Обработка машины воском. Виды восков и их нанесение.
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Стоит ли покрывать машину воском зимой — плюсы и минусы
Практически каждый автомобилист, который хотя бы раз приезжал на мойку, получал предложение о возможности покрытия воском. Здесь есть множество достоинств и недостатков, но большинство людей всё-таки стремится провести такую процедуру. Благодаря ей, автомобиль будет сверкать и переливаться на солнце. Но, какие разновидности воска бывают и что нужно помнить, когда вы решили прибегнуть к этой процедуре?
Общая информация об обработке воском
Основным свойством, которое предоставляет воск, является улучшение внешнего вида. Благодаря этому, вы приобретаете защитную пленку, которая позволит скрыть все трещины и любые дефекты. Всего существует 4 разновидности автомобильного воска. Среди них можно отметить:
- Горячий. Он разводится в горячей воде и сам процесс нанесения достаточно сложный. Воск распыляется по поверхности автомобиля. Далее необходимо несколько минут для высыхания, после чего кузов протирается тряпкой. Одним из главных достоинств является то, что создается специальный защитный слой, который может уберечь от коррозии.
- Холодный. Этот метод происходит при помощи длительного обтирания воском поверхности автомобиля. Такой способ гораздо легче, нежели предыдущий. В итоге, кузов будет выглядеть блестящим, но не очень стойким.
- Твёрдый. Это самый сложный по нанесению воск, который применяется только после тщательной очистки и полировки. Но, плёнка может быть устойчива ко многим внешним факторам.
- Спрей. Это один из самых распространенных методов, потому что он просто распыляется на поверхности.
Основные достоинства процедуры в зимнее время
Когда вы решили покрыть воском автомобиль, то тогда нужно обратить внимание на достоинства процедуры. К ним можно отнести:
- Удобство применения. На сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей воска. Это позволяет избегать различных проблем и вопросов при нанесении. Вы можете достигнуть максимального эффекта, потому что современные инструменты и материалы позволяют приобрести простоту при применении и безопасность для окружающей среды.
- Улучшение внешнего вида. После того, как вы обработаете свой автомобиль воском, он будет выглядеть безупречно. Некоторые даже могут подумать, что автомобиль новый. Вы приобретете красивый блеск, яркий и насыщенный цвет.
- Защита. Многие компоненты сейчас обладают разными функциями. Среди главных можно отметить противокапельное влияние, которое часто появляется от дождя, жесткой воды. Также можно увидеть защиту от ультрафиолета и дорожной пыли. Благодаря специальным компонентам, которые входят в состав, продукт может проникать в верхние слои и сглаживать поверхность.
- Выравнивание повреждений. Если на автомобиле есть трещины, то при помощи этого компонента вы сможете их устранить.
- Доступность. Перед тем, как наносить воск, нужно приобрести тот, который подходит для вашего транспорта. Нужно помнить о проведении восстановительных работ, покраски и прочих процедурах. В этом случае нужно сказать, что не должно возникать никаких опасений по проведению процедуры, потому что она часто даже рекомендуется для использования.
- Сейчас многие мастерские проводят такую процедуру и делают это без каких-либо проблем
Как видно, преимуществ существует огромное множество. Это говорит о том, что автолюбители сейчас используют данное новшество и остаются довольными.
Недостатки обработки воском
Если говорить о недостатках этой процедуры, то здесь их также существует достаточно много. К ним можно отнести:
- Возможность появления разводов и пятен. Это происходит только тогда, когда работа сделана неаккуратно и небрежно. В других случаях, вы получите действительно интересный результат.
- Цена. Если выбрать воск от проверенного производителя, то стоимость будет достаточно высокой. Но, вы получите приемлемый результат.
- Очень часто можно встретить недобросовестную работу на автомойках и получить не тот результат, который вы хотите . Именно поэтому лучше делать процедуру самостоятельно или на проверенных станциях.
- Малый срок эксплуатации. Через некоторое время вам понадобится делать коррекцию воскового покрытия.
- Нет возможности устранения крупных повреждений.
- Если на поверхность с незастывшим воском вдруг попадет грязь, то вы испортите итоговый результат.
В любом случае, каждый выбирает для себя, что он хочет увидеть, и в дальнейшем ориентируется на свое собственное мнение.
Выводы и рекомендации
На зимний период лучше всего наносить воск, особенно когда автомобилю уже более 5 лет. Это позволит улучшить внешний вид, а также защитить его от воздействия внешних факторов. Но, перед процедурой, всё же, нужно подумать и о некоторых важных моментах. К ним можно отнести:
- У мастера попросите посмотреть средство. Это нужно сделать для того, чтобы узнать производителя. Лучше всего избегать китайских продуктов, подозрительных упаковок и тех, где нет информации о составе.
- Изучайте внимательно состав. Целью будет являться то, что вы должны обнаружить наличие или отсутствие абразивов. Если кузов в хорошем состоянии, то их не должно быть. Также нужно посмотреть инструкцию по применению, и если мастер делает что-то не так, то указать ему на это.
- Посмотрите на условия хранения продукта. Если что-то не так, то тогда лучше отказаться от полировки.
- Рассмотрите вспомогательные предметы. Это будут губки и салфетки. Они должны быть чистыми и аккуратными.
- Спросите про время для проведения операции. Она должна быть в пределах 3-4 часов. Если меньше, то процедуру произведут неграмотно.
- Нужно уточнить сразу, будут ли удаляться следы от насекомых, потому что в дальнейшем вы можете столкнуться с увеличением стоимости.
Если соблюдать простые требования, то можно достичь действительно прекрасного результата, который будет радовать вас очень долго.
Похожие записи
Шик-блеск: обработка воском автомобиля после мойки
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.
Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
Продукты на базе восковых составляющих используются для защиты лакокрасочного слоя от воздействия факторов внешнего характера. Образуя защитную пленку, такие материалы автохимии способны сохранить кузов от небольших дефектов в виде микротрещин и царапин. Кроме этого, в число основных функций входят:
- Сохранение лака и краски на кузове машины.
- При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
- Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
- Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.
Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.
Типы восковых продуктов
Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:
- Жидкий.
- Твердый.
- Синтетический.
- В виде спрея.
Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.
Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.
Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.
Из всех перечисленных типов синтетические материалы наиболее устойчивы и способны сохранять свои свойства в течение полугода независимо от внешних воздействий. В некоторых автошампунях применяют подобные вещества.
Классификация по технологии нанесения
- Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
- Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
- Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.
Классификация восковых веществ по происхождению
Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Животные.
- Растительные.
Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.
Особенности выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость продукта, потому что недорогие экземпляры в короткое время теряют свои свойства. Материалами твердого и жидкого характера обычно обрабатывают машины не старше 5 лет. Для более старших автомобилей используют полироли или абразивные восковые смеси, а возможно, что понадобится и полировка кузова на начальном этапе.
Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.
Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле, операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.
Как самому воском полировать авто в домашних условиях
Автор: pddexam Дата: 17 Фев 2014 г.
Для того чтобы самостоятельно полировать свой автомобиль необходимо приобрести качественный по составу воск. Так же, кроме воска нам еще понадобится небольшая мочалка для нанесения воска на кузовные детали машины. И кусочек чистой мягкой материи.
Перед тем, как приступить к процедуре полирования автомобиля, вам необходимо сделать так, чтобы поверхность кузова была сухой и кристально чистой. Вам в этом могут помочь проверенные и надежные автомойки вашего города.
Воск, которым вы намерены полировать поверхность кузова не должен содержать в своем составе абразивных частиц. Поэтому вам необходимо внимательно прочитать инструкцию на упаковке. А так же попробовать, для надежности, купленный воск на незначительном участке кузова автомобиля.
Хорошо бы полировать свой автомобиль в местах, где нет прямых лучей солнца или в помещении. Желательно, чтобы поверхность кузова автомобиля была негорячей, можно сказать даже прохладной. За один раз необходимо наносить воск на элементы кузова не более шестидесяти квадратных сантиметров.
Если вы используете для полировки жидкий воск, то перед применением необходимо как следует взболтать содержимое флакона. Затем налейте необходимое количество воска на небольшую мочалку.
И затем аккуратно и равномерно нанесите воск на всю выбранную поверхность кузова автомобиля.
Рекомендуется начинать полировку кузова с верхней части автомобиля, а затем уже переходить к нижней части. При этом пытайтесь наносить тонкий слой воска на поверхность кузовных элементов машины. Старайтесь избежать возможного попадания воска на стекла.
А также пластиковые детали кузова и резиновые уплотнители. Так как при попадании воска на них остаются не привлекательные белые отпечатки.
После нанесения воска на поверхность автомобиля, необходимо дать ему несколько минут времени для закрепления, а затем уже приступать непосредственно к самому процессу полировки.
Полировать поверхность кузова автомобиль необходимо круговыми движениями руки. Использовать для этого чистую и мягкую ткань или специально предназначенную для этих целей полотенце.
После окончания полирования кузова автомобиля необходимо проверить и в случае обнаружения удалить остатки воск с неокрашенных и пластмассовых поверхностей кузова. Чтобы очистить стекла от воска используйте специально предназначенные для таких целей спрей.
Правильная полировка кузова автомобиля с использованием качественного и проверенного воска надолго обеспечит вашей машине красивый блеск на солнце. И надёжно защитит лакокрасочное покрытие от механического и климатического воздействия в течение одного, двух месяцев.
Ответы@Mail.Ru: Зачем обливать машину воском?
Ага…. у меня один раз такое было…. ну, вот как ты пишешь…))) ) А один раз как-то заехала…. мне предложили машину воском натереть… Я, естетственно, сказала…. Да ни за что! Меня спросили ..Почему?… Я рассказала…. Меня уверили, что сделают всё аккуратно… Я обещала их всех расстрелять… если стекла испачкают. Короче, терли минут 40…пока высохло…) ) Но получилось супер! Машина сверкала! Народ на дороге любовался! )))
Зато мафинка сияет, мне нравится ))))))
воском должны колёса натирать, незнаю зачем всю машину))
Чтоб блестела как у кота.. . И долго блестела!!!
что бы не выгорала краска, и не портился метал
воском кузов натирают, а не стекла
защитаот солей на дорогх
Да, со стеклами проблема! Но овчинка выделки стоит! Во-первых, машина будет меньше ржаветь, особенно в проблемных местах, во-вторых, будет скатываться вода, в-третьих, меньше пристает пыль (не вьедается в краску)
гореть как свечка будет…. чёрный юмор…. не приведи господи….
Натирать воском! Для восстановления лака, полировки, затирания мелких царапин.
обычно воском натирают кузов машины. хорошая штука. грязь не так пристаёт и пыль. и вообще это защита краски. просите не наносить воск на стёкла и всё.
что это за воск такой? если на мойке, то это не воск, а обычный шампунь с добавлением воска. Стекла вообще-то поливать ничем таким конечно не нужно, это они схалтурили. Другое дело — полироль нанести. Держится долго, защищает хорошо, машина совсем другой вид приобретает. Что касается полиролей, то на мойке никогда нормально не сделают. Имхо. Вот сколько раз я не спрашивал что они наносят, вечно у них какая-то гадость одна валялась. Я лично пользуюсь профессиональной трёхкомпонентной полиролью — первый слой очищающий, второй полирующий, третий — защищающий. Перед нанесением машину промыть высушить, подтеки (если есть небольшие, большие надо перемывать) удалить механическим способом. К слову сказать когда я поинтересовался за какую сумму они мой состав нанесут выставили мне трехкратную стоимость (это за каждый слой получается) , стоимость материалов не вычитали. Она вроде как почти бесплатно идет, это они за работу на разных мойках 1000-1500 берут. Выполнять такую полировку чтоб машина всегда оставалась блестящей следует раз в две-три мойки. Да, это я про защитную полировку (как раз с воском) . Есть еще восстановительная, абразивная, но это уже другая тема и не по этому вопросу. Пользоваться ей надо крайне осторожно
как наносить, можно ли сделать своими руками
Машина, как и любая вещь, нуждается в тщательном и грамотном уходе. Однако даже очень опытные автовладельцы не всегда уделяют достаточно внимания состоянию кузова. Во время эксплуатации на лакокрасочном покрытии кузова образуются микротрещины и сколы, которые могут быть не заметны и если оставить этот факт без должного внимания, то последствия могут быть достаточно серьезными. Под воздействием внешней среды – дождя, солнечных лучей, дорожной грязи с примесями вредных реагентов, микротрещины будут увеличиваться и возможно появление коррозии. Для того чтобы избежать подобной ситуации и защитить лакокрасочное покрытие кузова применяют различные полироли, но также эффективно можно использовать жидкий воск для авто.
Содержание статьи
Так что же такое жидкий воск для автомобиля
Жидкий воск бывает нескольких видов
Защитный слой жидкого воска отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой.
Жидкий воск для машины это специальное жидкое средство для защиты лакокрасочного покрытия авто, на основе синтетических либо натуральных компонентов.
При обработке составом кузова машины, его составляющие заполняют микротрещины, небольшие царапины, сколы и прочие малозаметные дефекты покрытия и препятствует проникновению в них частиц грязи и пыли. Также воск образует своего рода защитную пленку, которая покрывает весь кузов и отталкивает от него дорожную грязь и влаг, таким образом препятствуя образованию преждевременной коррозии.
Также восковую обработку используют для придания лоска лакокрасочному покрытию кузова. После данной процедуры цвет покрытия будет выглядеть ярче, и оно приобретет блеск.
Защитный слой отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой. Помимо этого, авто гораздо быстрее сохнет после мойки.
Обработка авто жидким воском может быть произведена самостоятельно в домашних условиях, либо профессионалами.
Аналогичными свойствами обладает и жидкое стекло – современное защитное средство на основе керамики. Покрытие жидким стеклом дает более ярко выраженный и долгосрочный эффект, но произвести подобную процедуру могут только профессионалы, да и стоит она в разы дороже. Но выбирать, что лучше жидкое стекло или воск только Вам.
Какой жидкий воск для автомобиля лучше
Как полировать стекла авто от царапин своими руками прочитать можно здесь
Прежде чем разбираться с тем, как пользоваться жидким воском, необходимо выяснить какие существуют его разновидности и чем они отличаются.
Сегодня на рынке можно встретить 3 вида воска от различных производителей:
Холодный. Самый бюджетный и простой в использовании вариант. Прежде чем обрабатывать кузов, необходимо просто развести в воде жидкий воск для авто, в соответствии с инструкцией и можно приступать к работе. Однако эффект от данной процедуры весьма не долговечный и ее необходимо будет повторять 1-2 раза в месяц;
Горячий. Данный вид отличают более дорогие составляющие, которые препятствуют образованию коррозии. Разводят защитную жидкость в горячей воде, со строгим соблюдением инструкции. Цена на горячий жидкий воск для авто выше, но и эффект дольше – от 6 месяцев до года;
Пенный. Это самый дорогой вариант. Обработать машину пенным жидким воском могут только профессионалы, так как для преобразования воскового состава в пену необходимо специальное оборудование. Эффект от такой процедуры самый ощутимый и долгосрочный.
Не зависимо от вида защитной жидкости большое значение имеет качество самого продукта. Жидкий воск «Grass» сочетает в себе высочайшее качество и весьма привлекательную стоимость.
Как правильно наносить жидкий воск на автомобиль
Полировка авто жидким воском
Полировка авто своими руками операция не сложная, но прежде чем разбираться с технологией нанесения жидкого воска нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь, необходимо очень тщательно помыть машину. Ручная мойка в данном случае не подойдет, поэтому лучше воспользоваться специальным оборудованием или обратиться на автомойку.
Затем нужно дать машине совсем немного обсохнуть, но учтите тот факт, что воск хорошо возьмется только на увлажненную поверхность.
Пока кузов обсыхает, необходимо развести в воде воск, строго соблюдая предписания инструкции. И подготовить салфетку или губку, которой вы планируете наносить покрытие.
Теперь можно приступать к самому нанесению жидкого воска для авто на кузов. И холодный и горячий разновидности наносят идентичным способом, отличается только метод разведения состава. Наносить защитный состав необходимо небольшими участками, не оставляя необработанных промежутков и просветов. Начинать обработку необходимо с крыши, медленно продвигаясь к нижним частям кузова. После того как восковой защитный слой покрыл весь кузов, необходимо дать ему немного «впитаться», то есть не трогать авто 15 – 20 минут. Выждав указанное время, можно приступать к полировке – мягкой, сухой тканью обработать всю площадь кузова круговыми движениями.
Для получения желаемого эффекта нужно соблюсти два непременных условия:
- чтобы состав хорошо «взялся», избегайте прямого попадания солнечных лучей на машину;
- избегайте большого перепада температур. Разница между температурой кузова и воскового раствора должна быть не более 20 градусов.
Как изготовить жидкий воск для авто своими руками
Если по каким-либо причинам Вы не хотите пользоваться готовой продукцией, то можно изготовить воск самостоятельно у себя дома на плите. Однако учтите, что как бы Вы не старались, домашняя заготовка будет менее эффективна.
Интернет пестрит статьями и видео уроками о том, как сделать жидкий воск самостоятельно. Самым простым и доступным способом является изготовление домашнего продукта на основе кокосового масла. Для того чтобы изготовить восковой состав указанным методом, Вам понадобится:
Для чего нужен и как использовать восковой карандаш для авто прочитать можно здесь
- пароварка или посуда для паровой бани;
- сам воск, натурального или искусственного происхождения (растительный, пчелиный) – 5 грамм;
- натуральное кокосовое масло – 50 грамм;
- хлопья карнауба – 20 грамм.
На начальном этапе необходимо отправить хлопья карнауба с воском на паровую баню плавиться. Когда жидкость станет однородной, помешивая, влейте необходимое количество кокосового масла. После добавления кокосового масла, раствор нужно постоянно помешивать, пока он снова не станет однородным. Когда жидкость достигнет однородной консистенции, ее нужно снять и дать пристыть. Пристывший воск можно использовать.
По истечении нескольких часов жидкость затвердеет, в таком виде ее очень удобно хранить, а перед использованием достаточно просто разогреть.
Изготовление домашнего воска для полировки сложный и трудоемкий процесс, который не даст стопроцентного результата. Да и чтобы приготовить достойный продукт нужно набить руку.
Как покрыть воском автомобиль своими руками: инструкция по нанесению
Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск. С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска. Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.
Подготовка к покрытию и инструкция по нанесению
Чтобы покраска получилась равномерной, необходимо запастись правильными материалами.
Для качественной покраски необходимы:
- перчатки;
- маска;
- мягкая губка или тряпочка из микрофибры
Первое, что необходимо сделать перед нанесением воска – это тщательно помыть, а потом ополоснуть обрабатываемую поверхность. После полного высыхания применять специальный жидкий восковой состав.
Производители предлагают несколько видов воска. На автомобильном рынке можно приобрести:
- воск в жидком виде;
- пастообразный;
- в виде спрея;
- защитные герметики.
Первым шагом, кузов необходимо вымыть, но не просто водой с добавлением шампуня, а с применением очищающей глины. В продаже можно найти как отдельные, так и смешанные составы. Проще всего, применять распылитель. Спрей нужно распылить на чистый кузов и сразу же растереть мягкой тканью. Наносить нужно не целиком на всю поверхность, а сегментировано, мелкими участками. При использовании видов воска в виде пасты или жидкости, требуется соблюдать несколько правил.
Как наносить пасту и жидкость:
- В тени, без попадания солнечного света.
- Для нанесения лучше использовать губку из поролона.
- Сегменты нанесения должны быть по 20-40 см.
- Лучше использовать минимальный объем состава.
- Желательно обратить внимание, должен ли состав сохнуть. Так, некоторые составы растираются сразу после нанесения, а некоторые – после высыхания.
Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава. В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень.
Желательно и следить за тем, чтобы температура на улице и в салоне не сильно отличались. Отличаться они должны не более, чем на 20 градусов.
Полезно использование прозрачных герметиков, они помогают защитить краску кузова. Изготовлены они в основном из искусственных компонентов или же из смеси тех и других. Суть их нанесения в том, что их распределяют тонким слоем и оставляют на 20-30 минут. Наносят их, покрывая всю поверхность. Можно распределять состав по кругу. Таким составом можно очистить стекло и пластик.
Воск можно приготовить и самостоятельно, применяя натуральное масло кокоса и хлопья карнауба. Хлопья с воском плавят в ковше, пока смесь не станет однородной. Когда смесь остынет, можно ее применять.
Полировка и срок защиты
Отполировать поверхность можно самостоятельно в собственном гараже.
Этапы полировки включают:
- помывку кузова;
- обработку уайт-спиритом от жирового слоя;
- защитное оклеивание дополнительных деталей (зеркал, фар и т. п.)
- нанесение полировочного состава.
Возможно применение абразивной шлифовки. Увлажненную поверхность обработать жесткой шкуркой, начиная с мелкого участка, постепенно расширяя границы. Краску шлифовать в двух направлениях под прямым углом, до тех пор, пока покрытие не станет равномерным. Процесс повторять 2-3 раза до достижения результата, воду удалить мягкой сухой материей.
После ошкуривания материей Р-2000, повторный процесс провести шкурой плотностью Р-2500. Затем нанести пасту с применением пластиковой карточки и растереть ее по кругу при помощи салфеток.
Некоторые водители находят процесс натирания машины воском, медитативным и успокаивающим занятием. Другой тип водителей предпочитает использовать быстрые полировочные средства.
Достоинства средства:
- защищает покрытие от солнечных лучей;
- заполняет мелкие повреждения, делая их незаметными для глаз, однако, для более крупных повреждений понадобится абразивный состав;
- предохраняет от пыли и дают поверхности блеск.
Без прямого воздействия вредных элементов, восковой слой может сохранять защитные свойства на протяжении 6 месяцев.
Полирование воском – простой процесс. Ценовая политика у товара разнообразная. Но, найти подходящее средство может каждый.