Детские картины из камней – Картины из камня: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей

Что можно сделать с морской галькой? Запускать блинчики, привезти с моря на память, рисовать по нагретым солнцем камням мокрым пальцем и следить, как линии исчезают на глазах. А что еще? Смотрим!

Камни можно разрисовывать. Например, вот так сдержанно и просто:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 1

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 2

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 3

Можно сделать себе домашнего питомца:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 4

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 5

Или сделать целую композицию:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 6

Можно сделать что-то необычное:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 7

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 8

Можно учить с помощью камушков буквы (а почему бы не сделать алфавит вместе с ребенком?):

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 9

Или сделать целый город для игр — с машинами, автобусами и домами:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 10

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 11

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 12

Можно устроить целый курятник!

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 13

Камни можно обвязывать крючком:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 14

Или вот так:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 15

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 16

Можно делать целые картины с галечными героями:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 17

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 18

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 19

Бывает еще и резьба по гальке:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 20

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 21

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 22

Можно задекупажить камни:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 23

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 24

Или сделать с камнями украшения:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 25

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 26

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 27

Можно использовать камни в интерьере:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 28

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 29

Можно использовать их, чтобы оформить стены и полы:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 30

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 31

и на улице тоже!

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 32

А можно сделать что-то совсем странное:

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 33

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 34

Галька как материал для творчества: 35 интересных идей, фото № 35

У кого есть еще какие идеи? Делитесь!

Картина из камней своими руками: фото изготовления прилагается

Не секрет, что для создания картины из камней быстро и пошагово своими руками чаще всего используется морская галька. Многие привозят её с собой после долгожданного отпуска и вскоре забывают о ней. Но морские камушки действительно красивы и им можно найти достойное применение. Вот один из примеров:

С помощью картин из камня можно оригинально украсить свой интерьер. Разберём же подробнее, как это сделать. Существует множество способов обращения с морскими камнями – от рисования на них до составления из гальки разнообразных панно.

Например, можно сделать такую картину:

Мастерим простую и яркую картину из камней своими руками

Для её создания потребуются:

  • морские камешки
  • клей, например, «Момент»
  • чёрный маркер
  • шерстяные нитки
  • цветные краски – гуашь, акриловые краски

Теперь, когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.

Шаг 1 Подготовка материала.

Для начала требуется вымыть и высушить камень.

Шаг 2 Нанесение рисунка.

Рисунок наносится маркером, но если есть сомнения, что с первого раза всё получится, лучше сначала рисовать карандашом,  а затем уже полученный результат можно будет  обвести.

Шаг 3 Раскрашивание.

Здесь всё просто – с помощью кисти и красок необходимо раскрасить сделанный на камне рисунок

Шаг 4 Применение шерстяной нити.

Шерстяную нить следует намотать на два пальца.

Она послужит причёской создаваемому из камня человечку.

Затем нить осторожно снимается с пальцев и аккуратно заматывается другой ниткой.

Затем получившееся «колечко» следует разрезать

Шаг 5 Приклеивание «волос» человечку.

«Волосы» приклеиваются к голове, при желании их можно сделать короче.

По такому же принципу, если захочется, можно сделать друга для нашего человечка, чтобы ему было не так грустно путешествовать одному.

Шаг 6 Начало создания картины.

На заранее заготовленной картонной основе необходимо сделать рамку из мелких камешков. Необходимое количество камней можно определить опытным путём.

Само основание картины следует покрыть голубой краской и дать подсохнуть. Когда краска высохнет, края основания потребуется покрыть клеем так, чтобы получилась рамка. Теперь можно начинать выкладывать камни, но при этом не стоит забывать делать отступы от углов, потому что они понадобятся в дальнейшем.

Шаг 7 Дерево.

После того, как рамка из камней будет завершена, можно приступать к наклеиванию на основу «дерева». Нижнюю часть сухих водорослей необходимо прижатькамнем, предварительно смазанным  клеем, а затем придавить чем-нибудь тяжёлым. Для этого хорошо подойдёт книга

Шаг 8 Море.

Роль моря будет отведена плоским камням. Их необходимо смазать клеем и сильно прижать к рамке-основанию. Но также обязательно понадобится оставить место для кораблика, принадлежащего сделанному нами раньше человечку. На фотографии можно увидеть, как это будет выглядеть:

Шаг 9 Создание кораблика.

Нам потребуется полиэтиленовый пакет. Его по спирали надо разрезать так, чтобы получилась одна длинная лента.

Из этой ленты потребуется связать крючком вот такую фигуру:

Стрелка на фотографии указывает направление вязания. Вязание осуществляется столбиками с накидом.

Края лодки потребуется загнуть для того чтобы придать ей форму. Загнутые края необходимо смазать клеем, но при этом середина и верхняя часть лодки приклеенными быть не должны, потому что к ним будут крепиться парус и человечек.

Пока лодка будет сохнуть, можно связать парус.

А в качестве мачты подойдёт любая сухая веточка, ею протыкается часть паруса.

Если же Вы не умеете вязать крючком, можно нарисовать и вырезать кораблик из бумаги, либо сделать его из подручных средств, например, сложить из камней другой формы:

Только при этом потребуется рассчитать всё так, чтобы человечек смог поместиться в этом корабле.

Шаг 10 Закрепление паруса.

Человечка и парус необходимо приклеить к рамке, слегка вставив их в кораблик. Рядом с судном можно приклеить небольшой плоский камешек, который будет изображать волну!

Шаг 11 Солнышко.

В правом верхнем углу рамки можно сделать своими руками тёплое приветливое солнце

Шаг 12 Песок.

Для создания песка можно использовать любую мелкую крупу, например, пшено. Для этого необходимо нанести на картину немного клея ПВА и, пока он не высох, насыпать «песок». Чтобы рассыпанное пшено лежало более ровно, при помощи пинцета или зубочистки можно поправлять крупинки.

Шаг 13 Раскрашивание картины.

После того, как клей везде высохнет, картину нужно будет раскрасить, используя гуашь или любые другие удобные Вам краски. Если Вы всё сделали верно, то получится примерно следующее:

Также из камня можно создавать разнообразные оригинальные панно, элементы декора для интерьера и многое другое.

Удачи и вдохновения при создании картины!

Видео-подборка по теме статьи

В заключение предлагаем Вам посмотреть видео других мастер-классов:

Потрясающие работы из камешков! | Журнал Ярмарки Мастеров

Я долго искала автора столь потрясающих работ из камней.. И вот нашла))

Это итальянская художница Michela Bufalini. Она закончила Художественный Лицей Флоренции, потом работала в сфере графического рекламного дизайна.
Свой путь в живописи Michela начала как художник-анималист, а потом увлеклась Pebble Art, где главным объектом творчества являются камешки.
"Между объектами, которые я использую, существует странное отношение, где перспектива оказывается очаровательной и необычной.
Простота, тщательный подбор цвета, внимание к деталям, становятся для меня ключевыми моментами.."
Предлагаю полюбоваться её удивительными работами.

Потрясающие работы из камешков!, фото № 1

Потрясающие работы из камешков!, фото № 2

Потрясающие работы из камешков!, фото № 3
Потрясающие работы из камешков!, фото № 4

Потрясающие работы из камешков!, фото № 5

Потрясающие работы из камешков!, фото № 6

Потрясающие работы из камешков!, фото № 7

Потрясающие работы из камешков!, фото № 8

Потрясающие работы из камешков!, фото № 9

Потрясающие работы из камешков!, фото № 10

Потрясающие работы из камешков!, фото № 11

Картины из морских камней

Картины из морских камнейКартины из морских камней

Когда мы приходим на пляж, то гальку под ногами воспринимаем как досадную помеху – и ходить по ней больно, и лежать неудобно. А для творческого человека маленькие камешки причудливой формы служат неисчерпаемым источником вдохновения.

У них разнообразная палитра: белые, серые, бежевые, розовые, черные и неповторимая форма, которую создали время и морской прибой. Кажется, это сама природа заготовила «кисти и краски» для талантливого живописца.

Когда у Стефано Фурлани родился сын, они часто гуляли по пляжу, бросая камешки в морской прибой. Как-то раз, чтобы развлечь малыша, отец стал вместе с ним складывать из гальки простые картинки: дом, солнце, цветок. Постепенно Стефано так увлекся, что стал часами пропадать на пляже, подыскивая подходящие камни для новых сюжетов.

Посмотрите на эти великолепные картины – одного неловкого движения достаточно, чтобы превратить их в горсть никчемных камешков, и только Стефано Фурлани по силам создавать из них произведения искусства.

Картины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камнейКартины из морских камней

Какие камни и минералы используются в картинах из каменной крошки?

Конкретно для каждой картины указать из каких камней она состоит очень трудно. Составляется общая палитра и какие-то могут быть использованы, какие нет не ясно пока не начнется отсыпка картины. На столе находятся все необходимые порошки из камней, те, что могут потребоваться и не очень нужные. Какие в итоге я применил, простите, не смогу вспомнить. У меня на рабочем столе, когда я работал на фирму, было большое помещение в качестве мастерской - стол рабочий был четыре квадратных метра, находилось более ста баночек и коробочек с самым разным содержимым по тематике и гамме сюжета. Какие пошли в дело, а какие нет, трудно сказать.

Процесс быстрый, поскольку клей сохнет. Стоит учесть еще специфику техники исполнения – эскиз бесполезен, приходится работать вслепую на глаз, эскиза все равно не будет видно, после верхнего слоя камень его закрывает. Так же и при доделке, клей прозрачен, а рисовать карандашом нет смысла, можно не попасть точно по линии и получится грязь. Поэтому токая доделка требует умения рисовать и не просто рисовать, а рисовать вслепую, что рисуешь прозрачным клеем - не видишь. Можно только в общих чертах наметить основные планы. И скорость отсыпки очень важна – нанесение последующего слоя клея даст лишний рельеф и бугристость и будет «выпирать», зрительно меняя впечатление. Ведь это не краска – порошок из камня имеет толщину и немалую иногда! Поскольку камни применяются в виде порошков, разного размера, трудно определить, что там за минерал. Часто прямо перед изготовлением картины производится отдельное смешение из имеющегося на столе многообразия, для нужных тонов. Это применительно в используемой мной технике. Но есть разные стили по технике исполнения, есть мастера ведущие отсыпку сразу же на сухую поверхность, а после фиксирующие лаком. Есть мастера, использующие оба приема. Я работаю с разными размерами порошков и пылью в описанной первой технике, хотя иногда приходится сочетать приемы для эффектов.

Какие камни и минералы используются в  картинах из каменной крошки?, фото № 1

Пыль от камня тоже идет в дело. Есть мастера, предпочитающие только пыль и работающие ей как краской, то же стиль в каменной крошке. Это, наверное, самая древняя техника живописи на планете, ведь пещерный человек использовал охры и глины(минералы), смешивая их с жиром, после нанося на стену. Замените жир на клей – вот вам и «пещерная живопись»..

Камни могут иметь названия, как и не иметь, поскольку в природе чистый минерал попадается редко. Есть минералы используемые не полностью, к примеру астрофиллит из которого выбираются только вкрапления в виде звездочек и стрелочек, и измельчаются после в порошок, поверьте на слово, ни одна «краска с блёстками» не имеет такого эффекта в переливах. А если взять аналог лунного камня - беломорит – то эффект от сверкания будет во всех цветах радуги, нет лучшего материала для передачи инея на деревьях, тем более, что фактурно он так и выглядит, как кусочки льда! Минералы Кольского полуострова и перечислить трудно их более пятисот, но все, конечно же, не используются. Отбор идет по цвету, декоративности (искрению или глухоте), прозрачности. Часто камни мной найдены в самых неожиданных местах, бывало в горы пойдешь за грибами, а тащишь с гор булыжники. Многие найденные мной камни я не знаю по названию, их без анализа не определят даже геологи. Мои познания ограничены знаниями ювелира и общением с геологами, которые не всегда могли сами определить по внешнему виду название, учтите, что геологи тоже люди и могли не встречаться в живую с этими камнями. У нас после ледников остался повсеместно слой морены, в которых берут песок для разных нужд и там вперемешку с песком камни со всего полуострова, когда то вырванные ледниками с поверхности. Дожди и ручьи размывают карьеры и проступают камни, самые неожиданные и не с Хибинских гор.

Карьеры накопаны повсюду, да и далеко ходить не надо, огороды у нас из местной породы и там чего только не находишь.

Какие камни и минералы используются в  картинах из каменной крошки?, фото № 2

В каждой картине, всегда присутствуют местные камни амазонит и прочие шпаты, тингуаит, эгирин, разные доломиты, кварциты, флюорит, гранатиты (из эвдиалита – «Лопарская кровь» другое название) и многие другие, которые были либо куплены, выменяны или найдены. Есть камни практически отовсюду, лазурит с Азии и чароит с Сибири, которые выменивались на наши камни. Есть с камни с Урала, малахит в частности, змеевик, шпаты, названия которых я не знаю и другие. Но мне не важны названия или ценность того или иного минерала, я рассматриваю их только как цвет новой краски. Возможно, в раздробленных минералах есть и полудрагоценные, в эвдиалите до 70% граната. Многие с бериллами. Сам кристалл апатита имеет цвет от желтого до зеленого. Важно не это, а то, что использованы камни в качестве носителя цвета и фактуры.

В технике картин редко используется минерал без смесей, исключение мрамор, и то иногда в него добавляется измельченный кварц для большего блеска и прозрачности. Кварцитами хорошо передавать воду, из-за прозрачности. К примеру, на нынешних цифровых фотографиях – водопады выглядят как белое неоднородное полотно, нет ни брызг, ни струй, молоко течет, а не вода, мне лично такие фото противны. Еще более смешными выглядят прибои из «молока» на море, всё время задаю вопрос – неужели фотографы настолько «слепые», чтобы не видеть этого. В крошке легко можно передать и прозрачность падающей воды и брызги. И они будут иметь рельеф и выглядеть объемно, если постараться, возможна передача и движения воды по камням, её рельеф, но это требует больших усилий и практики.

Какие камни и минералы используются в  картинах из каменной крошки?, фото № 3

Применять в смесях камни не всегда может быть удачным выбором, на деле они имеют разную плотность и вес, а поскольку порошки наносятся на клей в жидком виде, всплывает более легкий и цвет меняется. Это в красках можно смешать голубую и желтую и получить зеленый. В каменных смесях такого цвета от смешения можно не получить. Иногда в близи он выглядит одним цветом, а с расстояния по другому, разный цвет у песчинок вступает в связь с общим фоном картины. После высыхания порошка на картине, может быть получен не тот тон, мокрый камень выглядит насыщеннее и темнее, имеет блеск. После высыхания станет блёклым и не того тона и цвета.

Вот небольшой список самых распространённых минералов Кольского полуострова, кому интересно:

герасимовскит, анкерит, анкилит, биотит, тодорокит, гизингерит, стеллерит, ферсманит, виллиомит, рихтерит, альбит, амазонит, мозандрит, мурманит, нормандит, ловозерит, флюорит, анальцим, канкринит, арфведсонит, бурбанкит, вадеит, апатит, ситинакит, раит, флогопит, лампрофиллит, икранит, квинтинит, пирофанит, тайниолит, лоренценит, магнетит, голышевит, перлиалит, мусковит, юкспорит, перовскит, петарасит, титанит, кварцит, келдышит, полилитионит, катаплеит, катаранскит, кварц дымчатый, тисиналит, беловит, сфен, лабунцовит, тетранатролит, кордиерит, мрамор, рамзаит, нордит, натролит, ринколит, берилл, астрофиллит, истонит, содалит, пегматит, криптомелан, фенаксит, виноградовит, гранат, чкаловит, тоберморит, комаровит, органоваит, вуоннемит, нефелин, кузьменкоит, саамит, амфиболит, иттрофлюорит, рабдофан, сауконит, дельхайелит, элатолит, энигматит, эпистолит, зорит.

И еще немного: шортит, щербаковит, эвдиалит, тингуаит, ковдорскит, лейкофан, диопсид, полевой шпат, кианит, бобьерит, иллит, гмелинит, акаганеит, гюмбелит, доломит, ильменит, белянкинит, умбозерит, фекличевит, кнопит, эгирин, ставролит, паракелдышит, аметист, тугтупит, цирсиналит, серандит, кианоксалит, неотокит, герцинит, йофортьерит, стенструпин, иолит, кальцит, магнезиокатафорит, луешит, магнезиоастрофиллит, хиастолит, бадделеит, глаголевит, денисовит, хлорбартонит, циркон, куплетскит, вишневит, терскит и прочие до пятисот.

Лично для меня работа с такой палитрой интересна, ведь все это натуральное, природное! А теперь сравните со стандартной палитрой художника, где краски намешаны из окислов металлов. Где даже охра сделана не из охры.

Так что, какие минералы я использую в конкретной картине – я не смогу ответить точно!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о