техника приготовления и подбор цвета
Сухие краски (пигменты) являются тонкомолотым порошком, который, будучи смешанным со связующим материалом, становится готовой к использованию краской. Пигменты бывают минеральными (естественными) и искусственными.
Сухие пигменты используются в качестве колера для вододисперсионных, алкидных и масляных красок.
Качество и основные характеристики пигментов напрямую зависят от качества помола материала на этапе приготовления сухих красок, чем тщательней перемолот материал, чем меньшего размера фракция, тем выше качество пигмента.
Изготовление и применение сухих красок
Как уже упоминалось, сухие краски используются для изготовления красок. Существенным моментом использования сухих красок является порядок размешивания пигмента в окрасочном составе (покрытии) краски. Нельзя высыпать сухую краску непосредственно в емкость с краской и пытаться все быстро перемешать. Как бы Вы не старались, ничего не получится. Т.е. не то чтобы совсем ничего, но качественной краски не получится точно.
Смешивать пигмент и покрытие краски необходимо следующим образом:
- замачиваем порошок;
- тщательно размешиваем его в небольшой емкости;
- аккуратно, тоненькой струйкой вливаем полученный раствор в перемешиваемое покрытие краски.
Достоинства и недостатки
Применение сухих красок имеет ряд существенных преимуществ:
- Высокая экологичность. Благодаря отсутствию консервантов, антисептиков и растворителей на органической основе;
- В составе сухих красок полностью отсутствует органика. Благодаря этому такие краски не имеют запаха и невосприимчивы к ультрафиолету;
- Возможность изготавливать свежую краску в необходимых объемах, полностью снимает проблему утилизации;
- Сухие краски очень удобны с точки зрения складской и транспортной логистики. В суровых погодных условиях, характерных для России, пигментный порошок хранится значительно лучше, чем жидкие краски. Срок хранения порошка в нераспечатанной упаковке, в связи с тем что он не подвергается влиянию атмосферной влаги, практически не ограничен . И даже в том случае, если влага попадает в пакет, достаточно просушить порошок и он полностью сохранит все свои характеристики;
- Сухая краска универсальна: из нее может быть изготовлена и водоэмульсионнаю краска, и эмаль.
Недостатков данная продукция практически не имеет.
Цветовая гамма пигментов
На видео рассказано как подобрать нужный цвет или оттенок:
Цветовая гамма сухих красок огромна. Комбинируя набор пигментов и их пропорцию, можно создать любой оттенок. При изготовлении сухих красок используются следующие базовые цвета:
- Белые пигменты. В их состав входят белила, мел, гашенная и негашеная известь. Известь, в большинстве случаев, используется в виде теста. Мел может иметь сероватый или желтоватый оттенок. Белила являются тонкомолотым порошком белого цвета. В качестве материала для помола выступает прокаленный металл: цинк, углекислый свинец, а также титановая руда и литопон;
- Желтые пигменты. В эту группу входят кроны (неорганический пигмент красного или желтого) и охра ;
- Синие пигменты состоят из ультрамарина и глазури. Ультрамарин бывает синего или зеленого оттенка. Он широко используется в растворах мела и извести. Лазурь применяется для изготовления эмалей и масляных красок. Она имеет идеально синий цвет. Светонеустойчива. под прямыми лучами солнца быстро теряет блеск (темнеет) и становится темно-красного цвета;
- Красные пигменты состоят из железного и свинцового сурика, киновари (ртутный минерал). Мумия (минеральный пигмент). Свинцовый сурик противопоказан к применению внутри помещений. Мумия имеет красный цвет, неустойчива к солнечному свету — быстро темнеет. Киноварь может иметь много оттенков. Тоже плохо противостоит солнечным лучам, в то время как влиянию остальных атмосферных явлений противостоит отлично;
- Зеленые пигменты. Зеленые оттенки свойственны для хромовой и свинцовой зелени. Оксид хрома (хромовая зелень) является смесью желтых крон и лазури. Оттенки материала напрямую зависят от удельного веса лазури в растворе. Таким образом, изменяя количество лазури, можно менять оттенок пигмента. Аналогичная ситуация и со свинцовой зеленью, которая является смесью желтой кроны и лазури;
- Коричневые пигменты. Умбра и пережженная сиена. Естественный цвет умбры — коричневый, в процессе обжига этот материал набирает красно — коричневые оттенки. Пережженная сиена, по своим характеристикам, очень похожа на охру. Укрывистость этого состава невелика, его используют, в основном, для отделки различных поверхностей под ясень или дуб;
- Черные пигменты. Черный цвет получают из древесного угля, перекиси марганца, графита, сажи. Сажа это продукт сгорания нефти или газа. Этот очень легкий и мелкодисперсный материал смешивают с маслом, мыльной или клеевой водой. Перекись марганца это натуральный минерал, который отлично смешивается с водой. Графит, так же как и древесный уголь, пройдя тонкий помол и тщательное просеивание через мелкое сито, выступают в роли черного красителя;
- Металлические пигменты содержатся в алюминиевом и бронзовом порошках. Используются для окрашивания металлических поверхностей.
Как правило, в процессе подбора нужного оттенка краски, приходится смешивать пигменты из разных цветовых групп. Этот процесс получил название колеровки. Данную операцию можно выполнить вручную, а можно прибегнуть к помощи современных колеровочных станций и профессиональных колористов. Каждый современный строительный магазин оборудован такими установками и соответствующими специалистами.
В процессе компьютерной подборки оттенка используются специальные каталоги оттенков, самым известным (и самым широко используемым) из них является немецкий каталог RAL.
В этих таблицах (каталогах) каждому оттенку присвоен уникальный цифровой код, наличие которого позволяет компьютерной программе абсолютно точно подбирать компоненты для смешивания. Существенным недостатком компьютерного подбора цвета является то, что не всегда, даже самое совершенное оборудование способно по маленькому фрагменту правильно определить оттенок.
Сухие краски — виды, преимущества и недостатки, советы по использованию
Производители выпускают сегодня много разновидностей лакокрасочных материалов. Одним из них являются сухие краски или пигменты, которые представляют собой тонкомолотые порошки. Такие красители используются для добавления к связующим компонентам, для окрашивания смесей в определенный цвет. После перемешивания с основой получается красящий состав, готовый к использованию. Изготавливают пигменты из искусственных и минеральных материалов.
Преимущества и недостатки
У сухих красок много важных преимуществ, вот перечень их положительных свойств:
- огромный выбор оттенков;
- отсутствие неприятного, стойкого запаха;
- хорошие показатели гигроскопичности и паропроницаемости;
- устойчивость к воздействию влаги;
- стойкость к воздействию химических веществ, включая щелочи;
- смеси не отмеливаются;
- окрашенное покрытие не боится ультрафиолетовых лучей, не выцветает;
- хорошая укрывистость, благодаря чему расход краски очень экономичный.
Укрывистость во многом определяется толщиной наносимого слоя, который будет полностью перекрывать базовое основание, например, бетон, дерево или другой материал.
Использование сухих красок имеет некоторые трудности, с которыми важно заранее ознакомиться. Совсем не каждый пигмент совместим с любым связующим базовым материалом краски. Например, известь, мел, нельзя смешивать с маслом, олифой. Данные материалы разрешается разводить только обычной водой, в результате получаются смеси, похожие на водоэмульсионную лакокрасочную продукцию. Многие виды сухих красок рекомендуется разводить водой.
Следующий нюанс, который важно учитывать,– сухую краску недопустимо смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если их смешать друг с другом, то не получится до конца перемешать получившуюся смесь, вследствие чего раствор не будет полностью однородным. Неоднородная краска не будет качественно ложиться на поверхность. Кроме того, увеличится количество отходов, следовательно, уменьшится показатель укрывистости. Краска, которая не была размещена надлежащим образом, приведет к возникновению разводов, полос на основании, даже если красить будет профессиональный маляр.
Во избежание появления комков в красящей смеси, нужно высыпать сухие пигменты в разбавитель, например в воду, и через определенное время размешать состав. После перемешивания рекомендуется процеживать получившуюся смесь через мелкое сито. Вместо сита можно использовать обыкновенную марлю, которая складывается несколько раз. Когда состав будет процежен, его можно не спеша вливать в краску. Когда растворенные сухие пигменты для краски будут добавлены в основу, важно качественно размешать смесь до однородной консистенции.
Чтобы получился определенный оттенок краски, необходимо добавлять несколько сухих пигментов разных оттенков, в этом и заключается следующая сложность. Процесс колерования требует определенных навыков от маляра, эта процедура обычно не получается хорошо с первого раза. Использовать готовые лакокрасочные материалы намного легче, так как их не нужно предварительно подготавливать.
Разновидности
Есть много разных видов пигментов – сухих красок, они классифицируются по их оттенку.
Белые пигменты
К этой группе относится мел, известь и белила. Мел продается серого, белого или желтоватого оттенка, его можно купить либо в молотом виде, либо крупными кусками. Каждая эта разновидность подразделяется на три сорта. В качестве красителя используется мелко измельченный мел. Можно приобрести этот материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему добавляется вода, и получившийся раствор тщательно перемешивается, затем пропускается сквозь сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда частицы мела осядут, воду необходимо слить, верхний слой белого осадка вытаскивают, высушивают и просеивают, после чего используют в качестве красителя.
Известь – одно из самых распространенных веществ для краски. Она разводится в воде, тщательно размешивается до однородной консистенции. Когда получится молокообразная жидкость, ее можно наносить на какую-либо поверхность. В качестве красителя чаще всего применяют гашеную известь, которую можно смешать с подходящими пигментирующими добавками. Можно добавлять только те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. К примеру, добавляется хромовая окись, охра, сурик. Краска готовится по такой пропорции: 75% воды и 25% извести.
Белила – это порошковая масса очень тонкого помола. Такие сухие пигменты для красок изготавливают методом прокалки каких-либо металлических компонентов, например, титановой руды, углекислого свинца, цинка, литопона. Многие виды белил используют во время производства масляных лакокрасочных материалов и смесей для шпаклевания. Вот показатели укрывистости разных видов белил на 1 кв. м.:
- литопоновые – 120 гр.;
- титановые – от 50 до 75 гр.;
- свинцовые – от 200 до 300 гр.
Внимание! Если нужно изготовить масляную шпаклевку или замазку, нужно использовать мел только в сухом виде, который сначала просеивается через мелкое сито.
Пигменты желтого цвета
Наиболее распространенными пигментирующими веществами желтого цвета являются крона и охра.
Охра – это очень популярный краситель, который всегда имеет желтый цвет и желтые оттенки, включая золотой. Когда охра прокаливается в огне, она называется жженой. После прокалки охра приобретает красно-коричневый цвет. Это вещество имеет высокий показатель устойчивости к неблагоприятному воздействию внешней среды, поэтому она используется не только для внутренних работ, но и для внешней отделки. Укрывистость охры составляет 65-90 гр. на 1 квадратный метр.
Кроны – это сухие пигменты, изготавливаемые из цинка и свинца. Важно иметь в виду, что свинцовые сухие краски нельзя использовать для внутренних работ, так как они являются токсичными. Эти пигменты могут быть разного оттенка, апельсинового, лимонного, и других. Укрывистость крон находится в диапазоне от 110 до 190 гр. на 1 квадратный метр.
Пигменты синего цвета
Среди пигментирующих красок синего цвета можно выделить ультрамарин и лазурь. Ультрамарин имеет народное название – синька, ее используют как дополнение к известковым и меловым побелкам. Целью ультрамарина является придание раствору голубоватого оттенка. Укрывистость красок с использованием синьки – около 50 гр. на 1 квадратный метр.
Лазурь – это специальное вещество, применяемое только при изготовлении масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к лучам ультрафиолета, поэтому под воздействием солнечных лучей она темнеет. Кроме того, красители, основанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета вместе с лазурью часто добавляют небольшое количество сажи. Показатель укрывистости красящей смеси колеблется в диапазоне от 10 до 60 гр. на 1 квадратный метр.
Пигменты красного цвета
Есть несколько веществ красного цвета, которые используют при покраске сухой краской. К красным красителем относится мумия, киноварь, железный и свинцовый сурик.
Железный сурик представляют собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость этого сурика составляет 20 гр. на 1 квадратный метр. У свинцового сурика красно-оранжевый оттенок, его укрывистость составляет около 100 гр. на квадратный метр.
Мумия представляет собой красный краситель, который бывает многих разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости к влаге, если окрашивать ей поверхности на улице, то она может изменять свой оттенок, будет становиться темно-красной или бурой. Показатель укрывистости этой краски составляет от 30 до 60 гр. на 1 квадратный метр.
Киноварь обладает множеством разнообразных красных оттенков. Этот материал имеет высокий показатель устойчивости к щелочам и кислотам, но плохо переносит ультрафиолетовые лучи, под воздействием света может изменять свой цвет. Укрывистость – от 80 до 120 гр. на 1 квадратный метр.
Зеленые порошки
Есть несколько пигментов зеленого цвета, это свинцовая и хромовая зелень. Окись хрома или хромовая зелень представляет собой смесь глазури с кронами желтого оттенка. Посредством изменения пропорции лазури можно получить какой-либо оттенок порошка. Укрывистость материала составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.
Свинцовая зелень получается путем смешивания желтых и синих веществ, а именно лазури и крон. Подбирая определенную пропорцию этих материалов, можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость такой краски колеблется в диапазоне от 30 до 70 гр. на 1 квадратный метр.
Коричневые порошки
Жженая сиена и умбра дают краскам коричневые оттенки. Умбра – это распространенный краситель, имеющий несколько коричневых оттенков. Посредством обжига умбра, можно получить красно-коричневый цвет. В среднем укрывистость этого вещества составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.
Характеристики жженой сиены очень похожи на свойства охры. Сиена часто используются для окрашивания дерева, когда нужно сделать поверхность похожей на ясень или дуб. Недостатком жженой сиены является невысокий показатель укрывистости.
Черные порошки
Черный цвет можно получить, добавляя в краску древесный уголь, графит, сажу или марганцевую перекись. Сажа – это черное вещество, которое является побочным продуктом, получаемым при сжигании нефтепродуктов. Сажа – черный порошок, который используется как добавка для мыльных составов, клеевых и масляных красителей. Укрывистость составляет 15 гр. на 1 квадратный метр.
Марганцевая перекись отлично растворяется в воде. Укрывистость этого вещества – около 40 гр. на 1 квадратный метр. Древесный уголь и графит важно тщательно измельчить и просеять перед использованием. Получившийся порошок добавляется в воду, и этой смесью окрашивается какая-либо поверхность. Укрывистость красителей, основанных на древесном угле и графите, составляет 30 гр. на 1 квадратный метр.
Металлические порошки
В качестве красящих пигментов используют алюминиевый, бронзовый и цинковый порошок. Алюминиевые и бронзовые порошки применяют для нанесения на металлические поверхности, а также для покраски различных изделий “под металл”. Средняя укрывистость металлических порошков составляет 3-4 гр. на 1 квадратный метр.
Чем разбавлять сухие краски
Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:
- марганцевую перекись;
- сажу;
- мумию;
- киноварь;
- умбру;
- синьку;
- железные сурики;
- сиену;
- хромовую окись;
- охру.
Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.
Рекомендации по работе с порошками
- Используя сухие пигменты для красок, необходимо следить за температурой воздуха. Лучше всего, чтобы температура была от +5 до +25 градусов.
- Чтобы краска получилась качественной, обязательно нужно просеять порошок через сито. Благодаря тонкому помолу красящая смесь будет без комков.
- Вязкость смеси должна быть подходящей для нанесения кисточкой, валиком или краскопультом. Слишком жидкий состав будет быстро растекаться очень тонким слоем по поверхности, а слишком густая краска ляжет очень толстым слоем, в результате могут возникнуть потеки и наплывы.
- Желательно окрашивать двумя или тремя слоями. После нанесения каждого слоя необходимо выждать несколько часов, максимум 24 часа, чтобы поверхность подсохла.
- Рекомендуется размешивать красящую смесь миксером или дрелью. Ручное размешивание довольно трудоемкое дело, и оно не обеспечит надлежащее качество перемешивания.
- После растворения сухих пигментов в воде, необходимо выждать около 10-15 минут, чтобы смесь настоялась. Спустя это время раствор опять размешивается и наносится на поверхность.
- Прежде чем приступать к покраске, основание важно подготовить, удалить все неровности, старые лакокрасочные материалы, грязь, пыль, жирные пятна. Рекомендуется грунтовать поверхность.
Итак, чтобы приготовить красящую смесь из сухих пигментов, не нужны какие-либо особые знания или навыки. Достаточно немного потренироваться, и получится отличная краска, которую можно использовать в домашних условиях для окрашивания любых материалов.
Пигменты (сухие краски)
Пигменты, которые по-другому называют сухие краски — это разведенный специальными веществами тонкомолотый порошок, из которого получается краска. Выделяют искусственные и естественные пигменты. Обычно для разведения сухой краски используют воду, но также можно брать эмалевые и масляные основы. А вот что касается сухих красок, в основании которых находится мел, то для их разведения приемлемо использовать только воду.
Качество помола влияет на качество краски. При просеивании сухой краски на сите не должно быть крупных частиц.
Колер – готовую к использованию разноцветную краску — получают путем смешивания различных пигментов. Предварительно разные пигменты замачивают в воде, так как использовать сухие краски в состоянии порошка не рекомендуется, поскольку в любом случае пигмент хорошо не разведется, а на стене останутся разводы. Перед смешиванием составы пигментов процеживают, затем их сливают, не прекращая постоянно помешивать. Ниже мы рассмотрим пигменты разных цветов сухих красок, но если вы занимаетесь ремонтом и вам понадобилась акриловая краска, то подробнее о них можно узнать на сайте — http://www.gipostroy.ru/catalog/category/kraski-i-laki, где вы сможете найти не только интерьерные краски, но и лаки, растворители, штукатурки и многое другое. Гипострой предлагает широкий выбор материалов для ремонта и строительства.
Существуют пигменты разных цветов.
Белила, мел, известь – это пигменты белого цвета. Известь часто используют для покраски наружных и внутренних поверхностей. Известь гасят водой в отношении 3 части воды на 1 часть извести. В результате состав должен напоминать молоко.
Мел бывает 2-х цветов: белый с оттенком желтого и белый с оттенком серого. В ходе побелки обычно используют отмученный мел самого тонкого помола.
Такие сухие краски как белила получают благодаря перемолу титановых руд, прокаленного металлического цинка, литопона, углекислого свинца. Такие пигменты применяются для приготовления масляных красок, шпаклевок.
Синими пигментами являются глазурь и ультрамарин. Границы укрывистости изменяются от пятидесяти грамм на квадратный метр. Обычно ультрамарин применяют в известковых и мелово-окрасочных составах.
Мумия, сурик свинцовый, киноварь, сурик железный – это все пигменты красного цвета. Предел укрывистости сурика железного составляет 20 грамм на квадратный метр, сурика свинцового – 100 грамм на квадратный метр, мумия – 30-60 грамм на квадратный метр, киноварь – 80-120 грамм на квадратный метр. Однако следует заметить, что сурик железный и сурик свинцовый не используют во внутренней отделке помещения в связи с высоким уровнем токсичности.
Зелеными пигментами являются зелень свинцовая и хромовая зелень. Предел укрывистоси данной сухой краски составляет 40 грамм на квадратный метр.
К металлическим пигментам относят порошки из бронзы, которые используются при окрашивании металлов. Здесь предел укрывистости – 3-4 грамма на квадратный метр.
В любом окрасочном составе применяют перекись марганца, сажу ламповую, мумие, киноварь, охру, сиену, сурик железный, окись хрома, алый, бордо, оранжевый. Оставшиеся сухие краски используют в эмульсионных и клеевых окрасочных составах.
Краска сухая, порошковая краска: состав, применение
Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.
Виды
Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой. Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.
Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.
Меры безопасности
Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка. При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия. Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.
Применение
Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги. Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный. Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.
Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.
Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.
Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.
Белый цвет
Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел. Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности. Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.
Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.
Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.
Желтые и синие цвета
Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе. Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах. Синька (ультрамарин) — краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.
Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра. К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.
Красный цвет
Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей. Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение. В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.
Черный и зеленый
Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.
Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.
Изображение | Артикул | Название | Тип, состав | Размер, от-до, мкм | |
PCIM6010 | Пигмент Light Yellow | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6011 | Пигмент Olive Yellow | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
Пигмент Glitter Yellow | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 30-150 | Заказать | ||
PCIM6013 | Пигмент Lemon Yellow | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6014 | Пигмент Dark Yellow | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6020 | Пигмент Peach Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6021 | Пигмент Rose Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6022 | Пигмент Luster Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6023 | Пигмент Iridescent Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6024 | Пигмент Pink | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6025 | Пигмент True Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6026 | Пигмент Shine Red | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6030 | Пигмент Violet | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6031 | Пигмент Iridescent Violet | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6032 | Пигмент Violet Blue | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6033 | Пигмент Red Violet | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6034 | Пигмент Blue Purple | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6035 | Пигмент Dark Purple | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6040 | Пигмент Ocean Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6041 | Пигмент Cambridge Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6042 | Пигмент Iridescent Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6043 | Пигмент Sky Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6044 | Пигмент Cobalt Blue | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6045 | Пигмент Bright Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6046 | Пигмент Iridescent Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6047 | Пигмент Gold Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6050 | Пигмент Fresh Green | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6051 | Пигмент Light Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6052 | Пигмент Luster Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6053 | Пигмент Pine Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6054 | Пигмент Fruit Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6055 | Пигмент Blackish green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6056 | Пигмент Jungle Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6057 | Пигмент Flash Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6058 | Пигмент Iridescent Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6059 | Пигмент Gold Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6060 | Пигмент Peacock Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6070 | Пигмент Saffron | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6071 | Пигмент Nacarat | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6072 | Пигмент Orange Yellow | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6080 | Пигмент Cooper Brown | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6081 | Пигмент Chestnut Brown | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6082 | Пигмент Luster Brown | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6090 | Пигмент Luster Grey | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6091 | Пигмент Black Grey | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6092 | Пигмент Light Grey | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6093 | Пигмент Satin Grey | Слюда, Диоксид титана | 5-25 | Заказать | |
PCIM6094 | Пигмент Satin White Grey | Слюда, Диоксид титана | 5-25 | Заказать | |
PCIM6111 | Пигмент Flash Gold | Слюда, Диоксид титана | 10-100 | Заказать | |
PCIM6112 | Пигмент Luster Yellow | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6113 | Пигмент Magic Yellow | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6211 | Пигмент Magic Red | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6212 | Пигмент Mauve | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6213 | Пигмент Peach Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6214 | Пигмент Bright Red | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6311 | Пигмент Luster Violet | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6312 | Пигмент Magic Violet | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа, Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM6411 | Пигмент Luster Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6412 | Пигмент Flash Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-100 | Заказать | |
PCIM6413 | Пигмент Magic Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6414 | Пигмент Cobalt Blue | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6415 | Пигмент Blue Green | Слюда, Диоксид титана, Ультрамарины | 10-60 | Заказать | |
PCIM6511 | Пигмент Jade Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6512 | Пигмент Apple Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6513 | Пигмент Olive Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM6514 | Пигмент Flash Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-100 | Заказать | |
PCIM6515 | Пигмент Dark Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM66B1 | Пигмент Luster Blue | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа,Железистосинеродистое железо,Диоксид кремния | 10-60 | Заказать | |
PCIM66B2 | Пигмент Flash Cobalt Blue | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Железистосинеродистое железо | 20-100 | Заказать | |
PCIM66E1 | Пигмент Magic Orange | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66G1 | Пигмент Cobalt Green | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Окись хрома зеленая,Диоксид кремния | 10-60 | Заказать | |
PCIM66G2 | Пигмент Deep Green | Слюда, Диоксид титана, Окись хрома зеленая | 10-60 | Заказать | |
PCIM66K1 | Пигмент Silver Black | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова, | 10-60 | Заказать | |
PCIM66K2 | Пигмент Grey Luster | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова | 10-60 | Заказать | |
PCIM66N1 | Пигмент Dark Brown | Слюда,Оксид железа,Диоксид кремния | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R1 | Пигмент Peach Pink | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R2 | Пигмент Magic Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R3 | Пигмент Flash Red | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R4 | Пигмент Red Yellow | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R5 | Пигмент Pale Red | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66R6 | Пигмент Scarlet | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66V1 | Пигмент Magic Purple | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66V2 | Пигмент Luster Purple | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Марганец фиолетовый | 10-60 | Заказать | |
PCIM66V3 | Пигмент Cobalt Violet | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66Y1 | Пигмент Magic Yellow | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM66Y3 | Пигмент Flash Yellow | Слюда,Диоксид титана,Оксид олова,Оксид железа | 10-100 | Заказать | |
PCIM6711 | Пигмент Satin Orange Yellow | Слюда, Диоксид титана | 5-25 | Заказать | |
PCIM6712 | Пигмент Orange Red | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6811 | Пигмент Bronze Brown | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6812 | Пигмент Flash Brown | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-100 | Заказать | |
PCIM6813 | Пигмент Deep Brown | Слюда, Диоксид титана, Оксид железа | 10-60 | Заказать | |
PCIM6911 | Пигмент Silver Grey | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6912 | Пигмент Luster Black | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6913 | Пигмент Silver Black | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6914 | Пигмент Black Pearl | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать | |
PCIM6994 | Пигмент Black Pearl | Слюда, Диоксид титана | 10-60 | Заказать |
Как превратить сухой пигмент в жидкий. Мастер-Класс по Мыловарению.
Всем доброго времени суток! Очень часто у мыловаров возникает вопрос «Как правильно разводить сухой пигмент?». Казалось бы, а чего в этом сложного? Но подводные камни встречаются в любом деле, даже в самом элементарном. В этом скромном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом. Довольно долго я экспериментировала и наконец-то пришла к единственному методу, который меня полностью устраивает. Буду очень рада, если это кому-то пригодится 🙂 Я попробую описать каждый шаг, в процессе расскажу почему именно так и никак иначе. Итак, за дело!
1. Первым делом определим какие инструменты и компоненты нам пригодятся.
— сухой пигмент (США, Германия, Франция, Индия или любой другой из Вашего арсенала)
— глицерин
— спирт 97%
— вода дистиллированная
— одноразовый стаканчик
— палочка (стекло или дерево)
— ступка (не обязательно, зависит от степени измельчения пигмента)
— респиратор
— перчатки одноразовые
— фартук
— мини-миксер
— весы граммовые, желательно с точностью до 0,1
— ёмкость для жидкого пигмента (конечного продукта)
2. Пропорции могут быть разными, все зависит от степени измельчения пигмента. Как правило это 1:4. То есть 1 часть пигмента и 4 части глицерина. Например: для 5 грамм пигмента нам нужно 20 грамм глицерина.
Наверное, у Вас возникает вопрос: «Почему пропорции мы считаем только для сухого пигмента и глицерина, ведь исходных компонентов больше?»
Отвечаю: «Основные компоненты — это сухой пигмент и глицерин. Всё остальное второстепенно. Поэтому пропорции воды и спирта каждый определяет себе сам. Всё зависит от того, какой степени концентрации жидкий пигмент Вы хотите получить.»
3. Приступаем непосредственно к приготовлению. Так как у меня закончился красный жидкий пигмент, поэтому мастер-класс я решила сделать на примере этого цвета. Я не стала фотографировать все этапы, посчитав, что будет много ненужных стоп-кадров и весь процесс покажется очень долгим и нудным! На самом деле всё довольно просто и быстро! 🙂
Шаг 1. Одеваем респиратор, перчатки, фартук (на всякий случай, чтоб не испачкать одежду).
Шаг 2. В чашу со ступкой высыпаем наш пигмент и измельчаем его до стадии мелкого порошка, т.е. перетираем «в пыль». Если Ваш исходный сухой пигмент итак имеет состояние мелкого порошка или у Вас отсутствует ступка — пропускаем этот шаг.
Шаг 3. Берём наш одноразовый стаканчик и высыпаем в него сухой пигмент. Добавляем к нему глицерин и начинаем перемешивать всё, заранее подготовленной палочкой, до однородной консистенции. Я сейчас всё делаю «на глаз», но для первого раза лучше использовать граммовые весы.
Шаг 4. Когда всё тщательно перемешалось, то мы получаем пигментную пасту. Которая имеет однородную глянцевую текстуру и легко «держится» на палочке, не стекает. На этом этапе можно снять респиратор, он нам больше не пригодится. 🙂 Если же Вы заметили что в пасте присутствуют мелкие частички, комочки и пигмент растворился не до конца, тогда необходимо добавить немного спирта и снова тщательно перемешать. В такой ситуации я использую мини-миксер, он отлично преобразует всё в однородную структуру за считанные секунды.
Почему именно спирт, спросите Вы. Потому что сухие пигменты не растворяются в воде. Вода нам нужна исключительно для получения жидкого пигмента из пигментной пасты.
Шаг 5. Теперь нам осталось развести нашу пасту до состояния жидкого пигмента. Для этого добавляем в наш стаканчик воду. Сколько необходимо воды — решайте сами. Всё зависит от того, какой степени концентрации жидкий пигмент Вы хотите получить и, конечно же, от производителя сухого пигмента. Когда всё готово — переливаем наш пигмент в ёмкость и вуаля! Пользуемся с удовольствием! Перед каждым применением тщательно взбалтывайте флакон!
P.S. По моему опыту скажу, что из 5 грамм сухого пигмента получается от 20 до 50 мл жидкого.
Вот, собственно, и всё! Всем спасибо за внимание, надеюсь, что Вы не зря потратили время на прочтение данного мастер-класса.
Всего Вам Доброго, Удачных Экспериментов ииии…. Творческих Успехов! 🙂
Колосарева Ирина
Пигменты для смолы и колеры. Как окрасить смолу в черный цвет?
Чем окрашивать смолу?
Самый верный способ — использовать специальные красители для смол. Краситель для полиэфирной смолы отличается от красителей для эпоксидных или полиуретановых смол. Об этом стоит помнить, что бы не испортить свою работу.
Существуют сухие пигменты, пигментные пасты, колеры/клеровочные пасты.
В чем отличие колеровочной пасты от пигментной?
Разница в том, что пигментная паста (купить) кроме цвета обеспечивает
укрывистость при окраске поверхностей, а колеровочная паста только меняет цвет смолы. В большинстве случаев колеровочные пасты служат для окрашивания готовых белых эмалей и красок, а пигментные пасты – для окрашивания бесцветных лаков и смол.
Пигментные пасты позволяют получить укрывистый (плотный) цвет для прозрачной эпоксидной смолы при добавлении до 5% красителя.
При малом добавлении пасты — 0,01-0,05%, можно сохранить прозрачность отливки.
Для окрашивания полимерных смол можно использовать сухие пигменты, на пример жирорастворимые или органорастворимые, они отлично растворяются в жирах и органических растворителях и совершенно не растворяются в воде. Они бывают синтетические и натуральные.
Сухие красители должны быть очень мелкого помола. Не всегда с их помощью можно получить прозрачный цвет. Для окрашивания такой пигмент добавляется в смолу без отвердителя и тщательно растирается, до получения однородно-окрашенной массы (пасты). Количество порошка зависит от требуемой яркости и интенсивности цвета. Потом добавляем еще смолы до получения нужного количества окрашенной смеси нужного оттенка и только потом вводим отвердитель.
Как правильно окрашивать смолу?
ВАЖНО!
Краситель, хоть сухой, хоть паста, добавляется в компонент А, до введения компонента В. Тщательно перемешивается, что бы окрашивание было однородным. Смолу (компонент А) можно подогреть до 40-50 градусов, что бы сухой пигмент быстрее растворился, а потом дать смоле настояться несколько часов. Для окрашивания пастами, достаточно подогреть, а бывает что и этого не нужно.
Всегда начинайте добавлять краситель с очень и очень маленьких порций.
Например, наши пигментные пасты, можно добавлять как марганцовку. Совсем по чуть-чуть, на кончике зубочистки, если вам нужен светлый, прозрачный оттенок.
Как получить перламутровые цвета?
Перламутровые цвета проще всего получить добавляя перламутровые пудры (купить). Они бывают золотые, бронзовые, медные, серый перламутр, розовый, серебро и т.д.
Тогда, у вас будет возможность создавать разные оттенки с различной насыщенностью блеска. Вводится пудра также в компонент А. Можно даже без красителя, что иногда дает просто потрясающий эффект!
Такая вот маленькая хитрость. Пигменты и перламутр, а палитра в разы стала богаче.
Посмотрите как выглядит смола с добавлением перламутровых пудр.
Народные средства окрашивания смолы
Народных средств не мало, но не всем они подходят. Давайте все же коротко по ним пройдемся. Окрашивание тальком, активированным углем, зеленкой. Чернила от ручек (говорят, можно получить непредсказуемые эффекты) Витражные краски (обязательно обратите внимание, что бы они были НЕ на водной основе!!!). Пастельные мелки и даже косметические тени.
Всевозможные строительные колеры. Ну, если нужно срочно, а профессиональных пигментов нет, можно и экспериментировать. Только будьте морально готовы получить не тот цвет ну и к появлению испорченных изделий;)
Глиттеры
Глиттеры (купить) (англ. glitter – «блестеть», «сверкать») – декоративные блестки, мелко нарубленные, рассыпчатые или представляющие собой металлизированные элементы различных цветов.
Приобести можно в магазинах, специализирующихся на товарах для творчества или в магазинах, продающих все для ногтевого дизайна.
Сейчас глиттеры можно приобрести и у продавцов эпоксидных смол.
Такие блестки дают отличный декоративный эффект.
Есть только маленькое НО — некоторые глиттеры в смоле оседают на дно. Нужно эксперементировать, пробовать и находить оптимальные для себя материалы.
Желаем творческих успехов!
Перейти к покупкам