Перевозка скота автотранспортом – Транспортировка крупного рогатого скота

Содержание

Транспортировка крупного рогатого скота

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. В процессе выращивания КРС нередко возникает необходимость в его транспортировке как для дальнейшего забоя на мясо, так и с целью размножения, ветеринарных процедур или же для селекции в ином фермерском угодье. Транспортирование животных живым весом – это непростая задача для исполнителя процедуры, требует выполнения установленных норм и правил, а перевозка скота усложняется ещё и тем, что особи характеризуются крупными габаритами. В этой статье рассмотрим особенности перемещения крупного рогатого скота, ключевые требования к выполнению процедуры и виды транспорта, допустимые к эксплуатации для перевозки животных.

Транспортировка крупного рогатого скотаКак правильно перевозить крупный рогатый скот.

Требования к транспортировке КРС

Вне зависимости от конечной цели – забой скота или дальнейшее разведение, его перемещение с отправного пункта до точки назначения должно осуществляться исключительно с выполнением определённых правил. Основной целью грузоперевозчика является доставка живого товара к месту назначения в целостности и невредимости. Если при транспортировании не соблюдены основные стандарты, скот может пострадать физически, что в последующем для фермера выльется в длительное восстановление здоровья особей. Транспортирование скота с несоблюдением правил перевозки в забойные пункты также имеет неприятные последствия, которые выльются в ухудшение качества мясной и кожной продукции. Перевозка скота крупнорогатой породы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  1. Перед отправкой все особи должны пройти ветеринарно-санитарный контроль, с помощью которого удостоверяется состояние здоровья КРС.
  2. В течение последнего месяца до перемещения КРС массовым количеством каждая перевозимая особь должна пройти полную ветеринарную обработку, включительно с обязательными прививками.
  3. Если предполагаемая перевозка будет занимать длительный период, в тридцатидневный период до транспортирования важно перевести скот на специальный рацион, применяя корма, которые будут использоваться для кормления в пути. Смена питания производится с целью исключения вероятности проблем у скота с желудочно-кишечным трактом в дороге. Изменение рациона питания КРС
  4. Длительные перевозки проводятся с обязательными остановками, не реже чем каждые шесть часов, для контрольных проверок состояния животных, наличия у них пищи и воды. Каждые десять часов должны осуществляться так называемые «привалы», когда животных выводят из грузоперевозочного транспорта для отдыха и кормления.
  5. Крупнорогатые животные должны быть зафиксированы в транспорте, независимо от его вида, посредством жёсткого крепежа на местах, что исключит их травматизм во время следования. Если перевозятся молодые животные, допустимым считается их размещение без фиксации, однако, при этом должны быть учтены объёмы перевозочного транспорта: для особей должно быть достаточно места, чтобы они могли расположиться на полу в лежачей позиции. Крупные особи, в частности, взрослые быки, должны размещаться на безопасном друг от друга расстоянии.
  6. Категорически запрещено вывозить животных из регионов, в которых на момент планируемой перевозки зафиксированы вспышки инфекционных заболеваний, или введён официальный карантин.

Рассмотрим более подробно, как правильно перевезти КРС автотранспортом с учётом правил и особенностей погрузки и выгрузки животных, выбора транспорта и необходимой документации для законного осуществления операции.

Правильная перевозка КРС

Загрузка и разгрузка

Крупнорогатые животные, в отличие от других видов живности, характеризуются масштабными размерами и достойными весовыми параметрами даже в молодом возрасте, что исключает возможность их погрузки или выгрузки с помощью физической силы или механических приспособлений. Процессы погрузки скота и его разгрузки предусматривает натуральность процедуры, согласно установленным стандартам, осуществляются путём естественного загона особей в перевозочный транспорт. При загрузке и выгрузке скота категорически запрещено применять физические стимуляторы, которые могут спровоцировать животных на агрессию.

Допускается стимулирование взрослых животных с помощью специальных электропогонялок, при этом к молодняку такие приспособления не применяются. Категорически запрещается втягивать или толкать животных, хватать за отдельные части тела, что опасно не только травматизмом животных, но и появлением у них агрессии к погрузчикам со всеми вытекающими последствиями.

Главная задача при перевозке крупного рогатого скота – гарантировать животным максимальный уровень комфорта, исключить вероятность травматизма особей. Для погрузки и выгрузки должны использоваться транспортные средства, модифицированные специальными трапами, рампами или мостиками, по которым животные беспрепятственно смогут попасть в перевозочное помещение. Приспособления для загона скота должны иметь наклон к поверхности земли не больше тридцати градусов. Средства для комфортной погрузки должны иметь противоскользящее покрытие и профильные ограждения, соответствующие росту животных, что исключает риск травматизма особей. Загрузка и выгрузка КРС должны реализовываться в светлое время суток, что позволит координировать процессы, осуществить основательный ветеринарный осмотр животных и избежать травматизма. Если планируется погрузка или выгрузка скота в ночное время суток, тогда стоит обеспечить место для загрузки качественными осветительными приборами.

Погрузка КРС

Транспорт, предназначенный для перемещения КРС

Перемещение крупнорогатого скота из отправного места в пункт назначения производится разными видами транспортных средств, а также гоном. Своим ходом крупнорогатые особи могут перегоняться в случае, если между отправным и финальным пунктом небольшое расстояние, а рельеф местности позволяет осуществить процедуру без ущерба для здоровья животных. В иных случаях транспортировка животных крупнорогатой породы осуществляется разными видами транспортных средств, при этом допустима эксплуатация автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспорта. Наиболее часто при транспортировке скота используются автотранспортные специализированные средства, именуемые скотовозами. Преимуществами этого вида транспорта являются достойная вместительность и грузоподъёмность, заводское оборудование, позволяющее комфортно и надёжно переместить животных, с минимальным риском для их здоровья. Преимуществом современных скотовозов являются следующие особенности:

  • достойные габаритные параметры;
  • устойчивые и надёжные конструкционные особенности, модернизированные стойла с прочными задвижками и отдельными отсеками для животных;
  • присутствие тентов, которые позволяют защитить поголовье от неблагоприятных климатических и погодных условий;
  • наличие вентиляционной системы и приспособлений для автоматизированного сбора навоза;
  • присутствие функции обогрева, которая актуальна в холодное время года;
  • нескользкий и цельный напольный настил;
  • наличие внутренних осветительных приборов, которые позволяют проконтролировать состояние животных в ночное время суток;
  • наличие оборудованных поилок для животных с внутренней подачей воды к резервуарам;
  • присутствие специального трапа, модернизированного высокими боковыми ограждениями, что позволяет безопасно загружать и выгружать скот.

При транспортировке скота автомагистралями допустимой также считается эксплуатация скотовозных полуприцепов, оборудованных согласно установленным стандартам. Преимущественно их эксплуатация оправдана только в ситуациях, когда планируется недлительная перевозка, между близлежащими фермерскими угодьями или к скотобойному пункту. При транспортировании животных водными путями или железнодорожным транспортом используются специфические баржи и оборудованные вагоны соответственно. Перевозка железнодорожным транспортом животных возможна на расстояние не более восьмисот километров, при этом вагоны должны соответствовать ветеринарным стандартам.

Водоходные баржи являются наиболее грузоподъёмными, так как позволяют вместить половину тысячи особей за одну отправку. К эксплуатации допускаются только судна, которые имеют сертифицированное разрешение на транспортировку КРС, соответствуют нормативным ветеринарным требованиям. Водный транспорт должен быть оборудован всеми необходимыми средствами для погрузки и разгрузки особей, их кормления в процессе перевозки, уборочными приспособлениями. Основным требованием при транспортировке КРС посредством водного транспорта является наличие отдельного проводника на каждые двадцать единиц перевозимых животных.

Авиаперевозки применительно к КРС преимущественно практикуются при международном обмене животными с целью их дальнейшей селекции. Законодательство санкционирует для перевозки эксплуатировать специально оснащённый воздушный транспорт, позволяющий одновременно транспортировать не более двухсот единиц КРС. Салон самолёта для транспортирования должен быть снабжён необходимым количеством питья и корма для скота, с запасом на случай задержки рейса. При авиаперевозках поголовье должен сопровождать опытный персонал, обученный обращению с животными, а также ветеринарный специалист, который сможет предоставить компетентную медицинскую помощь особям в пути, при возникновении такой необходимости.

Решать, каким видом транспорта осуществить перевозку скота, в каждом определённом случае стоит исходя из особенностей пути, наличия автотранспортных или других маршрутных соединений между отправным пунктом и местом назначения, количества перевозимых особей и рекомендаций ветеринарных экспертов.

Авиаперевозка КРС

Санкционирующая транспортировку КРС документация

Перевозка крупного рогатого скота контролируется законодательством и возможна исключительно на основе документальной базы. Чтобы застраховать себя от проблем с контролирующими органами, необходимо перед осуществлением транспортировки подготовить все необходимые сопроводительные бумаги. Независимо от вида эксплуатируемого транспорта, пакет сопроводительных бумаг должен состоять из следующих документов:

  1. Транспортная накладная, оформленная и заверенная отправителем, а также путевой лист.
  2. Ветеринарное свидетельство, дополненное сертификатами установленного образца. Сертификат о допуске крупнорогатого скота к транспортировке должен быть заверен Госветнадзором.
  3. Санитарный паспорт от ветеринарного эксперта.
  4. Разрешение от ветеринара, выданное после непосредственного осмотра животных перед отправкой.
  5. При осуществлении экспорта животных с выездом за пределы границ РФ требуются документальный допуск от Министерства сельского хозяйства, транзитная документация.

Транспортировка домашних животных автомобильным транспортом в пределах района может осуществляться по упрощённой схеме. Для местной доставки автотранспортом достаточно наличия ветпаспорта КРС, ветеринарного свидетельства, составленного согласно форме 1, и справки, заверенной главврачом ветеринарной службы района, которая удостоверяет разрешение на перевозку животного к пункту назначения.

Осмотр КРС

Подведём итоги

Несанкционированная транспортировка крупного рогатого скота, даже при незнании отправителем законов, подразумевает серьёзную ответственность. Чтобы избежать проблем с законом, стоит предварительно изучить все требования к транспортировке, предусмотреть наличие необходимой документации, а также создать условия для перемещения КРС.

Наиболее популярным видом транспорта, применяемым для перемещения крупнорогатого скота, на территории РФ является автотранспорт, а именно специализированные скотовозы.

Прежде чем сделать выбор в пользу определённой транспортировочной компании, проверьте законность её деятельности, а также наличие установленных законодательством условий для перевозки. Избегайте эксплуатации неисправных, старых или некорректно оборудованных машин, так как это может негативно отразиться на состоянии здоровья перевозимых особей, стать причиной проблем с исполнительными инстанциями, а соответственно и вылиться в финансовые убытки.

econom-trans.ru

Перевозка крупного рогатого скота: правила перевозки в скотовозе

Перевозка коров, быков и молодняка может потребоваться не только для транспортировки животного на бойню или к ветеринарному специалисту, но и для продажи или временного переведения в другое хозяйство.

Для этой цели используют специальные автомобили - скотовозы, которые должны быть оборудованы всем необходимым для сохранения здоровья животных. Из этой статьи вы узнаете, по каким правилам осуществляется транспортировка, и какое оборудование нужно устанавливать в автомобилях.

Перевозка крупного рогатого скота

Взрослых коров и быков транспортируют на привязи головой вперед. Молодняк можно не привязывать, но места в кузове должно быть достаточно, чтобы все животные могли при желании лечь (рисунок 1).

Перед этим скот должен осмотреть ветеринар и выдать соответствующее разрешение. Если поездка длится менее шести часов, поголовье можно не кормить, но если ее продолжительность будет дольше, через шесть часов нужно сделать перерыв, напоить и накормить поголовье, а также очистить внутренее пространство от навоза. В видео приведен обзор одной из самых популярных моделей грузовика. 

Правила

Перевозка скота регулируется особыми правилами, которые необходимо соблюдать вне зависимости от того, на какое расстояние транспортируют животное:

  • Ее осуществляют в специальных автомобилях (скотовозах). Если подходящего транспорта нет, используют автомобили с бортовыми платформами, а внутреннюю часть кузова оборудуют всем необходимым для транспортировки;
  • Можно использовать только те автомобили, в которых ранее не транспортировали ядовитые или токсические вещества;
  • Внутри кузова обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи;
  • Сверху кузов прикрывают тентом, чтобы защитить животных от солнца.
Перевозка коровРисунок 1. Транспортировка крупного рогатого скота: 1 - телят, 2 - погрузка, 3 - перемещение взрослой коровы на привязи

Пол покрывают подстилкой, а животным выдают корма, а при длительной транспортировке делают остановки, чтобы особи могли поесть. В процессе езды нельзя делать резких рывков или превышать скорость.

Перевозка коров

При перевозке скота строго соблюдают все правила, описанные выше. Самым распространенным способом транспортировки считаются автомобили, но в некоторых случаях для этого используют железнодорожных или водный транспорт.

Перевозка стельной коровы

Транспортировка крупного рогатого скота всегда сопряжена с рисками, так как животное испытывает сильный стресс при этом. К стельным особям нужно отнестись особенно внимательно, поскольку резкие толчки и движения могут спровоцировать преждевременный отел.

Чтобы этого не произошло, стельную самку можно везти только в специально оборудованных грузовиках. На пол кузова обязательно выкладывают сено, а особь крепко привязывают так, чтобы она могла свободно лечь и встать. В процессе транспортировки, особенно на большие расстояния, нужно делать несколько остановок, чтобы дать животному отдохнуть и проверить его состояние.

Как правило, при соблюдении всех рекомендаций и аккуратном вождении перевозка стельной коровы проходит без осложнений.

Как перевезти корову автотранспортом?

Переместить поголовье из одного хозяйства в другое автотранспортом без ущерба для животного можно только в том случае, если транспортировка осуществляется на специально оборудованных грузовиках. Внутри кузова выкладывают подстилку и сено. Сверху обязательно должны быть вентиляционные устройства, а если поездка осуществляется в темное время суток зимой, нужно включать искусственное освещение и обогрев.

Размеры скотовозаРисунок 2. Чертеж скотовоза с размерами

Транспорт должен отвечать определенным требованиям. Его размеры приведены на рисунке 2.

Особь загружают внутрь очень аккуратно, чтобы животное не испугалось. Их нужно обязательно зафиксировать, чтобы не допустить перемещения животного по кузову в процессе. Перед этим поголовье нужно обязательно показать ветеринару и получить заключение о том, что здоровье животного позволяет транспортировать его в другое хозяйство.

Скотовоз

Наиболее оптимальным и распространенным способом перемещения крупного рогатого скота является автомобильный транспорт, хотя крупные партии скота могут транспортировать железнодорожным или водным транспортом.

Для этого используются специальные скотовозы, которые должны быть оборудованы в соответствии со всеми ветеринарными требованиями:

  • В кузове должна быть установлена приточная вентиляция, навозосборник и перегородка;
  • Перед транспортировкой животных кузов тщательно моют, дезинфицируют и проверяют, нет ли внутри него торчащих гвоздей или других опасных предметов.
Загрузка скотовозаРисунок 3. Виды трапов для загрузки животных

Также должен быть трап для погрузки животных, кольца для их привязи и осветительные приборы. Внешний вид такого грузовика и его внутреннее обустройство приведены на рисунке 3.

Как загрузить скотовоз

Для загрузки автомобильный транспорт оборудуют специальным трапом, по которому животное попадает в кузов. Животных внутри нужно размещать равномерно, так как перевес в одну или другую сторону может ухудшить качество транспортировки и создать аварийную ситуацию на дороге.

Перед загрузкой нужно подготовить все необходимое для комфорта животных (рисунок 4). На пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды (если планируется поездка на большие расстояния). Кроме того, сверху кузов нужно прикрыть тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение.

Самодельные скотовозы

Самодельные скотовозы используются для транспортировки скота только в небольших или частных хозяйствах. С их помощью можно перемещать животных только на небольшие расстояния, поскольку подобный транспорт, как правило, не отвечает всем государственным нормам.

Скотовоз для коровРисунок 4. Оборудование грузовика снаружи и внутри

Обычно под них переоборудуют грузовые автомобили с откидными бортами, к которым крепят трап для загрузки животных. Внутри обязательно оборудуют место для привязи. В некоторых случаях для этого используют прицепы с решетчатым или дощатым заграждением. Вне зависимости от типа самодельного грузовика, транспортное средство нужно зарегистрировать в государственных органах.

mirfermera.ru

Перевозки крупно рогатого скота (крс) автотранспортом цена

В с/х деятельности важным вопросом оказывается перевозка КРС автотранспортом. Цена на услугу зависит от того, какой биологический вид и какое количество поголовья, а также предполагаемой дальности поездки.

Перевозка КРС скотовозом – дело серьезное, так как нужно учесть особенности груза.

Основные нормы перевозки крупного рогатого скота:

  • доставка происходит в машинах, которые для этого подготовлены: оборудованы устройства для вентиляции, установлены двери с трапом, проведена тщательная дезинфекция;

  • кузов должен быть освобожден от любых острых предметов;

  • днище багажного отделения должно быть цельным;

  • взрослые особи размещаются головой к кабине;

  • молодое племя находится в свободном движении при обязательном наличии места, чтобы животина могла лечь;

  • до отправления к месту назначения проводится осмотр ветеринарным врачом;

  • перемещение больной живности производится только с разрешения ветеринарного отдела;

  • рекомендуется транспортировка на расстояние до 250 км;

  • при длительной перевозке (более шести часов) необходимы остановки для кормления и отдыха;

  • на всем пути следования за животных несет ответственность экспедитор или водитель-экспедитор.

ООО «Макс Транс» предоставляет следующие услуги: транспортировка лошадей, свиней, овец и коз, перевозка КРС (Москва, Россия). Компанией осуществляется перевозка КРС по России и за ее пределами.

Преимущества сотрудничества с «Макс Транс»:

  • предоставляемый транспорт соответствует всем санитарным и техническим нормам;

  • тщательно продумывается трафик для минимизации затрат заказчика;

  • возможен транзит любого количества животных;

  • работа выполняется в минимальные сроки.

 

Обращайтесь в компанию «Макс Транс», если вам нужна услуга «качественная перевозка КРС», цена вас обязательно устроит. Для получения ответа на интересующие вопросы звоните по телефонам, указанным на сайте.

maks-trans.all.biz

Перевозка скота: способы, требования, документы

Развитие фермерского хозяйства невозможно без транспортировки сельскохозяйственных животных. Фермеры участвуют в выставках, продают и покупают скот. Все эти действия требуют аккуратного и бережного отношения к животным. Чтобы доставить лошадь или корову из одного пункта в другой, фермеру нужно правильно организовать перевозку скота, собрать необходимые документы и подготовить транспортное средство.

Доставка транспортной компанией

Перевоз скота

При транспортировке сельскохозяйственных животных на дальние расстояния удобнее воспользоваться услугами автотранспортных предприятий. Сотрудники фирм, которые специализируются в данной сфере, предоставят необходимую информацию хозяину фермы. Но и сам фермер должен иметь представление о том, как производятся грузоперевозки по России транспортными компаниями.

Осуществить провоз животных по России и другим государствам можно разными способами. Для этого предусмотрены следующие варианты доставки:

  • Самолетами.
  • Морскими судами.
  • Железнодорожными составами.
  • Автотранспортом.

Для каждого способа перевозки скота необходимо собрать пакет документов.

Услуги авиакомпаний

Транспортировка крупного рогатого скота на самолете производится специальными авиакомпаниями. Самолеты должны иметь оборудование для таких грузов. Необходимо чтобы помещения для животных были комфортными и соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В отсеках для перевозки сельскохозяйственных животных должна быть качественная звукоизоляция и минимум перегрузок, которые возникают во время полета.

Стадо овец

Погрузка животных в самолет должна осуществляться квалифицированными специалистами. В авиакомпаниях используют специальные платформы с противоскользящим покрытием. Чтобы не напугать животных во время погрузки, она должна проводиться в спокойной обстановке, при хорошем освещении. Не следует кричать на скот и тем более бить.

Условия транспортировки животных самолетом

Для перевозки сельскохозяйственных животных нужно подготовить ветеринарные документы. На территории, с которой осуществляется транспортировка, не должно быть карантина и вспышек инфекционных заболеваний. Скот на время перелета необходимо обеспечить достаточным количеством корма и питьевой водой. Для проведения санитарных мероприятий приобрести средства для ухода за животными, а также для уборки отсеков самолета. Если на рейсе предусмотрены посадки в аэропортах по пути следования, то скот во время остановки выводить не будут.

Овца и коза

К транспортировке на самолете не допускаются:

  • Телята возрастом менее десяти дней.
  • Коровы в период беременности.
  • Больные животные, включая травмированных.
  • Животные с мягкими зародышами рогов.

При транспортировке животных фиксируют в стойле для ограничения подвижности. В противном случае крупный рогатый скот может не только травмироваться, но и создать аварийную ситуацию в полете.

Документы для перелета

Перед транспортировкой необходимо подготовить сопроводительные документы для перевозки скота:

  • Ветеринарный паспорт животного.
  • Разрешение на перевозку из министерства сельского хозяйства в письменном виде.
  • Разрешение на перевозку из ветеринарного надзора.
  • Документы на провозимые вместе с животным корма (ветеринарное свидетельство).
  • Транспортные накладные.
  • Для международных перевозок необходимы транзитные документы.

Сотрудники авиакомпании обычно предоставляют помощь в подготовке документов и дают рекомендации по подготовке животных перед транспортировкой.

В заявке на перелет следует указать:

  • Маршрут.
  • Общее количество скота.
  • Вес каждого животного.
  • Общий вес, если предполагается отправить несколько голов.
  • Цель транспортировки.
  • Рекомендации по содержанию животных при перелете.

При соблюдении всех правил скот легко переносит полет и будет доставлен до места назначения в качественном товарном виде.

Морские перевозки

Транспортировка сельскохозяйственных животных морскими видами транспорта осуществляется на специально подготовленных судах. Перевозка скота по воде возможна на грузовых баржах и торгово-пассажирских судах, а также в трюмах морских пароходов. Водный транспорт должен быть оборудован отсеками и стойлами, которые можно чистить при транспортировке животных.

Перевоз скота на корабле

Специальные баржи оборудуют просторными и чистыми палубами, которые должны быть оснащены креплениями для фиксации скота во время качки. На палубе делают подстилку из опилок или соломы и ставят загоны. Для крупного рогатого скота делают отдельные боксы, а мелкий скот перевозят группами по 20-25 голов. В холодное время года животных перевозят в нижней части корабля. В теплые месяцы возможна транспортировка на верхней палубе, при условии защиты от дождя и волн.

Условия для перевозки по морю

До транспортировки на морских судах допускается только здоровый скот. За месяц до погрузки животные должны пройти проверку у ветеринарного врача, который сделает все необходимые прививки. Фермер должен обеспечить судно кормом на все время плавания. Еда должна быть привычной для скота, чтобы предупредить развитие желудочно-кишечных заболеваний. Во время перевозки скота необходимо своевременно проверять состояние животных:

  • Следить за наличием корма и воды.
  • Очищать стойла от навоза.
  • Проверять общее состояние здоровья.

При транспортировке на большие расстояния необходимо обеспечить животных выгулом.

Документы для транспортировки по морю

Пакет документов, необходимых для перевоза животных по морю:

  • Ветеринарные документы с отметками о прививках.
  • Разрешение на транспортировку животных из министерства сельского хозяйства.
  • Сертификат из Государственного ветнадзора с подтверждением отсутствия карантина или вспышек заболеваний в данной местности.
  • Документы на провозимые вместе с животным корма (ветеринарное свидетельство).
  • Транспортные накладные.
  • При транспортировке за рубеж необходимы транзитные документы.

Все сертификаты, накладные должны быть правильно заполнены и иметь все необходимые печати.

Правила погрузки животных на судно

В день погрузки на морское судно все животные проходят дополнительный ветеринарный осмотр общего состояния здоровья и проверки наличия прививок. Трапы для погрузки должны быть оснащены жесткими бортами и иметь противоскользящие покрытие. Категорически запрещено использовать грубую физическую силу, тем более побои. Нельзя тащить скот за голову, рога и уши. Погрузка и разгрузка должны производиться при хорошем освещении.

Транспортировка на поезде

Если сельскохозяйственных животных необходимо перевезти на расстояние от 300 до 800 км, то удобнее всего воспользоваться услугами железнодорожных компаний. На поезде можно осуществить перевозку лошадей, коров, овец, коз и домашней птицы. Для транспортировки используют специальные или товарные вагоны.

Транспортировка поездом

При провозе скота в обычных, товарных составах вагоны подвергают тщательной уборке и проводят дезинфекцию. Места для животных должны быть оборудованы стойлами с кормушками и поилками. Персонал, ответственный за перевозку скота, должен знать основы ветеринарной помощи, иметь аптечку с необходимыми медикаментами. Перед отправкой железнодорожный состав проходит проверку ветеринарной службой.

Условия перевозки животных по железной дороге

Перед погрузкой в вагоны все животные должны пройти ветеринарный осмотр. Прививки делают не менее чем за месяц до предполагаемой отправки. К провозу допускают только здоровый скот, при этом в регионе не должно быть карантина и инфекционных заболеваний.

Необходимо выполнить все требования к перевозке животных. В сопроводительные документы должен входить сертификат с отметкой ветеринарного свидетельства и датой получения. Срок действия составляет трое суток с момента выдачи. Все ветеринарные справки должны быть разборчиво заполнены, иметь соответствующие печати и подписи. В накладной необходимо указать количество голов перевозимых животных и прикрепить путевой лист с маршрутом.

За неделю перед поездкой животных переводят на двухразовое питание. Корма для транспортировки сельскохозяйственных животных приобретаются на скотозаготовительных базах, прошедших ветеринарный контроль.

Перед погрузкой необходимо подготовить:

  • Кормушки.
  • Поилки.
  • Корма.
  • Питьевую воду.
  • Подстилку.
  • Ведра.
  • Инструмент для уборки стойла.

Погрузку животных осуществляют при участии ветеринарного специалиста в дневное время или при хорошем освещении. В вагоне можно разместить не более 24 голов крупных животных и до пятидесяти голов мелких животных (в зависимости от веса). При заготовке кормов и подстилки нужно учесть количество дней, необходимых для транспортировки, и добавить двое суток на возможные задержки в пути.

Перевозка животных автотранспортом

Лошадь с жеребенком

Среди всех грузоперевозок по России транспортными компаниями наиболее востребованы именно такие услуги. На автомобилях перевозят любые виды скота и домашней птицы. Это наиболее выгодный и недорогой способ транспортировки на расстояние до 300 километров. В зависимости от вида животного заказывают разные автотранспортные средства.

Транспортировка лошадей

Чтобы осуществить перевозку лошадей, используют специальные машины – коневозы. Такой транспорт позволяет доставить лошадь на небольшое расстояние. Автомобили и прицепы оснащены вентиляцией, поилками и кормушками. В них поддерживается оптимальная температура для комфортной транспортировки лошадей. Прицеп-коневоз идеально подойдет для доставки животных на спортивные соревнования.

Прицеп коневоз

Для фермеров, желающих перевезти лошадь самостоятельно, существуют услуги по аренде прицепов. Если планируются частые соревнования или выставки, то лучше приобрести собственный прицеп для перевозки лошадей. Это избавит животных от лишнего стресса и возможных заболеваний.

Перевоз крупного рогатого скота

Для транспортировки быков и коров используют специальные автомобили, прицепы, полуприцепы-скотовозы. Они оснащены противоскользящими напольными покрытиями и отдельными стойлами. Машины должны быть оборудованы тентом от дождя и солнечных лучей. Нельзя перевозить животных на автомобилях, в которых ранее перевозили удобрения или другие химикаты.

Транспортировка автотранспортом

При перевозке коров и быков следует соблюдать осторожность. Недопустимо пугать и бить животных. При погрузке необходимо следить за поведением скота, чтобы исключить травмы и побег. На пол транспортного средства выкладывают слой подстилки из соломы и сена. В жаркое время года прицеп следует оборудовать поилками. Зимой необходимо утеплить скотовоз и обеспечить освещение.

Взрослый и крупный скот привязывают по ходу движения, при этом необходимо правильно рассчитать общий вес стада и равномерно распределить его в прицепе для перевозки скота. Мелкие особи привязывать необязательно, при этом нужно выделить место для отдыха в лежачем положении.

Документация и правила транспортировки на автомобиле

При соблюдении всех правил транспортировки животные хорошо переносят дорогу и попадают в пункт назначения в хорошем товарном виде:

  • Если для перевозки скота требуется менее шести часов, то животных за время пути не кормят и не чистят.
  • При транспортировке более шести часов необходимо делать остановки для кормления и очистки прицепа.
  • Обязательно должно быть сопровождение животных персоналом, обученным уходу за скотиной.
  • Корма и питьевую воду необходимо тщательно упаковать и не складывать в прицеп с коровами и быками, а везти отдельно.
  • Быков провозят отдельно от коров и телят.
  • Недопустимо провозить в одном прицепе привязанных и не привязанных животных.
  • Крупный рогатый скот транспортируют отдельно от мелкого.
  • В прицепе, животных следует размещать так, чтобы можно было свободно подойти к любой особи.
  • В случае болезни или гибели скота во время перевозки необходимо вызвать ветеринара и объявить карантин до выяснения причин болезни.
  • При движении транспортного средства нужно соблюдать скоростной режим, резко не тормозить, в поворот входить аккуратно.
  • На протяжении всего маршрута у сопровождающего персонала должны быть все документы для перевозки скота.

Необходимая документация:

  • Ветеринарные паспорта на всех перевозимых животных.
  • Свидетельства и сертификаты об отсутствии карантина в регионе погрузки.
  • Справка районной ветеринарной станции.
  • Разрешение Министерства сельского хозяйства и транзитные документы, в случае перевозки за рубеж.
  • Разрешение на перевоз скота из госветнадзора.
  • Транспортные накладные с указанием количества и вида животных.

При неправильном заполнении документов, в том числе разными чернилами, при отсутствии печатей и подписей скот к транспортировке допущен не будет.

Перевоз скота на личном автомобиле

Овцы, козы, свиньи

При желании отправить мелкий скот в соседнее село или деревню можно воспользоваться личным автомобилем с прицепом. Крупный скот в такой ситуации перегоняют пешком. При транспортировке коз, овец и домашней птицы необходимо подготовить прицеп:

  • Сделать приспособление для привязи.
  • Застелить дно резиновыми ковриками, сверху положить сено.
  • Подготовить тент.

Для перевозки необходимо иметь при себе ветеринарные паспорта с прививками. Взять с собой запас корма, питьевой воды и инструмент для уборки. Перевозить скот следует осторожно, без резких поворотов и торможений. Для транспортировки лучше выбрать теплую, но не жаркую погоду.

fb.ru

3 Транспортировка убойных животных на МПП » СтудИзба

Лекция №3

Составитель: Свиридова А.П., кандидат ветеринарных наук, доцент

Тема: Транспортировка убойных животных на МПП

1.         Подготовка животных к транспортировке.

2.         Перевозка животных транспортом различного вида.

3.         Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.

4.         Профилактика стресса у животных во время перевозки.

1.         Подготовка животных к транспортировке

Выход и качество мяса во многом зависят от соблюдения правил доставки скота на МПП. Основные задачи зооветеринарных специалистов при транспортировке животных:

1 – не допустить в пути заболеваний;

2 – предупредить травматические повреждения;

3 – предотвратить потери массы животных.

Перед отправкой из хозяйства на мясокомбинат животные должны быть тщательно осмотрены ветврачом (ветфельдшером), по его усмотрению проводится выборочная термометрия, результаты которой отмечаются в ветсвидетельстве.

Сдатчик должен загружать в  одно грузовое транспортное средство скот одного вида, пола или возраста. В случае необходимости совместных автомобильных перевозок скота разных видов, полов и возрастов в одном кузове грузового транспортного средства сдатчик должен дооборудовать кузов перегородками, отделяющими скот.

Для централизованной перевозки специализированным автотранспортом отбираются только здоровые животные. Не допускается приемка животных, транспортирование которых в общей партии может привести к их падежу (больных, слабых, имеющих переломы, травмы и др. заболевания).

Скот, реагирующий при исследовании на заразные болезни, а также больной скот, убой которого на мясо допускается с соблюдением «Ветеринарно-санитарных правил осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», следует отправлять на убой:

- отдельными партиями;

-  в согласованные с переработчиком сроки для немедленного убоя,

- с соблюдением правил, предусмотренных нормативными документами о мероприятиях по борьбе с соответствующими болезнями,

- с соблюдением правил перевозок скота соответствующими видами грузового транспортного средства.

Весь скот перед отправкой на мясокомбинат биркуют (нумеруют). На бирке указывается присвоенный хозяйству номер. Свиньи должны иметь групповой номер с указанием номера секции.

Небиркованный (непронумерованный) скот приемке не подлежит.

Животных с комплексов и ферм по откорму крупного рогатого скота и свиней отправляют партиями, сформированными в процессе откорма.

Не менее чем через 3 часа после последнего кормления и водопоя производят: - взвешивание скота и кроликов,

- определение качества в соответствии с требованиями действующих стандартов и ТУ,

- формирование однородных по виду, полу, возрасту и качеству партий.

Сдатчик перед отправлением скота на убой и переработку выдерживает его без кормления: крупный рогатый скот и мелкий рогатый скот не менее 15 часов, свиней- 5-10 часов. Доступ к воде должен быть постоянным.

При осуществлении предубойной выдержки у сдатчика, в товарно-транспортной накладной делается отметка за подписью ответственного лица о времени её начала и об отсутствии навала.

На одновременно отправляемую для сдачи партию скота, птицы и кроликов хозяйства обязаны оформить на каждую автотранспортную единицу и предъявить шоферу-экспедитору (приемщику) следующие документы:

1. Ветеринарное свидетельство формы 1-Вет.

2. На партию животных свыше 5 голов составляют опись.

3. Товарно-транспортная накладная (форма №1-СХ жив.).

4. При длительных перевозках - путевой журнал.

В ветеринарном свидетельстве формы 1-Вет указывают:

-                        количество и вид отправляемых животных,

-                        маршрут их следования,

-                        сведения о ветеринарно-санитарной обработке животных,

-                         сведения об эпизоотическом благополучии места их вывоза.

В ветеринарном свидетельстве для животных из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, кроме того, должны быть указаны данные дозиметрического контроля (гамма-фон на месте содержания животных и мощность дозы излучения от них в микрорентгенах).

Ветеринарным уставом определено, что при всех перевозках за пределы района свидетельства выдают только ветеринарные специалисты.   На ветеринарном свидетельстве ставят печать того учреждения, которым оно выдается. Личные печати ветеринарных врачей при этом недействительны.

Ветеринарные свидетельства, заполненные разными чернилами и почерками, с исправлениями, без подписи и печати, без указания животных, даты выдачи считаются недействительными.

Ветеринарное свидетельство Ф 1-Вет действительно в течение 5 суток и только от пункта отправления до указанного в документе МПП.

На перевозку мяса и мясопродуктов установлено ветеринарное свидетельство формы 2-Вет.

На перевозку технического сырья животного происхождения выдается ветеринарное свидетельство формы 3-Вет.

Ветеринарные свидетельства действительны до конца транспортировки и сроков реализации продукции, на которую они выданы.

Животные и продукты животного происхождения, поступившие без ветеринарного свидетельства или со свидетельством, признанным недействительным, могут быть приняты на карантинное содержание или изолированное хранение до трех суток, до предъявления поставщиком соответствующих ветеринарных документов. Если на продукты животного происхождения в течение 3 суток не предоставлены необходимые документы, они направляются на утилизацию или уничтожение.

При перевозках животных и продуктов животноводства в пределах административного района вместо ветеринарных свидетельств выдают ветеринарные справки формы 4.

Использование справок для перевозок животноводческих грузов за пределы района недопустимо.

Ветеринарное свидетельство оформляется в 3-х экземплярах.

Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1 (скот)) является основным документом, подтверждающим принадлежность животных хозяйству-отправителю. Она заполняется на основании данных, полученных в результате взвешивания и определения качества животных с обязательным отражением всех сведений, предусмотренных формами, в т.ч. наличие голов с пороками шкур, перекорма и других недостатков, которые определены представителями с одной и с другой стороны,.

ТТН заполняется в 3-х, а при перевозке скота привлеченным транспортом – в 4-х экземплярах.

Товарно-транспортные накладные на взрослый скот, свиней, молодняк крупного рогатого скота, бычков в возрасте до 3-х лет заполняются по группам с одинаковыми качественными показателями.

На овец, коз и кроликов данные заносят по группам с одинаковой упитанностью, а на птицу – по видам и возрастным группам.

Путевой журнал – выдается при транспортировке животных железнодорожным транспортом более суток, а также при длительных перегонах.

В нем указывают вид животных; количество голов; живая масса; время отправки; наличие выданных кормов и инвентаря; маршрут и график следования; станции отдыха и водопоя; пункты выгрузки навоза.

2.         Перевозка животных транспортом различного вида

Вывоз скота из хозяйства и доставка его на мясокомбинат осуществляется, как правило, специализированным транспортом автохозяйства или мясокомбината.

Для осуществления перевозок  скота переработчик или сдатчик заключает с автомобильным перевозчиком договор перевозки. Автомобильный перевозчик обеспечивают своевременную подачу спецавтотранспорта к пункту погрузки животных и транспортировку его переработчику в соответствии с ежедневным графиком сдачи-приемки скота.

В случае если автомобильный перевозчик не может обеспечить вывоз скота в соответствии с ежедневным графиком, он обязан уведомлять заказчика автомобильной перевозки до 1400 часов дня, предшествующего дню автомобильной перевозки груза, о невозможности своевременного и в полном объеме выполнения условий. Заказчик автомобильной перевозки обязан уведомлять автомобильного перевозчика о внесении изменений в график, до 1100 часов дня, предшествующего дню автомобильной перевозки груза (если иное не предусмотрено в соответствующем договоре).

Автомобильный перевозчик принимает заранее подготовленный к сдаче скот по количеству голов и общей живой массе.

Обо всех нарушениях правил подготовки скота к сдаче (последнее кормление, водопой), погрузки его в грузовое транспортное средство, количестве голов с пороками кожного покрова должна быть сделана соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной или составлен акт.

Если сдатчиком не обеспечены условия для взвешивания, в товарно-транспортной накладной должна быть сделана отметка о том, что скот не взвешивался.

Сдача-приемка скота и погрузка его в автотранспорт, оформление сопроводительных документов должны быть произведены в течение 1 часа с момента прибытия автотранспорта к месту погрузки в хозяйстве.

С момента окончания погрузки, надлежащего оформления и подписания сторонами товарно-транспортной накладной скот считается принятым по количеству голов и общей живой массе.

Представитель заказчика автомобильной перевозки или автомобильного перевозчика, сопровождающий груз, несет ответственность:

- за недостачу принятых голов,

- травмы животных, нанесенные по недосмотру во время нахождения в пути,

- падеж, пропажу и обмен скота,

- за несоблюдение санитарных правил,

- за недостачу и порчу имущества, предназначенного для ухода за скотом.

Рассортировка и взвешивание, погрузка скота в грузовое транспортное средство производится силами и средствами сдатчика, а разгрузка - переработчика. При этом в товарно-транспортной накладной приемщиком и сдатчиком делается обязательная отметка с указанием времени погрузки, разгрузки.

За простой транспорта сверх 2-х часов с момента его прибытия по графику (включающих основное и дополнительное время, предусмотренное на проведение указанных операций) сдатчик уплачивает штраф в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.

Транспортные средства, которыми доставляется скот, вместе с оборудованием, приспособлениями и инвентарем на мясокомбинате подлежат механической очистке, промывке и дезинфекции силами и средствами грузополучателя (переработчика) и за его счет.

Проведение дезинфекции транспорта подтверждается штампом «Транспортное средство продезинфицировано», который ставится на путевом листе грузового транспортного средства с указанием времени и подписи ответственного лица.

Перевозка животных автомобильным транспортом.

Наиболее удобно перевозить скот в специальных автомобилях-скотовозах. Они имеют хорошую грузоподъемность, устойчивость при движении, естественную приточную вентиляцию, внутренние перегородки, кольца для привязи.

При использовании обычных грузовых автомашин грузовое транспортное средство должно быть оборудовано автомобильным перевозчиком деревянными щитами или металлическими решетками высотой не менее 1.5 метра (для лошадей не менее 2 метров) от пола платформы и приспособлениями для привязывания животных. Перегородки внутри кузова должны иметь высоту не менее 1 метра.

Запрещается доставка скота автосамосвалами и автомобилями с металлическими кузовами без деревянного настила, а также на транспорте, не оборудованном для перевозки животных (наличие проволочных закруток, выступов, железных стержней и других предметов, вызывающих повреждение кожного покрова).

Крупный рогатый скот в кузове грузового транспортного средства необходимо привязывать и размещать головой вперед по ходу следования.

Автомобильная перевозка всех видов скота без привязи запрещается, за исключением молодняка крупного рогатого скота и другого скота, а также овец, коз, свиней, которые могут перевозиться без привязи при условии, что кузов грузового транспортного средства оборудован перегородками для предотвращения скучивания скота на подъемах, спусках, при торможении и в других случаях.

Автомобильная перевозка лошадей должна осуществляться при условии, что они раскованы (на небольшие расстояния допускается расковывание только на задние ноги) и расположены в кузове грузового транспортного средства головой вперед по ходу следования.

Нормы погрузки определяют, исходя из типа автотранспорта, времени года, вида животных.

При температуре воздуха выше +250С или ниже –200С запрещается перевозка животных, особенно свиней, в открытом кузове.

Птицу и кроликов автотранспортом перевозят в контейнерах или клетках.

Перевозить животных необходимо осторожно, без резких рывков крутых поворотов и торможений. Скорость движения транспортных средств, загруженных скотом, должна быть не более 60 км/ч по асфальтным дорогам и 40 км/ч - по проселочным.

Перевозка скота автотранспортом считается удовлетворительной, если потери живой массы не превышают допустимых норм.

Нормы потерь живой массы, %

Расстояние

Вид животного

Свиньи

КРС

до 40 км

1,1

1,2

40-80 км

2,8

3,1

100-150 км

3,5

3,9

более 150 км

3,8

4,2

Задержка животных с отправлением на 1 час повышает потери живой массы на 1,0 – 1,5%, а на 1,5 часа – до 2,0%.

Перевозка животных и птицы железнодорожным транспортом.

Перевозят животных в специальных или оборудованных для этой цели вагонах. В вагонах устраивают кормушки, кольца для привязи, корыта для поения, места для размещения кормов и подстилки.

Крупный рогатый скот и лошадей перевозят на привязи, телят, свиней и мрс – без привязи. Лошадей перевозят только расковаными.

При загрузке животных должны соблюдаться следующие нормы площади пола на 1 голову: взрослый крс и лошади – 2,0-2,5 м2, молодняк крс – 1,5-2,0 м2, овцы, козы – 0,5-0,75 м2, крупные свиньи – 1,0-1,5 м2, средние свиньи – 0,5-0,7 м2.

При температуре выше +250С и ниже -250С транспортировка животных в обычных вагонах запрещена.

Птицу на ближние расстояния (до 300 км) перевозят в клетках, на дальние – бесклеточным способом. Кроликов перевозят в клетках с влагонепроницаемым дном.

Для сопровождения животных выделяют проводников:

-                        по 1 человеку на каждые 2 вагона крс, мрс и лошадей;

-                        по 1 человеку на 1 вагон свиней, кроликов, птицы.

Перевозка животных и птицы водным транспортом

Перевозят животных (птицу) по водным путям сообщения на специальных баржах, на палубах речных судов и в трюмах морских пароходов.

Баржи и суда должны быть чистыми, просторными, чтобы животные беспрепятственно могли ложиться, пол палубы непроницаемый, с жижестоками.

Крупный рогатый скот и лошадей ставят вдоль судна и привязывают за кольца. Для овец, свиней, телят устраивают загоны на 25-30 голов. Птицу и кроликов перевозят в клетках.

В среднем на одно животное предусмотрена следующая площадь пола: лошади – 3,0-3,5 м2, крс – 2,5-3,0 м2, овцы, козы – 0,75-1,0 м2, свиньи взрослые – 1,0-1,5 м2, подсвинки – 0,5-0,7 м2.

Для сопровождения и ухода за животными в пути выделяют одного проводника из расчета: на 10 лошадей; 20 голов крс; 30 свиней или телят; 60 голов овец; 10-15 клеток птицы или кроликов.

Перегон животных

Животных перегоняют только по специально отведенным трассам, благополучным по заразным заболеваниям. При выборе путей перегона необходимо намечать выпасные участки, места водопоя, кормления, отдыха.

Перед перегоном проводят ветеринарно-санитарную обработку животных против инфекционных и инвазионных заболеваний и формируют гурт.

Размер одного гурта составляет: взрослый крс – 150-200 голов, молодняк – 250 голов, овцы, козы – 500-1000 голов.

Запрещается перегонять:

1. Старых животных.

2. Больных и подозреваемых по заболеванию.

3. Слабых и истощенных.

4. Животных с травматическими повреждениями конечностей и заболеваниями копыт.

5. Животных с кожными заболеваниями.

6. Животных во второй половине беременности.

Для сопровождения скота выделяют гонщиков из расчета 1 человек на каждые 50-60 голов крс или 250-300 голов мрс.

3.         Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств

Животные и птица могут быть носителями возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний. Поэтому транспортные средства после перевозки животных и птицы подлежат обеззараживанию. Вагоны, автотранспорт и суда в зависимости от санитарного состояния делят на 3 категории.

Транспортные средства 1 категории.  К ним относится транспорт, на котором перевозили здоровый скот.

Транспорт 2 категории. К этой категории относятся транспортные средства, в которых перевозили животных (птицу), больных или подозреваемых в заражении инфекционными заболеваниями, вызываемыми вирусами и другими неспорообразующими микроорганизмами, а также мясо, мясопродукты и сырье, полученные от таких животных (бруцеллез, туберкулез,  ящур, оспа, рожа и чума свиней, мыт и др.).

Транспорт 3 категории. К этой категории относятся транспортные средства, в которых обнаружены животные или продукты убоя животных, больных или подозреваемых в заболевании болезнями, вызываемыми стойкими и опасными возбудителями  (сибирская язва, эмфизематозный карбункул, злокачественный отек и др.)

К этой категории относят также транспорт, на котором перевозили грузы животного происхождения неизвестного ветеринарно-санитарного состояния или если в пути следования (при выгрузке) обнаружены трупы животных.

Способ ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств зависит от категории.

После санитарной обработки представитель этой службы выдает удостоверение о том, что транспортные средства обезврежены и могут быть допущены для перевозки грузов.

4.         Профилактика стресса у животных во время перевозки.

При длительных перевозках, плохой вентиляции, высокой температуре, тесноте, плохом уходе за животными у них могут возникнуть специфические транспортные болезни: вагонная болезнь крупного рогатого скота, плевродения лошадей,  транспортная лихорадка.

В процессе транспортировки и предубойной выдержки животных имеют место существенные потери полезной продукции из-за стрессов и падежа животных, особенно у свиней.

Для предупреждения или уменьшения нежелательных последствий стрессов у свиней рекомендуется использовать профилактические средства: холинхлорид или смесь его с никотиновой кислотой (витамин РР).

studizba.com

Глава 2 транспортировка животных на боенские предприятия способы транспортировки

Убойных животных в места их перера­ботки на мясо доставляют автомобильным транспортом, перевозят по железной до­роге или водным путем. В отдельных слу­чаях разрешается перегон животных.

Перевозка животных автотранспор­том. Перевозки автотранспортом из года в год получают все большее распростра­нение благодаря удобствам и скорости доставки скота на боенские предприятия. При небольших расстояниях нет необхо­димости брать с собой корм, так как в дороге животных не кормят и не поят. При перевозке скота на автомашинах по­тери живой массы незначительны. Авто­мобильные перевозки более экономичны.

Дальность перевозок животных на боенское предприятие составляет: крупный рогатый скот — до 200 км, свиньи — до 150 км, овцы — до 300 км. Для перевоз­ки животных автотранспортом использу­ют специальные машины — скотовозы, а также обычные грузовики с надстроенны­ми бортами. Кузов машины должен быть чистым, гладким, без посторонних пред­метов, которые могли бы травмировать животных. При необходимости машины дезинфицируют. Для предохранения жи­вотных от переохлаждения или перегрева кузов машины покрывают брезентом.

Погрузку животных проводят по тра­пам или с платформ. Крупных животных оставляют в кузове на привязи голо­вой вперед или к боковой стенке; осталь­ных животных перевозят без привязи. В одну автомашину грузят животных од­ного вида, пола и возраста. Один ското­воз вмещает до 20 голов крупных живот­ных или же 60 голов свиней и до 100 го­лов овец.

Скорость движения по асфальтирован­ной дороге должна составлять не более 60 км/ч, по щебеночной — до 45 км/ч, по грунтовой — до 25 км/ч. Через каждые 6 часов движения животных необходимо кормить и поить, а через каждые 10-12 часов нужно предоставлять отдых с трехчасовой остановкой.

Сельскохозяйственную птицу перево­зят в специальных клетках или ящиках, установленных в несколько ярусов.

Грузовые машины для перевозки жи­вотных оборудуют высокими бортами и задней стенкой. Рекомендуется устраи­вать тент (временную плоскую крышу), а при перевозках крупных животных, пос­ле погрузки их в машину в продольном направлении, прокладывать между ними брусья. Эти брусья следует укреплять одним концом к задней стенке кузова, а другим — впереди к поперечному брусу, к которому привязывают животных. Ку­зов машины должен быть чистым, про­мытым, без посторонних запахов, стенки его не должны иметь каких-либо острых предметов (гвозди, проволока), которые могут ранить животных.

Лошадей и крупный рогатый скот размещают вдоль кузова головами впе­ред, по 3 животных в автомашину. Овец и коз грузят 15-20 голов, а свиней 6-12 голов.

Для погрузки крупных животных пользуются прицепным мостиком или земляной насыпью, а для мелкого рога­того скота и свиней мостиками со сплош­ными стенками. Чтобы не было в дороге заминания мелкорослых и слабых сви­ней или мелкого рогатого скота, следует грузить в автомашины животных одина­ковой живой массы, упитанности и пола.

Животных, доставленных на мясо­комбинат или бойню автомобильным транспортом, принимают немедленно. Их подвергают предварительному ветеринар­ному осмотру; проверяют сопроводитель­ные документы, бирки животных и соот­ветствие наличия животных.

Автомашины после выгрузки из них животных должны быть тщательно очи­щены, промыты, а в случае необходимос­ти продезинфицированы.

Перевозка животных по железной дороге. В настоящее время этот вид транс­порта используют довольно редко. При железнодорожных перевозках скота ос­новными задачами являются: сохранение упитанности и живой массы животных за время транспортировки; предупрежде­ние заразных заболеваний среди транс­портируемых животных; предупреждение распространения заразных болезней по пути следования.

Скот перевозят по железной дороге только в сопровождении проводников, один из которых назначается старшим. В проводники подбирают людей, имею­щих опыт работы в животноводстве.

Железнодорожные перевозки исполь­зуют для транспортирования животных на большие расстояния (300 км и более).

Животных, подлежащих отправке по же­лезной дороге, в течение нескольких дней переводят на транспортный режим корм­ления, обычно на кормление сеном.

Животных перевозят в специализи­рованных или обыкновенных товарных вагонах. Перед погрузкой вагоны долж­ны быть очищены, промыты, а в некото­рых случаях и продезинфицированы. Так­же они оборудуются дверными решетка­ми, полками для фуража и кольцами для привязи крупных животных.

Поданные для погрузки вагоны дол­жны быть проверены представителями ветеринарной службы. Крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов привязывают в вагонах головой по ходу поезда или поперек вагона. Всех остальных живот­ных размещают без привязи.

К перевозке по железной дороге до­пускают только здоровых животных, с очищенным от грязи и навоза кожным покровом. Слабые и истощенные живот­ные к транспортировке не допускаются.

Погрузка животных в четырехосные вагоны проводится из следующего рас­чета.

1. Крупный рогатый скот:

  • взрослые — 16-24 гол.;

  • молодняк — 24-28 гол.;

  • телята — 36-50 гол.

  1. Овцы и козы — 80-110 гол.

  2. Свиньи:

  • массой до 80 кг — 50-60 гол.;

  • массой 81-100 кг — 44-50 гол.;

  • массой 101-150 кг — 28-44 гол.;

  • массой свыше 150 кг — 20-28 гол.

  1. Лошади — не более 14 гол.

  2. Верблюды — не более 8 гол.

В жаркое время года во избежание теп­ловых ударов загрузку свиней в вагоны уменьшают на 10-15%, а грузить жир­ных свиней в четырехосные вагоны запре­щается. В теплое время животных пере­возят в вагонах при открытых дверях с решетками, а в холодное — люки и двери закрывают, оставляя в дверях щели.

В вагон загружают животных, по возможности, одинаковых разме­ров, пола и возраста. Погрузку живот­ных в вагоны необходимо проводить по трапам, спокойно, без окриков и побоев, используя для понуждения электропого­нялки или кнуты.

Погрузка в один вагон животных раз­ного вида не допускается. Запрещается также грузить в один вагон быков и ко­ров, баранов и овец. При необходимости совместной перевозки баранов отделяют перегородкой из досок или жердей, а бы­ков ставят в отдельные загородки.

Для кормления животных в пути про­водники получают корм из расчета на центнер живой массы, в среднем: сено для крупного рогатого скота — 4,5 кг, для овец и коз — 3,5 кг; концентраты для свиней — 2,5 кг. Для свиней, кроме того, отпускают подстилку из расчета 1,5 кг соломы или подстилочного торфа в день на голову. Летом в качестве под­стилки может служить песок, который в жаркое время смачивают водой. Концен­траты (зерно, мука, отруби) должны быть в мешках, а сено и солома — только в прессованном виде в тюках.

Кормление животных проводят 2 раза в сутки. Сено для крупного рогатого ско­та раскладывают так, чтобы оно не попа­дало под ноги животным; овцам и козам его раскладывают вдоль стенок вагона; свиньям дают концентраты в корытах.

Поят животных на станциях, имею­щих водопойные колонки. Зимой жи­вотных поят 2 раза, желательно перед кормлением, а летом — 3 раза в день. Особенно важно регулярно поить сви­ней. Своевременное поение имеет боль­шое значение для сохранения живой массы скота, так как при таком поении животные меньше утомляются, лучше поедают и усваивают корм.

Очистка вагонов от навоза предусмат­ривается только на станциях, где обычно проводится поение скота. Сваливать на При заболевании, отказе от корма и воды, а также падеже животных стар­ший проводник вызывает ветеринарного врача и выполняет все его требования, вплоть до выгрузки заболевших. Прирез­ка животных в пути запрещается. Трупы из вагонов снимают в присутствии вете­ринарного врача, который составляет акт и делает соответствующую пометку в пу­тевом журнале.

Иногда перевозки скота по желез­ной дороге сопровождаются потерей жи­вой массы и снижением упитанности. Научными исследованиями доказано, что снижение живой массы и упитанности животных за время нахождения в пути происходит из-за неудовлетворительно­го ухода, недостаточного и несвоевремен­ного кормления и поения.

Перегон животных. Перегон убойных животных, преимущественно крупного и мелкого рогатого скота, может быть осу­ществлен на короткие расстояния: к бли­жайшему боенскому предприятию, же­лезнодорожной станции, водной приста­ни. Наряду с этим, в нашей стране в регионах с отгонным животноводством могут быть длительные перегоны живот­ных, которые, как правило, совмещают с нагулом, поставляя в пункт назначения (на мясокомбинат, бойню) животных в состоянии хорошей упитанности.

Гурты крупного рогатого скота комп­лектуют по 150-200 голов, отары овец — по 500-1000 голов. Отправляемых жи­вотных подбирают с учетом возраста, пола и упитанности. Подготовленную партию животных взвешивают, биркуют, опреде­ляют их упитанность. Составляют гурто­вую ведомость. Ветеринарный врач (фельд­шер) после ветеринарного осмотра выдает ветеринарное свидетельство (форма № 1) о состоянии здоровья животных и благо­получии местности по заразным заболева­ниям. К перегону допускаются только здоровые животные. Не подлежат отправке гоном на дальние расстояния животные во второй половине беременности, с трав­матическими повреждениями, старые и беззубые.

Кроме гуртовой ведомости и ветери­нарного свидетельства на перегоняемый скот выдается путевой журнал, в кото­ром указывают маршрут перегона, время выгона животных, срок их доставки на мясокомбинат. В пути следования отме­чают пункты отдыха, поения, ветеринар­ного осмотра и прочие сведения.

Дороги, по которым осуществляют перегон животных, называют «скотопро­гонные тракты». Эти дороги должны про­ходить по местности, благополучной по заразным заболеваниям животных и в сто­роне от пастбищ для местных животных. Трассы перегона находятся под постоян­ным ветеринарно-санитарным надзором.

Скорость движения гуртов при хоро­шем травостое не должна быть больше 12-15 км в сутки, а при плохом — 15-20 км. Для овец эти нормы соответствен­но 7-8 и 10-12 км.

Во время перегона животных запре­щается: 1) смешивание различных гур­тов; 2) контактирование гуртов с живот­ными местного населения; 3) перегон животных по путям, где прошел скот, больной ящуром, чесоткой и другими за­разными заболеваниями; 4) перегон жи­вотных в сильный дождь, град, бурю и при температуре ниже -20°С; 5) пастьба животных на сенокосах.

Во избежание заболевания тимпани­ей необходимо следить, чтобы животные на заходили на участки с отавой, клеве­ром, люцерной, покрытые росой, а также на густую сочную траву.

Поят животных через час после оста­новки, летом 2—3 раза, а осенью 2 раза в сутки. Нельзя поить животных водой из канав, болот и ям.

Вынужденный убой больных живот­ных проводится только с разрешения ветеринарного врача (фельдшера) данной местности.

Перевозка животных по водным пу­тям. Этот вид доставки животных на бо-енские предприятия используют очень редко. В основном это речные перевозки. Перевозки речным транспортом живот­ные переносят легко. Будучи погружены на специальные баржи, они не претерпе­вают той тряски и шума, какие бывают в вагонах при движении поезда. Плавное и тихое движение при отсутствии толчков, чистый воздух, особенно на открытых палубах, благоприятно влияют на живот­ных. Следует иметь в виду, что перевоз­ка животных водным транспортом мо­жет быть только в летний навигацион­ный период (5-6 месяцев в году).

При перевозках на баржах и судах для размещения одного животного требуются следующие нормы площади: крупный ро­гатый скот — 2,5-3,0 м2; овцы и козы — 0,75-1,0 м2; свиньи крупные — 2-2,5 м2; свиньи средние — 1,0-1,25 м2; лошади — 2,5-3 м2. Лошадей и крупный рогатый скот перевозят на привязи. Морские перевозки занимают небольшой объем в общей транс­портировке скота. Они усложняются тем, что требуется дополнительный запас пре­сной воды, потребность в которой для по­ения крупного рогатого скота исчисляется не менее 30-35 л, а для мелкого — не ме­нее 6 л на одну голову в сутки.

Погрузка и уход за животными в пути такие же, как и при транспортировке по железной дороге.

studfile.net

Международная перевозка живых животных (коров, свиней, коз). Услуга перевозки крупных животных в Китай, Казахстан

Условия перевозки живых животных зависят от многих факторов, включая вид животного, возраст, состояние здоровья и т.д. Доставка крупного рогатого скота, овец, перевозка лошадей автотранспортом подлежит строгому контролю со стороны ветеринарных служб. Транспортируемые животные проходят ветеринарно-санитарную обработку и подготовку, которая позволяет определить состояние их здоровья, выявить наличие заболеваний, провести тесты на аллергию, сделать прививки и предотвратить угрозу эпизоотий. Для перевозки живого груза необходимо заготовить достаточный объем сена, транспортное средство должно быть оборудовано поилками. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ используются специальные приспособления, исключающие скольжение: эстакады, мостики, трапы. Животных нужно кормить и поить в ходе транспортировки, а также давать им возможность отдохнуть. Поэтому перевозчики организуют периодические остановки в специально предназначенных для этого местах постоя. В процессе транспортировки крупного рогатого скота (быков, коров, телят) необходимо соблюдать определенные условия: например, в целях безопасности взрослых быков, коров и молодняк перевозят отдельно. Совместная перевозка крупного рогатого скота и других животных не допускается. Перевозка живых свиней требует соблюдения особых температурных условий: поскольку животные склонны к перегреву, следует поддерживать умеренную температуру воздуха в транспортном средстве, регулярно осуществлять профилактику температурного стресса, проводить вентиляцию. Для перевозки овец автотранспортом рекомендуется выбирать умеренную погоду, избегать мороза и жары. Перед перевозкой лошадей расковывают и привязывают внутри транспортного средства так, чтобы обеспечить им возможность лечь. Для защиты животных используют попоны, наголовники и другие приспособления. Перевозка живой рыбы автотранспортом во многом похожа на транспортировку скоропортящихся грузов: перевозка должна занимать минимальное время, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Особые требования предъявляются к температуре и составу воды в цистернах с живым грузом. Транспортировку рыбы автомобильным транспортом следует производить аккуратно, без резких торможений и рывков, с умеренной скоростью. AsstrA тщательно следит за изменениями во внутрироссийском и международном регулировании грузоперевозок и обеспечивает безопасную и быструю доставку исходя из характеристик каждого конкретного груза.

asstra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о