современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова
О себе
То, что хочу стать дизайнером интерьера, я поняла в 12 лет. В это время мама мне почему-то показала, как рисуется интерьер в перспективе. Это занятие так увлекло меня, что я целыми днями напролет рисовала эти бесконечные комнаты с диванчиками-стульями-шкафами. Но лет в 13-14 меня увлекло другое занятие — мне понравилось придумывать одежду. Как же я мучила родителей, когда дело доходило до покупки нового платья или костюма! Я заставляла их обойти весь город в поисках именно того, что мне надо. А в итоге дело всегда заканчивалось тем, что я шла к тёте-портнихе. Пару лет я даже хотела стать модельером.
Но когда я окончила школу, передо мной, как и перед миллионом детей, в июле месяце встал вопрос: «А что же дальше, кем я хочу быть?» Меня тянуло в творческую сферу, конечно, больше всего, в дизайн. Но в нашем городе подобных вузов тогда не было, а в другой город родители категорически отказались меня отпустить. Вот так я получила «модную» профессию менеджера, по которой не работала ни одного дня в своей жизни. Хотя мне сразу казалось, что этого будет мало, и параллельно я училась во втором вузе по специальности «переводчик».
Первая моя работа — дизайнер рекламы. Меня туда взяли по знакомству, но особого удовольствия я не получала, да и подход руководства к работе не нравился. Через полгода я сделала проект рекламы на конкурс. На церемонии награждения познакомилась с дизайнером, который пригласил меня к себе на работу (он был начальником отдела). На новом месте я занималась компьютерной графикой для игр, и это занятие мне нравилось гораздо больше.
Параллельно с работой я сделала дизайн квартиры, в которой жила, и всем моим друзьям интерьер очень понравился. Но все же я не решалась идти устраиваться на работу по призванию.
Через какое-то время я поняла, что больше не хочу ни на кого работать, а хочу заниматься тем, что я больше всего люблю в жизни. Я начала изучать программы для дизайна интерьеров. Так, одну из нелегких программ — 3D Max я освоила за 2 месяца. И почти сразу взяла свой первый большой заказ на дизайн дома. Все получилось отлично, и я, и заказчица остались довольны, а на свою прибыль я купила себе заветный Macbook Air. Это была моя первая победа.
«Решила, что нужно иметь высшее образование в сфере дизайна, больше для уверенности, чем для профессионализма»
Окончила московский Институт моды, дизайна и технологий. А потом я поняла, что ещё многому я должна научиться и в сфере дизайна, и в сфере личностного развития (а без него — никуда). И вот уже 4 года я постоянно развиваюсь. Регулярно посещаю выставки и многие значимые мероприятия. Весной 2012г. исполнилась ещё одна моя заветная мечта — я побывала на выставке iSaloni в Милане.
Учусь у лучших дизайнеров России и Англии, бизнесменов из Америки. Регулярно делаю какие-то проекты на конкурсы. В 2012г. моя работа в промышленном дизайне вышла в финал международного конкурса DesignDebut.
От фрилансера к руководителю студии
Учась, я продолжала работать, и к моменту окончания института у меня уже была своя студия. Произошло всё постепенно: 3D-визуализация — это трудоёмкая работа, занимающая много времени. Поэтому я рисовала эскизы, а 3D-визуализацию стала заказывать у фрилансеров, которые ею занимались. Клиентов становилось всё больше, я стала заказывать и чертежи, и со временем на мне осталось только принятие важных решений, а штат сотрудников делал все проекты. Дизайнеры показывали мне концепцию, я вносила коррективы или, если речь шла о сложном проекте, мы сначала обсуждали с ними, что будем делать, каким будет цвет, стиль, и дальше они уже разрабатывали дизайн. Сегодня я занимаюсь руководством, развитием, продвижением компании и привлечением клиентов.
«Последний курс стал толчком для того, чтоб прописать должностные инструкции сотрудников, скрипты разговоров с клиентами»
О Стасе Орехове я узнала в 2012 году, когда мне попалась информация о том, что он будет проводить конференцию. Я съездила на конференцию, мне всё очень понравилось. После этого стала читать сайт Стаса – он очень информативный, затем прошла в Школе дизайна Станислава Орехова курсы по привлечению клиентов, по визуализации и по созданию студии.
Совет тем, кто хочет создать свою студию
Создать студию, чтобы она просто работала – для меня этого мало. Я всегда хотела ее сделать самостоятельной единицей. Главный критерий для людей, которые планируют создание собственной студии — это абсолютная уверенность в том, что такой вид деятельности точно для них. Это уверенность в том, что они смогут управлять людьми. А это непросто, потому что дизайнеры — люди творческие и не все могут совмещать творчество и предельную организованность. Руководителю важно уметь чётко поставить перед сотрудником задачу, проконтролировать сроки выполнения работы. Также необходимо уметь разбираться в людях.
Мой «авторский» способ формирования отличного коллектива
Хочу рассказать о том, как я набирала дизайнеров в свою студию. Дала объявление о вакансии, думала, что придёт «1,5» человека, а позвонило около 20 человек. Со всеми из них я долго беседовала и затруднялась в выборе: каждый по-своему хорош. И тогда я организовала для них 2-х месячный курс обучения. Записалось на курс 10 человек. Занятия я вела сама. Обучение было бесплатным, но в обмен на то, что мои ученики попадают в реальную ситуацию и помогают мне делать проекты. Я придумала для них систему оценок, и после двух месяцев обучения взяла на работу тех дизайнеров, которые наилучшим образом себя проявили.
К примеру, мы делали дизайн-проект трёхкомнатной квартиры для молодой пары с двумя детьми, и было приятно, что им сразу понравилось то, что мы предложили. В этом я вижу умение чувствовать людей и сразу выдавать правильный результат. Мы делали для них квартиру в современном стиле, и благодаря грамотной перепланировке очень удачно организовали пространство: уменьшили «мёртвые зоны» холла, убрали «аппендицит» с четырьмя дверьми. Заказчики были очень довольны. Потом для них мы оформили и магазин, который они открыли. Сейчас они продают свою старую квартиру и снова готовы сотрудничать с ними.
О наших клиентах
Как мы ищем своих клиентов? Около 90% клиентов к нам приходят через наш сайт. Они находят студию сами, по нашим работам, большому портфолио, звонят, заказывают проекты. Знаю, что не у всех студий сайты «заточены» на активные продажи услуг, но у нас он работает очень эффективно. Дизайн всех страниц я разрабатывала сама, а исполнение заказывала профессионалам. Почему сайт может не работать? Скорее всего, он некачественно выполнен, не продуман до мелочей. Смотришь — и не хочется заказывать там проект интерьера. Если человек занимается дизайном, то у него вкус должен быть во всём: и в среде, в которой он живёт; и в одежде, и в том, какой у него сайт — это тоже отражение вкуса. Если сайт сделан безвкусно, меня, например, это отталкивает.
Часто приходят клиенты, увидевшие у нас на сайте работы, и говорят: «Мы хотим что-то похожее». Таким образом, уже наши «картинки» работают на нас. При работе с заказчиками очень важно чёткое нишевание. У нас клиенты бизнес-класса, в основном семейные пары от 30 до 40 лет, которые заказывают квартиры площадью 80-150 м² либо дома площадью 150-300 м². Предпочтения по стилям: современный, лёгкая классика, ар-деко.
«Хочу полностью реализовать себя»
Месяц назад я переехала в Москву. Студия по-прежнему в Брянске, но мы используем дистанционную систему управления проектами, и каждый шаг, который делают мои сотрудники, у меня отображается. Поэтому я всегда могу контролировать работу и при необходимости что-то корректировать. Финансово это выгодно — клиентов находить здесь, в Москве, общаться с ними, а делать разработку в регионах. Но это не главная причина того, почему я уехала в Москву. Хочется крупных проектов, в планах также выход на коммерческую недвижимость. Я хочу развивать свой системный подход к делу, хочу работать так, чтоб можно было уехать на месяц из страны, и чтобы при этом всё работало. Хочу полностью реализовать себя, а в Москве для этого есть все возможности.
***Итоговые результаты:
— Самопрезентация (Система: «Самопрезентация»)
— Привлечение клиентов 2 (Система: «Система: Создание студии и привлечение клиентов»)
Модный, но очень комфортный интерьер ресторана и кафе для дизайнеров создала Екатерина Степанова
Екатерина Степанова положила в основу «кафе для дизайнеров» в ТК «Экспострой» минималистичный стиль в сочетании с яркими акцентами и необычными формами.
Этот проект был разработан в рамках конкурса на лучший проект ресторана и кафе для ТК «Экспострой». Перед участниками конкурса стояла сложная задача: создать интерьер модного кафе для таких искушенных ценителей как дизайнеры и при этом не выбиваться из общей стилистики «Экспостроя».
Екатерине Степановой удалось с блеском справиться с поставленной целью: проект одного из двух ресторанов будет реализован именно в ее дизайне.
«Требовалось создать не просто место, где можно пообедать или поужинать, но также полноценно поработать. При этом эстетика заведения не должна была пострадать от такого большого количества функций», – рассказывает автор проекта.
Так, например, Екатерине Степановой пришлось предусмотреть максимальную вариативность посадки. Поэтому в пространстве кафе появились и уединенные места, где дизайнер может встретиться с кем-то для приватной беседы, и комфортная центральная зона: здесь за столиками могут разместиться до четырех человек (так как заказчики очень часто – это все-таки семейные пары).
Есть в ресторане и рабочие места, где дизайнер может удобно разместиться на диванчике с ноутбуком. И, конечно, предусмотрена обширная зона для проведения презентаций и мозговых штурмов: для этого в кафе также есть все необходимое – от грифельных досок до проекторов.
Что касается стилистической направленности интерьера, то Екатерина Степанова определяет его как «дерзкий минимализм». «Базовые цвета я беру из «классического минимализма»: черный, белый, серый, сдержанные расцветки дерева, – рассказывает автор проекта. – А вот с архитектурной составляющей интерьера я люблю поэкспериментировать, добавить в виде акцентов лепнину, поломать ее геометричными формами или вставкой из лофта. В общем, тут полет фантазии обширен и зависит только от смелости клиента».
В этом проекте дизайнер также использовала минималистичных приемов по цвету, но дополнила их эффектными акцентами в виде выразительных и ярких форм. Такими акцентами в этом интерьере выступили барная стойка и конструкция с грифельной доской. Обе они сделаны из фанеры – это еще одна отличительная особенность интерьеров Екатерины Степановой, которая стремится делать яркие элементы, не прибегая к люксовым материалам.
Итогом работы Екатерины Степановой стало стильное пространство, которое оптимальным образом соединяет эстетику и комфорт, колоритный облик и функциональность.
катя степанова, автор Алекс швек, онлайн-журнал The Furnish
Катя Степанова – пример того, как желание и любовь к делу пробивают все преграды. Дизайнер-самоучка, она прошла путь от человека, далекого от профессии, до признанного профи, выступающего на федеральных каналах.
The Furnish: Екатерина, вы как дизайнер научились всему самому. Вот как считаете, эту историю можно использовать молодым дизайнерам для вдохновения? Если да, то что стоит делать новичку в первую очередь?
Катя Степанова: Я думаю, стоит, ведь это пример успешного опыта. А любой успешный опыт можно повторить. В первую очередь, если еще не сделано ни одного проекта, надо начать их делать: для себя, для друзей, родственников. Показывать свои работы компетентным дизайнерам, чтобы они смогли оценить, есть ли способности вообще. Потому что очень часто люди переоценивают свой потенциал в творчестве. Хотя, встречаются и такие, кто недооценивает.
TF: А какие по-вашему, главные качества для дизайнера?
ЕС: Во-первых, хороший вкус, умение «ловить волну», то есть понимать, что будет актуально из новинок, что нет или почему эта вещь или интерьер — хорошие, а другие — плохие. Во-вторых, умение слышать потребности заказчика. И ответственность. Она необходима при работе с людьми, чтобы сдать проект вовремя, не наделать кучу ошибок по невнимательности.
TF: Несмотря на то, что дизайнер ориентируется на заказчика, у него самого всегда есть какие принципы работы. Поведайте о Ваших.
ЕС:1. Делать «на совесть» – самый большой критик для меня – это я сама. Поэтому мне нужно сделать проект так, чтобы не только клиент был счастлив, но и я осталась довольна работой. 2. Искать самые оптимальные решения. Всегда стараюсь найти компромисс между ценой и качеством, найти нечто оригинальное, но не баснословно дорогое 3. Не люблю шаблонных решений. Для меня дизайн – это не компоновка нескольких дизайнов, взятых из журнала. Я – фанат своего дела, поэтому люблю придумывать новые решения. Как правило, большинство мебели в проектах делается по моим авторским эскизам. 4. Не буду работать с проектом, который мне изначально не нравится (если мои вкусы не сходятся со вкусами заказчика). Я делаю свою работу не ради денег, но и ради распространения красоты в мире. 5. Поступательное развитие проекта. За несколько лет работы у меня сформировалась система, которая позволяет очень мягко найти общий язык с заказчиком. Для этого мы утверждаем каждую стадию проекта, вместо того, чтобы делать 3-5-10 вариантов дизайна. Я ценю и свое время и время заказчика.
TF: Расскажите, пожалуйста, про свои любимые комбинации цветов. Как вы к ним пришли?
ЕС: Белый, черный и почти все оттенки дерева, кроме красных и рыжих. Мне всегда нравился минимализм. Но именно к такому «спокойному» сочетанию я пришла со временем. У меня был опыт проживания в разных «цветовых сочетаниях» и я поняла, что от ярких цветов ужасно быстро устаешь. Бежевые – они с одной стороны спокойные, а с другой – слишком скучные. А монохромные интерьеры – идеальный фон для любых акцентов.
TF: Есть ли у вас предметы-фавориты или элементы декора, к которым питаете особую слабость?
ЕС: Да, я обожаю мебель 60-х годов. Вообще считаю, что тот период середины века был очень знаковым в мире дизайна. Сейчас почти не придумывают ничего нового, а только перерабатывают те, старые идеи.
TF: Знаю, что вам хорошо знакома фраза Фрэнка Чимеро про то, что «идея хорошего дизайна в том, чтобы заставить других чувствовать себя идиотами, потому что это не их идея.» Мне она кажется довольно спорной, потому что, во-первых, творческий человек только вдохновляется крутыми идеями других, а во-вторых хорошие идеи всегда приходят сразу нескольким людям (из недавнего — очень похожие светильники Константина Болимонда и Нисы Кинжалиной). Вы согласны со мной или Фрэнком?
ЕС: Я, как уже и говорила ранее, согласна с Фрэнком) Вдохновляться дизайнер может и должен не крутыми идеями других, а чем угодно – это и живопись, и музыка, и путешествия, и, даже, спорт! Так что, когда я придумываю новые предметы мебели, я никогда не ищу, делал уже кто-то подобное или нет. Просто беру и рисую.
TF: Спасибо за ответы!
Ознакомиться с портфолио Екатерины можно здесь.
Выпуск №10 — Ремонт
Дизайнер Екатерина Степанова
Площадь кухни – 15 кв.м.От дизайнера:
«Шамиль против ремонта, а Зарина настаивает на переменах. Для молодой хозяйки важен функционал, а муж воспринимает кухню исключительно как место, где можно удобно расположиться и вкусно поесть. Поэтому основная идея новой кухни – разделение пространства на две зоны: одна – для комфортной готовки, другая – для отдыха. Кроме того, кухня должна быть просторной и безопасной, потому что у пары двое маленький детей. Поэтому наш выбор – экологический стиль. Это модное направление в дизайне интерьеров, для которого характерна забота о внутреннем комфорте человека. Холодный металл, стекло, пластик, резкие линии мы исключаем. Уют и природные акценты – вот, что нужно для семьи, где есть маленькие дети!
Проблема:
1. Цвет стен тусклый и невыразительный.
2. Плита и мойка расположены в разных углах кухни.
3. Огромный прямоугольный стол съедает пространство и не позволяет свободно перемещаться по кухне.
4. У окна стоит еще один стол, который Зарина использует как дополнительную рабочую поверхность. Он также занимает много места.
5. На окнах нет штор.
6. Одна стена разрисована детьми и никак не задействована.
7. Дверцы шкафчиков кухонного гарнитура оторваны.
1. Эко-стиль — это яркие сочные оттенки и необычные сочетания. Для оформления стен мы выбрали два смелых цвета: сочный лиловый и графитовый серый. Не бойтесь экспериментировать и не думайте, что темный цвет визуально уменьшит пространство. При правильном освещении кухня только выиграет.
2. Рабочее пространство мы создали, переместив всю бытовую технику в одну зону. На кухне появился остров с дополнительной столешницей для готовки и варочной поверхностью.
3. Для того чтобы установить вытяжку над варочной поверхностью, на потолке появилась гипсокартонная конструкция, в которой будут спрятаны коммуникации вытяжной системы. Такой способ позволяет без особых сложностей создавать островные кухни и устанавливать вытяжку в любом месте, а не только у стены.
4. Дизайнер остановилась на гарнитуре с глянцевыми фасадами. Если вдруг дети Зарины и Шамиля их разрисуют, очистить поверхность не составит труда! Для эко-стиля характерны природные оттенки, поэтому были выбраны фасады бежевого и зеленого оттенков. Сочетание насыщенных и спокойных цветов создает уютную и располагающую к отдыху атмосферу.
5. Обеденный стол мы переместили ближе к окну. Теперь он занимает удобное место у стены и совсем не мешает. Стулья выбрали мягкие, материал обивки — экокожа, он современный и долговечный.
6. Интерьер, выполненный в эко-стиле, немысли без элементов живой природы. Главным акцентом новой кухни стал вертикальный газон из мха, расположенный в гипсокартонной конструкции. Создать оригинальную композицию из фито-панелей совсем несложно, для этого вам потребуются пластиковые панели, степлер и собственно сам мох.
7. Мох не требует особого ухода. Его достаточно слегка опрыскивать водой из пульверизатора не чаще одного раза в день. Для того чтобы придать нише изысканный вид, мы добавляем в композицию орхидеи.
Советы от дизайнера:
1. Выбираете фасады? Помните, глянцевые моются лучше матовых.
2. Нанесите на поверхность фасадов полировочный воск. Он создаст пленку, которая защитит их от жирных пятен.
Чтобы гул от работающей вытяжки не раздражал, выбирайте модель с уровнем шума от 40 до 44 децибел. Эти данные обязательно указаны на коробке. А такая громкость комфортна для слуха.
Ателье Екатерина Степанова
Ателье Екатерины Степановой
Ателье Екатерины Степановой — новый центр притяжения для уральских ценителей высокой моды – ателье пошива женской одежды класса люкс от Екатерины Степановой.
Ателье по пошиву женской одежды премиум класса предлагает своим клиентам дизайнерскую одежду под собственным брендом ES. Ателье Екатерины Степановой создана для клиентов, которые предъявляют высокие требования к качеству и деталям.
Миссия ателье Екатерины Степановой предполагает индивидуальный подход к каждому клиенту и формирование его целостного образа с учетом особенностей фигуры. Мы предлагаем своим клиентам не просто одежду высочайшего качества – а индивидуальную философию стиля!
Дизайнеры и стилисты нашего ателье сделают все необходимое для изготовления платья индивидуального кроя с учетом всех пожеланий заказчика. Наши мастера самой высокой квалификации используют различные качественные ткани от ведущих европейских производителей. Для изготовления костюмов применяется уникальная технология пошива, учитывающая малейшие нюансы фигуры клиента. Сшитая на заказ одежда бренда ES будет идеальной, начиная с посадки, заканчивая каждой строчкой и мелкими аксессуарами отделки. Вы можете заказать уникальное свадебное платье, или роскошное платье для торжественного мероприятия, строгий деловой костюм или ультрамодную одежду для клубного отдыха. Помимо изготовления платьев и костюмов премиум класса на заказ, мастера также помогут подогнать по фигуре любое платье самого сложного кроя. дополнить его уникальными элементами и аксессуарами, например, вышивкой ручной работы.
Ателье Екатерины Степановой расположена в центре города Екатеринбурга в здании — РЦ Антей, по ул. ул. Красноармейская, 10 6 этаж, студия 6\00
Цены на пошив одежды
Скрыть