Обои барельеф: Фотообои барельеф на стену – купить обои барельеф на заказ

Как обустроить барельеф на стене своими руками: советы начинающим

Обои и краски, если изучить тенденции, связанные с дизайном и ремонтом помещений, с каждым годом используются всё реже с целью декорирования стен в жилых зонах. В этом нет ничего удивительного, так как ни один материал для отделки не способен гарантировать уникального дизайна. Его аналоги встречаются у владельцев других зданий. К тому же, если оформление стен было выполнено своими руками, то воспроизвести его с максимальной точностью не представляется возможным.

Часто услуги специалистов в области декоративного оформления квартир и домов бывают дорогостоящими. В этом случае можно поступить по-другому и самостоятельно провести все необходимые работы. В этом плане хорошо обустраивать барельеф на стене своими руками. Для начинающих есть доступная схема проведения данной манипуляции.

Барельеф: особенности

Материалы используются для такой работы недешёвые.

Даже шпаклёвка требуется самого высокого качества, как и обойный клей. Но эти затраты оправдывают себя, потому что удаётся предотвращать потерю результатов выполненного труда.

Часто для украшения стен применяют готовые плиты, сделанные собственноручно или заказанные у художников. Такие готовые плиты можно монтировать сразу. Но иногда барельеф выполняется прямо на стене. В этом случае он представляет собой элемент декоративной штукатурки. Если говорить конкретнее, то он берёт на себя роль монолитной лепнины.

В отличие от прочих видов оформления, в частности, декоративной росписи, здесь не требуется дополнительного выделения цвета. Объемный рисунок проявляется и без этого благодаря игре света. Но возможно это при правильно обустроенном искусственном освещении. За счёт этого удается создать акцент на декорируемых элементах в определенное время посредством включенного освещения.

Одновременно с декоративными функциями, барельефы способны хорошо справляться с функциональными задачами разного плана. К примеру, они дают возможность маскировать неровности на поверхности и украшать инженерные коммуникации. Также они:

  • формируют плавные переходы между различными зонами в помещении;
  • визуально меняют пространство в соответствии с пожеланиями владельцев.

Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, удается сформировать действительно оригинальный по внешнему виду эффект. Но несмотря на то, что вышеуказанная техника характеризуется рядом преимуществ, ее нельзя причислить к категории популярных. Это обусловлено высокой стоимостью такой объемной техники.

Часто непрофессионалы ошибаются, обозначая барельеф сборной конструкцией, изготовленной из гипса. Но в реальности этот тип декорирования формируется вручную, поэтому он считается эксклюзивным. Получается, что для формирования красивых изображений на стене требуется приложить немало усилий.

Перечень необходимых материалов

Для выполнения данной работы требуется определенный набор материалов и инструментов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • акриловые краски;
  • клей;
  • акриловый контур для витража;
  • рейки;
  • резак.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как приступить к самостоятельному созданию барельефа, надо подобрать подходящую стену. Ее надо будет подготовить. Очищают поверхность от старых покрытий, грунтуют и сушат. После этого покрывают поверхность шпаклевкой. Дожидаются высыхания и рисуют на ней изображение. Оно должно выполняться в барельефной технике.

Заранее подбирается изображение, которое надо разместить на стене. Делают набросок посредством карандаша. Не стоит пытаться создавать сложные по сюжету рисунки с первого раза. Лучше постепенно нарабатывать навыки. Хорошим вариантом для новичка будет изображение растительности, птиц и не слишком сложных фигур. Если нет каких-либо художественных способностей, тогда можно применить технику нанесения изображений при помощи клеток. Делят рисунок на квадраты, куда переносят поочередно все линии из рисунка на эскизе. Важно помнить о соблюдении масштабов изображения, перерисовывая детали. Необязательно рисовать всю картину сразу. Можно нанести очертания предметов, изображённых на стене.

Техника работы

Можно выполнять барельеф, используя различные материалы:

  • камень;
  • глину;
  • гипсовую штукатурку;
  • обычный гипс.

Последние два варианта являются наиболее простыми и доступными в работе.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Собирается ящик из четырёх фанерных реек. Он по внешнему виду напоминает поднос. Высота и размеры его должны соответствовать плите будущего рельефа.
  2. В форму настилают пленку из полиэтилена. Расправляют её так, чтобы количество складок было минимальным.
  3. Готовят раствор штукатурки, цементно-песчаной смеси и гипса согласно инструкции, после чего заливают в форму. Можно полученный состав перекладывать в картонную коробку, положив заранее туда плёнку. В качестве альтернативы выступит рамка, которую кладут на стекло и приклеивают скотчем.

Если вы намереваетесь обустроить высокий рельеф, то можно поставить арматуру из проволоки. Она в дальнейшем тоже будет располагаться внутри фигур рельефа, связывая их и основы.

После этого необходимо дождаться, пока схватится смесь. Если в составе присутствует цемент, то для затвердевания его требуется от 10 до 12 ч. Иначе бетонный слой не схватится с основой. Используя алебастр, отвердевание наступает после нагревания поверхности. Изделие можно доставать из формы на стадии затвердевания. Со стороны уложенной пленки поверхность получится вощеной. Противоположные части, наоборот, будут шероховатыми.

Следующим этапом является создание изображения посредством лепки, когда наносятся контуры объемного изображения на плиту. Вслед за этим начинается наращивание объема внутри контура. С этой целью применяют заново приготовленную смесь. Делать это надо в несколько приемов, чтобы каждый слой мог незначительно схватиться и затвердеть.

Работать с алебастром удобно и просто, так как любые его излишки удаляются ножом. Делать это надо в такие моменты, когда материал влажный. Корректировать его можно резцами, стамеской, которая предназначена для работы с древесиной. Он выравнивается с легкостью при использовании наждачной бумаги. Как только гипс или алебастр высыхают, их значительно сложнее резать и обрабатывать их поверхность шкуркой.

Если требуется выполнять углубленное изображение, возможны два пути:

  • заглублять рисунок, подбирая то или иное количество материала резцами и стамеской;
  • наращивать вокруг изображения фоновый слой, шлифуя в дальнейшем фон до ровной поверхности.

Во время работы можно смачивать плитку. Метод лепки считается более экономичным, по сравнению с резьбой. Другим способом формирования объемного изображения является приклеивание отлитых деталей на плиту-основу. Также можно устанавливать их заранее на стену. При этом швы между ними замазывают гипсом или зачищают наждачкой.

Одним из самых сложных и эффективных в то же время методов считается обратное литье. Когда-то этот способ использовался при изготовлении природных элементов декора. Как только плита застывала, ее доставали из формы. На лицевой стороне формировался отпечаток углубленного изображения, так называемый контррельеф. Он в полной степени отражал декоративные особенности материала. В дальнейшем такую плиту могут использовать как украшение либо форму, отливая при помощи неё новые плитки. Готовые изделия смотрятся как настоящие, и в этом их преимущество.

Как ставится декор

Во многом эта процедура похожа на монтаж обычной керамической плитки. Установка осуществляется на плиточный клей.

Во время работы задействуют еще:

  • зубчатый шпатель;
  • емкость для клея;
  • наждачную бумагу;
  • строительный уровень;
  • отвес.

Могут также понадобиться шуруповерт, дрель и метизы.

Установка осуществляется по следующей схеме:

  1. Выравнивают стены и готовят место для монтажа плиты. С этой целью подойдут рейки и маяки, закрепленные на стене.
  2. Плиты устанавливаются по отвесам на клей. Клеящий компонент наносится как на плиту, так и на стену.
  3. Если материал тяжелый, то снизу под ним желательно обустраивать штифты небольшого размера. Они ставятся в отверстия. Штифты эти не должны выступать над поверхностью плиты более чем на две трети от ее толщины.
  4. Если у плиты толщина больше, то под неё придется подбирать гнездо в стене, которое покрывается штукатуркой. Это необходимо для выравнивания поверхности стены и отделочного материала. После этого на определенной высоте ставится барельеф. Штукатурка закрывается швом между декоративным компонентом и поверхностью.

Если облицовочные плиты массивные, имеют крупный рисунок, приходится наклеивать непосредственно на стену толстые плиты, поступаясь площадью комнаты. Можно рассматривать в таких случаях дополнительные отверстия в плитах для анкеровки. Их закрепляют на стене либо замуровывают в плиту арматурные элементы. Они монтируются в отверстия посредством клея.

Вслед за этим швы между плитами, как и отверстия в них, замазывают затиркой, алебастром или шпаклевкой, зачищают. Как только барельеф будет готов, рисунок корректируют. Можно его покрыть лаком. Вслед за этим поверхность красят, чтобы укрепить и обеспечить ее водоотталкивающие характеристики. Также это позволяет добиться декоративного эффекта.

Барельефы могут быть выполнены под цвет материала, формируя рисунок посредством игры света и тени. Ещё они бывают раскрашенными. Такой рисунок может как закрыть всю стену целиком либо частично, так и взять на себя роль декоративной вставки для картины. Есть отдельная разновидность, которую называют контррельеф. Она наиболее уместна на поверхностях с большой площадью. Такая техника предполагает, что рисунок перемещается на стену, а затем обустраивается резьба различной глубины непосредственно на оштукатуренной стене.

Иногда пятна рисунка и углубления линий осуществляются на доли миллиметра. При стандартном освещении такая стена смотрится как рабочая поверхность. Чтобы четко разглядеть готовое изображение, придется применить подсветку.

Применение шнура

Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает

использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.

Использование трафарета

Используя трафареты, можно провести декорирование. В этом случае изображение переводится на пенофол, после чего вырезается. Лист гипсоволокна определенного размера покрывают грунтовкой. Сверху кладут вырезанную из пенофола фигуру.

Если барельеф надо сделать непосредственно на стене при помощи трафарета, следуют тому же алгоритму. Но фигура приклеивается непосредственно на стену. Перед этим неровности затираются при помощи шпаклевки. То же самое делается с пустотами. Можно лепить, используя трафареты, более мелкие по размеру элементы. Годится для этого солёное тесто. Оно имеет свойство долго сохнуть и хорошо держать форму. Появляется благодаря этому время на корректировку, если потребуется.

Финишные работы

Когда необходимое изображение удалось создать, надо тщательно очистить барельеф от пыли. После этого производятся следующие действия:

  • обрабатывают материал грунтовкой;
  • окрашивают поверхность. Лучше для этого применять водоэмульсионку.

Желательно покрыть детали более светлой краской, если они несут в себе основную стилистическую нагрузку. Лучше пользоваться при этом обычной губкой, а не кистью, чтобы не сформировались непривлекательные полосы. Они способны поменять динамику рисунка. Как только все эти этапы будут пройдены, декорирование можно считать готовым.

Барельеф

Обычные окрашенные или оклеенные обоями стены в интерьере смотрятся слишком избито. Поэтому многие люди стремятся акцентировать внимание на стенах картинами и другими декоративными приемами. Одним из наиболее необычных и сложных видов отделки считается барельеф. Настенные рельефы — это не столько способ отделки, сколько полноценное произведение искусства. При помощи такого приема можно воссоздать на стене сюжетные рельефы, портреты членов семьи или любимые этнические мотивы.

Зачастую барельефы используют в помещениях с камином или печью. В таком случае объемный элемент может не иметь сюжета или идейного посыла, его создают в качестве визуального обрамления очага. Также барельефы выгодно смотрятся в области дверных и оконных проемов. При отделке таких объектов нужно правильно подобрать вид и размер узора. Новшеством среди объемного декора считаются рельефы с подсветкой. С ее помощью можно сделать узоры и сюжеты отделки объемнее.

Особенности рельефов

В отличие от мозаики и настенной росписи, рельеф может быть монохромным. Часто объемные барельефы выполняют с использованием 2-4 оттенков одного цвета. В барельефах главной выразительной единицей считается именно объем, чтобы его подчеркнуть необходимо лишь выбрать и установить грамотное освещение. Свет не обязательно должен быть искусственным, так в древнегреческих и древнеегипетских рельефах естественный солнечный и лунный свет мог разительно преобразить контуры панно. Поэтому барельеф рекомендуется размещать в помещении с выразительным дневным верхним светом.

Многие считают, что барельеф — это недоступный для большинства вид декора. Если у вас есть базовые художественные навыки, вы вполне сможете создать объемный рельеф собственноручно. Для создания барельефа своими руками следуйте описанной ниже инструкции.

Создание барельефа своими руками

Люди, ни разу не сталкивающиеся с отделочными работами, считают, что барельеф – декор, отливаемый в гипсе. Однако на самом деле объемные фигуры наносят непосредственно на стену, что делает каждый объект неповторимым. Даже если для рельефа используется один исходный эскиз, итоговые работы выдут разными. Чтобы воспроизвести на стене даже простое панно нужно иметь хотя бы базовые навыки лепки. Однако при четком следовании инструкции даже новичок сможет создать несложный рельеф.

Выбор материала

Перед началом работ необходимо выбрать материал для панно. Чаще всего для подобных работ используют:

  • штукатурку;
  • алебастр;
  • гипс;
  • глину.

Опытные мастера создают собственные рецепты рабочего состава. Новичкам же рекомендуется начинать создание барельефа с глины или с гипсовой штукатурки.

Создание основы

Когда материал выбран, начинают создание основы, на которой и будет проявляться контур будущей работы. Для нанесения массы необходимо создать плоский деревянный ящик с низкими бортами: для дна можно использовать фанеру, а для бортов плоские рейки. Размер ящика должен немного перекрывать размер будущей работы. В качестве формы можно использовать готовую жесткую коробку или пластиковый контейнер.

Дно ящика устилают полиэтиленовой пленкой так, чтобы на нем не было морщин и сгибов. Когда форма обмотана пленкой – приступают к замешиванию смеси. Состав всех веществ индивидуален, в зависимости от производителя, поэтому при приготовлении следуйте инструкции, указанной на упаковке. Готовый состав заливают в форму. Если вы хотите создать большой барельеф или горельеф – армируйте состав в ящике. После заливки смеси ящик нужно отставить, чтобы произошло первичное высыхание гипса.

Наращивание барельефа

После подсыхания состава в форме можно приступать к изготовлению панно. Важно помнить, что контур будущего рисунка заполняется свежей смесью. Барельеф наращивают постепенно, добавляя каждому слою массы. При этом каждый последующий уровень наносят при высыхании предыдущего. Контуры рисунка наносят на массу при помощи стека и полиэтилена. Пленку устилают на панно и продавливают контур слоя, затем его заполняют массой. Когда слой высыхает, наносят контур нового и так до завершения всего объема.

Оптимальный материал для наращивания объема барельефу – штукатурка. Материал очень пластичен в сыром состоянии. Его податливость позволяет добавлять слои и убирать излишки без ущерба общему контуру. В течение работы можно постоянно корректировать барельеф. Еще один плюс материала в том, что его можно шкурить и стачивать до окончательного высыхания.

Обратите внимание! Не рекомендуется наносить сразу весь объем рельефа, это грозит разрушением всей конструкции. Важно, чтобы следующий слой наносился после высыхания предыдущего.

Если создание барельефа пошло не по плану, можно отрезать сектор барельефа и сделать его заново. Устранение дефекта объема выполняется двумя способами:

  • Резаком срезают небольшой сектор объема, после чего место наращивают заново. Для работы используют металлические столярные резаки и стамески.
  • Вокруг неудавшегося сектора наращивают толщу материала так, чтобы дефект оказался ниже.

Вышеописанными способами можно не только убирать излишки, но и создавать углубленные рельефы. Также можно определенные эффекты на барельеф создавать резаками, но глубокие прорези делать не рекомендуется.

Создание панно без основы

Очень часто в качестве мотива для барельефа используют растительные мотивы, например, цветы. Наиболее популярными считаются лили и тюльпаны (смотрите пример подобного барельефа на фото). Эти растения выглядят очень эффектно и узнаваемо, но при это их очень легко создать даже начинающему мастеру.

Часто простые рельефы наносят сразу на стену, без сборки основы. В таком случае важно защитить мебель и стены от попадания штукатурки. Для этого используют полиэтиленовую пленку и малярный скотч.

Для создания барельефа по такой технологии на стену наносят контур эскиза. Основание покрывают шпаклевкой и ждут высыхания. Когда слой просохнет – его грунтуют. В качестве грунтовки рекомендуют использовать краску-грунт, она способствует хорошей адгезии рельефа с поверхностью. Высыхание состава занимает 3-4 часа (в зависимости от толщины слоя).

На грунт кельмой наносят марсельный воск. Материал очень быстро застывает, что делает его оптимальным для создания основы. Воск, чаще всего, имеет белый цвет. После застывания форму можно покрыть тонировкой или цветными акриловыми красками. Марсельным воском наносят от 3 до 10 слоев (в зависимости от сложности рисунка). Материал быстро сохнет, поэтому рельеф можно сделать в течение суток. В качестве рабочих инструментов используют мастихины и лопатки, приобрести их можно в любом художественном магазине.

Создавать барельеф очень сложно, особенно начинающим мастерам. Если раньше вы не занимались подобным ремеслом, вам может недоставать усидчивости. В процессе создания рельефа время пролетит очень быстро, особенно если у вас будут получаться определенные элементы барельефа.

Чтобы ваш барельеф получился качественным и прочным – соблюдайте точную технологию нанесения. Не спешите закончить работу раньше времени, иначе конструкция не просохнет и быстро разрушится.

плюсы и минусы, виды, фото в интерьере

Главная/Кухня/3д фотообои для кухни: плюсы и минусы, виды, фото в интерьере

Как сделать кухню необычной, чтобы она восхищала и завораживала? Отличный вариант выделить интерьер кухни — наклеить фотообои с трёхмерным эффектом. Этот настенный материал сегодня в тренде. 3д фотообои на кухне смотрятся ярко и реалистично. Они помогут создать нужную атмосферу в помещении, комфортную для всей семьи и гостей.

3D фотообои создают эффектный реалистичный рисунок

Особенности выбора 3д фотообоев для кухни

Союз психологии, компьютерного моделирования и современных технических средств позволил создать отделочный 3д материал. От обычных обоев 3д полотна отличаются эффектом присутствия. Они создают эффект глубины, объёма пространства, будто раздвигая стены и стирая границы помещения.

Критерии выбора

Практичность — основное качество, которым должен обладать отделочный материал, предназначенный для кухни. Исходя из этого, к настенному материалу следует предъявлять такие требования:

  1. Устойчивость к влаге. Близость раковины и необходимость регулярной уборки обуславливает необходимость приобретения обоев, небоящихся влаги.
  2. Стойкость к ультрафиолету, что особенно актуально на кухне с окнами, выходящими на юг. Если под воздействием солнечных лучей картинка будет выгорать, то настенное покрытие потеряет весь свой привлекательный внешний вид.
  3. Плотность. 3д обои для кухни не должны бояться малейших механических повреждений, которые могут испортить весь дизайн.
  4. Безопасность. Материал, предназначенный для отделки стен, должен быть экологичен, не представлять угрозу человеческому здоровью. Важную роль играет и пожаробезопасность, так как близость плиты с открытым огнём создаёт риск возгорания окружающих элементов интерьера.
  5. Стойкость к высоким температурам. Это свойство важно, если 3д изображение будет украшать фартук, располагающийся вблизи от плиты.

Фотообои сделаны из практичных материалов, безопасны и стойки к высоким температурам

Кроме вышеперечисленных моментов, обои, предназначенные для кухни не должны впитывать запахи, а их поверхность должна легко очищаться от капель жира.

3D фотообои очень легко очищаются, поэтому их можно использовать в качестве кухонного фартука

Плюсы и минусы использования 3д фотообоев

К преимуществам эффектных, как на фото, 3д обоев для кухни, относят:

  1. Создание оригинального дизайна;
  2. Маскировка небольших изъянов стен: трещин, неровностей;
  3. Визуальное увеличение размеров помещения;
  4. Простота установки и демонтажа;
  5. Отсутствие необходимости в специальном уходе.

3D фотообои помогают создать оригинальный интерьер на кухне

Совет! 3д эффект смотрится очень красиво, но использовать эту технологию в ограниченном пространстве следует дозировано. Обилие 3д изображений, особенно тёмного цвета, визуально уменьшит помещение.

Основной недостаток трёхмерных обоев — изображение на них может со временем банально надоесть. Кроме того, качественные 3д полотна дорого стоят.

Фотообои ночного города очень частот встречаются в интерьере кухни

Виды 3д фотообоев

  1. Одиночные. Представляют собой изображения небольших размеров, используются в качестве декоративного элемента, клеятся на дверь или небольшой участок стены, как картина.
  2. Стандартные. Обладают большими размерами, клеятся на всю стену.
  3. Панорамные. Большие по размерам обои с объёмным эффектом. Отличаются от стандартных более реалистичным изображением. Красивые панорамные фотообои 3д на кухню можно увидеть на фото.
  4. Флуоресцентные. На отдельных участках таких обоев нанесён специальный состав. Днём его не видно, а в тёмное время суток он светится под специальными ультрафиолетовыми лампами.
  5. Светодиодные. Это самый дорогостоящий вид обоев. Такие полотна светятся в темноте и даже могут менять рисунок. Светодиодные обои оснащаются встроенной микросхемой, тысячами маленьких лампочек разного цвета. Система управляется при помощи пульта. Хозяин может, нажав на кнопку осветить лишь отдельную часть полотна, поменять интенсивность и цвет подсветки.

Футуристический дизайн 3D фотообоев на стене кухни

Светодиодные 3д фотообои смотрятся эффектно, но они боятся механических повреждений. Животные или дети могут случайно поломать контакты. Светодиодное полотно не подлежит ремонту. В случае поломки его придётся полностью заменить.

Светодиодные 3D фотообои в качестве кухонного фартука

Цена фотообоев зависит ещё и от материала, из которого они сделаны. Так полотна на основе обычной бумаги стоят относительно недорого. Цена за обои из флизелина — уже выше, зато именно этот материал идеально подходит для оформления кухонного пространства.

3D фотообои на стене кухни с изображением маков

Выбор 3д фотообоев

Среди большого ассортимента 3д фотообоев не так-то просто выбрать подходящий вариант. В первую очередь хозяева должны руководствоваться собственными ощущениями и предпочтениями. Чтобы объёмное изображение гармонично вписалось в обстановку кухни, следует учитывать выбранную стилистику интерьера, а также размеры помещения.

Панорамное изображение 3D фотообоев делают интерьер более лёгким

Внимание! Крупные изображения не подходят для небольшой кухни, они зрительно уменьшают пространство, давят на глаза.

Сюжеты для обоев

Популярные сюжеты 3д обоев для кухни:

  1. Природные пейзажи. Универсальный вариант, подходящий для всех стилей интерьера. Большим спросом пользуются морские пейзажи, вызывающие умиротворение.
  2. Овощи, фрукты, пирожные. Особой популярностью пользуются изображения кофейных зёрен, клубники, малины и сочных цитрусов.
  3. Абстракция: объёмные кубы, пирамиды, шары, другие фигуры, узоры, плавные линии. Подходит только для современных интерьеров.
  4. Пейзажи ночного города.
  5. Архитектурные сооружения: дворцы, замки, старинные мечети, Эйфелевая башня
  6. Макросъёмка: крупные изображения цветов, ягод, камней и раковин на берегу моря, фруктов, капель воды,

Чтобы расширить пространство следует наклеить обои, имитирующие выход на лесную дорогу, террасу или балкон с видом на морской берег или солнечный город. Создастся иллюзия, будто кухня имеет продолжение.

Можно изобразить на 3д фотообоях любую картинку. Такое полотно делается под заказ и стоит немалых денег.

Оригинальный вариант — поклеить 3д фотообои на потолок кухни. Такое решение позволит зрительно увеличить размеры помещения, создаст интересный эффект. Для потолка подойдут такие сюжеты: космос, ночное звёздное небо, голубое небо с белыми облаками.

Подбор обоев с учётом особенностей помещения

Фотообои могут изменить визуальное восприятие комнаты. Чтобы зрительно приподнять потолки, можно подобрать обои с абстракцией с вертикальным узором или с фотографией, снятой снизу вверх: высокими лесными деревьями, скалами, башнями. Для расширения кухни подбираются полотна с горизонтальной ориентацией: морской закат, песчаная пустыня, зелёное поле, цветущий луг.

Выбор цветовой гаммы изображения на стенах во многом зависит от расположения комнаты:

  1. Если окна кухни выходят на север, то для оформления стены рекомендуется подобрать изображение в тёплых жёлтых, оранжевых тонах: цветущий луг, озарённый солнечными лучами, сочный апельсин, яркие тропические рыбки, осенние листья, фото в стиле ретро.
  2. Для кухни с окнами, расположенными на южной стороне, рекомендуется подбирать изображения в холодных тонах: фото ночного города, кубики льда, зелёная листва, лесные и зимние пейзажи.

Совет! При использовании 3д фотообоев хозяевам кухни придётся отказаться от мелких декоративных элементов. В противном случае комната будет выглядеть захламленной.

3д фотообои в разных стилях

При выборе сюжета 3д обоев для кухни необходимо учитывать стиль интерьера:

  1. Классика. Хорошо будут смотреться пейзажи, картины знаменитых художников, изображения башен и замков, имитация объёмных статуй, барельефов, колонн, арок.
  2. Минимализм. На акцентной стене органично будут смотреться объёмные геометрические фигуры сдержанной расцветки: чёрной, белой, коричневой.
  3. Хай-тек. Красиво будут смотреться пейзажи ночного города, монохромные картины, изображения космоса, лабиринтов. Дизайн современной кухни с 3д обоями можно увидеть на фото.
  4. Модерн. В этом стиле органично будет смотреться пейзажи, красочные абстракции, городские пейзажи.
  5. Прованс. Подойдут фотообои с изображением лавандовых полей, зелёных лугов, морские пейзажи. Можно выбрать обои с имитацией кирпичной или каменной кладки.

Варианты поклейки

В зависимости от площади кухни и желаемого эффекта выбирают способ поклейки:

  1. Отделка всей стены. Такой вариант можно использовать в кухнях с большой площадью. В небольшом помещении огромное трёхмерное полотно не будет выглядеть так эффектно.
  2. Декор части стены. Самый распространённый способ. Подходит для помещений любых размеров. Позволяет сэкономить на приобретении материалов отделки.
  3. Отделка фартука. Чтобы трёхмерное изображение не испортилось, его сверху покрывают закалённым стеклом. Варианты 3д фотообоев для фартука на кухне представлены на фото.
  4. Создание иллюзии. 3д изображение окантовывается рамкой. Таким образом формируется иллюзия открытого окна или двери, выходящей на цветущий сад, морской берег. Обои можно не клеить на стену, а прикрепить к рамке.

Поклейка 3д фотообоев своими руками

С особенностями поклейки конкретных трёхмерных обоев можно ознакомиться на инструкции, которая идёт в комплекте с полотном. Обои клеятся в несколько этапов:

  1. Подготовка. Температура воздуха в кухне должна составлять 20-24 градуса по Цельсию. Перед поклейкой настенного покрытия необходимо выровнять стены, отшлифовать их.
  2. Нанесение клея. Рекомендуется приобретать клеящий состав, предназначенный для тяжёлых обоев. Клей наносится на тыльную сторону полотна с осторожностью, чтобы не повредить рисунок.
  3. Приклеивание полотна. Ленты фотообоев в обязательном порядке клеятся стык встык. Материал разглаживают от середины рисунка к краям. В процессе стоит использовать шпатель из пластика.

Если после поклейки обоев на стене образовался большой воздушный пузырь, его можно проткнуть иглой и разгладить.

3д фотообои в интерьере кухни смотрятся ярко, креативно и невероятно реалистично. Зрительная иллюзия способна кардинально изменить восприятие комнаты: расширить пространство, отвлечь внимание от недостатков обстановки, сделать интерьер уникальным.

Видео:


Ограбление в Царском Селе

Автор немецкого таблоида Bild Тиль Бирманн в одном из последних номеров пишет, что знаменитая Янтарная комната, похищенная солдатами вермахта, занявшими в сентябре 1941 года Царское Село, возможно, покоится на дне Балтийского моря.

В 2020 году дайверы из Польши нашли на глубине 88 метров обломки немецкого грузового судна «Карлсруэ», затонувшего в апреле 1945 года. Они совершили четыре погружения, и во время последнего обнаружили раму и прогнившую картину. Рядом лежат ящики с неизвестным содержимым.

Янтарная комната – шедевр искусства XVIII cтолетия. Она была создана немецкими мастерами во главе с Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Затем это великолепное произведение было подарено русскому царю Петру Великому. Уже в России комната была дополнена зеркальными пилястрами и мозаичными картинами. Творение, названное «восьмым чудом света» считалось жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе…

«Я не фанатик, помешанный на Янтарной комнате, — сказал руководитель экспедиции Томек Стачура. – Но думаю, есть 1-2 процента вероятности того, что в многочисленных запертых ящиках, которые мы увидели во время последнего погружения с использованием роботов, на самом деле находится именно эта комната».

Bild считает эту версию «реалистичной, в отличие от множества легенд об украденном нацистами золоте, якобы хранящемся в зарытых поездах. Ведь в ходе операции «Ганнибал» корабль «Карлсруэ» отплывал из Кенигсберга – недалеко от того места, где в марте 1945 года в последний раз была замечена Янтарная комната».

Далее уместны некоторые пояснения. Операция «Ганнибал» была разработана по инициативе командующего ВМС Германии, адмирала Карла Деница. Она была вызвана стремительным наступлением Красной армии на Восточную Пруссию зимой 1945 года. Фронт развалился, и Гитлеру пришлось спешно эвакуировать войска и гражданское население.

Немцы могли также перевозить какие-то секретные грузы, в частности, награбленные в Советском Союзе произведения культуры и искусства. Они могли быть на судах «Вильгельм Густлофф», «Гойя», «Генерал Штойбен», которые были атакована советскими подводными лодками и потоплены.

На «Карлсруэ» находился очень тяжелый груз весом более трехсот тонн. Из-за этого его скорость была семь узлов в час, вместо обычных девяти. Корабль защищали два минных тральщика, впрочем, безуспешно. Несколько залпов советских моряков отправили отставшее от основной колонны судно с множеством людей на борту и неведомым грузом на дно Балтики.

…Немцы, готовившие нападение на СССР, намеревались грабить и грабить эффективно. Это касалось, в том числе, произведений искусства, предметов культуры. Для этого по предложению министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа. было организовано Sonderkommando Künsberg — по имени его командира Эберхарда фон Кюнсберга. Риббентроп был коллекционером и собирался основательно поживиться в России. Как и другой «любитель искусства» — рейхсмаршал Герман Геринг…

«Задача батальона состояла в том, чтобы немедленно после падения крупных городов захватывать культурные и исторические ценности, библиотеки научных учреждений, отбирать ценные издания книг, фильмы, а затем отправлять все это в Германии, — рассказал, в частности, захваченный в плен в 1942 году под Моздоком оберштурмфюрер СС Норман Ферстер, служивший в Sonderkommando Künsberg. — Так, из Царского Села батальон вывез имущество Большого дворца-музея императрицы Екатерины. Даже китайские шелковые обои сняли со стен, а наборный пол вынесли в разобранном виде. Из дворца императора Александра были вывезены старинная мебель и богатая библиотека с 6-7 тысячами книг на французском языке и свыше 5 тысяч книг и рукописей на русском языке».

После войны показания Ферстера – он рассказывал и о многих других случаях мародерства — были включены в доказательную базу преступлений нацистов, которые рассматривались на Нюрнбергском процессе. В том же списке — похищение Янтарной комнаты. Она не была эвакуирована в 1941 году, поскольку была слишком хрупкой. В сентябре в Царское Село ворвались немцы…

Им удалось разобрать и вывезти Янтарную комнату в Кенигсберг. Есть сведения, что шедевр частично пострадал во время английской бомбардировки в августе 1944 года. В сорок пятом Янтарную комнату немцы пытались вывезти вглубь Германии, но краснозвездные танки уже перекрыли железную дорогу. До начала штурма столицы Восточной Пруссии в апреле последнего года войны уникальное творение находилось в Орденском зале Кенигсберского замка.

Вскоре там начался пожар, и Янтарная комната могла сгореть. Но были и другие версии, согласно которым, шедевр был утрачен при перевозке или тщательно спрятан. Возможно, была сделана попытка вывезти его морским путем и…

Список награбленного и уничтоженного немцами в СССР во время Великой Отечественной войны велик и не поддается описанию. Вот лишь некоторые адреса, где хозяйничали бандиты с большой гитлеровской дороги: Смоленск, Тверь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Одесса, Львов, Винница. Далее – везде, где появлялись мародеры со свастикой.

К примеру, после бегства завоевателей в Петергофе от изумительной, неповторимой красоты остались лишь развалины. В Германию отправилась дворцовая мебель, созданная по эскизам знаменитого русского мастера Андрея Воронихина и других умельцев XVIII века и часть коллекции редчайшего фарфора XVIII века. Варвары сорвали со стен дворца барельефы, гобелены, стенные и потолочные плафоны. Они забрали с собой даже ручки и дверные украшения из бронзы и дерева…

Вывозили с оккупированных территорий СССР и европейских стран культурные ценности другие нацистские организации, к примеру, «Оперативный штаб рейхсляйтера Розенберга» — Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg. В нем существовали так называемые зондерштабы, «работавшие» по определенной тематике: наука, древняя история, фольклористика, генеалогия, изобразительное искусство, музыка. Еще одна воровская организация Третьего рейха — Ahnenerbe («Наследие предков») занималась археологическими находками.

Были и рядовые мародеры, находившиеся рядах вермахта и СС, которые действовали в своих интересах. В некоторых германских домах наверняка и сейчас хранятся картины, скульптуры и другие ценности, вывезенные их предками из России. Кое-что из награбленного порой всплывает на крупных аукционах.

В марте 1942 года в Берлине состоялся «вернисаж», на котором были представлены культурные ценности, вывезенные из СССР. После выставки самые ценные предметы искусства забрали себе представители нацистской элиты. Куда эти творения девались потом из нацистских особняков, не знает никто. Возможно, хорошо поживились на раритетах военные Великобритании США и Франции из Западной зоны оккупации…

В 1979 году Совет министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно. Работа над ними началась через четыре года. Воссоздание «восьмого чуда света» продолжалась без малого четверть века и завершилось к 300-летию Санкт-Петербурга.

Тем не менее, если на дне Балтийского моря будет действительно обнаружен шедевр из Царского Села, то его следует возвратить России, как преемнице СССР.

Фотообои с 3D эффектом — Барельеф в восточном стиле

  • ID ТОВАРА: TD-10107 В наличии
  • ЦЕНА: 20 € / м2
  • Технология печати: Латексная печать HP
  • Срок изготовления: 7-14 рабочих дней
  • — Обои после печати могут незначительно отличаться от образца к цвету или оттенку.
  • Reting:

  • — Все обои, представленные на сайте, напечатаны по твердому заказу, в соответствии с размером клиента, выбранным изображением и желаемой текстурой ..
    — Мы используем высококачественные материалы, экологический картридж с латексными чернилами, обеспечивающий превосходное качество изображения.

    — Если вы не нашли изображение или хотите напечатать что-то на своих обоях, отправьте нам письмо по электронной почте: [email protected]
    Он может напечатать любое изображение на 6 доступных текстурах: холст, песок, фреска, вителло, масляная кисть и штукатурка.

    — Обои высокой плотности и высокого качества в 3 слоя: винил, бумажная основа и текстурированный верхний слой.

    Avantaje:
    -Возможность оптимизации количества валиков и неявных стыков в зависимости от размеров стены и пожеланий заказчика, возможно крепление обоев вертикально или горизонтально.
    — Напечатанные обои можно приклеивать к рисунку без шва шириной до 1,30 м, а позже их можно связать с изображением по вертикали или горизонтали.
    — Предложение основано на размерах, отправленных по телефону или электронной почте.
    — Доставка осуществляется курьером или по факту.
    — Свяжитесь с нами для получения информации, ценовых предложений или технических данных.

    — Все изображения размещены на сайте исключительно в ознакомительных целях.

    — Обои после печати могут незначительно отличаться от образца к цвету или оттенку.

    Фотообои с 3D эффектом — Барельеф в восточном стиле

    • ID ТОВАРА: TD-10107 В наличии
    • ЦЕНА: 22 € / м2
    • Технология печати: Латексная печать HP (Экологичные чернила)
    • Материал: Обои Винил на бумажной основе
    • Срок изготовления: 1-6 рабочих дней
    • — Обои после печати могут незначительно отличаться от образца к цвету или оттенку.
  • Рейтинг:


  • — Все обои, представленные на сайте, напечатаны по твердому заказу, в соответствии с размером клиента, выбранным изображением и желаемой текстурой ..
    — Мы используем высококачественные материалы, экологический картридж с латексными чернилами, обеспечивающий превосходное качество изображения.

    — Если вы не нашли изображение или хотите что-то напечатать на своих обоях, отправьте нам письмо: info @ fototapet.арт
    Он может напечатать любое изображение на 6 доступных текстурах: холст, песок, фреска, вителло, масляная кисть и гипс.

    — Обои высокой плотности и высокого качества в 3 слоя: винил, бумажная основа и текстурированный верхний слой.

    Avantaje:
    -Возможность оптимизации количества валиков и неявных стыков в зависимости от размеров стены и пожеланий заказчика, возможно крепление обоев вертикально или горизонтально.
    — Напечатанные обои можно приклеивать к рисунку без шва шириной до 1.30 м, а позже его можно связать с изображением по вертикали или горизонтали.
    — Предложение основано на размерах, отправленных по телефону или электронной почте.
    — Доставка осуществляется курьером или по факту.
    — Свяжитесь с нами для получения информации, ценовых предложений или технических данных.

    — Все изображения размещены на сайте исключительно в ознакомительных целях.

    — Обои после печати могут незначительно отличаться от образца к цвету или оттенку.

    Коллекции Дизайна Подробности | де Гурнэ

    СТРАНА:

    — Выберите страну —AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова ( Мальвинские острова) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГайти Острова Херд и Макдональд Папский Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабской JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая Югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятой ЕленыСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и Гренади nesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Малый отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin Острова, U.s.Wallis and FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеЕвропа

    Casamance Обои Bas Relief Vegetal

    Роскошные обои из коллекции Oxymore Two.

    Код цвета: 77701746
    Ширина: 68 см
    Длина: 10,05 см
    Подборка: бесплатно

    Ориентировочная отправка: 1-2 недели
    Обратите внимание, что обои не возвращаются

    Инструкции по вывешиванию

    • Убедитесь, что стена сухая, гладкая и без пятен
    • Используйте специальную готовую пасту для флизелиновых обоев и войлочный валик
    • Наносите клей непосредственно на стену, а не на обои, не используйте слишком мало и не слишком много
    • Обрежьте и повесьте штрихи по очереди
    • Избегайте образования складок на обоях, если складываете штрихи
    • Обрежьте концы обоев острым ножом и специальной линейкой для обоев или острыми ножницами для обоев
    • Вешайте штрихи точно друг против друга, без зазоров и без нахлеста
    • Немедленно протрите клей, оставшийся после мазков, влажной, чистой и мягкой тканью
    • В случае темных цветов, белые стороны обоев можно затемнить мелом или пастелью перед наклеиванием
    • Если рулоны пронумерованы, повесьте их в правильном порядке (обои)

    Чистка флизелиновых обоев

    • Удалите пыль мягкой щеткой или перьевой тряпкой
    • Если обои можно чистить мокрыми, на это указывают следующие значки на упаковке:
      Одна волна : Может намокнуть во время наклеивания, но после этого не переносит воду
      Две волны : Пятна можно удалить влажной губкой
      Три волны : Пятна (исключая масло и жир) можно удалить губкой с мылом и водой
    • Всегда пытайтесь очистить невидимое место
    • Обои с виниловым слоем можно чистить влажной губкой или тканью

    Доставка по всему миру

    Ваш заказ доставлен по всему миру.Стоимость доставки зависит от пункта назначения и заказа; чем больше сумма, тем ниже стоимость. На странице «Доставка и возврат» вы найдете подробный обзор возможных вариантов.

    Срок поставки

    Ориентировочное время доставки этого продукта можно найти на вкладке «Описание». Если доставка займет больше времени, например, если товар распродан, вы всегда будете уведомлены.

    Доставка с отслеживанием и отслеживанием

    Ваш заказ будет отправлен международной почтой с услугой Track & Trace с подписью.
    UPS Экспресс-доставка доступна по запросу за дополнительную плату.

    НДС и импортные пошлины

    Ваш заказ за пределами Европейского Союза будет без 21% НДС. Учтите, что местные обычаи могут добавлять импортные пошлины. В этом случае курьерская служба авансирует сумму, чтобы ускорить оформление, и взимает с вас пошлины при доставке.

    Скачать обои с рельефом TES5 Skyrim для iPhone 4

    Скачать обои с рельефом TES5 Skyrim для iPhone 4

    Скачайте обои TES5 Skyrim Bas-Relief для iPhone 4, которые подходят для вашего iPhone, Android, компьютера, ноутбука или планшета.Отлично подходит для операционных систем Windows, Linux, Android, MacOS. Для установки на свое устройство вы можете воспользоваться инструкциями внизу страницы. Смотрите также наши другие обои. ID изображения: 506. (Вы можете найти его по этому номеру).

    • Аниме iPhone Обои

      50 Обои

    • Обои Годзилла:

      , 73 Обои,

    • Тираннозавр Рекс Обои

      60 Обои

    • Настойчивость Обои

      56 Обои

    • Морские черепахи Фоны

      67 Обои

    • iPhone 3g Обои

      8 Обои

    • Nissan GTR R35 Обои

      90 Обои

    • Обои для рабочего стола Lil Wayne,

      , 57, обои для рабочего стола,

    • Фантом Обои

      85 Обои

    • Windows XP Обои 1920×1080

      84 Обои

    для Windows XP

    Щелкните правой кнопкой мыши пустую область на рабочем столе, выберите «Свойства» в контекстном меню, выберите вкладку «Рабочий стол» и выберите изображение из списка в окне прокрутки.

    Для Windows Vista или Windows 7

    Щелкните правой кнопкой мыши рабочий стол, выберите «Персонализация», щелкните «Фон рабочего стола» и выберите нужное меню (кнопки «Обзор» или выберите изображение в средстве просмотра). Когда закончите, нажмите OK.

    для windows 10

    Вы можете выбрать «Персонализация» в контекстном меню. Откроется окно настроек. Настройки> Персонализация> Фон.

    В любом случае вы окажетесь там же. Чтобы выбрать другое изображение, хранящееся на вашем ПК, выберите «Изображение» или нажмите «Обзор».

    Для Android

    • Нажмите и удерживайте главный экран.
    • Коснитесь значка обоев в нижнем левом углу экрана.
    • Выберите из коллекций обоев, прилагаемых к телефону, или из ваших фотографий.
    • Коснитесь обоев, которые хотите использовать.
    • Отрегулируйте положение и размер, а затем нажмите «Установить как обои» в верхнем левом углу экрана.
    • Выберите, хотите ли вы установить обои для главного экрана, экрана блокировки или для главного экрана и экрана блокировки.

    Для iOS

    • Запустите приложение «Настройки» с главного экрана iPhone или iPad.
    • Нажмите на обои.
    • Нажмите «Выбрать новые обои». Вы можете выбирать из стандартных изображений Apple или из собственной библиотеки.
    • Выберите тип обоев, которые вы хотите использовать
    • Выберите новые обои для входа в режим предварительного просмотра.
    • Нажмите Установить.

    Обои для iPhone

    © 2021 Обои-Хаус.ком

    Барельефы: Дивные обои Ангкор-Ват

    — Это четвертая из серии статей, взятых из «Путеводителя по Ангкору». Автор имеет степень доктора истории искусств и написал множество работ по этой теме.

    Первый этаж Вата — место, откуда никогда не хочется покидать. При посещении

    Галерея барельефов, Хелен Черчилль Канди писала: «Те, кто любит задерживаться.

    в этой чудесной галерее барельефов всегда порадуют новыми открытиями

    и будет возвращаться так часто, как только позволят другие радости Ангкора.«

    Галерея барельефов, окружающая первый уровень Ангкор-Вата, содержит 1200

    квадратных метра резных фигур из песчаника, доминирующих на большей части внутренней стены всех

    четыре стороны квадратной галереи. Созданный эффект — одни из текстурных обоев

    .

    , который больше похож на работы художников, чем скульпторов. Деталь, композиция,

    и исполнение придают им непревзойденный статус в мировом искусстве. В отличие от твердого

    внутренняя стена галереи, колонны по внешней стене.Пространство между колоннами

    позволяет интригующе сочетать свет и тень на резьбе.

    Барельефы разделены на восемь частей (по две на каждой из внутренних стен),

    каждый, изображающий определенную тему. Дополнительно по два павильона на каждом углу

    Западная галерея украшена множеством сцен. Темы происходят от двух основных

    источника — индийские эпосы, такие как Махабхарата и Рамаяна; и война

    Ангкорский период.

    Композиция барельефов включает обе сцены без попытки их содержания

    или разделить содержимое, или сцены, содержащиеся в панелях, которые иногда накладываются друг на друга

    друг на друга. Панели проходят горизонтально вдоль стены и обычно состоят из

    штук.

    из двух или трех частей. Некоторые ученые предполагают, что размещение рельефов имеет отметку

    соответствует своей теме. Рельефы на восточной и западной стенах, например, изображают

    темы, связанные с восходом и заходом солнца.

    «Барельеф», название метода создания резных фигур в Ангкор-Вате, происходит от

    от итальянского слова, означающего скульптуру с низким или неглубоким рельефом.

    Части некоторых рельефов имеют полированную поверхность. Положение блеска и

    — его появление на важных частях рельефов предполагает, что это могло быть результатом

    посетителей потирают их руками. Однако некоторые историки искусства считают, что это было

    г.

    вызвано лаком, нанесенным на рельефы после периода Ангкора, когда памятник

    служил буддийским храмом.Возможно, его использовали как основу под позолоту. Следы

    позолоты и краски (особенно черной и красной) также можно найти на некоторых рельефах.

    Рельефы рассчитаны на просмотр слева направо, и посетитель должен

    следуют этому соглашению для максимальной оценки. Войдите в галерею с запада,

    поверните направо и продолжайте идти против часовой стрелки. Эта ориентация рельефов

    следует условию, используемому для определения смерти в индуистских храмах, и усиливает теорию

    г., что Ангкор-Ват был спроектирован как погребальный храм.

    «Битва на Курукшетре» — главный сюжет индуистского эпоса «Махабхарата».

    Он напоминает об исторических войнах в провинции Индии между пятью князьями Пандавов.

    и их кузены Кауравы. Кришна мстит своему дяде, убив Камсу

    г. и провозгласил себя королем. Вскоре он решает присоединиться к Балараме и Пандавам в

    году.

    серия сражений против Кауравов.

    Сцена этой последней битвы, изображенная в Западной галерее, начинается с пехоты

    маршируют в бой и музыканты играют ритмичную каденцию.Армии

    Кауравы и Пандавы маршируют с противоположных концов к центру панели

    , где они встречаются в бою. Старшие офицеры и генералы наблюдают за боем на колесницах

    и на слонах и лошадях. Поле битвы — это жестокая сцена рукопашного боя

    боевых и много мертвых солдат. Драматично изображенная фигура — Бисма, полководец

    .

    Кауравов пронзен стрелами и лежит, умирая, со своими людьми вокруг него.Арджуна

    стреляет в Кришну, своего сводного брата, и убивает его. После смерти Кришна становится

    колесничий Арджуны.

    «Армия короля Сурьявармы II» — еще одна эпическая сцена, изображенная на юге.

    Галерея. В нем рассказывается о войне периода Ангкора, а не о мифической истории, и

    г. Таким образом,

    называют «исторической» галереей. Действие сосредоточено на «великолепном триумфальном событии

    ».

    процессия ‘после битвы между кхмерами и соперничающими врагами.Рельефы

    показывают методы, используемые в войне, в основном рукопашный бой, поскольку у них не было техники.

    и никакого знания огнестрельного оружия. Центральная фигура этой галереи — король Сурьяварман

    .

    II, строитель Ангкор-Вата, который появляется дважды. Небольшая надпись на

    панель идентифицирует его по посмертному имени, предполагающему, что это могло быть вырезано

    г. после его смерти. Сопровождающие с пятнадцатью зонтиками опознают стоящего короля

    на слоне в коническом головном уборе с мечом через плечо.Около

    конец панели военное шествие возобновляется отрядом сиамцев (тайцев)

    выделяются своими нарядами плиссированные юбки с цветочным узором, длинные ремни

    кулоны, косы, головные уборы с перьями и усики. Сиамский

    Войска

    возглавляет их командир верхом на слоне. Вероятно, их было

    наемника или контингент из провинции Луво (Лопбури) призваны на

    Кхмерская армия.

    «Взбивание молочного океана» в Восточной галерее — самое известное панно.

    барельефов в Ангкор-Ват и происходит из индийского эпоса. Океан молока —

    сброшено богами и демонами для создания эликсира жизни. Цель сбивания

    — восстановить потерянные сокровища, такие как источник бессмертия, богиня добра.

    удачи и нимфа красоты. Получение этих предметов символизирует процветание.

    Сцена разделена на три уровня.Нижний состоит из различных водных

    животных, реальных и мифических. Средний — это шеренга из 92 демонов, носящих хохлатую фигуру

    .

    шлемов и, с другой стороны, ряд из 88 богов с миндалевидными глазами и коническими

    головных уборов. Они работают вместе, удерживая и взбивая змея. Хануман, модель

    бог обезьян, ассисты. Вишну в своем перевоплощении в черепаху предлагает спину

    его раковина как основа для горы Мандара и как опора для вспенивания.Он

    находится на дне океана. Шнур в форме змеи действует как инструмент для сбивания масла

    море. Чтобы начать движение, боги и демоны крутят тело змея около

    г.

    шнур; демоны держат голову, а боги держат хвост змеи. Тогда

    , дергая его вперед и назад, они взбивают воду.

    Вишну снова появляется в этой сцене в еще одной реинкарнации — в виде человека — в

    руководит пахтанием, которое, согласно легенде, длилось более тысячи.

    года.Изображены многие другие существа, такие как трехголовый слон из

    .

    Индра, апасары, и Лакшми, богиня красоты.

    Заключительным туром в Галерее барельефов является «Битва за Ланку» в

    году.

    Западная галерея. Эта сцена из Рамаяны представляет собой долгую и жестокую борьбу между

    г.

    Рама и царь демонов Равана, у которого десять голов и двадцать рук. Бой занимает

    место на Ланке (Шри-Ланка) и заканчивается поражением Раваны, похитителя Ситы,

    красивая жена Рамы.Центральные фигуры — обезьяны-воины, сражающиеся против

    человек.

    демоны на стороне Рамы. Жестокость войны сочетается с изящным исполнением

    гибких обезьян. Рядом с центром Рама стоит на плечах Сугривы в окружении

    г.

    стрелками; Лакшмана, его брат, и старые демоны стоят за Рамой. Рядом

    царь демонов Равана едет в колеснице, запряженной великолепными львами. Нала, обезьяна, которая

    В

    году построен мост Рамы на Ланку, между ними опираются головы двух львов.

    Он бросает тело одного только что избитого через плечо. Принц обезьян слезы

    из клыка слона, увенчанного трехконечным головным убором и выбрасывающего

    его и демона на землю. Эта панель, изображающая битву на Ланке, входит в число

    лучший из барельефов в Ангкоре.

    Это не развалины — резьба на галереях завершена — крыши все еще смотрятся как

    дождей. Стены такие же прочные, как когда кхмерские каменщики ставили их без переплета

    или цемент.И нельзя не почувствовать, что всего несколько часов назад его трепетал

    жизнь.

    V&A · Архитектурные обои

    Обои, имитирующие штукатурку, впервые появились в Англии в конце 17 века. Некоторые из ранних черно-белых документов, кажется, происходят из штукатурки, особенно на потолках. На смену им пришли простые узоры, напечатанные в гризайле — метод , окрашивающий в серый монохромный цвет, как правило, для имитации скульптуры, — и использовались на стенах и потолках, где они убедительно имитировали барельефное моделирование из гипса или лепнины.

    Фрагмент обоев с рисунком бордюров ремешка, обрамляющим мотив цветочного аэрозоля, неизвестный производитель, конец 17 века, Англия. Музей № E.464-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Преимущества использования бумажных украшений для имитации лепнины и гипса были изложены братьями Экхардт из Челси, Лондон, в листовке, выпущенной фирмой в мае 1793 года: «Гостиные, уже покрытые штукатуркой, могут за небольшие деньги получить дополнительное украшение. «. Но комнатам с голыми стенами можно придать ту же красоту и элегантность, что и лепной интерьер, но без эха (распространенная жалоба на такие комнаты) и без необходимости ждать высыхания штукатурки.

    Архитектурная бумага в различных стилях была доступна с середины 18 века и продолжала оставаться популярной до середины 19 века. Помимо тщательно продуманных изображений скульптуры, архитектурных элементов и штукатурки, были также представлены документы, напечатанные в виде trompe l’oeil, имитирующие каменную кладку, мрамор, а позже и кирпичную кладку, плитку и текстуру дерева.

    (Слева) Фрагмент обоев неизвестного производителя, около 1767 г., Англия. Музей № E.50-1971. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; (Справа) Фрагмент обоев неизвестного производителя, около 1760 г., Англия.Музей № E.12-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Существовало два основных стиля «архитектурных работ»: готический и классический, с редкими эксцентричными смесями этих двух. Среди самых ранних образцов готических обоев были обои в доме Горация Уолпола на Strawberry Hill, который был полностью оформлен в готическом стиле в период с 1753 по 76 год. В письме лорду Дувру в 1753 году Уолпол описывает этот аспект своих украшений:

    Эркер внизу ведет в маленькую гостиную, увешанную готической бумагой каменного цвета и венецианскими гравюрами Джексона, которые никогда не выдержали бы, пока они, как ни печально, претендовали на то, чтобы быть после Тициана и т. Д., но когда я придал им вид варварских барельефов, им удалось чудо … Отсюда под двумя мрачными арками выходишь в холл и на лестницу … Представьте стены, покрытые (я называю это бумагой, но это это действительно бумага, нарисованная в перспективе для изображения) Готическая лепнина.

    Гораций Уолпол, 1735

    Новизна и известность украшений Уолпола на Strawberry Hill дала толчок стилю готического возрождения по всей Европе и, должно быть, помогли создать рынок готических обоев.

    Со временем готический стиль был популяризирован и дискредитирован. Сложные и неправдоподобные узоры, сочетающие в себе смесь вымысловатых и недостоверных деталей, были характерны для обоев в стиле «готика» начиная с 1820-х годов. Такие бумаги, вместо имитации камня и лепнины с низким рельефом, были более явно иллюзионистскими и живописными с виньетками с руинами, фигурами и пейзажами, часто напечатанными яркими цветами. К середине века такие стили стали появляться в версиях с машинной печатью, предназначенных для потребителей нижнего сегмента рынка.Типичный образец этой популярной готической бумаги был повешен в отеле Ostrich Hotel в Castleacre около Swaffham, Норфолк, около 1820 г. к местным достопримечательностям и сценам, так как в Castleacre сохранилось несколько готических руин.

    Фрагмент обоев с изображениями святых и трофеев в неоготическом стиле, неизвестный производитель, около 1820 г., Англия. Музей № E.3538-1913.© Музей Виктории и Альберта, Лондон

    В то время, когда путешественников часто интересовали руины и древности, готические обои были бы удачным выбором украшения для отеля. Эта ассоциация готического стиля с гостеприимством, кажется, была обычным явлением. В 1841 году архитектор и дизайнер А.В.Н. Пугин пренебрежительно написал:

    То, что обычно называют бумагой с готическим узором для подвесных стен, где жалкая карикатура на остроконечное здание повторяется от плинтуса до карниза, от двери до вершины и до вершины над дверью.

    A.W.N. Пугин, 1841

    Он отметил, что существует «великое множество этих жалких узоров» и что этот стиль «очень нравится владельцам гостиниц и таверн». Подобно тому, как отельеры в Америке предпочитали французские живописные газеты за их эффектный характер и очевидные ссылки на путешествия, казалось, что готический стиль служил той же цели для британских трактирщиков, хотя и с меньшими затратами и с гораздо более узкими ассоциациями.

    В так называемых «колоннах и арках» конца XVIII века использованы элементы классики и готики. Драматические и красивые, когда их рассматривают изолированно, они кажутся довольно тревожными, когда их используют для оклейки всей комнаты — многочисленные точки схода искажают перспективу. Обычно кажется, что бумага такого типа использовалась для холлов и лестниц — высоких узких пространств, где повторяющиеся перспективы были бы менее заметны. Подобный сложный образец, датированный примерно 1760 годом, с пейзажами, обрамленными узором «готика» и фигурами в готических и классических рамках, был найден на лестнице древнего высокого дома в Стаффорде.Он был наклеен непосредственно на стеновые панели из плетня и мазня, а потолочная бумага представляла собой гипсовую штукатурку с низким рельефом, использовавшуюся на деревянных конструкциях для обрамления живописных сцен основного дизайна.

    Эти «архитектурные бумаги» были популярны среди американских клиентов. Рекламные объявления, размещенные Томасом Ли в бостонских газетах в 1764 и 1765 годах, включали «прекрасный ассортимент готических бумажных завязок» из Лондона. Как и в Англии, такие бумаги в основном рекомендовали для холлов и лестниц.Впечатляющие бумажные колонны и арки сохранились или были заменены натурой в нескольких домах Новой Англии, в том числе в Гамильтон-Хаусе, Южный Бервик, штат Мэн, где в вестибюле висела американская бумага «колонны и арки» примерно 1787 года. . V&A имеет в своей коллекции элегантный крупномасштабный узор аналогичного типа, но основанный на английском оригинале около 1769 года. Формула «колонна и арка» постепенно дорабатывалась и включала в себя фигуративные элементы — часто в форме памятников и мемориалов. .

    Фрагмент классических обоев «столб и арка» неизвестного производителя, около 1769 г., Англия. Музей № E.964-1926. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    В 1840-х и 1850-х годах панно на обоях было напечатано гризайлью для изображения скульптур. Французские производители специализировались на этих величественных украшениях, но их предметы часто были английскими, включая изображения королевы Виктории и Джона Мильтона, а также французских королевских особ и аллегорических фигур. На Большой выставке 1851 года производители обоев Jeffrey & Co.выставил фриз обоев, воспроизводящий мрамор Элгина. Вероятно, они предназначались для общественных зданий, таких как ратуши и другие общественные здания, а также для мест общественного развлечения, таких как театры.

    Фрагмент фриза обоев с рисунком, воспроизводящим часть мрамора Парфенона, Jeffrey & Co., около 1851 года, Лондон. Музей № E.33-1971. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Бумага, имитирующая мрамор и текстуру дерева, производилась на протяжении XVIII и XIX веков и использовалась для изготовления холлов и коридоров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *