Котел на отработанном масле до 150 кв.м. 15 кВт, расход 0,5-1 л/ч
Технические характеристики
Автоматический котел | Полуавтоматический котел | |
Мощность | до 16 кВт | 15 КВт (регулируется) |
Расход масла | 0,5 — 1,5 л/час | 0,5-1,5 л/час |
Вес | 50 кг | 40 кг |
Габаритные размеры (Выс × Шир × Глуб) | 78×40×84 см | 112×60×54 см |
Диаметр дымохода | 108 мм | 108 мм |
Объём водяного контура | 18 л | 18 л |
Диаметр резьбы подача/обратка | 1″ 1/4 | 1″ 1/4 |
Котёл на отработке мощностью до 15 кВт служит для отопления большинства частных домов в не газифицированных районах. Это хорошая альтернатива котлам на твердом топливе (уголь, дрова), на пеллетах и дизельном топливе! Также котлы устанавливают в качестве резервного отопления параллельно с газовым, твердотопливным или вместо дизельного отопления.
EcoBoil-18/30 котел на жидком топливе способен отопить помещение до 150 м2 при высоте потолков до 3-х метров при нормальной степени утепления.
Такие котлы часто приобретают для отопления частных домов и коттеджей, бытовок, вагончиков, небольших теплиц, цехов, птичников, сушилок и т.п.
Если у Вас площадь или высота потолков больше указанных выше, Вы можете рассмотреть более мощные котлы:
EcoBoil: 27кВт, 37 кВт, 46 кВт,EcoBoil-75 (75 кВт), 98 кВт, до 200 кВт
Небольшие СТО, гаражи и цеха можно отапливать воздушными калориферами на отработанном масле. Это воздухогрейные котлы и они не требуют водяной системы отопления. Их можно выключать на ночь и запускать с утра. Для небольших помещений подойдут следующие калориферы: Калорифер воздушный «HotAir-05», HotAir-1/30 или HotAir-2/36
Типы топлива:
- отработанные масла
- масла от гидравлической техники
- керосин, диз. топливо
- растительные масла: рапсовое, подсолнечное, кукурузное, соевое
Таблица сравнения Котлов на отработанном масле полуавтоматических с автоматическими
Параметр | Полуавтоматический котел EcoBoil | Автоматический котел EcoBoil-A |
---|---|---|
Тип поджига | Ручной | Автоматический |
Чистка котла | 1 раз в день | 1 раз в 1-2 месяца |
Требует ежедневного присмотра | Да | Нет |
Пуск после аварийного выключения, в том числе после отключения электричества | Ручной. Самостоятельно маслонасос не начнет качать топливо | Автостарт (N-количество попыток, при неудаче уходит в ошибку до перезапуска и устранения причины) |
Тип подачи топлива | Капельно маслонасосом. Без форсунок. Пиролиз | Форсунка, под давлением воздуха |
Режимы работы | Минимум / максимум котел полностью не отключается | Старт/стоп |
Режим день/ночь | Нет | Есть. Дневная/ночная температуры и время перехода на день/ночь |
Поддержание температуры системы в заданных диапазонах | Есть. Гистерезис (разница температур настраивается) | |
Возможность подключения резервного питание от 12 Вольт | Есть | Нет |
Требуется сжатый воздух (компрессор) | Нет | Да |
Потребление электричества в час | 0.1 — 0.25 кВт | 0.5-1.5 кВт (зависит от мощности горелки) |
Фильтрация масла | Не требуется | Встроено в горелку 3 степени фильтрации |
Подогрев масла | Не требуется | Есть. Встроен в горелку |
Защита от закипания теплоносителя | Есть | Есть |
Защита от перегрева масла в маслобаке | Нет маслобака | Есть |
Защита от различных поломок | Есть | |
Контроль пламени | Аналоговый термодатчик по температуре пламени | Фотодатчик пламени |
Комплект поставки:
Автоматический котел | Полуавтоматический котел |
|
|
Все маслонасосы ко всем моделям всегда были с металлическими шестерными!
Устройство и принцип работы отопителя
Водяной котел EcoBoil имеет внутренние и внешние теплообменные трубы (двухоборотный), за счет чего вода в системе быстрее нагревается, что обеспечивает увеличение КПД при меньшем расходе топлива по сравнению с другими видами жидкотопливных котлов. На передней части котла имеется 2 лючка: зольник для чистки и розжига, и второй — для чистки дымоходной камеры (чистится 1-2 раза в сезон).
Толщина камеры сгорания — 6 мм
Внешняя стенка котла — 2 мм
Толщина чаши камеры сгорания — 8 мм
Рабочее давление в системе до 3 Бар (Атм)
Лакокрасочное покрытие — 1000oC
Рекомендуемая чистка от золы 1 раз в сутки, в зависимости от загрязненности отработанного масла (занимает 5 мин времени) и 1 раз в месяц — чистка автоматического котла.
Доставка осуществляется транспортными компаниями во все регионы России, страны таможенного союза и СНГ.
5energy.ru
Котел на отработанном масле до 80 кв.м. 8 кВт, расход 0,3
Технические характеристики
Автоматический котел | Полуавтоматический котел | |
Мощность | до 16 кВт (аналог) | до 8 КВт (регулируется) |
Расход масла | 0,5 — 1,5 л/час | 0,3-1 л/час |
Вес | 50 кг | 40 кг |
Габаритные размеры (Выс × Шир × Глуб) | 78×40×84 см | 90×60×54 см |
Диаметр дымохода | 108 мм | 108 мм |
Объём водяного контура | 18 л | 15 л |
Диаметр резьбы подача/обратка | 1″ 1/4 | 1″ 1/4 |
Котел на отработанном масле мощностью до 8 кВт служит для отопления небольших частных домов, дач, небольших теплиц, вагончиков, бытовок и прочих небольших помещений в негазифицированных районах, где проведение газа затруднено либо стоит очень дорого. Использование котлов на отработке позволяет значительно сэкономить на отоплении помещений, потому что отработка стоит копейки, или вообще достается бесплатно. В комплект поставки входит блок управления котлом, с помощью которого можно настраивать и регулировать режимы работы котла. Котел EcoBoil-10/25 способен отопить помещение до 80 м2 при высоте потолков до 3-х метров при нормальной степени утепления.
Если у Вас площадь или высота потолков больше указанных выше, Вы можете рассмотреть более мощные котлы:
EcoBoil: 15 кВт, 27кВт, 37 кВт, 46 кВт, 75 кВт, 98 кВт, до 200 кВт
Небольшие СТО, гаражи и цеха можно также отапливать воздушными калориферами на отработанном масле. Это воздухогрейные котлы и они не требуют водяной системы отопления. Их можно выключать на ночь и запускать с утра. Для небольших помещений подойдут следующие калориферы: Калорифер воздушный «HotAir-05», HotAir-1/30 или HotAir-2/36
Типы топлива, которыми можно топить:
- отработанные моторные масла
- трансмиссионные масла
- масла от гидравлической техники
- керосин
- растительные масла: рапсовое, подсолнечное, кукурузное, соевое
Таблица сравнения Котлов на отработанном масле полуавтоматических с автоматическими
Параметр | Полуавтоматический котел EcoBoil | Автоматический котел EcoBoil-A |
---|---|---|
Тип поджига | Ручной | Автоматический |
Чистка котла | 1 раз в день | 1 раз в 1-2 месяца |
Требует ежедневного присмотра | Да | Нет |
Пуск после аварийного выключения, в том числе после отключения электричества | Ручной. Самостоятельно маслонасос не начнет качать топливо | Автостарт (N-количество попыток, при неудаче уходит в ошибку до перезапуска и устранения причины) |
Тип подачи топлива | Капельно маслонасосом. Без форсунок. Пиролиз | Форсунка, под давлением воздуха |
Режимы работы | Минимум / максимум котел полностью не отключается | Старт/стоп |
Режим день/ночь | Нет | Есть. Дневная/ночная температуры и время перехода на день/ночь |
Поддержание температуры системы в заданных диапазонах | Есть. Гистерезис (разница температур настраивается) | |
Возможность подключения резервного питание от 12 Вольт | Есть | Нет |
Требуется сжатый воздух (компрессор) | Нет | Да |
Потребление электричества в час | 0.1 — 0.25 кВт | 0.5-1.5 кВт (зависит от мощности горелки) |
Фильтрация масла | Не требуется | Встроено в горелку 3 степени фильтрации |
Подогрев масла | Не требуется | Есть. Встроен в горелку |
Защита от закипания теплоносителя | Есть | Есть |
Защита от перегрева масла в маслобаке | Нет маслобака | Есть |
Защита от различных поломок | Есть | |
Контроль пламени | Аналоговый термодатчик по температуре пламени | Фотодатчик пламени |
Комплект поставки:
- Котел одноконтурный
- Вентилятор наддува (полуавтомат)
- Горелка с автоматикой (автоматический котел)
- Маслонасос шестерёнчатый (только с металлическими шестернями)
- Трубка для соединения маслонасоса с подачей к котлу с фитингами быстросъемами
- Блок автоматического управления (полуавтомат)
- Руководство по эксплуатации
- Паспорт изделия
Устройство и принцип работы отопителя
Водяной котел EcoBoil имеет внутренние и внешние теплообменные трубы (двухоборотный), за счет чего вода в системе быстрее нагревается и обеспечивает увеличение КПД при меньшем расходе топлива. На передней части котла имеется 2 лючка: зольник для чистки и розжига, и второй — для чистки дымоходной камеры (чистится 1-2 раза в сезон).
Толщина камеры сгорания — 6 мм
Внешняя стенка котла — 2 мм
Толщина чаши камеры сгорания — 8 мм
Рабочее давление в системе до 3 Бар (Атм)
Лакокрасочное покрытие — краска 1000oC
Рекомендуемая чистка от золы 1 раз в 24 часа, в зависимости от загрязненности отработанного масла (занимает 5 мин времени)
Доставка осуществляется транспортными компаниями во все регионы России, страны таможенного союза и СНГ.
5energy.ru
Простейшая «автоматика» для котла на отработке своими руками
Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке)
Но речь не о ценах ).
В этой статейке я расскажу как можно быстро за час — полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле.
Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.
Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается.
Немного опишу как все работает и из чего состоит
Главные два агрегата, которыми нужно управлять — это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка — вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха.
Необходимые компоненты:
- Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ)
- Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый)
- Блок питания на 12В
- Вентилятор для охлаждения автоматики
- Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) — 3 положения
- Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
- Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
- Провода
- Клемы мама / папа
- Коробка для всего этого
Схема собрана
Как все это работает и собрано
Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный.
Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат — обратите внимание на фото — красный провод на улитку и клемы.
Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.
На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото
Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса
Переключатель положений 1/2/3 + клема «+»
Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.
Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))
Схема подключения переключателя, резистора и мотора
44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения
Движок для маслонасоса
Схема
После того как всю систему я погонял пару часов на стенде «на столе», все собрал и получилось аккуратно и красиво.
Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо
на стал париться по поводу крутилок на кнопочки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно сделать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а ехать мне нужно было через 4 часа, и за это время немного поспать… я решил оставить как есть )
Вот этот котел.
Я постарался показать, как можно самому своими руками быстро собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.
Прошу, кому интерсна данная тема, отписаться в комментариях, покритиковать, обсудить и посоветовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке интересна!
P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и разными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке.
Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке
UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 дня непрерывно на автосервисе. Все стабильно. Греет замечательно. Самое главное отрепетировать подачу масла
sdelay.tv