Как строят дома из палок и грязи ⋆ Как это сделано
Вам уже тридцать, а вы живете с родителями? У вас родился сын и ему нужна отдельная комната? Пришли гости, а вам негде их разместить?
К черту ипотеку, нафиг размены трешки родителей, есть способ проще. Сегодня я расскажу вам как из камней, говна и палок за три дня построить настоящий дом, в котором можно жить сто лет.
01.
На севере Азербайджана есть замечательная деревня Хыналыг. Замечательна она своим расположением в горах на высоте 2200 метров над уровнем моря, относительной труднодоступностью, замечательными людьми и интересными домами. Про людей я еще расскажу, а сегодня про дома.
02.
Как вы понимаете, в горах на такой высоте со строительным материалом проблем нет. Камни тут кругом, в селе большое стадо овец, есть лошади и ослы – навоз дело наживное. С деревом, конечно, напряженка. Приходится спускаться ниже и добывать древесину там.
03.
Ну что, милок, сиднем сидишь? Бери ведро, мастерок и за работу!
04.
Скотина в таких местах это все. Транспорт, молоко, мясо, кожа для одежды и обуви, навоз. В таких местах практически безотходное производство. Летом скотина весь день находится на выпасе, а ночью или зимой живет в незамысловатых коровниках. Ну или кошарах, как вам удобней называть. Потому что там это называется совершенно другим словом.
05.
В течение жизни скотина питается и гадит. Style life у них такой. Конечно же, кто может, тот дает молоко, но таких меньшинство.
Так вот. Отходы жизнедеятельности это совершенно не отходы. В них содержаться тщательно перемолотые волокна трав, которые являются отличным связующим звеном для глины. У нас издревле коровьи лепехи добавляют в глину при строительстве мазанок и штукатурных работах. Тут точно такая же песня, только с глиной тоже напряженка. Поэтому чистый продукт лепят прямо на стены и сушат на солнце. Что не пойдет в строительство, то будет использовано в качестве топлива для обогрева зимой.
06.
Эта бригада мужиков делает кирпичи. Тут должен быть тонкий юмор про “отложить кирпич”, но я воздержусь от этой шутки. Опять же, точно так же кирпичи делают во всем прогрессивном мире. В рамку набивается глина или чего там есть под рукой, рамка снимается, а получившийся кирпич сушится на солнце. По идее он еще должен обжигаться на огне, но не в этот раз.
07.
Пока сушатся кирпичи, выкопаем туалет. Он представляет из себя отдельное помещение и делается так же, как и везде. Большая дырка в земле, сверху эмжо. Тут опять немного труднее, так как земли нет и приходится обыкновенной киркой делать шурф в породе. Благо, она достаточно мягкая. Чаще всего, туалет делается сразу на несколько домов.
08.
Вот этот дом начали строить вчера. Стены возводятся из плоских камней, их тут полно. В качестве связующего элемента используют все тот же навоз с землей.
09.
Это не строительный мусор, это строительный материал!
10.
А вот и наши кирпичи. Они кладутся по периметру на самом верху стены возле стропил. Не знаю почему так. Может быть для утепления, может быть, чтобы выровнять уровень.
11.
Как вы заметили, брус на стропила и доски на крышу были куплены. Это сделано скорее из экономии времени, все то же самое можно было сделать из нераспущенного дерева, просто потребовалась бы кропотливая подгонка.
12.
Пока мужики делают обрешетку крыши, женщины и дети на соседней крыше устроили чаепитие. Чай это не только напиток, это жизнь. Все вертится вокруг него. Гостей встречают чаем, вопросы решаются за чаем. Самовары есть в каждом доме и не по одному.
13.
“Сегодня доделаете?”
“Нет, завтра!”
Завтра они рассчитывают закончить с крышей и приступить к отделочным работам.
14.
Хорошая работящая женщина в доме это подарок. А на селе скорее, даже необходимость. Пока мужики отдыхают и травят байки, женщины скидывают внутрь дома солому. Она пойдет на утепление стен и пола.
15.
Редко делают подобие забора. Тогда в качестве калитки используется какой-нибудь плоский предмет.
16.
Чаще к дому делается небольшой внутренний дворик для птиц и скотины.
17.
А еще чаще ничего такого нет и дом с сараем стоят прямо на улице без всяких ограждений.
18.
Остается всего ничего. Обязательно надо сложить очаг и вывести трубу. Трубы делают из подручных материалов, даже из бидонов и ведер без дна.
19.
И подвести воду к “анталии”. С водой проблем нет, в деревне бьет родник.
20.
Вот и все, можно начинать обживать новый дом, растить детишек, заводить скотину.
21.
Внутри не богато, но очень чисто и аккуратно.
22.
Ну и конечно, главное украшение дома далеко не телевизор, а хозяева. Но про них в следующем рассказе.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Как строят длинные мосты и тоннели
Долгое время наиболее простым и естественным способом преодолевать обширные водные преграды между близкими частями суши был корабль, иногда называемый паромом. Технологии идут вперед, и последнее столетие ознаменовалось сооружением другого вида переправ — мостов и тоннелей, зачастую весьма масштабных. О них и поговорим.
Олег Макаров
Говорят, о тоннеле, соединяющем Англию и Францию, мечтал еще Наполеон, но в реальности открытие двухпутного рельсового пути под Ла-Маншем произошло много позже, чем знаменитый французский полководец скончался на острове в самой середине Атлантики. «Ченнел» был открыт только в 1994 году и все еще остается третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире после японского «Сэйкана» и Готтардского базисного тоннеля в Швейцарии.
Китай на сегодняшний день лидирует в создании мегасооружений, пересекающих водные преграды. В остальных частях мира (кроме России) подобные планы находятся либо в начальной фазе, либо гипотетически обсуждаются.
Японские связи
О швейцарском тоннеле, наконец-то позволившем поездам не карабкаться по серпантину в гору, мы еще как-нибудь поговорим, а вот «Сэйкан» имеет непосредственное отношение к нашей теме. Там, на Дальнем Востоке, вырисовывается достаточно интересная конфигурация государств с островными или выступающими в океан частями. Идеи соединить их сухопутным маршрутом частично уже реализованы, частично обсуждаются, а частично относятся к области фантастики.
Два основных способа дать возможность кораблям пересекать переправу — построить высокий вантовый мост или проложить тоннель под дном. В некоторых случаях эти варианты комбинируются, например в китайской мегапереправе между Гонконгом и Макао или в пути, соединяющем датский Копенгаген и шведский Мальмё.
Тоннель «Сэйкан» абсолютно уникальное сооружение, соединяющее самый большой японский остров — Хонсю — с самым северным — Хоккайдо. Строили и проектировали его достаточно долго — с 1964 по 1988 год, но теперь это абсолютный рекордсмен по погружению под океанское дно. Тоннель уходит на 100 м ниже дна, хоть и уступает по протяженности Готтардскому, который строили на суше. Общая протяженность «Сэйкана» 53,8 км, под водой проходит 23,3 км. Тоннель «Каммон», соединяющий самый большой японский остров с самым южным (если не считать Окинавы) не настолько впечатляющ с точки зрения инженерных технологий, зато при длине около 3,5 км введен в строй еще в 1942-м.
Таким образом, части Японии, островного государства, фактически связаны между собой сухопутными маршрутами.
В былые времена именно водные пути считались наиболее удобными средствами огибать сложный рельеф. С изобретением взрывчатки и проходческого щита люди решили, что даже морские просторы лучше преодолевать посуху. Либо по тоннелю, либо по мосту.
Соединяйтесь!
Дальше поговорим о фантастике. Идея соединить Японию с Кореей обсуждается (невозможно представить себе!) с 1917 года. Общая протяженность тоннеля должна составить порядка 200 км, то есть речь идет о беспрецедентном проекте. В проливе, разделяющем две страны, есть острова, которые, возможно, облегчили бы решение задачи и могли бы служить опорными точками, однако идея, обсуждаемая и по сей день, довольно далека от реализации. Проблемы на пути проекта в основном имеют экономический характер. При том что передвижение товаров между двумя промышленно развитыми странами после введения тоннеля в строй подешевеет примерно на треть, само строительство, даже по оценке эпохи 1980-х, оценивалось в 70 млрд долл., а сколько это будет сейчас, страшно себе представить. Есть и другие факторы, мешающие развитию проекта: Корея долгое время была японской колонией, и все, что вновь привязывает страну к бывшей метрополии, вызывает отторжение у националистически настроенных кругов. Но взглянем на север.
Пока мечты
К Северу от Японии расположен Сахалин, и этот большой российский остров предоставляет Японии еще один шанс стать континентальной державой.
Тоннель или мост? В то время как подземные работы считаются более дорогостоящими, выбор между этими сооружениями не очевиден. В пользу одного и другого варианта существует большое количество аргументов.
В самом узком месте остров Сахалин отделяет от материка пролив Невельского шириной минимум 8 км и глубиной 7,2 м. При Сталине считалось, что оптимальным вариантом соединить остров с материком будет тоннель. Работы начались, как водится, в стиле мобилизационной экономики, с привлечением заключенных, но приход к власти Никиты Хрущева положил проекту конец. Идея не умерла, но в наше время все чаще говорят о мостовом переходе, упоминая в качестве прототипов крымский проект, а также мосты через проливы Владивостока. Высказывается также идея постройки через пролив дамбы, которая якобы способна даже повлиять на климат региона.
Одной из основных проблем проекта является то, что российский Дальний Восток заселен неравномерно и, в то время как наиболее логичным местом возведения переправы является пролив Невельского, большая часть населения проживает далеко на юге. В частности, там находится административный центр области — город Южно-Сахалинск. От проекта не отказываются, но есть ощущение, что российские власти хотели бы тянуть время, сообразуясь с финансовыми возможностями. О том, что строительство моста между материком и Сахалином отодвигается в неопределенную перспективу, заявил в сентябре этого года вице-премьер правительства России Максим Акимов. С другой стороны, как бы не совсем удобно ни располагался путь между Евразией и Сахалином, на юге его ждет соединение с Японией. В сентябре 2017 года Владимир Путин на Восточном экономическом форуме предложил проект соединения Сахалина и Хоккайдо транспортным переходом. Перспективы реализации проекта также не вполне ясны, но если все замыслы будут реализованы, весь Дальний Восток закольцуют единым сухопутным маршрутом, особенно если в проекте будет участвовать Северная Корея.
Как строят здания и сооружения в наши дни
Строительство — это возведение строений, зданий, сооружений. Результатом считается возведенный объект (как правило с внутренней отделкой). Строительство зданий (сооружений, строений) — это сложный процесс, в который входят разнообразные операции, связанные между собой. При отсутствие хоть одной операции, не получится построить ни одного сооружения.
Существует много разительно отличающихся друг от друга видов строительства. Но при разных методах строительства, результат так или иначе всегда одинаковый — готовый объект.
Еще каких-то 20-30 лет назад, основным был способ постройки строений из кирпича. В современном же мире существуют и другие методы возведения строений. К ним относятся монолитный способ возведения и строительство при помощи каркасных конструкций.
Монолитный способ
Монолитный метод возведения строений — производится непосредственно на месте возведения строения. Изначально производится монтаж опалубка, а после в нее монтируют требующиеся арматурные детали, затем опалубку заливают бетоном. После того, как бетон в опалубке станет определенной констинтенции ее убирают, в следствии чего образуется единая конструкция.
При этом способе возведения строений вам потребуется мачтовый подъемник и другая специальная техника.
Этот способ имеет большой спрос, так как строения получаются прочные и соответственно наше сооружение простоит долгое время.
Каркасные конструкции
Строительство при помощи каркасных конструкций — подразумевает под собой соединение внутренних и внешних конструкций между собой.
Этот способ позволяет сократить время строительства сооружения, так как монтаж происходит сразу целыми конструкциями. Именно поэтому данный метод пользуется наибольшей популярностью. Из плюсов — полностью отсутствует пыль, грязь, что является немало важным при строительстве в городской среде.
Существуют и другие методы возведения зданий. К примеру при помощи газобетонных и пенобетонных блоков, но такие строения, как правило, малоэтажные, так как блоки не выдерживают большую нагрузку. Плюсом является то, что эти строительные материалы обладают низкой теплопроводностью, а в следствие этого не потребуется дополнительная установка теплоизоляции, что позволяет сэкономить денежные средства.
Заниматься строительством вы можете сами, при наличии необходимого опыта (иначе это будет не безопасно), если же опыт отсутствует, вы можете поручить строительство профессионалам.