Интерьер древней руси – Как украшали дома на Руси. Резьба на Руси. Традиция украшать дома резьбой возникла на Руси, вероятно, еще в языческие времена.

Интерьер древнерусского дома. | Вечный студент

Утраченная Русь 16

Украсить древнерусский дом было достаточно сложно. И дело тут даже не в достатке хозяина, а в самой природе русского дома, где главной деталью интерьера была огромная русская печь.

По существу, вокруг печи и шла жизнь русского человека. Здесь были и тепло, и пища, и спальня, и детская. Остальное пространство небольшого русского дома, который можно было протопить одной печью, использовалось крайне экономно.

А печь, как предмет интерьера, была в богатых домах действительно прозведением искусства, покрывалась она глазурной плиткой с рисунком, или расписывалась мастерами.

В печи делались небольшие углубления, печоры. Они заменяли и буфеты, и термостаты для сохранения теплой еды. Богатый хозяин, желая удивить гостей, заполнял эти печоры самой богатой посудой.

Кстати, знаете ли вы, что доски на Руси были редкостью, предметом сумасшедшей роскоши? Такого казалось бы русского инструмента, как пила, не было! Использование пил и пилорам было введено особым указом Петра. И выписывались они из-за границы.

Изготовление хороших пил было делом трудоемким, а русские мастера использовали топор мастерски, не нуждаясь в в более изощренных инструментах.

Но вот доски без распилки бревна не получится. Поэтому и была доска предметом роскоши.

В богатых домах, обычные бревенчатые стены обшивались доской.

Особый шик — это окно с оконной рамой, знаменитое «косящато» окно русских былин. Вставлялись туда витражи из цветных кусков стекла. Это было тогда сделать проще, чем приготовить обычное наше простое прозрачное стеклянное полотно!

И конечно, главное украшение русского дома — иконы. Они заменяли картины и опять-таки были показателем достатка хозяина. Чем больше икон, тем богаче и родовитее хозяин, так как иконы переходили детям по наследству.

А так как в каждой комнате для икон было совершенно определенное место — красный угол, глядящий на восток, то далеко не все их можно было поместить на иконостасе. Тем более, что каждая икона имела еще и свой собственный занавес, убрус, богато расшитый жемчугом, бисером и даже драгоценными камнями.

Поэтому иконами могли украшать даже служебные помещения: сени и амбары.

Именитые русские люди имели в своих домах отдельные комнаты для молитвы — молельни, где было все необходимое для всех церковных обрядов.

Сени, коридор между частями жилого дома, выходящий на крыльцо, устилался рогожами и даже коврами, чтобы грязь в покои не нести.

Стульев в русском обиходе практически не было. Были лавки, прочно приделанные к стенам. Если стены обивались материей, то той же материей покрывались и лавки.

Сверху лавки покрывались еще и полавочниками. Это были большие полотнища материи. Одно из них, узкое, закрывало сиденье во всю длину. А второе полотнище свешивалось с сидения до земли, закрывая пустое пространство под лавкой.

Если лавок для всех домашних было недостаточно, добавлялось несколько скамей, длинных и широких с возвышением в изголовье, чтобы можно было отдохнуть после сытного обеда. Очень редко были и подобия табуреток — стольцы.

Зеркал в домах не было! Церковь очень их не одобряла. Да и зачем они? Бедному человеку украшать свою особу некогда. А богатым всегда одеться и причесаться поможет челядь.

Маленькие ручные зеркала, как игрушка для богатых женщин, покупалась за границей. Помните, в «Аленьком цветочке» одна из сестер просит отца привезти ей в подарок зеркальце, чтобы любоваться на свою красоту?

Продолжение цикла: Не мытьем,  так катаньем…

Поделиться ссылкой:

Похожее

Интерьер Древней Руси. — тысяча разных идей — LiveJournal

Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи.
Основой деревянных наземных построек служил четырехугольный бревенчатый сруб, чаще 4 м на 4 м. Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба — от «истба», «истопка», поскольку обязательно строился с печью.

Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети — холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.

Хоромы — это несколько построек, поставленных рядом. Хоромами называли княжеский дворец. Княжеский дворец не составлял одного большого целого здания, а состоял как раз из нескольких зданий. Каждый член княжеской семьи имел свое особое помещение, отдельное от других строений. Для соединения всех помещений служили сени и переходы.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ДОМОВ.

Главную роль в интерьере русского дома играла печь, ее расположение определяло всю внутреннюю планировку. Обычно печь располагалась слева или справа от входа, реже — в центе избы. Угол по диагонали от печи был парадной частью избы — здесь вешали иконы, ставили лавки и стол, сюда сажали гостей. Назывался этот угол красным.

Угол напротив печного получил название бабий кут или середа: в нем обычно женщины стряпали и пряли. Четвертый угол предназначался для мужских работ.

Главными предметами мебели были стол и неподвижные лавки, на которых сидели и спали. Известны также подвижные скамьи, сундуки и полати, предназначенные для сна, которые настилали рядом с печью высоко, (в северных землях) либо низко (в южных) над дверью. Внутри дом никак не украшался, поскольку печи долгое время были беструбными, и дым шел прямо в избу, покрывая стены и все находящиеся в доме предметы копотью.

Oбстановка в домах зависела от достатка их владельцев. У тех, кто победней — деревянные столы, скамьи, лавки вдоль стен. У богатых — столы, скамьи лавки с богатой росписью, а также табуреты. Богатые дома убирались коврами. После того, как появились печные трубы, в княжеских дворцах стены стали расписывать фресками.

Избы освещали лучинами, которые вставлялись в печную расщелину или металлический светец. У зажиточных использовались сальные свечи с подсвечниками, деревянными или металлическими, которые стояли на столах. Иногда встречались серебряные «шандалы», те же подсвечники, или светильники с растительным маслом.

В интерьере Древней Руси используються роспись стен (насыщенных ярких цветов (красного, зелёного, синего… — «расписной терем»), витражи на окнах, изразц
овые печи, своды на потолках, бaлдахины на кроватях…

Инфо с сайтa:
http://www.portal-slovo.ru
Продолжение следует…

Интерьер древней руси. 23. Культовые интерьеры Древней Руси (X-XVII вв.).



Интерьер Древней Руси. — тысяча разных идей

Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Основой деревянных наземных построек служил четырехугольный бревенчатый сруб, чаще 4 м на 4 м. Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба — от «истба», «истопка», поскольку обязательно строился с печью.

Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети — холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.

Хоромы — это несколько построек, поставленных рядом. Хоромами называли княжеский дворец. Княжеский дворец не составлял одного большого целого здания, а состоял как раз из нескольких зданий. Каждый член княжеской семьи имел свое особое помещение, отдельное от других строений. Для соединения всех помещений служили сени и переходы.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ДОМОВ.

Главную роль в интерьере русского дома играла печь, ее расположение определяло всю внутреннюю планировку. Обычно печь располагалась слева или справа от входа, реже — в центе избы. Угол по диагонали от печи был парадной частью избы — здесь вешали иконы, ставили лавки и стол, сюда сажали гостей. Назывался этот угол красным.

Угол напротив печного получил название бабий кут или середа: в нем обычно женщины стряпали и пряли. Четвертый угол предназначался для мужских работ.

Главными предметами мебели были стол и неподвижные лавки, на которых сидели и спали. Известны также подвижные скамьи, сундуки и полати, предназначенные для сна, которые настилали рядом с печью высоко, (в северных землях) либо низко (в южных) над дверью. Внутри дом никак не украшался, поскольку печи долгое время были беструбными, и дым шел прямо в избу, покрывая стены и все находящиеся в доме предметы копотью.

Oбстановка в домах зависела от достатка их владельцев. У тех, кто победней — деревянные столы, скамьи, лавки вдоль стен. У богатых — столы, скамьи лавки с богатой росписью, а также табуреты. Богатые дома убирались коврами. После того, как появились печные трубы, в княжеских дворцах стены стали расписывать фресками.

Избы освещали лучинами, которые вставлялись в печную расщелину или металлический светец. У зажиточных использовались сальные свечи с подсвечниками, деревянными или металлическими, которые стояли на столах. Иногда встречались серебряные «шандалы», те же подсвечники, или светильники с растительным маслом.

В интерьере Древней Руси используються роспись стен (насыщенных ярких цветов (красного, зелёного, синего… — «расписной терем»), витражи на окнах, изразцовые печи, своды на потолках, бaлдахины на кроватях…

Инфо с сайтa:http://www.portal-slovo.ruПродолжение следует…

milleidee.livejournal.com

Интерьер древнерусского дома. | Вечный студент

Утраченная Русь 16

Украсить древнерусский дом было достаточно сложно. И дело тут даже не в достатке хозяина, а в самой природе русского дома, где главной деталью интерьера была огромная русская печь.

По существу, вокруг печи и шла жизнь русского человека. Здесь были и тепло, и пища, и спальня, и детская. Остальное пространство небольшого русского дома, который можно было протопить одной печью, использовалось крайне экономно.

А печь, как предмет интерьера, была в богатых домах действительно прозведением искусства, покрывалась она глазурной плиткой с рисунком, или расписывалась мастерами.

В печи делались небольшие углубления, печоры. Они заменяли и буфеты, и термостаты для сохранения теплой еды. Богатый хозяин, желая удивить гостей, заполнял эти печоры самой богатой посудой.

Кстати, знаете ли вы, что доски на Руси были редкостью, предметом сумасшедшей роскоши? Такого казалось бы русского инструмента, как пила, не было! Использование пил и пилорам было введено особым указом Петра. И выписывались они из-за границы.

Изготовление хороших пил было делом трудоемким, а русские мастера использовали топор мастерски, не нуждаясь в в более изощренных инструментах.

Но вот доски без распилки бревна не получится. Поэтому и была доска предметом роскоши.

В богатых домах, обычные бревенчатые стены обшивались доской.

Особый шик — это окно с оконной рамой, знаменитое «косящато» окно русских былин. Вставлялись туда витражи из цветных кусков стекла. Это было тогда сделать проще, чем приготовить обычное наше простое прозрачное стеклянное полотно!

И конечно, главное украшение русского дома — иконы. Они заменяли картины и опять-таки были показателем достатка хозяина. Чем больше икон, тем богаче и родовитее хозяин, так как иконы переходили детям по наследству.

А так как в каждой комнате для икон было совершенно определенное место — красный угол, глядящий на восток, то далеко не все их можно было поместить на иконостасе. Тем более, что каждая икона имела еще и свой собственный занавес, убрус, богато расшитый жемчугом, бисером и даже драгоценными камнями.

Поэтому иконами могли украшать даже служебные помещения: сени и амбары.

Именитые русские люди имели в своих домах отдельные комнаты для молитвы — молельни, где было все необходимое для всех церковных обрядов.

Сени, коридор между частями жилого дома, выходящий на крыльцо, устилался рогожами и даже ковр

Интерьер в стиле Древней Руси

Интерьер квартиры, прежде всего, является отражением вкуса и стиля хозяина, он может многое рассказать о стране, где он живет. К примеру, у мобильных американцев большой популярностью пользуется разборная и компактная мебель, которая будет удобна при транспортировке. А вот в древней Руси для обустройства своего жилья использовали дерево. Одежду часто хранили в бочках. А нехитрую утварь в берестяных корзинах. Сейчас маловероятно, что кто-то будет использовать такие приемы, однако что-то из интерьера Древней Руси нынешние жители мегаполисов все-таки могут перенять.

самовар в интерьере

Ну, во-первых, в большинстве квартир все еще сохранилась характерная для стиля Древней Руси расстановка мебели, с пустым центром внутри помещения. Вы ведь тоже предпочитаете ничего не ставить в центре комнаты?

Во-вторых, так называемый хай-тек  у нас пока не прижился и большинство людей холодным тонам предпочитает все-таки теплые.

В-третьих, нынешние технологии дают возможность расписать дерево как угодно, в том числе и как это делали в старину.

Даже сейчас модно дополнять свой интерьер различными предметами, которые традиционны для Руси – вышитые картины крестиком, салфетки связанные крючком, коврики плетеные дверные и т.д.

 

самовар в интерьереТакой интерьер прекрасно подходит для загородных домов, особенно если они были построены из бревен. Новомодная и дорогая современная мебель для этого стиля не подойдет однозначно, так как её все равно нужно будет переделывать, и дорабатывать под общую обстановку.

Прекрасным решением при обустройстве жилища могут стать шкафы с резными фасадами. Изнутри этот шкаф должен быть, конечно же, новым, а вот дверки можно просто вычистить и покрыть лаком или же нанести какой-то древний орнамент. В том же духе можно поступить и со стульями, столешницами, столами, лавками и т.д.

В данном стиле особой популярностью пользуются такие цвета как бордовый, красный, коричневый, ярко синий и малахитовый.
Застарелые шкафы в жилище не могут быть высокими в принципе, так как их изначально делали невысокими (менее 2х метров) с таким расчетом, чтобы они могли пройти через порог. Поэтому в таких шкафах удобно хранить сундуки с корзинами.

Все это вместе должно, конечно же, быть пополнено традиционными предметами интерьера (керосиновые лампы, самовары, утюги и т.д.) и даже при условии, что вы их не будете использовать, они должны всегда находиться на видном месте – именно таким способом можно будет достичь неповторимого облика вашего жилища.

Только когда будут соблюдены нюансы, дизайн квартиры будет изысканным и утонченным. А в случае если ваши вещи не были куплены и просто перешли к вам по наследству, то вы действительно можете гордиться тем, что вы чтите память своих предков. Тем самым вы наделяете свой интерьер неразрывной связью культурных традиций и обычаев передаваемых из поколения в поколение.

А как вы относитесь к этому стилю интерьера? Стали бы вы при очередном ремонте придерживаться его? Расскажите об этом в комментариях.

Если еще не подписались на рассылку, это можно сделать прямо сейчас. Просто введите свой E-mail в форму быстрой подписки (в меню слева – в самом верху).

А на закуску смешной розыгрыш с пазлом. И бывает же такое!


23. Культовые интерьеры Древней Руси (X-XVII вв.).

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ (с IX до XVII вв.). В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков.

В архитектуре восточных славян, которые позже образовали Русское государство, первоначально использовалось дерево. В конце X в. князь Владимир принял христианство и провозгласил его государственной религией. Вместе с христианством в Киевскую Русь проникают и новые способы строительства. С самого начала церковное искусство здесь имеет византийский характер.

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений.

Начальный период в развитии древнерусского искусства определяется искусством восточных славян. Они занимались земледелием, поклонялись божествам, олицетворявшим силы природы, создавали изображения этих богов — так называемых идолов. Многие из мифологических мотивов, таких, как образы праматери-покровительницы рода, священных коней, жар-птицы, прочно вошли в народное сознание, были бережно сохранены в крестьянской вышивке и резьбе вплоть до наших дней. Но они утратили свой первоначальный смысл и превратились в занимательную сказку, мотив затейливого узора.

Древнейшее художественное творчество славян полнее всего выразилось в производстве украшений и предметов быта, особенно металлических изделий: колец, ожерелий, запястий, серег, нередко покрытых тонким узором черни и эмали. Это художественное ремесло было самобытно и несло печать высокого мастерства.

С укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело монументальный, величественный характер, обогатилось традициями византийской культуры, но в значительной мере утратило поэтическую свежесть и сказочную наивность. Новое монументальное искусство достигло своего расцвета уже в XI в.

Зодчество. Культовый характер искусства определил приоритет направлений и жанров, получивших преобладающее развитие. Здесь ведущие позиции занимало зодчество.

Русский город — это по преимуществу деревянный город. Изучение книжных миниатюр, археологические раскопки позволили отчасти воссоздать его облик. Он раскинут несколько шире, чем его европейский город-собрат. Дома с дворами. У знати терема в два-три, а то и четыре этажа.

В церковной архитектуре особенно ощутимо влияние Византии. Это и понятно: именно с помощью греческих зодчих, при участии мастеров по камню, мозаистов и строителей в Киеве и других центрах были воздвигнуты первые постройки. Древняя Русь переняла византийский тип крестово-купольного храма. При этом церкви очень скоро стали возводиться со сложной системой сводчатых и купольных перекрытий, что придало им особую монументальность.

К таким постройкам следует отнести знаменитый Софийский собор в Киеве, увенчанный 13 куполами. Величественный храм, в котором было все — и мощь, и торжественность, по праву стал главным храмом Древнерусского государства.

Очень скоро древнерусская архитектура приобрела самобытные и неповторимые черты. Вскоре после строительства киевского кафедрального собора появился Софийский собор и в Новгороде. Знаменательно, что это был не просто спор двух центров, объединение которых некогда послужило основой для Древнерусского государства; сошлись и различные эстетические представления: праздничности и гармоничности Софии Киевской была противопоставлена величавая суровость и лаконичность северной Софии Новгородской.

Обособление земель сопровождалось их экономическим и культурным расцветом. Отныне каждый из князей радел о процветании стольного города, который ни в чем не должен был уступать не только соседям, а и самому Киеву. Это способствовало тому, что архитектура различных земель, сохраняя общность, приобретает свои индивидуальные черты. Зодчество получает новые импульсы развития, итог которых — создание архитектурных памятников мирового уровня.

ен рядом небольших арок — арматурным поясом, пилястры и полуколонны придают зданию особую торжественность. На Владимирской земле стоит и другая жемчужина древнерусской архитектуры, поражающая своей удивительной простотой и гармонией пропорций,— церковь Покрова на Hepли.

Древние зодчие точно учитывали и окружающее пространство, и вкусы, потребности заказчиков. Дмитриевский собор, выстроенный в центре Владимира, рядом с Успенским собором и княжескими палатами, был собором дворцовым, призванным возвеличить благочестивую княжескую власть в лице Всеволода Юрьевича. Собор поражает своим великолепием, изощренной белокаменной резьбой. На его северном фасаде в окружении своих многочисленных сыновей изображен сам владимирский князь.

Изобразительное искусство. Длительный и сложный путь проделало изобразительное искусство Древней Руси. Ведущую роль в нем занимала монументальная и станковая живопись, развивавшаяся под сильным византийским влиянием. Именно из Византии вместе с иконографическим каноном и греческими мастерами на русскую землю пришла техника мозаики, фрески и станковой живописи.

Наиболее полно мозаика сохранилась в Софии Киевской. Организуют интерьер две композиции, в центре которых изображение всесильного и торжествующего Христа, подавляющего зрителя своей мощью и внутренней силой, и заступницы Богоматери. Не случайно это мозаичное изображение получило название «Нерушимая стена».

Первые иконы, появившиеся на Руси, привезены из Византии. Среди них были великолепные памятники византийской иконописи, такие, как икона Владимирской Богоматери, одна из самых почитаемых икон Руси на протяжении всей ее многовековой истории. Однако очень скоро происходит становление самостоятельной древнерусской иконописной школы со своими традициями и художественными особенностями. К древнерусской школе многие искусствоведы относят Спас Нерукотворный XII в. с его выразительным сочетанием глубокой задумчивости взгляда с экспрессивностью, рожденной асимметричностью лица. Столь же выразителен облик иконы «Ангел Златые Власы».

Высокого уровня достигло прикладное искусство Древней Руси. Предметы декоративного искусства до сих пор поражают своей красотой, разнообразием материалов и высочайшей техникой — сканью, зернью, эмалью. Украшения, выполненные в технике зерни, представляли собой причудливые узоры, созданные из тысяч мельчайших припаянных шариков. Техника скани требовала от мастера создания узоров из тонкой золотой и серебряной проволоки, иногда промежутки между этими проволочными перегородками заполнялись разноцветной эмалью — непрозрачной стекловидной массой. Но не менее удивительно и другое. Раскопки показали, что немало предметов декоративного и прикладного искусства было доступно простым горожанам. Люди прошлого умели ценить красоту обиходной вещи, а главное — стремились к этой красоте.

Интерьер квартиры в стиле Древней Руси. Дизайн в Древнерусском стиле

Стиль Прованс

Основой интерьера в стиле Прованс являются слегка вытертые поверхности, оштукатуренные с неровностями стены, старая мебель, то есть все то, что навевает ощущение простоты и уюта, а также не бросается в глаза.

Подробнее…

Интерьер в египетском стиле

Несмотря на то, что цивилизация Древнего Египта прекратила свое существование уже достаточно давно, египетский стиль до сих пор актуален при оформлении интерьеров. Он настолько самобытен, что иногда кажется, будто время не властно над ним.

Подробнее…

Стиль Древней Руси в интерьере

Интерьер дома, прежде всего, является отражение вкусов и чувства стиля хозяев, а также может много сказать о стране их проживания. Скажем, у мобильных американцев самой большой популярностью пользуется сборно-разборная, компактная, многофункциональная и легкая в транспортировке мебель, а испанцы и итальянцы украшают свои дома мозаикой.

На Руси традиционно для обустройства жилища использовали дерево. Одежда зачастую хранилась в бочках, а нехитрая утварь в берестяных корзинах. Навряд ли кто-то сегодня захочет использовать подобные приёмы, но кое-что из стиля Древней Руси современные жители мегаполисов всё-таки могут подчеркнуть.

Во-первых, в большей части городских квартир всё ещё сохраняется характерная для стиля Древней Руси модель расстановки по периметру комнаты мебели, с остающимся пустым центром помещения. Во-вторых, к счастью или, к сожалению хай-тек в наших квартирах пока так и не прижился и большая часть людей холодным тонам предпочитает тёплые – как правило, это исконное русское дерево.

В-третьих, современные технологии позволяют расписать дерево самым различными способами, в том числе и как это делали в старину. По-прежнему модно дополнять интерьер различными предметами традиционными для стиля Древней Руси – вышитые крестиком картины, вязанные крючком салфетки, плетеные придверные коврики и т.д. Более органично стиль Древней Руси вписывается в интерьеры загородных домов, особенно возведённых из бревён.

Новомодная дорогая мебель для такого стиля точно не подойдёт, так как её в любом случае придётся переделывать, дополнять старинными элементами и перекрашивать.

Отличным решением в обустройстве дома в стиле Древней Руси будут шкафы с резными фасадами. Внутри конечно такой шкаф должен быть новым, а вот дверки достаточно иногда лишь вычистить и залакировать или нанести перед лакировкой какой-нибудь древний орнамент. Также можно поступить, кстати, со стульями, лавками, столешницами столов и т.д.

Самыми популярными для росписи мебели в данном стиле цветами являются бордовый и красный, коричневый, насыщенный синий и малахитовый. Старые шкафы, как правило, не могут быть слишком высокими, так как их делали высотой меньше двух метров с тем расчётом, чтобы шкафы могли пройти через порог. По этой причине на таких шкафах очень удобно хранить корзины и сундуки.

Всё это, конечно же, должно быть дополнено старинными предметами интерьера и даже если вы не собираетесь их использовать по прямому назначению, они должны находиться на видном месте – только таким образом удастся придать дому неповторимый облик. Из старых запасников можно достать керосиновые лампы, старинные самовары, утюги и т.д.

Дизайн квартир станет изысканным и утонченным, а если старинные вещи перешли по наследству, а не были купленные на рынке или с рук, то вы по праву сможете гордиться тем, что так особо чтите память своих предков, наделяя дом атмосферой неразрывных культурных традиций и устоев передаваемых из поколения в поколение.

© Статья защищена авторским правом и ее перепечатка разрешена только при указании прямой ссылки на сайт rmnt.net  Loading … Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер

В продолжении публикаций о стилях, сегодня я хотела бы рассказать о современном русском направлении.

Резные орнаменты, ручная роспись, вышивка и многое другое — все это создавалось с трепетом и теплотой рук наших предков, чтобы облагородить дом, вложить особую энергетику в свое творение… Ведь это все наше, родное!

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 1

Приятно осознавать, что стилевые истоки возвращаются в современную жизнь и все больше набирают популярность благодаря своей экологичности, натуральности, лаконичности и красоте. Начинают все больше цениться вещи созданные вручную талантливыми мастерами.

В чем выражается Русский стиль в интерьере:

  • Конечно, обилие деревянной отделки и предметов характеризующие натуральность, естественность и простоту. Мебель из дуба, вишни, ясеня или сосны лучше впишется в русский интерьер, чем экзотические венге или махагон;
  • Цветочные орнаменты в декоре стен;
  • Применение искусственно состаренной мебели с патиной или кракелюром будет вполне уместно;
  • Прекрасно будет смотреться стилизованный под знаменитую печь камин. Сами печи расписывались по глине яркими красками или отделывались изразцами;
  • Наполнение пространства дома предметами руного промыла: гжель, глиняные изделия, кружева, расписная хохлома, дымковская игрушка, оренбургские узоры;
  • Широкие деревянные лавки;
  • Текстиль из натуральных материалов- простые занавески из ситца или льна, без сложных драпировок. Вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 2
Стиль «а-ля рус» — осовремененная реплика тяготеющая к возвращению предметам народного промысла. Здесь может быть как явное использование характерных предметов, так и частичное, но гармонично интегрированное в интерьер городского или загородного жилища с привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.

Русская изба — традиционные золотисто-охристые оттенки, белый и красный цвет. Это образ терема, в котором уместны яркие, многоцветные краски, перекликающиеся во всем: в отделке стен и потолка, домашней утвари и ручной вышивке текстиля. А также богатая резьба по дереву и изразцовые печи; древнерусские узоры с различными языческими символами.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 3

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 4

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 5

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 6

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 7

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 8

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 9

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 10

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 11

Иногда достаточно нескольких деталей: лаптей, пузатого самовара, характерного рисунка на шторах, чтобы интерьер заиграл новыми красками, добавил тепла и уюта возвратив в историю…

Современная русская одежда — это не только хохломские узоры, посадские платки, традиционная народная роспись и русские матрешки, но и тончайшее кружево ручной работы, и вышивка, и практически забытая мережка, создающие эффект волшебной легкости…

*Цыгане, поющие свои романсы на певучем русском языке, чай из яркого самовара, прямые силуэты в фасонах одежды, вышивка с петухами, цветастые платки, косоворотки и, конечно же, кокошники — все это отголоски стиля, пришедшего из старорусских времен*

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 12

Многие известные модельеры используют русскую тематику в своих коллекциях. Скромная девушка в простом сарафане с вышивкой и в платке с традиционным национальным узором всерьез и надолго завоевала сердца модных дизайнеров.

Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Kenzo, Razu Mikhina, Dolce & Gabbana, Valentino — эти и многие другие дизайнеры неоднократно использовали русские мотивы.
Этот стиль в одежде позволит выделиться из серой толпы!

Чем же конкретно он так привлекает творческие умы и какие детали они используют для создания истинно русского стиля в своих творениях?

  • Кружево делает наряд уникальным и неповторимым;
  • Платья и блузки прямого кроя, сарафаны и длинные юбки-колокол, с вышивкой и красочным орнаментом, рубашки-косоворотки и только натуральные ткани;
  • Сегодня Russian style не требует полного исполнения всех правил старинного наряда, достаточно нескольких акцентов на этом стиле и образ будет самобытным и законченным;
  • Самое неповторимое и удивительное, что внес в мир современной моды русский стиль, это вышивка. Цветными нитями,бисером, золотом, камнями и лентами в различных техниках;
  • Аксессуары в русском стиле также имеют налет старины и любви к природе, например, украшения из бересты, деревянные браслеты и подвески, плетенные соломенные сумки и холщовые сумки-мешки с вышивкой и бисером, серьги-обереги с таинственными славянскими символами и животными;
  • Фольклорные русские тесемки, настроченные на ткань, вологодские кружева, ручная отделка.

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 13

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 14

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 15

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 16

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 17

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 18

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 19

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 20

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 21

Современный русский стиль: возвращение к истокам. Мода и интерьер, фото № 22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *