Теплый и холодный зеленый цвет
Теплый и холодный зеленый цвет различают по наличию желтого, красного или синего подтона, в зависимости от которых цвет приобретает свой неповторимый оттенок.
Зеленый – это самый благоприятный цвет для нашей психики и глаза. Оттенки именно этого цвета мы различаем в самом широком спектре и поэтому тонов зеленого для нас будет больше всего.
Если брать классический зеленый цвет, то он состоит из желтого и синего цвета, где желтый – теплый, а синий – холодный оттенок. Тона, образованные с преобладанием желтого цвета – считаются теплыми, а цвета, где синий превышает в пропорции желтый – холодными.
Однако, широкое множество оттенков зеленого цвета образованы не только желтым и зеленым: в состав сложных тонов входит красный, черный, белый, серый. Эти дополнительные цвета так же изменяют баланс холодного и теплого.
Скажу сразу, теплых оттенков больше, чем холодных, так как к ним относятся оттенки, образованные с добавлением красного тона (с коричневым отливом, такие как оливковые, хаки, защитные, болотные и т. д). Теплые тона зеленого могут быть как очень светлыми, средними, так и глубоко-темными.
Холодные оттенки зеленого, образованные с перевесом синего цвета, могут дополнить серо-зеленые тона, так как выцветший, даже теплый, зеленый примет холодные сторону.
______________________________________________
______________________________________________
С засветлением зеленых тонов их температурная принадлежность только усиливается, так как белый цвет помогает нам более чутко уловить оттенок зеленого.
Что касается затемнения черным цветом, то оно не влияет на определение температуры оттенка.
И стой и другой стороны имеются как яркие, так и приглушенные оттенки; насыщенно-темные и средние тона. Зеленых оттенков настолько много, что холодный и теплый зеленый можно назвать разными палитрами. Их разделение можно даже наблюдать на цветовом круге, где полюс холодное-теплое проходит как раз по середине зеленого цвета: с одной стороны, остаются желто-зеленые оттенки, с другой — сине-зеленые.
Холодный зеленый цвет и его оттенки
Холодные оттенки зеленого начинаются с очень светлых водных тонов. Они могут варьироваться от пронзительно ярких зелено-бирюзовых тонов до практически серых, глухих оттенков.
В нарастании глубины, переходящей в темные проявления зеленого линейка будет весьма однообразной, так как добавление серого цвета только притушат яркость, но не меняет суть цвета.
Холодный зеленый цвет фото
(1) Зеленый цвет воды, (2) ментоловый, (3) неоново-зеленый, (4) нефритовый, (5) светлый серо-зеленый, (6) цвет мяты, (7) цвет полынь (8) цвет келли (9) серо-зеленый цвет (10) цвет патины (11) изумрудный, (12) малахитовый.
Теплый зеленый цвет и его оттенки
Теплые оттенки зеленого более разнообразные. Они делятся на следующие подгруппы:
— желто-зеленые тона. Так как желтый – очень светлый цвет, поэтому любое добавление в него синего – сильно заметно. После золотых оттенков (в образовании которых участвует в очень маленьком количестве синий цвет) идут желто-зеленые: от светлых до средних.
— цвет зелени. Это состояние, где желтого и синего тона смешано поровну. Эта группа оттенков тоже начинается от сильно-светлого и продолжается до темно-зеленого цвета.
— оливковые тона. Это желто-зеленые оттенки с примесью красного цвета. Визуально они имеют коричневый подтон (красный смешиваясь с зеленым в равной пропорции образуют коричневый цвет). Эта гамма так же простирается от очень светлых оттенков до глубоких темных.
Яркость каждой группы теплых оттенков зеленого меняется примесью серого, кроме оливковых – они сами по себе приглушенные.
Теплый зеленый цвет фото
(1)бледно-зеленый, (2)фисташковый, (3)цвет зеленого чая, (4)светло-зеленый цвет, (5)цвет зеленый горошек, (6)шартрез, (7)желто-зеленый, (8)салатовый, (9) лайм,(10) авокадо, (11)оливково-зеленый, (12) лягушка в обмороке, (13)оливковый, (14)болотно-зеленый, (15)коричнево-зеленый,(16) хаки, (17)защитный, (18)цвет киви, (19)цвет хвои, (20) темно-зеленый цвет, (21)лиственно-зеленый цвет, (22)травяной, (23)цвет мха, (24) цвет зелени.
Теплый зеленый цвет сочетается
Теплый зеленый цвет придает мягкости сочетанию, создается ощущение солнечного освещения, а вместе с этим передается радостное настроение. Холодные тона получают противовес и теряют свою строгость, а теплые оттенки расцветают праздничными впечатлениями. Даже строгие оливковые тона передают бархатное ощущение теплого мха.
Холодный зеленый цвет сочетается
Холодные оттенки зеленого – интеллектуальные и строгие, создают холодные комбинации серых, розовых, фиолетовых и других оттенков. Однако, если рядом с ними поставить насыщенные теплые тона, например, красный, желтый, оранжевый, то конфликт этих оттенков создадут ощущение «взрыва цвета». Такие сочетания бросаются в глаза, заставляя видеть их более яркими, чем они есть на самом деле.
Сочетание холодного и теплого зеленого цвета

Переплетение теплых и холодных оттенков зелени создает волшебное представление о растительности: ее многогранности и всеобъемлемости. Холодные оттенки – цвета загадочной чащи, а теплые тона зелени – блики солнца, вмести они создают сочную и глубокую гармонию. Такие сочетания дополняются оттенками близкими к нейтральным или нарочито теплыми для усиления контраста.
«+»ipt>'»; cachedBlocksArray[116284] = «‘Рекламный код'»; cachedBlocksArray[116283] = «‘
2 шаг. Теплый и холодный цветотип.
Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.
Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?
Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит, распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии. Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:
- Форма и размер цветового пятна, фактура
- Цветовой контраст по светлоте
- Цветовой контраст по насыщенности
- Абсолютная температура цвета
- Относительная температура цвета, теплые и холодные оттенки, тепературный нюанс
И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее и свежее, образ гармоничным и продуманным.
Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.
Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.
Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.
Определение теплоты-холодности внешности с помощью тканей.
Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.
В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.
Последовательность действий пошагово.
1. Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.
2. После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.
Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.
3. Берем ткани нужной светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.
4. Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе. Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.
Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.
1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.
Определяем температуру и нейтральность цветотипа.

На сером фоне лицо модели слишком отделяется от ткани и выдается вперед. На коричневом фоне смотрится неплохо.
Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо. На мягких и неконтрастных по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.
2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.
Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.

Лицо модели лучше всего смотрится на оранжевом фоне, как будто светится. Зеленый делает лицо выразительным. На фоне мадженты лицо выглядит уставшим, а от синего фона слишком отделяется, создается некрасивый резкий контраст. Оранжевый и зеленый указывают на теплый цветотип. Поскольку оранжевый выгодней всего подчеркивает цвет лица, типаж можно считать ярко-выраженным теплым.
Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.
3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.
Уточняем температуру цветотипа.
На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.
4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.
Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.

цветотип является контрастным по насыщенности, ярким и теплым
Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны. Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.
Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.

синий для теплого цветотипа

основная палитра теплого яркого цветотипа
Определяем палитру цветотипа.
Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры. Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике. На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:

1. Определяем контраст внешности по светлоте. 2. Определяем нейтральные оттенки. 3. Определяем теплоту-холодность цветотипа. 4. Определяем чистоту и яркость цветотипа. 5. Получаем границы индивидуальной палитры.
Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.

Двигаемся от оранжевого в сторону пурпурного (рис. 1), из подходящих теплых оттенков основными будут коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Из подходящих с примесью желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый нижний и холодный синий цвет исключаем, оставляя только приглушенные синие с примесью пурпурного и желтого.
Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!
Типовые ошибки при определении температуры цветотипа.
1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.
Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.
2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять оттенок.
Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.
3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план. Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней. Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.

1. Холодный светлый голубой смотрится неплохо. Вот только подходит он больше к белому платку, лицо же грубо выделяется из общей картины. 2. Цвета фона и косынки одинаковой светлоты с цветами внешности, поэтому здесь грубо выделяется уже сам голубой цвет, слишком светлый и холодный. 3. Убавив интенсивность голубого и сделав его оттенок теплее, получаем более гармоничный образ.
С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.
Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.
4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.

Примеры того, насколько температура вторична по отношению к контрасту. 1. Желтый, несмотря на подходящую теплоту слишком светлый, поэтому выделяется вперед, а лицо «уехало» на задний план и кажется невзрачным. 2. Маджента, несмотря на холодность оттенка, подходит по контрасту, поэтому смотрится хорошо. 3. Теплый зеленый слишком тусклый и ненасыщенный, поэтому лицо на его фоне болезненно выделяется. 4. Холодный синий смотрится неплохо из-за подходящего контраста.
Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах. Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.
Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.
5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.
Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж. Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте: нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.
Продолжение следует.
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Холодный и теплый красный цвет
Красный относится к теплым цветам, однако линейка его оттенков делится на равные половины тонов, которые можно противопоставить друг другу по цветовой температуре. Зачем это нужно?
Как яркий цвет, красный — сужает пространство, но расширяет форму; усиливает сердцебиение и частоту дыхания; согревает и активизирует, а порой вызывает агрессию. Все эти свойства принадлежат яркому теплому тону, однако при снижении его температуры, все эти качества смягчаются и дисциплинируются плавно переходя в холодный. Поэтому даже среди красной гаммы можно найти оттенок, который будет эмоциональным, насыщенным, но сдержанным и благородным.
Разделение оттенков красного на холодный и теплый необходимо при подборе цветов для определенных цветовтипов внешности. Все знают, что красный подходит «весне» и «зиме», но существует ряд красок, которые вполне к лицу для «лета» и «осени». Так для «лета» подойдет холодный тон этой палитры, а для «осени» — теплый, но не сильно яркий.
Красный цвет считается основным, однако его можно получить смешиванием 1-ой части мадженты (фуксии) с 1-ой частью желтого. В результате мы получаем средне-красный.
Если же эти пропорции изменить, то мы получим оттенок красного либо уходящий в розовый, либо в оранжевый, соответственно, здесь и начинается разделение на холодный (с розовым подтоном) и теплый (с оранжевым подтоном).
Большинство ярких цветов этой гаммы находятся в теплом сегменте, как близкие к чистому спектру. Если попытаться создать яркий холодный тон, он получится скорее розовым, чем красным. Однако насыщенных темно-красных больше в диапазоне холодного тона. Это связано с тем, что затемнение с примесью синего более эффектно, чем с помощью одного черного. В первом случае, мы получаем пурпурный подтон, который при малейшем изменение светлоты или пропорции красного-синего изменяет свой вид и колорит. Второй случай более скучный, так как меняется только светлота, а ее незначительные колебания – не заметны глазу.
Итак, подведем итог: как изменяется теплота красного цвета.
— наиболее ярко-красный находится в средней светлоте и является теплым;
— самым светлым, ярким и теплым красным считается алый;
— более светлые тона красного с отклонением в розовый будут более холодными и менее яркими относительно оригинала;
— чем темнее тон, тем он более холодный: любая примесь черного, коричневого, серого резко снижает температуру и свойства яркого цвета;
— более холодными темными оттенками будут считаться цвета с примесью синего.
Теплый красный и его оттенки
Оттенки красного можно разделить на следующие категории:
— яркие, чистые тона, близкие к спектральному цвету: средне-красный, ярко-красный, алый, китайский, гранатовый, фалунский и т. д.
— умеренно-насыщенные или темно-красные: темно-красный, кораллово-красный, терракотово-красный, кардинал, томатный…
— бледные оттенки тепло-красного: ализариновый, красный цикорий.
— бордовые: красное дерево, земля, портвейн…
(1) Средне-красный, (2) темно-красный, (3) красное дерево, (4) ярко-красный, (5) красно-оранжевый, (6) алый, (7) китайский красный, (8) кораллово-красный, (9) терракотово-красный, (10) гранатовый, (11) ржавчина, (12) фалунский красный,(13) красная земля, (14) ализариновый, (15) красный цикорий, (16) кардинал, (17) томатный, (18) скарлет, (19) портвейн, (20) красно-бордовый.
Холодный красный и его оттенки
Холодный тон красного можно выделить из следующих подгрупп:
— светлый красно-розовый: светло-красный, красно-коралловый, красной розы, арбузный, светло-красно-коралловый…
— холодный, бледный тон : киноварь, вишневый, марсала, розово-бордовый…
— насыщенней рубиновый: рубиновый, бисмарк фуриозо, богряный, кораллово-бордовый, рубиново-бордовый…
— темный пурпурно-бардовый: бордовый, винный, темно-бордовый…
(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4) вишневый, (5) красно-коралловый,(6) бордовый, (7) винный, (8) кармин, (9) бисмарк фуриозо, (10) цвет красной розы, (11) арбузный, (12) богряный, (13) марсала, (14) светло-красный коррал, (15) малиновый коралл, (16) розово-бордовый, (17) кораллово-бордовый, (18) ярко-бордовый, (19) рубиново-бордовый, (20) темно-бордовый.
Теплый красный цвет сочетается
Красный теплый цвет часто играет сольную партию в сочетания: контраст цветового пятна. Как яркая вспышка над более холодными и сдержанными тонами он наполняет палитру живым огнем. Придавая ей движение, стремление, цель.
Сочными получают контрасты теплого-холодного и дополнительные колориты с участием зеленого и комбинации с нейтральными оттенками. Чем темнее тон, тем он менее неприметен и плавно вписывается в общую гамму.
Посмотрите какая разница с противоположными красками этой гаммы:
Холодный красный цвет сочетается
Холодный красный, даже если занимает центральную часть композиции, не вызывает буйных эмоций в отличии от его противоположности. Он мягко вписывается в палитры и обычно имеет набор более светлых или более темных родственных оттенков, которые создают природный объем. Контрасты с ними – плавные, ненавязчивые, натуральные.
Теплый и холодный красный сочетаются

Чтобы углубить и разнообразить красный фон или элемент, смешивают оба направления. Полученный вариант отличается многогранностью, а сочетание с таким градиентом еще более сочным и живым. Сами по себе эти оттенки усиливают друг друга, а в присутствии других красок расширяют объем впечатлений.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)
«+»ipt>'»; cachedBlocksArray[116284] = «‘Рекламный код'»; cachedBlocksArray[116283] = «‘
Теплый или холодный? Как определить тон вещи и правильно составить комплект

Ольга Ким
стилист, основатель discoverstyle.ru
Если хочется разобраться в вопросе, можно внимательно изучить схему с градиентом, но для большей наглядности я подобрала иллюстрации с холодными и теплыми оттенками одного и того же цвета.

В моем понимании самый холодный оттенок — это синий, и всё, что ближе к синему, будет более холодным.


Розовый и сиреневый тоже могут быть как холодными, так и теплыми.


В противовес синему выступает самый теплый цвет — оранжевый, и он не бывает более или менее холодным, он только теплый.

А вот его соседи — желтый и красный — уже могут быть более холодными, когда приближаются к синему.


Ольга Ким, @discoverstyle.ru
Определяем цветотип. Тепло или холод?
Начинаю писать как определить свой цветотип.Я бы посоветовала начать именно с определения полутона — это несколько упростит дальнейший поиск.
Тепло или холод?
Для того, чтобы определить холодная или теплая у вас внешность существует четыре способа. Распределю их в порядке возрастания значимости
1) Посмотреть на свои вены
2) Сравнить золото и серебро
3) Попробовать на коже помады теплых и холодных оттенков
4) Провести тест с тканью теплых или холодных полутонов (цветная бумага тоже сойдет, если найдете такие сложные оттенки)
1. Тест с венами. Предалагают наиболее часто, при этом он самый непонятный. Нужно посмотреть на внутреннюю сторону руки, которая почти никогда не загорает и изучить цвет вен за запястье и на сгибе логтя изнутри. Пишут, что у теплых типажей вены будут … зелеными. Тут нужно пояснить — травянисто- зелеными они, конечно, не будут, они будут теплыми синими, т.е. синими с зеленоватым оттенком. Если кожа плотная и не очень светлая, это вообще будет тяжело распознать, зеленоватые они или нет, разве что только в сравнении с кем-то. Но все равно приведу здесь этот тест, поскольку иногда даже мельчайшие подробности важны.
Итак, если у вас и на запястье, и на локте вены зеленоватые — вы — теплый тип или нейтрально-теплый.
Если у вас и на запястье и на локте вены явно холодные синие — вы — холодный или нейтрально-холодный тип.
Если у вас вены и зеленые, и синие (например у запястья синие, у локтя — зеленые) — вы нейтральный тип, нейтрально-теплый или нейтрально- холодный, без крайностей.
Лично мне этот тест мало что дал. У локтей мои вены зеленоватые. На запястье я нашла 4 вены. 2 зеленые и две темно-синие. Значит я нейтральный тип, сочетающий в себе теплые и холодные полутона. Что означает, что я не могу быть чисто теплым сезоном и чисто холодным.
2. Тест с золотом и серебром. Есть два варианта исполнения. Для обоих нужно естественное хорошее освещение и два украшения — из золота и серебра.
1 вариант — при естественном освещении (не при ярком солнце — оно тоже меняет цвета), без макияжа сесть перед зеркалом так, чтобы свет падал на лицо. Поднести к лицу сначала серебро, потом золото, посмотреть, что гармонирует лучше. Забыть на время о личных предпочтениях типа «люблю серебро, а золото нет», тут дело не в предпочтении, а в виде. Обычно «не ваш» металл не вписывается в общую картину внешности.
2 вариант — при естественном освещении на нейтральном фоне одеть на руку золотое и серебряное украшение вместе, посмотреть, что выглядит гармоничнее.
После этих двух тестов возможны такие варианты:
1) Вам идет золото и не идет серебро — вы теплый тип.
2) Вам идет серебро и не идет золото — вы холодный тип.
3) Вы не можете выбрать — то кажется, что оба идут , то кажется, что оба не идут — вы нейтральный тип.
Я-нейтральный тип, могу носить и золото и серебро. Хотя золото все же немного лучше, поскольку я нейтрально-теплая. В жизни более заметна разница, поскольку фото со вспышкой, но основную идею оно передает — однозначно выбрать нельзя.
3) Тест с помадами. Более точный, поскольку помад можно набрать много , и там нагляднее видно — идет или нет. Нам нужно опять же естественное освещение, нейтральный фон, куча разных помад (наберите пробников, попросите у подруг и родственниц). Помады надо распределить по полутонам — те,в которых преобладает синеватый полутон — холодные, те, в которых преобладает желтый или рыжий полутон — теплые.
По очереди начертите на внутренней стороне руки полоски сначала холодными помадами, а потом теплыми. Посмотрите, какие больше гармонируют с кожей.
Холодные помады
Теплые помады
Обычно какие-то будут лучше смотреться. В моем случае — теплые.
Итак, если вам идут холодные помады — вы холодный или нейтрально-холодный тип.
Если вам идут теплые помады — вы теплый или нейтрально-теплый тип.
4. И последнее — самое важное и показательное — тест с тканями.
Обычный классический вариант — сравнить теплый розовый и холодный розовый.
Если цвет ваш — кожа выравнивается, недостатки сглаживаются. Если цвет не ваш — у вас появляется сероватая тень на лице, все недостатки становятся заметны, возможно появление нездорового румянца.
Если вам идет теплый розовый — вы теплый или нейтрально-теплый тип
Если вам идет холодный розовый — вы холодный или нейтрально-холодный тип.
Если вам не нравится розовый или не можете его найти под рукой, то можно попробовать и на других цветах. однако не берите слишком яркие или слишком темные оттенки.
Мне нравится таблица у http://eniki-beniki.livejournal.com/29350.html
Хотя я не согласна с половиной ее объяснения про цветотипы, но таблица у нее хороша=)
Однако я бы все равно в первую очередь рекомендовала бы тест с розовым, потому что среди остальных может быть так, что оба пойдут или оба не пойдут, если вы не чисто теплый и не чисто холодный тип. С розовым обычно такого не бывает.
Теперь результаты:
1) Теплый тип
Если по результатам тестов получилось, что Вы явно теплый типаж, а холодные полутона Вам абсолютно не идут, то Вы с большой вероятностью Теплая Осень или Теплая Весна.
2) Холодный тип
Если по результатам тестов получилось, что Вам идут холодные цвета, а теплые полутона Вам категорически не подходят, то Вы с большой вероятностью Холодная Зима или Холодное Лето.
3) Нейтральный тип
Если Вам подходят и теплые и холодные полутона, хотя бы и в разных пропорциях, то Вы-нейтральный тип и не можете быть чисто теплым или чисто холодным сезоном. Если все же теплые полутона идут Вам больше, Вы нейтрально-теплый тип (Яркая Весна, Светлая Весна, Мягкая Осень, Глубокая Осень). Если же холодные полутона идут вам больше, вы — нейтрально-холодный тип (Яркая Зима, Светлое Лето, Мягкое Лето, Темная Зима).
Холодный и теплый синий цвет
Холодный и теплый синий цвет отличается подтоном: желтый, серый делают оттенки синего более теплыми, а чистые: светлые и темные, с добавлением красного — холодными.
Исходя из принципа разделения цветов на холодные и теплые, синий цвет является, безусловно, холодным: имея короткую волну и фигурируя в зимней палитре. Однако по принципу относительности, который является основным в определении теплоты оттенка, синие оттенки можно разделить на условно холодные и теплые. Это разделение поможет вам в составлении сочетания цветов, так как они ведут себя поразному.
Как получить синий цвет и его оттенки?
Синий цвет относится к основным цветам: его нельзя получить смешивая другие краски, однако сам он весьма активно используется для получения различных оттенков и не только синего, но и зеленого, фиолетового, а так же сложных оттенков красного, коричневого и желтого.
Оттенки синего имеют широкую гамму. Их построение основано на смешивании синего цвета с другими основными цветами, такими как белый, черный, красный и желтый. В результате получаются светлые оттенки, темные, с фиолетовым отливом или цветом морской волны.
Светлые и темные оттенки синего цвета
Светлые оттенки синего получаются смешиванием с белым цветом, который стремится по своим свойствам к холодному, но, по сути, является нейтральным, так как белый цвет – это слияние всех цветовых волн. Следовательно, оттенки рожденные таким смешением будут холодными.
Темные оттенки синего появляются в результате смешивания черного и синего, где черный тоже является холодным цветом. Чем темнее цвет, тем он холоднее. И темные оттенки синего будет холоднее, чем его чистый тон.
Однако синий цвет, разбавленный серым будет теплее, чем его чистые, светлые и темные цвета, образованные без примеси других основных цветов. Серый цвет является нейтральным и его добавление приглушает основные качества холодного синего цвета.
Оттенки синего цвета разные по тону
Помимо засветления, приглушения или затемнения оттенки синего цвета строятся с добавлением других тонов, таких как желтый или красный.
И желтый и красный цвет – теплые, и логичней было бы предположить, что цвета образованные с помощью них будут теплее основного синего тона. Однако, синие оттенки образованные с помощью красного будут относиться к холодной группе, а образованные от желтого – к теплой.
Этот парадокс объясняется тем, что волна фиолетового цвета(430-390) (который получается при смешивании красного и синего) меньше, чем волна синего цвета (450-440). Тем самым оттенки синего с фиолетовым отливом являются холоднее чистых синих тонов.
Желтый же смешиваясь с синим, дает зеленый оттенок. Волна зеленого длиннее (530-490) волны синего (450-440) цвета, что ведет к более теплым оттенкам синего.
ВЫВОД: холодные оттенки синего цвета получаются с добавлением в чистый цвет белого, черного и красного цвета.
Теплые оттенки синего цвета получаются с добавлением желтого и серого цвета.
Холодный синий цвет
Холодным синим цветом являются следующие оттенки: (1) лазурный, (2) циан, (3) цвет электрик, (4) синий Роял, (5) ярко-синий цвет, (6) сине-фиолетовый цвет, (7) васильковый, (8) королевский синий, (9) грозовой цвет, (10) черничный, (11) темно-синий, (12) сапфировый, (13) сине-черный, (14) кобальт, (15) индиго, (16) ультрамарин.
Теплый синий цвет
Теплый синий цвет – это сложные оттенки, в большинстве своем умеренно уходящие в зеленый цвет. Это такие цвета как (1) голубо-зеленый, (2) топаз, (3) бирюзовый, (4) темно-голубой, (5) сине-зеленый, (6) цвет морская волна, (7) черное море, (8) берлинская лазурь, (9) гиацинтовый, (10) стальной, (11) джинсовый цвет, (12) сизый цвет, (13) серо-зелено-голубой цвет, (14) серо-сине-зеленый цвет, (15) сине- серый цвет.
Сочетание холодного синего цвета
С холодным синим цветом сочетания получаются либо холодные и абстрагированные, либо насыщенно контрастные: холодного и теплого цвета.
Сочетание теплого синего цвета
С теплым синим цветом сочетания получаются мягкие и изысканные. Такие оттенки синего практически всегда просят дополнить их теплыми тонами, с холодными же теряются и лишь расширяются гаммой синего.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)
«+»ipt>'»; cachedBlocksArray[116284] = «‘Рекламный код'»; cachedBlocksArray[116283] = «‘
Метод определения цветотипа по 6 ведущим характеристикам:Идеальный гардероб
Определение своего настоящего цветотипа является очень важным шагом на пути к созданию идеального гардероба. Если мы знаем свой цветотип, то безошибочно можем подобрать цвета одежды, которые нас украсят. Этой теме была посвящена статья Как определить свой настоящий цветотип, а также каждый цветотип был подробно рассмотрен в отдельной статье.
Я получаю много вопросов относительно деталей определения своего цветотипа, поэтому постараюсь дополнить уже сказанное и остановлюсь на этом вопросе поподробнее.
Характеристика цвета
Прежде, чем разобраться в цветотипах, необходимо понять, какими характеристиками обладает сам цвет.По цветовой системе Манселла любой цвет можно описать с помощью трех чисел (трех ведущих характеристик):
- его цветового тона (теплый или холодный тон)
- светлоты / глубины (глубокий, то есть темный оттенок или светлый)
- насыщенности (яркий или приглушенный).
Таким образом у нас получается три пары характеристик, то есть всего шесть (теплый — холодный, темный — светлый, яркий — приглушенный).
Для примера возьмем синий цвет. Настоящий синий цвет стоит на границе между теплым и холодным, то есть он не имеет подтона. Все о том, как определить температуру цвета, и что такое подтон, можно прочитать здесь.
Все оттенки, удаленные от него на цветовом круге (о том, как пользоваться цветовым кругом, можно прочитать здесь) по направлению к фиолетовому, являются холодными, а оттенки синего, удаленные по направлению к зеленому — теплыми.
Голубой — это светлый оттенок синего, а темно-синий — его, соответственно, темный, глубокий оттенок.
Ультрамарин является ярким оттенком синего, а голубой цвет природного топаза — приглушенным, мягким.
Еще один пример с красным цветом и его оттенками. Малиновый — холодный, томатный — теплый. Алый — светлый, а винный — темный, глубокий. Фуксия — яркий, а пыльная роза — приглушенный. То есть, все достаточно просто.
Метод определения цветотипа по 6 цветовым характеристикам.
Разобравшись с системой Манселла, можно смело применять ее к своим собственным природным краскам. Здесь нужно учитывать три составляющие: природный цвет волос, природный цвет глаз и цвет кожи.Наши природные краски будут иметь такие же характеристики, как и любой цвет:
- они могут быть темными, насыщенными либо светлыми, либо же иметь среднюю насыщенность (не темные, не светлые).
- они могут быть чистыми (яркими) либо приглушенными.
- они могут быть как теплыми, так и холодными.
Приведу пример. У вас русые волосы, серые глаза и кожа средне-светлого тона — довольно светлая, но не очень бледная.
Вы начитаете с первой пары — теплый и холодный. Вам сложно определить, что у вас теплое, что холодное. Значит, эта пара не является ведущей в вашем случае — у вас температура не ярко выражена. Но это не значит, что она не имеет значения. Ее определить все же стоит, чтобы подбирать оттенки, которые вас будут действительно украшать. Как определить температуру своих красок внешности, можно прочитать по этой ссылке.
Идете дальше, берете вторую пару — светлый и глубокий. Вы не производите впечатление как очень «светлого» (вы не блондинка), так и очень брюнетистого человека. Вы где-то посередине: волосы русые — ни темные, ни светлые и т.д. Опять, данная характеристика не является ведущей.
Тем не менее, отметьте, что у вас средняя насыщенность, а это значит, что слишком светлые оттенки будут делать вас бледнее, а слишком темные — подавлять, прибавлять возраст и придавать уставший вид.
Наконец, переходите к третьей паре — яркий и приглушенный. Ваша внешность (в этом примере, конечно) характеризуется отсутствием ярко-выраженного контраста, волосы и глаза не слишком выделяются на фоне кожи, краски нежные, весь ваш облик как будто акварельный рисунок. Яркие цвета вас подавляют, перетягивая внимание на себя.
Таким образом, вы определили свой цветотип — Мягкий или Приглушенный.
Так как в вашей внешности контраст по светлоте довольно низкий (он средне-низкого до низкого), то он не будет органично смотреться и в одежде. Вам лучше подбирать принты также с невысоким контрастом, либо же при отсутствии контраста, цвета средней насыщенности. Оттенки также лучше выбирать своей температуры.
Но самое главное — цвета не должны вас подавлять, то есть лучше избегать ярких оттенков, фокусируясь на мягких, чуть приглушенных.
Контраст, кстати, не менее важная характеристика, чем все три характеристики Манселла. Все о своем контрасте по светлоте можно узнать здесь.
А по этой ссылке вы найдете статью о цветовом контрасте.
Другой пример: у вас темные глаза, волосы и светлая кожа.
В целом краски вашей внешности насыщенные, темные, но они создают высокий контраст с кожей — это и является вашей ключевой характеристикой.
То есть вы можете отнести себя к Глубокому цветотипу.
Но на этом не стоит останавливаться. Для наилучшего эффекта, чтобы понимать все характеристики подходящих вам цветов, определите и свою температуру и яркость/приглушенность красок.
Переходите к другой паре: теплая или холодная температура ваших красок. Например, вы уверены, что теплый желтый и оранжевый смотрятся на вас чудовищно, как и вообще любые теплые оттенки. У вас явно холодные краски внешности.
Если же вы не уверены в своей температуре, ее можно определить по этой ссылке.
Третья пара: яркий или приглушенный. У вас глаза чисто карего цвета, насыщенный цвет волос, ваши глаза сияют, если рядом разместить насыщенный яркий цвет. Вы можете назвать себя яркой брюнеткой — приглушенными краски вашей внешности не назовешь. Значит, у вас присутствуют чистые цвета.
Таким образом, вы делаете вывод: основная ваша характеристика — это глубина ваших красок, значит, вы относитесь к Глубокому цветотипу, то есть вам лучше всего подходят насыщенные глубокие цвета.
Добавляете сюда и другие ваши характеристики: эти цвета также должны быть холодные и чистые (не приглушенные).
И не забудьте определить свои типы контраста: по светлоте и цветовой.
Вот так это работает. По большому счету, цветотипы — это большая условность. Такой метод можно назвать дирекционным, когда вы пытаетесь определить все характеристики ваших красок внешности, в последствии подбирая цвета с такими же харктеристиками.
Шесть цветотипов ниже даны лишь как общие ориентиры для удобства, но не забывайте, что у каждого цветотипа есть ваши индивидуальные черты: то есть лучше всего ориентироваться на ваши собственные краски внешности и ВСЕ их характеристики.
Очень большую роль также играет и контраст нашей внешности. Эту информацию также надо учитывать.
По этой ссылке вы сможете узнать все о контрасте по светлоте.
А здесь вы прочитаете о цветовом контрасте.
Суть в том, что наиболее органично мы смотримся в той одежде, которая сочетается с нашими природными красками и их характеристикой.
Если все три составляющие (кожа, волосы, глаза) имеют холодный оттенок, то вы относитесь к Холодному цветотипу. Если вы блондинка, то пепельная (в этом случае подойдут рекомендации и для Светлого, и для Холодного цветотипа), либо волосы имеют серебристый оттенок, если брюнетка, то ваши волосы не содержат рыжеватых или каштановых оттенков, они, скорее черные или шоколадные (в этом случае вам подойдут и рекомендации для Глубокого цветотипа также). Если шатенка, то волосы также с пепельным оттенком либо холодного оттенка коричневого цвета.
Цвет глаз холодный: сам цвет может быть любым (от карего до светлого), но ориентируйтесь на основной цвет глаз — золотистые или рыжеватые отдельные вкрапления не влияют на температуру, так как это проявления пигмента меланина, который за нее не отвечает.
Кожа у вас либо светлая (она имеет розоватый холодный оттенок, румянец розовый, уходящий в синеву), либо темная (оливковая). Вы — представительница Холодного цветотипа только, если цвет кожи, глаз и волос содержит холодные оттенки. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Холодному цветотипу, можно прочитать здесь.
Если все три составляющие имеют теплый оттенок, то вы относитесь к Теплому цветотипу. Если вы блондинка, то земляничная, волосы золотистые (в этом случае подойдут рекомендации и для Светлого, и для Теплого цветотипа), если брюнетка, то с каштановым отливом (в этом случае вам подойдут и рекомендации для Глубокого цветотипа также), если шатенка, то ваши волосы также имеют золотистый или каштановый, рыжеватый оттенок. Если вы от природы рыжая, то это, безусловно, также теплый цвет.
Цвет глаз теплый: светло-карий, золотистый, янтарный, желтый, теплый зеленый, теплый голубой, зелено-голубой и теплый серый (такое часто бывает).
Кожа либо смуглая (персиковая), либо светлая с персиковым, коралловым или желтоватым оттенком, румянец также персиковый, уходящий в желтизну (не синеву).
Вы — представительница Теплого цветотипа только, если цвет кожи, глаз и волос содержит теплые оттенки. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Теплому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если у вас темные глаза (карие, темно-серые, темно-зеленые, каре-зеленые, то есть ореховые, серо-карие) и темные волосы, при этом кожа может быть как смуглая, так и светлая, и ваши природные краски темные, насыщенные, то и темные или насыщенные цвета будут на вас лучше смотреться, чем их светлые собратья.
В этом случае вы — представительница Глубокого цветотипа. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Глубокому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если же, напротив, глаза, волосы и кожа у вас светлые, то вы принадлежите к Светлому цветотипу, то есть светлые цвета будут вас украшать. Представительницы Светлого цветотипа не обязательно блондинки, это могут быть также и светлые шатенки со светлой кожей и светлыми глазами. Вы принадлежите к данному цветотипу в случае, если вам не идут темные цвета.
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Светлому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если в вашей внешности присутствует монохромность, то есть все три составляющие, цвет глаз, волос и кожи, не сильно отличаются по тону, они не слишком светлые, но и не слишком темные, а также похожи по цвету, то вы — представительница Мягкого (или Приглушенного) цветотипа.
Если волосы светлые, то это скорее темный блондин, а не яркий или очень светлый, если волосы русые, то имеют сероватый оттенок, а не насыщенный каштаново-коричневый. Также волосы могут быть золотистыми при золотистой коже и желтых глазах.
Вы — не брюнетка, это точно. То есть цвет волос варьируется в диапазоне средних тонов. (Кейт Мосс, представительница данного цветотипа, имеет сероватый русый цвет волос (мышиный) от природы, она — крашеная блондинка).
Цвет глаз: серые, серо-зеленые, серо-голубые, светло-карие, золотистые, желто-зеленые и т.д. Он не яркий, приглушенный.
Кожа также средне-светлого тона, не очень светлая, но и не смуглая.
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Мягкому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если в вашей внешности присутствует контраст между всеми тремя составляющими: цветом глаз, волос и кожи, то вы — представительница Яркого (или Контрастного) цветотипа. Цвет кожи — очень бледный, очень светлый, при том, что цвет волос от природы достаточно темный. Вы либо темная шатенка, либо брюнетка.
Цвет глаз яркий: синий, зеленый, морской волны. Цвет глаз должен отличаться от цвета волос (то есть глаза не карие, обязательно яркого цвета).
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Яркому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если мы будем носить цвета, близкие по характеристикам к нашим природным краскам, мы будем выглядеть более свежо, молодо и гармонично.
Другие системы определения цветотипа
Существует широко известный Сезонный метод, то есть Зима, Весна, Лето, Осень. Он грешит различными неточностями. Подробнее о его недостатках можно прочитать здесь.Прочитав все вышеизложенное, вы и сами убедились, что лучше всего учитывать все характеристики (глубину красок, температуру и чистоту / приглушенность), а также и оба типа контраста..
А сезонный метод весь набор этих характеристик не учитывает.
Видимо, многие задавались этим вопросом, и изобрели более подробную Сезонную систему 12 цветотипов, которая является гибридом Сезонного метода и вышеописанного метода 6 цветотипов. По данной продвинутой системе Лето бывает Холодное, Светлое и Мягкое, Осень бывает Теплая, Глубокая и Мягкая, Зима бывает Холодная, Глубокая и Яркая, а Весна — Теплая, Светлая и Яркая. Как видите, здесь легко запутаться!
Какой метод использовать, выбирайте на ваш вкус, но я предлагаю упростить себе жизнь, и попробовать воспользоваться методом определения цветотипа, основанным на 6 ведущих характеристиках. Он действительно работает и достаточно прост. Используя эту систему, вам всего лишь нужно понять, какая из трех цветовых характеристик доминирует в вашей внешности: вы либо слишком светлая, либо имеете насыщенные темные краски, ваша внешность либо контрастная и яркая, либо монохромная и мягкая, ваши цвета либо теплые, либо холодные.
После чего стоит определить и все остальные характеристики своих красок внешности, и ориентироваться на оттенки с похожими качествами.
Надеюсь, что эта статья поможет вам разобраться, к какому цветотипу вы относитесь. А это, безусловно, поможет вам выбрать одежду, наиболее выгодно подчеркивающую вашу природную красоту. Вполне возможно, что вы откроете для себя новую палитру, которую никогда раньше не использовали. А что может быть лучше, чем расширение границ и увеличение возможностей? Это касается не только одежды, но и украшений. Пройдите по этой ссылке, если хотите знать, какие камни и металлы подходят вашему цветотипу.
Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать, и подписывайтесь на новости.
Воспроизведение материала из статей без моего разрешения запрещено
Фото на превью: Jonathan Cohen