Правила поведения в автобусе картинки – 20+ правил этикета в общественном транспорте, о которых стоит помнить всем воспитанным пассажирам (А вы правильно читаете газеты в метро?)

Презентация на тему «Правила поведения в транспорте»

Правила поведения в транспорте.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Правила поведения в транспорте. Описание слайда:

Правила поведения в транспорте.

2 слайд
Для того, чтобы окружающие тебя люди считали тебя вежливым и воспитанным чело Описание слайда:

Для того, чтобы окружающие тебя люди считали тебя вежливым и воспитанным человеком, нужно соблюдать определенные правила поведения, по другому они называются этикет. Эта презентация расскажет тебе как правильно вести себя в общественном транспорте.

3 слайд Прежде чем зайти в транспорт дай дорогу выходящим пассажирам. Описание слайда:

Прежде чем зайти в транспорт дай дорогу выходящим пассажирам.

4 слайд Заходя в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин п пожилых лю Описание слайда:

Заходя в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин п пожилых людей вперед, помоги им подняться в салон.

5 слайд В салоне не останавливайся у входа, только если ты не выходишь на следующей о
Описание слайда:

В салоне не останавливайся у входа, только если ты не выходишь на следующей остановке, а проходи в середину.

6 слайд В транспорте не спеши скорей садиться, уступи место пожилому человеку ,малышу Описание слайда:

В транспорте не спеши скорей садиться, уступи место пожилому человеку ,малышу, женщине, больному или человеку с тяжелой сумкой. Ведь им гораздо тяжелей стоять, чем тебе.

7 слайд В транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды и зонта.
Описание слайда:

В транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды и зонта.

8 слайд Также в транспорте не принято есть, пить, причесывать волосы, ковырять в носу. Описание слайда:

Также в транспорте не принято есть, пить, причесывать волосы, ковырять в носу.

9 слайд Некрасиво в упор разглядывать пассажиров, показывать на них пальцем.
Описание слайда:

Некрасиво в упор разглядывать пассажиров, показывать на них пальцем.

10 слайд Входя в транспорт нужно снимать рюкзаки, чтобы не задевать людей. Описание слайда:

Входя в транспорт нужно снимать рюкзаки, чтобы не задевать людей.

11 слайд Находясь в транспорте не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать с
Описание слайда:

Находясь в транспорте не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить с друзьями.

12 слайд Не пачкай ногами одежду окружающих и сиденья, не рисуй на сиденьях и стенах т Описание слайда:

Не пачкай ногами одежду окружающих и сиденья, не рисуй на сиденьях и стенах транспорта.

13 слайд Не ставь свою сумку на свободные места.
Описание слайда:

Не ставь свою сумку на свободные места.

14 слайд К выходу нужно готовиться заранее, особенно если много пассажиров. Не расталк Описание слайда:

К выходу нужно готовиться заранее, особенно если много пассажиров. Не расталкивай пассажиров прокладывая себе дорогу к выходу, а заранее спроси, выходят ли впередистоящие люди или вежливо попроси их подвинуться.

15 слайд Сайт «Читарики» http://chitariki.ru
Описание слайда:

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru

Курс повышения квалификации

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-074128

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспортеПравила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.

Начинать урок с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте можно такими словами: «С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?»


•    Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.


•    Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.


•    Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.


•    Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.


•    Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.


•    В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.


•    В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…


•    Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.


•    Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.


•    Если салон переполнен, ты едешь стоя и тебе неудобно держаться за поручни, потому что в руках у тебя торт или цветы, не стесняйся — можно вежливо попросить сидящих подержать их.


•    В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!


•    Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.


•    Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято  перевозить в специальных клетках; собак — непременно в наморднике.


•    К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».


•    Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!

Надеемся, что ты хорошо усвоил правила поведения в общественном транспорте и теперь всегда будешь помнить о них в любой поездке по городу.

chudo-udo.info

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта ; закреплять правила поведения в общественном транспорте; правила дорожного движения.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции. Воспитывать дружеские отношения.

Задачи занятия:

«Познание»

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; Формировать интерес к технике.

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и безопасности на дороге.

«Коммуникация»

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность

«Математика».

Совершенствовать знания цифр и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.

«Художественное творчество»

Развитие эстетического  мировосприятия, воспитание художественного  вкуса;

  Развитие фантазии, творческого мышления и воображения.

«Музыка»

Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение,  Развитие слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Поднять эмоциональный настрой детей.

«Социализация»

Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.

Оборудование.

Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации, картинки с изображением ситуаций поведения в транспорте, ватман, магнитная доска, сигналы светофора, мяч, кукла, кружки (красный, жёлтый, зелёный), макет автобуса.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

И я рада приветствовать вас!

Ребята у нас сегодня занятие, а о чём мы с вами сегодня будем говорить догадайтесь сами отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Правильно, о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте.

А какой транспорт вы знаете ?


Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

На доске вывешиваются картинки с изображением различных видов транспорта.

Задание разложить карточки по видам : Воздушный, водный, сухопутный.

hello_html_45d14a5c.jpghello_html_m3add4fac.jpghello_html_m4f692965.jpg

А теперь покажите транспорт спец.назначения и расскажите о нём.

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? пассажирский

А как его ещё по другому можно назвать?

Задание. Необходимо выбрать карточки на которых изображен общественный транспорт.

«Ребята, вы любите путешествовать?»

Сегодня такой замечательный день и я хочу вас взять с собой в путешествие на автобусе.

Тогда не будем терять ни минуты.

Выбираем водителя:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!

А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты .

Занимайте свои места согласно купленным билетам.

hello_html_m2634dfbb.jpghello_html_m1981d8ce.jpg

У каждого автобуса есть свой маршрут, который находиться у водителя, по которому должен ехать автобус.

— Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути — маршруту и не сходит с него. Что означают эти маленькие прямоугольники на  карте? Стрелочки указывают куда нам двигаться.

— Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.

После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («мы едем, едем, едем…») . 

Слова песни

1.Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.


Красота! Красота! 
Этикет как доброта

Вежливости учит

Нет предмета лучше

Быть воспитанным так важно

Это знает каждый


 Остановка «Парк культуры» 

На этой остановке мы с вами будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте. А помогут нам стихи о правилах поведения в транспорте:

Уступай место старшим!

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Не мусори в транспорте!

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать —

Так сумей его убрать.

He толкай других пассажиров!

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

— Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

А ещё какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

-Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.

-Входя в салон автобуса, не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. -Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.

-За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит.

— Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.

-Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.

-Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей , перевозить опасные предметы.

-Даже в переполненном транспорте старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Игра: «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: кепка для дедушки , палочка для старика, кукла.

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

 Остановка «Автошкола»

Презентация по ПДД.

Игра:

Регулировщик воспитатель- показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад , при виде жёлтого стоят, при виде зелёного два шага вперёд. Того кто ошибается регулировшик штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

 Остановка «Дом творчества»

Коллективная работа: Ребята выберите из предложенных картинок , только те на которых нарисованы правила поведения в транспорте и разложите их так чтобы было видно как надо себя вести в транспорте и как нельзя.

hello_html_48a97391.jpghello_html_m50504778.jpghello_html_48dd7eea.jpg

Весёлый мальчик знает эти правила, а грустный нет.

hello_html_3eddad3c.pnghello_html_m7cd79cdd.jpg

Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 

Нам солнышко светило, 
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал: 

Красота! Красота! 
Этикет как доброта

Вежливости учит

Нет предмета лучше

Быть воспитанным так важно

Это знает каждый

Мы все благополучно вернулись домой.

Игра «Дорога, транспорт»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

А вот на сколько понравилось вам занятие мы сейчас и узнаем.

Красный- не понравилось

Жёлтый – понравилось.

Зелёный- очень понравилось.

infourok.ru

Основные правила для нормального поведения детей в общественном транспорте

Очень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

Ребёнок в общественном транспорте

Ребёнок в общественном транспорте
[highlight]Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.[/highlight] Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему [highlight]сначала нужно выпустить людей[/highlight], а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Дети заходят в общественный транспортДети заходят в общественный транспортВходя в транспорт, [highlight]мужчины пропускают вперед женщин.[/highlight] Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что [highlight]не стоит задерживаться у дверей.[/highlight] «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это [highlight]расположение ребенка на сиденье[/highlight]. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Иллюстрация призвана научить детей уступать место в транспорте беременным женщинамИллюстрация призвана научить детей уступать место в транспорте беременным женщинамЕще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. [highlight]Сядьте вместе![/highlight] Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. [highlight]Во – первых, это не гигиенично.[/highlight] Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. [highlight]Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей.[/highlight] Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что [highlight]водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться[/highlight] на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что [highlight]нельзя раскидывать фантики.[/highlight] Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

 

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Мама рассказывает ребёнку что он видит за окномМама рассказывает ребёнку что он видит за окномМожно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры). [highlight]Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно[/highlight], чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. [highlight]Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение.[/highlight] Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта.

Мама с детьми в общественном транспортеМама с детьми в общественном транспортеНу вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

( Пока оценок нет )

detki.guru

Правила поведения в автобусе. Что должен знать каждый пассажир?

Практически все люди ежедневно пользуются общественным транспортом, но только немногие знают общепринятый этикет. Поэтому поездки не всегда оставляют приятное впечатление. Чтобы не стать виновником ссоры, нужно знать правила поведения в автобусе.

правила поведения в автобусе

Как вести себя при входе?

Согласно этикету, первыми в транспорт должны заходить:

— инвалиды;

— дети;

— люди пенсионного возраста;

— женщины.

Если мужчина хочет помочь при посадке этим категориям граждан, например занести багаж или тяжелые сумки, то он должен спросить на это разрешения. В том случае, когда люди заходят в автобус с рюкзаками на спине, их необходимо снять, чтобы не мешать другим пассажирам.

Если мужчина входит в транспорт со своей спутницей, но они оказались далеко друг от друга, не нужно стараться пройти к ней, мешая другим пассажирам. Это правило касается всех, кто оказался разлучен в автобусе.

правила поведения детей в автобусе

Нужно ли уступать место?

Правила поведения в автобусе гласят о том, что сидячие места предназначены для людей с ограниченными возможностями, детей и пенсионеров. Если есть свободные сиденья, то их могут занять женщины. Мужчины имеют право сесть только тогда, когда стоящие пассажиры не возражают. Можно тихонько спросить разрешение или выразить вопрос жестом. Задавать вопрос громко считается дурным тоном.

Женщина должна уступить место мужчине, если он плохо себя чувствует. Пригласить его присесть нужно вежливо, чтобы не обидеть и не поставить в неловкое положение. Тот, кому оказывают любезность, должен поблагодарить за услугу.

Если женщина находится в транспорте с мужчиной, и ей уступают место, то благодарить за услугу она не обязана. Это должен сделать ее спутник.

Если в транспорте стоят пожилые люди или беременные женщины, молодые парни и девушки присаживаться не должны. Мужчина обязательно должен проявить уважение к своей спутнице и предложить ей присесть.

 правила поведения в школьном автобусе

Поведение в транспорте

Существуют определенные правила поведения в автобусе, которые считаются общепринятыми, поэтому их должен соблюдать каждый пассажир.

  • Неприлично откровенно рассматривать других пассажиров и заглядывать в их книги или телефоны.
  • При входе не нужно здороваться с водителем или пассажирами. Негромкое приветствие допускается только в том случае, когда в автобусе находятся знакомые люди. Некрасиво бурно выражать свою радость и перекрикиваться через весь автобус. Достаточно поздороваться кивком головы и улыбнуться знакомому. При возможности можно пройти поближе к человеку и негромко пообщаться.
  • Если оплата за проезд осуществляется с помощью проездного документа, его нужно держать наготове, чтобы не задерживать водителя и других людей. Каждый пассажир за проезд платит самостоятельно.
  • Провозя багаж, его можно ставить на сидячие кресла, если сумки и чемоданы чистые. Но в этом случае придется оплатить каждое место.
  • Считается дурным тоном вести в транспорте беседы на личные темы или обсуждать политические вопросы.
  • Правила этикета гласят о том, что в общественном транспорте нельзя причесываться, использовать пилочку для ногтей или другие острые предметы. Любое действие, которое может помешать или навредить окружающим людям, будет расцениваться как запретное.правила поведения пассажиров в автобусе

Правила для детей и родителей

Существуют правила поведения детей в автобусе. Родители должны проследить за тем, чтобы они вели себя тихо и не мешали другим пассажирам. Нельзя шуметь, толкаться, громко смеяться или играть музыкальной игрушкой.

Каждый пассажир должен следить за тем, чтобы не толкать других людей, не наступать им на ноги и не облокачиваться на них.

Этикет на выходе

Первым из автобуса должен выходить мужчина либо тот, кто младше по возрасту. Вышедший обязан оказать помощь другим пассажирам, если в этом есть необходимость: вынести сумки, подать руку пенсионеру, ребенку или женщине.

Правила поведения пассажиров в автобусе позволяют подчиненному не оказывать помощь руководителю или коллеге, если он выше по званию. Но можно сделать исключение в том случае, когда начальник – женщина.

Неприлично выходить из общественного транспорта в последний момент. Чтобы не причинять беспокойство окружающим, необходимо подготовиться заранее: пройти к двери, пропустить людей, которые не выходят и забрать свой багаж, если он есть. Не стоит толкать пассажиров, которые стоят возле двери. У них нужно вежливо поинтересоваться, не выходят ли они, и предложить им поменяться местами.

правила поведения учащихся в автобусе

Как вести себя в школьном транспорте?

Нередки случаи, когда школьников возит специальный автобус. Поэтому существуют определенные правила поведения учащихся в автобусе.

  • Посадка должна происходить только в присутствии сопровождающего, который назначен приказом директора школы.
  • Входить и выходить из автобуса можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. Нельзя выходить в местах, которые не являются остановкой.
  • Правила поведения в школьном автобусе предполагают, что в первую очередь осуществляется посадка и высадка младших ребят.
  • Если автобус оборудован специальной полкой для багажа, учащиеся должны сложить туда свои рюкзаки и сумки. Присев, необходимо пристегнуться ремнями безопасности. Если они неисправны, следует сообщить об этом сопровождающему.
  • Правила поведения в автобусе предполагают, что нельзя отвлекать водителя громкими разговорами и другими звуками. Нельзя ходить по салону, мусорить, использовать ненормативную лексику.
  • Запрещается самостоятельно открывать окна и высовывать в них посторонние предметы.
  • Учащиеся должны бережно относиться к имуществу автобуса и не провозить с собой легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

fb.ru

Классный час «Правила поведения в транспорте»

Классный час.

Тема: Правила поведения в транспорте.

Цель:ознакомить учащихся с правилами поведения на остановке,

с обязанностями пассажиров в автобусе и троллейбусе.

оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока:

-Отгадайте загадку.

Дуги-рожки прицепил

Пассажиров покатил(троллейбус)

У каждого из вас есть родные,которые хотя и живут в одном городе,но не всегда достаточно близко,чтобы пойти к ним в гости пешком,город большой и,чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.Сегодня мы подробно поговорим об автобусе и троллейбусе.

3.Знакомство с новым материалом.

Транспорт,который перевозит пассажиров ,назвается общественным или городским транспортом.

Вразных городах им являются: трамваи,автобусы,троллейбусы,метро. Они всегда едут по строго определённы направлениям—маршрутам.Поих номерам мы узнаём,по каким маршрутам они курсируют(движутся).

-Какие номера автобусов и троллейбусов вам известны? По каким маршрутам они курсируют?(Рассказы детей)

А где вы садитесь на нужный вам транспорт?(транспорт надо ждать на остановке)
Как вы узнаете,что здесь есть остановка?(Ответы детей)

На своём пути свтобусы и троллейбусы делают обозначенные указателямиостановки для посадки пассажиров.На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки,а там где их нет,пассажиры ожидают транспорт на тратуаре или обочине дороги около указателя остановки.

Посмотрим сказку про обехьянок,правильно они себя вели.

Просмотр сказки» Приехал цирк»

Беседа после просмотра

Какие правила нарушили обезьянки?

Какие последствия могли быть?(Ответы детей)

-Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановки автобуса,троллейбуса

Не надо толкаться,суетится,запрыгивать на ходу,мешать другим людям.Лучше дождаться следующего транспорта.Надо соблюдать осторожность при входе и выходе,т.к. двери открываются автоматически.Зайдя в общественный транспорт можно сесть на свободное место. Но надо быть внимательным к окружающим.Уступать место старшим и детям.Если нет у тебя проездного билета,то надо его рпиобрести у кондуктора или водителя. В транспорте веди себя спокойно,держись за поручни,не стой в дверях. в салоне не принято толкаться,громко разговаривать,высовываться и выставлять руки в открытые окна,Не выходи на остановке на прозжую часть улицы.Надо дойти до перекрестка.

4Физкультминутка.»По дорожке шли,шли «(с движениями)

5.Закрепление пройденного материала.

Конкурс» Осторожно автобус»

Памятка для пассажиров: Поведение пассажиров

1.На остановке.

2.При посадке.

3.Всалоне автобуса или троллейбуса

4.После высадки.

Итог классного часа:

Что полезного для себя вы узнали на уроке?

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД «Правила поведения в транспорте»

Конспект занятия «Безопасность». Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

— научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;

— закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;

— разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;

-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте вкруг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас совершить весёлое путешествие. Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.

Дети — Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки, приглашаю
я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

— Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком  (дети перемещаются по группе).

— Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы

— Как появилось это слово? Как вы думаете, почему пешеходы так называются?

Дети: потому что они ходят пешком.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель:  Посмотрите на поток автомобилей (дети встают вокруг стола,  на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

II.Основная часть

1. Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? 

Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? Что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: по знаку.

Воспитатель:  а где в нашей группе этот знак?

( дети находят знак)

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: а теперь из пешеходов вы превратились в ….

Дети: в пассажиров

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что покупает пассажир, когда садится в автобус?

Дети: билет

Воспитатель: а кто продает билеты?

Дети: кондуктор

(выбираю водителя и кондуктора, кондуктор раздает билеты)

Воспитатель: отправляемся в путь! Ой, ребята, а я хочу у вас узнать, а вы знаете, как вести себя в транспорте? Я хочу прочитать вам стих, послушайте и скажите, правильно ли поступил Лев:

Лев в автобусе сидел

 И в окошко всё глядел.

 Рядом бабушка стояла,

 Сумку полную держала

 Лев, и сильный, и большой,

 Место бабушке больной

 Уступить не захотел.

 Она стояла, он сидел.

 Это грустно и обидно,

 И за Льва, конечно, стыдно

 Старших надо уважать

 И места им уступать.

(обсуждение ситуации)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

(обсуждение ситуации)

Воспитатель: а вот наша остановка «Сломанные знаки»

Дети разбиваются на 2 команды, собирают пазл « Дорожные знаки»

(дети садятся обратно)

Воспитатель: а что это за правило?

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

(обсуждение ситуации)

Подошёл автобус,

 Зайчики гурьбой

 Двери осадили,

 Рвутся, словно в бой!

 Давка получилась

 У зайчат,

 Уступить дорогу

 Не хотят,

 Пассажирам выйти

 Зайцы не дают.

 Всем грубят, толкаются,

 И на всех орут.

 Сначала выходящих

 Надо пропустить.

 А потом спокойно

 Внутрь заходить.

(обсуждение ситуации)

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе седели (приседают на корточки)

И в окошко все глядели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: а вот наша последняя остановка, она называется «Игровая»

П/И «Билетики»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении билетов. Понимание значения предлога на. Учить детей пользоваться в речи предлогом на. Образец ответа: Я поеду на поезде.

В начале игры дети достают из чудесного мешочка билеты и отвечают на вопрос кто на чём поедет. Становятся в круг. Билеты раскладывают на пол. Назначается «заяц». Он становится в центр. По команде дети двигаются в соответствии с тем что было нарисовано на билете: самолёт — бегут прямые руки в стороны, поезд руки согнуты в локтях, корабль- изобразить как-будто плывут. Ведущий говорит«Контролёр!». Пассажиры должны взять свой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше веселое путешествие, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.

6. Загадки.

1.        У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2.        Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3.        Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

hello_html_m5feef8a9.jpghello_html_m60296229.jpghello_html_27f925b0.jpg
hello_html_m5078155b.jpghello_html_m68a3cad7.jpghello_html_mbf0bb5e.jpg

hello_html_1acb1bba.jpghello_html_1acb1bba.jpghello_html_mbf0bb5e.jpghello_html_1acb1bba.jpghello_html_1acb1bba.jpghello_html_110b3b37.jpg

hello_html_723e1460.jpghello_html_723e1460.jpg

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *