Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.
Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.
Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».
После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.
В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.
Снежный фон и синие узоры. Гжель
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.
Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.
Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.
Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.
На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.
Читайте также:
Три мира узоров. Мезенская роспись
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.
Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.
Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.
Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.
«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.
Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.
Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.
«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».
В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».
Виды художественной росписи: виды и стили «Александрия»
Какая бывает роспись.

Виды художественной росписи, представленные на нашем сайте, объединяет одно важнейшее свойство – это роспись, выполненная исключительно вручную. Анализ предложений, представленных в настоящее время на российском рынке интерьерной росписи, показывает, что, к сожалению, за «роспись» и даже «фреску» иногда выдаются принты (печать на бумажной или тканевой основе). Такой продукт, особенно, если он выпускается под марким известным брендом, иногда бывает сопоставим по стоимости с настоящей художественной росписью, но отличается от неё, как гипсовая отливка от мраморной статуи.
Мы постараемся в этой статье разъяснить нашим заказчикам, какая бывает роспись, выполненная профессиональными мастерами. Росписи художников отличаются особенностями технологии. Большую часть наших заказов составляет роспись акриловыми и темперными красками, сделанная кистью. Именно так мы обеспечиваем высокое качество изображения, убедительность в передаче деталей, цветовых оттенков.
Художник Александр Глазков за работой: роспись купольной части загородного дома. Подмосковье, 2014г. Студия «Александрия».
Для более простых вещей можно использовать в качестве вспомогательного средства трафарет. Однако, финальную доводку наш художник выполняет кистью.
Финальная деталировка рисунка кистью. Частный дом, Подмосковье. 2017г. Студия «Александрия».
Стили художественной росписи.
Можно классифицировать все виды росписи по стилевому характеру. Остановимся на стилях, наиболее востребованных сейчас нашими заказчиками. Во-первых, это, конечно, роспись в классическом стиле. Как правило, такие работы отличаются сложным рисунком. Объекты, спроектированные архитекторами в классике, отличаются впечатляющими размерами помещений, высокими потолками, дизайнерской отделкой экстра-класса. Для того, чтобы сделать масштабную композицию для такого дома или квартиры, необходимо обладать суммой профессиональных знаний: от знания истории искусств и архитектурных стилей до опыта технического воплощения.
Роспись купола в классическом стиле. Подмосковье, 2014г. Студия «Александрия».
Работы в любом из классических стилей, от Ренессанса до Классицизма, можно поручить исключительно профессиональной команде художников, для любителя – это непосильная задача.
Роспись портала в стиле Ренессанс. Такой орнамент называется гротеск. 2012г.
Второй по востребованности в настоящее время стиль – это Арт Деко. Большие чистые плоскости, аскетичность деталировки требуют внимательного отношения художника к построению композиции. Этот стиль, тесно связан с архитектурой объекта. Задача художника – не только точно выбрать основной мотив, но и обыграть особенности архитектурной ситуации, принять верное и нешаблонное колористическое решение.
Роспись спальной комнаты в стиле Art Deco. Подмосковье, 2016г. Студия «Александрия».
В последние годы всё чаще возникает интерес к абстракции. Это связано с набиравшими популярность у нового поколения интерьерными стилями лофт и «новая классика». Весьма разные росписи объединяет беспредметный сюжет, позволяющий хозяину дома додумывать ситуацию, изображённую на стене. Эта своеобразная игра смыслов, в которой каждый индивидуум находит необходимую ему свободу.
Роспись на стене и отдельное панно в абстрактном стиле. Квартира в Москве. 2013г. Студия «Александрия».
Отдельно можно упомянуть роспись в восточном стиле. Это определение охватывает множество стилей. Это могут быть композиции, источником которых является искусство китайской и японской живописи или орнаментальные вещи в арабском, персидском и турецком духе.
Роспись гостиной в восточном стиле. Автор: Светлана Керн. Частный дом в Подмосковье. 2004г.
Современные виды росписи.
Надо сказать, что современное поколение художников обращаются не только к наследию исторических стилей. В последнее время мы отмечаем интерес к традиции. Так, декоративно-прикладная роспись русского Севера становится основой проектов по росписи мебели.
Брутальная роспись на чёрном фоне люминесцентными красками для дизайнеров новой волны является уже не только принадлежностью клубной культуры, но и артефактом в пространстве в стиле индастриал или лофт.
Иван Глазков. Серия «Триумф/Слава».Всю серию можно увидеть здесь: http://artbrutmoscow.com/author/88?pages=4
Современные виды росписи во внешнем пространстве выполняются в технике трафарета или свободного рисунка при помощи аэрографа. Искусство граффити мало-помалу распространяется и у нас. Интересно, что в Москве поле суперграфики — это вовсе не маргинализованные зоны окраин, а плоскости фасадов, выходящие на центральные магистрали города.
Росписи — Каталог товаров | Студия интерьера «Premium Style»
Пользовательское соглашение
Настоящее пользовательское соглашение (далее — «Соглашение») регулирует порядок работы настоящего сайта (далее — «Сайт»), определяет условия использования материалов и сервисов Сайта.
Администратор Сайта указывает информацию о себе, а также, контактные данные для обратной связи на Сайте.
Настоящее Соглашение является публичной офертой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Совершение конклюдентных действий физическими, либо юридическими лицами (далее — «Пользователь»), направленных на использование Сайта считается безусловным принятием (акцептом) данного Соглашения. Настоящим Пользователь подтверждает, что акцепт Соглашения равносилен подписанию и заключению Соглашения на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.
Условия пользования сайтом
1. Использование любых материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Материалы и сервисы Сайта предназначены исключительно для использования в законных целях.
2. Пользователь вправе по своему усмотрению знакомиться с материалами сайта и сервисами Сайта, заказывать и приобретать товары и/или услуги предлагаемые на Сайте.
3. Пользователь соглашается использовать Сайт, не нарушая имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц, а равно запретов и ограничений, установленных применимым правом, включая без ограничения: авторские и смежные права, права на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, права на промышленные образцы, права использовать изображения людей, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта, в частности используя программы для вмешательства или попытки вмешательства в процесс нормального функционирования Сайта.
4. Использование материалов Сайта без согласия правообладателя не допускается. Для правомерного использования материалов Сайта необходимо согласие Администратора сайта или правообладателя материалов.
5. При наличии технической возможности Пользователь вправе оставлять комментарии и иные записи на Сайте. Пользователь гарантирует, что комментарии или иные записи не нарушают применимого законодательства, не содержат материалов незаконного, непристойного, клеветнического, дискредитирующего, угрожающего, порнаграфического, враждебного характера, а также содержащих домогательства и признаки расовой или этнической дискриминации, призывающих к совершению действий, которые могут быть квалифицированы как уголовные преступления, равно как и считаться недопустимыми по иным причинам, материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань. Администрация Сайта не обязуется проводить предварительную модерацию материалов и записей на Сайте Пользователями. За комментарии и записи на Сайте оставленные Пользователем, Пользователь несет ответственность самостоятельно и в полном объеме.
6. Администратор Сайта не несет ответственности за посещение и использование Пользователем внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на Сайте, Пользователь переходит по ссылкам содержащимся на Сайте на внешние ресурсы, по своему усмотрению на свой страх и риск.
7. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, товарами или услугами, доступными на Сайте или полученными через внешние сайты или ресурсы, либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
8. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ. Обработка персональных данных Пользователя регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Политикой конфиденциальности Сайта.
9. Администратор Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке, без каких либо уведомлений Пользователя, изменять содержимое Сайта, а также изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу с момента размещения новой версии Соглашения на данной странице. Актуальная версия Соглашения всегда расположена на данной странице. Для избежания споров по поводу изменения Соглашения Администратор Сайта рекомендует периодически ознакамливаться с содержимым Соглашения расположенного на данной странице. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от использования Сайта.
10. Администратор Сайта вправе в одностороннем порядке ограничивать доступ Пользователя на Сайт, если будет обоснованно считать, что Пользователь ведет неправомерную деятельность. Кроме того, администратор вправе удалять материалы Пользователей по требованию уполномоченных органов государственной власти или заинтересованных лиц в случае, если данные материалы нарушают применимое законодательство или права третьих лиц.
11. Администратор Сайта и Пользователь несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации. Администратор Сайта не несет ответственность за технические перебои в работе Сайта, вместе с тем Администратор Сайта обязуется принимать все разумные меры для предотвращения таких перебоев.
12. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Все данные, размещенные или размещаемые на настоящем Сайте, находятся на оборудовании находящемся на территории Российской Федерации.
14. Администратор вправе прекращать работу Сайта, а равно частично или полностью прекращать доступ к сайту до завершения необходимого технического обслуживания и (или) модернизации Сайта.
15. Совершая действия по принятию настоящего Соглашения (оферты), Пользователь гарантирует, что ознакомлен, соглашается, полностью и безоговорочно принимает все условия Соглашения в целом, обязуется их соблюдать.
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности является составной частью Пользовательского соглашения Сайта и действует в отношении всей информации, в том числе персональных данных Пользователя, получаемых Администрацией Сайта в процессе работы Пользователя с Сайтом, исполнения Пользовательского соглашения и соглашений между Администрацией сайта и Пользователем. Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки его персональных данных; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.
Перед использованием Сайта Пользователю необходимо внимательно изучить настоящую Политику конфиденциальности.
1. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.
1.2. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения Пользовательского соглашения и иных соглашений между Администрацией сайта и Пользователем.
1.3. Обработка персональных данных производится исключительно на территории Российской Федерации, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
1.4. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных дается Администрации сайта на срок исполнения обязательств между Пользователем и Администрацией сайта в рамках Пользовательского соглашения или других соглашений между Пользователем и Администрацией сайта.
1.5. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Пользователя, Пользователь уведомляет об этом Администрацию Сайта письменно или по электронной почте. После получения данного уведомления Администрация Сайта прекращает обработку персональных данных Пользователя и удаляет.
1.6. Сайт не имеет статуса оператора персональных данных. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
2. Меры по защите персональных данных
2.1. В своей деятельности Администрация сайта руководствуется Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.
2.2. Администрация сайта принимает все разумные меры по защите персональных данных Пользователей и соблюдает права субъектов персональных данных, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Защита персональных данных Пользователя осуществляется с использованием физических, технических и административных мероприятий, нацеленных на предотвращение риска потери, неправильного использования, несанкционированного доступа, нарушения конфиденциальности и изменения данных. Меры обеспечения безопасности включают в себя межсетевую защиту и шифрование данных, контроль физического доступа к центрам обработки данных, а также контроль полномочий на доступ к данным.
3. Изменение политики конфиденциальности
3.1. Администрация сайта оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить любые изменения в Политику конфиденциальности без предварительного уведомления Пользователя. Актуальный текст Политики конфиденциальности размещен на данной странице.
Оченъ популярно! Роспись стен: существующие техники и стили | Николай Благодатских
Художественная роспись стен – очень популярное украшение интерьера уже долгое время. Оформить таким образом можно любое помещение, а правильно подобранный рисунок поможет создать особую атмосферу в комнате. Для этого важно продумать мотив картины, сочетая его с предметами и вещами, находящимися рядом.
Роспись стен – техники
В настоящее время известно несколько способов создания рисунка на поверхности. Среди всех особой популярностью пользуют следующие:
- Классическое рисование краской. Простой способ расписать стены в квартире. Изображение переносится на стену без предварительной прорисовки контуров и линий.
- Пофрагментная техника. Изображение переносится по квадратно, что помогает контролировать пропорции, но отнимает много времени.
- Рисование карандашом. Важно создать предварительный эскиз, а перед началом работ обозначить границы рисунка.
- Использование тени. Нуждается в применении освещения для получения тени. Подходит для переноса орнаментов.
- Рельефная техника. Объемная роспись стен получается благодаря использованию гипса, нанесенному на поверхность.
- Использование трафарета. Широко распространенная техника получения условных изображений с помощью определенной формы.
Роспись стен – стили
В настоящее время есть четыре основных стиля декоративной росписи стен в помещении:
- Барокко. Орнаменты наделены растительными мотивами, которые извиваются и меняют форму. Живопись сопровождается изображением крупных цветов, веток и больших листьев. Рисунок придает роскошь помещению благодаря сочетанию сочных красок.
- Модерн. Стиль узнается по усложненной системе орнамента. Часто можно встретить рисунки на стенах с изображениями сказочных персонажей.
- Классика. Самый востребованный и простой стиль. Он актуален благодаря простоте и прямолинейности. Основные элементы в росписи – гармония сдержанности и симметричности.
- Японский стиль.
В нашей стране популярны растительные мотивы, разные пейзажи и эпизоды восточной жизни.
- Современные стили. Рисунки не несут особой смысловой нагрузки. Включают аэрографию, разнообразное граффити и трафаретную роспись стен. С их помощью можно создать реалистичные изображения с 3Д эффектом.
Роспись стен в интерьере
Присутствие художественного рисунка создает особую атмосферу и делает дизайн индивидуальным, изменяет неудачную планировку и даже визуально увеличивает пространство. При этом рисунками можно любоваться долгое время, потому что они не выцветают, оставаясь неизменными десятки лет. Роспись стен в комнатах квартиры должна быть уникальной. На выбор окажут влияние такие критерии:
- принадлежность помещения;
- размеры комнаты и ее планировка;
- расположение относительно сторон света;
- стиль интерьера;
- личные предпочтения.
Роспись стен в гостиной
Центральное помещение в любой квартире, где собираются всей семьей для времяпровождения и принимают гостей. Настенная роспись должна соответствовать следующим требованиям:
- помещение должно обладать комфортной атмосферой;
- сюжет лучше выбирать нейтральный;
- для визуального расширения пространства рекомендуется нарисовать окно или ведущую вдаль дорожку.
Среди всех вариантов можно выделить следующую роспись стен:
- античный пейзаж на всех стенках;
- рисунок карандашом;
- объемный пейзаж города.
Роспись стен в спальне
Данное помещение очень важное, ведь человек проводит в нем треть своей жизни. Стены, расписанные красками в этой комнате должны соответствовать следующим правилам:
- оформление должно быть в пастельных тонах, способствующих расслаблению;
- популярно изображение звездного неба или знаки зодиака;
- расширить пространство можно, нарисовав горы, лес или море;
- можно совместить сразу два рисунка, солнечный пейзаж и ночное небо, проявляющееся в темное время.
Спальня может быть украшена следующими способами:
- некая абстракция леса;
- морской пейзаж;
- объемный цветок.
Роспись стен в детской
Комната должна стать для малыша – сказочным царством или волшебной страной. Роспись стен в детской комнате должна быть выполнена в спокойных тонах, без кричащих красок. Рисунок должен соответствовать таким требованиям:
- дозволено появление ярких и выразительных деталей;
- полный отказ от темных тонов, чтобы не испугать малыша;
- для творческого развития должно присутствовать много мелких деталей;
- в детской должен быть особый мир, в котором будет комфортно.
Среди ярких примеров выделяют:
- роспись стен граффити для любителей оригинальности.
- цветочная поляна;
- любителям полетов и неба;
Роспись стен в кухне
Главной задачей оформления этого помещения является создание максимально комфортного места для приема пищи и ее приготовления. Художественная роспись стен в кухне рекомендует использование абстракции, разных фигур, пейзажей или аппетитных блюд. Нанесение рисунка проводят, придерживаясь следующих правил:
- можно расширить пространство за счет пейзажей;
- рисунок наносят на стену противоположную плите.
Среди всех вариантов можно попробовать следующие:
- роспись стен цветы украшают всю свободную стену;
- античный пейзаж, нарисованный напротив обеденного стола;
- европейские улочки помогут помечтать за чашечкой кофе.
Роспись стен в ванной
Это специфическое помещение с постоянно повышенной влажностью, поэтому важно подбирать влагостойкие материалы и при этом хорошо защитить готовый рисунок. Лучшим вариантом декоративной росписи стен считается изображение берега моря или водопада. Помимо этого это могут быть водяные кувшинки, пальмы и разные морские обитатели. Предлагаем обратить внимание на следующие варианты:
- имитация морского дна;
- пустынный пейзаж;
- полуразрушенная кладка с пейзажем моря.
Роспись стен в прихожей
Коридор – первое помещение, встречающееся людей с улицы. От его оформления зависит первое впечатление от квартиры или дома. В прихожей не всегда можно поставить мебель, при этом разрисованная стена поможет создать атмосферу домашнего тепла и уюта. Рисунки должны решать следующие задачи:
- визуально площадь увеличат мелкие детали в светлых тонах;
- цвета изображений должны быть противоположными оттенку оформления помещения;
- темные тона допустимы только в больших холлах с минимальным количеством мебели.
Среди ярких вариантов росписи стен можно выделить:
- античный рисунок на фоне интерьера в белом цвете;
- объемная имитация двора в замке;
- любителям минимализма, понравится бамбук;
Что нужно для росписи стен?
Для качественной работы нужно иметь полный перечень инструментов. Роспись стен проводят с помощью:
- строительного уровня длиной 80 см;
- металлических шпателей;
- щеток разного размера;
- валика;
- искусственных кистей разного размера;
- дрели с насадками;
- мелкозернистого наждака;
- пластиковых емкостей для смешивания красок.
Краски для росписи стен
В настоящее время создавать шедевры можно разными составами, каждый из которых различается по структуре и насыщенности. Расписать стену дома можно используя такие краски:
- масляные;
- акриловые;
- флуоресцентные;
- темперные.
Роспись стен акриловыми красками – самый простой и популярный вариант. Состав не имеет запаха, быстро сохнет и помогает получить желанный зрительный эффект благодаря обширной цветовой гамме оттенков. Помимо этого краски можно смешивать, например, добавив флуоресцентную добиться оживления картины в темноте. Акварель используется для выделения смысловой зоны, но такие рисунки требуют покрытия лаком. Лучше выбрать продукцию проверенных производителей: Dulux, Tikkurila, Polycolor.
Кисти для росписи стен
Профессионалы в этой области рекомендуют остановить свой выбор на синтетическом варианте. Натуральная ворса будет выпадать, щетина будет топорщиться и быстро стираться от контакта с твердой поверхностью. Расписанные стены можно создавать кистями разного размера и формы, главное, чтобы было удобно. Для заполнения в трафаретах объемных изображений можно использовать поролоновую кисть (спонж) или валик.
Трафареты для росписи стен
Сегодня украсить свою комнату или квартиру можно даже, не умея рисовать. В этом случае на помощь приходят специальные шаблоны, которые прикладывают к стене и заполняют краской. Трафареты могут быть одноразовыми или многоразовыми. Вторые выпускаются из разных материалов:
- виниловой пленки;
- полихлорвинила;
- картона.
Роспись стен и потолков можно проводить следующими видами трафаретов:
- простые и одинарные;
- комбинированные или многоцветные;
- обратные или антитрафарет;
- для объемных рисунков.
Роспись стен своими руками
Приступая к самостоятельной росписи стен нужно иметь следующие инструменты:
- кисточки;
- простой карандаш;
- краски;
- лак.
Рассмотрим, как расписать стену своими руками. Работы включают следующие этапы:
- Подготовка. Выбирается рисунок и место нанесения.
Поверхность очищается от любой отделки и заново штукатурится. Стену оставляют сохнуть сутки.
- Основной этап. Начинают делать набросок, после проводят нужные правки и убирают недочеты. Перемешав краски, приступают к процессу раскраски.
- Завершение. После нанесения всего рисунка и согласования все покрывают лаком.
Источник: https://womanadvice.ru/rospis-sten-sushchestvuyushchie-tehniki-i-stili-ispolzovanie-v-gostinoy-spalne-kuhne-i-drugih-komnat
Источник: https://womanadvice.ru/rospis-sten-sushchestvuyushchie-tehniki-i-stili-ispolzovanie-v-gostinoy-spalne-kuhne-i-drugih-komnat
Цех художественной росписи
Наш цех художественной росписи — это настоящая творческая мастерская. Специалисты, которые трудятся здесь, превращают любые предметы интерьера в уникальные произведения искусства. С помощью расписного изделия очень просто привнести яркость и оригинальность в любой интерьер. У нас можно заказать рисунки, выполненные с помощью разных техник и в разных стилевых решениях. От абстрактных орнаментов до традиционной петриковской росписи.
Наши мастера наработали большую базу рисунков и орнаментов, из которых можно выбрать подходящий именно для вас вариант. Если стандартные изображения вам не подходят — это не проблема. Мы всегда готовы выполнить роспись по вашему эскизу или создать эскиз специально с учётом ваших предпочтений. При этом, что бы вы не заказали — это 100% ручная работа. Каждое изделие в любом случае будет уникальным.
Мы используем только высококачественные двухкомпонентные краски немецкого производства. Это значит, что непосредственно перед росписью смешиваются между собой. Нанесенное изображение получается очень стойким даже к агрессивным воздействиям, потому что краска не просто засыхает, а полимеризуется. Эти краски не боятся химических растворов, благодаря высокой плотности и герметичности поверхности. Не боятся они также ультрафиолетового излучения, поэтому со временем не потеряют яркость даже при воздействии прямого солнечного света.
Ухаживать за изделиями с росписью очень просто, достаточно просто протереть тряпкой с мягким чистящим средством. Это обеспечивается благодаря составу, который придает рисунку высокую износостойкость и препятствует его повреждениям при механических воздействиях. Но, разумеется, следует учитывать, что чем бережнее отношение к изделию, тем дольше он будет радовать ваш глаз.
Максимальную долговечность рисунка обеспечивает современная технология подготовки поверхности к покраске. Наши специалисты тщательно очищают и обезжиривают место на изделии, куда будет нанесено изображение. Краска не будет “слезать” даже при сложных условиях эксплуатации изделий.
гжельская, городецкая, жостовская, хохломская.

Еще с древних времен человек обращал внимание на красоту природы. Желание украсить свой примитивный быт и сделать его уютным привело к тому, что жилище стали украшать разными природными элементами. Это были шкура животного под ногами, рисунки на стене, цветные камни, сияющий метал и многое другое. Века спустя стали раскрашивать тарелки, ложки, миски. В каждой области появились свои виды росписи посуды.
Виды стилей
Мастерство украшать свои дома возникло почти одновременно с развитием культуры людей и имеет свои отличительные стороны, свойственные для отдельных областей:
- хохломская роспись;
- Городец;
- Жостово;
- Гжель.
Воображение наших предков не знало границ, но отличия в рисунках все-таки очевидны. Каждая область имеет своеобразный орнамент и почерк.
Возникновение хохломской росписи
Возле старых заволжских лесов подле реки Узолы расположены русские деревни – Хрящи, Кулигино, Семино, Новопокровское, Хохлома. Посуда, расписанная разными золочеными рисунками, берет свое начало именно отсюда.
К сожалению, точно установить начало появления хохломской росписи не удается. Ведь вся посуда изготавливалась из дерева, быстро изнашивалась, выбрасывалась либо кидалась в печь, как обычное полено.
До нашего времени дошли изделия XIX века. Но, судя по историческим бумагам, промысел возник в XVII веке.
Неповторимая техника хохломы — по золотой основе исполняется роспись черной краской и киноварью — встречается в древнерусском искусстве.
Особенности хохломской росписи
У мастеров есть свой секрет, как «озолотить» кухонную утварь. Нехитрый способ покрытия посуды золотом дожил до наших времен:
- оловянным порошком тщательно натирали посуду;
- покрывали олифой;
- нагревали в печи;
- под воздействием высокой температуры олифа желтела, сквозь нее просвечивалось олово, получался эффект золота.
Считается, что этот способ окрашивать посуду принадлежит старообрядцам. Раньше в глухих деревнях было много беглых людей, терпевших гонения за «старую веру». Среди них были мастера иконописцы и книжной миниатюры.
Узоры Хохломы
Недорогую посуду для обихода можно узнать сразу. Она исполнялась специальными штампами из гриба дождевика или фетрового кусочка ткани, узоры получались элементарными, но не теряли своей красоты. На таких изделиях видны многочисленные ромбики, спирали и листики.
Посуду подороже раскрашивали более искусно. Композиции создавались кистью от руки. Тут уже труда гораздо больше. Мастера вырисовывали:
Так создавались расписные ложки, тарелки, кружки и многое другое.
Главные цвета, характерные для хохломской росписи, – красный (киноварь) и черный (сажа). Но чтобы рисунок ожил и расцвел, на изделия добавляли коричневый, зеленый, голубой, оранжевый и желтый оттенки.
Виды росписи
Постепенно из предметов обихода изделия Хохломы стали сувенирными подарками или украшением, причем недешевым.
Существуют основные виды росписи посуды:
- «Верховая» – на серебристый фон накладывается основная композиция – криуль.
Далее к ней добавляют красным и черным цветом капельки, усики, завитки.
- «Под фон» — вначале вырисовывается силуэт орнамента, а черной краской заполняется фон.
На посуде могут быть самые разные виды орнаментов:
- «Травка» — упор делается на вырисовывании мелких и крупных травинок.
- «Пряник» — внутри шедевра расположена нарисованная геометрическая фигура. Это может быть ромб, квадрат, круг. Его расписывают ягодами, цветами и травой.
- «Кудрина» — на красную или черную основу наносится рисунок в виде золотых листиков и цветков на манер завиточков.
Хохлома — удивительное произведение искусства, несмотря на темные цвета, от нее исходит тепло и радость.
История жостовской росписи
Еще одним из известных видов росписи посуды является жостовская роспись. Славится она тем, что почти два столетия украшают одну вещь – это поднос. Деревня Жостово расположена в Мытищенском районе под Москвой.
В XVIII веке на Урале, где построены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Верх-Нейвинск, Невьянск), возник промысел — металлические расписные подносы.
Рождение такого промысла под Москвой было вызвано некоторыми важными факторами:
- Русским крепостным мастером Худояровым был открыт рецепт «хрустального» лака, он не трескался на меди, дереве и железе.
- Начало производства в Санкт-Петербурге необычной формы подносов с интересными рисунками.
- Открытие в Жостово в 1820-е годы мастерских Ф. Н. Вишнякова. Здесь выпускали лакированные расписные изделия из папье-маше: подносы, шкатулки, табакерки, коробочки, марочницы.
Изделия выполнялись в деревнях под Москвой – Троицком, Новосельцеве, Осташкове. Только в деревне Жостово мастерских насчитывалось 22. Предметы были очень красивыми. На них изображались пейзажи, зимние тройки коней, летние прогулки, чаепития за столом. Но, к сожалению, эти вещицы оказались хрупкими и непрактичными.
Появление жостовских железных подносов
Осип, сын Филипа Вишнякова, решил больше не изготавливать папье-маше, а взялся за производство железных подносов. Как раз возрастал спрос на подносы. Они использовались как для украшения интерьера, так и по прямому назначению. Жостовские подносы были замечены в питейных заведениях, знаменитых чайных домах Москвы, трактирах, гостиницах и купеческих домах. Коллекции испанских и британских королей могут похвастать наличием жостовских подносов.
Спрос рождает предложение, и в 1960 году была основана фабрика жостовской росписи.
Секреты мастерства
Наблюдая за долгим и кропотливым процессом, можно заметить, как мастера и по сей день соблюдают старинную технику выполнения.
- Замалевок. Основа будущего узора. На подготовленную плоскость разведенной краской делают наброски будущего рисунка.
- Танежка. Наносятся цветные тени полупрозрачными красками. Создается видимый объем цветов и возникают теневые участки растений.
- Прокладка цветом. Это самый ответственный этап жостовской послойной росписи. Формируется внешний облик букета, осветляется или затемняется вся композиция, определяются важные мелкие детали.
- Бликовка. Благодаря этому действию появляются объем и свет, хорошо передается совокупность особенностей и настроение.
- Чертежка. Финальная часть работы над изображением. Художник вручную наносит маленькие, но значительные детали.
- Привязка. Букет как бы распространяется под фон изделия. Тонкие стебельки и усики, вырисовываются волшебным образом в единое целое и объединяются с фоном.
- Уборка краев подноса. Борт подноса украшают всевозможными узорами. Без этого работа будет казаться незаконченной.
- Зеркальный блеск. При помощи мелового порошка ладонями затирают поднос до блеска, потом натирают парафином, от этого изделие блестит еще больше.
Жостовские подносы существуют много лет, но среди них нет ни одного, похожего на другой.
Особенности росписи
Фон обычно выбирается черный, в редких случаях красный, синий или зеленый. Художник разрисовывает сразу несколько подносов.
Основным направлением является цветочный букет, в котором поочередно нарисованы небольшого размера полевые цветы и крупные садовые.
Узоры рисуются разведенным в прозрачном лаке или скипидаре золотым порошком или гульфаброй – белой краской, смешанной с лаком, ее присыпают алюминиевой пудрой.
По значению подносы делят на две группы: для украшения интерьера и для бытовых целей.
Городецкая роспись
Относится к одному из русских видов росписи посуды. Городецкая роспись берет свое начало в XIX веке около города Городец в Нижнегорском Заволжье, что на левом берегу Волги. Это древний русский город-крепость. Все началось с прялок, особенностью которых были донце и гребень.
Кареты, барыни, всадники, солдаты, собаки — все это украшало донца прялок. Фигурки вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее отверстие.
Городецкая роспись формировалась 50 лет. Расписывались детские каталки, стулья, короба. Пик развития промысла пришелся на 1990 год.
Мотивы росписи
Самые распространенные элементы городецкой росписи – цветы и животные. От таких изображений веет уютом и покоем.
Расписные ложки, мебель и посуда в городецком радостном стиле освежали и оживляли интерьер.
Цветочная роспись в исполнении самая простая. Выделяют несколько типов орнамента:
- «Букет» — наносится симметрично, присутствует в основном на блюдах или разделочных досках.
- «Гирлянда» — по центру располагаются один или два цветка, от них во все стороны распространяются более мелкие цветики и листики. Таким узором расписывают хлебницы, блюда, шкатулки.
- «Ромб» — вид гирлянды. По центру цветок или несколько, а листики и бутоны по мере приближения к вершинам ромба уменьшаются. И располагаются на воображаемых гранях фигуры. Такими изображениями украшали сундуки, скамейки, шкафы.
- «Цветочная полоса» — осталась еще со времен прялок. Это повторяющийся ленточный узор из цветов одного размера, разбавленных листиками. Украшают объемные изделия.
- «Венок» — похож на «цветочную полосу». Разница в том, что он замыкается по краям крышки или блюда.
В цветочной росписи встречаются изображения птицы и коня. Обычно они нарисованы внутри цветочной гирлянды. Элементы городецкой росписи нашли свое место и в крупных вещах: панно, санях, блюдах и шкатулках.
Изображения могут быть самые разные: лихие всадники, сценки с чаепитием, красивые птицы, симпатичные девушки с собачками, экзотические львы и барсы. Чаще всего встречается гордый конь или воинственный петух.
Способ выполнения
Техника художественной росписи отличается тем, что выполняется прямо на основе из дерева. Основа грунтуется разными цветами – ярко-синим, сочным зеленым, глубоким красным.
Кистью расписывается предмет без предварительного эскиза. Художник меняет нажим кисти: то широким мазком, то кончиком, вырисовывая очередной шедевр.
История Гжели
Один из старинных гончарных районов включает в себя около 30 деревень. Называется он Гжель. Располагается под Москвой у речки Гжелки. В этих местах обнаружены богатейшие залежи глины.
О Гжели упоминается первый раз в письменных документах, датируемых 1339 г. Это была прибыльная волость и являлась собственностью князей и царей.
В XVIII веке Гжель превратилась в российский центр изготовления майолики. Столетие спустя Гжель стала производить полуфаянс, расписанный кобальтом и покрытый прозрачной глазурью. Ближе к XX столетию гжельские мастера выполняют шедевры из тонкого фаянса и фарфора, украшая его растительно-геометрическими узорами.
Тематика рисунка
В расписной посуде Гжели отражаются события, происходящие в городской и деревенской жизни, а также природные явления. Рисунки разделяются на три основных группы:
- Растительная. Здесь вся растительность имеет стилизованный вид с основными чертами. Можно заметить ягодки, травинки, черенки, цветы и листочки.
- Орнаментальные узоры. Оригинальные и стилизованные рисунки, в которых просматривается ассоциация и самовыражение художника. Исполняется он орнаментальными сетками – «усики», «травинки», «капельки», «гребенки» и «жемчужины».
- Сюжетная роспись.
Это катания на санях, ярмарки и времена года.
Гжель – это целое стилистическое направление, а не только узоры. Используется в производстве керамики, при оформлении дизайна одежды и интерьера.
Вот таким чудным образом возникают, «как сказочные птицы», и разлетаются по всему земному шару гжельские шедевры. Поэтому синяя птица в гжели является маркой современной росписи.
Основные черты росписи:
- глазурирование поверхности;
- холодный белый фон;
- орнамент в голубых и синих тонах;
- сложный узор или рисунок в народном стиле;
- только ручная работа.
Каждое изделие благодаря ручной росписи — это произведение искусства. Все рисунки неповторимы.
Художественная роспись Гжели
Техника гжель требует определенных навыков. К росписи любой вещицы мастер приступает сразу после обжига. Одна из росписей в стиле гжель называется майоликой, она расписывается «пятицветкой». На белую эмаль, которая является основой, наносился рисунок.
Цвета для росписи раньше брали из солей:
- зеленый – соль меди;
- желтый – соль сурьмы;
- вишневый – марганец;
- синий – кобальт.
Вскоре от этой техники отказались и стали выполнять рисунок кобальтово-синего цвета на белоснежной основе. Для нанесения рисунка требовалось наличие таланта, шпателя, кисти, баночки с окисью кобальта. Именно кобальт дает такой чудный оттенок синего цвета, но только после обжига расписанной посуды, а сама по себе краска черная.
Сначала расписывают изделие, затем его окунают в глазурь и помещают в печь для сушки. Последний этап обжига осуществляется при температуре 1400 градусов. Глазурь превращается в тоненькую, пропускающую свет, пленку, покрывая синий рисунок.
Благодаря атмосфере народного неакадемического искусства, чистоте и самобытности узоров синяя птица гжели удостоилась быть эмблемой гжельского фарфорового завода.
В век технологий и перемен кажется милым расписным вещам нет места, а полюбоваться ими можно только в музеях. Но по сей день в государстве Российском действуют мастерские, сохранившие давние традиции художественной росписи, и продолжают радовать глаз людей, неравнодушных к такому искусству.
услуги по росписи стен и аэрографии в Москве
Если Вам наскучил однообразный дизайн интерьера или просто захотелось внести нотки романтики в свой быт, то роспись стен в стиле обманка будет правильным решением.
Роспись стен обманка – модная тенденция в современном мире
Этот прием перспективной живописи уже давно используется в искусстве и благодаря применению современных технологий, он стал более востребованным в наши дни. А создать самые витиеватые оптические иллюзии Вам помогут талантливые художники студии «Арон Оноре», которые имеют большой опыт в аэрографии. Портфолио с поэтапным выполнением всех работ – тому доказательство. Мы в сроки осуществим любую роспись стены.
Особенности росписи стены в стиле обманка
Искусные руки наших художников за считанные часы превратят неприметные серые поверхности во что угодно. Если Вы любите размышлять и заниматься самосозерцанием, то отличным вариантом станут маринистические пейзажи, на фоне которых будет так приятно медитировать. А урбанистические картины, несомненно, придутся по душе заядлым путешественникам, предпочитающим городские панорамы. Главное, не сдерживайте свое воображение при выборе тематики рисунка. Мы с радостью воплотим в реальность все Ваши фантазии. Но не забывайте, что роспись стен обманка – это на самом деле плоское изображение, которое только кажется объемным с определенного ракурса.
При выборе места его расположения обязательно учитывайте данный фактор. К тому же, если Вы хотите просто декорировать стену, то для нас это тоже не проблема: мы нарисуем арку, витраж, дверь и любую архитектурную деталь там, где ее в действительности нет. Художники нашей студии «Арон Оноре» работают только экологически чистыми красками, которые не содержат токсичных веществ. Но за сохранность рисунка переживать не стоит: изображение стойкое к любым механическим и химическим воздействиям, а для пущей надежности мы покрываем его слоем бесцветного лака.
Роспись стен обманка поможет Вам окунуться в мир аристократизма и душевного спокойствия. Ведь что может быть приятней, чем променад по романтичным улицам Парижа или вечерний моцион по уютной сельской местности после тяжелого дня.
Мексиканский мурализм — концепции и стили
Начало мексиканского мурализма
Традиционные фрески Мексики
В Мексике существуют давние традиции настенной живописи. Это наследие восходит к доиспанскому периоду древней цивилизации под названием ольмеки, которые создали одни из самых ранних известных живописных произведений искусства в Южной Америке. Эта традиция продолжалась и при латиноамериканском правлении, поскольку фрески использовались, чтобы познакомить мексиканцев с историями и идеями католицизма. С этого момента настенная живопись стала одной из самых доминирующих форм искусства в мексиканской культуре, общенациональным средством выражения. Этот приоритет предоставил готовую платформу для политически мотивированных и способствовал рождению движения мексиканского мурализма.
Мексиканская революция
Мексиканская революция началась в 1910 году с политического восстания против тиранического президента Порфирио Диаса. Это спровоцировало десятилетнюю гражданскую войну, которую возглавил ряд харизматичных личностей, чьи личные политические планы часто определяли ход революции. Эти лидеры общались с группой радикальных интеллектуалов, в том числе с художниками Хосе Гваделупе Посада и Херардо Мурильо, последний был более широко известен как доктор Х.Атл. В 1906 году доктор Атль написал манифест, в котором выразил желание создать в Мексике новое художественное движение, отвечающее интересам и реалиям мексиканского народа. Этот документ был важным предшественником движения мексиканских художников-монументалистов, и его видели и восхищались его знакомые художники, в том числе художник Диего Ривера. Доктору Атлу обычно приписывают идею первой современной фрески для Escuela Nacional Preparatoria, старейшей средней школы Мексики, строительство которой началось в 1910 году, но оно, вместе с идеей фрески, было отложено из-за революции и так и не было завершено в это место.
Когда Мексиканская революция закончилась в 1920 году, Диас был свергнут, и к власти пришло новое правительство, которое в конечном итоге утвердилось как Институциональная революционная партия (PRI). Цель нового правительства состояла в том, чтобы установить новую эру для Мексики и ее недавно наделенных полномочиями людей, и одним из способов, которым оно планировало сделать это, было искусство.
Программа, поддерживаемая правительством
В 1920 году новое правительство решило пойти по стопам доктора Атля и заказало большое количество общественных произведений искусства, которые должны были продвигать и поддерживать ценности, лежащие в основе революции, и способствовать установлению новая идентичность для Мексики.Эта новая идентичность была основана на богатых исторических традициях Мексики, а также на чувстве движения вперед в современную эпоху.
Важно отметить, что большинство мексиканцев в то время были неграмотными, и продвигать идеи нового правительства с помощью традиционных средств массовой информации, таких как брошюры и газеты, было невозможно. Вместо этого правительство сообщило о своей цели с помощью крупномасштабных фресок в общественных местах, которые могли увидеть многие. Эстетическая привлекательность фресок также поможет мексиканцам адаптироваться к новому режиму, воздействуя на общее чувство гордости и культурной красоты в общинах в целом.Фрески обычно были написаны на темы, прославляющие мексиканскую революцию, напоминающие о раннем доиспанском наследии Мексики и продвигающие идеалы нового правительства. Для создания этих фресок правительство наняло одних из лучших мексиканских художников того времени. Некоторые из этих художников, в том числе Диего Ривера, жили в Европе до революции и были хорошо знакомы с движением европейского реализма за границей, в котором художники использовали живопись, чтобы продемонстрировать ужасные условия угнетенного рабочего класса.Это оказало ключевое влияние на откровенный стиль движения мексиканских художников-монументалистов.
Los Tres Grandes
Давид Альфаро Сикейрос, Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера стали лидерами движения художников-монументалистов в Мексике и стали известны во всем мире как «los tres grandes» или «большая тройка». Ривера был самым известным из этих художников. Он включил в свои работы европейский модернизм и элементы кубизма в сочетании с яркими красками Мексики, чтобы изобразить свой народ, и особенно рабочий класс, благородными и славными.Ороско, участвовавший в революции, опирался на европейский экспрессионизм, чтобы очень прямолинейно изобразить страдания человечества, ужасы войны и страх перед зависимостью от технологий в будущем. Сикейрос был молод и радикален, использовал прогрессивные методы и материалы в фресках, которые часто смешивали видение науки и техники, чтобы передать прогресс. Хотя у всех троих были разные политические убеждения и идеалы, они согласились с тем, что искусство как высшая форма самовыражения должно быть жизненно важной частью новой постреволюционной идентичности Мексики.Они рассматривали искусство как средство образования и улучшения общества. Они сформировали влиятельный профсоюз технических рабочих, художников и скульпторов как орган, который мог бы прославить мексиканский народ и привлечь более широкое внимание к его художественным усилиям.
Escuela Nacional Preparatoria
Первоначальные усилия правительства были направлены на заказ фресок для Escuela Nacional Preparatoria. Школа была ключевой ступенькой для всех, кто надеялся присоединиться к политике или интеллектуальной жизни Мексики.Диего Ривера, уже признанный художник, был выбран для росписи «Сотворение мира» для школьной аудитории. Это была переходная работа Риверы, которая заложила основу для движения мексиканских художников-монументалистов.
Правительство также поручило ряду других мексиканских художников создать фрески для школы, включая Хосе Клементе Ороско, Давида Альфаро Сикейроса, Фернандо Леала и Жана Шарло. Хотя Леаль и Шарло не были так известны, не так вызывающи и противоречивы, как «los tres grandes», их участие показало, что мексиканский мурализм был общенациональным движением, принятым рядом художников, которые ранее работали в самых разных стилях.После успеха крупномасштабного проекта в Escuela Nacional Preparatoria в середине 1920-х годов по всей стране произошел взрыв фресок, и участвовавшие в нем художники быстро получили международное признание за свой уникальный стиль.
Мексиканский мурализм в США
К концу 1920-х годов влияние мексиканского мурализма начало распространяться, особенно в США. Добившись успеха и признания в Мексике, все трое «los tres grandes» провели некоторое время в США.Отчасти это было связано с тем, что сразу после революции в идеализме, широко распространенном в Мексике, начали появляться трещины. Слова и действия правительства больше не соответствовали точно словам художников, которых они наняли, и, хотя начальный период мексиканского мурализма характеризовался свободой самовыражения художников, правительство все больше стремилось контролировать предметы, изображенные на фресках. они заказали.
В 1930 году Хосе Клементе Ороско был приглашен нарисовать фреску в колледже Помона в Клермонте, Калифорния, в честь прихода мексиканского мурализма в США.Диего Ривера также переехал в США в том же году и получил заказы на роспись фресок по всей стране, вернувшись в свою родную страну только четыре года спустя. Давид Альфаро Сикейрос был изгнан из Мексики в 1932 году и переехал в Лос-Анджелес, где написал несколько известных фресок. Приезд этих художников произвел фурор в американском искусстве, и фрески быстро стали популярной формой паблик-арта в США. В Мексике по мере приближения 1940-х годов настенная живопись стала больше соответствовать частному покровительству растущей буржуазии; к этому моменту мурализм далеко ушел от своего революционного социалистического начала.
Мексиканский мурализм: концепции, стили и тенденции
Революция
Поскольку движение мексиканских художников-монументалистов было подстегнуто мексиканской революцией и последовавшей за ней гражданской войной, одной из его ключевых целей было встряхнуть искусство так же, как революция потрясло мексиканское общество. Настенная живопись была идеальной для вдохновения революционного рвения в основном неграмотного населения из-за ее повествовательного содержания и доступности в общественных местах, избегая традиционно элитарной музейной среды.
Наряду с отказом от традиционных мест для показа искусства, движение надеялось отказаться от всех традиционных атрибутов художественного производства. С этой целью они решили рисовать прямо на стенах малярными материалами, вдохновленными традиционными мексиканскими настенными росписями. Получившиеся фрески были сформированы в соответствии с архитектурой обозначенного пространства, отвергая обычную прямоугольную форму холста, которая стала доминировать в западном искусстве. Точно так же изготовление фресок по заказу правительства означало, что произведенное искусство не предназначалось для продажи, что подрывало традиционно доминирующий рынок искусства.
Социализм
В первые послереволюционные годы мексиканского движения монументалистов художники, как правило, имели полную свободу выбора своих сюжетов и выражали их так, как они предпочитали. Многие из вовлеченных художников были ярыми социалистами или коммунистами, верящими в силу рабочего класса и в равное распределение богатства. Некоторые художники, такие как Давид Альфаро Сикейрос, применяли свой социалистический подход к своему художественному процессу, разделяя задачи и поровну вознаграждая своих помощников. Другие, такие как Ороско, тонко включили в свои фрески социалистические образы, такие как серп и молот.
Когда постреволюционное правительство стремилось закрепить свой контроль в конце 1920-х годов, оно начало пытаться ограничивать художников в предметах, которые они могли изображать. В результате Ривера решил адаптировать свой стиль, но другие, такие как Сикейрос, были сосланы за свои твердые политические взгляды.
Промышленность
Несмотря на социалистическое начало мексиканского мурализма, многие художники, участвовавшие в движении, позже были очарованы капиталистическими промышленными инновациями, продемонстрированными компаниями в США.В частности, Диего Ривера создал серию фресок в Детройте, изображающих мужчин, работающих в гармонии с машинами, чтобы создать окончательный сплав человеческого труда и современных технологий. Другие, такие как Сикейрос, видели в технологических инновациях обоюдоострый меч, хотя Сикейрос по-прежнему был очарован образами промышленности. На своей фреске для Союза электриков он нарисовал изображение силы электричества в сочетании с политически мотивированным изображением «машины» войны, несущей смерть и разрушения.
Религия
Основной религией Мексики был католицизм, привнесенный как часть более раннего испанского правления страной. Однако это была форма католицизма, вобравшая в себя образы и ритуалы коренных мексиканских религий. Для многих мексиканских художников-монументалистов, в том числе Диего Риверы и Фернандо Леала, это сочетание западных и местных религиозных обрядов было чем-то, что делало мексиканскую идентичность уникальной, и они исследовали это в нескольких своих работах. Тем не менее, они не всегда относились к религии одинаково.Картины Риверы Creation и Los Danzates de Chalma Лила, написанные в 1922 году, изображают различные формы религиозной интеграции. Фреска Риверы предполагает мистический подход к ассимиляции западных религиозных образов с изображением коренных мексиканцев в образах Адама и Евы, в то время как фреска Леала использует постимпрессионистский стиль, чтобы выделить реальное событие в местной мексиканской деревне, которое, по его мнению, символизировало уникальную форму религии Мексики. .
Более поздние разработки — после мексиканского мурализма
Влияние мексиканского мурализма на искусство было наиболее очевидным в Америке.Визиты в США мексиканских художников-монументалистов, таких как Ривера, Ороско и Сикейрос, помогли повлиять на проект президента Франклина Д. Рузвельта «Общественные произведения искусства», которым управляет Управление прогресса работ. Он был предназначен для обеспечения работой художников и ремесленников во время Великой депрессии, а также для создания фресок и скульптур, поднимающих боевой дух, для общественных зданий. Он был вдохновлен постреволюционной программой мексиканского правительства общественных росписей и даже нанял некоторых мексиканских художников-монументалистов в США, включая Риверу.С другой стороны, мексиканский мурализм также повлиял на подъем американского соцреализма во время Великой депрессии, поскольку художники начали сочувствовать и выражать уродливые реалии рабочего класса и разрыв между богатыми и бедными. Среди них были художники Ashcan School, такие как Эдвард Хоппер, известный тем, что демонстрировал решительно нью-йоркский взгляд на жизнь. Сюда также входят другие художники, такие как Реджинальд Марш, чьи картины изображали карнавальную изнанку социальных классов; Филип Гастон из Нью-Йоркской школы с его мультяшными изображениями экзистенциальной тревоги и фотограф-документалист Доротея Ланж, известная тем, что запечатлела подлинные лица из Пыльного котла.
Художники-монументалисты имели еще большее влияние благодаря своим позициям в США. Например, живя в Нью-Йорке, Сикейрос давал уроки экспериментального искусства, и одним из его учеников был Джексон Поллок, которого он поощрял продолжать свои эксперименты, которые стали началом абстрактного экспрессионизма. Подобно Сикейросу и другим художникам-монументалистам, Поллок отказался от традиционного использования холста, но вместо того, чтобы полностью отказаться от него, Поллок начал создавать работы размером со стену и рисовать холстом на полу.
В 1931 году пять фресок Диего Риверы были представлены на выставке в Музее современного искусства, что принесло ему широкое признание в США. В 1933 году, после того как его фреска «Человек на перекрестке » была уничтожена покровителями Рокфеллеровского центра за изображение Ленина, студенты, работавшие над фреской башни Койт в Сан-Франциско, вышли на протест вместе с другими художниками по всей стране. Некоторые любители искусства даже пытались перенести его, пока он не был уничтожен, в Музей современного искусства.
Мексиканский мурализм также послужил источником вдохновения для художественного движения чикано.
В Мексике и Южной Америке настенная живопись продолжает оставаться доминирующей формой искусства, что особенно заметно в распространении проектов уличного искусства во многих городах Центральной и Южной Америки.
Виды росписи. Виды росписи : | by Alya Khemji
Виды росписи:
Слово «роспись» происходит от латинского слова «murus», означающего «разделитель». Сегодня мы можем охарактеризовать фреску как любое произведение искусства, нарисованное или соединенное специально с перегородкой, крышей или другими большими вечными поверхностями, выровненными, направленными внутрь или изогнутыми, если быть точным.Наибольшее восхищение произведением искусства росписи произвели многие художники, в том числе такие эксперты, как Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Особенность фрески процветала в 1920-х годах, после мексиканских беспорядков.
Настенные росписи стара, как люди, эти настенные росписи вызывали восхищение в древние времена, а теперь этот вид искусства претендует на новый уровень популярности. Раньше настенные росписи представляли собой только эскизы, картины и гравюры, но теперь они несут более сильное послание с культурными коннотациями и сложными художественными приемами.Фреска отличается от других произведений искусства тем, что в ней бесценно представлено разнообразие культур. Много лет назад настенная роспись была искусством, которое покрывало церкви, музеи, дворцы и храмы. Но теперь настенное искусство находится на другом уровне, который позволяет художнику показать свои внутренние чувства через настенное искусство. Эти картины имеют невероятное значение для человечества, так как они изображают жизненные упражнения, обычные взгляды и типичные религиозные условности того времени, когда они были созданы, давая нам чрезвычайно ценный взгляд на разнообразное разнообразие наших обществ в разные периоды.
Стенная роспись – искусство, демонстрирующее эмоции и чувства художника. Когда мы смотрим на фрески Сьюзи Нассиф, ее чувства становятся заметными. Ее фрески несут тот же эффект, что и ее картины на холсте. Она нарисовала портрет Дали на одной из стен в Coya Dubai, что свидетельствует о ее художественных способностях. Сьюзи Нассиф — известная художница, которой восхищаются ее настенных росписей ручной росписи . Ее вторая фреска находится в ее доме в Ливане и изображает мальчика в традиционной одежде.
Настенная роспись:
Настенная живопись довольно распространена. Часто художники используют акриловые краски для рисования форм стен, чтобы выразить свои идеи. Фрески Сьюзи Нассиф — это не абстракции. Это портреты людей, несущие мощное послание аудитории. Они расписаны акриловыми красками. Картины Suzi nassif являются источником вдохновения, а ее художественная роспись (настенная роспись) любима публикой. Она выражает свои мысли и чувства через эти фрески, которые совершенны и впечатляющи.
Абстрактные фрески:
Эти произведения могут быть либо на гигантском холсте, либо разделены на разные области. Эти рефераты представляют фигуры и формы, чтобы передать сообщение зрителям. Они могут использовать формы и формы, которые являются нетрадиционными.
Керамические фрески:
Это основной вид картин нестандартных размеров, которые состоят из зеркал, мозаики и художественных произведений. Такого рода картины говорят о блестящем изображении высококлассных творческих порывов и, кроме того, мастерских способностей. Обожженные настенные росписи сначала изготавливаются с помощью грязи, а затем нагреваются. Пролет обожженных картин не совсем такой, как у других видов картин, и вы можете использовать их при пересечении и, кроме того, подъеме разделителей.
Фрески по стилям | Фотообои Your Way
Покупайте фотообои самых популярных стилей, чтобы подобрать дизайн, идеально подходящий для вашего интерьера. От гладких и стильных черно-белых фотографий и макроизображений до ретро, вестерна или деревенского стиля — у нас есть множество стилей настенных росписей на выбор.Добавьте художественного прикосновения к своему пространству с помощью знаменитой акцентной стены с произведениями искусства или абстрактной настенной росписи акварелью, или используйте вневременные дизайны с нашей коллекцией винтажных обоев. Какой бы ни была ваша схема дизайна интерьера, у нас обязательно найдется идеальная фреска, которая украсит и подчеркнет ваше пространство.
Выбрать по стилю
Уже придумали определенный стиль или просто хотите просмотреть популярные коллекции? Вы находитесь в правильном месте. От художественных стилей до эстетики, мы создали коллекции, основанные на некоторых из самых популярных тенденций дизайна, чтобы упростить поиск подходящей росписи.
— отличный способ выделить искусство, если оно находится в рамке, и позволить ему занять центральное место на ваших стенах. От фотографии до живописи, у нас есть широкий выбор тем дизайна, которые обязательно украсят ваше пространство и привнесут художественное чутье в ваши стены.
- Для создания современного и утонченного стиля обратите внимание на наши черно-белые фотообои. От старинных архитектурных изображений, таких как наша фреска на обоях «Интерьер вокзала Чаринг-Кросс», до драматических сцен природы, таких как наша настенная фреска «Битва жеребцов», черно-белые фрески идеально подходят для акцентирования пространства, такого как офис или столовая, и в то же время дополняют большинство схем дизайна интерьера.
- Принесите домой любимца музея с одной из наших знаменитых художественных обоев.
От мастеров эпохи Возрождения, таких как Микеланджело и да Винчи, до знаменитых импрессионистов, таких как Ван Гог и Моне, украсьте свой дом декоративной стеной в гостиной или добавьте культовое изображение в вестибюль отеля или зал ожидания медицинского кабинета.
- Добавьте мгновенное очарование любому пространству с помощью одной из наших невероятно детализированных и четких фотообоев с макросъемкой. Привнесите элемент природы в свою стоматологическую клинику, жилой комплекс или ресторан с потрясающей фреской, на которой изображены природные текстуры от нежных цветочных лепестков до грубой коры дерева, и все это с захватывающей дух четкостью.
- Для ярких и творческих пространств, таких как квартиры и детские комнаты, изучите нашу коллекцию каракулей и дудлов с нашей коллекцией обоев в стиле Мемфис. Используйте наши раскрашенные вручную обои Scribble Party Pattern для детской или привнесите современный элемент в дизайн своей спальни с помощью нашей успокаивающей росписи обоев Blue Waves.
- Акварельные фотообои — отличный способ создать в помещении творческую атмосферу, а также привнести в стены текстурный элемент.Привнесите водную тематику в свою ванную комнату с помощью нашей настенной росписи Humpback Wild Seas или придайте индивидуальность бутику с помощью дерзкой росписи обоев One Word Fabulous.
Вы имеете в виду конкретную схему или стиль дизайна интерьера? Покупки по эстетике — отличный способ найти фреску, которая дополнит ваше пространство и улучшит общий декор. От современных фермерских домов до деревенских хижин, от смелого максимализма до утонченного минимализма — изучите наши коллекции, чтобы создать идеальный завершающий штрих для любого пространства.
Больше способов делать покупки по стилю
Не нашли нужный стиль? Наши трендовые коллекции также являются отличным местом для поиска. От вдохновленных природой тенденций, таких как фрески с туманным лесом и узоры из тропических листьев, до художественных стилей, таких как гравированные настенные росписи с пейзажами, обои с художественным рисунком и смелые цветочные росписи, у нас есть широкий выбор модных стилей и дизайнов на выбор.
Если вы все еще не нашли тот дизайн настенной росписи, который вы хотели, не забывайте, что вы всегда можете настроить один из наших дизайнов в соответствии с вашими потребностями или создать свои собственные настенные обои.Чтобы получить помощь в начале работы или просто обсудить свой следующий проект настенной росписи с опытным менеджером по работе с клиентами, вы можете связаться с нами или позвонить нам по телефону 888.558.0279.
известных стилей живописи мира
То, как художники изображают сцены в искусстве, со временем эволюционировало. С годами на первый план вышли два доминирующих стиля – западный и восточный стиль искусства. Более глубокое погружение в понимание различных стилей живописи — это действительно увлекательное исследование, которое даст нам представление о бесчисленных проявлениях искусства во всем мире.
Начнем с западного стиля искусства.
Западный стиль живописи более популярен в наши дни. Абстрактная живопись, модернизм, импрессионизм и некоторые менее известные формы искусства, такие как сюрреализм и фотореализм, составляют часть огромного западного искусства.
1. Модернизм:
Модернизм в искусстве считается искусством, созданным в период между 1860 и 1970 годами. Это радикальный образ мышления современных художников, без каких-либо границ, установленных традиционным методом, сдерживающих их творческое самовыражение.
https://bit.ly/2IIWsx12. Импрессионизм:
Этот вид искусства зародился в Париже в конце 19 века. Некоторые из особенностей импрессионизма включают использование обычных и обычных предметов, тонких мазков, необычных ракурсов.
https://bit.ly/2IIWsx13. Абстрактное искусство:
Любое художественное выражение реальности, которое проиллюстрировано, но не в своей истинной форме, может рассматриваться как Абстрактная форма искусства. Это истинный продукт радикальной мысли.
https://бит.ly/2IIWsx14. Экспрессионизм:
Абстрактный стиль искусства принимает множество форм, и «экспрессионизм» — одна из них. Переполнение человеческих эмоций показано через точку зрения художника.
5. Кубизм:
Знаменитый художник Поль Сезанн однажды сказал: «Все в природе имеет форму цилиндра, конуса или сферы». Интересно, что впоследствии это стало основой «кубизма». Это еще одно выражение абстрактного искусства, и геометрические формы составляют очень важную часть этого стиля.
https://bit.ly/2IIWsx16. Сюрреализм:
Сюрреализм — движение, зародившееся в 20 веке во Франции. Этот вид искусства стремился высвободить творческий потенциал разума путем иррационального сопоставления образов. Культурное движение сюрреализма включает в себя визуальное искусство и письмо!
https://bit.ly/2IIWsx1Далее идет восточный стиль искусства. На восточный стиль искусства повлияли многие культуры по всему миру, некоторые из которых значительно выросли.Давайте исследуем формы искусства, возникшие из культур и традиций мира.
1. Китайский стиль:
Китайский стиль искусства считается одной из старейших форм художественных традиций, которые также использовали каллиграфию как часть своей техники. Китайские художники использовали цветные чернила для рисования на бумаге и шелке. Они никогда не использовали масло для живописи.
2. Японский стиль рисования:
Японский стиль рисования только черными чернилами просто потрясающий! Японский стиль живописи черпает вдохновение в китайском, западном и восточном искусстве.
https://bit.ly/2IIWsx13. Индийский стиль:
Будучи страной с разнообразной культурой, виды искусства, производимые здесь, разнообразны, начиная от миниатюрных картин эпохи Великих Моголов и заканчивая классическим стилем картин Танджора.
Миниатюрные картины Великих Моголов
Миниатюрные картины Великих Моголов обычно изображали образ жизни королей и принцев. Художники были сосредоточены на изображении красоты с большим вниманием к деталям.
https://бит.ly/2qmMOsiКартины раджпутов
Дворы в королевствах раджпутов имели свой особый стиль живописи. Эти картины раджпутов были в основном посвящены темам романтики, преданности, героизма и придворной жизни.
Картины Танджора
Картины Tanjore считаются самыми важными из Южной Индии из-за использования богатых цветовых схем и внимания к мельчайшим деталям.
https://bit.ly/2IIWsx1Стиль Мадхубани
Художественный стиль Мадхубани традиционно создавался женщинами из района Митхила в Бихаре.Древняя традиция настенных росписей под названием Бхитти-Читра сыграла важную роль в появлении формы искусства Мадхубани.
https://bit.ly/2H7KsYNПонравилась ли вам эта статья? Дайте нам знать в разделе комментариев!
Похожие сообщения:
Публичное и общественное искусство — Настенная живопись
Сертификационная программа «Общественное и общественное искусство — Настенная живопись» предназначена для подготовки студентов к работе как в области проектирования, так и роспись масштабных фресок паблик-арт. Эти фрески востребованы сообществами (такими как городские власти, школы, парки) для улучшения и украшения общественных и частных объектов, а также для борьбы с упадком и граффити. Государственные и частные учреждения используют фрески для обозначения своих визуальных логотипов и продвижения конкретных сообщений на своих общедоступных сайтах. Частные предприятия также хотят маркировать свои местоположения большими картинами или фресками, которые включают визуальные изображения и графические вывески. Студенты в этой программе будут использовать как цифровые, так и традиционные методы визуальной композиции, иллюстрации, рисования вывесок и изобразительного искусства, интегрируя исторические, традиционные и современные стили настенной живописи.Студенты также получат необходимую специализированную подготовку (включая подготовку наружных стен к фрескам, специальные краски и защитные покрытия, меры безопасности и специальное оборудование, а также составление цифровых проектов для больших приложений), чтобы уверенно искать работу в вышеуказанных областях.
Возможности карьерного роста включают в себя работу в качестве художника, который создает, проектирует и раскрашивает фрески и/или использует приобретенные навыки для найма для реставрации фресок, в качестве художника изобразительного искусства, иллюстратора или для создания раскрашенной вручную графики; дизайнер и создатель декораций и выставок, а также художник для строительства и обслуживания.
Программа сертификации
Результаты обучения:
1. Демонстрация визуальной грамотности, включая владение невербальными языками искусства и дизайна
2. Демонстрация навыков критического анализа и устных и письменных ответов на визуальные явления
3. Демонстрация навыков, необходимых для настенной росписи, включая крупномасштабную визуализацию, подготовку стен и протоколы безопасности
4.Компетентность и опыт в производственном процессе создания оригинальной работы в срок для проектов настенной росписи
Полное ядро требует курсов: