Осенние цветы картинки с названиями для детей: ТОП-30 Лучших Осенних Цветов для Вашего Сада – ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ – 45 названий (фото, посев, уход) + дизайн клумб.

Тематические карточки «Цветы»

kartochki_zvetiПредлагаем вашему вниманию карточки, на которых изображены цветы и их названия. Они помогут вам познакомить ребенка с разнообразными цветами и обогатить представление малыша об окружающем мире.
kartocki_tulpan

kartocki_roza

kartocki_oduvanchik

kartocki_fialka

kartocki_romashka

kartocki_gvozdika

kartocki_landish

kartocki_kolokolchik

kartocki_mak

kartocki_vasilek1

На этой карточке представлены все цветы. После того, как ребенок изучит данные карточки, предложите ему проверить свои знания. Называйте цветок, а малыш пусть найдет среди всех цветов именно этот.
kartocki_zveti_igra

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ».

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Югорка » Презентация для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: воспитатель Лядская Елена Александровна

Слайд 2

ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Осень – волшебная пора, когда природа готовится отдохнуть от буйства красок и пышности цветов. Однако даже в этот период в садах расцветают самые разнообразные растения, продолжая нас радовать своим изяществом и красотой. Их ещё называют осеннецветущими или растениями короткого дня, потому что именно в это время года солнце уже не такое жаркое, а светлая часть дня значительно сокращается. Конечно, количество осенних цветов не так велико и многообразно как летних, но, тем не менее, их достаточно, чтобы украсить осенний сад и наполнить его приятным ароматом, сделав при этом уникальным и неповторимым.

Слайд 3

Сентябрьские цветы. Итак, золотая пора нас встречает своим первым месяцем – сентябрём. Какие же цветы подготовил для садоводов этот месяц? Мы рассмотрим названия некоторых осенних цветков, описания и фото.

Слайд 4

Хризантемы (Дубки) — именно этим цветам мы предоставим право открыть наш парад осенней красоты.

Слайд 5

Астры Существует множество сортов, зацветающих в первые два месяца осени, за что они получили свое народное название « сентябрины » и « октябрины ». Это неприхотливое растение устойчиво к несильным морозам, а его обильное цветение продолжается до самой зимы, украшая сад яркими звездочками цветов. Часто цветков так много на кусте, что они скрывают под собой листву растения.

Слайд 6

Георгины Георгины являются теплолюбивыми, поэтому их цветение продолжается обычно до первых холодов, так как даже небольшие морозы действуют на них губительно.

Слайд 7

Рудбекия волосистая Всем известны эти красивые яркие жёлтые и оранжевые цветы с темно-коричневой сердцевиной, очень напоминающие большую ромашку. Растение обладает прямыми упругими шершавыми стеблями и густыми шершавыми удлинёнными листьями. Цветёт рудбекия до самых заморозков .

Слайд 8

Цинния изящная («Майоры» или « Майорики ») Стебли циннии сильнорослые и стоящие прямо, с жёстким пушком. Цветки имеют широкую цветовую гамму. Цветок нуждается в питательном грунте, обилии солнца и защищённости от ветров.

Слайд 9

Другие сентябрьские цветы. К сентябрьским видам цветов можно также отнести такие, как анютины глазки, гладиолусы, подсолнухи декоративные, герань, бальзамин (Ванька мокрый), эхинацея , космея , молочай, петуния, декоративная капуста, амарант, бархатцы, фуксия, душистый горошек, колеус, душица, гвоздика перистая, календула, василёк многолетний и многие другие виды, способные сделать садовый участок поистине разноцветным и радостным.

Слайд 10

Октябрьские цветы Среди цветущих октябрьских растений можно назвать: Анютины глазки (виола или фиалка Витрокка ), настурция, бархатцы, бегония, вербена, гортензия, душистый горошек, крокус, маргаритки, пеларгонию, петунию, розу, сальвию , хризантему, львиный зев ( « собачки » ), колхикум ( « безвременник » ) — это загадочное растение приобрело своё название благодаря запоздалому осеннему цветению в отличие от своих собратьев. Это настоящий весенний всплеск красоты и нежности среди увядающих красок осени. Несмотря на свою привлекательность, растение является ядовитым и требует осторожного с ним обращения.

Слайд 11

Ноябрьские цветы И вот, наконец, осень подходит к концу. Приходит ноябрь – месяц, когда сад опустел, деревья сбросили листву и природа уже почти готова к зимнему сну. Как раз в это время особенно хочется увидеть красочный уголок цветущих растений, наполняющий воздух уходящей осени особым запахом, напоминая о пёстром лете. Цветущие растения в ноябре -это как взрыв положительных эмоций. Многие растения начинающие цвести в сентябре и октябре сохраняют свою привлекательность. Бархатцы ( тагетис ), петуния, флоксы, эхинацея , астра, бальзамин, фуксия, хризантема, анютины глазки и конечно же нельзя не упомянуть королеву цветочной красоты — розу, некоторые зимостойкие сорта которой продолжают радовать взгляд даже после небольших морозов.

Слайд 12

Все эти растения своим ароматом и пышным цветением сохранят частичку лета в нашем сердце!

Слайд 13

Источники изображений: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/132352990.cf/0_8a8bb_3b37298e_L.jpg фоновый рисунок http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/160/116160715_4.png лейка с листьями http:// img-fotki.yandex.ru/get/6003/svetlera.1bc/0_57df8_c200634_S угловая виньетка с осенними листьями http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 Автор рамки: Ранько Елена Алексеевна Автор шаблона: Кулакова Наталья Ивановна Источник: http://1decor.org/rasteniya/cvety/osennie-cvety.html

карточки с названиями, нарисованные и раскраски

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).
Клумба с цветами

Клумба с цветами

Луг с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Дети в саду
Девочки играют на лугу

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Дети ухаживают за комнатными растениями

Дети поливают цветы в детском саду

Дети сажают цветы

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

  • Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

  • Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

  • Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

  • Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

  • Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

  • Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

  • Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

  • Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Рейтинг автора

4

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

32

Цветы картинки для детей. Карточки с названиями

Маленькие детки, а особенно – девочки, очень любят цветы. Картинки для детей с названиями различных цветов помогают им поближе познакомиться с этими восхитительными, невероятно красивыми, созданиями.

Если вы будете использовать, изучая цветы, картинки, для детей не составит труда запомнить, как они называются и как выглядят.

Цветы картинки для детей. Карточки с названиямиЦветы картинки для детей. Карточки с названиямиЦветы картинки для детей. Карточки с названиями

Для начала предложите ребятишкам изучить хорошо знакомые, часто встречающиеся и чем-то отличающиеся от своих собратьев, растения. Заострите внимание деток на особенностях каждого цветка:

роза – королева цветов, защищающая себя колючим стеблем;

Роза картинка для детейРоза картинка для детейРоза картинка для детей

подсолнух – крупный цветок, всегда следящий за солнцем, на головке его образуются плоды – семечки;

Подсолнух картинка для детейПодсолнух картинка для детейПодсолнух картинка для детей

подснежники – цветы, которые не боятся мороза и появляются сразу же, как растает снег;

Подснежники картинка для детейПодснежники картинка для детейПодснежники картинка для детей

орхидея – самое прихотливое растение, которое любит влагу и тепло;

Орхидея картинка для детейОрхидея картинка для детейОрхидея картинка для детей

нарцисс – часто растет на берегу водоемов и наклоняется к воде, словно любуясь своим отражением;

Нарцисс картинка для детейНарцисс картинка для детейНарцисс картинка для детей

мак – его сок раньше использовали как лекарство, которое снимает боль;

Мак картинка для детейМак картинка для детейМак картинка для детей

лотос – водяное растение со съедобными корневищами;

Лотос картинка для детейЛотос картинка для детейЛотос картинка для детей

лилия – цветок, который символизирует роскошь и богатство;

Лилия картинка для детейЛилия картинка для детейЛилия картинка для детей

кувшинка – на ночь погружается под воду, а с лучами солнца снова всплывает на ее поверхность;

Кувшинка картинка для детейКувшинка картинка для детейКувшинка картинка для детей

крокус – не имеет стебля;

Крокус картинка для детейКрокус картинка для детейКрокус картинка для детей

колокольчик – всегда наклоняется к земле;

Колокольчик картинка для детейКолокольчик картинка для детейКолокольчик картинка для детей

ирис – в переводе его название означает «радуга»;

Ирис картинка для детейИрис картинка для детейИрис картинка для детей

георгин – в природе достигает высоты 6 метров;

Георгин картинка для детейГеоргин картинка для детейГеоргин картинка для детей

гвоздика – в Европе ее дарили воинам, чтобы они вернулись домой невредимыми;

Гвоздика картинка для детейГвоздика картинка для детейГвоздика картинка для детей

анютины глазки – получили свое название за сходство с голубыми глазами девушек;

Анютины глазки картинка для детейАнютины глазки картинка для детейАнютины глазки картинка для детей

тюльпан получил свое название за сходство с тюрбаном;

Тюльпан картинка для детейТюльпан картинка для детейТюльпан картинка для детей

сирень – на самом деле это не просто цветок, а куст;

Сирень картинка для детейСирень картинка для детейСирень картинка для детей

ромашка – часто используется как лекарство.

Ромашка картинка для детейРомашка картинка для детейРомашка картинка для детей

Если превратить картинки в карточки, для детей цветы станут еще и возможностью поиграть в различные игры: например, можно, вытягивая по очереди картинки, произносить название цветка и вспоминать о нем что-то интересное.

Обязательно предложите ребятишкам внимательно рассмотреть, как изображены все цветы. Картинки для детей, нарисованные в простом стиле, в этом случае станут еще и пособием по рисованию. Так вы превратите несложные рисунки цветов в полноценный дидактический материал, который поможет малышам расширить кругозор и пополнить копилку знаний.

Конспект занятия по теме «Осенние цветы»

Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы»

Цель: Показать детям краски осени, посмотреть на уже знакомые осенние цветы и познакомить детей с редкими и может незнакомыми для них цветами. На примере изготовления букета цветов из подручных материалов показать детям, что всю красоту природы можно воплотить в жизнь и сохранить на долгие зимние месяцы.

План:

  1. Организационный момент

Поприветствовать друг друга. Объявить тему сегодняшнего занятия. Попросить каждого из детей представиться и назвать 1 осенний цветок.

2. Практическая часть:

Знакомство с осенними цветами с помощью фотографий, стихов, загадок, рассказов. Приготовление необходимых элементов для создания аппликации. Расположение элементов аппликации на плоскости (в рамке). Приклеивание элементов аппликации на плоскости. Украшение готовой композиции.

3.Подведение итогов:

Осмотр работ, выявление особенностей каждой работы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с многообразием осенних цветов и с некоторыми символами, поверьями и приметами, связанными с цветами;

Познакомить с технологией изделия цветов каллы из ватных дисков;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:

Совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, презентация, инструменты: клей ПВА (или любой другой жидкий клей), степлер, фломастер оранжевый или желтый, ножницы, диски ватные косметические 7 штук, зубочистки 7 штук, сердечки из цветной бумаги 7 штук (размер от 5-6 см до 10-12 см), для украшения основания букета бумага цветная любого цвета или ленточки, бантик. Фоторамка или лист картона, а можно таким букетом украсить открытку для мамы, демонстрационный образец готовой работы.

Оборудование рабочего места детей: клей ПВА (или любой другой жидкий клей), фломастер оранжевый или желтый, степлер, ножницы, диски ватные косметические 7 штук, зубочистки 7 штук, сердечки из цветной бумаги 7 штук (размер от 5-6 см до 10-12 см), для украшения основания букета бумага цветная любого цвета или ленточки, бантик. Фоторамка или лист картона, а можно таким букетом украсить открытку для мамы.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

На рассказ о цветах и беседу с детьми предполагается около 15-20 минут. На практическую часть около 15 минут. Завершающая часть 3-5 минут.

Орг. момент

— Здравствуйте ребята и родители, которые сегодня тоже принимают участие в нашем внеклассном занятии. Сегодня мы с вами будем говорить об осенних цветах. Их очень много и они разнообразны по цветам и внешнему виду, но у них есть одна общая черта – они все очень красивы. Мы не заметили, как закончилось лето, и вот уже прозвенел первый звонок. Деревья, кустарники, вся природа начинает одеваться в свои осенние золотые наряды, пестро и красочно становиться на улице. Еще немного и придет зима, но пока мы можем полюбоваться на величие нашей природы, на ее краски, которые она создала, вдыхать аромат увядающей листвы и слушать прощальные песни птиц, готовящихся улететь в теплые края. А сейчас я прочитаю вам стихотворение об осенних цветах, вы внимательно послушайте, а потом назовете мне цветы, которые будут перечислены в этом стихотворении.

Осенние цветы

Осенние цветы…

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём

вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы — души очарованье,

В них – радость и печаль,

и осени дыханье.

Осенние цветы, прощальный всполох лета,

Трепещут на ветру с макушки до корней…

Пылают георгин роскошные букеты,

Ещё храня тепло ушедших летних дней.

Шары махровых астр – лиловых, красных, белых,

Надрывный лета стон, сорвавшийся на крик,

Всё чаще по утрам в слезах заиндевелых

Они встречают свой последний в жизни миг.

Осенние цветы доверчивы, как дети!

Не ведая о том, что дни их сочтены,

Как радостны они, когда им солнце светит,

И как они в дожди несчастны и грустны!

Цветущих хризантем волшебные фонтаны,

Рудбекий страстный взгляд и бархатцев огонь…

Цветы сойдут тогда, когда пленять устанут,

Лишь холодом стеблей мне обожгут ладонь.

Наступят холода — безжалостны и грозны!

Прикосновеньем уст мертвенно-ледяным

Зима погубит их, дыхнёт на них морозом,

Накроет снегом их, как саваном льняным…

Давай те же посмотрим. Какие цветы были перечислены в стихотворении? Какие вы еще знаете, а какие может быть, не видели в природе. Итак, начинаем.

Астры. Что вы знаете о них? Молодцы. А я вам могу сказать, что астр насчитывается около 500 видов. Среди них как однолетние, так и многолетние растения. В Европу астры были завезены еще в 17 веке из Китая. Некоторые астры очень похожи на хризантемы. Астра — символ любви, изящества, изысканности, а также — воспоминаний. В Китае астра означает точность.

Бархатцы. Что вы знаете о них? Бархатцев насчитывается несколько сотен видов. Они относятся к семейству астровых, и так же бывают и многолетники и однолетники. Происходят из Америки, где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины. Бархатцы – символ долголетия, бессмертия.

Георгины. Что вы знаете о них? Наверное, вас это удивит, но и георгины тоже родственники астровых, и их насчитывается около 24 видов. Георгины пришли к нам из Америки. По традиции георгины принято дарить в знак дружбы и уважения. А еще это – торжественные цветы, одни из немногих, которые считается уместным дарить мужчинам.

Золотарник. Интересно, а что вам о нем известно? Это очень забавно, но и он относится к астровым, а его второе название «Золотая розга». Распространен на Кавказе, в Западной Сибири, Скандинавии, в Средней и Атлантической Европе, Средиземноморье и в Малой Азии. Золотарник является символом осеннего солнца, еще теплого, но уже склоняющегося перед наступающими зимними снегами. Он и цветет до первых заморозков.

Хризантемы. Кто мне расскажет о них? Да и они тоже относятся к астровым. Их насчитывают около 30 видов. Хризантемы так же бывают многолетние и однолетние. Культура садовых хризантем — тысячелетняя история. В Китае, откуда родом большая часть хризантем, садовые формы начали разводить ещё в 551 г. до н. э. Затем хризантемы были завезены в Японию, где стали национальным цветком. В Европу растения попали в XVII веке, в Россию — в середине XIX века. Хризантема является символом солнца, дающего жизнь всему на земле.

Каллы. Кто-нибудь из вас видел их в природе? Они относятся к семейству ароидных. Родиной считаются болотистые районы Южной Африки. Помимо белых, в природе встречаются каллы оттенков фиолетового, оранжевого, розового, зеленого и желтого цвета. Каллы являются своеобразным символом любви. Цветок несет в себе положительную энергетику, которая укрепит семьи. Такое мнение сложилось благодаря тому, что у каллы листья имеют форму сердечка. С давних времен люди заметили, что если в доме цветут каллы, то они оберегают от семейных ссор. Очень часто в букете невесты присутствуют каллы.

Вот такие прекрасные цветы помогают нам своей красотой поднять настроение в эти хмурые осенние дни. А сейчас мы с вами будем делать букет из цветов каллы. Каллы, нежные милые создания, именно они начинают готовить наш взор к зимним холодам и первому снегу. Посмотрите на них повнимательней, цветок каллы состоит из желтого соцветия похожего на свечку и большого белого покрывала. Распускаясь осенью, они как будто говорят нам, что солнышко перестает нас греть с прежней силой, и очень скоро природа начнет засыпать под белым покрывалом чистейшего снега.

Посмотрите, пожалуйста, какой букет из цветов калл можно сделать своими руками, какими чистыми и искренними они кажутся в наши дождливые дни. Давайте начнем.

Для работы нам необходимы: клей ПВА (или любой другой жидкий клей), фломастер оранжевый или желтый, степлер, ножницы, диски ватные косметические 7 штук, зубочистки 7 штук, сердечки из цветной бумаги 7 штук (размер от 5-6 см до 10-12 см), для украшения основания букета бумага цветная любого цвета или ленточки, бантик. Проверьте все ли у вас есть. Вся работа выполняется по желанию на фоторамке, просто на листе картона, а можно таким букетом украсить открытку для мамы.

Сначала нам необходимо разукрасить желтым фломастером наши палочки-зубочистки, они станут соцветиями наших цветов. Затем мы берем ватный диск и как-бы оборачиваем нашу палочку, как покрывалом, и низ нашего покрыла мы закрепляем с помощью степлера или можно обмотать ниточками. Так мы делаем столько цветов, сколько хотим видеть в своем букете. Мы с вами читали, что листья калл напоминают сердце, вот и мы будем вырезать их в форме сердца, давайте листьев сделаем столько же сколько цветочков мы с вами приготовили. Замечательно, у нас все получается. А теперь давайте попробуем расположить наш букет на нашем пано, у кого-то это фоторамка без стекла, а кто-то делает открытку, молодцы. Смотрите, будет лучше если мы немного выше центра сначала расположим лист, затем приклеим цветок, затем еще рядом несколько цветочков. Между цветами нужно приклеивать листья, так, чтобы ножки наших цветочков скрывались под листьями. Основание букета мы можем украсить с помощью вот таких завитков, они делаются очень просто. Полоску бумаги размером приблизительно 20 см на 5 см необходимо разрезать вдоль на тонкие полосочки, шириной всего 3-4 мм не дорезая до конца около 2 см. Затем мы аккуратно зажимаем полосочку бумаги между пальцами и ножницами и тихонечко ведем до конца полосочки. Вот так. Такая красота у нас получается. А можно в основании букета приклеить бантик из атласных или капроновых лент.

Посмотрите, какой прекрасный букет у нас получился. Совсем скоро придет зима, все будет укрыто белым покрывалом, а мы будем смотреть на наши цветы и под белым покрывалом видеть желтое яркое соцветие и оно будет напоминать нам о теплом летнем солнышке, вот тогда и зима не будет нам казаться такой холодной и длинной.

Ну чтож. Время нашей встречи подходит к концу. Мы с вами еще раз сегодня все вместе посмотрели на нашу природу, сколько же красок, тепла и жизни она нам дает. Я желаю вам ребята успехов и в учебе и в жизни. Все цветы которые мы с вами сегодня вспоминали относятся к одному семейству – астровые, и лишь каллы к ним не относятся, но от этого они не менее привлекательны. Вот и вам ребята – как всем астровым – желаю быть одной семьей, пестрой, веселой, дружной. Всего вам самого хорошего. До новых встреч.

Картинки ОСЕНЬ для детского сада (55 дидактических картин).

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада. В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду. По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

Дидактические картинки ОСЕНЬ

для занятий в детском саду.

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

 

Картинки Осень и ее дары
для детского сада.

Также вы можете на занятиях раскрыть тему  Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным ?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

 

 

 

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.

 

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

 

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь  и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

 

Картинки осень
для занятий по развитию речи

в детском саду.

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой  папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

 

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

 

Развивающие игры

с картинками ОСЕНЬ

в детском саду.

Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.

 

Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.

Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.

Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.

Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.

 

Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево  распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.

 

 

Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.

Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.

 

 

Картинки ОСЕНЬ

пора веселых игр.

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью.  Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

 

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

 

 

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

 

 

 

 

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром «Осенние цветы»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ЦЕЛЬ: совершенствование знаний по теме “Осенние цветы”.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Развитие представлений о цветах, их отличительных особенностях.
  • Закрепление знаний учащихся об осенних явлениях в природе.
  • Уточнение и расширение представлений о цветах, их строении, особенностях произрастания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Обобщение представлений об осени и типичных осенних явлениях в природе.
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень, осенние цветы».
  • Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики.
  • Развитие сенсорных эталонов.
  • Развитие неречевых психических функций.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
  • Формирование интереса к учебной деятельности.
  • Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий.
  • Воспитание уверенности, инициативности в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
  • Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.

Словарь: бархатцы, георгины, астры, стебель, листья, лепестки.

Оборудование: презентация “Осенние цветы”, предметные картинки “Цветы”, “Осень”, дыхательные тренажеры “Цветы” по количеству учащихся, цветы из бумаги для игры “Угадай по запаху”, карточки с индивидуальными заданиями по количеству учащихся, цветы для рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые гости и ученики я рада приветствовать вас на занятии!

Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. В сентябре становится прохладно, на деревьях появляются первые желтые листочки. В октябре наступает золотая осень. Все деревья одеты в золотые наряды. А в ноябре начинаются заморозки, выпадает первый снег. (СЛАЙД 2)

Самостоятельно разложите картинки с осенними месяцами в нужном порядке.

— Сколько осенних месяцев мы назвали? (Мы назвали три осенних месяца.)

— Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца.)

— Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь.) (СЛАЙД 3)

2. Основная часть:

Учитель-логопед: Сентябрь — удивительный месяц. Он напоминает об ушедшем лете по-прежнему теплыми деньками, короткими ночами, и конечно же оставляют след на ещё тёплой земле осенние цветы… (СЛАЙД 4-5)

А для чего людям нужны цветы? (для того, чтобы дарить цветы близким и друзьям на праздники, украшать наши дома, клумбы, наполнять воздух ароматом)

Игровая ситуация.

Раздается “волшебная” музыка (осеняя песня), в зале появляется девочка с корзинкой цветов, танцует.

Учитель-логопед: Здравствуй, девочка, расскажи кто, ты? И зачем к нам пришла.

Девочка:

Здравствуйте, ребята!
Я – Ранняя Осень,
К вам в гости пришла,
Корзину подарков вам принесла:
Спелых яблок, сладких груш,
Лук, что лечит наш недуг.
Виноград, чеснок, томаты,
И капусту и морковь,
А еще букет цветов…
Каждый цветок вам тайну откроет,
Каждый задание вам приготовит.

Учитель-логопед: Какой чудесный букет принесла нам Осень!

Давайте рассмотрим эти цветы:

1. Что это за цветок? (астра) (СЛАЙД 6)

Учащиеся рассматривают цветы.

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у астры большие или маленькие? Широкие или узкие? Какого цвета цветок астры? Вспомните и назовите цветы такого же цвета. (ответы детей)

Опишите аромат этого цветка? (насыщенный, цветочный)

2. Что это за цветы? (бархатцы) (СЛАЙД 7)

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у бархатцев маленькие, резные. Какого цвета лепестки бархатцев (оранжевые). Какие ещё цветы оранжевого цвета вы знаете?

Учащиеся рассматривают картинки цветов и называют их (календула, лилия)

Опишите аромат этого цветка. (резкий)

3.Что это за цветок? (георгин) (СЛАЙД 8)

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у розы резные, плотные.

Назовите, какие ещё цветы красного цвета вы знаете?

Учащиеся рассматривают картинки цветов и называют их.

Опишите аромат этого цветка. (насыщенный, цветочный)

Динамическая пауза “Цветок” (СЛАЙД 10)

Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Если я произнесу слово “корень”, то вы должны присесть, если я скажу слово “стебель” — встать, а если услышите слово “цветок” — разведите руки в стороны.

(дети выполняют действия)

Игра “Угадайте по описанию” (СЛАЙД 11)

Учитель-логопед: А хорошо ли вы запомнили названия осенних цветов и их особенности. Я загадаю цветок, опишу его. Ваша задача – определить название цветка.

Итак, этот цветок имеет тонкий длинный стебель, узкий резной листок, белые лепестки. Запах у этого цветка имеет яркий цветочный, аромат. Ну, что отгадали?

(ответы детей)

Правильно, это – астра.

(Работа по определению цветов по описанию).

Игра “Угадайте по запаху” (СЛАЙД 12)

Учитель-логопед: Ребята, вы уже знаете, что каждый цветок имеет свой неповторимый запах. Давайте попробуем отгадать цветы по запаху. (детям раздаются бумажные бутоны, наполненные живыми цветами, вдыхая аромат, дети отгадывают названия цветов).

Игра “Четвертый лишний” (СЛАЙД 13-14)

Учитель-логопед: цветы радуют нас не только осенью, но и в течение всего календарного года. У каждого времени года есть свои цветы. Определите лишний цветок.

Тюльпаны, нарциссы, подснежники, астры (Астры цветут осенью, а тюльпаны, нарциссы, подснежники – весной).

Ромашки, лилии, бархатцы, васильки (Ромашки, лилии, василькилетние цветы, а бархатцы – осенние).

Задание “Части цветка” (СЛАЙД 15)

Учитель-логопед: вспомните, какие части есть у цветка. (стебель, листья, лепестки или бутон)

– Назовите 3-й звук в слове бутон

– 1-й звук в слове стебель.

– 3-й звук в слове листья.

– 1-й звук в слове лепестки.

Дыхательная гимнастика (СЛАЙД 16)

Учитель-логопед: Давайте немного поиграем:

Закройте, дети, глазки.
Представьте, что вы в сказке.
И, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
А соки земные нам силы дают.
Открывайте, глазки
Мы уже не в сказке…

(дети получают дыхательные тренажеры “Цветы”, по инструкции логопеда выполняют дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот и наоборот.)

Игра “Подскажи отгадку”

Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный —
Не для всех приятный.
Лепесточек  бархатный,
У   цветочков…(бархатцев). (СЛАЙД 17)

Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он — (астра). (СЛАЙД 18)

Есть такой цветок садовый –
И для нас давно не новый:
Он уже который год
Во дворе у нас растёт.
Ах, прекрасная картина –
Расцветает … (георгина)! (СЛАЙД 19)

Игра “Закончи предложение” (СЛАЙД 20)

Учитель-логопед: Если цветы растут на лугу, как мы назовем цветы?

В лесу растут цветы (лесные). (СЛАЙД 21)

В поле растут цветы… (полевые). (СЛАЙД 22)

В саду растут цветы… (садовые). (СЛАЙД 23)

Закончите предложение (луговые). (СЛАЙД 24)

В теплице растут цветы… (тепличные). (СЛАЙД 25)

В оранжерее растут цветы… (оранжерейные). (СЛАЙД 26)

Задание: “Установите порядок слов в предложении”. (СЛАЙД 27-28)

Учащимся раздаются конверты с деформированными предложениями.

красивые, в, расцвели, саду, астры

идут, цветами, дети, с, в, школу

саженцы, магазин, в, привезли, цветов

ребята, бархатцами, поливают, клумбу, с

Итог занятия. Рефлексия. (СЛАЙД 29)

Учитель-логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, какое задание вам понравилось, расскажите, какое задание вызвало у вас наибольшие затруднения? Давайте еще раз повторим названия осенних цветов. (дети отвечают) Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, работали активно.

Если вам было на занятии комфортно и интересно, поднимите вверх красный цветок. А если на занятии было скучно и неинтересно, то – синий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *