Стиль авангард это – стиль в интерьере, искусстве, авангардная живопись, направление авангардизма в архитектуре, что это такое, картины

Авангардный стиль | Энциклопедия моды

Авангардный стиль – модное направление, берущее начало в творчестве художников-авангардистов. Предполагает необычность форм, использование ярких аксессуаров, идеально подходящих под единую концепцию, но при этом неожиданных и необычных.

История авангарда

Словом «авангард» изначально называли часть войск на передней линии, которая всеми своими силами должна была прорывать линию защиты противника. Постепенно этот термин стали применять к любому передовому явлению своего времени. Авангардистами сегодня называют новаторов в таких видах искусства, как живопись, музыка и, в том числе, мода, а само авангардное искусство представляет собой целый пласт различных веяний и течений, которые сделали это слово нарицательным.

Изначально авангардизм стремился к маргинальности, а порой и к оппозиционности политической или социальной, однако со временем стал частью популярной культуры, утратив бунтарский дух, но зато дав рождение новым направлениям творческой мысли. И именно в этот момент рождается такой стиль в моде. Множество, как известных, так и канувших в лету, модельеров пытались перенести дух авангардизма на свои произведения, создавать целые коллекции в этом стиле.

Авангарду в моде соответствует целый ряд признаков: это и использование необычных материалов, форм, линий, создание нестандартных силуэтов — часто предпочтение отдается объемным геометрическим фигурам, асимметрии, использованию броских аксессуаров.  В такой одежде, даже той, которая разрабатывалась для ежедневного ношения, невозможно затеряться в толпе, тем более, что надевать её всегда советовали с соответствующим макияжем и бижутерией.

История этого удивительного стиля не имеет точных рамок и дат. По мнению большинства современных историков, авангард на подиумах появился ближе к шестидесятым годам XX века, и связан был, в первую очередь, с фамилией великого Кардена.

Представители авангардного стиля одежды

Среди модельеров практически не существует чисто авангардного дизайнера, который занимался бы исключительно этим направлением.

Многие коллекции даже самых известных модельеров, пропитаны этим смелым новаторским духом. Так, один из величайших модельеров мира Пьер Карден (Pierre Cardin), стал считаться родоначальником этого стиля, после того как создал свою легендарную космическую коллекцию, посвящённую запуску первого искусственного спутника Земли. Карден часто возвращался к любимому экспериментальному подходу, он вообще отличался нестандартным видением любого элемента одежды, и умел гениально сочетать несочетаемое. Именно его коллекции рассматриваются сегодня как основа авангардного стиля одежды: крупные детали, яркие краски, нестандартные, порой сильно увеличенные размеры той или иной детали, — всё это придумал использовать в работе великий модельер.

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) также многое взяла из зародившегося на её глазах нового направления. Она прошла множество этапов – от яркого и вызывающего панка до политических лозунгов, являющихся украшением маек и футболок, но во всём этом виделся современникам тот самый экспериментальный подход и желание расширить границы возможного.

С удовольствием творила в авангардном стиле и американка

Норма Камали (Norma Kamali) – создательница «спального пальто» — симбиоза пальто и спального мешка, штанов из парашютной ткани и других восхитительных примеров нестандартных вещей.

Не меньшей популярностью пользовалась и Зандра Родес (Zandra Rhodes), модельер новой волны британского дизайна, работавшая в авангардном стиле. Она застала и эпоху разгульного панка, и эру увлечения натуральными материалами, создавала костюмы для театров и оперы и даже одевала Принцессу Диану.

Японский модельер Иссей Мияки (Issey Miyake) – легенда технократического дизайна, также присоединился к авангардному течению, когда только начинал свою карьеру. Его страсть к новаторским решениям воплотилась в огромном количестве мужских и женских коллекций, пронизанных нестандартными ходами и умением использовать самые удивительные материалы и геометрические формы.

В склонности к авангардным мотивам были замечены такие модельеры, как  Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) и Реймонд Кларк (Raymond Clark) .

Авангард сегодня

Современная мода часто прибегает к авангарду в своём стремлении создавать нечто уникальное в мире, кажется, видевшем самые невероятные идеи. В результате популярности этого стиля, его внесли в список изучаемых предметов Школы Моды Сан-Франциско, которая является одним из важнейших учебных заведений для дизайнеров в мире.

Среди современных авангардных модельеров заметной персоной является молодой английский дизайнер Гарет Пью (Gareth Pugh). Начинал он как творец повседневных костюмов, однако быстро достиг больших успехов и на модных подиумах, пользуясь своей особой манерой работы.

Интерес к авангардному стилю сегодня особенно велик, поскольку именно это течение предоставляет модельерам и их клиентам возможность отказаться от скучных одеяний в пользу оригинальности.

Как создать образ в авангардном стиле?

Чтобы передать авангардный характер в своем образе, важно четко продумать все его детали, так как стиль авангард, хоть и подразумевает под собой обилие необычных и экстравагантных решений, все же отличается гармонией элементов и единой концепцией. Поэтому в первую очередь определитесь с тем, какой образ вы хотите создать, а исходя из этого, правильно расставьте акценты. Например, можно привлечь большее внимание к прическе, а в одежде быть более сдержанной или наоборот. Помните: авангард не должен быть чрезмерным, иначе ваш костюм рискует выглядеть нелепо и смешно.

Одежда

  • Выбирайте вещи с абстрактными принтами, вышивками, рисунками, асимметричного кроя и необычной формы. Например, это может быть пиджак с объемными плечами, краями разной длины и воротником-стойкой. Также подойдут всевозможные юбки на каркасах, украшенные декоративными шипами, помпонами и так далее. Другими словами, чем более необычна и оригинальна форма вещи – тем лучше.
  • Платья в стиле авангард – это, пожалуй, самый интересный предмет гардероба. Такой наряд может сочетать в себе различные элементы декора и отличаться экстремальными формами. К примеру, огромный бант в области талии, объемные детали в области плеч, груди или бедер – яркие отличительные черты авангардного платья.
  • Контрасты – основа практически любого костюма в стиле авангард. Начните с комбинации серого, черного и белого цветов и разбавляйте их яркими пятнами оранжевого, электрического желтого и розового, зеленого, голубого. Главное, опять же, не переборщить и избежать слишком пестрых комбинаций, которые исказят стиль.
  • Экспериментировать можно и с  комбинациями материалов, играя на их контрасте. Выберите две-три разных фактуры, например, грубую шерсть, хлопок и атлас. Поверхность материалов должна максимально отличаться друг от друга, пусть в одном наряде присутствуют гладкие и рельефные, металлизированные, матовые и глянцевые поверхности.

Декор и аксессуары

  • Выбирайте одежду с крупными и привлекающими внимание элементами декора: пластиковыми пуговицами, аппликациями из молний и металлических пластинок, вышивками, контрастными вставками. В качестве аксессуаров используйте объемные пластиковые и металлические браслеты необычных форм, крупные серьги и ожерелья сложных конструкций, необычные шляпы, сумки и шарфы, крупные очки.

Обувь

  • Самым лучшим вариантом для того, чтобы дополнить авангардный образ, станут туфли или сапоги на  фигурном каблуке, как можно более необычной формы. Лучший пример – модели из коллекций Alexander McQueen, Thierry Mugler, Pierre Cardin, John Galliano.

Прическа и макияж

  • Сделайте необычную асимметричную стрижку и покрасьте волосы в черный, платиновый рыжий или, к примеру, розовый цвет. Геометрические формы – вот главная характеристика прически в стиле авангард. Отличный вариант для длинных волос – глухая прямая челка.
  • Чтобы сделать макияж в стиле авангард, стоит придерживаться все тех же геометрических форм: нарисуйте черные стрелки или нанесите на веки тени сочных оттенков, пользуясь трафаретами.

wiki.wildberries.ru

Стиль авангард в интерьере

Военный термин, обозначавший передовой отряд, сделал довольно серьезную заявку для определения стиля в искусстве и архитектуре. В политике слово «Авангард» впервые использовалось во времена Французской революции, а в искусство пришло в 1825 году, когда социолог и философ Анри Сен-Симон назвал художников «авангардом искусства, несущим передовые идеи в массы». В конце XIX века термин закрепился за направлением, которое поддерживало анархические идеи того времени, опровергая все каноны прошлого. Зародился он на волне революций и войн, которые всегда заставляют пересматривать существующие ценности. Таков авангард и сегодня: несмотря на богатство стилей и возможностей их реализации, массу примеров неординарных экспериментов, такой дизайн переворачивает стереотипы, предлагая людям совершенно новый подход к формированию и организации пространства.

Стиль авангард в интерьере

Интерьер квартиры в стиле авангард

Сегодня такой стиль ассоциируется с экспериментом, который можно увидеть во всем: в подходе к художественному оформлению, к интерпретации классических эстетических норм, к выбору средств выражения. Здесь всегда присутствует символизм, ведь авангард имеет под собой основательную философскую подоплеку. Конечно, современные дизайнеры уже ушли от философских и социальных идей рубежа XIX-XX столетий, оставив за собой право выбора просто понравившихся средств для реализации выбранной композиции.

Говоря о композиции, в данном случае можно забыть о правилах, канонах и понятий хорошего вкуса. Оформление всегда будет спорить со всеми навязанными стереотипами. Анархия как неподчинение устоявшимся традициям – таков будет и интерьер. Конечно, в данном случае основными средствами выражения для бунта являются цвет и форма, которые должны быть контрастными по отношению друг к другу. Соответственно, говорить о правилах в рамках стиля тоже довольно сложно, ведь чаще всего выбираются несочетаемые между собой решения, которые в данном случае позволяют создать своеобразную, но гармоничную композицию.

Общими словами авангардный дизайн можно описать так:

  • контраст;
  • динамика;
  • экспрессивность;
  • яркая палитра.

Считается, что авангард тесно связан со всеми новаторскими течениями в искусстве рубежа столетий, а в начале XX века их было немало: модерн, кубизм, экспрессионизм, органика, сюрреализм, футуризм, космизм, конструктивизм и др. Все они претерпели изменения, и сегодня в чистом виде редко встречаются даже в искусстве (речь не идет о примерах того времени), зато могут найти отражение в интерьере в стиле авангард.

Цветовая палитра

Основой выбора цветовой гаммы для оформления помещения остается контраст. Он может использоваться как в деталях, так и в выборе оттенков для двух стен, расположенных рядом. Правил подбора оттенков нет. Есть только понимание того, что такой интерьер должен быть ярким. Используются чистые цвета – красный, синий, зеленый, желтый, черный в сочетании с белым или любым другим. Полутонов и пастельных решений здесь не может быть. Конечно, будет всегда третий акцентный на фоне двух контрастирующих компаньонов, но этот третий будет гармоничен с каждым из дуэта или же контрастным по отношению двум гармоничным, но чистым и ярким цветам.

Органичными в стиле авангард будут комбинации:

  • синего и зеленого, разбавленные черными или темно-коричневыми штрихами;
  • черного и белого, хотя в таком дуэте интерьер становится похож на арт-деко;
  • желтого и белого;
  • красного и металлического серого;
  • яркого синего и светлого серого;
  • красного и зеленого;
  • оранжевого, серого, фиолетового и кораллового (в полосатых решениях можно использовать несколько менее насыщенных, чем обычно оттенков).

Стиль авангард: формы и линии

Нельзя назвать однозначно, какими должны быть формы мебели и помещений. Можно только уточнить, что здесь нет места правилам, и скорее подойдут контрастные решения – противопоставление строгой и симметричной геометрии нестандартным формам. Здесь нет мелкого декора – вот значимая деталь авангардного интерьера. Поэтому выбирать следует сложные, но не детализированные формы – без ажура и вычурности.

Важна многофункциональность. Хотя это и современная черта, но именно в ней заключается новаторство: многие прогрессивные идеи пришли в качестве протеста относительно существующих консервативных традиций.

Организация пространства

Линии авангардного интерьера напоминают типичный модерн начала XX столетия – здесь все обтекаемо, присутствует некая космичность и текучесть форм. Хотя, как уже говорилось, всегда остается место для контраста и строгой геометрии с ее симметричными и четкими правилами. Но перетекающие из одного в другое помещения – вот одна из узнаваемых черт как модернизма, так и авангарда. Поэтому следует отказаться от обычных дверей, проемов и перегородок. Нужны невообразимые переходы конструкций, возможно, даже многоуровневые – не этаж или два, а множество переходов в рамках даже одного этажа. Это подиумы, ступени, плавные повороты стен или стеллажей, за которыми открывается пространство на новой «орбите». В качестве перекрытия между уровнями можно использовать крепкие гамаки с подушками. Веревочные ограждения вдоль узких проходов над «пропастью» — чем не авангардное решение для коридора? Но нельзя забывать и о безопасных запасных вариантах передвижения по дому.

Использование полупрозрачных перегородок, преломляющих свет и существенное меняющих ощущение действительности и реальности происходящего – еще одна интересная деталь, которая преобразит даже самую обычную обстановку.

Авангард – это довольно большой объем пространства, необходимый для реализации контраста. В маленьком помещении он будет смотреться неуютно и негармонично. Именно поэтому выбирают большие комнаты и объединяют все возможные помещения.

В собственном доме или многоуровневой квартире с несколькими санузлами даже ванные можно объединить со спальнями – достаточно сделать дополнительный поворот в комнате, чтобы купель просто стояла якобы за углом, только угол этот будет плавным переходом  в новую реальность. Здесь будут уместны огромные окна, особенно если напротив некому заглядывать, а владелец такой ванной сможет оставаться наедине со звездами и небом в любое время.

Выбор мебели в стиле авангард

Мебель не всегда так же необычна, как и формы помещения: наравне с нестандартными предметами необходимы и комфортные модели. Главным параметром таковых остается многофункциональность.

  1. Шкафы должны быть встроены и снабжены системами «купе», иначе они отнимут слишком много места и внимания. Но такая мебель не должна быть в центре композиции.
  2. Оригинальными могут быть кресла и диваны, ну, или подушки на них. Уместны в гостиной подвесные модели, бескаркасные и анатомичные изделия, напоминающие совершенно другие предметы.
  3. От кровати вообще можно отказаться: достаточно организовать подиум и приобрести высокий ортопедический матрас, и спальное место готово. А под подиумом найдется место для ящиков.
  4. Столы можно подобрать складывающиеся или выдвижные – удобно прятать такие в другие конструкции интерьера.
  5. Уместны анатомичные пластиковые стулья – как яркие, так и прозрачные, практически незаметные на фоне насыщенной отделки.

Материалы

При реализации авангардного интерьера предпочтение отдают новейшим материалам. Это функциональные и эффективные покрытия, лакокрасочные и штукатурные составы, пластик, стекло, металл. Оригинально будут смотреться стены, покрытые тканью или газетами. Уместны нестандартные варианты размещения вполне обычных полос обоев: полоса, например, располагается не вертикально, а горизонтально или вообще по диагонали, но тогда формы проемов или перегородок, как и другие детали, должны эту композицию поддержать. Например, цвет штор может быть аналогичным обоям, но полоса на них может располагаться как угодно. Кстати, выбор в пользу нестандартных направлений может быть применим и здесь.

Потолок и пол покрывают вполне обычным образом, хотя они могут привлекать к себе внимание в большей степени, чем оформление интерьера. Например, натяжной потолок с изображением космоса подчеркнет космизм в выбранных формах мебели. Но авангардные изображения лучше оставить в небольшой картине на стене – они создают свою атмосферу, а при больших масштабах вызывают разные ощущения и ассоциации. Чтобы не рисковать здоровым состоянием и психологическим комфортом, такие детали лучше не использовать в отделке.

Пол должен быть комфортен, прост в уходе, безопасен. Можно сочетать разные материалы в рамках одной комнаты. Например, это ламинат и плитка, линолеум и паркет, натуральный камень и палубная доска. Цвет таких покрытий нейтрален. Редкие яркие пятна просто определят акцент в композиции: центр гостиной под журнальным столиком, место для эксклюзивного торшера, обеденную зону в кухне-столовой.

Детали и декор

Подбор таких деталей затруднен отсутствием декора в прямом смысле слова. Авангард украсят необычные предметы искусства, оригинальные шторы, яркие и непонятные изделия. Если выбираете декор, то обратите внимание на огромные стеклянные вазы или металлические изделия в стиле сюрреализм. Именно такие предметы искусства будут здесь уместны. Индустриальные мотивы тоже не чужды современному авангарду, можно подобрать декор и среди них.

Выбор текстиля должен основываться на яркой палитре помещения и характеристиках полотен. Они должны выделяться, но нельзя выбирать декорированные рюшами и другими деталями модели.

Отдельной составляющей декора в интерьере в стиле авангард станут светильники – их выбору стоит уделить внимание. Основное освещение обычно организовывается точечными встроенными и малозаметными лампами. Акцент должен быть смещен в пользу оригинальных решений:

  • Это может быть композиция из светильников в столовой зоне: одинаковые по форме, но разные по размеру торшеры яркого цвета создадут ощущение движения – динамики в пространстве.
  • Одинаковые по цвету и размерам, но разные по форме будут выигрышно смотреться над длинным обеденным столом на одном уровне.
  • Свивающая инсталляция из светильников, напоминающая макет солнечной системы в нескольких проекциях, − идеальное решение для многоуровневых апартаментов.
  • Множество торшеров разных форм, но обязательно ярких цветов, будто разбросанные по всему помещению, – органичный вариант для обустройства просторного пент-хауса.

Не стоит выбирать пестрые абажуры, предпочтите однотонные, но насыщенные цвета. Материал плафонов могут быть разными: здесь уместны не только стекло и пластик, но и металл. Важно одно – таких акцентов должно быть много. Но выбирая светильники, все-таки следует помнить про единство стиля. Да, в авангарде тоже есть детали, которые должны быть едины в своем характере.

В заключение

Не следует приравнивать авангард к безвкусице и несуразному наполнению интерьера: здесь все достаточно гармонично. Если обратить внимание на существующие примеры подобного дизайна, то они в основном вызывают симпатию и ощущение органичности при нестандартном подходе к реализации функциональных и безупречно эргономичных идей.

Интерьер в стиле авангард – это пространство, которое впечатляет своими объемами, формами и переходами. Это отсутствие обычной мебели для хранения вещей и стандартного декора. Это отказ от банальности в пользу индивидуализма. Это борьба со стандартами и, конечно же, победа над ними.

Здесь есть место экспериментам и комфорту, внедрению своих желаний и абсолютному эгоистичному комфорту. Философия символизма в таком интерьере позволяет мечтать и воплощать свои мечты, достигая безусловной гармонии в неожиданных решениях. Авангард динамичен, он обладает мощной энергией, которая придется по вкусу каждому, кто идет в ногу со временем и смотрит только вперед.

archiq.ru

описание и фото – Rehouz

Авангард перешел в интерьеры из искусства, в начале 20 века. Сам термин можно толковать как совокупность новаторских движений и направлений в искусстве.

Стиль авангард в интерьереСтиль авангард в интерьере

≡ Содержание:

В интерьере, стиль авангард также подразумевает новаторство; самые современные материалы и бытовая техника, необычная мебель и умелое использование цветовой палитры для стилизации помещений.

Характерные особенности стиля

  1. Необычные цветовые сочетания. В авангарде практически не используются пастельные тона, цвета, наоборот, подбираются яркие, контрастные.
  2. Нестандартная планировка, использование приемов зонирования в помещениях.
  3. Использование в отделке и декоре новейших материалов.
  4. Оригинальная мебель. Необычные формы, цвет, материал изготовления.
  5. Технологические новинки. Стильная, современная аудио — видео и бытовая техника.
  6. Особое внимание к акцентам. Каждая авангардная комната должна иметь свой смысловой акцент, центральный элемент интерьера. Например, в спальне это может быть кровать, в гостиной – диван, а на кухне – стол.

Оформляем интерьер в авангардном стиле

Оформление стен

Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка.
Стиль авангард в интерьере гостиной
В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.

Потолок

Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.
Потолок в стиле авангардСтиль авангард в интерьере кухни

Освещение

Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.
Стиль авангард в интерьере гостиной
Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.

Пол

Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия.
Стиль авангард в интерьере
Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.

Мебель

Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.

Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…
Стиль авангард в интерьере кухни фотоНо, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.

Декор

Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных.
В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.
Авангард в интерьере - декор
Стиль авангард в интерьере: декорОформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги.

Дизайн интерьера в стиле авангард — фото

Спальная комната в авангардном стиле:
Стиль авангард в интерьере спальни

Стиль авангард в интерьере гостиной:

Стиль авангард в интерьере гостиной комнаты

Авангардный стиль в интерьере кухни:

Стиль авангард в интерьере кухни фотоСтиль авангард в интерьере кухни фото 2
стиль авангард в интерьере ваннойАвангард в интерьере ванной комнатыстиль авангард в интерьере ресторанаСтиль авангард в интерьере ресторанастиль авангард в интерьере кафеАвангард в интерьере кафе

авангард в интерьере фото авангард в интерьере фото авангард в интерьере фото авангард в интерьере фото авангард в интерьере фото

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера, список с фото →

rehouz.info

Стиль авангард в одежде, примеры, фото – Obliqo

Смелые расцветки, необычные силуэты, неповторимые аксессуары и неожиданные причёски – всё это гармонично смешивает и объединяет стиль авангард.
Являясь одним из самых выдающихся и неординарных направлений в мировой моде, создавая экстравагантные, а порой, даже шокирующие образы, он просто не может оставаться незамеченным.

История стиля

Изначально «авангард» был исключительно военным термином, обозначавшим передовую часть армии. Позднее это понятие стало использоваться в архитектуре и живописи. И лишь в первой половине прошлого столетия это слово приблизилось к мировой моде, знаменуя собой появление нового стиля дизайнерской одежды.

Историки утверждают, что зарождение этого неординарного направления происходило в Японии. Это был своеобразный вариант объединения колоритных национальных нарядов с европейскими новинками.

История стиля авангард в одежде

Торжественный выход на мировые подиумы условно датируется шестидесятыми годами прошлого столетия. Основоположником стиля официально признаётся известный французский модельер – Пьер Карден. В дальнейшем его последователями стали Ив Сен-Лоран, Александр Маккуин, Вивьен Вествуд и некоторые другие дизайнеры, оценившие и полюбившие этот экстравагантный стиль, позволяющий создавать великолепные коллекции, напоминающие произведения искусства.

Все стили в одежде, полный список с фото

Концептуальные особенности стиля

Авангард в одежде далёк от общепризнанных стандартов. Он смело ломает все стереотипы, выбиваясь из привычной действительности, гармонично объединяя фантазии и реальность.

Стиль авангард в одеждеСтиль авангард в одежде

Узнаваемые особенности стиля авангард в одежде:

  1. Игра форм с использованием геометрии. Острые углы, круги и прочие геометрические фрагменты – являются неотъемлемыми приметами стиля. Хаос и порядок в таких авторских моделях переплелись настолько тесно, что их просто невозможно отделить друг от друга.
  2. Нестандартный, замысловатый силуэт. Образ будет неполным без неожиданной, но гармонично дополняющей общую картину, причёски, головного убора, аксессуаров и обуви, производящих неизгладимое впечатление и поражающих своими очертаниями.
  3. Абсолютная симметрия или её полное отсутствие. Как правило, для создания необычных и стильных костюмов на помощь приходят приёмы использования асимметрии или, наоборот, подчёркнуто-безукоризненная симметричность.
  4. Яркие оттенки и смелые цветовые композиции. Авангард даёт возможность сочетать несочетаемое. Монохромная палитра здесь с успехом дополняется неожиданными штрихами контрастных цветов. Зачастую используются шокирующие кислотные вкрапления, причём не только в одеянии и аксессуарах, но и в макияже, и в цвете волос.
  5. Броские аксессуары. Авангардная одежда не может восприниматься адекватно без соответствующих дополнений. Как правило, это украшения ручной работы, оригинальные, вызывающие, порой даже весьма гипертрофированные. Материалы – абсолютно любые.
  6. Объединение различных стилевых направлений. Создавая оригинальный и неповторимый образ, дизайнеры-авангардисты порой смешивают воедино самые далёкие друг от друга стилистические течения, добиваясь поистине удивительных результатов.
  7. Нестандартные материалы, сложные фактуры. Стиль авангард подразумевает использование самых неожиданных материалов. Кроме привычных тканей, это могут быть: мех, кожа, клеёнка, пластик, бумага и даже металл.

Главное правило создания образа в стиле авангард – аутентичность и продуманность всех элементов.

Направления авангарда

Стиль авангард настолько многогранен, что просто не вписывается в определённые рамки. Не имея возможности выражаться однозначно, он включает в себя три близких, но в то же время совершенно разных направления:

Деконструктивизм. Подразумевает демонстрацию необычных конструкций и кроя, нарушение традиционных форм, нестандартное использование привычных материалов, применение новейших технологических достижений.
Для таких образов характерны: неопределённость цвета, многослойность, асимметричность и необработанные края.

Авангардный стиль, направление - деконструктивизм

Яркие представители направления – Йоджи Ямамото, Иссей Мияки, Мартин Маргиела, Анн Демельмейстер и др.

Концептуализм. Призван через художественный образ продемонстрировать индивидуальность, характер или настроение конкретной личности. Это направление позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские фантазии. Для изготовления одежды в духе концептуализма используется не только ткани, но и весьма неожиданные материалы – клеёнка, бумага, пластик, металл.

Авангардный стиль, направление - концептуализм

Такие модели можно увидеть в коллекциях Пако Рабана и Александра МакКуина.

Минимализм. Это направление авангардного стиля, максимально приближенное к повседневному использованию. Отличается незначительным количеством деталей, сдержанностью линий, несложным силуэтом. Это могут быть однотонные, но незаурядные по форме костюмы, или наоборот, одеяния, незамысловатые по крою, но впечатляющие расцветкой или комбинацией материалов.

Авангардный стиль, направление - минимализм

В этом направлении оставили яркий след Гарет Пью, Лукас Насименто, Ицин Инь.

Как правило, стиль авангард в чистом виде можно встретить лишь на подиумных показах. Он являет собой своеобразное опережение времени модой. При создании повседневного образа в этом направлении, используются лишь характерные оригинальные фрагменты, привлекающие внимание и производящие впечатление.

Стиль авангард в одежде для женщин

Модели в стиле авангард для женщин – это одежда для самых смелых. Платья и юбки, выполненные в духе этого направления, в первую очередь производят впечатление необычным кроем. Помимо нестандартной формы, изделия могут выделяться необработанными краями, косыми швами, неожиданными воротниками, вызывающими разрезами, смещённой линией талии, огромными карманами, разными рукавами.
Длина юбки, в зависимости от идеи, варьируется от символического мини, до невероятного макси, дополненного эффектным шлейфом. Актуальны модели с оригинальными каркасами.

Стиль авангард в женской одежде фото

В женских авангардных нарядах традиционно используется игра материалов. Здесь можно увидеть как грубую мешковину, так и нежнейшую прозрачную вуаль.

Цветовые решения также не знают ограничений. В создании образа одинаково часто используются как спокойные нейтральные оттенки, так и провокационно-яркие цвета.

Стиль авангард в одежде для мужчин

В одежде для мужчин стиль авангард проявляется несколько скромнее, чем в женской. Однако это совершенно не лишает сильную половину человечества возможности выглядеть эффектно и эпатажно.
В основе образа, как правило, лежит стандартный базовый гардероб. Однако некоторые, откровенно вызывающие фрагменты и дополнения, делают такие вещи весьма узнаваемыми. Например, это может быть классический жакет, в котором вместо традиционных пуговиц используется массивная застёжка-молния, полы разной длины или, совершенно неожиданный для данного фасона, воротник-стойка.

Форма авангардных брюк также зачастую оказывается весьма неординарной. Они могут быть предельно узкими, или, наоборот – излишне широкими. С гипертрофированными карманами, подвёрнутыми краями, неожиданными вставками и аппликациями.

Стиль авангард в мужской одежде фото

Рубашки, свитера и верхняя одежда отличаются увеличенными карманами, нестандартными рукавами, необычной длиной.

Цветовая палитра, в противовес женским образам, довольно сдержанная.
Преобладающая часть изделий для мужчин в авангардном стиле – однотонная.
Изредка встречается несложный, абстрактный принт.

Обувь и аксессуары

Тщательно подобранные обувь и аксессуары являются тем самым решающим штрихом, без которого ни один образ не будет завершённым. Стиль авангард, традиционно склонный к эпатажу, предполагает использование для этих целей исключительно неординарных, а порой и откровенно шокирующих моделей.

Обувь в стиле авангард

Что касается обуви, это, как правило, туфли, ботильоны или сапоги нестандартной формы, полностью отвечающие передовым тенденциям мировой моды. Узнаваемые детали, создающие стиль – замысловатый фигурный каблук или эффектная шнуровка. Материал – любой, порой даже самый неожиданный.

Все виды обуви, список с названиями и примерами

Аксессуары – в центре внимания. Расставляя необходимые акценты, они просто обязаны притягивать взгляды и поражать своей оригинальностью.

Аксессуары в стиле авангард

К ним относятся необычные пуговицы и застёжки, причудливые колье или шарфы, экстравагантные очки и головные уборы, затейливые серьги и браслеты, интересные подвески и, конечно же – удивительные сумки.

Яркие представители стиля

Яркость и многогранность стиля авангард в одежде сделала его интересным для многих модельеров.

Наиболее знаменитые представители:

Вивьен Вествуд. Известный британский модельер, основоположница модного стиля панк, одна из икон авангардизма. Получила мировое признание за уникальность и бескомпромиссность создаваемых образов.

Зандра Родес. Дизайнер из Англии, модели которой не стесняются одевать Элизабет Тейлор, Ума Турман, Келли Осборн, Сара Джессика Паркер и Мадонна. За вклад в развитие национальной модной индустрии, удостоена ордена Британской империи. Основоположник Лондонского музея Моды и Текстиля.

Рей Кавакубо. Японский модельер, основательница и арт-директор бренда Comme des Garcons. Кавалер французского ордена Искусств и изящной словесности. Яркие черты её моделей – асимметричность и объемность с откровенными проявлениями деконструктивизма.

Гарет Пью. Молодой британский дизайнер-авангардист, получивший известность благодаря футуристичности и эпатажности своих коллекций. Его показы всегда производят фурор.

Мартин Маржела. Модельер-деконструктивист из Бельгии. Его работы отличаются сочетанием разных текстур, наружными швами, нестандартными материалами.

Иссей Мияке. Дизайнер из Японии, в начале своей карьеры особенно увлекавшийся авангардным направлением. Его оригинальные идеи воплотились в большом количестве коллекций, основанных на концепции «куска ткани» и объединяющих американские, японские и европейские мотивы в создании одежды.

***

Стиль авангард в одежде совершенно не вписывается в привычное понимание моды. Он наполнен свободой и дерзостью, его образы отличаются гармоничной яркостью и неожиданностью.
Позволяя отвлечься от обыденности, раскрыть индивидуальность и разрушить стереотипы, это направление подходит смелым, эпатажным личностям, стремящимся внести в жизнь яркие и необычные идеи.

obliqo.ru

Стиль авангард

Сегодня становится модным привносить элемент оригинальности в интерьер своего жилища. Желание убежать от рутинности, однотипности, а также стремление создать что-то уникальное для демонстрации гостям нашли свое выражение и в способах оформления квартиры. К таким своеобразным стилям принадлежат, например, арт-нуво, поп-арт, хай-тек. Не менее интересен и проходящий через время стиль авангард. Выясним, чем интересен этот стиль и как можно создать с его помощью уникальный и неповторимый интерьер.

Авангард в интерьере квартирыАвангард в интерьере квартиры

История возникновения стиля авангард

Говоря об интерьере в стиле авангард, стоит знать, что к понятию «авангардизм» относят самые различные направления  в архитектуре, искусстве, одежде, которые получили путевку в жизнь на стыке XIX–XX веков. Это был период революционных настроений в обществе, который перекочевал и в дизайн.

Словом «авангард» после первой мировой войны стали называть любые течения в искусстве, где присутствовала неудовлетворенность академическими устоями, которая выражалась в их отрицании и нарушении. Так появлялось нечто новое, самобытное. Если применить это непосредственно к дизайну квартиры, то можно вывести следующую формулу: «Соединение того, что, на первый взгляд, несовместимо друг с другом».

История авангард-стиляИстория авангард-стиля

Авангард – кухня передового эксперимента

Стиль авангард в интерьере «идет впереди» в использовании современных материалов, текстур, технологий. Упор делается на контрасте во всем:

  • Настоящий авангард не боится использовать в интерьере помещения набор самой разной, порой экстраординарной мебели.
  • Необычная форма элементов, причудливые линии призваны будоражить фантазию посетителя.
  • Непостижимым образом сочетаются самые разные краски.
  • Приветствуются новые необычные решения, которые порой шокируют.

Авангард - контраст во всемАвангард - контраст во всем

Авангард – это стиль не знающего спокойствия практичного экспериментатора, подчеркивающего свою самобытность.

Делая выбор в пользу стиля авангард, нужно предварительно поразмышлять над тем, сможете ли вы жить среди всего этого. Не будет ли интерьер вашей комнаты со временем начать раздражать вас, вызывая дискомфорт?

Все это не означает, что авангард – это отрицание вкуса и меры, нагромождение разномастных предметов, раскрашенных во все цвета радуги. Как раз для сочетания того, что не сочетается, нужен тонкий вкус и дизайнерское чутье, заложенная в основу идея, превращающая интерьер в стиле авангард в произведение искусства. Поэтому обязательно стоит обсудить свои предпочтения с опытным дизайнером.

Смелый поиск с авангардомСмелый поиск с авангардом

Если вы уже заинтригованы, предлагаем вам познакомиться с основными принципами авангарда в интерьере. Это поможет вам понять, подходит ли этот стиль под ваши вкусы и квадратные метры.

Характерные черты стиля авангард

Хотя авангард идет в ногу со временем, постоянно меняясь, этому направлению присущи некоторые принципы, которые выделяют его на фоне других.

  • Подчеркивается функциональность, но не в ущерб комфорту. Если это спальня, главным объектом, на котором следует сделать акцент, будет кровать. Лучше всего выбрать этот главный предмет комнаты как можно более необычной формы. Его цвет должен контрастировать с другой мебелью интерьера и, возможно, с окраской стен.
  • Смело используйте технологические новшества. Создавайте оригинальность внутреннего стиля комнаты посредством новейших материалов.

Пространство как элемент интерьера в стиле авангардПространство как элемент интерьера в стиле авангард

Воздух – элемент интерьера. Авангард – стиль, немыслимый без достаточного пространства, разделяющего отдельные предметы, поэтому при наличии большого количества вещей или при слишком низких потолках и ограниченных квадратах его вряд ли удастся реализовать.

  • Символика для выражения идей. Часто присутствуют символические образы, навеянные идеей, которая легла в основу интерьера комнаты.
  • Отсутствие дополнительного декора. Сами предметы со своим своеобразием форм выступают в качестве украшения, завершающего целостность композиции. Поэтому, если вам не хватает декора, лучше используйте пару оригинальных больших предметов, например две стеклянные вазы изысканной формы.

Самобытность стиля авангардСамобытность стиля авангард

Цвета авангарда

Интерьер в этом стиле немыслим без контрастных цветов. Авангард применяет не менее трех основных тонов (без оттенков), два из которых должны контрастировать, а третий – подчеркивать один из основных.

Можно покрасить отдельные стены, пол и потолок в самые разные чистые цвета, а мебель (тоже разных расцветок) расставить так, чтоб цвет не совпадал. Главное – избегать явной вульгарности, не используя пестрой многоцветной гаммы, которая не подчинена общей идее интерьера.

Освещение

Одно из ключевых требований стиля – обилие света. Освещенность должна быть более чем достаточной, поэтому совершенно необходимы большие окна, которые не обременены декорированными шторами с пышными ламбрекенами, как в классической гостиной.

Там, где назначение комнат не предусматривает больших окон, важная роль отводится искусственному освещению. Люстры, торшеры, встроенные светильники, бра – все они органично вписывается в общий стиль, демонстрируя свою оригинальность и неповторимость или гармонично сливаясь с фоном. Удачно расположенные светильники подчеркнут необходимые акценты в унисон выбранной теме.

Обилие света в интерьере в стиле авангардОбилие света в интерьере в стиле авангард

5 дополнительных советов

Еще несколько нюансов, которые помогут добиться успеха при оформлении:

  1. При создании стиля авангард не используйте обои.
  2. Избегайте простой отделки, лишенной оригинальной изюминки.
  3. Забудьте про декоративные элементы, особенно мелкие, в качестве декора выступают сами предметы интерьера, их цвет, необычная форма.
  4. Для квартиры в стиле авангард идеально подойдут многоуровневые и 3D полы.
  5. Лучшим решением для потолка станут натяжные конструкции.

Потолок в авангард-интерьереПотолок в авангард-интерьере

Идеи для комнаты в стиле авангард

Стиль авангард, призывая отказываться от стандартов, в то же время приветствует практичность и удобство. Предлагаем вам несколько идей, которые помогут сочетать функциональность с эффектностью.

  • Можно, например, по центру комнаты поместить подиум вместо кровати, на котором сверху будет располагаться толстый матрас. В подиуме располагаются отсеки и ниши для складывания постельных принадлежностей.

Необычная кровать-диван в стиле авангардНеобычная кровать-диван в стиле авангард

  • Если не хватает места для вещей, лучше вместо традиционных шкафов в интерьере использовать функциональные и практичные шкафы-купе, что поможет частично решить проблему с высвобождением места, играющего важную роль в авангарде.
  • Детскую спальню в стиле авангард можно оформить в экстраординарном виде, например придав ей форму отсека космического корабля или футбольного поля.

Авангард в детскойАвангард в детской

На передовой творческой дизайнерской мысли наряду с современными направлениями стоит стиль авангард. Создание такого интерьера потребует тщательного продумывания, чувства вкуса наряду с чувством меры. Придется сделать масштабную переделку в квартире, отказаться от стандартных предметов интерьера, например от стенки и привычного мягкого уголка. Но если вам удастся прочувствовать  и воплотить все нюансы стиля, в вашей квартире никогда не будет скучно ни вам, ни вашим гостям.

mr-build.ru

Энциклопедия стилей. Авангард: стилевое новаторство

Историческая справка

Изначально слово «авангард» — это военный термин, употреблявшийся для обозначения войсковой части, двигающейся впереди по движению войска, буквально переводится как «передовой отряд» («avant-garde» . Во времена французской революции термин приобрел политический смысл, а в искусство пришел в 1825 году, когда социолог и философ Анри Сен-Симон назвал художников «авангардом искусства, несущим передовые идеи в массы». В конце XIX века термин закрепился за направлением, которое поддерживало анархические идеи того времени, опровергая все каноны прошлого. Зародился он на волне революций и войн, которые всегда заставляют пересматривать существующие ценности. Таков авангард и сегодня: несмотря на богатство стилей и возможностей их реализации, массу примеров неординарных экспериментов, такой дизайн переворачивает стереотипы, предлагая людям совершенно новый подход к формированию и организации пространства.

Картины в стиле авангард стали визитной карточкой этого времени, художники называли себя главными пропагандистами передовых идей, в своем искусстве воплощая движение вперед, следуя новым правилам и разрушая обыденные устои.

Они называли себя авангардом, передовым отрядом воплощения новых, революционных идей.

Характерные особенности стиля

Сегодня такой стиль ассоциируется с экспериментом, который можно увидеть во всем: в подходе к художественному оформлению, к интерпретации классических эстетических норм, к выбору средств выражения. Здесь всегда присутствует символизм, ведь авангард имеет под собой основательную философскую подоплеку. Конечно, современные дизайнеры уже ушли от философских и социальных идей рубежа XIX-XX столетий, оставив за собой право выбора просто понравившихся средств для реализации выбранной композиции.

Говоря о композиции, в данном случае можно забыть о правилах, канонах и понятиях хорошего вкуса. Оформление всегда будет спорить со всеми навязанными стереотипами. Анархия как неподчинение устоявшимся традициям – таков будет и интерьер. Конечно, в данном случае основными средствами выражения для бунта являются цвет и форма, которые должны быть контрастными по отношению друг к другу. Соответственно, говорить о правилах в рамках стиля тоже довольно сложно, ведь чаще всего выбираются несочетаемые между собой решения, которые в данном случае позволяют создать своеобразную, но гармоничную композицию.

Считается, что авангард тесно связан со всеми новаторскими течениями в искусстве рубежа столетий, а в начале XX века их было немало: модерн, кубизм, экспрессионизм, органика, сюрреализм, футуризм, космизм, конструктивизм и др. Все они претерпели изменения, и сегодня в чистом виде редко встречаются даже в искусстве (речь не идет о примерах того времени), зато могут найти отражение в интерьере в стиле авангард.

Общими принципами авангардный стиль можно описать так:

  1. Необычные цветовые сочетания. В авангарде практически не используются пастельные тона, цвета, а наоборот, подбираются яркие, контрастные.

2. Нестандартная планировка, использование приемов зонирования в помещениях.

3. Использование в отделке и декоре новейших материалов.

4. Оригинальная мебель. Необычные формы, цвет, материал изготовления.

5. Технологические новинки. Стильная, современная аудио — видео и бытовая техника.

6. Особое внимание к акцентам. Каждая авангардная комната должна иметь свой смысловой акцент, центральный элемент интерьера. Например, в спальне это может быть кровать, в гостиной – диван, а на кухне – стол.

7. Акцент на геометрических формах в интерьере. Мелкие детали и аксессуары, мягкие линии не подойдут для оформления квартиры в стиле авангард.

Цветовая палитра

Основой выбора цветовой гаммы для оформления помещения остается контраст. Он может использоваться как в деталях, так и в выборе оттенков для двух стен, расположенных рядом. Правил подбора оттенков нет. Есть только понимание того, что такой интерьер должен быть ярким. Используются чистые цвета – красный, синий, зеленый, желтый, черный в сочетании с белым или любым другим. Полутонов и пастельных решений здесь не может быть. Конечно, будет всегда третий акцентный на фоне двух контрастирующих компаньонов, но этот третий будет гармоничен с каждым из дуэта или же контрастным по отношению двум гармоничным, но чистым и ярким цветам.

Органичными в стиле авангард будут комбинации:

  • синего и зеленого, разбавленные черными или темно-коричневыми штрихами;
  • черного и белого, хотя в таком дуэте интерьер становится похож на арт-деко;
  • желтого и белого;
  • красного и металлического серого;
  • яркого синего и светлого серого;
  • красного и зеленого;
  • оранжевого, серого, фиолетового и кораллового (в полосатых решениях можно использовать несколько менее насыщенных, чем обычно оттенков).

Формы и линии

Нельзя назвать однозначно, какими должны быть формы мебели и помещений. Можно только уточнить, что здесь нет места правилам, и скорее подойдут контрастные решения – противопоставление строгой и симметричной геометрии нестандартным формам. Здесь нет мелкого декора – вот значимая деталь авангардного интерьера. Поэтому выбирать следует сложные, но не детализированные формы – без ажура и вычурности.

Организация пространства

Линии авангардного интерьера напоминают типичный модерн начала XX столетия – здесь все обтекаемо, присутствует некая космичность и текучесть форм. Хотя, как уже говорилось, всегда остается место для контраста и строгой геометрии с ее симметричными и четкими правилами. Но перетекающие из одного в другое помещения – вот одна из узнаваемых черт как модернизма, так и авангарда. Поэтому следует отказаться от обычных дверей, проемов и перегородок. Нужны невообразимые переходы конструкций, возможно, даже многоуровневые – не этаж или два, а множество переходов в рамках даже одного этажа. Это подиумы, ступени, плавные повороты стен или стеллажей, за которыми открывается пространство на новой «орбите». В качестве перекрытия между уровнями можно использовать крепкие гамаки с подушками. Веревочные ограждения вдоль узких проходов над «пропастью» — чем не авангардное решение для коридора? Но нельзя забывать и о безопасных запасных вариантах передвижения по дому.

Использование полупрозрачных перегородок, преломляющих свет и существенное меняющих ощущение действительности и реальности происходящего – еще одна интересная деталь, которая преобразит даже самую обычную обстановку.

Авангард – это довольно большой объем пространства, необходимый для реализации контраста. В маленьком помещении он будет смотреться неуютно и негармонично. Именно поэтому выбирают большие комнаты и объединяют все возможные помещения.

В собственном доме или многоуровневой квартире с несколькими санузлами даже ванные можно объединить со спальнями – достаточно сделать дополнительный поворот в комнате, чтобы купель просто стояла якобы за углом, только угол этот будет плавным переходом в новую реальность. Здесь будут уместны огромные окна, особенно если напротив некому заглядывать, а владелец такой ванной сможет оставаться наедине со звездами и небом в любое время.

Материалы, используемые при создании стиля

Стиль авангард в интерьере очень демократичен при подходе к выбору материалов для его воплощения. Для этого характерны необычные сочетания современных материалов.

Можно использовать все передовые достижения в сфере строительных материалов: декоративные штукатурки, современные лакокрасочные покрытия, текстиль, пластик, синтетические материалы для отделки — они практичны, безопасны и приемлемы по цене.

Оригинально будут смотреться стены, покрытые тканью или газетами. Уместны нестандартные варианты размещения вполне обычных полос обоев: полоса, например, располагается не вертикально, а горизонтально или вообще по диагонали, но тогда формы проемов или перегородок, как и другие детали, должны эту композицию поддержать. Например, цвет штор может быть аналогичным обоям, но полоса на них может располагаться как угодно. Кстати, выбор в пользу нестандартных направлений может быть применим и здесь.

Оформление стен

Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать современные и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества, которых сейчас с избытком на строительном рынке.

В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.

Потолок

Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.

Освещение

Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.

Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.

Не стоит выбирать пестрые абажуры, предпочтите однотонные, но насыщенные цвета. Материал плафонов могут быть разными: здесь уместны не только стекло и пластик, но и металл. Важно одно – таких акцентов должно быть много. Но выбирая светильники, все-таки следует помнить про единство стиля. Да, в авангарде тоже есть детали, которые должны быть едины в своем характере.

Пол

Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.

Мебель

Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.

Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…

Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями с качественной цветастой обивкой. Столы и стулья в стиле хай-тек, изготовленные из стекла или пластика, отлично впишутся и дополнят интерьер в стиле авангард. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.

Абсолютно неприемлемыми для дома или квартиры в стиле авангард является традиционная мягкая мебель, классические гарнитуры.

Главным условием для обстановки является необычность форм или материалов, несвойственные характеристики для каждого предмета.

Корпусная мебель для создания стиля обычно встраивается в стены, или принимает асимметричную яркую форму.

Декор

Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных. В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.

В декорировании окон нет места неуместным гардинам, состоящих из нескольких уровней, изысканным драпировкам и ламбрекенам. Оконный проем должен быть оформлен просто, без «ажура» и изысков. Либо текстиль вообще не используется на окнах, или используются шторы, не привлекающие внимания — легкие, однотонные.

Картины в стиле авангард, крупные геометрические вазы, дизайнерские сооружения из металла или стекла, необычной формы стулья, воплотят дух революционности во взгляде на интерьер, как того и требует стиль.

www.livemaster.ru

Основные направления авангарда • Arzamas

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Подготовила Анна Красильщик

Абстрактное искусство

Василий Кандинский. Картина с кругом. 1911 год © Национальный музей Грузии

Одно из основных направлений авангарда. В отличие от тради­ционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце 1900‑х — начале 1910‑х; первым абстрактным произведением считается его «Картина с кругом» (1911). В 1912–1915 годах появились абстрактные живо­писные системы лучизма (Ларионов, 1912) и супрематизма (Малевич, 1915).

Авангард

Сначала термин употреблялся в военном деле и по отношению к политическим событиям — до тех пор пока в 1885 году французский критик Теодор Дюре не использовал его в художественной критике. Впрочем, в таком значении слово не прижилось. Лишь в 1950-х годах оно вернулось в искусствоведение благодаря французскому критику Мишелю Сёфору, который впервые назвал авангардом русское искусство начала XX века.

Всёчество

Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концеп­цию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петер­бург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».     

Заборная живопись

Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характер­нейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.

Конструктивизм

Эль Лисицкий. Проект небоскреба у Никитских Ворот, вид с Тверского бульвара © charnelhouse.org

От латинского constructio — «построение». Основные черты конструкти­визма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.

Космизм

Лазарь Хидекель. Города будущего. Надземный город. 1927 год © newsfeed.kosmograd.com

Философское понятие, возникшее в 1870-е годы и обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство, а ученики Малевича — художник Иван Кудряшов и архитектор Лазарь Хидекель — развивали космический аспект геометрической беспредметности и идеи космизма.

Кубизм

Жорж Брак. Скрипка и подсвечник. 1910 год © San Francisco Museum of Modern Art

Кубизм сформировался во Франции осенью 1908 года в работах Жоржа Брака и Пабло Пикассо. В Россию он проникает разными путями. Так, художница Александра Экстер регулярно привозит из Парижа разные сведения о новом модном стиле, а в 1908 году коллекционер Сергей Иванович Щукин открывает всем желающим свой особняк в Большом Знаменском переулке. В собрании среди прочего есть работы кубистов, и в галерею регулярно заходят будущие бубновалетцы. В 1912 году в сборнике «Пощечина общественному вкусу» выходит статья художника и поэта Давида Бурлюка «Кубизм». Кубизм, пишет он, подразумевает плоскостное понимание мира или канон сдвинутой конструкции, а его важнейший прием — изображение объекта с нескольких точек зрения. Три года спустя в манифесте «От кубизма к супрематизму» Казимир Малевич определяет сущность направления как «диссонанс», происходящий в результате «встречи двух форм»: «В принципе кубизма лежит еще очень ценная задача, не передавать предметы, а сделать картину. <…> В нашей эре кубизма художник уничтожил вещь как таковую с ее смыслом, сущностью и назначением».

Кубофутуризм

Наталия Гончарова. Фабрика. 1912 год © Государственный Русский музей

Впервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофуту­ристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).

Левое искусство

Александр Родченко. Вариант обложки журнала
«Леф»    «Леф» — «Левый фронт», журнал, выходивший в Москве в 1923–1925 годах, главный редактор — Владимир Маяковский. Несколько номеров оформлены Александром Родченко. (шарж на О. Брика). 1924 год
© Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Весной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».

Линиизм

Александр Родченко. Линейная конструкция № 108. 1920 год  © monoskop.org

В 1919 году термин изобрел Александр Родченко, обозначив так одно из тече­ний в беспредметном искусстве. «Ввел и объявил линию как элемент конст­рукции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма.

Лучизм

Михаил Ларионов. Петух (Лучистый этюд). 1912 год © Государственная Третьяковская галерея

Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч.).

Ориентализм

Важная часть программы художников раннего авангарда. Влияние восточного искусства в основном отразилось на теории и манифестах и привлекало худож­ников авангарда скорее сюжетами и темами, чем приемами. Важно было само погружение в атмосферу Востока, а не изучение особенностей искусства. Теоретическое обоснование ориентализма разработали Михаил Ларионов и Илья Зданевич. И как раз любовь к Востоку стала поводом к разрыву Ларио­нова с «Бубновым валетом» — его членов художник обвинял в подража­тельном западничестве. Впрочем, к середине 1910-х тема Востока оказалась забыта, а ориентализм исчерпал себя.

Примитивизм

Михаил Ларионов. Весна. Времена года (Новый примитив). 1912 год © Государственная Третьяковская галерея

Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. <…> Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.

Супрематизм

Казимир Малевич. Без названия. Около 1916 года © The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, Venice

Так в декабре 1915 года Малевич охарактеризовал свои работы, показанные на «Последней футуристической выставке „0,10“». Его «Черный квадрат» открыл новое поле опытов — чисто геометрическую беспредметную форму. В начале 1920 года Малевич уехал преподавать в Витебск, и там супрематизм становится основой новой педагогики Уновиса — «Утвердителей нового искусства».

Футуризм

Джакомо Балла. Скорость + звук. 1913–1914 годы © The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, Venice, 1976

От итальянского futuro — «будущее». Футуризм возник в Италии в 1909 году благодаря Филиппо Томмазо Маринетти и распространился на все области художественного творчества. Основа футуризма — новый язык искусства, соответствующий изменившемуся миру. По свидетельству Давида Бурлюка, русские художники и литераторы начали использовать термин с 1911 года. Сами футуристы, однако, тогда называли себя будущниками или будетлянами. Ближе всего к футуризму были группы «Ослиный хвост» и «Союз молодежи». Особенно популярен в русской живописи футуризм был до 1914 года.  

arzamas.academy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *