Правила поведения в библиотеке памятка – Правила поведения в детской библиотеке. Правила поведения в библиотеке для детей: памятка. Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

 

Правила обращения с книгой


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Правила пользования школьными учебниками


1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке


1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу,  всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя.

7. С книгами обращайся аккуратно.

 

 

 

 Скачать 

 

Памятка правила поведения в библиотеке 2 класс

В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.

В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать вни­мание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.

Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 10 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;

• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Правила обращения с книгой:

Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс

Занятие-тренинг для учащихся 2 класса. Разработка

Цель

— научить правилам поведения в библиотеках и музеях.

Задачи

Рассмотреть правильное и неправильное поведение в библиотеке и на городской выставке.

Методические рекомендации

После занятия провести групповой поход в городскую библиотеку или музей.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы посвятим занятие изучению правил поведения в музеях и библиотеках. Эти помещения считаются общественным местом. Давайте сначала определимся с вами, что же такое общественное место?

Учитель. Любое помещение, в котором мы сталкиваемся с другими людьми, называется общественным местом. Это может быть больница, магазин, библиотека, музей, театр и другие помещения. В каждом таком месте есть определенные правила поведения: очень часто они совпадают, но есть и определенные исключения, как необходимо себя вести в том или ином месте. Например, в магазине, в театре, в гардеробе нужно соблюдать очередность, а в библиотеке и театральном зале необходимо соблюдать тишину. Эти правила определяют, что можно делать в конкретном общественном месте, а что нельзя. Конечно, придумали их неспроста. Дело в том, что, зная их, вы не попадете в неловкую ситуацию, а всегда будете знать, как нужно поступить. Школьникам особенно необходимо соблюдать правила поведения, поскольку они представляют не только себя, но и свое учебное заведение.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Учитель. Сегодня можно найти нужный материал в интернете, но иногда и там нет того, что нужно. Школьникам часто приходится искать материал в книгах. Часто у учеников нет нужных книг, и они отправляются в библиотеку. Итак, давайте разберем правила поведения в библиотеке.

Вы знакомы только со школьной и городской библиотеками, поэтому будем оговаривать правила поведения именно в них. Кроме этих библиотек в мире существуют множество других специальных библиотек: редких книг, самых маленьких книг, самых больших книг. Конечно, правила поведения в них ненамного отличаются от обычных, может быть, только чуть-чуть построже.

Правило 1. Соблюдение тишины

Учитель. Итак, вы получили задание: написать небольшое сообщение. Для этого вы идете в библиотеку и берете книгу в читальном зале. Вы выписываете из книги нужную вам информацию, а за соседним столом сидят две подружки и обсуждают какую-то книгу. А за другим столом кто-то разговаривает по телефону. Смех с одной стороны и телефонный разговор с другой очень мешают вам, вы даже не можете сосредоточиться. Вы начинаете нервничать, потому что в полной тишине вы давно бы уже закончили свое сообщение. И единственное, что вам сейчас нужно, это именно тишина. Поэтому соблюдение тишины является первым правилом.

Информация, полученная из книги, воспринимается нашим мозгом медленнее, чем полученная с помощью органа слуха. А тишина помогает сосредоточиться на чем-то одном. Кстати, тишина — это не только отсутствие разговоров, это также отсутствие любых других посторонних звуков, таких, как шуршание, чавканье, вибрирование мобильного телефона. Все эти звуки отвлекают ничуть не меньше, чем разговоры. Поэтому, приходя в библиотеку, обязательно отключайте свой телефон, чтобы не мешать другим посетителям.

Правило 2. Бережное отношение к книге

Учитель. Книга — ценнейший источник информации. Некоторые книги хранят вековую мудрость. Конечно, такие книги хранятся в особых библиотеках, но это вовсе не означает, что вы можете рвать страницы и разрисовывать только что полученные книги.

Представьте, что вы пришли в библиотеку, попросили нужную вам книгу. Пока выждете, когда вам ее принесут, вы наблюдаете такую картину: за одним из столов сидит мальчик, который рассматривает новую книгу о машинах. Книга большая с красочными картинками. Вы бы сами с удовольствием почитали ее, но, к сожалению, ее уже взял другой человек, этот мальчик. Затем он берет гелевую ручку и рисует ею на книжной странице какие-то странные рожицы. После этого он сдает книгу и уходит как ни в чем не бывало. Вы понимаете, что эта книга уже испорчена навсегда. Если карандаш еще можно стереть, то ручку невозможно. Такую книгу уже не так приятно держать. Некоторые ребята даже не могут воспринимать информацию из книги, где на полях есть рисунки — они их отвлекают. Изрисованная книга уже не так ценится. Ее уже не так приятно листать, как тогда, когда она была новая.

Аккуратность по отношению к книге говорит о высоком культурном развитии человека. Если он бережно относится к книге, с которой работает, то он уважительно относится и к другим людям, которые будут работать с ней. Никогда не загибайте страницы книги, на которых вы остановились. Для этих целей существует закладка. Лучше, чтобы она была у вас всегда с собой, чтобы при надобности вы могли ей воспользоваться.

Если вы работаете с книгой дома и хотите сделать какие-то отметки в тексте, чтобы потом переписать какой-то кусочек, то делайте пометки простым карандашом. Не надавливайте сильно на него, чтобы потом можно было легко стереть ваши пометки. И ни в коем случае не используйте ручку, даже если вы работаете со своей собственной книгой.

Правило 3. Никакой еды в библиотеке

Учитель. Библиотека — это не столовая, куда люди приходят подкрепиться. Поэтому вход с едой и напитками в библиотеку строго запрещен. Попробуйте сказать — почему?

Учитель. Уже из двух вышеперечисленных правил мы можем сказать, почему еду приносить с собой не стоит. Во-первых, если вы будете что-то есть (конфеты или чипсы), вы обязательно будете шуршать пакетом или фантиками, а это является нарушением самого главного правила библиотеки — соблюдения тишины. Во-вторых, если вы будете что-то есть и уроните еду на книгу, то на ней останется пятно. А, если вы еще и что-то прольете, то вообще туши свет! Вас больше никогда не пустят в эту библиотеку! Поэтому во избежание ненужных конфликтов с библиотекарем не приносите с собой еду. Как вы считаете, можно ли брать с собой бутылочку минеральной воды?

Учитель. Воду брать можно, если бутылка закрывается крышкой. Но напитки в коробочках брать тоже нельзя. Обычно к таким коробочкам прилагается трубочка, при помощи которой вы бы пили. Вы можете случайно опрокинуть коробочку, и весь сок прольется на стол. Конечно, мы рассматриваем самые такие ситуации, в которых кто-то обязательно что-то проливает. Но ведь это самые распространенные случаи. К сожалению, лучше их исключить вообще.

Всего 3 простых правила, которые очень несложно соблюдать. Если бы все посетители библиотеки выполняли ее условия, то мы всегда могли бы рассчитывать на то, что нам принесут чистую красивую книгу. Но, чтобы попросту не наговаривать на других, нужно в первую очередь следить за собой. Вы же помните мальчика, который разрисовывал книгу ручкой? На вас он произвел неприятное впечатление, потому что вы видели его со стороны. Если бы он кого-то увидел за таким занятием, он бы тоже наверняка ужаснулся. Поэтому выполнения этих правил должен требовать каждый сам с себя.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В МУЗЕЕ

Учитель. К сожалению, в музеи школьники ходят очень редко, чаще всего организовывают массовые походы всем классом. Вы должны знать, что в музеях нашего города есть очень много выставок, которые работают постоянно, и на них вы могли бы сходить со своими родителями. Существуют также специальные выставки, посвященные какой-то определенной теме, которые приезжают только на один день, а потом переезжают в другой город. Большинство таких выставок мы пропускам, хотя возможность посетить именно эти выставки выпадает крайне редко.

Выставки бывают разные. Для более масштабных предусматривается экскурсовод. Это человек, который вам расскажет о целях этой выставки и об ее экспонатах, а также ответит на все интересующие вас вопросы. В некоторых музеях можно посмотреть коллекцию выставки без экскурсовода, а в других это запрещено. Правила поведения в музее строже, чем в библиотеке. Давайте их и изучим.

Правило 1. Руками ничего не трогать!

Учитель. Это самое важно правило. С этим правилом знакомы все, кто хотя бы раз был в музее. Если вы не будете его соблюдать и вас застанут нарушившим его, то сделают замечание и даже вполне могут попросить удалиться из зала, несмотря на то, что вы заплатили за билет. Как вы считаете, почему до экспонатов нельзя дотрагиваться руками?

Учитель. Если выставка историческая, то экспонаты — это предметы другой эпохи. Чаще всего их помещают в отдельный застекленный бокс, чтобы до них нельзя было дотронуться. Но иногда это не делают. Представьте, что вы пришли в музей на выставку столовых приборов XVIII века. Эта выставка проходит в вашем городе первый раз, поэтому собрала огромное количество людей. Вокруг вас засервированы большие столы на 8—10 персон. Посуда очень красивая, и вам хочется поближе ее посмотреть. Вы подходите к столу, берете тарелку в руки, и тут вас кто-то толкает, и тарелка падает из ваших рук и разбивается. Вы понимаете, какой огромный штраф придется заплатить вашим родителям лишь за то, что вы хотели ближе рассмотреть экспонат. Поэтому лучше руками ничего не трогать.

В некоторых музеях, например, картинных галереях, для этого даже специально огораживают территорию, за которую нельзя заступать. За соблюдением этих правил следят дежурные зала.

Правило 2. Вопросы задавать только во время паузы

Учитель. Мы уже говорили, что для некоторых выставок предусмотрен экскурсовод. Часто по ходу его рассказа возникает множество вопросов, но почему их можно задавать, только когда экскурсовод делает паузы?

Учитель. Экскурсовод — это тоже человек, а не машина-автомат, поэтому вы можете его легко сбить с мысли своим вопросом. Профессия экскурсовода очень сложна, ведь он должен рассказать вам о тех экспонатах, которые вы увидите в зале. Кроме того, он не только описывает какой- то предмет, но и рассказывает об эпохе, в которую он был создан. Он же тоже старается грамотно продумать свою речь, чтобы не упустить никаких интересных деталей, которыми он может поделиться с посетителями выставки. Как правило, экскурсоводы заранее предупреждают посетителей выставки, когда им можно задавать вопросы: по ходу экскурсии или после каждого экспоната. Но в любом случае перебивать его не стоит, как и задавать слишком много вопросов или переспрашивать о том, что уже было сказано. Лучше всего внимательно слушать. А если же у вас возникнет какой-то вопрос, то дождаться, пока экскурсовод завершит свою мысль.

Правило 3. Делиться впечатлениями тихо

Учитель. Когда вы приходите в музей и видите множество красивых вещей, то очень трудно удержать в себе возгласы восторга. Представьте, что вы с другом пришли на выставку, посвященную динозаврам: там и найденные археологами остатки скелета динозавра, и чучела этих животных. Глаза разбегаются в разные стороны. Вдруг вы увидели огромное яйцо динозавра и зовете своего друга, который находится в другом конце зала. Он вас не слышит, и вы кричите еще громче. Тут к вам вместо друга подходит дежурный по залу и просит вести себя тише. Как вы думаете, почему вам сделали замечание?

Учитель. Если вы пришли на экскурсию не одни, а с друзьями, то постарайтесь не расходиться в разные стороны, иначе вы не избежите подобных ситуаций. Вам будет обидно, что вам сделали замечание, а друг вас так и не услышал. Кстати, по правилам этикета, впечатлениями можно делиться только с теми людьми, с которыми вы пришли на выставку. Не стоит приставать к другим с вопросом: «Вы видели этот экспонат?». Это просто невежливо, поскольку рассматривать или не рассматривать какие-то экспонаты — это дело сугубо индивидуальное.

Вы уже заметили, что правила поведения в музее очень несложные и соблюдать их не составит никакого труда. Зато польза будет неимоверная: и экспонаты будут в целости и сохранности, и вы довольные.

Подведение итогов

Учитель. Правила в библиотеке и музее чем- то похожи. Везде себя нужно вести достойно и тихо. В эти места вы приходите, чтобы получить новую информацию, повысить свой культурный уровень, а не для того, чтобы поболтать с друзьями. Куда бы вы ни пришли, вы должны уважать других посетителей музея или библиотек. Как бы вам ни хотелось поделиться впечатлениями с другими, вы должны уяснить для себя, что делать это можно только с друзьями и очень тихо, чтобы не отвлекать остальных посетителей.

Конспект классного часа во 2 классе. Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

— Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

— Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека — слово древнегреческое: biblion — книга + tlieke — хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги — это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит.

К нам, беспризорные

В залы просторные

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

В залы просторные

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство — когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

— По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

— В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

— Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

— Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

— Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор . (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

Кто же это? (Лиса)

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

Памятка правила поведения в библиотеке для учащихся где скачать картинки?

Для младших школьников правила поведения в библиотеке должны быть, на мой взгляд, в виде картинок-напоминалок, которые можно найти вот здесь.

Для школьников средней и старшей школы правила поведения в библиотеке уже могут быть просто перечислены на красивом плакатном листе. Примерно вот так:

Такие картинки можно найти здесь.

В библиотеке, да и не только в библиотеке, а в любом общественном месте, есть определённые правила, которые необходимо соблюдать.

Правил в библиотеке не так уж много. Они легко запоминаются и их нетрудно соблюдать.

Самое основное и главное правило : БЕРЕГИ КНИГУ!

Второе правило в библиотеке: возвращать книгу в срок!

Третье правило: взяв книгу с полки , необходимо поставить ее на место!

Четвертое правило: в библиотеке нельзя шуметь, разговаривать по телефону, суетиться, спешить.

Для младших школьников лучше всего правила поведения в библиотеке — в виде картинок-напоминало­ к.

Для школьников постарше правила поведения в библиотеке можно просто перечислить на красивом плакатном листе. Приблизительно вот так:

»

Отличная статья 0

Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

У многих людей библиотека вызывает приятные воспоминания о детстве. Это особенное место, где хранятся книги, журналы и учебники. Однако не следует забывать, что это учреждение является общественным, поэтому каждый ребенок должен знать правила поведения в библиотеке. Памятка обычно висит в школе, но и родителям стоит уделить внимание этому вопросу.

Зачем нужна библиотека

В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.

правила поведения в библиотеке: памятка

Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.

В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

правила поведения в библиотекеБегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Как найти нужную книгу

В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.

детям правила поведения в библиотеке

Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему.

Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием.

При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.

Как обращаться с книгами

Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

правила поведения в школьной библиотеке

Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Правила поведения в библиотеке: памятка

памятка поведения в библиотекеКаждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:
  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить штрафные санкции, установленные законом и уставом школы.

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

культура поведения в библиотеке

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

Моя библиотечка: ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ!


Я, книга! Я, товарищ твой!  Будь, школьник, вежливым со мной. Мой чистый вид всегда приятен: Оберегай меня от пятен! Мой переплет не выгибай: Мне корешок не поломай! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Не забывай меня в саду, Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни. Где взял меня – туда верни!

                             С. Маршак «Книжкины жалобы»


Правила обращения с книгой 


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

8. С книгами обращайся аккуратно.

Правила пользования школьными учебниками


1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке 


1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 10 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

О Правах и обязанностях пользователей библиотеки читайте ЗДЕСЬ 

ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

 

Правила обращения с книгой


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Правила пользования школьными учебниками


1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке


1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу,  всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя.

7. С книгами обращайся аккуратно.

 

 

 

 Скачать 

 

Как подготовить памятку правила поведения в библиотеке. Правила поведения в библиотеке для веселых детей

У многих людей библиотека вызывает приятные воспоминания о детстве. Это особенное место, где журналы и учебники. Однако не следует забывать, что это учреждение является общественным, поэтому каждый ребенок должен знать правила поведения в библиотеке. Памятка обычно висит в школе, но и родителям стоит уделить внимание этому вопросу.

Зачем нужна библиотека

В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.

Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.

В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Как найти нужную книгу

В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.

Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему.

Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием.

При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.

Как обращаться с книгами

Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга — это поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

В библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Правила поведения в библиотеке: памятка

Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на на

Правила пользования библиотекой. Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: «Как себя вести в библиотеке»

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет.. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла….Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря…

Как видите, библиотека — очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека — это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *