Консультация на тему: Правила поведения учащихся начальной школы
Правила поведения учащихся начальной школы
Цель правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание, уважение к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1. Общие правила поведения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15 — 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и за ее территории в урочное время. В случае пропуска занятия, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о пропуске, о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.3. Учащиеся школы проявляют уважение: старшие, заботятся о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
1.4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинства, не запятнать имя школы.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.
2. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебной цели.
2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиниться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
3.2. Учащимся запрещается:
— бегать по лестницам;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
3.3. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку.
3.4. Учащиеся, находясь в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работникам столовой;
— соблюдают очередь при получении еды;
— проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— употребляют еду и напитки только в столовой;
— убирают стол после принятия пищи.
Правила поведения в школе для младших школьников.
Правила поведения в школе
(для младших школьников)
1.Придя в школу, здоровайся со всеми учителями и другими работниками школы, даже если ты их не знаешь.
2.Не опаздывай, приходи в класс за 10 минут до начала первого урока, чтобы успеть приготовиться к занятию.
3.Будь аккуратен, содержи все учебные принадлежности, а также свою форму в чистоте.
4. Береги школьное имущество (парты, стулья и т. д.).
5.Твое рабочее место в классе, а также твой шкафчик должны быть в порядке.
6.Будь примерным учеником, всегда выполняй домашнее задание.
7.Внимательно собирай портфель дома, чтобы не забыть ничего, что потребуется на уроках.
На уроке:
Когда учитель входит в класс, надо встать.
Не болтай с соседом, не отвлекайся, будь внимателен, иначе ты не усвоишь учебный материал.
Если хочешь ответить или у тебя есть вопрос, то подними руку, не выкрикивай.
Когда твой одноклассник отвечает на уроке, а ты с ним не согласен, то не перебивай, а дождись окончания ответа и выскажи свое мнение. Имей терпение, уважай товарища!
На перемене:
Сначала приготовься к следующему уроку, а потом выйди в коридор, чтобы класс проветрился.
В коридоре не бегай, не кричи, не толкайся!
Сходи в туалет; пообщайся с друзьями; повтори то, что задано к следующему по расписанию уроку.
В дверях, на лестнице пропускай вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.
Дежурные — главные помощники учителя. Они вытирают доску, поддерживают порядок в кабинете, помогают учителю. Помни: учитель так же, как и ты, устает на уроке.
В гардеробе:
Вешай одежду только на вешалку, отведённую для твоего класса.
Не задерживайся в гардеробе дольше, чем это необходимо.
Не толкайтесь, входите и выходите из раздевалки поочерёдно.
Не оставляй в карманах верхней одежды проездные документы, ключи, деньги, мобильные телефоны и другие ценные вещи.
Обувь клади в полиэтиленовый пакет или специальный мешок.
Не трогай чужие вещи и не причиняй им ущерб!
С товарищами:
В общении со всеми, кто тебя окружает, проявляй вежливость, тактичность, уважение, скромность!
✏ Наглость, хамство недопустимы!
Со всеми одноклассниками старайся поддерживать ровные, приятельские отношения; не вступай в конфликты!
Никогда никого не дразни! Представь, как будет обидно, если начнут дразнить тебя.
Не ябедничай! Если твой одноклассник что-то сделал не так, попробуй сам спокойно объяснить, в чем он не прав.
Никогда не бери чужие вещи без спроса!
Если одноклассник просит помочь (объяснить трудное правило, напомнить домашнее задание, дать нужную книгу), не отказывай.
Если ты заметил, что другому ученику требуется медицинская помощь, немедленно позови учителя.
Запрещается:
покидать здание школы без разрешения классного руководителя;
-
открывать окна, высовываться в окна, сидеть на подоконниках;
ругаться, употреблять непристойные слова;
приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче школьного имущества.
Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе
Бедренцева Ольга Семёновна,
Воспитатель ГПД
ГОУ СОШ №481
Кировского района,
Города Санкт-Петербурга
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- слайдовая презентация
- карточки (для групповой работы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(СЛАЙД № 2)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физминутка:
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
Конспект внеурочного занятия на тему «Правила поведения в школе»
Пархоменко Анна Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К.Жукова
п. Советский МО Ейский район
Занятие кружка «Мой мир»
Тема: «Правила поведения в школе»
Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе, формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Формируемые УУД:
Познавательные: сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации, строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов.
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии, планировать свои действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Ход занятия.Организационный момент.
Мотивация деятельности. Постановка темы и задач занятия.
— Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть одну из серий известного киножурнала «Ералаш». Постарайтесь определить, о чём мы будем говорить на занятии.
(просмотр серии «Подвиг Кубышкина»)
— За что просил прощение Саша Кубышкин у Марьи Ивановны?
— У Бабы Веры?
— У Бубукиной?
— Что постоянно нарушал Кубышкин?
— Сформулируйте тему занятия, определите задачи.
Работа по теме занятия.
— Что такое правила?
— Нужны ли человеку правила культурного поведения?
— А как вы думаете, зачем придумали эти правила?
— Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
— Всегда ли вы соблюдаете правила поведения в школе?
1. Работа с иллюстрациями: определите, какие правила нарушались?
(правила поведения в столовой, в классе, в коридорах и на лестницах, в раздевалке)
2. Работа в группах:
Предлагаю вам вспомнить и записать или зарисовать правила поведения в школе.
На выполнение вашей работы отводится 15 минут. После этого все работу прекращают и внимательно слушают выступление ребят каждой группы. После выступления можно задать вопросы выступающим и оценить их работу, прокомментировав свою оценку, дополнять выступление групп.
1 группа: правила поведения в раздевалке
2 группа: правила поведения в столовой
3 группа: правила поведения в классе
4 группа: правила поведения в коридорах и на лестницах.
(представители групп защищают свою работу)
— Все правила восстановлены. Давайте будем стараться их выполнять.
4. Анализ школьных ситуаций.
— Ребята я предлагаю вам ситуации из школьной жизни. Послушайте и определите, какие ошибки допустили дети и как нужно поступать в таких ситуациях.
По коридору навстречу Коле шли его учительница и классный руководитель другого класса. «Здравствуйте, Нина Ивановна», — приветствовал мальчик свою учительницу.
Даша подошла к группе одноклассников. Обратилась к Вере и сказала: «Вера, я хочу угостить тебя конфеткой вкусной!»
«Сегодня на обед плов», — сказала детям повар школьной столовой Мария Алексеевна. «Фу, — ответила Таня, — я ваш плов есть не буду!»
Аля шла по коридору, неся на руках стопку книг. Навстречу ей бежали мальчишки. Они толкнули девочку, книжки упали на пол, а один из мальчишек крикнул ей, убегая: «Что ты под ногами крутишься?»
Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю.Итог.
— Какую проблему мы сегодня решали?
— Могут ли отличаться правила в разных школах или они должны быть
общепринятыми?
— Какие школьные правила вам не нравятся?
-А какие правила вы бы предложили добавить?
V. Рефлексия.
Правила поведения обучающихся в школе
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
— ученики на переменах находятся на своем этаже;
— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
— без дела бродить по школе;
— ходить в верхней одежде;
— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
Классный час (1 класс) на тему: Правила поведения в школе
Утверждаю
Зам. директора по восп. работе _____________
__________________________2014
Подготовила: Потужная Ирина Сергеевна
Конспект классного часа по этикету
для 1 класса
Тема: Правила безопасного поведения в школе.
Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, правила безопасного поведения во время перемен.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)
Правила поведения в раздевалке
• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
• Одежду вешай аккуратно.
• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел упавшую одежду — подними.
• В карманах ничего не оставляй.
• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
— Вот так (маршируют на месте).
— А как тихо идем?
— Вот так (идут на носочках).
— А как руки моем?
— Вот так.
— А как едим в столовой?
— Вот так (показывают).
— А как жуем?
— Вот так.
— А что говорим после обеда?
— Спасибо!
Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки
1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)
Как вести себя в столовой
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.
— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)
— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната — хранилище.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга.
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Учитель. Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
• Если книга повреждена, ее надо «полечить».
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это — актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.
• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.
(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Правила поведения во время перемены
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.
• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.
Подведение итогов
— Что вы запомнили из нашего путешествия?
Дополнительный материал
— Чему вы собираетесь научиться в школе?
— Какие правила вы знаете?
(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)
Совет наоборот
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Г. Остер
— Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?
Частушки
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.
Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться –
В сторону игрушки.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать!
Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
Две подружки-первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Прозвенел звонок по школе.
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренек.
За обедом я вертелась –
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!
Основные правила для повторения
• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
• Мальчики при входе в школу снимают шапки.
• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
• В коридоре нельзя бегать и кричать.
• Во время перемен можно играть в различные игры.
• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
Классный час на тему » Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель-объяснить детям правила поведения в классе, столовой, библиотеке.
Используемое оборудование:
памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия
Учитель:
Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса. А перед путешествием давайте с вами вспомним правила поведения в классе, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики:
Мы проходим в класс, оставляем портфели около парты и походим к шкафам, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель:
А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в «нашей раздевалке»? Почему?
Ученики:
Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель:
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей? ( При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети — скоро научатся себя вести).
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду на вешалку аккуратно.
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Около шкафов не толкайся, не разговаривай, вешай одежду быстро, не мешай другим. ( Больше 3 человек не подходите).
*Увидел упавшую одежду – подними.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель:
А теперь давайте вспомним правила поведения в классе.
Ученики:
( Учащиеся называют правила, а потом на доске вывешивается плакат с правилами).
Учитель:
А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики:
В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
— Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? ( идут на носочках)
-А как руки моем ?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель:
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запомни правила поведения в столовой:
1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель:
А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Учитель:
А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель:
Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель:
Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
— А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната- хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики:
Это библиотека.
Учитель :
Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Учитель:
Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
Если книжка повреждена, ее надо « полечить»
Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Учитель:
Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель:
Заочное путешествие закончилось.
Подведение итогов.
— Что вы запомнили из нашего занятия — путешествия?