В пастельных тонах: Какие цвета относятся к пастельным тонам – Интерьер в пастельных тонах +50 фото примеров цветов и оттенков

Пастельные тона – что это значит, пастельные оттенки в современной моде

Пастельные тона – что это значит, пастельные оттенки в современной моде

Пастельные тона – это те мягкие оттенки, при взгляде на которые сразу чувствуешь расслабление, умиротворение и душевное спокойствие. Слоновая кость, жемчужный, карамельный, пудровый, светло-коралловый, фисташковый, выбеленный голубой – глядя на эти оттенки так и хочется окружить себя уютными вещами, надеть нежный наряд и уехать в романтичный и лавандовый Прованс.

Пастельные тона − это какие?

Абрикосовый, персиковый, зефирный, неяркие цвета дарят мягкость и спокойствие, снимают нервное напряжение, что значит пастельные тона способны создать невесомое настроение, окунуть в состояние беззаботности и безграничной женственности. Они дарят ощущение уюта и безопасности. Если говорить более детально о том, как выглядят пастельные тона, то вот вам наглядный пример:

  • «пыльный» розовый;
  • нежно-лиловый;
  • припыленный бордовый;
пастельные тона это какие
  • приглушенный желтый;
  • неяркий зеленый;
  • серо-голубой;
что значит пастельные тона
  • глубокий цвет лесной зелени;
  • все оттенки шоколадного;
  • серо-коричневый;
сочетание пастельных тонов
  • светло-серый;
  • пыльный бирюзовый;
  • персиковый;
лук в пастельных тонах
  • светло-персиковый;
  • высветленный коралловый;
  • сине-серый;
оттенки пастельных тонов
  • приглушенный сливовый;
  • небесный голубой;
  • мятный;
 пастельные тона в одежде
  • «пыльный» бежевый;
  • приглушенный васильковый;
  • цвет капучино.
сочетание пастельных тонов

Теплые пастельные тона

Если верить психологии цвета, то теплые пастельные тона в одежде придают барышне мягкости, спокойствия. Она ощущает себя безопасно и комфортно. Такие люди внушают доверие. Они открытые, с легкостью идут на контакт. Так и хочется у них почерпнуть для себя что-то полезное, поучиться чему-то, перенять опыт. Пастельные теплые тона ассоциируются с чем-то уютным, домашним, немного детским.

образ в пастельных тонах

Одежда пастельных тонов – это то, что помогает создать беспроигрышный аутфит. Она всегда в тренде и за счет своей приглушенной цветовой гаммы не так быстро надоедает, как это случается с яркими оттенками (к примеру, кислотными, которые ныне не в моде). Что касается популярного сочетания, комбинируйте их с белыми вещами или же с элементами гардероба насыщенного оттенка.

сочетание пастельных тонов

Единственное, с чем нужно быть осторожной, миксуя между собой пастельные тона, так это с тем, чтобы не нагрузить свой look «сладкими» цветами. Всего должно быть в меру. В аутфите гармонично смотрятся вещи с тремя нежными оттенками. В противном случае получим приторно инфантильный образ, от которого веет не спокойствием, а ребячеством, безрассудством.

лук в пастельных тонах

Холодные пастельные тона

Нежные пастельные тона с холодным отливом прекрасно подходят девушкам с цветотипом «лето» и «зима». Что касается палитры оттенков, то сюда входят приглушенный красный, запыленный бордовый, бледно-розовый, лимонный, серо-желтый, выбеленный оранжевый, холодный зеленый, морозный синий, серо-голубой, фиолетовый с нотками серого, «пыльный» лиловый, серо-шоколадный, коричневый с каплей охры, холодный винный.

нежные пастельные тона

Составляя образ в холодных пастельных тонах, не забывайте разбавлять его вещами нейтрального белого, классического черного. Если хочется чего-то необычного, добавьте в look серебристый элемент гардероба. Не бойтесь играть на контрастах. С пастельными холодными тонами это сыграет вам на руку. Желаете создать идеальный образ? Тогда не забывайте о цвете аксессуаров. С холодной цветовой гаммой хорошо смотрятся украшения из белого, желтого золота, светлого жемчуга, серебра, с изумрудами, белыми стразами.

пальто пастельных тонов

Подобные пастельные тона прекрасно смотрятся в романтичных образах, в одежде в стиле кантри, смягченной классике. Они прекрасно подходят под офисный дресс-код. Например, с этим безупречно справляются костюмы сдержанного голубого и лазурного оттенка. Отдав предпочтение традиционному брючному одеянию из черно-белого дуэта, завершите стильный образ пальто холодного бирюзового цвета.

пастельные тона в одежде

Пастельные тона в одежде

Сочетание пастельных тонов будет на высоте, если вы отдаете предпочтение монохромности. В мире высокой моды разрешается разбавлять спокойный пастельный оттенок ярким цветом, но тогда, когда он гармонично сочетается с преобладающей нежной палитрой одежды (с бледно-голубым пальто хорошо сочетается платье в красочный принт). В 2018 году в тренде одежда, на которой на спокойный оттенок ткани добавлены яркие цветы, контрастные геометрические узоры. Подобное великолепие можно увидеть у Delpozo, Emilio Pucci, Roksanda.

оттенки пастельных тонов

Нередко платья в пол пастельных тонов дополнены легкой тканью черного цвета. Согласитесь, что выглядит эта красота неотразимо. Наглядное тому доказательство – творение Elizabeth Kennedy из ее весенне-летней коллекции 2018 года. Если вы обожаете декоративные элементы в виде кокетливой оборки, нежных рюшей, массивных пуговичек, эффектных воланов, красочной вышивки, тогда смело пополняйте свой гардероб пастельными вещами с этим декором. Он в тренде. Полюбоваться этим очарованием можно в коллекциях Temperley London, Delpozo, Luisa Beccaria.

платья в пол пастельных тоновнежные пастельные тона

Платья пастельных тонов

Вечерние платья пастельных тонов сделают неповторимым образ каждой красотки. Интересно, что современные модные тенденции добрались и до свадебных нарядов. В тренде подвенечная одежда следующих пастельных оттенков:

  • слоновая кость;
  • морская ракушка;
  • утренняя роса;
  • снежный миндаль;
  • голубая ваниль;
  • дымчатый лен.
что значит пастельные тона

На неделе моды в Лондоне Jenny Packham представила пастельные ультрамодные тона платьев от которых невозможно оторвать взгляд. Понятно, почему многие британцы уверены, что в наряде этого бренда Меган Маркл, невеста принца Гарри, пойдет под венец. А винтажные платья Anne Barge всегда вызывают восхищение. Что касается вечерней моды, то в кутюрных коллекциях Chanel, Ulyana Sergeenko, Ralph & Russo нашлось место одежде пастельных нежных тонов, в которую нельзя не влюбиться.

 пастельные тона это какие
пальто пастельных тонов

Пальто пастельных тонов

Верхняя одежда в пастельных тонах поможет разнообразить классический образ. Она идеально разбавит строгий черно-белый офисный look или станет безупречным завершением романтичного наряда. В моде верхняя одежда длиной миди, макси, песочного, бежевого, припыленного верблюжьего и цвета топленого молока. В коллекции Viva Vox представлены модели бледно-голубого, выбеленного серо-синего. За счет пастельных оттенков образ получается неординарным и уникальным.

верхняя одежда в пастельных тонах

Пальто пастельных тонов

 теплые пастельные тона в одеждехолодные пастельные тона

Образ в пастельных тонах

Лук в пастельных тонах в монохромных сочетаниях смотрится стильно и трендово. Здесь главное правильно объединить материалы и фактуру. Стилисты рекомендуют к светлым оттенкам добавлять одежду белого цвета, а к темным – черного. Помните, что вот уже несколько сезонов подряд в тренде total look. Для наглядности создали подборку стильных образов, от которых все будут без ума. Главный плюс total look в том, что он зрительно вытягивает силуэт, а это сыграет на руку невысоким красоткам. Подобный монохромный пастельный аутфит помогает выгодно сыграть на ярких акцентах.

 пастельные тона в одежде

В пастельных тонах получаем сногсшибательных вечерний, деловой и кэжуал look. Эти вещи дарят комфорт, уют и помогают проявить свой индивидуальный стиль. При этом он может быть, как монохромным, так и состоять из одежды нескольких гармоничных между собой оттенков. К примеру, выбираем футболку выбеленного серого цвета, сверху набрасываем нежно-розовое пальто, подбираем аксессуары и персиковую обувь, а ярким акцентом outfit станут темно-синие скинни. Необычно и очень эффектно, правда?

лук в пастельных тонах

Образ в пастельных тонах

вечерние платья пастельных тоновтеплые пастельные тона в одежде

Обувь в пастельных тонах

Оттенки пастельных тонов накрыли обувные коллекции брендов с мировым именем. Среди них пальму первенства получает лавандовый, лиловый, да, тот самый, который Pantone признал лидером в 2018 году. Помимо нежно-фиолетового, мир моды переполнили модели цвета ранней весенней зелени, бледно-лимонного, светло-голубого, зефирного, абрикосового, молочного.

обувь в пастельных тонах

Обувь в пастельных тонах

оттенки пастельных тоновсочетание пастельных тонов

Сумки пастельных тонов

Сумки в пастельных тонах добавляют образу легкости и хрупкости. В список модных трендов вошли аксессуары бледно-красного, припыленного оранжевого, светло-кораллового, нежно-розового, «пыльного» бирюзового, серо-синего цвета. Эта красота декорируется вышивкой, пайетками, нашивками с логотипами марки, бахромой¸ всевозможными узорами. Если говорить о популярных моделях, fashion-Олимп захватили:

  • микросумки;
  • сумки-мешки;
  • с затяжками, брелоками, подвесками;
  • с флористическими принтами;
  • бахромой;
  • на цепочке;
  • сумки на поясе.
сумки пастельных тонов

Сумки пастельных тонов

сумки в пастельных тонахоттенки пастельных тонов

Макияж в пастельных тонах

Макияж глаз в пастельных тонах – это один из главных beauty-трендов этого года. Балом правят неброские тона, которые соответствуют подобранной одежде. Полюбуйтесь, как на глазах превосходно смотрится освежающая весенняя зелень и лазурные оттенки. Наряду с пастельными тенями для глаз визажисты отдают предпочтение блескам и помадам романтичного оттенка. Это же относится и к румянам нежных тонов.

макияж в пастельных тонах

Макияж в пастельных тонах

макияж глаз в пастельных тонахпастельные тона это какие

Пастельные тона волос

Окрашивание волос в пастельные тона уже не первый сезон занимает лидирующие позиции в мире красоты. Прежде чем решиться на смену имиджа, помните о том, что легче всего стать обладательницей этого цвета тем, у кого волосы натурального светлого или ранее были осветленными. При выборе пастельного тона рекомендуется отталкиваться от цветотипа. Так, барышням с оливковой кожей идеально подходят персиковые оттенки, а жгучей блондинке будут к лицу нежно-розовые тона.

 пастельные тона волоспастельные оттенки

Боитесь, что вам не понравится выбранный цвет волос? Поэкспериментируйте с пастельными оттенками при помощи специальных мелков, которые с легкостью смываются. А если вы сторонница модного омбре, смело окрашивайте часть волос краской пастельной цветовой гаммы. Что касается популярных оттенков, в этом году пальму первенства получает ментоловый, лавандовый, коралловый.

 что значит пастельные тона

Пастельные тона волос

нежные пастельные тонаокрашивание волос в пастельные тона

Дизайн ногтей в пастельных тонах

Ногти пастельных тонов станут дополнением образа в нежной цветовой гамме. Декорируйте их кружевными узорами, цветочными наклейками, геометрической росписью, минималистичными рисунками. Если говорить о пастельном нейл-арте с подиумных показов, то в тренде длинные, затейливо украшенные ноготки, покрытые светло-розовым, ментоловым лаком. Набирают обороты цвета, приближенные к натуральным, нюдовым. Если вы желаете создать маникюр пастельных оттенков, который впишется в офисный outfit, выбирайте светлые пастельные оттенки, разбавленные контрастными линиями.

дизайн ногтей в пастельных тонах пастельные тона это какие

Дизайн ногтей в пастельных тонах

ногти пастельных тоновчто значит пастельные тона

Модный дизайн ногтей в пастельных тонах

оттенки пастельных тонов

Педикюр в пастельных тонах

Маникюр готов? Пора создать нежный педикюр в пастельных тонах. Анализируя подиумные показы, можно смело сказать, что празднует победу маникюр с кремовым покрытием. Наряду с ними ноготки моделей украшены лаком нежно-голубого, бежевого, бледно-винного цвета, оттенка капучино. В тренде однотонные сочетания, френч, состоящий из лаков нежной цветовой гаммы, лунный маникюр, ноготки, украшенные мелкими стразами, камушками. Популярен педикюр с цветочными мотивами, незатейливой геометрией.

педикюр в пастельных тонах

Педикюр в пастельных тонах

оттенки пастельных тоновсочетание пастельных тонов

 

Пастель — Википедия

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.

Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. Также масляную пастель часто используют для набросков и зарисовок, так как она отлично растушёвывается и даёт мягкую линию. Однако такое применение данной техники требует по большей части специальной шероховатой бумаги, а также дальнейшего закрепления рисунка лаком во избежание отпечатков. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается исходя из задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов, хотя в ряде работ под определённые задачи она уместна и также доступна для художника. В «сухой» пастели художники также используют приём, когда при тонком наложении слоя пастели цветная или белая бумага просвечивает через штрихи или растушёвку и даёт как бы «свет изнутри». Такой приём можно встретить в пейзажах и портретах.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата или альбомом-склейкой; пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность. Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа. Также такая бумага наиболее популярна из-за большого выбора как цвета, так и размера отдельного листа. Можно использовать и бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе. В продаже имеется специальная бумага для пастели с различной текстурой под определённые задачи. Каждая такая бумага имеет свою степень шероховатости и расположения зерна в бумаге. От выбора бумаги будет зависеть вид итоговой работы; на сплошной, гладкой бумаге пастель не будет работать. Пигмент при растирании мелка об бумагу должен проваливаться в углубления (место между зёрен), так пастель приобретает глубину и свою индивидуальную бархатистость, за которую так и ценят этот материал.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Так как пастель не самый кроющий материал из возможных, рисунок под неё должен быть лёгким, чтобы штрих от пастели мог перекрыть линию карандаша. В частых случаях предварительный рисунок делают или самим пастельным мелком, очень схожим с цветом бумаги, или очень светлым по тону, или достаточно твёрдым карандашом (HB — h5 и далее). Если карандаш будет недостаточно твёрдый, то при дальнейшем покрытии пастель будет смешиваться с карандашом и давать «грязь» (нечистый цвет), что в технике пастели непозволительно. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый, без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.

Чтобы создать твердые и мягкие пастели, пигменты измельчают в пасту с водой и связующим веществом, а затем скручивают или прессуют в палочки. Большинство брендов выпускают градации цвета от чистого пигмента до почти белого цвета, смешивая различные количества мела. Это смешивание пигментов с мелом является источником слова «пастель» в отношении «бледного цвета» (тона). Пастельная работа пишется путем перемещения палочек по абразивной поверхности, оставляя цвет на бумаге, песке, холсте и т. д. Когда полотно полностью покрыто пастелью, произведение называется пастелью; когда нет, пастельный эскиз или рисунок. Пастельные рисунки, выполненные с использованием среды, которая имеет самую высокую концентрацию пигмента, отражают свет без темнеющего преломления, обеспечивая очень насыщенные цвета.

Защита пастельных произведений искусства[править | править код]

Пастели могут быть использованы для создания постоянного произведения искусства, если художник отвечает соответствующим архивным соображениям. Это означает:

  • Используются только пастели со светостойкими пигментами. Так как пигмент не защищен связующим, он особенно уязвим для света. Пастельные картины, выполненные с использованием пигментов, которые изменяют цвет или тон при воздействии света, испытывают сравнимые проблемы с картинами гуашью, использующими те же пигменты.
  • Работы выполняются на основе бескислотной архивной поддержки качества. Исторически некоторые работы выполнялись на подложках, которые сейчас чрезвычайно хрупкие, и необходимо защищать подложку, а не пигмент, под стеклом и вдали от света.
  • Работы правильно смонтированы и обрамлены под стекло, чтобы стекло не касалось произведения искусства. Это предотвращает ухудшение, связанное с опасностями окружающей среды, такими как качество воздуха, влажность, проблемы с плесенью, связанные с конденсацией и загрязнением.
  • Некоторые художники защищают свои готовые изделия, распыляя на них фиксатор. Пастельный фиксатор — аэрозольный лак, который можно использовать для стабилизации мелких угольных или пастельных частиц на картине или рисунке. Это не может предотвратить смазывание полностью, не притупляя и не затемняя яркие и свежие цвета пастели. Он также токсичен, поэтому требует осторожного использования.

Использование лака для волос в качестве фиксатора, как правило, не рекомендуется, так как он не бескислотный и, следовательно, может ухудшить художественные работы в долгосрочной перспективе. Традиционные фиксаторы со временем обесцвечиваются. Кроме того, лак для волос как фиксатор нежелателен, так как при его распылении поверхность работы теряет свою текстуру, что уже невозможно будет исправить. По этим причинам некоторые художники избегают использования фиксатора, за исключением случаев, когда пастель настолько перегружена, что поверхность больше не удерживает пигмент. Фиксатор восстановит «зуб», а сверху можно нанести больше пастели. Абразивные опоры исключают или сводят к минимуму необходимость применения дополнительного фиксатора таким способом. SpectraFix, современный фиксатор казеина, предварительно смешанный во флаконе для помпового насоса или применяемый в виде концентрата для смешивания со спиртом, не токсичен, не темнеет и не тускнеет в пастельных слоях. Тем не менее, SpectraFix требует некоторой практики, чтобы не использовать слишком много этого фиксатора и не оставлять избыток жидкости, который может растворить ранее нанесённые слои краски. Кроме того, требуется немного больше времени для сушки каждого слоя, чем у обычных спреев-фиксаторов. При хранении и транспортировки для защиты пастелей используется специальная бумага — пергамин. При издании дорогих альбомов между отдельными листами пастелей вставляют пергаминовые страницы.

Пастельные методы могут быть сложными, поскольку среда смешивается непосредственно на рабочей поверхности, и, в отличие от краски, цвета не могут быть проверены на палитре перед нанесением на поверхность. Ошибки пастели не могут быть перекрыты следующим слоем, как при использовании красок. Экспериментирование с пастельной средой в небольшом масштабе, чтобы изучить различные техники, дает пользователю лучший контроль над большей композицией. У пастели есть некоторые общие с живописью приемы, такие как смешивание, маскирование, создание цветовых слоев, добавление акцентов и выделение, а также затенение. Некоторые методы характерны как для пастели, так и для создания эскизов, таких как уголь и свинец, например, штриховка и штриховка, градация. Другие техники, характерные для пастельной среды.

Цветная основа: использование цветной рабочей поверхности для получения эффекта, такого как смягчение пастельных оттенков или контраст

Сухая стирка: покрытие большой площади с использованием широкой стороны пастельной палочки. Ватный шарик, бумажное полотенце или кисть могут использоваться для более тонкого и равномерного распределения пигмента.

Стирание: удаление пигмента из области с помощью замешанного ластика или другого инструмента, пера — пастель, нанесенная достаточно густо, чтобы создать заметную текстуру или рельеф.

Пастель сопротивляется техникам:

Выскабливание, лессировка, сфумато, Сграффито, зернистость.

Текстурированные основания: использование грубой или гладкой текстуры бумаги для создания эффекта, техника, часто используемая в акварельной живописи. Влажная чистка.

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Жан Юбер, Делакруа, а также в Англии (Фрэнсис Котс не только работал в этой технике, но и усовершенствовал технологию производства красок). Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Среди её учеников — крупнейший пастелист Швеции Густаф Лундберг. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.

Пастель в русском изобразительном искусстве[править | править код]

В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли почти исключительно портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъёмом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них — «Портрет молодого человека»(1811) — запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е. А. Баратынский в детстве.

Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский, обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов. В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо. Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I. По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею — «Очищение свеклы».

С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840–1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко, Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина»), Пётр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова»), Павел Петрович Соколов, Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии — после 1894 года — лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея — три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана — «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) — переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).

Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава Валериановича Добужинского, Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее её практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина — лирические портреты, у Леона Бакста — обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина — эскизы театральных декораций.

Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также — «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.

Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.

Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно темнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали её колористическую гамму, губили её природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все её достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели представляют собой множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь». Отсюда бархатистость и неизменно притягательная глубина.

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.

Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.

  • Пастель // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VI. — Стб. 725—726
  • Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. — СПб.: Издательство «Крига», 2012. — С. 536. — ISBN 978-5-901805-49-7.

10 лучших сочетаний пастельных оттенков в одежде — Секреты стиля

Ура! Дождались! ВЕСНА!

И, в наши гардеробы возвращаются плащи, которые по модном теперь принято называть — тренч!

На мой стилистический взгляд — это жутко скучный предмет, скучнее только черное пальто.
Конечно, после 15 летнего перерыва его будет носит — Прикольно.
Но, в целом, модных схем: С чем носить? В случае с тренчем (плащом) — совсем не много.
Что делать? Сделала для вас небольшую подборку нестандартных миксов, которые демонстрировали модницы на улицах мира.

Основная идея — mixand match — причем соединять стоит самое не сочетаемое, например:

— в стиле фьюжен: тренч + пляжная сумка + вечерние туфли

— в стилистике preppy: плащ + мини-платье + белые носочки + коричневые лоферы (они сейчас на пике моды)

— в стилистике 90-е: бежевый плащ + черные колготки + черные кроссовки

— в богемном стиле: кожаный плащ + вечерняя сумочка (в перышки, например)

— в стиле boho: длинное платье + сумочка не плечо+ высокие сапоги

— по-современному: с высокими миллитари-ботинками + яркий берет.

Какой ваш выбор?

Всем моды, отличного настроения и улыбок!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Пастельные тона в одежде | Блог Дома женской одежды Татьяны Тягиной

18.01.2018

Пастельные тона в одежде никогда не выходили из моды. Перечислять их довольно утомительно, слишком много, насчитывается до полусотни. Есть очень забавные названия оттенков, типа «цвет бедра испуганной нимфы» или «лягушки в обмороке», но такие названия сегодня используют редко, разве что историки моды. Удивительно другое – почти все особы женского пола хорошо понимают, что такое пастельная гамма и только некоторые, вроде героини клипа Шнура о лабутенах, путают «пастельный» и «постельный». Впрочем, взбалмошная охотница за женихами из клипа неосознанно сказала правду: пастельная гамма в интерьерах спален или цвет женского белья – одни из самых любимых у дизайнеров.

1.jpg

Существует ложный стереотип, что одежда пастельных тонов создана для натур романтических, невинных тургеневских барышень, юных созданий типа «я вся такая загадочная». Никто и не спорит, но истина в том, что пастельная гамма может использоваться всегда и везде – в одежде, дизайне интерьера, косметике, даже автомобили в пастельных тонах – не редкость. Приглушенная гамма подходит не только юным гимназисткам, но и зрелым дамам, худышкам и пончикам – без разницы. 

Сочетание пастельных цветов в одежде

Пастельный стиль любят еще за то, что даже человек со средненьким вкусом может легко составить комплект из нескольких вещей: пастельные тона отлично и легко сочетаются между собой, что заложено в их неяркости. Можно смело сочетать оттенки холодной и теплой гаммы. Нет конфликта цвета, все подбирается просто чудесно, чего не скажешь про основные и вторичные чистые, яркие цвета.

Можно выбрать только холодные пастельные тона в одежде или только тёплые, но лучшим решением станет их смешение, причем не стесняйтесь использовать аксессуары противоположного цвета! 

3.jpg

Самые модные пастельные оттенки в одежде

  • Лаванда относится к холодным тонам, но разве можно найти равнодушных к лаванде? Это же Прованс, царство яркого солнца, полевых ароматов и любимого многими неторопливого стиля жизни! Очень выраженный и самодостаточный цвет, особенно любимый блондинками. Хорошо сочетается с ванилью, черным, мятой, бордо. Воплощает спокойствие, некоторую загадочность в образе.

  • Персиковый и бледно-коралловый. Персик – еще один популярный оттенок, исключительно «уютный», прекрасно подходит кареглазым. Персиковый – совсем не «деловой» цвет, в офис или на деловую встречу он категорически не подходит, как и коралл. Его предназначение – беззаботное времяпрепровождение, отдых, прогулки и даже романтические свидания. Почти главный оттенок для нижнего белья!

  • Мята и фисташка находятся посередине между зелёным и голубым, поэтому оттенки цвета могут смещаться в одну или в другую сторону. Блондинкам и шатенкам со светлой кожей пойдут яркие бирюзовый, темноволосым с загорелой кожей – более «голубые» тона. Очень весенний оттенок, освежающий и бодрящий, достаточно нейтральный. Отлично сочетается как с белым, так и с серым, бежевым, родственными пастельными розовым или салатовым, небесно-голубым.

  • Ваниль и айвори, как и чайная роза – вечно модные пастельные оттенки в одежде. Дружат с мятой и тёмными нейтральными оттенками серого.

  • Розовый в 2018 году предстаёт в оттенке «балетной туфельки». Эксперты наперебой говорят, что ему обеспечено звание «цвет года». Розовый всегда ассоциировался с нежностью и женственностью, опошлить его никак не удаётся, как бы не старалась мужская половина человечества. «Балетная туфелька» — вовсе не подростковый и не гламурно-агрессивный оттенок, а как раз очень аристократичный тон, похожий на бледную пудру.

 Пастель + яркие колеры

Очень удачное сочетание пастельных тонов в одежде – с чёрным. Классический выбор – черные брюки или юбка, верх же – любой пастельный оттенок. Черный пиджак поверх струящегося или пышного платья смотрится весьма элегантно! Можно ли к образу в пастельных тонах добавлять яркие аксессуары или агрессивные принты? Можно, но с некоторой осторожностью. Всё зависит от стиля, который выбран, и от случая.

2.jpeg

Вы любите фисташковое мороженное, зефир, романтику, чистые и незамутнённые отношения? Тогда пастельная гамма – для вас!  


Пастельные цвета. Сочетание пастельных цветов :: SYL.ru

Пастельные тона востребованы и популярны во многих сферах, от дизайна интерьера до макияжа и маникюра. Все потому, что их «разбавленность» и спокойствие расслабляют и радуют глаз. Благодаря тому, что пастельных оттенков великое множество, от практически белых до самых ярких, с их помощью можно создать удивительные цветовые палитры и комбинации.

Введение: о восприятии цвета

Теория восприятия цвета человеком настолько сложна, что существует несколько математических и практических моделей получения различных оттенков. Разделение, которому подвергается видимый спектр, очень детально. Поэтому различают первичные, основные, чистые, вторичные, комплексные, спектральные, хроматические, ахроматические цвета. И это только часть различных определений.

Цвет, который воспринимает человеческий глаз, на самом деле является лучами света, под разными углами отражающимися от поверхности объектов. То, какой оттенок видит глаз, зависит от нескольких факторов, среди них:

  • угол наклона лучей света;
  • отражательная способность поверхности;
  • цветоразборчивость сетчатки глаза;
  • освещение.

Один и тот же цвет может восприниматься по-разному в зависимости от освещения и индивидуального цветовосприятия. Бывает, что при искусственном дневном свете он приобретает голубоватый или зеленый оттенки, а в тени кажется на несколько тонов темнее.

Сделать цвет темнее или светлее можно с помощью двух чистых ахроматических цветов: белого и черного, и их вторичных оттенков (серый). Почему это происходит? Белый – абсолютное отражение всех лучей от поверхности, в то время как черный – абсолютное их поглощение. Соответственно, чтобы сделать цвет или оттенок темнее, нужно добавить в него черного пигмента, обратный эффект (осветление) получается при смешивании с белым пигментом.

Какие тона можно считать пастельными?

Пастельные тона – это оттенки любого цвета, перемешанные с белым. На самом деле все очень просто. Фактически добавление белого пигмента в любой цвет круга Иттена делает получившийся оттенок пастельным. При этом количество пигмента не имеет значения. Существует достаточно популярное заблуждение, будто пастельные цвета – очень светлые, граничащие с белым. На самом деле они могут быть достаточно яркими. Но пастельными их делает именно белесость.

пастельные цвета

Палитра таких оттенков варьируется от чрезвычайно светлых, почти бесцветных тонов, до ярких и насыщенных. Интенсивность пастельного цвета зависит, конечно, от количества добавленного белого пигмента.

Даже самые яркие и едкие краски с примесью белил становятся словно слегка припудренными и уже не раздражают глаз. Именно поэтому пастельные тона так востребованы в современном мире ярких визуальных образов. Не зря их так любят дизайнеры и художники.

Популярность пастельных оттенков

Сегодня пастельные тона популярны не только в живописи и графике, но и в макияже, дизайне интерьера и одежды, рекламе и многих других сферах человеческой деятельности. Это связано с тем, что глаза являются основным сенсорным органом, работе которого отведена практически одна треть нервной системы. Этим фактом активно пользуются как рекламщики, так и индустрия развлечений, заманивая и отвлекая на себя внимание людей с помощью кричащих, ярких цветов и мелькающих образов. Чтобы отдохнуть от наплыва сенсорных раздражителей, порой хочется закрыть глаза. Пастельные цвета не раздражают и не отвлекают на себя внимание, они создают нейтрально-приятную атмосферу, наслаждаясь которой, «глаза отдыхают».

С помощью них в интерьере можно воссоздать визуальный ряд, напоминающий солнечный морской берег или туманное утро в горах. Гардероб можно подобрать в оттенках капучино с мятным пирогом или осеннего парка. Таким образом, цветовая гамма не будет раздражать глаз, а наоборот, будет расслаблять и вызывать приятные ощущения.

Существует масса различных сочетаний пастельных тонов. Также можно соединять отличные по интенсивности оттенки одного цвета. Или комбинировать разные тона или сочетать пастельные оттенки с «невыбеленными» красками. Ниже предложены различные варианты выгодного сочетания тонов, основанные на эмоциональном подходе к палитре и цветовой гамме.

Монохромное сочетание пастельных цветов

Сочетание разных оттенков одного цвета отлично подходит для гардероба или отдельных элементов интерьера. Монохромные комбинации – верный вариант в случае сомнений по поводу правильного тонального сочетания. В смешении нескольких оттенков одного цвета (от почти белого до самого яркого) угадывается стиль и уверенность в собственном вкусе.

цвета пастельных тонов

Утренний кофе: темно-коричневый, слоновая кость, бежевый, темный шоколад, молочный, серый.

Морская волна (бирюзовый): ментоловый, зеленовато-голубой, изумрудный, болотно-изумрудный, очень светлый салатовый.

Морская волна (голубой): темно-синий, синий, светло-синий, зеленовато-синий, голубой, прозрачно-голубой, светло-серый.

пастельно розовый цвет

Мята: различные оттенки зеленого (от болотного до почти бесцветного), ментоловый.

Морозное утро: очень светлый голубой, светло-серый, серебристый, светло-синий, разные оттенки серого и голубого.

Лаванда: оттенки пурпурного, светло-фиолетовый, светло-лиловый, серовато-лиловый, темно-розовый, пастельно-розовый цвет.

Вот так выглядят монохромные соединения цветов.

Полихромные сочетания пастельных тонов

Правильно сочетать разные цвета спектра достаточно сложно, но возможно. Существует небольшая беспроигрышная хитрость – руководствоваться любимыми изображениями окружающей реальности. Ведь не без причины существуют всеми любимые пейзажи или натюрморты: очень немногие негативно отреагируют на картину песчаного пляжа или соснового бора. Соответственно, можно смело смешивать такие цвета пастельных тонов, как песочный, бирюзовый или зеленый и коричневый.

сочетание пастельных цветов

Вишневое мороженое с мятой: оттенки лилового, серовато-розовый, голубой, сине-зеленый.

Зеленый инжир: салатовый, бледно-зеленый, бордовый, лилово-серый, светло-ментоловый.

Домик в Провансе: оливковый, мятный, цвет слоновой кости, оттенки бежевого, оттенки синего (вплоть до самого яркого), лавандовый, пастельно-желтый цвет.

пастельно желтый цвет

Весна: серый, салатовый, болотно-зеленый, оттенки коричневого, темно-зеленый.

Осень: оттенки коричневого, бурый, оттенки желтого, оттенки красного, прозрачно-серый.

Шампанское: бежевый, темно-серый, молочный шоколад, голубой.

Пастельные цвета в сочетании с чистыми оттенками

Легкие и непринужденные, они идеально сочетаются с белым. Так как этот пигмент входит в состав каждого из них. Отсюда главное правило: абсолютно все пастельные цвета всегда сочетаются с белым. Вот такая интересная хитрость.

Комбинация, состоящая из нескольких пастельных оттенков, будет отлично смотреться с акцентами чистого цвета одного из них. Для этого случая существует правило. Если пастельные оттенки одного цвета в палитре преобладают, для крупных акцентов лучше всего использовать чистый пигмент одного из вспомогательных тонов. Например, если комбинация состоит из лилового и зеленого, где первый преобладает, то эффектнее всего будут смотреться акценты последнего.

[За и Против] Пастельные цвета: красота или скука

Пастельные цвета — это оттенки хроматических цветов, которые получаются, когда основной цвет смешивается с белым. В результате эффект от ярких, «кричащих» красок приглушается, так как светлый оттенок цвета воспринимается иначе.

Светлые тона основных цветов и их смесей друг с другом назвали пастельными потому, что в старые времена пастелью называли изготовленные из порошковых красок мелки, при рисовании которыми получались светлые линии.

Использование пастельных оттенков в интерьере может показаться скучным. С другой стороны, их красота проверена временем. Как разобраться, в каких случаях применение пастельных тонов пойдет на пользу, а в каких — окажется лишним? Попробуем ответить на этот вопрос, взвесив «за» и «против».

Как использовать пастельные цвета в дизайне помещений?

  1. Пастельные цвета подойдут для применения в помещениях, где свободное место ограничено. Они зрительно увеличат размер комнаты.
  2. Пастельные тона приятно сочетаются с белым и светло-серым, а также яркими деталями того же цвета.
  3. Они станут смотреться и в качестве основного цвета в помещении, и в качестве дополнения к другому оттенку.
  4. При применении пастельных тонов в дизайне следует учитывать стиль интерьера. Не стоит сочетать пастельные тона с минимализмом, это создаст ощущение, что комната принадлежит какому-нибудь казенному учреждению.

Плюсы и минусы применения пастельных тонов в интерьере квартиры

Преимущества оформления помещения в пастельных цветах:

  1. Пастельные тона популярны благодаря универсальности. Интерьер, выполненный в постельных тонах, не напрягает нервную систему и позволяет на протяжении долгого времени находиться в помещении. Приглушенные оттенки помогают отдохнуть. Именно поэтому они используются везде: от государственных учреждений до школьных классов.
  2. Спектр таких цветов достаточно широкий. При чем, зрительно увеличить комнату может как пастельный вариант розового, так и зеленого.
  3. Различные цвета приглушенных оттенков гораздо лучше сочетаются друг с другом, чем их яркие «собратья». Например, сочетание в интерьере ярко-красного, зеленого и фиолетового будет смотреться по меньшей мере странно. А вот соединение пастельно-розового, лавандового и мятного порадует глаз.
  4. Совмещение пастельных тонов с черным цветом дает интересные результаты. На фоне темных оттенков они приобретают особую выразительность, при этом не затрудняя восприятие из-за чрезмерной яркости. Соотношение черного и пастельных цветов можно смело использовать в соответствии с предпочтениями.
  5. Пастельные цвета прекрасно выглядят в связке с различными рельефами и узорами. Подобные нюансы позволяют создавать что-то особенное.

Минусов использования пастельных оттенков не так много, однако их стоит упомянуть:

  1. Необходимость использования в интерьере ярких деталей, которые станут привлекать внимание. Без них оформленная в пастельных цветах комната будет выглядеть чересчур детской.
  2. Грязь и пыль будут заметней. Помещение потребует более частой уборки, которую не всегда позволяют время и силы владельца.
  3. Использование в комнате рассеянного света станет нежелательным. Подобное освещение сильно исказит восприятие пространства. Направленные источники света — лучший выход из ситуации, так как в тени пастельные оттенки станут выразительней.

Особенности выбора цвета для оформления комнаты

Если ваша комната располагается на северной стороне, то для интерьера подойдут теплые оттенки: песочный, розовый, персиковый.

Для декора просторных комнат в южной части дома подойдут бирюзовый, голубой, мятный, серый оттенки.

Пастельные тона в интерьере (1 видео)

 

Использование пастельных цветов в интерьере (14 фото)

Пастельные тона — это какие цветовые оттенки?

Пастельные тона – палитра приглушенных оттенков – в нашем представлении ассоциируются со свежестью и воздушностью. Даже с женственностью.

пастельные тона палитраИтак, пастельные тона – это какие по цвету? Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый… Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.

Сочетание тонов

Все оттенки пастельных тонов замечательно сочетаются между собой, а также с белым цветом. Удачным получается сочетание практически любого пастельного тона с более насыщенным оттенком своего цвета, к примеру, светло-голубого с синим, а еще с естественными и нейтральными тонами. Три пастельных тона, находящихся по соседству в цветовом диапазоне, всегда создадут беспроигрышное сочетание.

Пастельные тона – это какие в интерьере?

Ненавязчивость и простота пастельных оттенков предоставляют нам возможность создавать в интерьере разнообразие цветовых решений как в теплой, так и в холодной гамме. Главное, учитывать все нюансы освещения, направление лучей солнца из окна, игру света и тени. К примеру, в рассеянном равномерном освещении пастельные тона кажутся очень светлыми, а в тени сильно темнеют.

оттенки пастельных тоновИнтерьеру в пастельных тонах свойственна гибкость. Стоит лишь поменять цвет каких-то декоративных украшений или перекрасить мебель – и комнату будет не узнать.

Как правило, все элементы интерьера дизайнеры советуют выполнять в одинаково насыщенных тонах из различных цветовых сегментов. Если вы попробуете их поместить рядом с очень ярким цветом, пастельный перестанет восприниматься, потому что ему свойственно «растворяться» в воздухе. Хотя внесение свежей нотки в «пастельный» интерьер в виде, к примеру, контрастного декоративного украшения или предмета мебели, не помешает.

Эти цвета помогают расслабиться

Спокойные и благородные тона типа кремового, лавандового, песочного, сливочного любят использовать дизайнеры, которые разбираются в цветотерапии. Ведь эти пастельные тона создают атмосферу легкости, чистоты и воздушности. Они не только успокаивают и расслабляют, но и, когда нужно, помогут настроиться на рабочий лад, на творчество и созидание.

Пастельные тона – это какие в одежде?

Разнообразные оттенки пастели подойдут практически каждому человеку. С их помощью можно создавать различные образы, подходящие как для повседневных дел, так и для вечерних торжеств.

Среди модных пастельных цветов в одежде можно выделить песочный, льдисто-голубой, фисташковый, светло-коралловый.

пастельные тона это какиеМодно комбинировать пастельные оттенки с молочным цветом. Они отлично сочетаются с белым.

И даже к черному цвету можно подобрать пастельные оттенки, к примеру, карамельные. Черные брюки или юбка лишь оттенят светлую майку или блузку. К маленькому черному платью летним вечером будет уместно надеть терракотовый жакет.

Моде свойственно меняться, но в летней цветовой гамме нарядов фаворитами остаются, несомненно, пастельные тона. Умело сочетая различные тональности пастели друг с другом либо с более насыщенными цветами, можно создавать интересные летние образы. К примеру, никогда не стоит упускать из виду то, что теплые и холодные оттенки пастельных тонов хорошо гармонируют между собой, выглядят естественно и органично. А платья бежевых, молочных и кремовых оттенков придадут вашим рабочим дням капельку весеннего настроения.

Итак, пастельные тона – это какие цвета? Ответим коротко – это основные цвета спектра, разбавленные белым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *