Свод в архитектуре это – Каркасная система готической архитектуры — это… Что такое Каркасная система готической архитектуры?

свод — это… Что такое свод?

  • свод — свод, а …   Русский орфографический словарь

  • СВОД — СВОД, свода, муж. 1. только ед. Действие по гл. свести в 1, 3, 9, 10, 11, 15, 16 и 17 знач. сводить2. Свод коровы со двора. Приступить к своду поступивших данных. 2. Сведенные в одно целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные …   Толковый словарь Ушакова

  • Свод —         пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, подобно арке, работает преимущественно на сжатие, передавая на опоры… …   Художественная энциклопедия

  • Свод — строительная конструкция криволинейной формы, служащая для перекрытия помещения. Различают части свода: ПЯТА опорная часть свода. ЗАМОК верхняя часть свода. ШЕЛЫГА линия, проходящая в замковой части свода и соединяющая его верхние точки. ПРОЛЕТ… …   Строительный словарь

  • свод — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? свода, чему? своду, (вижу) что? свод, чем? сводом, о чём? о своде; мн. что? своды, (нет) чего? сводов, чему? сводам, (вижу) что? своды, чем? сводами, о чём? о сводах   собрание правил, законов …   Толковый словарь Дмитриева

  • свод — а; м. 1. к Свести сводить (7 9, 16 зн.). С. леса. С. полков в дивизию. С. косяков в табуны. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в определённом порядке сведения, материалы, тексты, документы. С. законов. Международный с. морских сигналов. С …   Энциклопедический словарь

  • СВОД — СВОД, а, муж. 1. см. свести. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в известном порядке сведения, материалы, тексты. С. законов. Летописный с. 3. Дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого н. сооружения, а также внутренняя… …   Толковый словарь Ожегова

  • СВОД

    — Открытые двери в Силиконовую долину (англ. Silicon Valley Open Doors (SVOD)) ежегодная инвестиционно технологическая конференция, проходящая в Силиконовой долине (Калифорния, США). Цели конференции [1, 2]: 1. Продемонстрировать американским и… …   Википедия

  • свод — гражданский брак, невенчанный (Даль, сводить) См …   Словарь синонимов

  • Свод — архит. пространств. конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геом. форму выпуклой криволинейной поверхности. Осн. виды С.: цилиндрич. (1), крестовый (2), сомкнутый (3), зеркальный (4), купольный (парусный) (5). Известен с глубокой …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Свод Википедия

    Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами — конструкция, которая образуется наклонными поверхностями (прямолинейными или криволинейными).

    Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор, используются преимущественно в круглых, многоугольных или эллиптических в плане помещениях.

    Конструктивная работа

    Barrel vault top force.jpg

    Своды, как правило, испытывают нагрузку от собственного веса, плюс от находящихся выше конструктивных элементов здания и атмосферных воздействий. Под нагрузкой свод работает преимущественно на сжатие. Возникшее вертикальное усилие сжатия своды передают на свои опоры. Во многих типах сводов возникает дополнительное усилие — горизонтальное, т. е. они начинают работать ещё и на распор. Горизонтальный распор может быть минимальным или же погашаться в теле кольцевой затяжки или иной заложенной в теле свода арматуры.

    Своды подразделяют на:

    • Повышенные — отношение стрелы свода или подъема к пролету свода более 1/2.
    • Пониженные — отношение стрелы свода к пролету колеблется от 1/4 до 1/2.
    • Плоские — отношение меньше 1/4.

    В России теорией равновесия сводов активно занимались знаменитые учёные, такие как академик Петербургской Академии наук С. Е. Гурьев[1].

    Эволюция сводчатых перекрытий

    Barrel vault top force.jpg Арочно-купольная система перекрытий (Пон-дю-Гар — римский мост и акведук I в. н.э. в районе Нима, Франция): нагрузка распределяется не смыкающимися под прямым углом балками и стойками, а скругленными арками

    Конструкции сводов, т.е. арочно-купольная система перекрытий явилась следующим шагом в развитии архитектуры. Ей предшествовала

    стоечно-балочная система, в основе которой лежит использование древесных стволов в качестве главного строительного материала. Несмотря на то, что блоки камня и кирпич вскоре заменили древесину, стоечно-балочная система (т. е. конструкция, элементы которой смыкаются под прямым углом) оставалась основным принципом строительства в Древнем мире — в архитектуре Древнего Египта и Древней Греции. Величина прочности камня на изгиб ограничивала в стоечно-балочной конструкции ширину пролёта примерно до 5 м. (Те своды, которые все-таки встречаются в архитектуре этих периодов, например, казематы акрополя Тиринфа и шахтовые гробницы носят название ложных сводов, т. к. в отличие от классических вариантов, не передавали распор и напоминали их лишь внешне).

    Ситуация изменилась лишь с изобретением достаточно надёжных связующих — таких как цемент и бетон, а также с развитием науки, которая позволила рассчитывать более сложные криволинейные конструкции. Применение криволинейных сводов, где камень работает уже не на изгиб, а на сжатие, поэтому обнаруживает более высокую прочност

    Типы готических сводов

    Для готической архитектуры была характерна каркасная система, благодаря которой зодчие Средневековья смогли изменить распределение нагрузки на несущие стены здания и облегчить перекрытия.

    Совокупность особых конструктивных приемов, применявшихся в строительстве готических зданий, позволили сделать их облик легким и воздушным, стройным и устремленным ввысь.

     

    Руины собора аббатства Сен — Жан де Винь в Суассоне показывают обнаженный каркас фасада готического здания.

     

    Из романской архитектуры в готику пришла традиция возведения сводов, состоящих из шести и из восьми частей. При этом весьма необычно выглядит свод, состоящий из пяти частей, который мы можем наблюдать в Староновой синагоге в Праге.

     

    Староновая синагога в Праге

     

    Главным элементом, характерным для всех построек в готической стилистике считается нервюрный крестовый свод. Он выполнял роль важнейшей конструктивной единицы в процессе проектирования и возведения соборов.

    По сути, нервюр — это каркасная арка, нагрузка от которой облегчалась благодаря применению диагональных ребер и распределялась на угловые опоры. Тем не менее, вес подобных сводов был невероятно велик. Архитекторы искали пути решения способом усиления каркасных арок, образованных на пересечении крестовых сводов.

    Так и возникли различные варианты крепления нервюр в конструкции сводов, которые были и остаются характерными исключительно для готической архитектуры.

     

    Капелла Клюни — нервюры свода опираются на пяты, расположенные на стенах.

     

    Типы готических сводов

    Среди самых распространенных типов постройки сводов в готике можно назвать следующие:

    • Звездчатый свод — получается в результате введения дополнительных ребер и оставляет нетронутым основной несущий крест.

     

    Образец звездчатого свода

     

    • Сетчатый свод — ребро переходит к противоположному углу не плавно, а с переломами.

     

    Сетчатый каркасный свод

     

    • Веерный свод — ребра расходятся от вертикальной опоры, подобно струям фонтана.

     

    Веерный свод

     

    Веерный свод был наиболее характерным конструктивным элементом в английской готической архитектуре — так называемой » распластанной готике».

     

    Веерный свод

     

    • Сотовый свод — его также часто называют алмазным — характеризуется большим количеством ребер. В результате на потолке получается удивительно красивый рисунок, состоящий из множества нервюр.

     

    Сотовый свод производит впечатление прекрасного цветка

     

    • Крученый свод — его ребра образуют сложные кривые в пространстве. Благодаря этому структура свода получается удивительно красивой и необычной.

     

    Образцы крученных сводов

     

    • Шестичастный свод — представляет собой усложненный вариант крестового свода, образованный путем введения вспомогательных нервюр, делящих свод на шесть частей.

     

    Шестичастный свод

     

    • Крестовый свод — наиболее простой вариант нервюрного каркасного свода, характеризующийся наличием шести арок и четырех полей запалубки.

     

    Крестовый свод

     

    Благодаря различному типу расположения ребер, они создают в сводах различные рисунки. Основной внутренней опорой,  которая несет ребра и передает нагрузку от них на фундамент, являются пилоны, обычно имеющие богатую профилировку.

    К пилонам часто добавляют дополнительные опоры таким образом, что получается целый их пучок. В период поздней готики в архитектуре зодчие возвращаются к пилону простого круглого или квадратного плана.

     

    Готические своды Сен — Шапель

     

    Замковый камень

    Своеобразным и уникальным элементом конструкции готических сводов является

    замковый камень — это клиновидный камень в центре свода или арки, служащий их структурным завершением. Замковый камень соединяет между собой части арок или свода и скрепляет, замыкает их.

    Другие названия данной конструктивной детали — » ключ свода» или » замок». Как правило, ключ свода щедро декорировали рельефным орнаментом или украшали скульптурными изображениями.

     

    Замковые камни

     

    материал по проекту часовни

    Иллюстрация

    Определение

    Цилиндрический свод — образует в поперечном сечении полукруг (или половину эллипса, параболы, проч). Это простейший и наиболее распространённый тип сводов. Перекрытие в нём опирается на параллельно расположенные опоры — две стены, ряд столбов или аркады. В зависимости от профиля арки, лёгшей в основание, бывают:

    • полуциркульные

    • стрельчатые

    • коробовые

    • эллиптические

    • параболические

    Коробовый свод — разновидность цилиндрического свода; отличается от него тем, что образует в поперечном сечении не простую дугу, а трехцентровую или многоцентровую коробовую кривую. Он имеет большой распор, обычно погашаемых металлическими связями, и служит для перекрытия более обширных по площади помещений, нежели цилиндрический свод.

    Цилиндрический свод с распалубками — свод, образованный путем пересечения под прямым углом одного свода с другими меньшего пролета и меньшей высоты, то есть — с образованием распалубок.

    Крестовый свод — образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы одинаковой высоты под прямым углом. Применялся для перекрытия квадратных, а иногда прямоугольных в плане помещений. Он может опираться на свободностоящие опоры (столбы, колонны) по углам, что позволяет сосредоточить в плане давление только на угловых опорах.

    Сомкнутый свод — образуется наклонными по заданной кривой продолжениями стен — лотками (щеками), которые опираются по всему периметру на стены и сходятся в горизонтальной шелыге свода при прямоугольном плане или в одной точке при перекрытии квадратного (на илл.) в плане помещения (в последнем случае также может также называться «монастырским»). Является производным от свода цилиндрического. Передает на стены вертикальное давление и распор по всей длине. Был известен в архитектуре Средней Азии, Рима и готике, но применялся редко, более широко распространился в архитектуре Возрождения.

    Зеркальный свод — отличается от сомкнутого тем, что его верхняя часть представляет собой плоскую горизонтальную плиту-плафон (т. н. «зеркало»). Обычно она отделяется от паддуг (боковых граней) четкой рамой и часто используется для живописи. Подобный свод часто применяется в декоративных целях, в то время как само помещение на самом деле может быть перекрыто балочной или стропильной конструкцией, к которой подвешивается ложный свод. Получил наибольшее распространение в эпоху Возрождения.

    Парусный свод — вспарушенный свод на четырех опорах. Образуется отсечением пертикальными плоскостями частей сферической поверхности купола. Условно расчленен на две зоны: нижнюю — несущую, и верхнюю — несомую пологую часть сферы, называемую скуфьей. Иногда скуфье придавали полуциркульную форму.

    Крещатый свод — сомкнутый свод, прорезанный двумя пересекающимися крест-накрест сводами иной формы, на пересечении которых стоит световой барабан.

    Купольный свод — представляет собой полушарие, обычно опирается на цилиндрический в плане барабан или на полукруглые в плане стены апсид. В последнем случае называется полукупольным сводом или конхой.

    Купол на парусах (свод на парусах, парусный свод) — образуется отсечением вертикальными плоскостями частей сферической поверхности купола (без барабана).

    Крестово-купольный свод — купол, водруженный на крестовое перекрытие (с барабаном).

    Ступенчатый свод — тип свода, применявшийся для перекрытия небольших бесстолпных церквей при помощи системы поперечных арок, расположенных ступенями, на которые опираются ступенчатые арочки, расположенные в продольном направлении, образуя в центре открытый квадрат, завершенный световым барабаном.

    Свод — это… Что такое Свод?

    покрытие из клиновидных камней, приложенных один к другому по кривой линии и удерживаемых вследствие этого в равновесии. Покрытие малой глубины, например над отверстиями в стенах, наз. аркой. Следствием конструкции С. является выпуклое очертание его внутренней поверхности по некоторой геометрической форме, зависящей от способа образования С. Но иногда, напр. в арках над оконными и т. п. отверстиями, С. ограничивается снизу плоскостью, и тогда он получает название перемычки (ф. 20). С другой стороны, иногда форму сводов придают покрытиям, составляемым не из отдельных камней, а из сплошного однородного материала, напр. цементного бетона (литые С.), с укреплением его также железом (системы Монье, Рабитца, Геннебика и др.). Наконец, устраивают покрытия из дерева и железа, составляющие, с точки зрения конструкции, имитации С. Характерным для С. в теоретическом смысле является то что отдельные составляющие его элементы удерживаются во взаимной связи, а также выдерживают расположенную над С. нагрузку вследствие производимого ими друг на друга давления, почему материал С. подвергается лишь сжатию. Основной формой для всех разнообразных видов С. служит цилиндрический, известный с древних времен и уже употреблявшийся вавилонянами, как видно по остаткам дворцов, каналов, мостов и проч. Римляне довели эту конструкцию до совершенства и перекрывали с помощью С. громадные пространства (Cloaça Maxima). Церковное зодчество средних веков выработало наиболее разнообразные формы С., причем было устранено главнейшее неудобство цилиндрического С., заключающееся в значительном подъеме. Вместе с экономией в материале преследовалась красота и разнообразие форм, выразившиеся в характерных отличиях византийского, романского и готического стилей. В цилиндрическом С. (фиг. 1) различаются следующие части, названия которых применяются соответственно и при рассмотрении С. прочих форм:

    Фиг. 1. Полуциркульный свод.

    1) W — опоры, устои или опорные стенки, а в церковных постройках при купольном покрытии — пилоны, на которые С. упирается; 2) S — щековые стены, ограничивающие С. сбоку и не подвергающиеся давлению от него; если их нет, то С. назыв. открытым, и тогда видна H — щека С.; 3) L — внутренняя поверхность С., в данном случае прямой цилиндр; 4) В — внешняя поверхность С.; 5) пространство между внешней поверхностью С., горизонтальной плоскостью и продолжением опор, заполняемое забуткой при выравнивании С. под горизонтальную плоскость, наз. пазухой С.; 6) кривая линия абс, движением которой может быть образована внутренняя поверхность С., наз. образующей дугой или кривой направляющей С.; концы ее а и с — начальными точками, а расстояние между ними — отверстием, или пролетом, С.; середина этого расстояния M определяет положение оси С., а высшая точка кривой направляющей b наз. вершиной С.; возвышение этой точки над линией ас наз. высотой, или стрелой подъема С.; 7) прямая ad, по которой передвигается начальная точка при образовании С. наз. началом С., а плоскость, определяемая начальными линиями — начальной плоскостью; линия, описанная вершиной С., при образовании внутренней его поверхности, наз. шелыгой; 8) пятой С. называется верхняя поверхность та опоры в месте сопряжения ее со С., а первый камень С. от пяты — пятовым камнем А; камень, наивыше лежащий в поперечном сечении, наз. замковым, высота его посередине определяет толщину С. в ключе; в прочих частях С. толщина его определяется длиной сопрягающей линии, т. е. расстоянием между внутренней и внешней поверхностями, считая по нормали к внутренней поверхности. Плоскости, проходящие через сопрягающие линии и разделяющие С. на слои, более или менее наклонные к горизонту, наз. сопрягающими плоскостями. Часть С., взятая между двумя сопрягающими плоскостями, может быть, последовательными сечениями, разделена на отдельные элементы, составляющие ряды клиньев. Система этих плоскостей, вместе с внутренней и внешней поверхностями, определяет разрезку С., по которой изготовляются отдельные камни, если С. составляется из штучных камней. Плоскости, которыми клинья С прилегают друг к другу, наз. швами. Вертикальная плоскость, проведенная через шелыгу С., делит его на две половины. С. в основной форме, образующей половину прямого цилиндра с гориризонтальной осью, наз. полуциркульным. Если кривая направляющая представляет дугу, меньшую половины круга, причем отношение стрелы к отверстию или подъем С. заключается в пределах от 1/2 до 1/4, С. наз. сжатым; при подъеме меньше 1/4 С. наз. плоским. С., составленный из двух половин, образующих в шелыге угол, наз. стрельчатым, или готическим. Кроме дуги окружности, кривая направляющая может быть эллиптической, коробовой о трех или большем числе центров (обыкновенно не более 11) и т. д. Ось С. может быть и не перпендикулярна к плоскости щек (напр., в косых каменных мостах). Ось и шелыга С. могут быть расположены по наклонной или даже по кривой линии, и таким образом получаются формы так наз. ползучих арок, спиральных и конических С. и т. д. Из частей цилиндрических С., сопрягаемых различным образом, составляются сомкнутые (фиг. 2 и 3) и крестовые С. (фиг. 4 и 5) иезуитские (сомкнутый С. с врезанными в него распалубками) и парусные (фиг. 6 и 7).

    Фиг. 2. Сомкнутый свод над квадратным помещением. Фиг. 3. Сомкнутый свод над пятиугольным помещением (план). Фиг. 5. Крестовый свод о пяти углах (план).

    Фиг. 2. Сомкнутый свод над квадратным помещением. Фиг. 3. Сомкнутый свод над пятиугольным помещением (план). Фиг. 5. Крестовый свод о пяти углах (план).

    Фиг. 4. Крестовый свод над пересечением двух ходов.

    Фиг. 4. Крестовый свод над пересечением двух ходов.

    Фиг. 6 и 7. Парусный свод.

    Фиг. 6 и 7. Парусный свод.

    Иногда разрезают С., составленный из разных лотков, плоскостью, проведенной ниже шелыги, и происшедшее таким образом отверстие покрывают плоским потолком причем С. получает назв. зеркального. Крестовый С. подвергся различным видоизменениям. Ребра его, получающиеся от пересечения отдельных образующих его элементарных С. (фиг. 5) могут служить опорными частями для покрытия пространства между ними другими сложными С. Повторением этой операции и соединением происшедших таким образом систем можно составить бесконечное число раэных фигур, характеризующих готическое С. Большей частью они представляют звездообразные формы, вследствие чего они носят название звездчатых и сетчатки (фиг. 8—11).

    Фиг. 8. Звездчатый свод. Фиг. 9. Сетчатый свод соборной церкви в Ульме.

    Фиг. 8. Звездчатый свод. Фиг. 9. Сетчатый свод соборной церкви в Ульме.

    Фиг. 10. Сетчатый свод соборной церкви вУльме. Фиг. 11. Сетчатый свод в соборе Св. Стефана в Вене.

    Фиг. 10. Сетчатый свод соборной церкви вУльме. Фиг. 11. Сетчатый свод в соборе Св. Стефана в Вене.

    По направлению ребер устраиваются арки, называемые гуртами (фиг. 12 и 13).

    Фиг. 12 и 13. Виды соединения распалубок с гуртами.

    Фиг. 12 и 13. Виды соединения распалубок с гуртами.

    Выступая наружу и будучи соответственно профилеваны, они производят красивое впечатление (фиг. 14 и 15).

    Фиг. 14. Гурты в сетчатом своде.

    Фиг. 14. Гурты в сетчатом своде.

    Фиг. 15. Начало декоративного гурта.

    Фиг. 15. Начало декоративного гурта.

    Веерный С. простейшей формы, напр. над квадратным пространством, получим, если представим себе, что в четырех углах перекрываемого квадрата (фиг. 7) половина кривой направляющей AB, соединяющей два из углов, повернулась на прямой угол около прямой вертикальной оси, проходящей через середину угловых столбов, и описанную таким образом воронкообразную поверхность a1а2 а3 примем за часть внутренней поверхности С. В середине пространства останется часть, ограниченная четырьмя касающимися четвертями круга, которая покрывается плоским С. таким образом, что середина представляет круг, касательный к четырем четвертям круга, выделяемый из внутренней поверхности С. с помощью выступающего и спрофилеванного гурта. Из этой основной формы (фиг. 16) составляются сложные своды, представляющие множество красивых сочетаний, между прочим норманские или англосаксонские С. (фиг. 17).

    Фиг. 16. Простой веерный свод.

    Фиг. 16. Простой веерный свод.

    Фиг. 17 Сложный веерный свод.

    Фиг. 17 Сложный веерный свод.

    Ключевой камень в таком С. получает форму висячей каменной колонны, поддерживаемой гуртами. От вращения сомкнутых кривых получаются сферические С., из которых в строительной практике употребляются купол, полукупол, полный парусный и плоский парусный С.; для освещения куполов и других сводов, образуемых вращением замкнутой кривой, в вершине может быть оставлено отверстие, иногда перекрываемое фонарем (фиг. 18).

    Фиг. 18. Купол с фонарем.

    Фиг. 18. Купол с фонарем.

    Подробности формы куполов и различные их особенности описаны в статьях, касающихся церковной архитектуры. В тех местностях, где имеется в изобилии хороший строительный камень, обделка которого в требуемую для кладки С. форму клиньев не представляет затруднений, стараются им пользоваться; преимущественно употребляют легкий камень, как туфф, пористый известняк (Кельнский собор). Из искусственных камней очень удобны пустотелый кирпич (фиг. 19 и 20), гончары и горшки, обожженные из глины.

    Фиг. 19. Пустотелый кирпич в своде.

    Фиг. 19. Пустотелый кирпич в своде.

    Фиг. 20. Перемычка из пустотелого кирпича, поддерживаемая железными балками.

    Фиг. 20. Перемычка из пустотелого кирпича, поддерживаемая железными балками.

    Размеры сводов определяются преимущественно с помощью графического расчета. Нагрузка и вес С. принимаются за вертикальные силы, которые представляются слоем кладки, ограниченным кривой линией тпт’ (фиг. 21), а сопротивления опор W и W приложены в центрах тяжести пятовых площадок е и е’.

    Фиг. 21.

    Фиг. 21.

    Для трех сил (фиг. 22), из которых опорное сопротивление может быть разложено на горизонтальную Н’ и вертикальную D, Q — представляет вес произвольно выбранного клина, например половины С., вместе с приходящейся на эту часть нагрузкой, приложенный по направлению равнодействующей вертикальных сил, и Н — противодействие второй половины, или так наз. сопротивление С., составляется условие равновесия, которое служит для определения усилий в разных сечениях С.

    Фиг. 22

    Фиг. 22

    Необходимо, чтобы любой вырезанный из свода клин (фиг. 23), под совокупным действием этих сил, не выходил из положения равновесия и чтобы при этом сжимающая сила, которым подвергается клин, не превосходила допускаемого сопротивления материала раздавливанию.

    Фиг. 23.

    Фиг. 23.

    На основании этих вычислений выясняется распределение усилий в теле С. и вычерчивается так назыв. кривая давления (фиг. 24).

    Фиг. 24.

    Фиг. 24.

    При кладке С. стараются делать разрез камней как в С., так иногда и в спорных стенах, таким образом, чтобы швы были по возможности расположены нормально к кривой давления (фиг. 25).

    Фиг. 25.

    Фиг. 25.

    Это не всегда возможно по конструктивным условиям. Притом вследствие неточности теории кривая давления может дать лишь приблизительное представление об усилиях, проявляющихся в С. Поэтому стараются обеспечить сопротивление хорошей перевязкой (фиг. 26), в последнее время — и введением упругих прокладок между элементами С., преимущественно в пятах (фиг. 27), а иногда и в ключе, стремятся дать возможность С. при осадке, его после раскружаливания, принять ту форму, которая соответствует действительному распределению усилий.

    Фиг. 26.

    Фиг. 26.

    Фиг. 27.

    Фиг. 27.

    А. Таненбаум.

    сомкнутый свод — это… Что такое сомкнутый свод?

    
    сомкнутый свод

    лотковый свод, сомкнутый свод

    Свод над четырехугольным помещением, составленный из лотков (1), передающих распор на стены.

    Ист.: Плужников, 1995

    Иллюстрации:

    Словарь храмового зодчества. . 2012.

    • лотковый свод
    • лопастная арка

    Смотреть что такое «сомкнутый свод» в других словарях:

    • Сомкнутый свод —    тип свода.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)    * * * (котельный свод).    Свод над четырехугольным помещением, составленный из лотков (1), передающих распор на стены.    (Термины российского архитектурного наследия.… …   Архитектурный словарь

    • Свод —         пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, подобно арке, работает преимущественно на сжатие, передавая на опоры… …   Художественная энциклопедия

    • свод сомкнутый — Свод, состоящий из четырёх криволинейных лотков, которые, смыкаясь по диагонали, образуют входящие углы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN cloister vault DE… …   Справочник технического переводчика

    • свод — свод, взвод Криволинейное перекрытие, передающее на основание не только нагрузку, но и распор. Ист.: Плужников, 1995 • • • Перекрытие с криволинейными очертаниями. Ист.: Юсупов, 1994 См. также : ступенчатый свод, бочарный свод, коробовый свод …   Словарь храмового зодчества

    • Свод — строительная конструкция криволинейной формы, служащая для перекрытия помещения. Различают части свода: ПЯТА опорная часть свода. ЗАМОК верхняя часть свода. ШЕЛЫГА линия, проходящая в замковой части свода и соединяющая его верхние точки. ПРОЛЕТ… …   Строительный словарь

    • СВОД ЗЕРКАЛЬНЫЙ — сомкнутый свод, верхняя часть которого срезана горизонтальной плоскостью, образующей зеркало свода (Болгарский язык; Български) огледален свод (Чешский язык; Čeština) zrcadlová klenba (Немецкий язык; Deutsch) Spiegelgewölbe (Венгерский язык;… …   Строительный словарь

    • свод зеркальный — Сомкнутый свод, верхняя часть которого срезана горизонтальной плоскостью, образующей зеркало свода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN truncated vault DE… …   Справочник технического переводчика

    • Свод — У этого термина существуют и другие значения, см. Свод (значения). Готические своды Сен Шапель Свод (от …   Википедия

    • Свод — покрытие из клиновидных камней, приложенных один к другому по кривой линии и удерживаемых вследствие этого в равновесии. Покрытие малой глубины, например над отверстиями в стенах, наз. аркой. Следствием конструкции С. является выпуклое очертание… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Свод —    в архитектуре, пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой своды, подобно арке, работают преимущественно на сжатие, передавая… …   Архитектурный словарь

    Свод. Подробно об архитектурном термине.

    Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
    • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
    • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — напишите нам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *