Глянцевые фото – Матовая или глянцевая бумага: ищем компромиссы

основные критерии качества от INKSYSTEM

Как ни странно, наличие современного принтера с функцией фотопечати вовсе не гарантирует получение высококлассных снимков. Для того, чтобы делать профессиональную или любительскую фотопродукцию, необходимо особое внимание уделить не только чернилам, но и бумаге, на которой она будет распечатываться.

 

Сфера применения

 

Глянцевую бумагу лучше брать для пейзажной печати, а матовая идеально подходит для портретной печати или картинок со множеством деталей, при этом можете не беспокоиться, что со временем они потеряют свой вид.

 

К выбору носителя нужно подойти очень ответственно, ведь качество фотографий, которые вы получите, во многом зависит от того, глянцевую или матовую фотобумагу вы будете использовать

 

Если думаете, что она влияет только на то, как в результате будет выглядеть готовый снимок, то это не совсем так. Предлагаем список параметров, которые делают два наиболее распространенных вида фотобумаги принципиально разными:

 

ПараметрГлянцевая бумагаМатовая бумага
Совместимость с черниламиВажно знать, что для глянца подходят только водорастворимые чернила.Для печати на матовой можно выбрать не только водорастворимые, но так же сублимационные или пигментные.
Время высыханияТак как глянец имеет ровную поверхность, чернила на нем высыхают сразу же после распечатки фото.Структура матовой бумаги пористая, потому для того, чтобы снимок высох, потребуется незначительное время – буквально несколько секунд.
ЦветопередачаГлянцевая фотобумага отличается тем, что предоставляет возможность получать очень яркие и контрастные изображения.На матовой бумаге все цвета кажутся менее насыщенными, зато ее преимущество – хорошая детализация картинки.
Наличие бликов на поверхностиИзвестно, что глянец бликует при солнечном свете или искусственном освещении, чему способствует его особое покрытие.На матовой поверхности никогда не появляются блики.
ПрактичностьЕсли говорить об использовании фотографий, выполненных на глянцевой бумаге, то они менее практичны, так как на них сразу же заметны царапины и отпечатки от пальцев. Кроме того, данные фото быстро выцветают, если не находятся в альбоме.Выбрав матовый носитель вы гарантированно получите долговечный снимок, которому не страшны незначительные механические повреждения и на котором не заметны отпечатки от пальцев.
Стоимость179 грн за 50 листов формата А499 грн за 50 листов формата А4
Сфера примененияПодходит для создания рекламной полиграфии: плакатов, афиш, буклетов, календариков.Используется для печати портретов и портфолио, создания презентаций.

 

Глянцевая и матовая бумага: преимущества и недостатки

 

 Перед покупкой определенного вида фотобумаги вы должны обязательно учесть все указанные их параметры

  

Вид бумагиПреимуществаНедостатки
Глянцевая
  • предоставляет возможность передать яркие и насыщенные цвета во всем их многообразии и позволяет чернилам моментально высыхать
  • совместима только с водорастворимым видом чернил;
  • не практична: бликует, на ней быстрой появляются царапины и следы от пальцев, потому такие снимки лучше хранить в альбоме или в рамке под стеклом.
Матовая
  • совместима со всеми видами чернил;
  • не бликует и имеет защиту от царапин и отпечатков пальцев.
  • невозможность передать яркие глубокие цвета и то, что после печати снимка чернилам нужно время для того, чтобы они высохли.

 

Правильно было бы делать заказ, в зависимости от того, какие изображения вы хотите печатать, на каком принтере и какими чернилами.

Понравилась статья?

Поделитесь!

www.inksystem.biz

Глянцевая или матовая бумага — Как выбрать

Где бы мы не были, чтобы не покупали/заказывали нам всегда необходимо получать качественный товар или услугу. Вспомните как Вы радовались придя домой из магазина с отличным телефоном или компьютером, когда продавец был с Вами вежлив и предложил наиболее выгодную покупку.

Для того, чтобы получить качественно напечатанные фотографии, необходимо не только обращать внимание каким образом были сделаны фотографии (фотоаппарат, планшет, телефон), но и на выбор бумаги. Здесь нужно учитывать большое количество различных нюансов: плотность, тип покрытия, совместимость с различными видами чернил и многое другое.

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе фотобумаги?

 

Прежде всего обращайте внимание на удельный вес бумаги.  Обычно вес для струйной бумаги измеряют в граммах на квадратный метр (г/м2).  Удельный вес носителя – это только лишь часть нужной информации. Более важно знать толщину фотобумаги, которая не всегда связана с ее весом. Бумага различных производителей при одинаковом весе может иметь различную толщину. Именно поэтому для печати в Нижнем Новгороде мы выбираем наиболее приемлемую толщину бумаги. Не менее важным критерием является 

цвет бумаги. Стоит обратить внимание, что белая бумага бывает различных оттенков, что при печати дает тот или иной оттенок.

Помимо вышеописанных особенностей и свойств необходимо обращать внимание еще и на параметр плотности: именно он определяет, каким целям соответствует бумага. Чем больше плотность, тем качественнее можно сделать отпечаток.  Так, например, при плотности от 150 до 300 г/м2 можно получить фото в высоком разрешении (от 5760 точек на дюйм), а при плотности 130 г/м2 носитель подойдет для печати с разрешением 2880 точек на дюйм (брошюры, графики, презентации). Для фотопечати подойдет бумага с плотностью от 180 до 230 г/м2, для полиграфической продукции лучше выбирать бумагу плотностью   90 — 180 г/м2.

Существует два наиболее распространенных вида фотобумаги: глянцевая и матовая. 

Глянец обладает повышенной плотностью и наличием специального глянцевого слоя, который предотвращает выцветание и смывание чернил с поверхности. За счет специального полимерного покрытия глянцевая бумага идеально справляется с передачей ярких насыщенных цветов. Такую бумагу лучше всего использовать для печати фотографий и изображений с яркими пейзажами и мягкими полутонами.

Известно, что матовая бумага отличается отсутствием блеска и матовой шероховатостью, что не трудно определить на ощупь. Поскольку матовая бумага обладает мелкими порами, при печати краска впитывается медленнее, чем на глянцевой бумаге. Основным достоинством матовой бумаги является ее универсальность, поскольку воспринимает печать как водорастворимыми так и пигментными чернилами. Более того, по сравнению с глянцевой бумагой она более устойчива к механическим повреждениям (отпечатки пальцев и царапины). В тоже время она уступает глянцевой бумаге по способности передавать тонкие градации цветов. Изображения выглядят очень контрастными и детализированными.

Очевидно, определить абсолютного лидера здесь нельзя. Каждый вид бумаги предназначен для определенных задач печати. Для большей наглядности сведем критерии о видах бумаги в таблицу.

Критерий

Глянцевая бумага

Матовая бумага

Практичность

Легко остаются отпечатки

Отпечатков не видно

Блики

При интенсивном освещении проявляются блики

Блики отсутствуют

Цветопередача

Широкий цветовой охват, высокая контрастность

Высокая детализация изображений, менее насыщенные цвета

Стойкость

Подвержена выцветанию, мелкие царапины более заметны

Обладает отличными характеристиками

Чернила

Водорастворимые

Водорастворимые, пигментные, сублимационные

Скорость высыхания

Моментальная

Для высыхания фотографии требуется несколько секунд

Область применения

Печать постеров, мелкой рекламной продукции, интерьерной графики и фото-календарей

Портретная печать, распечатка презентаций, создание портфолио

Сюжет

Прекрасно подходит для печати пейзажей

Идеальна для портретной печати

 

В вопросе какую бумаги для печати в Нижнем Новгороде выбрать «матовую или глянцевую»? Однозначный ответ дать невозможно. Поскольку выбор бумаги для фотографий зависит от того, что именно Вы предпочитаете. 

fotoboom52.ru

Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».

Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.

По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».

Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.

Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.

Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.

Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Lomond Glossy 230 г/м²

Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.

При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.

Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.

По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.

Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.

О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.

Lomond Super Glossy 260 г/м²

Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.

Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.

Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.

Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.

После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.

Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.

Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.

У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.

Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.

Satin 270 г/м²

Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.

 

Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.

Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.

www.ixbt.com

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото

Идея этого поста появилась после общения с коллегами из техподдержки Epson.


Предыстория: поступил звонок из компании, которая совсем недавно купила себе «Фабрику печати Epson». Так вот, с их слов оказалось, что принтер просто отвратительно печатает, цвета все «какие-то неправильные», чернила плохо закрепляются на бумаге. Я, честно говоря, после последнего заявления растерялся бы, потому что с подобным не сталкивался ни разу. Но в техподдержке ребята у нас опытные, и сразу уточнили:

— Какими чернилами печатаете?
— Теми, что были в коробке — был их ответ. Ага, проблема с неоригинальными чернилами исключается. Выясняем дальше.
— А какую бумагу используете?
— Хорошую, дорогую бумагу. Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211!

Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. «Фабрика печати» — принтер струйный и печатать на специальной бумаге для лазерного принтера он не сможет (сюрприз-сюрприз). Т.е., конечно, сможет, но либо чернила будут сохнуть исключительно долго, либо даже после недельного ожидания не закрепятся на бумаге, рассчитанной на термоперенос абразивного пигмента раскаленным барабаном лазерного принтера.

Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки».


Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной»

Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка. От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства.

Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т.п. В «микропорах» пигменты чернил закрепляются, а жидкость, в которой они были растворены, проходит дальше в абсорбирующий слой, чтобы не повлиять на цветопередачу.

Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон («Resin Coated» или RC-бумаги). Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная. При выборе бумаги рекомендуем ориентироваться на проверенных производителей, потому что они делают бумагу из качественной 100% целлюлозы, очищенной от лишних примесей, таких как лигнин, поэтому бумага не желтеет со временем.

Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени. Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется.

«Лазерная фотобумага» производится по другой технологии: бумага состоит главным образом из древесины, содержащей волокна целлюлозы и натуральный клей — лигнин. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется, то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов. Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила (много хуже, чем обычная офисная бумага!). Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати.


Правильный выбор бумаги в зависимости от задачи

Гарантия качественного результата при печати — это сочетание трех компонентов: принтер + оригинальная фотобумага + оригинальные чернила.


Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя (так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать).

Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя.

Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.


Зависит ли качество печати от плотности носителя

Однозначно, да. Чем дороже и качественней фотобумага, тем больше у нее может быть слоев и, следовательно, выше ее плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр (г/м2). Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Чем плотнее бумага, тем более долговечными будут ваши отпечатки. Диапазон плотности колеблется т 90 до 300 г/м2.


Бумага для домашней печати

В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже.


Обычная офисная бумага

Может быть условно отнесена к матовым.
Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Подходит в первую очередь для печати текстовых документов с невысоким процентом заполнения листа (около 5%) как в монохромном, так и цветном режиме. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина. Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати.

Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или (внезапно!) специальная глянцевая фотобумага.


Матовая бумага

Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью.

На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к (скорее косметическим) механическим повреждениям.

Кроме того, в ассортименте Epson есть двухсторонняя Double-Sided Matte Paper, а также плотная матовая Matte Paper Heavyweight (ее плотность 167 г/м2, для сравнения обычная офисная бумага имеет плотность 80 г/м2) и матовая бумага Photo Quality Inkjet Paper, которая подходит для повседневной печати.


Глянцевая бумага

Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием. У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца. Все бумаги этой категории имеют высокую водо- и светостойкость, механическую стойкость поверхности, а также устойчивы к выцветанию.


  • ★★★ Value Glossy Photo Paper
  • ★★★★ Photo Paper Glossy
  • ★★★★★ Premium Glossy/Semigloss Photo Paper
  • ★★★★★+ Ultra Glossy Photo Paper с повышенным уровнем глянца

Начиная с Photo Paper Glossy и выше бумаги классифицируются как Resin Coated (RC), т.е. они содержат полимерные слои до и после бумажной основы, что делает их еще более износостойкими. Premium Glossy Photo Paper и Premium Semigloss Photo Paper имеют более высокую плотность и отличаются между собой только по типу поверхности. А Ultra Glossy Photo Paper создана для тех, кому нужен повышенный уровень глянца.

Добавим, что конкретной рекомендации того, какую именно бумагу брать, дать сложно, потому что ее плотностью бумажного и впитывающего слоев напрямую определяется в первую очередь ее долговечность и стойкость отпечатков. Чем они плотнее, тем бумага дороже и надежнее, однако какого-либо заметного прироста «качества» фотопечати это не добавляет. Поэтому смело выбирайте ту, которая вам «по кошельку», а если потребуется сделать фото «на века» (в буквальном смысле) — берите самую или почти самую дорогую и расходуйте на самые ценные отпечатки.

А вот и бумага для нестандартных задач:


Photo Quality Self-Adhesive Paper

Самоклеящаяся матовая фотобумага для печати художественных постеров, этикеток любой формы, наклеек фотографического качества. Хорошо держится на любой поверхности.


Iron-On Cool Peel Transfer Paper

Помните в детстве продавались термокартинки, которые можно было переносить на ткань утюгом? Это как раз такая бумага! Загружаете в принтер, печатаете картинку, а затем приглаживаете картинку утюгом на светлую футболку или, например, тканевую сумку или подушку. Принты получаются, конечно, несколько менее стойкие, чем при печати на профессиональном текстильном принтере, но как можно отказаться от возможности самостоятельно сделать принт на футболку прямо у себя дома?


Профессиональные носители

Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги:


  • 610 мм (24 дюйма — формат А1)
  • 914 мм (36 дюймов — формат А0)
  • 1067 мм (42 дюйма)
  • и максимальный — 1652 мм (64 дюйма).

Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители:


  • Носители для профессиональной фотопечати — глянцевые, полуглянцевые и матовые бумаги, бумаги с текстурой «люстер» и «барита» для профессиональных фотографов.
    Premium Luster Photo Paper — бумага максимально приближенная по качеству к классической фотобумаге, имитирует оригинальное тиснение.
    Так называемые «баритовые бумаги» изготавливаются с добавлением сульфата бария, который отличается повышенной химической стойкостью и очень высокой оптической белизной. Такие бумаги полностью соответствует параметрам и требованиям, например, музеев и галерей по длительности хранения.
  • Носители для коммерческой печати — для оформления торговых залов и стендов, печати презентационных материалов и бизнес-графики.
  • Самоклеящиеся материалы, виниловые плёнки, плёнка «бэклит» для оформления рекламных конструкций и лайтбоксов, материалы для наружной печати, в т.ч. холст, а также огнестойкие материалы.
  • Носители для КАД и ГИС — специально разработанные для печати чертежей и технических презентаций.
  • Носители для художественной и дизайнерской печати — носители из 100% хлопка, холсты, полусинтетические материалы для выставок, галерей, а также архивного хранения. Сюда же входит Japanese Kozo Paper Thin — традиционная японская бумага из волокон тропического тутового дерева (вид — Бруссонетия Казинока или Козо). Бумага идеальна для создания работ в японской стилистике: японские ширмы, бумажные окна, а также японские настенные свитки.
  • Цветопробные носители. Основное предназначение цветопробы — показать цветопередачу тиражного оттиска до начала печати, поэтому критерии оценки носителей, предназначенных для печати цветопроб очень и очень строги.

На канале @EpsonRussia на YouTube можно ознакомиться с серией видеороликов по оригинальным носителям Epson.


tl;dr

Epson предлагает громадное количество бумаги для профессионального применения:





Бонус: зачем нужны профили для печати и что они из себя представляют


Цветовой профиль — это файл, который максимально точно пересчитывает цвета с экрана в собственное цветовое пространство принтера. В драйвер любого фотопринтера встроены собственные IСС-профили, рассчитанные с учетом использования оригинальных чернил на бумагах того же производителя. Для того чтобы принтер напечатал цвета, максимально близкие к тем, что мы видим на мониторе, для каждой точки устанавливается определенное значение из профиля монитора. Затем, используя аналогичные значения в профиле принтера, определяется значение CMYK, которое и используется для печати. Такая схема управления цветом, например, применяется в программных продуктах Adobe.

Блеск и нищета профилей в том, что если вы используете оригинальные расходные материалы вкупе с оригинальными носителями от одного бренда, в большинстве случаев все, что от вас требуется — это указать тип носителя в настройках драйвера печатающего устройства. Однако если вы используете «неродную» расходку, то для достижения правильной цветопередачи требуется в каждом случае строить свой собственный ICC-профиль, соответствующий и принтеру, и чернилам, и бумаге. Это можно сделать только с использованием спектрофотометра, который стоит очень и очень немалых денег.


Резюмируем

Итак, для печати фотоизображений мы все-таки рекомендуем использовать специальную фотобумагу. Ту, которая отличается особым впитывающим покрытием, предохраняет изображение от выцветания и прочих воздействий, а также обеспечивает высокое разрешение и точную цветопередачу изображений. Если вы не готовы полагаться на волю случая, то самый верный способ получить наилучший результат — выбрать носитель того же производителя, что и принтер с чернилами.

В противном случае, обращайте внимание на спецификации на упаковке, читайте отзывы на специализированных сайтах и подбирайте соответствующие профили.
Задавайте вопросы — будем рады ответить на них в комментариях.


Ну и по традиции приглашаем вас в демонстрационные залы Epson. Там вы сможете «вживую» сравнить различные типы бумаг и самостоятельно протестировать их (и напечатать пару фоток нахаляву).

habr.com

Придаем фотографии стильный глянцевый вид в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.

В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевую модную фотографию в Photoshop также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.

Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.

Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам изучить уроки по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.

Шаг 4

Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.

Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.

Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.

Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).

Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.

Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.

Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.

Повторите шаги 8-10, вместо этого выберите градиент Sepia 5.

Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.

Шаг 13

Наконец, добавим немного зернистости. Для этого сначала выделите все слои на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object), чтобы слить все в один смарт-слой.

Шаг 14

Перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter> Camera Raw). Перейдите на вкладку Эффекты (Effects). Количество, размер и шероховатость вашего зерна будет полностью зависеть от размера вашего изображения.

Шаг 15

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы вернуться в главное окно Photoshop и сохранить файл.

Автор урока: Tigz Rice

photoshop-master.ru

Фотокниги на глянцевой фотобумаге, ярко и празднично

Ежедневно в Альбомикс поступают сотни звонков и сообщений от пользователей сервиса. В основном это, конечно, вопросы по доставке или консультации о том, какую создать фотокнигу. Но есть и обращения что-то поправить в работе сервиса фотопечати, сделать его удобнее или что-то добавить в наши продукты. Мы стараемся их фиксировать и выполнять по мере развития проекта.

Одним из таких пожеланий всегда было «сделать фотографии в фотокнигах более яркими». Мы ввели инструменты, которые позволяют авторам самостоятельно сделать простую цветокоррекцию, увеличить яркость, насыщенность и контрастность фотографии. Но реальным прорывом в этом вопросе можно назвать запуск печати фотокниг на глянцевой фотобумаге классическим фото-методом.

Итак, представляем вам фотокниги на глянцевой фотобумаге! Теперь при создании любой книги серии ПРЕМИУМ в редакторе или в Личном кабинете Альбомикс, перед отправкой в печать, вы можете выбрать один из трех видов бумаги для фотокниг: классическую матовую, знакомую всем — тисненую под шелк и гладкую глянцевую.

После запуска каких-либо продуктов обычно мы видим изменения только через несколько дней. После запуска глянцевой фотобумаги для фотокниг первый заказ пришел уже буквально через несколько часов.

особенности глянцевой бумаги

Какие особенности глянцевой бумаги? Их несколько. Первая, приятная для клиентов, — фотографии, напечатанные на ней, выглядят ярче, так как свет отражается от нее с большей интенсивностью. Изображение играет на свету, в матовом варианте или в тисненом такого эффекта, конечно, нет. Отлично выглядят яркие цветные заливки фонов и форзаца.

Вторая особенность — в том, что теперь глянцевая обложка и глянцевое содержание представляют собой единообразие. Это также бросается в глаза.

Но есть и минусы. Печать фотографий на глянцевой фотобумаге немного дороже, не критично, но тем не менее из-за особенностей изготовления глянцевых фотокниг цена чуть выше.

Гладкая поверхность таит в себе еще один немаловажный нюанс: на ней остаются отпечатки пальцев, если страницы сильно захватывать. Но во-первых, листают фотокниги не как обычные — можно перелистывать плотные страницы, захватывая их с краю, и практически не касаться самих фотографий, а во-вторых, если уж отпечаток остался, то его легко убрать бархоткой или стереть другой тканью.

В каких фотокнигах лучше выбрать глянцевый вариант бумаги? Отвечаем просто: если хочется праздника и яркости, то однозначно стоит брать глянец! В любой книге глянец будет смотреться эффектно, будь то свадебная фотокнига, путешествие или книга “я родился”, исключения, пожалуй, составляют фотокниги, замысел которых в более спокойных тонах — стихи, портфолио, черно-белые фотосессии. Даже ретро фотокниги с восстановленными отсканированными фотографиями смотрятся интересно и по-новому, будто даря им вторую жизнь.

Безусловно, матовая бумага имеет свои плюсы и, как говорится, на вкус и цвет… но для тех, кто постоянно печатает фотокниги, мы рекомендуем попробовать глянцевую фотобумагу и, возможно, ваша очередная задумка будет смотреться более выигрышной именно в этом варианте.

Ждем ваших шедевров!

www.albomix.ru

80+ фото примеров, плюсы и минусы

Автор Admin На чтение 9 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Дизайнеры предлагают огромное количество идей для обустройства кухонь. Однако белая глянцевая кухня неизменно пребывает на пике популярности. Она является настоящим олицетворением легкости, свежести и гармонии. В таком помещении даже воздух покажется более чистым, а солнечный свет наполнит ярким сиянием каждый ее уголок.

Преимущества и недостатки белого глянцевого гарнитура

Такой вариант обустройства кухни имеет массу преимуществ:

  • Универсальность — большинство производителей предлагают большой выбор мебели для кухни именно в белом цвете. К тому же, к ней очень легко подобрать элементы декора и аксессуары. Мебель белого цвета идеально сочетается с разными стилями интерьеров и отделочными материалами, поэтому оформить кухню с ее помощью будет несложно.
  • Отличная цветовая сочетаемость — белый цвет легко комбинируется со всеми существующими оттенками, без ограничений. Белый цвет в интерьере кухни может выступать как в качестве основного, так и в роли дополнительного цветового оттенка.
  • Многообразие оттенков — как это ни парадоксально, но белый цвет состоит из огромного количества оттенков, которые идеально подходят для обустройства кухонь. Наиболее популярными являются сливочные, молочные, кремовые, пудровые, жемчужные, цинковые тона. При изготовлении мебели для кухонь часто используются оттенки слоновой кости, яичной скорлупы, хлопка, топленого молока, льна, мела, лилии и многие другие.
  • Благотворное воздействие — это цвет очень хорошо воспринимается человеческой психикой. Он не агрессивный и не надоедливый. И даже если белый цвет на кухне немного наскучит, помещение всегда можно разнообразить, добавив в интерьер несколько свежих оттенков.
  • Практичность — белые глянцевые поверхности идеально подходят для обустройства кухни, так как на них практически незаметны подтеки, отпечатки пальцев и брызги воды. Любые пятна, которые появляются на такой поверхности, хозяйка тут же вытирает, поэтому гарнитур всегда остается чистой — в то время, как на темных фасадах пятна незаметны, поэтому грязь на них постепенно накапливается.
  • Функциональность — применение белого цвета возможно в самых разных популярных стилях интерьеров. Этот цвет никогда не выходит из моды. Белый гарнитур с глянцевыми фасадами будет популярным не только сегодня, но и через много лет.

Что касается недостатков белых глянцевых поверхностей, то их практически не существует. Единственное, о чем следует помнить каждой хозяйке — за таким гарнитуром придется ухаживать более тщательно, постоянно поддерживая его в чистоте.

Выбор материалов для обустройства кухни с белыми глянцевыми поверхностями

Эксплуатация каждой вещи, особенно с глянцевой белой поверхностью, зависит, в первую очередь, от материалов, из которых она изготовлена.

Для обустройства кухни можно использовать такие материалы, как пластик — он совершенно не боится перепадов температур и повышенной влажности, однако на нем могут быстро образоваться мелкие царапины, из-за которых глянцевая поверхность утрачивает свою привлекательность.

Однако стоит такой материал недорого, и при необходимости, старую пластиковую поверхность можно легко заменить на новую.

Массив дерева — отличный материал с высокими показателями прочности, долговечности и качества. Чтобы получить требуемую белую поверхность из дерева, следует использовать только дорогие краски от ведущих производителей.

Такие фасады требуют особого ухода, поэтому придется покупать специальные средства, чтобы поверхность долгое время выглядела, как новая.

ДСП — один из наиболее доступных материалов, из которого также изготовляются белые глянцевые поверхности для кухонного гарнитура. Выглядит он весьма достойно, и при этом стоит недорого. Однако по качеству такой материал значительно уступает массиву дерева, да и срок его эксплуатации гораздо короче.

Выбор планировки

Угловая планировка — такое решение обустройства отлично подойдет как для небольших, так и для средних размеров кухонь. Важно правильно установить рабочий треугольник так, чтобы хозяйке было максимально удобно готовить пищу.

Глянцевые белые фасады в данном случае могут быть и нижними, и верхними — таким образом, визуально помещение будет выглядеть более просторным.

Тут можно посмотреть 200+ фотографий угловой планировки кухни.

Линейная планировка — этот способ обустройства интерьера, при котором весь гарнитур выстраивается вдоль одной стены, чаще всего такую планировку выбирают владельцы небольших кухонь. Нижние и верхние фасады гарнитура также лучше сделать полностью белыми, однако они не должны полностью сливаться со светлыми стенами.

Для обустройства рабочих столешниц рекомендуется использовать синтетический камень светло-серого или бежевого цвета.

Тут можно посмотреть фотогалерею содержащую 150+ фото линейной планировки кухни.

Белая глянцевая кухня с островной планировкой — отличный способ обустройства просторной кухни в загородном особняке. Гарнитур в ней может быть расположен любым способом, однако посредине помещения обязательно присутствует так называемый «остров», с вмонтированной в него бытовой техникой.

Белыми в данном случае могут быть только верхние фасады, а оттенок нижних следует выбирать в соответствии с общей цветовой гаммой интерьера.

Более подробно про кухни с островом мы рассказывали в этой статье.

Выбор стиля интерьера

Стиль хай-тек — при отделке кухни в этом стиле приветствуется использование промышленной отделки: обнаженной кирпичной кладки, бетонных поверхностей, металлических элементов. Уместно будет смотреться белый наливной пол.

Мебель должна иметь лаконичную форму, причем использовать следует только наиболее функциональные предметы, излишества здесь не допускаются. Гармонично в таком интерьере будут выглядеть хромированные и стеклянные поверхности, легкие металлические столы и стулья.

Желательно, чтобы такая кухня была достаточно большой. Белый цвет сделает ее еще более просторной, наполнит светом и сиянием. Ярких цветов в оформлении интерьера лучше всего избегать, отдавая предпочтение приглушенным натуральным оттенкам с металлическим блеском.

Стиль модерн — чтобы создать интерьер в данном стиле, необходимо тщательно продумать каждую деталь. Очень часто этот вариант оформления выбирают, если необходимо обустроить угловую кухню. Мебельный гарнитур должен отличаться плавностью линий, в нем могут присутствовать вкрапления самых разных цветов, но они не должны быть слишком яркими.

В отделке стен можно использовать фактурную штукатурку, дорогие обои или гипсовые панели. Атмосферу роскоши создадут некоторые важные детали: массивные вазы с белыми цветами, дорогой текстиль на окнах, лепнина на потолке.

Стиль минимализм — такой дизайн подойдет людям, которые предпочитают концентрироваться на самом главном. Приветствуется максимальная функциональность каждого элемента интерьера, большие пространства и строгая цветовая гамма.

Белый цвет в отделке стен, пола и мебели следует сочетать со строгими контрастными цветами. Отличным вариантом станет выбор лаконичного гарнитура с верхними фасадами белого цвета, и черным цветом нижних фасадов.

Предпочтение следует отдавать блестящим гладким текстурам, которые увеличивают визуально пространство и отражают поверхности.

От мелких декоративных элементов лучше всего отказаться. Стены можно отделать любыми материалами: штукатуркой, краской, обоями — главное, чтобы они выглядели монолитными и однотонными. Можно использовать такой вариант: светло-серые стены и потолок, и белоснежная лаконичная мебель.

Тут вы можете посмотреть нашу фотогалерю содержащую в себе 100+ фото примеров кухни в стиле минимализм.

Маленькая глянцевая белая кухня

Мебель для маленькой белой кухни следует выбирать в зависимости от стиля интерьера. Для помещений в стиле прованс, классический и модерн подойдут гарнитуры, выполненные из натурального дерева или ДСП. Цвет такой мебели может быть белым, бежевым, выполненным в любых пастельных оттенках.

Обустраивая маленькую кухню в стиле хай-тек и минимализм, следует обратить внимание на мебель, изготовленную из современных синтетических материалов. Приветствуется обилие металла, глянцевых поверхностей и стекла — они помогают визуально увеличивать пространство.

Что касается бытовой техники, то ее выбор зависит только от вкусовых предпочтений хозяина кухни. В любом случае, лучше выбирать удобные и практичные модели, которые отлично вписываются в любой стиль.

Для интерьеров модерн и прованс подойдет бытовая техника в ретро-стиле, для остальных интерьеров можно выбирать современные варианты в белом, светло-сером цвете, либо в цвете «металлик».

В классическом интерьере бытовую технику можно просто спрятать за фасадами мебели. Идеальным решением для маленькой кухни будет встроенная бытовая техника.

Белая кухня, даже когда она маленькая, выглядит более просторной и светлой, и чаще всего не требует усиленного освещения. Однако без осветительных приборов на ней все же не обойтись. Выбирать их рекомендуется в соответствии со стилем интерьера.

К примеру, на кухне в классическом стиле будет великолепно смотреться люстра в виде канделябра с лампочками, стилизованными под свечи. Она должна располагаться в самом центре помещения, над кухонным столом.

Для кухни в стиле прованс можно подобрать абажур из ткани теплых оттенков, либо керамические светильники белого цвета.

Кухню в стиле модерн украсит роскошный стеклянный светильник с «висюльками», а для кухонь с интерьерами в стиле хай-тек и минимализм следует выбирать ультрасовременные модели светильников — они могут быть либо очень простыми и лаконичными, либо иметь сложную геометрическую форму.

Важно помнить — чем больше света и белых глянцевых поверхностей в помещении, тем просторнее оно выглядит.

Правила ухода за глянцевой кухней белого цвета

Чтобы уход за глянцевой белой кухней был простым и легким, для ее обустройства рекомендуется выбирать материалы, которые легко моются. При отделке стен лучше всего использовать штукатурку, плитку, если обои — то только моющиеся.

Чтобы надолго сохранить белоснежный интерьер, следует делать экспресс-уборку ежедневно: протирать все глянцевые поверхности влажными салфетками, тут же устранять появившиеся на них пятна.

Владельцев белых глянцевых кухонь может подстерегать одна опасность — она со временем способна пожелтеть. Чтобы этого не произошло, необходимо защищать помещение от попадания прямых солнечных лучей, используя шторы или жалюзи.

Если желтизна все же появилась, убрать ее поможет раствор теплой воды (2 стакана), уксуса (1 стакан) и соды (1 ст. ложка).

Защищать белые глянцевые поверхности также следует и от жира, для этого при готовке нужно обязательно включать вытяжку. Поддерживать кухню в идеальной чистоте поможет обычная вода и жидкость для мытья посуды.

Протирать белые поверхности следует мягкой салфеткой, избегая жестких губок, которые могут оставить царапины. Хорошенько очистить керамическую плитку и межплиточные швы поможет специальная паста, приготовленная из пищевой соды и уксуса.

Как ухаживать за белой глянцевой кухней.

Полезные советы по уходу за глянцевой кухней видео.

Белая глянцевая кухня (реальные фото)

dizainkyhni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *