Принцип работы лебедки ручной – Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания. Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Лебедка с горизонтальным барабаном

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство

предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Редуктор лебедки с тормозным устройством

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:
1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС. В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:

1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Редуктор лебедки с вертикальным барабаном

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора. Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Лебедка с тяговыми роликами

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

Типы лебедок и их классификация

Обратная связь
Если у вас возник вопрос по товару представленному в каталоге или вы захотите оформить заказ на покупку напишите нам письмо через форму представленную ниже:

Новости и акции

Опубликовано: 25.11.2010

Чтобы поднимать различные грузы во время строительных, ремонтных и монтажных работ используют различное грузоподъемное оборудование. Однако, очень часто в процессе работы приходится не поднимать груз вертикально, а перемещать его в горизонтальной плоскости. В этих случаях на помощь приходят лебедки — группа механических устройств, с помощью которых можно не только перемещать грузы, но и поднимать их вертикально. Кроме того, используя лебедки можно вытащить автомобиль, застрявший в грязи, пришвартовать судно, подтянуть станок, передвинуть тяжелый бетонный блок. Широко применяются они и в быту. В зависимости от вида привода, все лебедки можно разделить на ручные и электрические.

Лебедки с ручным приводом предназначены для горизонтального, вертикального и наклонного перемещения различных грузов небольшой массы при строительных, монтажных и погрузочно — разгрузочных работах. Эти механизмы могут иметь ручной барабанный, червячный или рычажный привод. Некоторые из них могут быть укомплектованы полиспастными блоками, которые увеличивают тяговое усилие, однако, уменьшая расстояние перемещения грузов. Ручные лебедки можно использовать, как при работе на открытом воздухе при температуре ± 40° С, так и в помещении. Как правило, эти механизмы оснащаются храповым тормозом, не позволяющим самопроизвольного движения груза в обратном направлении.

ручная рычажная лебедка

Ручная рычажная
лебедка

Ручные рычажные лебедки

Рычажные ручные лебедки предназначены для перемещения грузов при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных и других различных работ на производстве и в быту. Они очень компактны, могут функционировать без жесткого закрепления на опорной поверхности. Благодаря их небольшому размеру, ручные рычажные лебедки можно использовать в самых труднодоступных местах. Многие из этих лебедок оборудованы телескопической рукояткой с фиксацией, что позволяет значительно увеличить тяговое усилие. При необходимости удлинить канат, в этих лебедках используют дополнительные стропа.

Ручные барабанные лебедки

Это самый распространенный вид ручных лебедок. Принцип действия их абсолютно прост – человек крутит рукоятку, наматывая трос на барабан. Самый простой вариант такой лебедки состоит из основного корпуса, двух подшипников, зубчатого барабана для наматывания троса и рукоятки. Ручные барабанные лебедки позволяют увеличить тяговое усилие, максимум, в 2 раза, а работы проводить только на высоте человеческого роста. Поэтому, эти ручные лебедки используются на несложных участках работ.

Ручные червячные лебедки

Основным отличием червячных лебедок от барабанных является то, что привод в них осуществляется «бесконечным винтом», «винтом Архимеда». Преимущества этих лебедок заключается в их миниатюрном размере, а также в небольшом прилагаемом усилии. Однако, для того, чтобы переместить груз, используя ручные червячные лебедки, необходимо приложить значительное усилие. Кроме того, из – за большого количества сопрягаемых деталей, между которыми возникает трение, они выходят из строя значительно чаще.

Монтажно-тяговые механизмы

Эти устройства аналогичны рычажным лебедкам, но у них нет барабана. В своей конструкции монтажно-тяговые механизмы используют передвигающие трос «кулачки», поэтому она, в отличие от рычажных лебедок, не зависит от емкости барабана, при использовании этих механизмов нет необходимости натягивать трос, поэтому можно использовать его любой длины. При работе с данным типом лебедок нельзя допускать загрязнения троса.

Электрические лебедки помогают свести до минимума физические усилия, прилагаемые в ручных лебедках к рукоятке, повышая производительность труда, обеспечивают гораздо большую скорость работы. Многие электролебедки универсальны, они могут использоваться не только для горизонтального перемещения груза, но и для его вертикального подъема. Управление электрической лебедкой осуществляется с кнопочного пульта, ее конструкция совершенно безопасна, удобна в эксплуатации. В зависимости от модели, грузоподъемность электрических лебедок может достигать 15 тонн.

Малогабаритные электрические лебедки

Эти механизмы отличает небольшой вес, который не превышает 40кг, легкость при транспортировке, они не представляют сложностей в своем монтаже, работают от напряжения электрической сети в 220В. Также, к достоинствам этих лебедок можно отнести удобство управления ими с пульта, возможность установки стационарно на балку, или подвижно на отдельную каретку. К недостаткам этих механизмов можно отнести их низкую грузоподъемность, которая не превышает полутора тонн, небольшую скорость подъема груза.

Планетарные лебедки

Планетарные лебедки используют в своей конструкции планетарный редуктор, в котором вместо обычных двух – ведущего и ведомого, используются одно ведущее и несколько ведомых колес, которые расположены, как планеты вокруг солнца. Планетарная передача позволяет получить большее значение мощности при небольших габаритах, поэтому главными достоинствами таких лебедок являются большая мощность, малый вес и компактность. Они оснащены пультом дистанционного управления и надежным электромагнитным тормозом. Малогабаритные лебёдки способны работают от напряжения 220В, тогда как промышленные планетарные лебёдки работают только от 380В.

Монтажные электрические лебедки

Эти лебедки предназначаются для подъема и перемещения грузов большой массы на строительных и промышленных объектах. Монтажные лебедки имеют большую массу (от 600кг), крепятся на надежном металлическом основании (раме), стационарно устанавливаются на горизонтальной поверхности. Они предназначены для самостоятельного подъема грузов, имеют большой запас троса, однако, у них невысокая скорость подъема груза – не более 12 метров в минуту.

Тяговые лебедки

Данные лебедки применяются в качестве тягового механизма при погрузочно — разгрузочных работах, ими комплектуются различные грузоподъемные устройства. Тяговые лебедки не предназначены для самостоятельного подъема грузов, а обеспечивают только тяговое усилие, например, чтобы перемещать крановые тележки. Поэтому, в отличие от монтажных лебедок, они имеют большую скорость подъема (до 35 метров в секунду) и меньший запас троса.

 

Отдельно можно выделить автомобильные лебедки, предназначенные для вытаскивания автомобиля, которые жестко крепятся на корпусе авто. Они выпускаются трех видов.

Электрическая автомобильная лебедка

Электромотор такой лебедки питается от бортовой электрической сети автомобиля. Они отличаются простой конструкцией, легкостью установки, удобством в применении, способностью автономно работать даже при выключенном моторе. Однако, они потребляют большое количество энергии из бортовой сети.

Механическая автомобильная лебедка

Эта лебедка приводится в действие двигателем автомобиля, от которого она получает крутящий момент. Механические лебедки отличаются высокой мощностью, неприхотливостью и надежностью. Регулировать скорость наматывания троса на них можно изменением числа оборотов двигателя. Основным минусом этих механизмов является возможность их установки только на внедорожники, на которых раздаточная коробка позволяет подключение коробки отбора мощности.

Гидравлическая автомобильная лебедка

Такая лебедка приводится в действие гидромотором, приводимым в движение насосом гидроусилителя руля. Гидравлическая лебедка имеет множество преимуществ: высокую надежность гидравлического мотора, она устойчива к перегрузкам, при которых гидромотор не ломается, а останавливается, она может работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Минусом такой лебедки является невысокая скорость наматывания троса и невозможность работы при выключенном моторе.


Лебедка ручная тросовая: особенности, виды и устройство

Ручная тросовая лебедка — это достаточно распространенное устройство среди автомобилистов. Такому специфическому кругу покупателей лебедка обязана тем, что с ее помощью можно достаточно просто вытаскивать автомобиль. Стоит сказать, что это оборудование довольно часто называют нефтянкой, таскателем, тросовым домкратом и пр. Все зависит от сферы использования или от внешнего вида.

Описание лебедки. Отличие от тали

Стоит сказать, что по своей конструкции и принципу действия ручные тросовые лебедки очень схожи с талями. Однако есть одно существенное отличие. Лебедка перемещает груз в горизонтальной плоскости, тали же перемещают его по вертикали. Хотя здесь справедливо будет сказать, что есть и комбинированные модели, у которых присутствуют оба механизма.

Строение лебедки достаточно простое. На барабан намотана лебедка, при использовании которой и тянут груз. Минимальный вес, на который рассчитана лебедка, — 150 кг, максимальный же может достигать 10 тонн. Естественно, что конкретные параметры будут зависеть от модели лебедки и от ее производителя. При продаже ручных тросовых лебедок изготовитель всегда прикладывает руководство, в котором указано, какой вес может выдержать конкретная модель. Практический опыт использования этих устройств показал, что, к примеру, китайские модели обычно выдерживают меньший вес, чем указывает производитель.

Подсоединение лебедки

Характеристика и конструкция

Что касается характеристик для такого устройства, то их, в принципе, всего две. Первая — это минимальная и максимальная нагрузка, вторая — это длина троса или каната.

Стоит обратить свое внимание на то, что ручные тросовые лебедки могут быть выполнены с железным тросом, а может использоваться канат. Если максимальный вес будет превышен и трос порвется или же это произойдет по какой-либо другой причине, то при металлическом исполнении есть большой шанс получить серьезные травмы. При наличии канатного типа такого обычно не происходит.

Что касается сведений о конструкции ручной лебедки то выглядит она примерно так: барабан с лебедкой комплектуется передачей зубчатого типа, имеется рычаг с храповиком или же с винтовым механизмом. Эти элементы определенным образом снижают нагрузку на трос при работе. Все детали, отвечающие за передачу, как и барабан, устанавливаются на раму лебедки. Рама также имеет определенные пазы, которые предназначены для крепления цепи. Бывают модели, у которых имеется болтовое соединение для крепления.

Тросовая лебедка с шестерней

Основные виды лебедок

Что касается основной классификации лебедок, то они могут быть заводскими или же самодельными, что не исключено. Заводские модели также могут быть как отечественными, так и импортными. Еще одна классификация возможна и по типу крепления, который используется в лебедках. Возможно наличие крепления на стену, на землю или же комбинированного типа. Однако основное отличие все же заключается в строении устройства и в механизме лебедки.

Лебедка для вертикального подъема

Описание основного вида

Что касается способа крепления, то ручная тросовая лебедка может быть без фиксации. Естественно, что в таком случае пропадает необходимость в поиске хорошей опоры, которая должна будет так же выдерживать нагрузку, как и сама лебедка. Еще одно преимущество такой конструкции — это возможность использования оборудования для перемещения и по горизонтали, и по вертикали. Однако есть и недостаток, который заключается в том, что длина троса обычно невелика. Максимальная длина — 6 метров. Однако тут стоит сказать, что ручная тросовая лебедка рычажного типа является одной из наиболее грузоподъемных. Максимальный вес составляет 10 тонн.

Такое оборудование само по себе довольно большое и чаще всего применяется на строительных площадках. Есть небольшой подвид такой лебедки, который называют монтажно-тяговый. У такого типа ручной рычажной тросовой лебедки ЗУБР отсутствует барабан. Это дает преимущество в том, что снимаются все ограничения по длине самого троса, а также значительно уменьшается размер самого приспособления. Такие устройства можно найти с длиной даже до 20-25 метров. Зажимается канат в таком случае кулачками, расположенными на корпусе. Это приводит к тому, что лебедка изнашивается медленнее.

Лебедка с шестерней и рукояткой

Барабанное устройство

Что касается тросовой ручной барабанной лебедки, то она может функционировать только при наличии опоры. Такое устройство рассчитано на перемещение грузов только по горизонтали. Есть небольшая хитрость, которая позволяет перемещать грузы по горизонтали, однако под углом в 45 градусов. Для этого установить лебедку нужно на 15 см выше уровня земли. Однако это значение минимальное. Чем больше будет угол, тем выше придется поднимать лебедку, максимум до 65 см. Вес груза, который может перемещать лебедка барабанного типа, составляет от 250 кг до 5 тонн.

Помимо опоры в данной модели активно работает рукоятка, барабан и редуктор. Вместо рычага в данном случае движение будет задаваться при помощи рукоятки. При помощи редуктора импульс от рукоятки передается к барабану, который и задает силу тяги. Если данная сила будет слишком велика, то сработает автоматический стопор, что поможет избежать падения грузов.

Ручная лебедка с металлическим тросом

Типы привода для лебедки

На сегодняшний день известно несколько подвидов лебедки, которые отличаются между собой типом привода. Если говорить о надежности, то худшим вариантом считается червячный.

Конструкция ручной тросовой лебедки червячного типа включает в себя наличие двух шестерней. Одна из них основная, другая винтовая. Основная деталь крепится на барабане, который вращается при помощи винта. Устройство имеет автостоп, а также он позволяет перемещать груз в любом направлении. Другими словами, имеется деталь, позволяющая совершать реверсивное движение. Мощность данной лебедки очень хорошая, к тому же она компактная. Однако все эти преимущества нивелируются тем, что в червячной паре наблюдается достаточно сильный износ. Для того чтобы снизить износ, приходится постоянно смазывать элементы. Если этого не делать, то червячную пару будет достаточно часто заклинивать.

Комплектующие для лебедки

Скоростной привод

Если такие приспособления, как ручные рычажные лебедки тросовые 4тонные, не имеют возможности выбора скорости перемещения груза, то их можно заменить на оборудование с другим типом привода.

Возможно исполнение односкоростного шестеренчатого типа привода. В таком случае выполнена она в виде большой шестерни, расположенной на барабане, а рядом с ней есть еще одна, меньшего размера и выполняющая передающие функции. В некоторых случаях такой тип передачи называют зубчатым. При такой конструкции у лебедки возникает передаточное отношение, которое будет высчитываться в зависимости от количество зубьев на шестеренке. Ведущая деталь в данном случае будет фиксироваться с валом как монолитная конструкция. К валу крепится рукоять.

Ручная тросовая лебедка

Многоскоростная конструкция

Тросовая ручная лебедка с многоскоростным шестеренчатым типом привода отличается от предыдущего типа тем, что имеет несколько пар шестерней. Здесь важно отметить, что каждая шестерня увеличивает усилие в несколько раз. Другими словами, этот тип привода является наиболее мощным среди всех остальных. Однако здесь есть небольшой недостаток, который заключается в том, что скорость движения, свойственная 1-й паре шестерни, теряется. Увеличивать скорость движения груза получится лишь в том случае, если он весит более 1 тонны и выше.

Однако здесь важно знать о такой функции, как возможность застопорить некоторые пары шестеренок. Учитывая эту возможность, можно сказать, что цепная ручная лебедка, обладающая многоскоростным приводом, является лучшей среди всех других видов.

Из всего этого следует сделать вывод, что от вида лебедки и от типа ее привода сильно зависит область ее применения.

Использование

Чаще всего ручные лебедки применяются автомобилистами. Такое применение в настоящее время уже считается бытовым. Максимально часто используются рычажные модели, так как они не требуют опоры и более компактны. Если сравнивать с электрическими моделями, то они выделяются еще и тем, что их достаточно легко использовать. Кроме того, экономится ресурс двигателя автомобиля, так как не требуется подключение к питанию. Помимо такой области применения тросовые лебедки активно используются при частном строительстве, при гаражных работах.

Изготавливаются ручные тросовые рычажные модели лебедки из такого материала, как крепкий металлический сплав. Использование разнообразных сплавов приводит к тому, что лебедки можно применять и при низких, и при высоких температурах, а также внутри помещения или снаружи.

Области применения ручных рычажных лебедок.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля, натяжки проводов, вытягивания забуксовавших легковых автомобилей, перемещения грузов при демонтажных и монтажных работах, перемещения грузов в горизонтальном направлении, как правило,  используется такое грузоподъемное устройство, как ручная рычажная лебедка.

Применяются лебедка ручная рычажная и для других работ, как в быту, так и в промышленности и на производстве. Это приспособление полностью автономно и универсально, может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении и не требует жесткого крепления. Лебедку можно эксплуатировать как на  открытом воздухе, так и в закрытых помещениях. Состоит лебедка ручная рычажная из следующих деталей: храповой механизм, надежный кнопочный фиксатор, цельная рамная конструкция с усиленными болтами, 2 кованых крюка с предохранительными защелками и корпус из закаленной оцинкованной стали. Посредством возвратно-поступательного движения рычага производится сматывание троса лебедки на барабан. А для разматывания из зацепления с храповиком выводится защелка фиксатора.

Как известно, ручную рычажную лебедку по праву считают одним из самых распространенных в мире грузоподъемных механизмов многофункционального назначения. Ручная лебедка не имеет альтернативы в условиях отсутствия подачи электрической энергии, а также при работах с малогабаритными грузами.

Лебедка – это механизм, сила тяги которого передается посредством троса, цепи, каната или другого гибкого элемента от рычага или приводного барабана. В основе классификации моделей лебедок лежат типы звена и приводного механизма, передающие тяговое усилие. Например, различают ручную барабанную канатную и ручную рычажную канатную лебедки.

В связи с широкой сферой применения этих приспособлений были сконструированы лебедки с узкофункциональным назначением (сценические, швартовые, буксирные и т.д.). Грузовые лебедки наиболее востребованы в производственных цехах и складских помещениях. Они также незаменимы на транспорте, в строительстве и представляют из себя удобный и надежный механизм для перемещения и подъема грузов. В зависимости от модели, крепление лебедок может быть стационарное и (или) переносное; к наклонной, вертикальной или горизонтальной плоскостям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *