Мы пассажиры правила поведения в транспорте – План-конспект занятия по ОБЖ (2 класс): методическая разработка » Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.»

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Тематическое занятие:«Мы пассажиры» «Правила поведения в автобусе»

Подготовил: инструктор по ФИЗО

Шуткина Е.П., воспитатель Лунина Н.А.

Тематическое занятие:«Мы пассажиры»

 «Правила поведения в автобусе»

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

— Ноутбук и интерактивная доска;

— мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте,ребята. Мы собрали вас, что бы провести необычное занятие, которое называется: «Мы пассажиры автобуса»

Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?

(Ответы детей.)

Какой бывает пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Где нужно ждать транспорт?

(Ответы детей.)

Правила поведения на остановке?

(Ответы детей.)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отправится в поездку на автобусе.

Дети садятся в импровизированный автобус (Стулья расставлены в два ряда, как в автобусе. В « автобусе» находится кондуктор и водитель, с рулем)

II. Изложение нового материала

Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.

(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики.Азбука безопасности».)

Ведущий: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Подвижные игры и игры на внимание.

Загадка:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Жду на остановке.

                                            Ваш друг Незнайка»

Ведущий: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.

Дети: на остановке.

Ведущий: На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.

Читает:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: автобус.

 А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется

 «Путешествие на автобусе».

Голос: первая остановка «Морозова», Ведущий: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.

Голос Осторожно, двери закрываются.

Под колеса вылетает Незнайка

-Стойте, стойте. Меня забыли.

Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.

Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?

Дети:- Можно просто постоять.

Незнайка:- я все понял –Садится

Ведущий: – Незнайка, а почему ты опоздал.

Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.

Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. — Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.

Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?

Дети:….

Незнайка- наша остановка. Ура!

Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.

Ведущий: Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.

Дети:-….

Все вышли.

Ведущий:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….

Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.

Незнайка:- я мигом перебегу.

Ведущий: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?

Дети: …

Незнайка: надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.

Ведущий: – Идем все к светофору.

Какой горит свет- красный

Дети- мы стоим и ждем.

Незнайка:- почему

Дети ….

Ведущий: –желтый

Дети — приготовились.

Ведущий: – зеленый

Незнайка: — бежит и падает

Ведущий:– вот так всегда бывает.

Дети ….

Ведущий: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.

Дети:- ….

Ведущий: показывает дорожные знаки.

(пешеходный переход, И др)

Незнайка Отвечает не правильно.

Ведущий: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.

Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.

Ведущий: Незнайка нельзя. Это опасно.

Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.

Дети:…

Ведущий: Где можно играть в мяч и как его можно нести?

Дети:…

Занимайте места в нашем автобусе.

Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.

Незнайка:- да я понял.

Ведущий: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.

Ответы детей.

Ведущий:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд.

Ход мероприятия

Воспитатель: Приветствую Вас, ребята! Всю неделю мы изучали ПДД и теперь нам пора отправиться в путешествие. (Показывает на автобус, подготовленный заранее из картона). Оно будет веселым! Чтобы получить билетик на наш автобус, нужно отгадать загадки:

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

5. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

6. Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

7. Надо с правилами ладить –

Обходить автобус….

(сзади)

8. Сам собою, вот сюрприз,

Эскалатор мчит нас вниз.

Будем смирно мы стоять –

По нему нельзя!

(бежать)

9. Кто пешком всегда идет?

Догадались? !

(Пешеход)

10. Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

(пассажир)

Дети отвечают. Воспитатель раздает билеты с цифрами-номерами.

Воспитатель: А теперь пора занимать места согласно номерам на билетиках. Все подходят к картонному автобусу, находят с внутренней стороны свой номер.

Воспитатель спрашивает, что необходимо сделать, чтобы ехать в автобусе было безопасно?

Дети: Пристегнуться ремнем безопасности!

Воспитатель хвалит всех за правильный ответ и предлагает пристегнуться символическими ремешками безопасности из ленточек.

Воспитатель: Готовы? Поехали! Счастливого пути!

Воспитатель включает музыку С. и А. Железновых «Мы в автобусе сидим» и предлагает вместе с ним повторять логоритмические движения (щетки по стеклу шуршат, колеса крутятся, сигнал бип-бип) во время движения игрового автобуса.

Далее воспитатель говорит: Стоп!

Загорелся красный свет светофора (показывает красный круг) Что же делать?

Дети: Остановиться.

В.: Внимание!

(показывает желтый круг)

Д.: Приготовились.

В.:(показывает зеленый круг).

Дети отвечают: Поехали!

В. Включает музыку, передвигается вместе с детьми, повторяя логоритмические упражнения.

Далее воспитатель достает изображение знака STOP.

Объясняет, что дальше ехать нельзя, и чтобы поехать по другой дороге, необходимо выполнить задание «Третий лишний». Даются три изображения: 1) две легковых машины, третья грузовая; 2) два пешехода и машина и 3) знак «кирпич», изображение кирпича и знак STOP. Дети отгадывают лишнее на картинках и объясняют свой выбор.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, включает ту же музыку и движение продолжается с теми же логоритмическими упражнениями.

Воспитатель достает изображение знака «Кирпич»:

Проезд запрещен! Чтобы поехать дальше по другой дороге, необходимо выполнить задание«Найди отличия» (знаки разрешающие и запрещающие разных цветов – смысл разный, картинка одна).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли выполнить все задания и проехать по безопасному пути! Теперь нам пора отправиться на конечную остановку нашего автобуса«Детскую площадку» и поиграть там.

Ой, я совсем забыла…какой свет должен загореться, чтобы мы могли начать движение? Друзья, помогите!

Дети: Зеленый!

В.: Правильно! (показывает зеленый круг, включает музыку, и все едут на площадку)Спасибо!

Музыка завершает путешествие, билеты воспитатель собирает, чтобы повторить игру. Далее дети переходят к самостоятельным играм на участке. Те, кому понравился картонныйавтобус, с помощью воспитателя играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Ирина Черниченко 
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

— расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности:

. совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Атрибуты для игры:

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята сегодня в наш д\с пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Добрый день!1 приглашаю всех ребят в путешествие на….

Загадка

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Жду на остановке.

. Ваш друг Незнайка»

Воспитатель: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.

Дети: на остановке.

Воспитатель. На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.

Читает:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: автобус.

Воспитатель: Давай построим автобус Кто мне поможет (Из стульев строя автобус)

Дети. Все готово.

Воспитатель: Давайте выберем водителя, и кондуктора. (Игра «Чудесный мешочек»)

Кому попался руль-…ты водитель,

Кому билет-….ты кондуктора,

Кому деньги, тот пассажир.

Водитель занимай свое место. Кондуктор свое.

Голос: Осторожно, двери открываются.

Воспитатель Двери открываются, и пассажиры занимают свои места. Кондуктор принимается за работу. Можем отправляться в дорогу, под спокойную музыку.

Голос: первая остановка «Морозова», Воспитатель: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.

Голос Осторожно, двери закрываются.

Под колеса вылетает Незнайка

-Стойте, стойте. Меня забыли.

Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.

Кондуктор:-В начале нужно купить билет.

Дети:- Потом найти спокойно свободное место.

Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?

Дети::- Можно просто постоять.

Незнайка:- я все понял –Садится

Воспитатель: – Незнайка, а почему ты опоздал.

Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.

Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. — Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.

Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?

Дети:….

Незнайка- наша остановка. Ура!

Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.

Воспитатель:- Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.

Дети:-….

Все вышли.

Воспитатель:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….

Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.

Незнайка- я мигом перебегу.

Воспитатель: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?

Д ети: …

Незнайка — надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.

Воспитатель: – Идем все к светофору.

Какой горит свет- красный

Дети- мы стоим и ждем.

Незнайка:- почему

Д ети ….

Воспитатель –желтый

Дети — приготовились.

Воспитатель: – зеленый

Незнайка — бежит и падает

Воспитатель:– вот так всегда бывает.

Дети ….

Воспитатель: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.

Дети:- ….

Воспитатель: показывает дорожные знаки.

(пешеходный переход, И др)

Незнайка Отвечает не правильно.

Воспитатель: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.

Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.

Воспитатель: Незнайка нельзя. Это опасно.

Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.

Дети:…

Воспитатель: Где можно играть в мяч и как его можно нести?

Дети:…

Занимайте места в нашем автобусе.

Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.

Незнайка:- да я понял.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд. И пригласить гомстей.

Классный час на тему: Мы — пассажиры

Тема: «Мы —  пассажиры».

Задачи: 

— Ознакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.  

— Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым людям.

— Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: рисунки общественного транспорта, плакат «Безопасное путешествие»

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

— Мы с вами сидим в классе, за партами. Мы – ученики.  

— Если мы зашли за покупками в магазин, то кто мы? (покупатели)

— А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы? (пешеходы)

— А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай? (пассажиры)

— Сегодня на уроке мы поговорим, какие правила должны выполнять пассажиры, чтобы не случилась беда.

 

2. Общественный транспорт.

— У каждого человека есть родные, близкие, которые, хотя и живут в одном городе, но не достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком.

Город большой, и, чтобы увидеться с ними, надо пользоваться общественным транспортом.

— Как вы думаете, какой транспорт называют общественный?

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским.  

— Отгадав загадки, вы назовёте общественный транспорт.

        Не автобус, не трамвай.

        Не нуждается в бензине,

        Хоть колеса на резине. (троллейбус)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

        Чтобы я тебя повез,

        Мне не нужен овес:

        Накорми меня бензином,

        На копыта дай резины,

        И, поднявши вихрем пыль,

        Побежит …. (автомобиль)

Незнакомец краснокожий

С красно-желтой полосой,

На автобус чуть похожий-

Кто же все же он такой? (трамвай)

        Загудел глазастый жук,

        Обогнул зеленый луг.

        У дороги смял ковыль

        И ушел, оставив пыль. (мотоцикл)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перед. (велосипед)

        Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (автобус)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Воль по улице бегут. (метро)

         

Выставляются рисунки транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Этот транспорт всегда едет по строго определённым направлениям – маршрутам. По номерам автобусов, трамваев, троллейбусов мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют. На своём пути они делают обозначенные указателем остановки для посадки и высадки пассажиров.

 

3. Правила поведения в общественном транспорте.

— Какие правила необходимо соблюдать при посадке в общественный транспорт?  

Транспорт надо ждать на предназначенной для него остановке. Дожидаясь транспорта, не кричи, не бегай, не толкайся. Если на остановке много народа, то лучше не становиться в первый ряд, так как тебя могут нечаянно толкнуть под колесо машины. Дождись,  пока из транспорта выйдут приехавшие люди, помоги выйти пожилым людям и пассажирам с детьми, и только потом заходи в салон. Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной его остановке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. В автобус, трамвай, троллейбус входи только через заднюю дверь, а выходи из передней.

 — Что нужно сделать в первую очередь, когда ты вошёл?

Войдя в транспорт, оплати проезд или предъяви проездной билет.

— Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?

Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Если свободных мест нет, то держись за поручни. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта. Ты можешь выпасть. Будь внимательным по отношению к окружающим, уступи место старшим. К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент.

— Как вести себя при выходе из транспорта?

Не толкайся. Смотри под ноги, чтобы не упасть.

Выходя из трамвая, нельзя обходить его сзади: Ты не увидишь встречный

трамвай. Поэтому на остановке обходи трамвай только спереди! А машину, автобус, троллейбус обходи только сзади!

После выхода из трамвая, автобуса, троллейбуса для перехода улицы нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и уже там перейти дорогу.

4. Чтение и обсуждение стихотворений

1.

Мальчик сидел у окошка трамвая,

По сторонам из окошка зевая,

Рядом стоял, возвращаясь домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину.

Место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать,

Старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно, и тесно,

И гражданин уступил своё место.

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину,

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца?

Мог ли мужчина на месте остаться?

Старец довольный в окошко глядит,

Мимо него новый город летит.

Всё изменилось в погоде, в природе,

А уваженье осталось в народе.

— Какова главная мыль этого стихотворения?

2.

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются

И на всех орут.

— Что вы можете сказать о поведении зайцев?

4. Закрепление

Разбор конкретных ситуаций.

Представьте, что мы находимся на автобусной остановке. С нами рядом стоит много людей: бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, взрослый мужчина.

-Кого вы пропустите вперёд?

В это время подбегает мальчик, расталкивает всех, крича: «пропустите, я встану здесь впереди!»

— Правильно ли поступает этот мальчик?

Подошёл автобус. Водитель открыл двери. Мальчик пробежал в салон на первые места.

— Для кого предназначены места в передней части салона?

Мальчик увидел впереди сидящего друга, он побежал к нему. Мальчики вместе стали громко разговаривать.

— Правильно ли поступают мальчики?

Автобус проезжает мимо школы. Вдруг один из мальчиков увидел одноклассника, он высовывается из окна и кричит: «Эй, привет!»

— Можно ли высовываться из окон автобуса?

5. Итог урока.

— Что такое общественный транспорт?

— Как следует переходить улицу после выхода из трамвая (автобуса)

— Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте, начиная так:

Запрещается:

— заскакивать на ходу;

— высовываться в окно;

— толкаться;

— громко разговаривать, шумно вести себя;

— стоять на подножках;

— облокачиваться на двери;

— сорить.

Разрешается:

— заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;

— оставлять передние сидения пожилым, больным, пассажирам с детьми;

— держаться за поручни или ручки сидений;

— иметь проездной билет или купить одноразовый;

 

Классный час (1 класс) по теме: Классный час в первом классе «МЫ ПАССАЖИРЫ»

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»

Классный час в начальной школе

Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.

Цели классного часа:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт  и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в транспорте»

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

1.     Сообщение темы классного часа

Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том,  почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.

2.     Ознакомление со статистикой ДТП по вине пассажиров за 2009 год

С участием детей произошло — 19 970 (-9,1%) ДТП.

 

Классификация ДТП с участием детей:

ДТП с детьми-пешеходами — 9 676
ДТП с детьми-пассажирами — 7 871
ДТП с детьми-велосипедистами — 1 394

 

Распределение числа раненных детей

дети-пассажиры — 8 583
дети-пешеходы — 9 889
дети-велосипедисты — 1 346

Учитель.Ребята, как вы думаете это много или мало. А почему эти дети попадали в ДТП?

Ученики.Не соблюдали правила.

Учитель.Да, вы правы. Причина именно в этом.

 

3.     Когда мы становимся пассажирами?

Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были?

Ученики:Покупателями.

Учитель:А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Ученики:Пешеходами.

Учитель:А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?

Ученики:Пассажиры.

4.     Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки

Учитель:Красный вагон по рельсам бежит. (Демонстрация слайда № 2)

                 Всех куда надо он быстро домчит.

                Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Ученики:В трамвае.

Учитель: А вот еще загадка

                  Я мчусь, держась за провода,

                  Не заблужусь я никогда.

                 Что это?

Ученики:Троллейбус.

Учитель: Послушайте еще одну загадку.

                                        Что за чудо – красный дом,

                                        Ребятишек много в нем.

                                        Носит обувь из резины,

                                        И питается бензином.

Что это?

Ученики: Автобус.

Учитель.

                         Этот транспорт как автобус

                        Только маленький совсем.

                        В нем проехать стоя трудно.

                        Здесь сидеть придется всем.

Ученики. Маршрутное такси

Учитель.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.

Ученики. Метро

Учитель: Молодцы, ребята!

5.     Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте.

Учитель:А сейчас послушайте  правила при посадке в автобус и другие виды транспорта . (демонстрация слайда №3)

1.     Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (показать знак остановки)

2.     Нельзя толкать других пассажиров.

 

3.     Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

 

4.     Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

 

5.     При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе.

(Демонстрация слайда № 4)

6.     В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

 

7.     ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоятьЗАПРЕЩЕНО!

(Демонстрация слайда № 5)

8.     Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

(Демонстрация  слайда № 6)

9.     Уступать  место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.

 

10.           Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам.

(Демонстрация слайда № 7)

11.           В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.

 

12.            Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.

 

 

(Демонстрация слайда № 8)

13.           Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.

 

14.           Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

 

15.            ЗАПОМНИ!  Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

 

6.     Игра «Запрещается, разрешается»

Учитель:Ребята, давайте поиграем в игру  «Разрешается» —  «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается»  или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Курить. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

7.     Ролевая игра «Мы пассажиры»

Учитель.А сейчас я на самом деле предлагаю вам стать пассажирами. Давайте поиграем в пассажиров (расставляются стулья, как сиденья в автобусе), устанавливается место остановки (вывешивается знак «Остановка»)

Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю).

III. Физкультминутка.

Мчат колеса по дороге,                                                                                                                                                                                                Над дорогой мчатся ноги.                                                                                                                                                                                      Это еду я бегом это еду я верхом!                                                                                                                                                                             Я и сидя бегу. И бегу на бегу!                                                                                                                                                                                   И машину качу и  качусь, куда хочу!

(В.Берестов)

 

IV.  Итог урока.

Учитель:Ребята, сегодня мы изучили и даже попытались с помощью игры применить  все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, которые нужно выполнять в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Ученики:Да, подходят.

Учитель:Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.

Классный час (5 класс) на тему: Пдд, мы пассажиры

 I.  Вступительная беседа.

У: — Начинаем наш классный час «Мы – пассажиры».

У:        На улице будьте внимательны, дети!

            Твёрдо запомните правила эти!

            Правила эти помни всегда,

            Чтоб не случилась с тобою беда.

 — С правилами  дорожного движения, которые должны знать пешеходы,  вы уже знакомы и надеюсь, что всегда их выполняете. Но существуют правила и для пассажиров. Вот сегодня мы поговорим о том, какие правила должны соблюдать пассажиры.

   Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я —  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр». 

   Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

   В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

   Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

 II. Знакомство с понятием «Пассажир».

У: — В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

 III. Транспорт общественного пользования.

У: — Что же относится к транспорту общественного пользования?

(Загадки) 1. Что за чудо — синий дом,

                    Окна светлые кругом,

                    Носит обувь из резины,

                    А питается бензином.  

 

                2. По асфальту едет дом

                    И народу много в нём,

                    А над крышей дома – вожжи,

                      Ехать он без них не может.    

               3. Спозаранку за окошком,

                   Стук, и звон, и кутерьма.

                   По прямым стальным дорожкам

                   Ходят красные дома.                

           

              4.  Я в любое время года

                   И в любую непогоду

                   Очень быстро в час любой

                   Провезу вас под землёй.      

               5. Не летает, не жужжит,

                   Жук по улице бежит.

                   И горят в глазах жука

                  Два блестящих огонька.      

У: — Работа водителей, этих транспортных средств   в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена      и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.  

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

 IV.   Правила для пассажиров.

У:  (Загадка)  Ожидаешь ты посадки

                        На отведённой площадке.

                        Не нужна тебе сноровка

                        Это место ……  

1. На остановке мы не должны:  

— бегать, играть;

— подходить близко к краю тротуара.

2. а) Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины дороги.

     б) Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её нет – на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошёл к остановке.

3. а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь,  разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

   б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из транспортного средства.

  в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

4.  Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.

Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

— стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

5. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

6. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

7.  По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

                          Как бы ни был труден путь,

                          Ты в дороге вежлив будь.

                          Место старшим или старым

                          Уступить не позабудь!

8.   Дополнительно:

  1. в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
  2. мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
  3. в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
  4. пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

9. Какие еще есть обязанности у пассажира,  прочитайте на слайде.

V. Творческая работа.

1. Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

VI. Заключение.  

У: Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Мы – пассажиры, обязанности пассажира».

Занятие внеурочной деятельности в 1 г классе

Учитель Донских С.О.

В классе – 30 чел. Присутствовало: _______ чел.

Дата: 02.12.2014

Тема: Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

Предметные результаты:

— знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

— о влиянии их последствий на безопасность.

Личностными УУД:

— развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

— формирование потребности соблюдать и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Регулятивные УУД:

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного помощью учителя.

— Делать предварительный отбор источников информации.

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

— овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

Оборудование: проектор, презентация,

I. Организационный момент.

Общественные места — это места большого скопления людей.

— Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр).

— Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом занятия могут быть строчки из стихотворения.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю —

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые —

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.

— Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Наверное, очень часто. Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом — на экскурсию. Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле. Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.

— Как узнать, что здесь именно остановка автобуса? Выберите нужный знак.

hello_html_4d530b46.pnghello_html_4ff78551.pnghello_html_48f3589d.png

hello_html_72c76245.png

— Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находиться на середине дороги.

— С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

— Посмотрите на картинку. (рис 2)

hello_html_4dad5f72.pnghello_html_771381ab.png

— Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

Ученики-помощники:

На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке —

Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.

Учитель: Подошел автобус…..

Ученики-помощники:

Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.

— Как же надо поступить? (ответы детей)

Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

— Как себя вести при заходе в транспорт? (ответы детей)

В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.

— Ка правильно нужно заходить в общественный транспорт? (ответы детей)

В общественный транспорт,

Прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли — проходите скорее в салон,

У двери не стойте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт

На месте стоять.

— А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный?

Едет зайка на трамвае.

Едет зайка рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?». (Ответы детей).

— Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.

— Можно ли высовываться из открытого окна? Почему? (Ответы детей).

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая кошка

Голову высунуть вдруг захотела,

Публика ей возражать не посмела,

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал — и в этот же миг

Ветер большой

На дороге поднял.

С кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

— Какие правила необходимо соблюдать в автобусе? (ответы детей)

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

Вы душе, а не для виду,

В автобус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал:

Так его заговорил

Что водитель позабыл

Остановки объявлять:

Стали все ежа ругать

Ну-ка, еж в сторонку встань,

Ты его не отвлекай.

С толку лучше не сбивай,

Разговоры прекрати.

Не мешай — иль выходи.

— Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Физминутка: Дети встают в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.

Варианты ответов:

Хорошо —

  • можно быстро доехать до пункта назначения;

  • может ехать на большие расстояния;

  • помогает подвозить багаж;

  • в автобусе тепло и уютно;

Плохо —

  • автобус может застрять в пробке;

  • может попасть в дорожное происшествие;

  • на скользкой дороге трудно остановиться;

  • в дороге может кончиться бензин и т. д:

Игра на внимание «Выбери правильный ответ».

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

Зеленая карточка — правильный ответ.

Красная карточка — неправильный ответ.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

— громко разговаривать;

— петь песни;

— требовать себе место на сиденье;

— вставать на сиденье ногами;

— уступать место старшим;

— ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Учитель: Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами, чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

hello_html_3e388965.png

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

5. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,

Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Памятка для пассажиров

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

При посадке:

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

Открытое внеурочное занятие «Мы – пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте».

1. Соблюдай порядок на остановке: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

6. Пропусти входящих пассажиров.

7. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

7. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

3. Нельзя высовываться в окно.

П А М Я Т К А

«Как вести себя на остановке и при посадке в автобус».

hello_html_m61d850ab.jpg

П А М Я Т К А

«Как вести себя в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса».

hello_html_m2b0dc611.jpg

План-конспект занятия по теме: Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.

Внеклассное мероприятие(интернат) 4 «в» класс.

Тема:  Соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.

Цель

Задачи:     1. Повторить правила пользования общественным транспортом, правила посадки и выхода из него.

2.              

                 3. Воспитывать культурное поведение в транспорте.

                  4.

 Оборудование: наглядные картинки с правилами, мультики «смешарики» азбука безопасности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать:

Если бы вы зашли в магазин, кем бы вы были? (покупатель)

А сейчас вы кто? (ученики)

А если мы идем по улице, переходим дорогу? (пешеход)

А если мы сели в автобус, то кем бы мы стали? (пассажир)

И вот сегодня мы  с вами вспомним и изучим новые правила поведения пассажиров а транспорте.

  1. Изучение нового.

Отгадайте загадки:

        Что за чудо – красный дом,

        Ребятишек много в нем

        Носит обувь из резины,

        И питается бензином? (автобус)

                Это транспорт как автобус,

                Только маленький совсем.

                В нем проехать стоя трудно

                Здесь сидеть придется всем. (такси)

А какой еще транспорт вы знаете?

Скажите а правила существуют только в самом автобусе? А когда мы его ждем? Входим или выходим?  Правильно правила есть везде.

А где мы ожидаем автобус? (на остановке)

-Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (мультик)

        Какие правила были в мультике?

  Какие правила вы знаете при посадке в общественный транспорт? (к.1)

— Перед тем, как войти, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

-Входи в транспорт через переднюю дверь. Пи посадке не расталкивай других людей.

Ну вот мы и в автобусе, а дальше что делать?

        В транспорт мы зашли, друзья.

        Но в дверях стоять нельзя.

        Там вы будете мешать,

        Всем проблему создавать.

        Надо людям выходить

        Вас придется обходить.

        Вдруг толкнут, вы упадете,

        Руку, ногу подвернете.

        Так что время не тените,

        Поскорей в салон входите.

  1. Физкультминутка.

Чтобы идти дальше, давайте с вами отдохнем.

Все встали, я говорю и показываю, повторяем.

        Руки вперед, вверх, на пояс, вниз, присесть.

А сейчас, вы должны выполнять только то, что я говорю, а не то что я показываю.  

        Подпрыгнуть, присесть, руки вверх, правая рука вниз, левая в сторону, руки вперед и т.д.

  1. Повтор изученного.

На нашем пути встречается важная «З». Какое есть слово в математике на букву З? (задача)

Давайте прочитаем задачу №19. (Чтение мной, самостоятельно, вслух 3 человека.)

  • Про кого эта задача?(Про девочек, мальчиков, и взрослых)
  • Сколько девочек принимало участие в соревнованиях? (9 человек)
  • А  что сказано про мальчиков?(Неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше чем девочек)
  • Сколько взрослых? (18человек)
  • Подумайте какой вопрос мы можем поставить в этой задаче? (Сколько всего участвовало в соревнованиях? На сколько детей участвовало больше, чем взрослых?)
  • Давайте поставим главный вопрос в этой задаче: Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
  • Давайте запишем краткую запись задачи. Как мы можем записать краткую запись? (девочек, мальчиков, взрослых.)

(1 записывает у доски, остальные в тетради.)

  • Как покажем, сколько всего человек? (объединяющей скобкой)

(решение записывает другой ученик)

  •  Что мы можем найти первым действием? (Сколько мальчиков)
  • С помощью какого действия? (умножения)

9*4=36 человек.

  • Что мы найдем вторым действием? (Сколько всего человек)
  • С помощью какого действия? (сложения)

9+36+18=63 человека.

  • Как мы запишем ответ? (63 человека участвовало в соревнованиях.)

Ну вот и заканчивается наше путешествие по стране Математики. Давайте закроем наши глазки и повторим слова за мной:

        Пасмурно, ветрено,

        Вся земля заснежена

        Из математики страны

        Я хочу уйти.

  1. Итог урока.

И вот мы с вами в классе, давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали? Чему учились сегодня? Что вам понравилось?

  1. Домашнее задание.

Дома решите примеры на деревья и на звездочках, и на странице 130 № 17(3 столбик).

Сегодня отметки получают…(Подадите мне дневники) Хорошо сегодня работали…

Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *