Ворота подъемные гаражные фото – как сделать из профиля в гараж, этапы изготовления, чертежи, стандартные размеры и устройство поворотных самодельных ворот

ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖА: виды, фото, особенности выбора

Содержание статьи

Гараж – стратегически важный объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о его красивом внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Наиболее практичными для гаража являются подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства.

Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, она не совсем не займет места. Ее не нужно долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: гараж должен быть снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что это такое.

Какие бывают подъемные ворота?

Все подъемные ворота разделяются на 3 основных вида:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот.

Подъемные воротаПодъемные ворота

Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Подъемно-поворотные ворота с пружинойПодъемно-поворотные ворота с пружиной
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Подъем ворот с помощью пружинПодъем ворот с помощью пружин

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Подъем ворот с помощью противовесаПодъем ворот с помощью противовеса

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Секционные ворота

В таких воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из отдельных секций, скрепленных между собой шарнирами.

Секционные воротаСекционные ворота

Такая модель позволяет створке легко изгибаться, поднимаясь на потолок и выравниваться опускаясь, когда ворота закрываются. Скрепление секций при помощи шарниров выполняется с определенным шагом, чтобы избежать люфтов, их должно быть не менее трех штук на самой минимальной ширине ворот.

ШарнирыШарниры

Если же ворота нужны широкие, то требуется установка дополнительных шарнирных соединений, они в данном случае выполняют функции ребер жесткости конструкции.

Схема общего устройства ворот так

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и конструкции

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Одним из лучших способов оформления въезда во двор и для гаражных сооружений считаются подъемные ворота. Они отличаются сложным устройством, но при этом их все же возможно смонтировать самостоятельно. Кроме многочисленных достоинств, подобная конструкция имеет значительную стоимость. Перед приобретением подобных механизмов, рекомендуется изучить характеристики и особенности монтажа, чтобы качественно обустроить подъемные ворота для гаража: размеры, цены изделий должны учитываться.

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены

Подобные системы не только функциональны, но и обладают эстетическими качествами

Содержание статьи

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и свойства

Конструкции, которые открываются с помощью поднимания, называются подъемными. Они бывают разных видов.

Стоит выделить следующие разновидности:

  • поворотно-секционные модели — монолитное сооружение, у которых выдвигается нижний элемент. В данном случае основная часть ворот помещается внутрь гаража, а снаружи оставляется козырек;
Эта модель может иметь разные конфигурации

Эта модель может иметь разные конфигурации

  • для подъемных секционных устройств не требуется дополнительного пространства, так как секции размещаются горизонтально;

Вариант подъемно-секционного механизма

Вариант подъемно-секционного механизма

Статья по теме:

Секционные ворота в гараж размеры и ценыСекционные ворота в гараж. Размеры и цены популярных производителей, практическое руководство по выбору с советами по монтажу в специальной публикации нашего портала.
  • подъемно – поворотные механизмы в открытом состоянии смотрятся как горизонтальный козырек. Применение установки имеет множество преимуществ.
Такая конструкция характеризуется простотой

Такая конструкция характеризуется простотой

Принцип действия подъемных ворот

Вы можете попробовать установить подъемные ворота для гаража своими руками. Для этого обязательно изучите  чертежи, фото и видео. Важным преимуществом подъемных установок считается несложный механизм действия. Система собирается из рамы и деталей направляющих, с применением которых производится перемещение. В качестве основания применяется стальная рама, которая устанавливается в проем гаража. При самостоятельном производстве для нее применяются трубы из металла с прямоугольным сечением.

На чертеже можно видеть основные элементы системы

На чертеже можно видеть основные элементы системы

В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.

Открывающийся механизм бывает:

  • шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих;
  • устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.
Особенности механизма для ворот

Особенности механизма для ворот

Полезная информация! Подобные установки можно оснастить пультом управления или электроприводом.

Достоинства и недостатки подъемных конструкций

Стоит учитывать для установки подъемных ворот для гаража – размеры, цены и свойства конструкций.

У подъемных систем стоит выделить такие достоинства:

  • цельность полотна и прочность, которые обеспечивают защиту от взлома;
  • материал конструкции отличается стойкостью к коррозии;
  • не занимают много места;
  • могут обшиваться разными отделочными материалами;
  • дополнительно могут утепляться специальными панелями;
  • система открывания выполняется автоматически или вручную.
Подъемные системы рекомендуется для участков СС ограниченным пространством

Подъемные системы рекомендуется для участков СС ограниченным пространством

Есть у системы и некоторые недостатки. Монтаж производится только в проемы прямоугольной формы. Когда ворота открываются, снижается высота проема. Также стоит учитывать, что при большом весе ворот, понадобится установка дополнительных противовесов.

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены определенных моделей

Перед тем как купить подъемные ворота в гараж, цену нужно уточнить. Стоимость конструкции зависит от материала, особенностей механизма и от наличия системы управления. Важным параметром, на который стоит обратить внимание, является толщина полотна.

В таблице представлены некоторые популярные модели подъемных конструкций.

Таблица 1. Средняя стоимость подъемных конструкций

При выборе определенной модели нужно учитывать особенности подъемного механизма

При выборе определенной модели нужно учитывать особенности подъемного механизма

Как самостоятельно рассчитать габариты конструкции?

Устанавливая подъемные ворота для гаража, размеры, цены имеют большое значение. Стоимость конструкции напрямую зависит от ее размеров. Необходимые размеры можно просчитать самостоятельно. Если ширина автомобиля 1,8-2 метра, то габариты ворот должны подбираться с запасом. Чтобы въезд был свободным нужно предусмотреть по 0,5 метров с каждой стороны. При этом общая ширина может получиться около трех метров.

Устройство секционных ворот

Устройство секционных ворот

При приобретении готовых систем, стоит учитывать, что многие производители предлагают конструкции определенных размеров. Чтобы не ошибиться с размерами, можно вызвать специалиста в компании, у которой будут приобретаться ворота.

При самостоятельном конструировании ворот необходимо изготовить точный чертеж со всеми размерами и деталями. При этом значение имеют точные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля.

Особенности подъемных установок

Особенности подъемных установок

Как выбрать материал для ворот?

Для создания простых моделей необходимы деревянные бруски, различные уголки, полосы из металла, пружины и кронштейны. Также потребуется полотно и электропривод, обеспечивающий закрывание и открывание ворот. Полотно можно сделать из дощатого щита, покрытого листами из металла, сэндвтч панелей или цельного листа.

При самостоятельном изготовлении часто используется щит из досок, который сверху покрывается листами стали. Для создания теплоизоляции применяется пенопласт или пенополистирол.

Часто в качестве материала применяется древесина

Часто в качестве материала применяется древесина

Нюансы сборки гаражных подъемных ворот своими руками: чертежи и видео

Для создания подъемно поворотных ворот своими руками, фото которых представлены на сайте, понадобятся определенные инструменты. Это молоток, уровень, сварочный агрегат, набор отверток, гаечных ключей и сверл. Сначала делается проект будущей системы. В интернете есть большое количество чертежей, с помощью которых можно создать функциональные конструкции.

Особенности монтажа

Особенности монтажа

С помощью чертежа собирается коробка из брусков. Деревянные детали собираются с применением угольников.

Монтаж полотна

Готовую раму обшивают листовым материалом или щитом. Затем выполняется основа механизма. При этом монтируется швеллерный кронштейн, который соединяется с пружиной при помощи регулировочной пластины. Пружина крепится за нижние витки.

Полотно может монтироваться на любую удобную высоту

Полотно может монтироваться на любую удобную высоту

С помощью сварочного агрегата пластина крепится к торцевой части рычага. Затем монтируются рельсы для движения механизма. Полученную конструкцию можно окрасить.

 

 Установка подъемной системы

Установка подъемной системы

Полезные рекомендации

Полезные рекомендации от специалистов помогут собрать качественную конструкцию:

  • использование сварки отличается удобством. При таком способе крепежа не нужно просверливать отверстия;
  • высота проема не должна быть менее 2,3 метра;
  • расстояние между потолком и верхней частью проема составляет 0,4-0,5м;
  • в нижней части полотна можно установить паз, в который вставляется уплотнитель;
  • вес полотна не должен превышать 100 кг;
  • для монтажа привода используется реверсивная лебедка, а для пульта подойдет переделанная сигнализация от автомобиля;
  • в конструкции можно сделать небольшие вставки для лучшей освещенности;
  • применение стопорных механизмов защитит от защемлений.
При правильном монтаже подобные конструкции полностью безопасны

При правильном монтаже подобные конструкции полностью безопасны

Использование рекомендаций и пошаговых инструкций позволит создать функциональные и удобнее подъемные системы.

Видео: самодельные подъемные ворота для гаража или сарая

 

При правильном монтаже подобные конструкции полностью безопасны

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Гаражные ворота. Основные виды гаражных ворот.

Содержание статьи

Основным местом защиты Вашего автомобиля и ухода за ним всегда остаются гаражи. Гараж может быть расположен как вне Вашего жилища, так и, непосредственно, встраиваться в общую архитектуру дома.

И, как Вы понимаете, ни один гараж не может надёжно защитить Ваш автомобиль без хороших гаражных ворот. В этой статье я бы хотел рассмотреть основные виды гаражных ворот, их положительные и отрицательные стороны. Проблема выбора рано или поздно встаёт перед каждым владельцем гаража. На этот выбор влияют и размер гаража, и наличие свободного места перед ним, и удобство, и внешний вид ворот.

Они постоянно подвергаются механическому воздействию, практически ежедневно открываются-закрываются,  а также подвергаются воздействию внешних факторов. Основная их задача – безупречная работа при любой погоде.

Виды гаражных ворот:

  1. Секционные;
  2. Распашные;
  3. Откатные;
  4. Подъёмно-поворотные;
  5. Рулонные.

Каждый из этих видов имеет свои преимущества, а выбирать их нужно, исходя из своих запросов.

Секционные гаражные ворота

Секционные гаражные воротаСекционные гаражные ворота

Этот вид достаточно популярен. Их можно применять ко всем типам проёмов. Они состоят из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями. При открывании, панели двигаются по вертикали вверх, а затем горизонтально, вдоль потолка. Это избавляет Вас от открытия ворот наружу (снежные завалы не становятся препятствием) и экономит свободное пространство перед гаражом, особенно, если у Вас оно ограниченно.

Секционные гаражные ворота внутриСекционные гаражные ворота внутри

В секционных гаражных воротах хорошо сделана герметизация и они по праву считаются тёплыми, а это немаловажный факт.

Ворота секционные гаражныеВорота секционные гаражные

Также, хочу перечислить их преимущества:

  • бывают практически любых размеров;
  • хорошо утеплены;
  • бесшумно и легко открываются;
  • обладают великолепным разнообразием дизайна;
  • обладают высокой безопасностью.

Распашные гаражные ворота

Такой вид также подойдёт для многих типов гаража. Распашные гаражные ворота состоят из 2-х створок.

Распашные гаражные воротаРаспашные гаражные ворота

Эти створки изготавливаются из жёсткого каркаса. Створки ворот крепятся либо к боковым столбам, либо к проёму при помощи петлей. Такие ворота легко подгоняются под любой проём. Они могут открываться и наружу, и вовнутрь.

Распашные гаражные ворота. Вид гаражных ворот.Распашные гаражные ворота. Вид гаражных ворот.

Обшить каркас можно различными материалами. Это может быть лист жести или профлист, дерево и другие. Можно сделать дополнительную дверь, что избавит Вас от необходимости открывать сами ворота, чтобы зайти в гараж. Особенно актуально эта дверка зимой, так как ворота после сильного снегопада можно и не открыть.

Распашные гаражные воротаРаспашные гаражные ворота

Откатные гаражные ворота

Такой вид по праву считается удобным и надёжным. У таких ворот отсутствуют направляющие рельсы на земле.

Откатные гаражные воротаОткатные гаражные ворота

Сами они немного приподняты над землёй. Поэтому даже в снегопад открыть их и попасть в гараж не составляет труда. А если они оснащены электроприводом, то можно не выходя из машины открывать их и заезжать. Для этого комфорта необходима лишь качественная автоматика.

Откатные автоматические ворота. Один из видов гаражных ворот.Откатные автоматические ворота. Один из видов гаражных ворот.

Откатные гаражные ворота, как и секционные не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия.

Откатные воротаОткатные воротаОткатные ворота. Один из видов гаражных ворот.Откатные ворота. Один из видов гаражных ворот.

Их преимущества:

  • не имеют ограничений по высоте;
  • занимают мало места;
  • защищены полимерной краской от коррозии;
  • выглядят привлекательно.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Такой вид может применяться и в частных гаражах и в промышленных помещениях.

Откатные гаражные воротаОткатные гаражные ворота

Направляющие ролики подъёмно-поворотных ворот помогают створке-щиту передвигаться в вертикальном (закрытие) и в горизонтальном (открытие) направлении.

Подъемно-поворотные воротаПодъемно-поворотные ворота

размеры автоматических складных дверей для гаража, ремонт самодельных моделей с приводом

Существует много типов гаражных ворот, которые обладают надежностью и комфортом во время эксплуатации. Наиболее примечательны среди них подъемные (откидные) конструкции, которые во время открытия поднимаются к потолку помещения. Такие ворота обладают рядом преимуществ.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

    Подъемные ворота имеют преимущества:

    • створка поднимается вертикально во время открытия;
    • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
    • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
    • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
    • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
    • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

    Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

    Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

    • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
    • сделать чертеж;
    • рассчитать количество материала;
    • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

    Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

      Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

      1. Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
      2. Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

      Преимущества первого варианта:

      • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
      • технология монтажа несложная;
      • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
      • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
      • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
      • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
      • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
      • можно дополнить конструкцию автоматикой.

      Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

      • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
      • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
      • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

      Принцип работы

      Главным элементами подъемных ворот являются:

      1. рама;
      2. направляющие;
      3. механизм подъема.

      Конструкция может быть как автоматической и открываться с использованием пульта управления, так и ручной, когда циклы открывания/закрывания реализуется в ручном режиме.

      Существует два вида подъемных ворот:

      1. секционные;
      2. поворотно-подъемные.

      В обоих случаях ворота не выходят за пределы помещения, когда они открыты.Секционный вид делается из продольных металлических конструкций, ширина их не превышает 50 см, крепятся они с использованием шарниров.

      Механизм базируется на принципе, где каждая секция совершает движение в двух плоскостях:

      • сначала створка идет вверх по вертикальному креплению;
      • затем она движется по горизонтальной плоскости по специальным направляющим, расположенные под потолком.

      Ворота поворотно подъемного типа – это целостная четырехугольная конструкция, в которой створка, поворачиваясь, подтягивается вверх, двигаясь по специальным полозьям.

      Когда ворота открыты, створка расположена под крышей параллельно земле.

      После монтажа перед началом работы следует отрегулировать пружины. Усилия при открывании ворот должны быть минимальны. Подобный фактор будет хорошей гарантией, что механизм будет работать долго.

      После окончания основных работ можно установить дополнительные устройства:

      1. электрический привод;
      2. механизм против взлома.

      Собирая конструкцию, важно следить за тем, чтобы:

      • направляющие были точно расположены по линии горизонта, в противном случае автоматика будет давать сбои;
      • минимальное трение должно возникать лишь от функционирования шарнирных узлов;
      • регулирование пружины делается с помощью накручивания гайки либо изменением местоположения самой пружины;
      • при использовании противовесов обязательно следует закрепить страховочные рейки, которые можно регулировать;
      • чтобы ворота неожиданно не падали, следует применять храповые муфты.

      Подъемный механизм может быть нескольких видов:

      • Пружинно-рычажный. Ворота, в которых присутствует подобное устройство, имеют наибольшее признание среди автолюбителей. В работе такой механизм безотказен, он обладает превосходными показателями быстроподъемности. При настройке требуется правильно регулировать пружины и правильно располагать направляющие.
      • Подъемно-лебедочный. Створки часто утеплеяют технической ватой. С внешней стороны монтируют металлический профиль, который дополнительно обшивают пластиком или фанерой.

      Нередко створка при таких обстоятельствах становится тяжелой. Дополнительно ставится лебедка с противовесом, который крепится к другому краю.

      Виды

      Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

      Бывает два вида секционных ворот:

      1. для гаражей;
      2. промышленного предназначения.

      Преимущество такой конструкции:

      • безотказность в работе;
      • простота;
      • удобство в эксплуатации;
      • резистентность к механическим повреждениям.

      На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

      Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

      Преимущества:

      • экономия площади;
      • эстетическая привлекательность;
      • надежность;
      • экономическая целесообразность.

      Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

      • обычный – это самый распространенный вид ворот;
      • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
      • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
      • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

      Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

      Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

      Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

      Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

      1. стоят недорого;
      2. просты в эксплуатации.

      Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

      Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

      Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

      Достоинства:

      • стоят недорого;
      • имеют небольшой вес;
      • потребляют минимальное количество энергии.

      Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

      Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

      В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

      Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

      В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

      Стандартные размеры

      Прежде чем начинать закупать материалы и готовить место для будущей конструкции, следует нарисовать схему – чертеж. Самое важное – определиться с базовыми размерами подъемных ворот.

      Стандартные размеры варьируются:

      • от 2450 мм до 2800 мм в ширину;
      • от 1900 мм до 2200 мм в высоту.

      Каждый гараж имеет свои особенности, с точными размерами потребуется определяться на месте. Очень важно понять, из какого материала будет изготовлено полотно и каркас ворот.

        В первую очередь, на изготовление ворот потребуются:

        • бруски 100 х 80 мм и бруски 110 х 110 мм для потолка;
        • арматура, чтобы закрепить каркас;
        • уголки 60 х 60 х 4 мм, чтобы укрепить раму;
        • уголки для изготовления рельс 40х40 мм;
        • швеллер 80х40 мм;
        • пружина диаметром 35 мм;
        • арматура 10 мм;
        • полотно, чтобы изготовить створки;
        • автоматический привод.

        Конструкция автоматического привода несложная, сделать ее можно самостоятельно, также подобное устройство можно найти на рынке, зная, какая будет ширина, высота будущего гаража, а также примерный список материалов, которые потребуются.

        Несложно также высчитать ориентировочную сумму денег, которая будет необходима для реализации проекта. В процессе работ сумма может корректироваться, но если план составлен правильно, то она будет незначительной (не более 10%).

        Из инструментов для монтажа ворот потребуются:

        • болгарка;
        • дрель;
        • сварочный аппарат;
        • двухметровый уровень;
        • водяной уровень;
        • разводные ключи.

        Советы по выбору

        Можно взять готовые чертежи, это значительно сократит расходы на разработку собственного проекта. Есть различные план-схемы, в том числе от известных во всем мире производителей.

        В последнее время пользуются большим спросом ворота с калиткой, а также автоматические подъемные ворота. Комплекты и фурнитуру к автоматическим воротам можно купить в интернет- или обычном магазине. Регулировка блока управления не представляет никакой сложности, ее можно провести самостоятельно.

        Следует при покупке обратить пристальное внимание на такие детали:

        1. Направляющие должны иметь такое же сечение, как в чертеже. Важен также промежуток между подшипниками и направляющими, он тоже должен соответствовать стандартам.
        2. Важно обращать внимание на шарнирные соединения. Все узлы конструкции должны свободно двигаться в точке перехода от вертикального направления открывания на горизонтальное.

        В точках сгибов сегмента полотна непременно присутствует защитный уплотнитель. Он выполняет несколько полезных функций:

        • обеспечивает целостность ворот;
        • предохраняет от попадания в зазор пальцев или краев одежды.

        Внизу ворот следует прикрепить синтетический уплотнитель, чтобы полотно не примерзало. Важно рассчитать толщину панелей, она должна быть оптимальной.

        Если возникла потребность поставить электрическую лебедку, следует правильно рассчитать:

        • необходимое усилие;
        • мощность электродвигателя;
        • передаточное число редуктора.

        Следует обратить пристальное внимание на замки и ручки, они должны быть качественные. Пульт управления также должен быть герметичным и выдерживать механические нагрузки.

        Въездные подъемные ворота можно сделать самостоятельно, при этом сэкономить существенную сумму, но при этом рекомендуется следовать всем технологическим предписаниям. У рулонных ворот толщина полос должна быть не меньше двух сантиметров. Ширина таких ворот допустима не более пяти метров.

        Оптимальную высоту проема следует делать больше на 30 сантиметров верхней точки крыши авто. Притолока и заплечники располагаются в одной плоскости. Притолока может быть величиной от 30 до 50 см, заплечники – более 10 см.

        Для внешней обшивки иногда используют алюминий. Вес этого металла в три раза меньше, чем железа, нагрузка на привод будет заметно меньше. Стальные листы имеет смысл использовать, где большая интенсивная проходимость автотранспорта. В сэндвич-панелях позволительно использовать специальные металлические профили, которые не поддаются взлому. Стальные детали не должны быть толщиной меньше двух миллиметров, их следует покрывать цинком.

        Автоматику лучше приобретать от известного производителя, так как сделать собственными руками подобный узел сложно. Привод, пульт управления, кодовый замок – все это лучше покупать у одного производителя, иначе есть риск несовместимости узлов. Привод рекомендуется приобретать большей мощности, в противном случае увеличивается риск его поломки. Следует внимательно изучить маркировки подшипников. На них проставляют вес, который способна выдержать данная деталь.

        Торсионный барабан должен быть сделан обязательно из высокопрочного алюминия. Следует укрепить металлическими уголками притолоки и пристенки, а также сам проем. Перепад уровня пола в гараже допустим не более 5 мм. В краях проема монтируются шины, они заходят под перекрытие. По данным узлам будут перемещаться секции.

        Во время работы следует соблюдать технику безопасности, использовать очки, перчатки, строительные каски.

        Размеры проема замеряются в нескольких точках по ширине и высоте, по первому параметру берется обычно максимальное значение, а по высоте – минимальное. Размер рамы соответствует параметрам проема. Если понадобится соединить детали кронштейнами, то профили запиливаются под углом в 90 градусов.

        Перфорированные профили укрепляются в обязательном порядке планками. При таких обстоятельствах перемычки и направляющие подрезаются таким образом, чтобы оставался небольшой кончик, он потребуется для фиксации деталей.

        Рама выставляется с применением отвеса. После того, как конструкция соответствует необходимому уровню, она закрепляется. Вертикальные направляющие фиксируются с применением кронштейнов. Разумно использовать мобильную фиксацию, чтобы деталь можно было скорректировать в нужном положении. Горизонтальные направляющие вставляют в угловые закладные и фиксируют.

        Чтобы размеры упаковки были меньше, вертикальные рейки разделяют иногда надвое. Детали между собой соединяют с помощью уголка. В месте монтажа угловой рейкой не должно быть перепадов между металлопрофилем, в противном случае возможно заклинивание роликов.

        Есть два типа узлов для балансировки:

        1. торсионный вал;
        2. пружина для натяжения.

        Работают они по одному и тому же принципу, только место расположения у них разное.

        Автоматический механизм с навальным приводом имеет большую мощность, он может работать с тяжелыми воротами. Автоматика в этом случае снабжается цепным механизмом.

        Для подъемного узла позволительно использовать сигнализацию для авто. Приводом может послужить реверсная лебедка. Она работает от сети 220 вольт и поднять ворота в 125 кг она в состоянии.

        Внешняя покраска ворот может быть довольно простой. Например, монохромный серый колер очень подходит для такого рода конструкций.

        Следует делать ворота минимально возможных размеров. Компактные створки более устойчивы, отчего заметно уменьшается возможность блокировки.

        Монтаж

        Перед монтажом ворот необходимо провести косметический ремонт гаража – выровнять поверхность стен и потолка, чтобы направляющие не имели каких-либо отклонений.

        Рама должна входить на пару сантиметров в пол, при этом большого значения не имеет, самодельные это будут ворота или заводского изготовления. Бетонную заливку стяжки можно делать, когда она будет закреплена вертикально.

        После компоновки щита его тестируют: ставят на готовые складные направляющие и проверяют работу.

        Окончание работ венчается монтажом фурнитуры:

        • ручки;
        • замки;
        • щеколды.

        Правильная установка фурнитуры очень важна, от нее во многом зависит, насколько долго будут служить ворота. Часто ручки делают как с внешней стороны, так и с внутренней, что повышает функциональные возможности дверей.

        Всю эту работу можно сделать самому, в том числе правильно отрегулировать механизм подъема. Если ворота приобретены в магазине, то рекомендуется внимательно изучить информацию, которую можно найти в инструкции.

        При наличии в полотне ворот калитки обязательно следует ставить щеколду. Нелишними будут и замки, если гараж находится не на территории домовладения.

        Внешняя отделка – это грунтовка и покраска. Ее этапы можно разделить следующим образом:

        • подготовка и сбор рамы;
        • установка роликов;
        • монтаж створки;
        • монтаж фурнитуры.

        Рама принимает на себя львиную долю всех нагрузок, поэтому ее надо делать в первую очередь. Бруски стоят недорого, рама из брусков может равноценно заменить раму металлическую. Это будет экономичный вариант, но если все делать правильно, то принцип работы и прочность конструкции не пострадают.

        Делается это следующим образом:

        • Плоскость, на которой происходит монтаж, должна быть идеально ровной. Чтобы не возникало перекосов, на нее кладутся подготовленные бруски.
        • В точках соединения используются металлические уголки, которые крепятся саморезами.
        • Нижняя часть бруса погружается в пол не менее чем на два сантиметра.
        • После завершения монтажных работ начинается тестирование. Коробка помещается в проем ворот, проверяется с помощью уровня (по вертикали и горизонтали) положение конструкции.

        Если вопросов не возникает, то рама закрепляется арматурой, ее длина может быть сантиметров 25. На один погонный метр приходится одно подобное крепление.

        Затем в районе потолка параллельно горизонту ставятся направляющие. Завершив установку рамы, можно монтировать крепления для роликов.

        Рельс закрепляются болтами диаметром в 1 см. Важно отметить, что в процессе монтажа постоянно следует применять уровень. По краям рельса монтируются в пазах фиксаторы, которые позволяют контролировать движение ворот.

        Полотно может изготавливаться из самых разных материалов. Часто ворота обшивают прочным пластиком или листами нержавейки. Утеплитель, который находится между листами, эффективно снижает теплопотери.

        Автоматика в подъемных воротах не может работать без подключения хорошего двигателя. Благодаря его работе происходит оперативное открывание и закрывание ворот. Автоматические механизмы должны иметь механизмы самоблокировки, которые не позволят открыть ворота, если отсутствует электропитание. Такие устройства достаточно прочны и надежны.

        Удачные примеры и варианты

        На рынке присутствует несколько моделей ворот, которые качественно сделаны и стоят недорого. Рекомендуется пристальное внимание обратить на автоматические уличные ворота «Alutech Classic», предназначенные для гаража высотой до 3100 мм и шириной до 6100 мм. Самая большая площадь перекрываемого проема составляет 17,9 квадратных метров. Торсионные пружины рассчитаны на 25 000 циклов.

        Секционные быстроподъемные конструкции, в которых рама сделана из экстрадированных алюминиевых профилей, бывают с двойными акриловыми вставками – это лучший выбор для частных домовладений.

        Изделия Alutech производства Республики Беларусь обладают такими преимуществами:

        • приятный внешний вид;
        • простой принцип действия;
        • качество и надежность в работе;
        • нарушение работы пружины не грозит падением полотна;
        • все детали хорошо подогнаны;
        • ворота можно поставить в любой проем на улице.

        Автоматические ворота «Alutech Classic» имеют толщину панелей 4,5 см. Ворота работают бесшумно. Они безопасные и стоят недорого, но, тем не менее, по качеству изготовления их можно назвать элитными.

        Присутствует защита от попадания влаги по всему периметру благодаря уплотнителям из специального EPDM эластичного материала, который сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов по Цельсию.

        Есть встроенная калитка (высота 1970 мм, ширина 925 мм), которая позволяет входить в помещение, не открывая главную створку. Также имеется блок для ручного подъема.

        Более подробно о конструкции подъемных гаражных ворот рассказывается в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *