареями, возможно, вам придется придумать какие-то креативные решения.

Одно из предложений — обернуть трубы недорогими покрытиями из стекловолокна.Это удерживает тепло от трубопроводов в квартире, повышая температуру.

Маталка предлагает связаться с директором здания или супервайзером и попросить снизить температуру. Возможно, в здании есть другие люди, которые чувствуют то же самое.

Еще один вариант — открыть окно и подышать свежим холодным воздухом в комнате. Вентиляция рекламируется как один из самых дешевых и эффективных способов борьбы с коронавирусом и внесена в список надлежащей гигиенической практики Центром по контролю и профилактике заболеваний.

Обратной стороной, по словам Маталки, является то, что это вредно для окружающей среды. «Вы выбрасываете тепло, образовавшееся при сжигании ископаемого топлива, которое, в свою очередь, выбрасывает парниковые газы в атмосферу», — говорит он.

Если в результате жары кожа становится сухой, увлажнители могут быть эффективным средством. Увлажнители с теплым и прохладным туманом делают то же самое, но имейте в виду: домашние животные и маленькие дети могут получить травмы от устройств с теплым туманом.

— Ранние версии этой статьи содержали репортаж и текст Люси Коэн Блаттер.

Как снять радиатор за 4 шага

Снять радиатор довольно легко в руках компетентного домашнего сантехника. В конце концов, это одна из последних вещей, которую устанавливает строительный подрядчик, и трубы становятся доступными. Это при условии, что ваша спина не против неловких позиций, которые вам время от времени приходится принимать.

Кроме того, это не более чем простая работа. Но сначала, зачем вам вообще его убирать?

Четыре причины для удаления радиатора из комнаты

  • Радиатор может протекать через отверстия для штифтов, оставленные ржавчиной, и вы отказались от попыток закрыть его
  • Вы делаете косметический ремонт в доме и хотите правильно покрасить стену в другой цвет
  • Радиатор стоит там, где вы хотите раздвижную дверь во внутренний дворик, ведущий в сад
  • Вы хотите заменить радиатор, потому что он устарел.Вы решили поменять его на новый модернизированный

Безопасность прежде всего — девиз для этой работы

Мы не поранимся, снимая радиатор дома. Муфты могут быть сильно затянуты, и если гаечный ключ соскользнет, ​​вы можете ударить костяшками пальцев вверх.

Убедитесь, что ваши инструменты не изношены по краям, и наденьте пару прочных перчаток. Пусть рядом будет помощник, который будет выполнять поручения, и выручит его, если ситуация станет суматошной и вам понадобятся три руки.

Четыре основных шага по снятию радиатора

Удаление радиатора осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно выключить отопление и подождать, пока трубы остынут на ощупь. Затем вы должны изолировать радиатор и слить его. Наконец, вы можете отвинтить его от стены, вынести наружу и продолжить свой проект.

Важные вещи, которые нужно знать об элементах управления радиатором

Предположим, вы уже охладили систему и продолжаете работу.Если вы не знаете, как это сделать, найдите инженера по газовой безопасности, который вытащит радиатор, потому что у вас нет базовых знаний, которые вам нужны.

Термостатический клапан радиатора открыт в положение 2

Найдите два радиаторных клапана. Более крупный на картинке контролирует поток воды, поэтому вы хотите плотно закрыть его по часовой стрелке. Если это автоматический термостатический клапан, поверните его до самой низкой отметки.

Убедитесь, что вы случайно не оставили термостатический клапан в положении «заморозка».Это потому, что если температура в доме упадет слишком низко, он может открыться без предупреждения и, возможно, вызвать наводнение при снятии радиатора.

Отключение подачи воды в радиатор

Если у вас есть термостатический клапан, вам нужно сделать еще одно. Сначала снимите верхнюю крышку и замените ее нетермостатическим регулятором. Затем снова плотно затяните по часовой стрелке. Вы можете купить ручку ручного управления в хозяйственном магазине, если не можете найти ту, которая идет в комплекте с радиатором.

Клапан на другой стороне радиатора регулирует скорость потока, чтобы сбалансировать систему отопления дома, поэтому важно отметить текущую настройку. Медленно поверните этот «запорный клапан» по часовой стрелке, считая количество оборотов.

Попросите вашего помощника записать номер и положить листок там, где вы можете его найти. А еще лучше отправьте это самому себе на свой телефон.

Подача воды к радиатору должна быть отключена.Однако опыт научил нас всегда перепроверять вещи при снятии радиатора.

Найдите спускной клапан в верхней части радиатора. Имейте под рукой впитывающую ткань и пластиковый контейнер. Медленно откручивайте его по часовой стрелке, пока не выйдет немного воды и, возможно, немного воздуха.

Это должно скоро прекратиться. В противном случае подача воды все еще открыта. Его нужно быстро закрыть и вызвать сантехника. Однако, если вам это удастся, оставьте его открытым.Это упрощает работу, когда вы сливаете воду из радиатора.

Слив воды из радиатора

Защитите пол пластиковым листом под радиатором. Поставьте пластиковую емкость под закрытый (термостатический) нагнетательный клапан. Имейте под рукой несколько впитывающих салфеток.

Удерживайте клапан в сборе гаечным ключом, ослабляя (но не снимая) накидную гайку на радиаторе. Закройте накидную гайку до того, как пластиковая чаша переполнится.Слейте воду и повторяйте процесс, пока радиатор не опустеет. Полностью ослабьте накидную гайку.

Наконец, снятие самого радиатора

Снимите вторую накидную гайку со стороны запорного щита. Еще раз проверьте, что радиатор полностью отделился от труб. Некоторые старые радиаторы крепятся болтами к настенным кронштейнам, и их необходимо сначала снять. Закройте спускной клапан.

Попросите помощника осторожно снять радиатор с настенных кронштейнов.Держите его вертикально, когда выносите из дома, и храните в безопасном месте.

Временное закрытие радиатора

Вы захотите, чтобы в ближайшее время снова включили отопление. Однако вы можете беспокоиться, что ребенок может злонамеренно открыть клапан и вызвать наводнение.

Если это так, вы можете получить пару заглушек, которые закрывают трубы, которые ранее были прикреплены к радиатору. Тогда вы сможете полностью уверенно перезапустить нагрев.

Замена радиатора в исходное положение

Если вы сняли радиатор, чтобы украсить его за ним — или, возможно, очистить его от ржавчины и покрасить, то вы захотите сразу ввести его в эксплуатацию. Процесс снятия радиатора обратный:

  • Выключите отопление и дождитесь пока трубы остынут на ощупь
  • Снимите заглушки с клапанов, если вы их устанавливали.
  • Установите радиатор на настенные кронштейны и прикрутите болты, если применяется
  • Присоедините ввод (термостатический клапан) к штуцеру на радиаторе и затяните
  • Присоедините запорный клапан к другому штуцеру на радиаторе и затяните
  • .
  • Откройте входной клапан / замените колпачок регулятора термостата и установите его
  • Откройте спускной клапан и дайте радиатору наполниться, пока не выйдет весь воздух
  • Закройте выпускной клапан и откройте запорный щиток на нужное количество оборотов
  • Включите снова обогрев и почувствуйте, как радиатор снова слегка нагревается

Снятие радиатора (и его замена) должно быть в пределах возможностей опытного домашнего мастера.Однако есть сомнения или что-то не так, тогда было бы разумно попросить совета у инженера по газовой безопасности.

Что делать, если один радиатор не работает

Может быть очень неприятно обнаружить, что один радиатор во всем доме не нагревается. Вот почему мы подготовили короткое видео, в котором рассказывается о возможных причинах и решениях.

Убедитесь, что в радиаторе нет воздуха. Используя ключ радиатора и ткань, выпустите воздух, скопившийся в радиаторе.Не забудьте долить воду в систему отопления, если она находится под давлением (герметичная).

Если нижняя часть радиатора холодная, это может быть отстой в радиаторе. Закройте вентили на радиаторе, снимите его и затем прочистите изнутри шлангом, пока вода не станет чистой.

Всегда не забывайте проверять, что запорный клапан на радиаторе открыт и что штифт TRV не застрял.

Если видео не помогло, следуйте этому простому руководству ниже.Мы покажем вам, как снова нагреть один радиатор.

  1. Убедитесь, что запорный щиток полностью открыт. Для этого снимите колпачок со стопорного щита. Откройте замок, повернув его против часовой стрелки. Пощупайте трубы к радиатору, чтобы увидеть, не нагреваются ли они. Если они молодцы, то отлично! Вы решили проблему. Теперь утекает клапан радиатора? Щелкните здесь , чтобы узнать, как это исправить.

  2. Убедитесь, что штифт TRV (или термостатический радиаторный клапан) открыт и не закрыт стеклом.Для этого снимите головку с ТРВ. Возьмите пару ручек . Вы должны увидеть маленькую булавку. Слегка ослабьте этот штифт, взяв его руками. Распылите смазку, чтобы она больше не прилипала. Почувствуйте трубы. Они горячие? Если они молодцы, то отлично! Вы починили свой единственный холодный радиатор!

  3. Убедитесь, что из радиатора правильно выпущен воздух. Сделайте это с помощью радиаторного ключа и полотенца. Выпустите воздух из радиатора. Если ничего не выходит, а вы работаете в системе гравитации, возможно, у вас заблокирована подающая труба к системе из чердака.Если вы используете систему отопления, работающую под давлением, необходимо повысить давление.

  4. Всегда есть вероятность, что это может быть вызвано воздушной пробкой. Это особенно характерно для радиаторов с опускающейся опорой. Узнайте, как снять воздушные пробки с радиаторов здесь.

Статьи по теме

Артикул радиатора Страница

Интерактивный дом — Радиаторы

Интерактивный дом — Клапаны радиатора

Как работают вентиляционные отверстия парового радиатора

Воздухоотводчик радиатора (также известный как воздушный клапан, пароотводчик или паровой клапан) встречается только в однотрубных паровых котельных системах с радиаторами.Обычно он расположен на конце радиатора напротив подающей трубы, примерно на полпути вверх или вверх. Многие вентиляционные отверстия имеют форму пули, но они могут быть разных форм и размеров. Также их можно скрыть декоративной крышкой радиатора. Не путайте воздухоотводчик с регулирующим клапаном (клапан подачи), который подсоединен к подающей трубе и обычно расположен рядом с нижней частью радиатора. В отличие от регулирующего клапана, воздухоотводчик не имеет ручки, потому что он работает полностью без вмешательства человека (то есть когда он работает).

Принцип работы вентиляционного отверстия парового радиатора

Когда паровой котел не работает в отопительном цикле, вентиляционное отверстие радиатора открыто, позволяя окружающему воздуху заполнять радиатор. В начале цикла нагрева пар поднимается по подающей трубе к радиатору. Когда радиатор наполняется паром, он выталкивает воздух через открытое вентиляционное отверстие. Эта замена холодного воздуха горячим паром нагревает вентиляционное отверстие, которое является термочувствительным клапаном, до тех пор, пока оно не закроется, задерживая пар в радиаторе для улавливания его тепла.

Это «дыхание» отвечает за характерные шипящие звуки однотрубной паровой котельной. (Вы также можете найти вариант этого клапана в подводящих линиях однотрубных систем и в подающих и обратных линиях двухтрубных паровых котельных.)

Типы и размеры вентиляционных отверстий парового радиатора

Воздушные клапаны радиаторов бывают разных размеров, которые обеспечивают разную скорость воздушного потока. Регулируя поток воздуха для отдельного радиатора, вы можете повлиять на скорость нагрева радиатора.Эта точная настройка позволяет сбалансировать систему отопления так, чтобы радиаторы получали необходимое количество тепла для помещений, которые они обслуживают. Больше воздушного потока — больше тепла; меньше воздушного потока означает меньше тепла.

Названия, указанные для различных размеров воздушных клапанов, от самых маленьких до самых больших, — это №4, №5, №6, C, D и №1. Общие области применения клапанов разных размеров включают:

  • # 4: Используется на радиаторах в помещениях с термостатами и на радиаторах, влияющих на термостат
  • # 5: Применяется на радиаторах возле котла и в теплых помещениях
  • # 6: Используется на радиаторах дальше от котла и в холодных помещениях (например, комнатах на верхних этажах)
  • C: Используется на радиаторах, наиболее удаленных от котла (например,г., 3 этаж)
  • D: Используется в радиаторах, требующих большой вентиляции (например, длинные ответвления или очень большие радиаторы)
  • # 1: Используется в конце паропровода

Как правило, клапаны большего размера используются в конце длинных участков трубопровода (магистрали) и в более холодных помещениях. Меньшие воздушные клапаны используются ближе к паровому котлу и в помещениях с термостатом.

Наконечники парового радиатора

  • Вентиляционные отверстия должны быть направлены прямо вверх.«Вверх» — это заостренный конец или конец, противоположный резьбовому штуцеру, который ввинчивается в радиатор. Когда вентиляционные отверстия поворачиваются в сторону или вверх ногами (есть дети?), Из них может течь вода.
  • Держите регулирующий клапан радиатора полностью открытым или полностью закрытым. Опять же, регулирующий клапан имеет ручку и подключается к входящей трубе, питающей радиатор, обычно около пола. Он спроектирован как запорный клапан, а не то, что вы регулируете для увеличения или уменьшения количества пара, получаемого радиатором.Если вы не хотите полностью перекрыть радиатор, вы должны всегда оставлять клапан полностью открытым в однотрубной системе парового отопления.

Как удалить воздух из радиатора за 4 простых шага

Если ваш водонагреватель не нагревается, вероятно, в систему попал воздух. Будучи более плавучим, чем вода, воздух поднимается к верху радиаторов и не позволяет горячей воде течь туда. Исправить это просто — радиаторы имеют выпускные клапаны наверху, чтобы вы могли выпустить воздух.

Что потребуется для удаления воздуха из радиатора

Инструменты, которые вам понадобятся, просты. Для работы многих спускных клапанов требуется только прямая отвертка. Убедитесь, что у вас правильный размер.

Использование слишком маленькой отвертки может привести к износу паза до такой степени, что вы не сможете повернуть винт, и тогда вам нужно будет вызвать сантехника. Для более старых радиаторов может потребоваться ключ радиатора. Они бывают нескольких размеров, и выбор доступен в старомодных строительных магазинах, магазинах товаров для дома и в магазинах сантехники.

Вам также понадобятся защитные перчатки и небольшая миска или тряпка для сбора возможных капель воды.

Действия по удалению воздуха из радиатора

  1. Прежде чем открывать какие-либо выпускные клапаны, выключите нагрев. Если бы система начала перемещать воду при открытом спускном клапане, она могла бы втянуть больше воздуха. Вы можете использовать аварийный выключатель (обычно расположенный в верхней части лестницы в подвал) или просто повернуть термостат (ы) до упора.
  2. Удалить воздух из всех радиаторов, а не только из проблемного.Начните с нижнего этажа с самого дальнего от котла радиатора, затем последовательно приближайтесь к нему. Повторите эту последовательность на верхних этажах.
  3. Удерживая чашу или тряпку под носиком спускного клапана, медленно открутите винт. Если выходит устойчивая струя воды, закройте клапан и двигайтесь дальше (будьте осторожны — если система работала, эта вода будет горячей). Если вы слышите шипение, это значит, что воздух выходит.
  4. Держите клапан открытым, пока не получите устойчивую струю воды, затем закройте его и переходите к следующему радиатору.

Вот и все.

Совет: Краска и спускные клапаны несовместимы. Отверстие в носике может быть закрашено, а винт — закрытым. Жесткая проволока или крошечное сверло очистят краску от носика. Соскребая краску с края винта, можно его освободить. Однако иногда вам может потребоваться несколько капель ацетона (жидкости для снятия лака), чтобы сначала смягчить краску.

Как воздух попадает в систему горячего водоснабжения?

Как воздух попадает в закрытую водопроводную систему? В некоторых случаях это совсем не воздух.Если ваши трубы представляют собой смесь железа и меди или латуни, в результате гальванической коррозии может выделяться газообразный водород.

Или у вас может быть более старый резервуар для сброса давления, в котором используется воздушная подушка для предотвращения опасного повышения давления в системе отопления. Более холодная вода растворяет часть воздуха, и когда система включается, тепло вытесняет газ из раствора.

Современные напорные баки отделяют воду от воздуха с помощью резинового баллона. Старые паровые системы действительно могут всасывать воздух.Когда пар охлаждается, он резко сжимается, вызывая частичный вакуум.

Вы можете устранить или уменьшить скопление воздуха и других газов в вашей системе, убедившись, что сразу после котла установлен воздухоотделитель. Это работа сантехника.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *