Освещение жилого помещения технология 7 класс сообщение – Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку «Освещение жилого помещения» 7 класс

Конспект урока Освещение жилого помещения (7 класс)

Конспект урока технологии в 7 классе

» Освещение жилого помещения «

Тема урока: «Освещение жилого помещения»

Цель: Изучить осветительные приоры и расположение их в интерьере.

Задачи:

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные: познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством.

Личностные: сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении.

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

I. Организационный

  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

II. . Повторение пройденного материала.

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер — внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

Задания на карточках. Взаимопроверка.

III.Изучение нового материала

Во времена пещерного человека вопрос освещения решался просто. В хижине или пещере обязательно имелся очаг–костер. Дневной свет проходил через дымовое отверстие и через вход. Естественно в холодное время года естественное освещение отсутствовало, по причине сбережения тепла. Таким образом, уже в жилищах первобытного человека присутствовало как естественное так и искусственное освещение.

Факельное освещение было основным и в эпоху средневековья. Факелы устанавливались на стены в специальные кованые зажимы. Это был своеобразный прообраз современного бра.

В Древней Греции и Риме для освещения помещения использовались напольные светильники. Это был треножник, наверху которого стояла чаша, наполненная горючим веществом, зачастую с ароматическими добавками. В результате модификаций из этого светильника образовался канделябр, у которого была только одна опора, расширяющаяся у основания. Одинаковый по конструкции светильник у разных народов имел разное название. Так у персов он мог называться шандал, а у иудеев – менора.

Еще одним осветительным прибором, который широко использовался в древние времена, был лампадарий. Это был стационарный светильник. Помещения также освещались и подвесными светильниками – лампионами и лампадами. Они состояли из одной или нескольких овальных чаш, которые прикреплялись к консолям или потолку. В качестве горючего вещества в лампионах и лампадах использовались животный жир, масло или нефть. В жидкость опускался фитиль, сделанный из скрученных растительных волокон.

Изначально окна делались маленькие и узкие, который затягивали пузырем или закрывали ставнем. Основное их назначение было разглядеть нападающих и начать оборону. Такие окна назывались амбразурами. Верхний свет оформлялся опейоном, который уже имел декоративное значение

Новый этап в истории светильников начался после того, как была изобретена свеча. Она во многом превосходила другие устройства, так как от свечи было меньше копоти, а ее производство было более простым и экономичным. Сначала для изготовления свечей использовался животный жир, который позже был заменен пчелиным воском.

История освещения жилища так же стара, как и история человека. Первобытные люди для освещения пещер использовали открытый огонь (костер), он  служил для приготовления пищи и являлся источником тепла.

Первые свечи делали еще в Египте около 2000 лет назад.

 

В Древней Греции для освещения зажигали кусочки смолистого дерева на металлической кружке. В Древнем Риме использовали  свечи, изготавливаемые из стебля болотного растения (папируса), который погружали в сало или воск, а также масляные лампы из металла или терракоты, в них наливали растительное масло и вставляли фитиль.

 

В Средневековье получили распространения факелы, для увеличения времени горения и яркости, их пропитывали смолой и прикрепляли к стенам с помощью специальных кованых зажимов.

 

При раскопках в Индии установили, что для освещения использовался фосфор. А некоторые северные народы сжигали жирную мелкую рыбу, хребет же её служил своеобразным фитилем.  

 

В Японии и Китае делали свечи из неочищенного воска, его складывали в бумагу, пропускали через него фитиль и заворачивали.

 

В ХIХ веке придумали, как удалять из животного жира глицерин и оставлять стеарин, а добыча нефти позволила массово получать парафин. Тогда и был создан специальный станок для изготовления свечей.

 

Первую керосиновую лампу создал американец  Селлиман, она была намного ярче свечей. Керосиновые лампы стали делать различной формы, в виде ваз, с абажуром. Такие лампы, надежные и безотказные, и сейчас пользуются успехом в таких странах как Африка, Азия, Индия. 

 

В начале ХIХ века распространились газовые фонари. Светильный газ состоит из метана и водорода, получаемых при коксовании угля, свет был мерцающим и тусклым. Но после изобретения газокалильной сетки эти проблемы удалось решить.

 

Джован Сван и Томас Эдисон сделали первые лампы накаливания в конце ХIХ века, от них и произошли те лампы, которые мы используем сегодня. Они недорогие, но дают больше тепла, чем света. В люминесцентных лампах используются маленькие люминесцентные трубки, свет от них такой же, а расход электричества в пять раз меньше.

Осветительные приборы составляют самую многочисленную группу электроприборов в каждом доме. Лампы являются важным элементом быта.

Лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света. Несмотря на внедрение более технологичных видов ламп, остаются  одними из самых массовых и дешевых источников света, особенно в бытовом секторе.

Действие этих ламп основано на нагревании спирали проходящим через нее током до температуры 3000 градусов. Колбы ламп мощностью от 40 Вт и более наполнены инертными газами — аргоном или криптоном.
Бытовые лампы бывают мощностью 25 — 150 Ватт. Лампы мощностью до 60 Ватт с уменьшенным цоколем называются миньонами. Проверить исправность лампы можно тестером, спираль должна иметь определенное сопротивление.

Достоинства: Просты по конструкции, надежны, не имеют дополнительных устройств при включении, практически не зависят от температуры окружающей среды, мгновенно зажигаются.
Недостатки: Имеют не очень большой срок службы, около 1000 часов.

Люминесцентные лампы относятся к газоразрядным лампам низкого давления. Могут быть различной формы: прямые, трубчатые, фигурные и компактные (КЛЛ). Диаметр трубки не связан с мощностью лампы, которая может достигать до 200 Вт.

Светильник с люминесцентными лампами работает следующим образом — трубчатая лампа заполнена аргоном и парами ртути. Стартер необходим для пуска лампы, нужно на короткое время прогреть электроды, ток, текущий через дроссель и стартер значительно увеличивается, нагревает биметаллическую пластину стартера, электроды лампы прогреваются, контакт стартера размыкается, ток в цепи уменьшается, на дросселе образуется кратковременное большое напряжение, его накопленной энергии хватает на то, чтобы пробить газ  в колбе лампы. Далее ток идет через дроссель и лампу, при этом 110 Вольт падает на дросселе, а 110 Вольт на лампе. Пары ртути с помощью люминофора создают свечение, воспринимаемое глазом человека. Дроссель почти не потребляет энергию, энергию, которую он берет при намагничивании, он почти полностью возвращает при размагничивании, при этом бесполезно загружаются провода, чтобы разгрузить сеть используется конденсатор С. Обмен энергией происходит не между сетью и дросселем, а между дросселем и конденсатором. Наличие конденсатора понижает КПД лампы, без него КПД 50-60%, с ним — 95%. Конденсатор, который подключен параллельно стартеру, используется для защиты от радиопомех.

Неисправность люминесцентного светильника может заключаться в нарушении электрического контакта в схеме светильника или в выходе из строя одного из элементов светильника. Надежность контактов проверяется визуальным осмотром и проверкой тестером.
Достоинства
: По сравнению с лампами накаливания экономичнее и долговечнее, обладают хорошей светопередачей. Срок службы до 10000 часов у импортных ламп и до 5000-8000 часов у отечественных. Удобно использовать там, где лампа включена много часов.
Недостатки: При температуре ниже 5 градусов тяжело зажигаются и могут гореть более тускло.

Галогенные лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света, световое излучение которых является следствием нагрева спирали лампы проходящим через него током.   Наполнена газовой смесью, в состав которой входят галогены (обычно йод или бром). Это придает свету яркость, насыщенность, и их можно применять в точечных источниках света. 

Лучше применять лампы известных фирм – галогенные лампы излучают ультрафиолетовые лучи, что вредно для глаз. В лампах известных фирм есть специальное, не пропускающее ультрафиолет покрытие.

Достоинства: Срок службы 1500 — 2000 часов, обладают стабильностью светового потока в течении всего срока службы, меньшие размеры колбы по сравнению с лампами накаливания. При одинаковой с лампой накаливания мощности световая отдача в 1,5-2 раза больше.

Недостатки: Нежелательны изменения напряжения сети, при снижении напряжения уменьшается температура спирали и снижается срок службы лампы.

Энергосберегающие лампы предназначены для эксплуатации в осветительных приборах жилых, офисных, коммерческих, административных и промышленных помещений, в декоративных осветительных установках.

Их можно использовать в любом светильнике в качестве заменителя ламп накаливания.
Мощность энергосберегающих ламп примерно в пять раз меньше, чем у ламп накаливания. Поэтому рекомендуется выбирать мощность энергосберегающих ламп исходя из соотношения 1:5 к лампам накаливания.
Энергосберегающие лампы имеют различные цвета свечения — белый теплый свет, холодный белый, дневной свет. Рекомендуется выбирать нужный цвет, исходя из интерьера квартиры или дома и особенностей зрения людей, которые там находятся. Холодный белый свет имеет лучше подходит для офисных помещений. Естественный белый свет Может подойти для детской комнаты и гостинной. Белый теплый свет – немного желтоватый лучше подходит для отдыха, может использоваться на кухне и в спальне. Большинство людей для квартиры выбирает теплый цвет.
Если в энергорсберегающйе лампе появляются мерцания , то это говорит о неисправности устройства, лампа либо слабо вкручена, либо неисправна и подлежит замене.
Достоинства: Служат в 8 раз дольше, чем чем обычные лампы накаливания, на 80% меньше потребляют электроэнергии, дают в 5 раз больше света при равном потреблении энергии, могут работать в постоянном режиме в местах, где требуется освещение на протяжении всех суток, менее чувствительны к тряске и вибрациям, слабо нагреваются, не гудят и не мерцают.
Недостатки: Медленно разогреваются (около двух минут), нельзя использовать в открытых уличных светильниках (не работают при температуре ниже 15 градусов С), нельзя использовать с регуляторами освещенности (диммерами) и датчиками движения.

Светодиодные лампы являются еще одним источником света нового поколения.

В качестве источника света в таких лампах служат светодиоды. Светодиод излучает свет при прохождении через него электрического тока.
Достоинства: Экономичность (затраты на электроэнергию по сравнению с лампами накаливания  меньше в 10 раз), большой срок службы (20000 часов и выше), при производстве используютя безопасные компоненты (не содержат ртути), устойчивы к скачкам напряжения, не требуют разогрева (в отличие от энергосберегающих ламп).
Недостатки: Довольно высокая цена, светодиоды постепенно теряют яркость, не могут работать при температуре выше 100 градусов С (жарочные шкафы и т.д.).

Виды светильников

hello_html_5772a755.png

Какое должно быть освещение в вашем доме?

Освещение является одним из самых ключевых моментов при оформлении того или иного помещения в вашем доме, которое способно превратить его в настоящее уютное жилище.

Хорошее  и правильное освещение способно создать романтичное или рабочее настроение, создает комфорт и влияет на наше настроение.

Какое должно быть освещение в каждой комнате дома? Для гостиной,  спальни, кабинета или кухни освещение должно быть свое.

Так как оно имеет психологическое и эмоциональное воздействие на нас, качество света очень важно. Яркий и контрастный свет создает напряжение для глаз, а стандартное освещение монотонно и скучно. Для каждого помещения или комнаты должен быть свой сбалансированный свет.

Очевидно, что требования к искусственному освещению для каждого помещения разные, но большинство включает в себя три основных вида света — основной, рабочий и декоративный.

Основное освещение

Правильное искусственное освещение помещений — очень важный момент при оформлении дизайна квартиры или дома. Очень важно, чтобы основные источники света были в каждой комнате. Они должны быть максимально функциональны, элементы управления светом(включатели- выключатели) легко доступны. Задача основного освещения давать достаточно света, чтобы удовлетворить большинство ваших ежедневных потребностей. Это, как правило, мощное освещение в центе комнаты.

Если помещение большое, то таких ярких источников света должно быть несколько.

Освещение зависит от назначения помещения и высоты потолков.

Для дома больше подходит мягкий желтый свет. Он создает ощущение комфорта и расслабленности. Белый и синий свет подходит больше для работы.

Хорошо, когда основное освещение совмещается с вторичными источниками света. Мы можем осветить любое помещение стандартной лампой на потолке, но гораздо лучшем решением будет сбалансированное сочетание потолочного светильника или люстры с прикроватной лампой или светильником над диваном или креслом.

Рабочее освещение

Целью данного освещения является повышение комфорта для решения различных конкретных задач и разного вида деятельности. Это всегда дополнительное освещение, которое имеет конкретное применение.

В гостиной или кабинете, нужное освещение может быть достигнуто путем использования лампы с непрозрачным стеклом, свет которой освещает нужное вам место — письменный или обеденный стол.

Чтобы работа на кухне доставляла удовольствие, целесообразно совместное использование люминесцентных ламп   установленных под шкафами и полками, и точечных светильников на потолке, тогда освещение рабочей зоны будет более полным.

Для освещения зеркала для макияжа, свет должен быть с обеих сторон, а не сверху или снизу.

Настольная лампа на рабочем столе ребенка должна быть с правильным светом, не ярким и не тусклым, лучше если это будет рассеянный свет. Использование верхнего света вместе с локальным светом настольной лампы обязательно.

Декоративное освещение интерьера

Декоративное освещение интерьера широко используется в современном мире. Такое оформление вносит свой вклад в создание хорошего настроения и непринужденной атмосферы в доме.

Декоративное освещение поможет подчеркнуть элементы декора и мебели в комнате. Это отличный способ привлечь внимание к ценным и красивым предметам интерьера, таким как скульптура, картины и т.д.

Для декоративного освещения часто используют свечи. Они создают романтическую атмосферу, но тут главное не забывать о безопасности.

Создавать определенное настроение, менять цвет интерьера, можно при помощи различных подсветок,

Использование в интерьере стекла и зеркал помогут создать красивые блестящие отражения, которые придадут комнате дополнительный изыск.

IV.Практическая работа

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

V. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.

Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Чему вы смогли научиться на уроке?

  3. Что вас удивило?

  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

VI.Домашнее задание

Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку «Освещение жилого помещения» 7 класс

Слайд 1

ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА ( 7 класс) Ащеулова Наталья Анатольевна у читель технологии МОАУ гимназия № 8 г. Сочи

Слайд 2

Создание системы освещения жилого помещения начинается с анализа существующих условий: как в помещение проникает естественный свет, каким образом расположена мебель, какие функциональные зоны требуют освещения, какого эффекта нужно добиться: настроя на работу или отдых. При проектировании искусственного освещения жилого помещения учитывают три его составляющие: лампы, светильники, системы управления.

Слайд 3

Лампа накаливания — электрический источник света, в котором тело накала , помещённое в прозрачный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры.

Слайд 4

Популярность люминесцентных ламп обусловлена их преимуществами (над лампами накаливания):- значительно большая светоотдача, разнообразие оттенков света; рассеянный свет ; длительный срок службы . К недостаткам относят: химическая опасность неравномерный, линейчатый спектр, неприятный для глаз и вызывающий искажения цвета освещённых предметов , деградация люминофора со временем приводит к изменению спектра, уменьшению светоотдачи и как следствие понижению мерцание лампы с удвоенной частотой питающей сети, очень низкий коэффициент мощности ламп — такие лампы являются неудачной для электросети нагрузкой . Существуют и более мелкие недостатки.

Слайд 5

Светодиоды отличаются абсолютно безопасностью в процессе эксплуатации, а также обладают сравнительно небольшими размерами и отличаются высоким уровнем прочности. Они не выделяют опасные для здоровья пары ртути, как это происходит при использовании других видов ламп, и получить отравление этим вредным веществом невозможно как во время переработки ламп, так и при их использовании в быту. Также светодиоды отличаются небольшим инфракрасным и ультрафиолетовым излучением и низким уровнем выделения тепла

Слайд 6

Светильники – это приборы, которые являются источниками света. Они делятся на два типа: рассеянного и направленного освещения. Рассеянное освещение может охватывать все помещение, а направленное – конкретный предмет или место.

Слайд 7

Назначение общего освещения-равномерно заполнить светом все помещение, создать фоновое освещение.

Слайд 8

В современном дизайне соединяют общее и местное освещение, добавляют объекты с направленным или декоративным светом.

Слайд 9

Местное освещение предназначено для выделения определенных зон пространства и создания настроения.

Слайд 10

Для декоративного освещения чаще всего используют светодиоды и неоновая подсветка .

Слайд 11

Декоративное освещение обычно создается для эстетических целей.

Слайд 12

Светильники местного освещения приглушают световой поток, создают ощущение интимности и уюта.

Слайд 13

Настенные светильники(бра) могут использоваться для местного, общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера ( картин, антиквариата Направленное освещение применяется для выделения одного объекта, чаще всего предмета искусства, картины, скульптуры.

Слайд 14

В последнее время декорированию собственного дома и прилегающей к нему территории уделяется большое внимание, и особую роль в решении данных задач играет подсветка .

Слайд 15

За счет подсветки, можно не только преобразить до неузнаваемости собственный надел, но и визуально скрыть все имеющиеся на нем недостатки .

Слайд 16

О свещение растений- клумбы , альпинарии, рокарии и даже деревья, также могут подвергаться декоративному освещению, для чего с успехом могут подойти грунтовые светильники, неоновые лампы, ленточные излучатели и прочие элементы оформления.

Слайд 17

При освещении дорожек рекомендуют применять галогенные либо люминесцентные осветительные приборы, чтобы получить заливающую подсветку, характеризующуюся мягким тоном.

Слайд 18

Современным вариантом декоративного преобразования садовых дорожек является вмонтирование излучателей, работающих на солнечных батареях, непосредственно в тело элемента (под доски, в гравий и т.п.), что создает ошеломляющий эффект при использовании.

Слайд 19

Задание: разместить осветительные приборы, используя рис. 1, обозначить их цифрами от 1 до 6.

Презентация к уроку по технологии на тему: Освещение жилого помещения

Слайд 1

Освещение жилого помещения

Слайд 2

Естественные источники света — это Солнце, звезды, атмосферное разряды, а также светящиеся объекты животного и растительного мира. Это могут быть светлячки, гнилушки.

Слайд 3

Естественный свет

Слайд 5

Искусственное освещение

Слайд 7

Комбинированное освещение

Слайд 8

Светильники Светильники-это приборы, которые являются источниками света.

Слайд 9

Виды светильников Потолочные висячие светильники (люстры) применяют для создания общего освещения.

Слайд 10

Настенные светильники (бра) Могут использоваться для местного, общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера (картин)

Слайд 11

Настольные светильники Устанавливают на поверхности, приподнятые над головой.

Слайд 12

Напольные светильники (торшеры) Устанавливают на полу.

Слайд 13

Шинные светильники (рельсовые или трековые) Образуются двумя основными элементами: токонесущими шинами и источниками света, которые можно перемещать.

Слайд 14

Декоративное освещение

Слайд 15

Просматривая картинки в журналах и интернете, мы приходим к выводу, что архитектурное освещение фасадов это целое искусство. Для достижения таких, казалось бы, сложных задач в арсенале светодизайна имеется несколько приемов, которые используются при разработке концепции подсветки.

Слайд 16

2 . Контурная подсветка — здания достигается благодаря светодиодным трубкам и шнурам, которые идеально подходят для такого рода подсветки коттеджа. Скрытая подсветка элементов фасада — такой вид наружного освещения, который не освещает поверхность здания, а подсвечивает выступающие элементы фасада, подчеркивая архитектуру фасада и органично вписываясь в нее.

Слайд 17

На что обратить внимание при покупке наружных светильников: К товару должны прилагаться сертификаты безопасности. Указанная в документах степень защиты осветительных приборов должна быть не ниже IP44 — убедитесь, что в сертификате присутствует это обозначение. Узнайте, какую гарантию дает производитель на свой товар. Обратите внимание на материал, из которого изготовлен корпус светильника. Помните, что на светильник будут активно воздействовать влага и солнце. Если вертикальная ножка светильников выполнена из стальной трубы, необходимо проверить, прокрашена ли она изнутри — тогда светильники не будут ржаветь.

Слайд 18

Если использовать светильники на светодиодах, можно достичь хорошей освещенности при существенной экономии электроэнергии. Это дополнит ваше ландшафтное освещение линейными узорами, например, на пешеходной дорожке. В этом случае ограждение вдоль дорожки также будет вовлечено в игру света. Представьте только рисунки света на дорожках, плавно переходящие на ограждения, — сказочный вид!

Слайд 19

Освещение лестниц В первую очередь подсветка лестниц необходима для вашей безопасности, поэтому их освещению стоит уделить особое внимание. Если решается задача декоративного оформления лестничного пространства при помощи светильников, то здесь огромную роль могут играть наземные светильники.Такие светильники украсят лестницу.

Слайд 20

Освещение водоемов и бассейнов Освещение воды в ночное время создает удивительные по красоте эффекты. К примеру, обычному водоему благодаря грамотному свету можно придать по-настоящему сказочный вид, сочетая разные виды подсветки. Дизайнеры рекомендуют мутные водоемы подсвечивать теплым бело-желтым светом, а если вода абсолютно прозрачная — голубым: он подчеркнет чистоту воды.

Освещение жилого помещения — технология, презентации

Презентация рассказывает о типах освещения жилого помещения, о видах светильников.

Просмотр содержимого документа
«Освещение жилого помещения»

ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 7 класс

ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

7 класс

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Создание системы освещения жилого помещения начинается с анализа существующих условий: как в помещение проникает естественный свет, каким образом расположена мебель, какие функциональные зоны требуют освещения, какого эффекта нужно добиться: настроя на работу или отдых.
  • При проектировании искусственного освещения жилого помещения учитывают три его составляющие: лампы, светильники, системы управления.
ЛАМПЫ Рассмотрим общепринятую классификацию. На основании принципов действия электроприборов в плане освещения выделяют следующие типы осветительных ламп: лампы накаливания, в том числе галогенные лампы накаливания и разрядные лампы, а также светодиодные, которые за последние несколько лет становятся все более популярными.

ЛАМПЫ

Рассмотрим общепринятую классификацию. На основании принципов действия электроприборов в плане освещения выделяют следующие типы осветительных ламп: лампы накаливания, в том числе галогенные лампы накаливания и разрядные лампы, а также светодиодные, которые за последние несколько лет становятся все более популярными.

ТИПЫ ЛАМП

ТИПЫ ЛАМП

  • Какая из ламп самая дешевая и простая в эксплуатации? Это всем знакомая лампа накаливания осветительная — ветеран в работе многочисленных бытовых электроприборов. Невысокая цена и легкость в эксплуатации делают их популярными уже не одно десятилетие. Им не страшны перепады температур, они мгновенно зажигаются и не содержат опасных паров ртути.
РЕФЛЕКТОРНЫЕ ЛАМПЫ

РЕФЛЕКТОРНЫЕ ЛАМПЫ

  • Нашли свое применение и рефлекторные лампы накаливания. Они во многом напоминают обычную лампу накаливания, единственное отличие – посеребренная поверхность. Используется это для того, чтобы создать направленное освещение в определенную точку, к примеру, на витрине или рекламном щите. Маркируют их R50, R63, и R80, где цифра указывает на диаметр. Они просты в применении, снабжены резьбовым цоколем стандартных размеров Е14 или Е27.
ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ

ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ

  • Это стеклянная колба белого цвета, покрытая с внутренней стороны люминофором и содержащая инертный газ с небольшим количеством паров ртути. Столкновение электронов с парами ртути дает ультрафиолетовое излучение, а оно, в свою очередь, за счет люминофора преобразуется в свет, который мы привыкли видеть. Срок эксплуатации таких ламп — около года, или 10 000 часов непрерывной работы. Но осветительные лампы такого типа имеют один существенный недостаток: они содержат ртуть. Поэтому они требуют очень аккуратного использования и специальных условий утилизации. Их нельзя ронять или просто выбросить в мусорный бак – ведь, как известно, пары ртути даже в малых количествах очень опасны. К тому же, попадая в воздух, они не растворяются, а зависают, отравляя все вокруг. Так, количество паров ртути от одной разбитой лампы примерно 50 мг3 при допустимом уровне концентрации паров 0,01 мг/м3.
ГАЛОГЕННАЯ ЛАМПА

ГАЛОГЕННАЯ ЛАМПА

  • Такие лампы относят к классу энергосберегающих. Это галогенные осветительные лампы, широко используемые в повседневной жизни. Благодаря компактным размерам их удобно использовать в осветительных приборах типа торшера, бра, потолочных светильниках с нестандартным плафоном, для декоративной встроенной подсветки. Для заполнения колбы такой лампы используют смесь специальных газов с парами брома или йода. При подключении прибора к сети нить накала (вольфрамовая спираль) разогревается и дает свечение. В отличие от обычной электрической лампочки, здесь вольфрам при нагреве не оседает на стенках колбы, а в соединении с газом дает более яркое и длительное свечение, до 4000 часов. Такие светильники излучают ультрафиолетовые лучи, что очень вредно для глаз. Поэтому качественные лампы имеют специальное защитное покрытие. Они очень чувствительны к перепадам напряжения и очень быстро могут выйти из строя.
СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ

СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ

  • Но одними из наиболее выгодных в плане экономии энергии считаются светодиодные или LED-лампы. В переводе с английского LED — light emittingdiode — «светоизлучающий диод». Светоотдача таких ламп 60-100 Лм/Вт, а средний срок службы составляет 30 000-50 000 часов. При этом современные осветительные лампы этого типа не нагреваются и совершенно безопасны в эксплуатации. Ну а если перегорит одна из лампочек, это не отразится на работе всего механизма, он продолжит работу. Цветовая температура у них довольно разнообразна – от мягкого желтого до холодного белого. Выбор цвета зависит от использования помещения и предпочтений хозяина. Так, например, для офиса лучше выбрать яркий белый с отметкой 6400К, для детской комнаты подойдет естественное освещение, не такое агрессивное, 4200К, ну а для спальни – немного желтоватый оттенок, 2700К.
СВЕТИЛЬНИКИ

СВЕТИЛЬНИКИ

  • Светильник  — искусственный источник света, прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Светильники также могут выполнять декоративную функцию и функцию сигнализации.
ПОТОЛОЧНЫЕ

ПОТОЛОЧНЫЕ

  • Используют для создания общего освещения, особенно в помещениях с высокими потолками.
НАСТЕННЫЕ (БРА)

НАСТЕННЫЕ (БРА)

  • Используются для местного. Общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера (картин, антиквариата).
НАСТОЛЬНЫЕ

НАСТОЛЬНЫЕ

  • Относятся источники света. Которые устанавливаются на поверхности. Приподнятые над полом. Они имеют подставку или зажим.
НАПОЛЬНЫЕ

НАПОЛЬНЫЕ

  • Устанавливают на полу.
ВСТРОЕННЫЕ

ВСТРОЕННЫЕ

  • Прячут в потолок, в элементы дизайна.
РЕЛЬСОВЫЕ

РЕЛЬСОВЫЕ

  • Образуют двумя основными элементами: рельсом, служащим опорой, и источниками света, которые можно перемещать.
ТРОСОВЫЕ

ТРОСОВЫЕ

  • Натяжные системы. Это системы освещения нового поколения.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ

  • Выключатель
  • Пульт управления
  • Диммеры-устройство для регулирования яркости освещения.
  • Датчик движения.
ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

  • Общего освещения
  • Местного освещения
  • Направленное освещение
  • Декоративное освещение
  • Комбинированное освещение
ПРОФЕССИЯ

ПРОФЕССИЯ

  • Профессия электрика появилась в конце XIX столетия, когда началось использование электроэнергии, электрических станций. Для их контроля необходимы были люди, которые занимались обслуживанием и следили за их работой. Профессия электрика является одной из самых важных, квалифицированных и сложных. Они занимаются контролем работы электрооборудования, а также осуществляют его своевременный ремонт.
ПРОФЕССИЯ ОПИСАНИЕ Электриком является специалист, обладающий знаниями в области электричества, электрического снабжения и электрической безопасности. Для этого требуется много знаний. Профессия техника-электрика очень востребована на рынке труда: на всех предприятиях - больших и малых, а также для частных домов требуются такие специалисты. Данная специальность подразумевает обладание хорошими знаниями в области математики, физики и черчения. Также очень важно знать прикладную механику и основы электроники. Электрик, осуществляя свою деятельность, должен быть наделен следующими качествами: техническое мышление; внимательность; аккуратность; острота зрения.  Электриками не могут быть люди, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата, а также сердечной и нервной систем.

ОПИСАНИЕ

  • Электриком является специалист, обладающий знаниями в области электричества, электрического снабжения и электрической безопасности. Для этого требуется много знаний. Профессия техника-электрика очень востребована на рынке труда: на всех предприятиях — больших и малых, а также для частных домов требуются такие специалисты. Данная специальность подразумевает обладание хорошими знаниями в области математики, физики и черчения. Также очень важно знать прикладную механику и основы электроники. Электрик, осуществляя свою деятельность, должен быть наделен следующими качествами:
  • техническое мышление;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • острота зрения.

Электриками не могут быть люди, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата, а также сердечной и нервной систем.

ОПАСНОСТЬ

ОПАСНОСТЬ

ОПАСНОСТЬ

ОПАСНОСТЬ

  • Профессия электрика — опасная, поэтому человек, который хочет им стать, должен обладать соответствующими умениями, навыками, и быть квалифицированным работником. Они осуществляют работу в основном под напряжением, подвергая тем самым свою жизнь опасности. В зависимости от места работы обязанности различаются набором выполняемых функций:
  • основные виды деятельности электриков это:
  • ремонт;
  • обслуживание;
  • монтаж электрических приборов;
  • сборка электрических элементов.
Требования к профессии электрика

Требования к профессии электрика

Требования к профессии электрика

Требования к профессии электрика

  • Каждый сотрудник имеет свой уровень квалификации. В данной профессии предусматривается шесть разрядов и пять групп допуска по электрической безопасности.
  • Выделяется пять классов:
  • Обладают базовыми знаниями. Таковым может считаться штатный электрик, имеющий специализированное образование. Специалисты владеют навыками обеспечения безопасности и оказания первой медицинской помощи.
  • Электрик, имеющий образование в сфере электроники, обладает знаниями в области высоковольтного оборудования.
  • В этой группе сотрудник должен обладать достаточными сведениями о работе, знать правила действий с электрическим оборудованием, также нюансы техники безопасности.
  • В четвертую группу входят высококвалифицированные специалисты, обладающие основными положениями и знающие особенности устройства электрического оборудования. Электрик 4-го класса осуществляет ремонтные и профилактические работы.
  • Специалисты, обладающие углубленными знаниями в сфере электроники, знающие основные схемы и нюансы подведомственного им участка.
Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки С повышением квалификации, получением высшего разряда увеличивается заработная плата. А это является ощутимым стимулом. Для повышения уровня квалификации проводятся всевозможные обучающие курсы для электриков.  Самым сложным в процессе работы электриком является правильность выявления неисправности. В любой сфере деятельности существуют свои преимущества и недостатки, возникающие в её процессе. Плюсами профессии электрика считаются: Возможность получить дополнительный заработок.  Также возможно совмещение, то есть осуществление рабочего процесса на нескольких предприятиях. Данная профессия является одной из самых востребованных. Отрицательными чертами являются:

Преимущества и недостатки

  • С повышением квалификации, получением высшего разряда увеличивается заработная плата. А это является ощутимым стимулом. Для повышения уровня квалификации проводятся всевозможные обучающие курсы для электриков.
  • Самым сложным в процессе работы электриком является правильность выявления неисправности. В любой сфере деятельности существуют свои преимущества и недостатки, возникающие в её процессе. Плюсами профессии электрика считаются:
  • Возможность получить дополнительный заработок.
  • Также возможно совмещение, то есть осуществление рабочего процесса на нескольких предприятиях.
  • Данная профессия является одной из самых востребованных.

Отрицательными чертами являются:

  • Высокая опасность в процессе работы.
  • Также существует случаи, когда необходимо работать на высоте.
  • Заработная плата зависит от квалификации и места осуществления деятельности.
Должностные инструкции профессии

Должностные инструкции профессии

  • Можно выделить следующие обязанности, которые электрик должен выполнять:
  • Занимается прокладкой электрических кабелей.
  • Осуществляет подключение оборудования.
  • Проводит необходимые расчеты размеров кабеля.
  • Занимается составление плана размещения электрической приводки.
  • Осуществляет профилактических осмотр и текущий ремонт электрических устройств.
  • Проводит монтажные работы, а также осуществляет монтаж вторичных цепей.
  • Занимаются ремонтом электрических сетей.
  • Занимаются установкой изоляторов и розеток.
  • Проводят подготовку приборов перед включением.
  • Ищут неисправности и осуществляют их дальнейший ремонт.
  • Занимаются обучением персонала в сфере осуществления безопасности в процессе работы с электрическими приборами.
  • Также получают новые знания.
Должностные инструкции профессии Задачи профессии

Задачи профессии

  • Основной задачей электрика является осуществление процесса по постоянному снабжению электричеством различных помещений, в том числе и улиц. Существуют следующие виды профессии электрика:
  • Инженер-электрик – занимается непосредственным проектированием систем электрического снабжения здания, осуществляет контроль за правильностью выполнения данного проекта. Также способен ремонтировать устройства и предотвращать возможные аварийные ситуации. Человек, занимающий должность инженера-электрика, должен владеть техническими навыками, знаниями в области математики и черчения.
  • Техник-электрик – непосредственно занимается ремонтом электрических приборов, а также предотвращает и устраняет все возможные неполадки. В его полномочия входят профилактические осмотры устройств, проведение измерений и расчетов. Техник-электрик должен знать принцип действия трансформатора, общее устройство энергосистем, систем автоматики.
  • Слесарь-электрик – осуществляет сборку и ремонт электрических сетей, простых узлов, устройств освещения. Также может выполнять работу обычного электрика, занимаясь осмотром и ремонтом приборов электропитания.
Практическая работа Я предлагаю вам выполнить практическую работу  на карточках. На каждой карточке чертеж детской комнаты, вам необходимо расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации).

Практическая работа

Я предлагаю вам выполнить практическую работу на карточках. На каждой карточке чертеж детской комнаты, вам необходимо расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации).

Домашнее задание Создать электронную презентацию.

Домашнее задание

Создать электронную презентацию.

  • История лампы накаливания.
  • История люминасцентной лампы.
  • Преимущества и недостатки люминасцентных ламп.
  • Лампы будущего – светодиоды.
  • Декоративное освещение загородного дома.
  • Декоративное освещение зданий в нашем городе.
  • Комплексная система управления «Умный дом» (Smart House).

Конспект урока » Освещение жилого помещения»

Конспект урока технологии в 7 классе

» Освещение жилого помещения «

Тема урока: «Освещение жилого помещения»

Цель: Изучить осветительные приоры и расположение их в интерьере.

Задачи:

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные: познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством.

Личностные: сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении.

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

I. Организационный

  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к уроку
  • настрой обучающихся на работу

II. . Повторение пройденного материала.

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер — внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

Задания на карточках. Взаимопроверка.

III.Изучение нового материала

Во времена пещерного человека вопрос освещения решался просто. В хижине или пещере обязательно имелся очаг–костер. Дневной свет проходил через дымовое отверстие и через вход. Естественно в холодное время года естественное освещение отсутствовало, по причине сбережения тепла. Таким образом, уже в жилищах первобытного человека присутствовало как естественное так и искусственное освещение.

Факельное освещение было основным и в эпоху средневековья. Факелы устанавливались на стены в специальные кованые зажимы. Это был своеобразный прообраз современного бра.

В Древней Греции и Риме для освещения помещения использовались напольные светильники. Это был треножник, наверху которого стояла чаша, наполненная горючим веществом, зачастую с ароматическими добавками. В результате модификаций из этого светильника образовался канделябр, у которого была только одна опора, расширяющаяся у основания. Одинаковый по конструкции светильник у разных народов имел разное название. Так у персов он мог называться шандал, а у иудеев – менора.

Еще одним осветительным прибором, который широко использовался в древние времена, был лампадарий. Это был стационарный светильник. Помещения также освещались и подвесными светильниками – лампионами и лампадами. Они состояли из одной или нескольких овальных чаш, которые прикреплялись к консолям или потолку. В качестве горючего вещества в лампионах и лампадах использовались животный жир, масло или нефть. В жидкость опускался фитиль, сделанный из скрученных растительных волокон.

Изначально окна делались маленькие и узкие, который затягивали пузырем или закрывали ставнем. Основное их назначение было разглядеть нападающих и начать оборону. Такие окна назывались амбразурами. Верхний свет оформлялся опейоном, который уже имел декоративное значение

Новый этап в истории светильников начался после того, как была изобретена свеча. Она во многом превосходила другие устройства, так как от свечи было меньше копоти, а ее производство было более простым и экономичным. Сначала для изготовления свечей использовался животный жир, который позже был заменен пчелиным воском.

История освещения жилища так же стара, как и история человека. Первобытные люди для освещения пещер использовали открытый огонь (костер), он служил для приготовления пищи и являлся источником тепла.

Первые свечи делали еще в Египте около 2000 лет назад.

В Древней Греции для освещения зажигали кусочки смолистого дерева на металлической кружке. В Древнем Риме использовали свечи, изготавливаемые из стебля болотного растения (папируса), который погружали в сало или воск, а также масляные лампы из металла или терракоты, в них наливали растительное масло и вставляли фитиль.

В Средневековье получили распространения факелы, для увеличения времени горения и яркости, их пропитывали смолой и прикрепляли к стенам с помощью специальных кованых зажимов.

При раскопках в Индии установили, что для освещения использовался фосфор. А некоторые северные народы сжигали жирную мелкую рыбу, хребет же её служил своеобразным фитилем.

В Японии и Китае делали свечи из неочищенного воска, его складывали в бумагу, пропускали через него фитиль и заворачивали.

В ХIХ веке придумали, как удалять из животного жира глицерин и оставлять стеарин, а добыча нефти позволила массово получать парафин. Тогда и был создан специальный станок для изготовления свечей.

Первую керосиновую лампу создал американец Селлиман, она была намного ярче свечей. Керосиновые лампы стали делать различной формы, в виде ваз, с абажуром. Такие лампы, надежные и безотказные, и сейчас пользуются успехом в таких странах как Африка, Азия, Индия.

В начале ХIХ века распространились газовые фонари. Светильный газ состоит из метана и водорода, получаемых при коксовании угля, свет был мерцающим и тусклым. Но после изобретения газокалильной сетки эти проблемы удалось решить.

Джован Сван и Томас Эдисон сделали первые лампы накаливания в конце ХIХ века, от них и произошли те лампы, которые мы используем сегодня. Они недорогие, но дают больше тепла, чем света. В люминесцентных лампах используются маленькие люминесцентные трубки, свет от них такой же, а расход электричества в пять раз меньше.

Осветительные приборы составляют самую многочисленную группу электроприборов в каждом доме. Лампы являются важным элементом быта.

Лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света. Несмотря на внедрение более технологичных видов ламп, остаются одними из самых массовых и дешевых источников света, особенно в бытовом секторе.

Действие этих ламп основано на нагревании спирали проходящим через нее током до температуры 3000 градусов. Колбы ламп мощностью от 40 Вт и более наполнены инертными газами — аргоном или криптоном.Бытовые лампы бывают мощностью 25 — 150 Ватт. Лампы мощностью до 60 Ватт с уменьшенным цоколем называются миньонами. Проверить исправность лампы можно тестером, спираль должна иметь определенное сопротивление.Достоинства: Просты по конструкции, надежны, не имеют дополнительных устройств при включении, практически не зависят от температуры окружающей среды, мгновенно зажигаются.Недостатки: Имеют не очень большой срок службы, около 1000 часов.

Люминесцентные лампы относятся к газоразрядным лампам низкого давления. Могут быть различной формы: прямые, трубчатые, фигурные и компактные (КЛЛ). Диаметр трубки не связан с мощностью лампы, которая может достигать до 200 Вт.

Светильник с люминесцентными лампами работает следующим образом — трубчатая лампа заполнена аргоном и парами ртути. Стартер необходим для пуска лампы, нужно на короткое время прогреть электроды, ток, текущий через дроссель и стартер значительно увеличивается, нагревает биметаллическую пластину стартера, электроды лампы прогреваются, контакт стартера размыкается, ток в цепи уменьшается, на дросселе образуется кратковременное большое напряжение, его накопленной энергии хватает на то, чтобы пробить газ в колбе лампы. Далее ток идет через дроссель и лампу, при этом 110 Вольт падает на дросселе, а 110 Вольт на лампе. Пары ртути с помощью люминофора создают свечение, воспринимаемое глазом человека. Дроссель почти не потребляет энергию, энергию, которую он берет при намагничивании, он почти полностью возвращает при размагничивании, при этом бесполезно загружаются провода, чтобы разгрузить сеть используется конденсатор С. Обмен энергией происходит не между сетью и дросселем, а между дросселем и конденсатором. Наличие конденсатора понижает КПД лампы, без него КПД 50-60%, с ним — 95%. Конденсатор, который подключен параллельно стартеру, используется для защиты от радиопомех.Неисправность люминесцентного светильника может заключаться в нарушении электрического контакта в схеме светильника или в выходе из строя одного из элементов светильника. Надежность контактов проверяется визуальным осмотром и проверкой тестером.Достоинства: По сравнению с лампами накаливания экономичнее и долговечнее, обладают хорошей светопередачей. Срок службы до 10000 часов у импортных ламп и до 5000-8000 часов у отечественных. Удобно использовать там, где лампа включена много часов.Недостатки: При температуре ниже 5 градусов тяжело зажигаются и могут гореть более тускло.

Галогенные лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света, световое излучение которых является следствием нагрева спирали лампы проходящим через него током. Наполнена газовой смесью, в состав которой входят галогены (обычно йод или бром). Это придает свету яркость, насыщенность, и их можно применять в точечных источниках света.

Лучше применять лампы известных фирм – галогенные лампы излучают ультрафиолетовые лучи, что вредно для глаз. В лампах известных фирм есть специальное, не пропускающее ультрафиолет покрытие.Достоинства: Срок службы 1500 — 2000 часов, обладают стабильностью светового потока в течении всего срока службы, меньшие размеры колбы по сравнению с лампами накаливания. При одинаковой с лампой накаливания мощности световая отдача в 1,5-2 раза больше.Недостатки: Нежелательны изменения напряжения сети, при снижении напряжения уменьшается температура спирали и снижается срок службы лампы.

Энергосберегающие лампы предназначены для эксплуатации в осветительных приборах жилых, офисных, коммерческих, административных и промышленных помещений, в декоративных осветительных установках.

Их можно использовать в любом светильнике в качестве заменителя ламп накаливания. Мощность энергосберегающих ламп примерно в пять раз меньше, чем у ламп накаливания. Поэтому рекомендуется выбирать мощность энергосберегающих ламп исходя из соотношения 1:5 к лампам накаливания. Энергосберегающие лампы имеют различные цвета свечения — белый теплый свет, холодный белый, дневной свет. Рекомендуется выбирать нужный цвет, исходя из интерьера квартиры или дома и особенностей зрения людей, которые там находятся. Холодный белый свет имеет лучше подходит для офисных помещений. Естественный белый свет Может подойти для детской комнаты и гостинной. Белый теплый свет – немного желтоватый лучше подходит для отдыха, может использоваться на кухне и в спальне. Большинство людей для квартиры выбирает теплый цвет.Если в энергорсберегающйе лампе появляются мерцания , то это говорит о неисправности устройства, лампа либо слабо вкручена, либо неисправна и подлежит замене.Достоинства: Служат в 8 раз дольше, чем чем обычные лампы накаливания, на 80% меньше потребляют электроэнергии, дают в 5 раз больше света при равном потреблении энергии, могут работать в постоянном режиме в местах, где требуется освещение на протяжении всех суток, менее чувствительны к тряске и вибрациям, слабо нагреваются, не гудят и не мерцают.Недостатки: Медленно разогреваются (около двух минут), нельзя использовать в открытых уличных светильниках (не работают при температуре ниже 15 градусов С), нельзя использовать с регуляторами освещенности (диммерами) и датчиками движения.

Светодиодные лампы являются еще одним источником света нового поколения.

В качестве источника света в таких лампах служат светодиоды. Светодиод излучает свет при прохождении через него электрического тока.Достоинства: Экономичность (затраты на электроэнергию по сравнению с лампами накаливания меньше в 10 раз), большой срок службы (20000 часов и выше), при производстве используютя безопасные компоненты (не содержат ртути), устойчивы к скачкам напряжения, не требуют разогрева (в отличие от энергосберегающих ламп).Недостатки: Довольно высокая цена, светодиоды постепенно теряют яркость, не могут работать при температуре выше 100 градусов С (жарочные шкафы и т.д.).

Виды светильников

Какое должно быть освещение в вашем доме?

Освещение является одним из самых ключевых моментов при оформлении того или иного помещения в вашем доме, которое способно превратить его в настоящее уютное жилище.

Хорошее и правильное освещение способно создать романтичное или рабочее настроение, создает комфорт и влияет на наше настроение.

Какое должно быть освещение в каждой комнате дома? Для гостиной, спальни, кабинета или кухни освещение должно быть свое.

Так как оно имеет психологическое и эмоциональное воздействие на нас, качество света очень важно. Яркий и контрастный свет создает напряжение для глаз, а стандартное освещение монотонно и скучно. Для каждого помещения или комнаты должен быть свой сбалансированный свет.

Очевидно, что требования к искусственному освещению для каждого помещения разные, но большинство включает в себя три основных вида света — основной, рабочий и декоративный.

Основное освещение

Правильное искусственное освещение помещений — очень важный момент при оформлении дизайна квартиры или дома. Очень важно, чтобы основные источники света были в каждой комнате. Они должны быть максимально функциональны, элементы управления светом(включатели- выключатели) легко доступны. Задача основного освещения давать достаточно света, чтобы удовлетворить большинство ваших ежедневных потребностей. Это, как правило, мощное освещение в центе комнаты.

Если помещение большое, то таких ярких источников света должно быть несколько.

Освещение зависит от назначения помещения и высоты потолков.

Для дома больше подходит мягкий желтый свет. Он создает ощущение комфорта и расслабленности. Белый и синий свет подходит больше для работы.

Хорошо, когда основное освещение совмещается с вторичными источниками света. Мы можем осветить любое помещение стандартной лампой на потолке, но гораздо лучшем решением будет сбалансированное сочетание потолочного светильника или люстры с прикроватной лампой или светильником над диваном или креслом.

Рабочее освещение

Целью данного освещения является повышение комфорта для решения различных конкретных задач и разного вида деятельности. Это всегда дополнительное освещение, которое имеет конкретное применение.

В гостиной или кабинете, нужное освещение может быть достигнуто путем использования лампы с непрозрачным стеклом, свет которой освещает нужное вам место — письменный или обеденный стол.

Чтобы работа на кухне доставляла удовольствие, целесообразно совместное использование люминесцентных ламп установленных под шкафами и полками, и точечных светильников на потолке, тогда освещение рабочей зоны будет более полным.

Для освещения зеркала для макияжа, свет должен быть с обеих сторон, а не сверху или снизу.

Настольная лампа на рабочем столе ребенка должна быть с правильным светом, не ярким и не тусклым, лучше если это будет рассеянный свет. Использование верхнего света вместе с локальным светом настольной лампы обязательно.

Декоративное освещение интерьера

Декоративное освещение интерьера широко используется в современном мире. Такое оформление вносит свой вклад в создание хорошего настроения и непринужденной атмосферы в доме.

Декоративное освещение поможет подчеркнуть элементы декора и мебели в комнате. Это отличный способ привлечь внимание к ценным и красивым предметам интерьера, таким как скульптура, картины и т.д.

Для декоративного освещения часто используют свечи. Они создают романтическую атмосферу, но тут главное не забывать о безопасности.

Создавать определенное настроение, менять цвет интерьера, можно при помощи различных подсветок,

Использование в интерьере стекла и зеркал помогут создать красивые блестящие отражения, которые придадут комнате дополнительный изыск.

IV.Практическая работа

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

V. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.

Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  2. Чему вы смогли научиться на уроке?
  3. Что вас удивило?
  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

VI.Домашнее задание

Освещение помещений,7 класс — Технология (мальчики)

Дата Класс Учитель Лесовая Ю.В.

Тема: Освещение жилого помещения

Цель:

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: частично- поисковый.

Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, компьютерная презентация, видеоролики из программы «Сам строитель», школа ремонта и т.д.

Профориентационная работа: сметчик, прораб, штукатур- маляр, строитель , паркетчик, маляр, архитектор, дизайнер интерьера, колорист, стропальщик, столяр, плотник.

Ход урока

1. Организационный момент:

1.Провекрка по списку учащихся, запись отсутствующих
2.Проверка наличия тетрадей

2. Актуализация знаний

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер — внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

3. Изучение нового материала

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школе, в магазинах, и т.д.)

Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений. В жилых помещениях освещение двух видов: естественное и искусственное.

-Можете ли вы сказать, в чем их отличие? (ответы учащихся).

Естественный свет, свет которые проникает к нам из окон, а искусственный свет – от осветительных приборов.

Комната, освещенная слабой электрической лампой, будет невероятно унылой и мрачной, но та же комната станет живой и привлекательной, если ее освещает более слабое пламя свечи. Лучи искусственного света, попадая на различные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получают. Было замечено, что наше внимание привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствующие им контрасты.

Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабильным, не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения человек мог заниматься необходимыми делами.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное. 

Общее освещение дает возможность осветить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещенными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными настенными светильниками или же теми и другими вместе.

Но нужно помнить, что переизбыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудшение самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый уголок комнаты имеет свою определенную функцию. Зональный принцип решения интерьера требует не столько освещать все помещение в целом, сколько обеспечить светом каждую из функционально-пространственных зон: зоны отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, напольных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников.

Декоративное освещение (подсветка) служит для привлечения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.), подчеркивая световым эффектом его качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и декоративное освещение и обеспечивается разнообразными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

Учебник стр.7-8 записать: Какие бывают светильники?

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного (экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд) Ребята запишем это в тетрадь.

  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).

  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка. Это люстры или подвесы.(9 слайд)

  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)

  • Местное освещение — освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы)(11 слайд)

Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Какие лампы используют в светильниках (ответы учащихся).

Лампа накаливания – самый распространенный вид лампочек. Являются тепловым источником света, спектр которого отличается от дневного света преобладанием желтого и красного излучения и полным отсутствием ультрафиолета.

Галогенные лампы – это усовершенствованные лампы накаливания. У них яркий свет, прекрасная передача цвета и возможность создания разнообразных световых оттенков, благодаря добавлению в колбу фтора, хлора, брома, йода. Галогенные лампы не теряют яркость, у них насыщенный ровный свет, спектральный состав которого приближен к спектру солнечного света. Благодаря этому прекрасно передаются цвета мебели и интерьера в теплой и нейтральной гамме, а также цвет лица человека.

Люминесцентные лампы – газозарядный источник света. Его световой поток определяется свечением люминофора под воздействием ультрафиолетового излучения, которое возникает вследствие электрического разряда.

Лампы на светодиодах. низкое энергопотребление, долгий срок службы, высокий ресурс прочности, чистота и разнообразие цветов, направленность излучения, экологическая и противопожарная безопасность, не содержат ртуть, почти не нагреваются.

Чтобы правильно спроектировать освещение, нужно знать, что все светильники работают на электрической энергии и поэтому их подключают к источнику электрической энергии. От источника электроэнергии ток передается к светильникам по проводникам. 

Но, не смотря на то, что электроприборы имеют хорошую изоляцию, нужно знать и соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, т.к. электроток очень опасен для человека.

–инструкционная карта «Техника безопасности при работе с электроприборами»

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

И так переходим к практической части.

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

6. Итог урока

На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, в трех направлениях используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).

Класс делится на три группы

-Виды освещения

-Виды искусственного освещения

-Виды ламп

7. Закрепление материала

Разгадывание кроссвордов

8. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Чему вы смогли научиться на уроке?

  3. Что вас удивило?

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

9. Итоги урока

1. Аргументированное выставление оценок

2. Уборка рабочих мест

Технологическая карта. 7 класс «Освещение жилого помещения»

Технологическая карта. 7 класс

Тема урока: «Освещение жилого помещения»

Цель: Изучить осветительные приоры и расположение их в интерьере.

Задачи:

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством;

Сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении,

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер — внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки. Ребята есть ли у кого… – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

— приводят примеры

-дополняют ответы

-работа с

карточками заданиями

-взаимопроверка карточек

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

 

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школе, в магазинах, и т.д.)

Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений. В жилых помещениях освещение двух видов: естественное и искусственное.

-Можете ли вы сказать, в чем их отличие? (ответы учащихся).

Естественный свет, свет которые проникает к нам из окон, а искусственный свет – от осветительных приборов.

Комната, освещенная слабой электрической лампой, будет невероятно унылой и мрачной, но та же комната станет живой и привлекательной, если ее освещает более слабое пламя свечи. Лучи искусственного света, попадая на различные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получают. Было замечено, что наше внимание привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствующие им контрасты.

Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабильным, не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения человек мог заниматься необходимыми делами.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное. 

Общее освещение дает возможность осветить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещенными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными настенными светильниками или же теми и другими вместе.

Но нужно помнить, что переизбыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудшение самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый уголок комнаты имеет свою определенную функцию. Зональный принцип решения интерьера требует не столько освещать все помещение в целом, сколько обеспечить светом каждую из функционально-пространственных зон: зоны отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, напольных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников.

Декоративное освещение (подсветка) служит для привлечения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.), подчеркивая световым эффектом его качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и декоративное освещение и обеспечивается разнообразными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

Учебник стр.7-8 записать: Какие бывают светильники?

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного (экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд) Ребята запишем это в тетрадь.

  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).

  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка. Это люстры или подвесы.(9 слайд)

  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)

  • Местное освещение — освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы)(11 слайд)

Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Какие лампы используют в светильниках (ответы учащихся).

Лампа накаливания – самый распространенный вид лампочек. Являются тепловым источником света, спектр которого отличается от дневного света преобладанием желтого и красного излучения и полным отсутствием ультрафиолета.

Галогенные лампы – это усовершенствованные лампы накаливания. У них яркий свет, прекрасная передача цвета и возможность создания разнообразных световых оттенков, благодаря добавлению в колбу фтора, хлора, брома, йода. Галогенные лампы не теряют яркость, у них насыщенный ровный свет, спектральный состав которого приближен к спектру солнечного света. Благодаря этому прекрасно передаются цвета мебели и интерьера в теплой и нейтральной гамме, а также цвет лица человека.

Люминесцентные лампы – газозарядный источник света. Его световой поток определяется свечением люминофора под воздействием ультрафиолетового излучения, которое возникает вследствие электрического разряда.

Лампы на светодиодах. низкое энергопотребление, долгий срок службы, высокий ресурс прочности, чистота и разнообразие цветов, направленность излучения, экологическая и противопожарная безопасность, не содержат ртуть, почти не нагреваются.

Чтобы правильно спроектировать освещение, нужно знать, что все светильники работают на электрической энергии и поэтому их подключают к источнику электрической энергии. От источника электроэнергии ток передается к светильникам по проводникам. 

Но, не смотря на то, что электроприборы имеют хорошую изоляцию, нужно знать и соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, т.к. электроток очень опасен для человека.

–инструкционная карта «Техника безопасности при работе с электроприборами»

отвечают на вопросы;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-выбирают оптимальные решения;

запись в тетрадях

отвечают на вопрос:

запись в тетрадях

-взаимопроверка

-работа в тетрадях

-работа с учебником

-работа в тетрадях

отвечают на вопрос:

-запись схемы

работа с инструкционной картой

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.

Регулятивные: планирование последовательных действий

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

И так переходим к практической части.

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

-выполнение практической работы

-выставление эскизов

-анализ расположения светильников

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI.Итог урока

На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, в трех направлениях используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).

Класс делится на три группы

-Виды освещения

-Виды искусственного освещения

-Виды ламп

составляют кроссворд из 5 слов на отдельном листе

-оформляют кроссворд

Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах

формирование умения учитывать позицию собеседника,

Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Регулятивные:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII.Закрепление материала

Разгадывание кроссвордов

-разгадывают кроссворды

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

VIII. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Чему вы смогли научиться на уроке?

  3. Что вас удивило?

  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

-выставляют отметки

-рассуждают,

— отвечают на вопросы,

-дают оценку урока

Коммуникативные:

оценка и самооценка учебной деятельности

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Личностные:

IX.Домашнее задание

Домашнее задание: Выполнить презентацию «Освещение жилого дома»

Учебник стр.11-вопрсы

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Познавательные:

презентация освещение в интерьере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *