Фото рококо – что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода

примеры оформления, фото – Rehouz

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль Рококо в интерьере фотоСтиль Рококо в интерьере

≡ Содержание:

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Концептуальные особенности стиля

Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.Интерьер гостиной в стиле рококоВнутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.

Стиль рококо в интерьереСтиль рококо в интерьере

Материалы и отделка

Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.

Пол и потолок в стиле РококоПол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.

Мебель в стиле рококо

При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.

Рококо в интерьере: мебельМебель в стиле Рококо

Важный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.

Камин: рококо в интерьереКамин в стиле рококо

Выбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.

Детали и декор

Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.

Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.

Посуда в стиле рококо

Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.

Стиль рококоОкна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.

Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.

Стиль Рококо в интерьере спальни

Освещение

Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.

Стиль Рококо в интерьере ваннойКанделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.

Рококо в интерьере : камин

Цвета

Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.

Рококо в интерьере стиль

Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.

Рококо в интерьере — фото


Дизайн интерьера в стиле Рококо — видео

+ Похожие стили:

Интерьер в стиле рококо: описание, варианты декора, фото

Роскошь и фантазии французской аристократии

Стиль рококо в интерьере – отчаянно элегантное, более легкое продолжение европейского барокко. Уже не дворцовый, но все ещё прекрасный – читайте в нашем новом гиде какой он – классический рококо.

История стиля рококо

Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.

“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”

Немного устав от строгого и пышного барокко, парижские аристократы XVIII века возвращались к более мягким конструкциям и скромным материалам. После смерти Людовика XIV, могущественного монарха, который предпочитал держать всю знать при себе в Версале, французская аристократия наконец-то получила возможность вернуться в собственные дома и украсить их по своему вкусу.

Освобожденные от придворной торжественности, парижане проводили больше времени в частных имениях, устраивали богатые вечеринки и в целом наслаждались жизнью. Новый стиль был продолжением барокко, но характеризовался асимметрией, изяществом форм и восхитительными изображениями повседневной жизни и придворной любви.  

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Организация пространства для стиля рококо

В отличие от огромных дворцовых помещений барокко, стиль рококо использовался в зданиях поменьше, с гораздо меньшим количеством комнат, большая часть из которых была небольшой и личной частью дома. Поэтому, стиль отлично вписывается как в просторные залы для принятия гостей, так и в небольшие комнаты современного мира.

Как правило, в домах французской знати залы находились в центре дома. В зависимости от удаленности от общих помещений, созданных удивлять великолепных гостей, комнаты становились все меньше и меньше, создавая интимную атмосферу, больше характерную для будуаров.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Цветовая палитра и узоры стиля рококо

Интерьеры в стиле рококо были легкими и воздушными, гораздо более свободными, чем предшественники-барокко. И все-таки, комнаты оставались неизбежно роскошными. Рококо напоминал о богатстве владельцев с элегантностью и деликатностью.

Такая эстетика достигалась благодаря сочетанию светлых пастельных тонов – голубой синевой, зеленым, желтым, розовым – с белой слоновой костью, полированным мрамором, золотом и серебром. Удивительные сочетания рококо – каждый материал или цвет в комнате был визуально легким и одновременно роскошным, словно полет сквозь позолоченное облако.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Узоры также создавали ощущение потока, с большим количеством абстрактных и ассиметричных деталей. В моде были цветочные мотивы, изящные орхидеи, тонкие деревья, аквариумные рыбы, множество заимствований из восточной культуры.

Как и в случае с барокко, в комнатах в стиле рококо к украшению стен относились как к искусству. Все углы в комнатах были скруглены, стены украшены резными панелями, золотыми орнаментами и зеркалами, которые расширяли пространство, придавая ему неопределенность. Для настенных покрытий часто использовались шелковые или дамасковые ткани с растительным или цветочным узором, гобелены.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Оформление стен в стиле рококо

Стены все еще рельефны: делятся на несколько зон, каждый из которых заполняется разным видом декора.

 

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Потолок в стиле рококо

Из-за ограниченного пространства потолки в стиле рококо украшены не так ярко, как в стиле барокко. Как правило, стилю характерна однотонная светлая цветовая гамма потолков с резными извилистыми силуэтами – с цветочным орнаментом, украшенная изображением ангелов или заимствованными китайскими силуэтами.

Важная часть потолка – огромная хрустальная люстра с подсвечниками или их имитацией.

 

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Оформление пола в стиле рококо

В сравнении с остальным пространством комнаты полы выглядят более спокойно. Их задача – показать статус владельца, а не украшать комнату. Продолжая тему роскоши и элегантности, для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор. В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Мебель в стиле рококо

На первый взгляд, мебель в стиле барокко и рококо почти ничем не отличается. В обоих стилях мебель ярко декорирована растительными узорами, изящными ножками, повторяет S и C-формы. И все же мебель в стиле рококо более тонкая, скорее женственная, с более стройными ножками, ассимметричная, более светлых оттенков.

Мебель часто обивалась шелком серебряного, золотого или бронзового цвета. В бальных залах и прилегающих к ним комнатам находились низкие итальянские диваны, служащие скорее для украшения, чем сидения. Консоли и столики были украшены золотой или бронзовой резьбой.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Освещение

Освещение в стиле рококо роскошно и претензионно, французы очень любят подсвечники и канделябры. В интерьере в стиле рококо распространены великолепные люстры и настенные бра, подобранные таким образом, чтобы увеличить уют пространства.

Большое значение придается естественному свету: в французских домах распространены высокие и узкие окна во всю стену, их дополняло большое количество зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Зеркала находились в роскошных позолоченных рамах с резными фигурками цветов и ангелов.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Использование предметов декора в стиле рококо

Роскошная асимметрия рококо вдохновлена естественной кривизной деревьев и цветов, раковин ракушки, облаков. Аксессуаров немного – основной декор приходится на стены, потолок и уже известные нам люстры, зеркала  и элегантную мебель.

Главным мотивом комнаты в стиле рококо часто служил низкий камин, покрытый мраморной плитой, на котором нашли себе место часы, фарфоровые статуэтки и другие украшения. Обычно над ним висело зеркало.

Tr7ri4pBfJmjQNdORvF23VBbXjndpJUfYpjIVDMd2YL4NX7sUJSkeUyKyaIVxTL2rwb5_Cj81Uri6y5Bk2S59d3ytYoD6wlfhyibu26e9JjAUoVKwl1hZkIA3PsR2gNG7Q

Основа стиля рококо – изящный орнаментальный ритм, личный комфорт и уют. Этот стиль, такой французский, такой роскошный, украсит помещение любого размера, если подходить к выбору декора с умом. Именно “элегантность” – ключевое слово той эпохи. Рококо – период выхода из реальности в мир фантазии, театральной игры с небольшим религиозным влиянием.

 

Для запоминания, рококо – это:

  • Нежные и легкие цвета, которые сочетаются с золотым и медным декором;

  • Роскошные материалы: дорогая древесина на пол, шелк и бархат, стекло и хрусталь, кованые металлические аксессуары: бронза, латунь, медь;

  • Обилие декоративных элементов: зеркал и картин в массивных позолоченных рамах, старинных часов и кованных канделябров;

  • Основами стиля являются асимметрия, гладкие линии, закругленные формы, декоративная нагрузка.

Все совпало с тем, что запомнили?

Автор: Екатерина Пигасова

Рококо стиль в интерьере: описание, примеры оформления, фото

Концептуальные особенности стиля

Рококо – это французский утонченный и элегантный стиль (от фр. rococo, rocaille — скалистый).  Особенно популярным этот стиль был в 18 веке.  Если барокко был пышным и роскошным, сочетающим в себе противоположности, то rococo —  это более мягкий и изящный стиль.

рококо стиль в интерьере

Барокко и рококо  похожи между собой в предметах мебели – оба они почитают золото и богатство. Первый отличается изобилием в лепнине, декорациях и предметах мебели.

барокко и рококо

Стиль рококо в архитектуре – это грациозные, элегантные здания, которые выделяются на фоне других. Часто используется лепнина. Помимо лепнины, на стенах есть рамы. В них часто вставляют зеркала.

рококо в современном интерьере

Этот приём не только расширяет пространство, но и является особенностью rococo. Связан с мифами и сказками этот стиль как будто соединят в себе фантастическую сторону и реальную – что и отображали зеркала.

интерьер рококо в современном стиле

Организация пространства

Сравнивая барокко и рококо,  можно заметить, что для первого присуща чрезмерная «пышность». Это стиль для большого пространства – дворцов и роскошных королевских палат в Версале.

стиль рококо в интерьере спальни

Rococo характерен для помещений поменьше. Французская аристократия 18-19 веков использовала барокко для оформления общих залов, где устраивались мероприятия – балы, приёмы.

рококо Версаль

Личные апартаменты – спальни, небольшие гостиные оформляли в стиле рококо. В современном интерьере он хорошо смотрится в спальнях, столовых и ванных комнатах. Но больше всего он подходит для оформления гостиной.

рококо в современной спальне

Чтобы грамотно вписать rococo в интерьер, нужно следовать таким простым рекомендациям:

  • Стены и потолки должны быть выдержаны в одной стилистике, чтобы создавать ощущение единого целого;
  • Если комната небольшая – лучше не размещать сразу все предметы декора в одном месте. Лучше грамотно их распределить по всему пространству – чтобы не создавалось ощущение «музейной» атмосферы;
  • Для расширения квадратных метров можно установить несколько зеркал в арки на стенах. Так будет выделен стиль;
  • Если в квартире высокие потолки – в качестве отделки стен подойдут фактурные обои с цветочными узорами.

квартира в стиле рококо

Цветовая палитра и узоры

Rococo более спокойный и не такой насыщенный в плане цветовой гаммы. Дизайнеры советуют использовать пастельные оттенки и сочетать между собой:

  • Белый и золотой;
  • Белый и лиловый;
  • Бежевый и золотой;
  • Светло-зеленый и бледно розовый.

рококо цветовая палитра

Все яркие цвета выглядят более размыто и приглушенно, что позволяет  использовать rococo в спальне не рискуя каждый раз испытывать перенапряжение от агрессивных цветов.

Rococo – это нежно-розовые, фисташковые, лиловые оттенки.

Хорошо сочетаются между собой золотой с белым, зеленый и розовый.

цвета в стиле рококо

Дизайн интерьера в стиле рококо – роскошь. Поэтому так часто можно встретить гобелены, ширмы и дорогой фарфор. Смешение стилей в rococo приветствуется, поэтому часто на гобеленах и картинах изображены китайские мотивы.

квартира в стиле рококо

Гармония достигалась с помощью орнаментов и узоров. Они должны сочетаться с основным цветом стен. Стиль рококо подразумевает использование арок. Именно в этих арках оформляли целые живописные сцены, где участвовали орхидеи, деревья, рыбы – природные мотивы.

стиль рококо в современном интерьере

Иногда художники рисовали пасторальные сценки – пастушка и пастух. Особо пышные варианты – оббивка стен тканью и бархатом небесно-голубых и нежно-розовых оттенков. В качестве «сюжетов» rococo стен и потолка использовались мифологические персонажи и небольшие зарисовки из их жизни.

мотивы стиль рококо

Материалы и отделка

Поскольку этот стиль, в основном, предпочитала аристократия, то и материалы выбираются натуральные. Для пола – паркет из дерева, ламинат с узорами.

Для стен выбирают бархатные обои благородных цветов, а потолок обычно украшают фресками или лепниной.

материалы стиль рококо

Оформление стен и потолка

В качестве отделки для стен и потолка стараются использовать однотонные цвета. Если потолок слишком низкий – такой вариант будет лучшим выходом.  Узорчатая лепнина вполне допускается – главное, чтобы она соединялась со стенами и не выглядела как отдельный элемент.

Лепнина стиль рококо

Для этого вокруг потолка пускают карниз. В центре будет люстра, выходящая из центра узорчатой розетки.  Материалом для потолка послужит краска. Оттенки – белый либо слоновая кость.

Если потолки высокие и комната большая – тогда можно разделить потолок на «секции».

В каждой такой секции будет свой узор или мотив, выполненный в золотом цвете. Белый потолок и золотистые объемные узоры создадут обстановку роскоши в любой комнате.

оформление потолка в стиле рококо

Если потолки круглые – классический вариант с лепниной подойдёт как нельзя лучше. Цветные изображения пасторальных сценок, ангелов и цветов украсят потолок. Вокруг рисунков будет располагаться лепнина в виде роз, купидонов и абстрактных узоров.

оформление потолка в стиле рококо

Оформляя стены, следует обратить внимание на то, что rococo исключает острые углы. Стены стараются оформить под шёлк – как раньше в роскошных дворцах. Для этого используют фактурные обои из ткани либо гобелены .

обои в стиле рококо

Оформление пола в стиле Рококо

Если стены и потолок могут сочетать в себе сразу несколько цветов, то пол, в большинстве случаев, однотонный. В качестве материалов лучше выбирать натуральные – дерево, паркет. Таковы правила, которые использует стиль рококо в архитектуре.

оформление пола в стиле рококо

Если принято решение оформить столовою в стиле rococo, то допускается использование керамической плитки, но с имитацией мрамора. Такие кухни будут смотреться дорого, и подчеркивать уникальный дизайн интерьера в стиле рококо.

В гостиной можно постелить ковер, выдерживая общий стиль – он должен быть с восточными мотивами.

столовая в стиле рококо

Лучше всего впишутся в интерьер rococo небольшие по размеру ковры, иначе есть риск, что он просто «перекроет» общее впечатление от комнаты и будет главным акцентом в ней.

ковер в интерьере рококо

Детали и декор

Rococo – немного будуарный стиль.  Если декорируется спальня- на туалетный столик можно поставить фарфоровые фигуры – купидоны, женские силуэты. Хорошим решением будет подставка под украшения в виде бального платья, это изящество rococo.

стиль рококо фарфоровые фигурки

На стены вешают картины – на них изображены сцены из жизни 18-19 веков – пасторали. Чтобы декорировать мебель – можно использовать яркие подушки для дивана, выполненные из шёлка. Шёлк – это один из основных материалов стиля rococo.

мебель в стиле рококо

В интерьере дизайнеры советуют делать акцент на восточной культуре – например, вазы с китайскими мотивами, сервизы.  Если пространство большое – не стоит проходить мимо напольных часов с маятником c золотой резьбой и фигурками.  Можно установить аквариум с рыбками, которые будут задавать настроение всем жителям дома.

часы с маятником стиль рококо

Освещение

Выбирая освещение, архитекрура рококо подразумевает установку больших и пышных люстр. Они занимают центральное место на потолке, и являются основным источником света. Их исполнение разнообразно – люстры rococo – это «лепестки», «цветы» и «диадемы».

люстра в стиле рококо

Люстры состоят из нескольких ярусов. Такое освещение лучше подойдет для больших помещений с высокими потолками. В противном случае, огромная люстра будет просто «давить» и не создавать ощущение комфорта. Для небольших комнат, подойдут бра – они бывают не менее роскошны – с растительными мотивами и узорами.  Не менее популярны в стиле rococo – жирандоли. Это такой вид торшера, исполненного в виде большого подсвечника.

жирандоль стиль рококо

Они также бывают декорированы разными элементами, небольшими статуэтками и узорами. Стиль рококо в архитектуре — это большая розетка в центре потолка из лепнины. Обычно это растительные мотивы. Люстра «пышная» с имитацией свечей и хрусталя. В стиле rococo используются дополнительные источники света – бра, торшеры которые гармонируют со стилем люстры.

красивые бра в стиле рококо

Мебель в стиле рококо

Если для гостиной используя дизайн интерьера в стиле рококо одного дивана с креслами достаточно, то в рамках этого стиля  размещают дополнительные пуфы и маленькие диванчики, поскольку важен комфорт.

мебель в стиле рококо

Сама мебель с бархатной обивкой, либо с обивкой с цветочными мотивами.  Стиль выражается во всем – даже в резных ножках стульев и столов.

Добавить ощущения расслабленности помогает камин.

В гостиной  — это центральный элемент.  Портал, в котором он расположен c лепниной, а  на полку над камином мелкими предметами  – статуэтками амуров, орхидеями и фарфоровыми фигурками.

камин в интерьере рококо

Рококо — стильные идеи фото

рококо квартира фото

Рококо в интерьере — 45 фото изысканного стиля, свойства и описание

Еще с восемнадцатого столетия зародился в интерьерах стиль рококо. Данный стиль – продолжение развития барокко. Характерная особенность его – вычурность и театральность, которые выглядят декоративно и изящно.

Немного истории…

Название стиля с древнего языка означает дробленый камень, раковина. И это не зря. Ведь именно легкий изгиб раковины и стал изюминкой стиля! Изначально его очень критиковали, и даже не воспринимали, как полагается. А все потому, что в нем заложена идея легкомысленности и излишества в вопросе оформления декорации. Тем не менее, победило здесь стремление создать комфорт, после чего стиль рококо в интерьере стал распространенным, в частности в странах Италии и Германии.

Вопрос цвета

Цветовое решение в рококо — вопрос интересный. Ведь здесь используются самые неожиданные, пастельные размытые варианты, благодаря чему стиль обретает нездешность и сказочность. Главными цветами считают светло-голубые и сиреневые, розовые и золотистые, карамели и, конечно же, белый с его оттенками. Конечно же, при использовании таких цветов, интерьер будет красивым и гармоничным!

Обустройство линий и форм

  • Здесь не приветствуются четкие и прямые линии, симметричность, лаконичность.
  • Все больше очевидны здесь такие нюансы, как капризность стиля, а также его игривость. Используются различные завитушки и прочее.

Как правило, формы комнат не простые, к которым мы все так привыкли. Они бывают круглые или овальные, многоугольные и т.д. Конечно же, для этого необходимо делать углубления в стенах, а при помощи рельефного орнамента создавать прямую поверхность.

  • Потолки украшают при помощи росписей, фресок, розеток, лепнин.

Просмотрите, как это выглядит на подборке фото рококо в интерьере!

Используемые материалы

Они не должны быть простыми и дешевыми. Здесь все должно говорить о чрезмерном богатстве, а также о наслаждении жизнью. Достаточно распространены экзотические древесные породы, золото и мрамор, бронза и гобелены. Очень популярно применение деревянных панелей с узорами, используемые для оформления стен. А вот современными бумажными обоями из Китая клеят даже в рококо-кухнях стены.

Вопрос планировки. Рококо в интерьере

Да, можно совершенно не бояться этого слова и смело называть интерьер светским. Комнаты, в которых происходит прием гостей, большие и находятся где-то впереди. Если говорить о жилых помещениях, то они уже поменьше и расположены сзади.

В рококо спальни являются общественным местом, поскольку в них оформляются кабинеты и принимаются гости. Именно этим обусловлена необходимость установки кушеток и шезлонгов, кроме шкафа и кровати.

Проемы для окон и дверей должны быть полукруглые по форме, арки немного занижены. Также популярно использование полу или колонн. Формы их могут быть как прямыми, так и винтообразными.

Выбор мебели в рококо

Да… если говорить о том, как стили оформляли в былые времена, что впрочем, не особо отличается от сегодняшних, то у дизайнеров самые необыкновенные и безграничные фантазии по этому поводу.

  • Выбирайте мебель на небольших и изящных ножках, которые могут быть слегка изогнуты и сделаны из позолоты. Текстиль же выбирается наиболее оригинальный и дорогой.
  • Расставляете мебель в свободной, хаотичной форме. Главное – это удобство. Важно использовать мягкие варианты мебели, чтобы можно было посидеть с комфортом на диванчиках или креслах, и мило поболтать.
  • Системы хранения выбирайте совершенно любые. Точно можно сказать, что здесь они предусмотрены, причем самые разнообразные!

Придерживайтесь основных принципов, своих желаний и вдохновляйтесь предложенными фото стиля рококо в интерьере, создавая дизайн собственного жилья!

45 фото стиля рококо в интерьере



Рококо — Википедия

Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715—1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно[1]. Наиболее известным художником периода Регентства во Франции является Антуан Ватто, творчество которого весьма затруднительно отнести к стилю рококо.

В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Б. Ф. Растрелли). Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774—1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса»[2].

Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель («хрящ») и ормушль («ушная раковина»). Один из наиболее ранних случаев употребления терминов «рокайль и картель» — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70-х гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за «позднее рококо»), так называемый рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры[3].

В 1960-70-е годы в отечественном искусствознании была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика всё больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо»[4].

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Что интересно, молодость тут выражалась при помощи румянца на лице нарисованного персонажа. Эта особенность рококо очень старательно избегалась в барокко. Это происходило из-за большого влияния церкви на все искусство, созданное во время расцветания барокко. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. . Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных весьма правдоподобно. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.

Среди крупных представителей живописи рококо в других европейских странах: Фрэнсис Котс (в Великобритании), Жан Юбер (в Швейцарии), Густаф Лундберг (в Швеции).

В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Жан Жозеф де Мондонвиль, Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Боден де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Помимо Франции, музыка рококо развивалась и в странах Германии, так как этому стилю благоволили Мария Терезия и Фридрих Великий. Среди композиторов этого стиля нужно отметить Йоханна Адольфа Хассе, Эммануэля и Кристиана Бахов, а также Леопольда Моцарта, влияние стиля также заметно в музыке его сына Амадея и Йозефа Гайдна.

Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо? Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».

В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы, иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Музицировали, как правило, в сюитной форме, со временем постепенно набиравшей количество частей и обогащающейся многочисленными подробностями. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. В сравнительно краткую эпоху Рококо сам по себе жанр сюиты сначала был доведён клавесинистами и мастерами инструментальных жанров до своего высшего развития, а затем до истощения и упадка, после которого он попросту покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.

Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля.

Интерьер в стиле «позднего» Людовика XV — переход к неоклассицизму(музей Ниссим-де-Камондо)

Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.

В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора и нашел подходящую для этого глину. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел — «Бержер» и «Маркиза».

Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.

Чешская аристократка, одетая по моде рококо.

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах — огромные клапаны. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.

Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо[5]. Литература рококо — это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.

Лирика рококо гораздо легче высокопарной поэзии классицизма, в связи с чем получает название «лёгкая поэзия» (фр. poésie légère) или «поэзия мимолётностей» (фр. poésie fugitive). Наиболее распространёнными для стиля формами были застольные песни, игривые послания, мадригалы, сонеты и эпиграммы (лирика Эвариста Парни, маркиза де Лафара и др.)

В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения. В Италии и Германии наоборот, было много приверженцев данного стиля, в частности Паоло Антонио Ролли и Пьетро Метастазио — в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И. Н. Гёц — в Германии[6].

  1. ↑ В. Г. Власов. Регентства стиль во Франции // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб.: Азбука-Классика, 2008. Т. VIII. С. 82-89.
  2. ↑ В. Г. Власов. Рококо, или стиль рокайля // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб.: Азбука-Классика, 2008. Т. VIII. С. 236—254
  3. ↑ Латинский язык и отражение греко-римской мифологии в русской культуре XVIII века
  4. ↑ Чернов И. Опыт типологической интерпретации барокко // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973. С. 38
  5. Б.И. Пуришев. Рококо // А.А. Сурков «Краткая Литературная Энциклопедия». — М: Издательство «Советская энциклопедия», 1971. — Т. 6. — С. 339.
  6. E. Ermatinger. «Barock und Rokoko in der deutschen Dichtung». — Lpz., 1928.
  • Всеобщая история искусств (в шести томах) под ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. Государственное издательство «Искусство» М., 1965.
  • Даниэль С. М. Рококо: от Ватто до Фрагонара. — 2-е изд. — СПб.: Азбука-классика, 2010 (Новая история искусства). — 333 с. — ISBN 978-5-352-02074-6 Первое изд.: СПб., 2007.
  • История мирового искусства, ред А.Сабашникова, М.:БММАО, 1998.
  • Сомов А. И. Рококо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Мельник А.Г. Иконостас, созданный в стиле рококо по проекту архитектора Карла Бланка в соборе Переславского Никитского монастыря // История и культура Ростовской земли. 2017. — Ростов, 2018. — С. 376—385. — ISBN 978-5-9500993-2-8.
  • Энциклопедический музыкальный словарь. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. «Советская Энциклопедия» М., 1966.
  • Энциклопедия живописи. Изд. на рус. яз. — под ред. Н. А. Борисовской и др.,М.1997.
  • Энциклопедический словарь живописи, под ред. Мишеля Лаклотта, директора Лувра, рус. издание, М.:Терра, 1997.
  • Anger A, «Literarisches Rokoko», Stuttg., 1962.
  • Andre Campra. L’Europe Galante. DHM Editio Classica. 1988.
  • Gurlitt, «Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus» (Штутгарт, 1886—88)
  • Dohme, «Barock- und Rokoko-Architectur» (Б., 1892).
  • Schumann, «Barock und Rokoko» (Лейпциг, 1885).

Стиль рококо в интерьере — правила оформления и фото идеи воплощения

Стиль рококо в интерьере появился в средине 18 века как естественное продолжение развития стиля барокко. В стиле рококо создавали интерьеры дворцовых помещений, в частности королевских парадных спален и гостиных. Рококо подчеркивал великолепие убранства богатых католических соборов. Сегодня дизайнеры вновь воплощают этот изысканный стиль в обстановке загородных домов, квартир-студий, музыкальных салонов, банкетных залов ресторанов и холлов респектабельных гостиниц.

Стиль рококо в интерьере и его использование

История возникновения стиля рококо

Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Это и не удивительно, так как самый популярный узорный мотив рококо именно завиток в форме ушной раковины. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. В этом стиле оформляли внутреннее убранство общественных и частных помещений, строили великолепные здания, писали картины и музыку, шили модные наряды, слагали пасторали и эротические оды. К монументальным архитектурным памятникам, возведенным в стиле рококо, относят Амалиенбург близ Мюнхена, Китайский дворец в Ораниенбауме.

19
Китайский дворец в Ораниенбауме.

Для рококо в интерьере характерными признаками являются:

  • общая цветовая палитра, основанная на сочетании пастельных оттенков с белым цветом и позолотой;
  • обилие лепных элементов на стенах, потолках, окнах и порталах;
  • декоративное оформление каждого сантиметра поверхности, мебели, декора, текстиля узорами, рисунками, мозаикой, вышивкой, лепниной, позолотой;
  • интерьеры рококо наполняют узнаваемой мебелью ручной работы, украшенной художественной резьбой, инкрустацией, позолотой, обитой шелковой узорной тканью;
  • активное использование многослойного дорогого текстиля.

18

Стиль рококо в интерьере получил широкое распространение в странах Европы начала XVIII века – Германии, Испании, Франции, Баварии, Италии. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Летние резиденции правителей также было принято оформлять в стиле утрированного барокко – так обозначали в то время формировавшийся новый стиль rococo.

Знать желала принимать гостей в богато убранных парадных залах, которые постепенно превращались в уютные гостиные, становились более женственными, игривыми. На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм.

Интересным фактом является прием использования в интерьерах рококо китайских мотивов, живописи, предметов декора, в частности посуды. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Повсеместное увлечение китайской едой, культурой, боевыми искусствами снова делает модными стилизованные интерьеры рококо с китайской подтемой. Современные интерьеры конечно отличаются от дворцовых залов, пышных базилик и томных будуаров. Но стиль рококо в них легко угадывается по характерной мебели на гнутых ножках, китайскому фарфору и пышным шторам с ламбрекенами.

4
Современная спальня в стиле рококо.

Для каких помещений лучше всего подходит стиль рококо и их организация

Для организации помещения в соответствии с канонами rococo, подходят обычные жилые помещения без высоких потолков, большой площади и общей симметрии. В этом стиле дизайнеры оформляют современные небольшие офисы, спальни, ванные комнаты. Но более всего стиль просматривается в интерьере гостиной или общественном интерьере.

30
Интерьер небольшой гостиной.

Формируя пространство комнаты следует учитывать следующие факторы:

  • Многочисленные предметы декора размещают равномерно по всей комнате. Если вазы, сервизы, зеркала, мебель, статуэтки будут собраны рядом, то комната приобретет вид музейного хранилища;
  • Приступая к отделке потолка и стены, планируют их общий вид, дополняя его лепниной и настенной росписью;
  • Чтобы подчеркнуть капризный характер рококо, используют узоры на тканях и стенах, витиеватые роскошные люстры и зеркала.

Цветовая палитра и узоры стиля рококо

В отличие от тяжеловесного барокко с его насыщенной цветовой гаммой, рококо в интерьере выделяется использованием пастельных цветов. Исторические интерьеры дворцов и загородных резиденций XVIII века отличаются сочетанием таких цветов:

belui i zolotoi
Белого и золотого.

belui i svetlo goluboi
Белого и светло-голубого.

svetlo zelenui i bledno rozovui
Светло-зеленого и бледно-розового.

svetlo rozovui zelenui goluboi
Светлых оттенков розового, зеленого и голубого.

bezhevui peschanui zolotoi
Бежевого или песочного и золотого.

Стиль рококо в интерьере продолжает традиции барокко и активно использует прием настенной росписи стен и потолков помещений. Сюжетная линия рисунков построена на мифологии, но больше на человеческих отношениях. Более всего просматривается тема любви и отношений мужчины и женщины. Рококо узнаваем по изображению небесной тверди, облаков и ангелов в облаках. Такая тема обязательно украшала дворцовые своды.

22

Самые узнаваемые узоры стиля:

1. Раковина, ракушка – узор в форме ушной раковины, используется в различных вариациях и соединениях орнаментов.

racovina

2. Картуш использовался для украшения стен, обрамлялся различными завитками; форму картуша используют в мебельной теме, придавая его силуэт спинке стула.

kartuch

3. Ангелы – обычно их изображали в виде крылатых Купидонов.

angelu

4. Цветочные мотивы – рисунок различных цветов выполняли в цвете, придавая им натуральные черты, или же изображали силуэт цветов, превращая их в цветочный золотой узор.

27
Цветочный мотив настенной росписи.

Дизайн современных помещений в стиле рококо делают не таким ярким и театральным. Чаще используют самое знаковое цветовое решение – белый и золотой – для гостиных и общественных помещений. Современные спальни оформляют в песочной, приглушенно-зеленой, кремовой гамме.

31
Дизайн спальни в стилизованном современном рококо.

Оформление стен в стиле рококо

Плоскость стен является в рококо предметом искусства. Стены украшали разнообразными лепными элементами, картинами, росписью, декором, зеркалами, шелковыми и бумажными узорными обоями. Обычно плоскость стены делили визуально на несколько сегментов, заполняя каждый определенным видом декора.

Чтобы повторить подобное оформление стен, современные дизайнеры используют следующие приемы:

  • Еще на этапе проектирования планируют размещение лепных элементов, картин, зеркал, орденов, розеток;
  • Используют в качестве отделочных материалов матовые краски на водной основе пастельных оттенков;
  • Заменяют шелковые панели велюровыми обоями с мотивом королевской лилии, цветочным или растительным орнаментом;
  • Тяжелые гипсовые элементы заменяют современными полиуретановыми;
  • Вместо ручной росписи стен выбирают наклейки в стиле рококо, декупаж или фотообои с мотивом цветов и ангелов.

23
Способ украшения стен.

Совет: хорошо работает прием разделения стен визуальной горизонтальной линией, отделяющей панели. В верхней части распределяют зеркала, картины в узорных рамах, обрамленные молдингами. Для декорирования нижней части подойдут узорные обои.

Каким должен быть потолок в стиле рококо

Подобно историческим аналогам, современные потолки в помещениях рококо оформляют богато, уделяя им максимум внимания. Чтобы повторить сложное оформление поверхностей в стиле дворцовых помещений, используют такие приемы:

1. Низкие прямоугольные потолки с плоской поверхностью окрашивают в однотонный цвет. Например, белый или бежевый. По периметру потолка и стены параллельно друг другу пускают карнизы, прерывающиеся узорными мотивами. Центр потолка оформляют полиуретановой узорной розеткой, которая оформляет красивую хрустальную люстру.

38
Обстановка современной гостиной с низким потолком.

2. Потолок делят на секции, украшая каждый отдельными мотивами. Лепнину окрашивают в белый или золотой цвет. Используют горельефные изображения ангелов. В центре обязательно вешают большую люстру на длинном подвесе, рассчитанную на большое количество лампочек. 

39
Гостиная-кабинет в стиле rococo.

3. Для оформления высоких полукруглых потолков выбирают многоцветные изображения ангелов, цветов, небес в сочетании с многообразной лепниной. Ее должно быть много. Лепные элементы располагают так, что они плавно переходят со стен к потолку, стремясь к центру.

36
Переход в стиле рококо.

Совет: для украшения потолка подбирайте самую ажурную и разнообразную лепнину в форме ракушек, завитков, разорванных картушей, выпуклых орденов, цветов и ангелов. Украшайте подобным декором колонны, окна, дверные проемы и стены. Тогда дизайн комнаты будет смотреться гармонично.

21
Аутентичный дизайн дворцового потолка.

Оформление пола

Пол по сравнению со стенами и потолком декорируют более сдержанно. Для его отделки выбирают паркетную доску, глянцевый ламинат и плитку, художественный паркет. Важным условием для напольного покрытия, подчеркивающего стиль, является глянцевый блеск, придающий торжественность помещению. В спальне и гостиной rococo полы застилают коврами с декоративным рисунком.

20
Способ укладки на пол художественного паркета.

pol

Мебель в стиле рококо

Современным помещениям дворцовый колорит придает именно разная художественно оформленная мебель. Она обычно имеет небольшой размер, красивый дизайн, удобную конструкцию. Разнообразие предметов мебели в стиле рококо велико – это и диванчики, табуреты, стулья с высокими спинками, кресла, кровати, кушетки и скамейки.

Их отличает изогнутая форма ножек, красивая шелковая или атласная обивка с растительным или восточным орнаментом, золочение, мозаика, инкрустация, художественная резьба. Мебель подбирают из натурального дерева (липы или ореха), украшенную вьющимися орнаментами цветов и лозы. Уникальными предметами, появившимися в эпоху рококо считают секретер, шкаф для важных бумаг (кантоньерку).

6

9

10

11

26

Текстиль

Текстиль в стиле рококо не такой тяжелый и темный, как у барокко. Однако, он сохраняет форму, объем, обилие ткани и узорность. Для оформления окон выбирайте красивые многослойные шторы с ламбрекенами. На кровать купите стеганое покрывало с вышивкой и бахромой. Подберите подушки с красивым оформление, вышивкой и текстильными вставками. Обеденную зону украсьте скатертью в тон обивке стульев. 

16
Шторы характерные для стиля.

Освещение

Комнату хорошо освещают при помощи большой подвесной люстры на 7 – 12 рожков. В нее вкручивают лампочки, по форме напоминающие свечи. Если потолок занимает большую площадь, по для его освещения монтируют несколько больших люстр. А в комнате дополнительно ставят торшеры, стены оснащают бра. Люстры подбирают с бронзовой, золоченой металлической основой с хрустальными или стеклянными подвесами. Колорит помещению придают такие осветительные приборы, как подсвечники. Они могут выполнять и чисто декоративную роль.

17
Большая золоченая люстра.

Использование предметов декора в стиле рококо

Если современную комнату перенасытить декором, стараясь создать атмосферу богатства и роскоши дворцов, то она может приобрести вид музейного помещения. Поэтому декора в комнате должно быть в меру.

Чем украшают помещение:

decor1m
Канделябрами.

decor2m
Позолоченными часами с лепными или скульптурными элементами.

decor3m
Фарфоровыми статуэтками.

decor4m
Гобеленами.

decor5m
Зеркалами;

decor6m
Куклами с фарфоровыми личиками;

decor7m
Вазами с росписью.

decor8m
Картинами.

Фото примеры дизайна интерьера в стиле рококо

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности стиля рококо в интерьере, 26 фото. Красивые интерьеры и дизайн

Стиль рококо зародился во Франции и достиг наивысшей популярности во времена Людовика XV. Характерными чертами стиля рококо являются обильная лепнина и пышность декоративных элементамов.

Фото: стиль рококо в спальной комнате

Самый популярный узор стиля рококо – завиток в форме ушной раковины. В переводе с французского «rocaille» этот термин обозначает «завиток, раковина».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стиль барокко в интерьере фешенебельной парижской квартиры


Интерьер в этом стиле можно создать в любом помещении, будь то детская, спальня, гостиная или ванная комната. В таких интерьерах используются только нежные и пастельные тона.

Характерная черта мебели в стиле рококо – изогнутые ножки

Для оформления высоких потолков выбирают изображения небес или цветов в сочетании с многообразной лепниной

В XVII веке этот стиль преобладал в буржуазных частных домах. Так как они были не очень высокими, находиться в них было уютно и комфортно. Это также одно из отличий стиля рококо от великолепного стиля барокко, который в основном применяли в просторных комнатах с высокими потолками.

Шинуазри

Интересным фактом является то, что раньше в интерьерах рококо использовали китайские мотивы. Эпоха рококо с ее тягой ко всему экзотичному и необычному способствовала широкому развитию течения шинуазри — использованию китайских узоров и рисунков. Изящные художественные изделия китайских мастеров, украшенные тонким декором, отлично гармонировали со стилем, который процветал в европейских дворах. Это становится актуальным и сегодня. Модные стилизованные интерьеры в стиле рококо снова делают с китайской подтемой.

Шинуазри – лучший выбор для декорирования акцентной стены в гостиной

Создать загадочную и сказочную атмосферу в «китайском» интерьере можно при помощи характерных орнаментов и ориентальных мотивов. Наиболее яркий символ восточного колорита – китайская ширма, которая просто бесценна как декоративный элемент. Также обратите свое внимание на резную мебель и гобелены, на которых изображены китайские танцоры.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неоклассика в интерьере — элегантность из XVII века


Общие черты и особенности стиля рококо

Отличительные особенности рококо: лепные украшения в виде морских раковин или изогнутых форм, тканевые обои, резные панели, зеркала, позолоченные орнаменты, закругленные углы стен и арок, а также живопись или настенная роспись.

Изысканный дизайн ширмы в стиле рококо

Оформление стен

Поверхность стен может стать настоящим предметом искусства. Стены в стиле рококо украшают разнообразными картинами, росписью, лепными элементами, зеркалами, бумажными и шелковыми узорными обоями.

Стиль рококо в интерьере гостиной

Настенные рисунки и орнаменты придают этой гостиной великолепный вид

Оформление потолка в стиле рококо

Желательно, чтобы потолок был естественным продолжением дизайна стен. Для украшения потолка следует подбирать разнообразную ажурную лепнину в форме цветов, ангелов, ракушек или завитков. Дизайн комнаты будет смотреться гармонично, если подобным декором будут украшены стены, дверные проемы и колонны.

Роскошное оформление спальни

Каким должен быть пол в стиле рококо

Для отделки пола выбирают глянцевый ламинат, керамическую плитку или художественный паркет. В гостиной или спальной комнате полы застилают коврами, украшенными декоративным рисунком.

Паркет из ценных пород древесины в спальной комнате

Мебель в стиле рококо

Одним из наиболее важных этапов при оформлении интерьера является мебель. Обычно она имеет удобную конструкцию, красивый дизайн и небольшой размер. Предметов мебели в стиле рококо достаточно – это могут быть кресла, кушетки, стулья с высокими спинками, диванчики, письменные столы или табуреты.

Необычайное богатство и роскошь

Этот интерьер отличается применением благородных узоров в оформлении стен и пола

Камин – это символ стиля рококо. Он является не только источником тепла, но и показателем роскоши. На каминной полке обязательно должны стоять изящные шкатулки, свечи в канделябрах, фигурки китайского фарфора и другие элементы. Над камином следует повесить зеркало, а рядом поставить небольшой столик и кресла.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Особенности стиля ар-деко в интерьере, 16 фото


Люстра с множеством завитков – основной элемент стиля рококо

Изысканный и утонченный дизайн спальной комнаты

Красивые многослойные шторы с ламбрекенами станут отличным оформлением окон

Фисташковый цвет в сочетании с бледно-розовым порождает атмосферу изящества, благородства и роскоши

Камин в стиле рококо

Легкий и элегантный рококо в светлых тонах

Гармоничное сочетание светло-голубого цвета с серым в интерьере

Уютная спальня в стиле рококо

Современная светлая гостиная

Картины в интерьере комнаты в стиле рококо

Светлые цвета в дизайне интерьера

Красивая и уютная гостиная в стиле рококо

Свечи в канделябрах – один из вариантов освещения помещения

Фото: freshideen.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *