Что такое витраж определение: Что такое витраж?

Что такое витраж? Какие бывают витражи? Устройство витражей и чем отличается витраж от окна?

Термин «витраж» означает, процесс объединения различных частей цветного стекла. Витражами называют своеобразные картины, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки, узоры.

Выполняются витражи из стекла или непосредственно на стекле. Цвет витража образуется путем добавления солей металлов в процессе производства стекла.

Витражные картины, как правило, устанавливают так чтобы проходящий сквозь них свет показывал всю его красочность. Например их устанавливают в дверных проемах, окнах либо фонарях.

С течением времени понятие витраж приобрело более широкий смысл.  Сейчас витражами называют также декорирование фонарей, куполов, и особых художественных изделий.

Витражи используются не только в целях придания помещению неповторимости, но и для некоторой изоляции первых этажей от постороннего взгляда.

Какие бывают витражи?

Существует множество видов витражей, это неполный перечень разновидностей витража:

  • Мозаичный: обычно имеет геометрическое строение одинаковых по раз меру элементов;
  • Наборный: делается с помощью вырезаемых элементов из стекла;
  • Спечной  (фьюзинг): изготавливается путем запекания разного цвета элементов стекла;
  • Расписной: выполняется путем расписывания стекла специальными красками;
  • Травленый:  изготавливается с помощью техники травления;
  • Паечный: небольшие кусочки стекла запаиваются в свинцовую оправу, а затем спаиваются между собой;
  • Фацетный: очень прочный вид витража. Он используется для межкомнатных дверей;
  • Комбинированный: изготавливается путем сочетания нескольких видов витражей, изготовленных разными приемами;
  • Кабошон: способ дополнительного нанесения объемной вставки из прозрачного стекла;
  • Витраж с узором «Мороз»: изготавливается с помощью столярного клея и желатина;
  • Нацвет: изготавливается путем горячей обработки, когда на толстый слой стекла напаиваются более мелкие цветные элементы.

Устройство витражей

Витражи изготавливаются различными способами:

  • Классические: это самый дорогой способ, также он очень трудоемкий. Для его создания из цветных стекол вырезаются элементы картин и затем обрамляются специальной свинцовой рамкой. После этого подготовленные таким образом части картины припаиваются к другим элементам. Для создания достойного витража необходимо запастись большим количеством разнообразного цвета стеклами.
  • Витражи с добавлением деревянных контурных элементов: этот вид поражает своей оригинальностью. Используется для интерьера веранд либо на деревянных дверях. Изготавливается путем поперечного распила дерева вместе с большим количеством веток. После обработки этот распил вставляется раму и затем пустоты заполняются стеклом разного цвета.
  • Имитация витража изготовленного классическим способом: элементы цветного стекла наклеиваются на полотно прозрачного куска и между элементами прокладывается свинцово-оловянный припой.
  • Витражи с использования лака для контура: самая дешевая техника.  Первоначально с помощью лака формируются специальные бортики. После их высыхания пространство между ними заливается особой краской.

Чем отличается витраж от окна?

Главное отличие окон и витражей заключается в том, что витраж может иметь большую остекленную площадь.  В некоторых случаях витражи изготавливаются для имитации стены.

Вид витража, когда заполняется место высотой в один этаж называется – витрина. Изготавливается такая витрина из крепких модулей и несколько слоев стекла. Количество слоев стекол зависит от климатических условий, а также от качества среды помещения.

В некоторых случаях создаются особые проходные конструкции витражей и витрин, когда человек может пройти по пространству между двух витрин. Для этого создается специальный проем для возможности войти внутрь.

Такие конструкции могут устанавливаться  начиная с первого этажа, но не ниже чем 30 сантиметров от поверхности земли. Чтобы устранить нежелательный эффект блика используются специальные средства, либо производят установку с наклоном от 10 до 15 градусов.

Смотрите также:

Много интересного о витражах на стекле своими руками.

Технология изготовления витражей – полезная информация тут http://mrokna.ru/vitrazhi/tehnologiya-izgotovleniya-vitrazhey.html

Витражи в интерьере квартире – советы специалиста смотрите здесь

Создание объектов витража требует точности и мастерства. Но в результате может получиться очень интересный объект.

А также смотрите видео урок, о том как сделать витраж из стекла:

Твитнуть

Витраж — это… Что такое Витраж?

  • Витраж —         (франц. vitrage, от лат. vitrum стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике… …   Художественная энциклопедия

  • Витраж — Витраж. 1855 год. ВИТРАЖ (французское vitrage, от латинского vitrum стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • витраж — произведение, панно, узор Словарь русских синонимов. витраж сущ., кол во синонимов: 4 • декоративно прикладное искусство …   Словарь синонимов

  • витраж — а, м. vitrage m. 1. Цветные стекла в окнах, дверях, ширмах и т. п.; картина или орнаментальная композиция, выполненная из стекла. СИС 1985. До 50 х годов слово витраж не имело широкого употребления. ЭС. В португальском кафе, ошараша веселье,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Витраж — – вставленная в оконный или дверной проем, либо в самостоятельную раму декоративная композиция, выполненная из кусков (в большинстве случаев разноцветного) стекла. В современной архитектуре витраж – обширное остекление фасада крупноразмерными… …   Словарь строителя

  • ВИТРАЖ — (франц. vitrage от лат. vitrum стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах)… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВИТРАЖ — ВИТРАЖ, цветное СТЕКЛО, используемое для украшения окон. Встречаются, главным образом, в церквях. Самый старый из сохранившихся образцов витражей находится в соборе г. Аугсбурга, в Германии и датируется приблизительно 1100 г. Витражи делаются из… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ВИТРАЖ — ВИТРАЖ, а, муж. Картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). | прил. витражный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Витраж — сделанная из кусочков цветного стекла (или другого прозрачного материала) декоративная плоскость, закрывающая окна, части дверей и т.п.; особенно часто использовался в романской и готической архитектуре. Большой толковый словарь по культурологии …   Энциклопедия культурологии

  • витраж — витраж, род. витража и устарелое витража …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • витраж — Орнаментальная или сюжетная композиция из цветных стёкол в переплётах световых проёмов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN stained glass windowvitragevitrail… …   Справочник технического переводчика

  • Витражи: что такое витражи?

    Декоративная композиция из материала, пропускающего свет.

    На фото:

    Витраж — это любая декоративная композиция (в том числе – цельная) из материала, пропускающего свет.

    Изначально витражами называли картину или узор из кусочков цветного стекла, соединенных металлическими полосками.

    Существует несколько технологий изготовления и декорирования витражей:

    Техника Тиффани. Витражи «тиффани» являются одними из самых дорогих и прочных. При изготовлении витражей «тиффани» детали изделия оборачивают медной фольгой по краям и соединяют оловянной или свинцовой пайкой. Технология витража «тиффани» позволяет изготавливать детали не только прямых, но и округлых форм.

    На фото:

    Пример витражного элемента в технике «тиффани».

    Свинцово–паечный наборный витраж изготавливается вручную. Детали витража соединяются металлической оправой (оплеткой). Классическим материалом для оплетки является свинец (отсюда название «свинцово-паечный»). Сегодня при изготовлении витражей таким способом используют латунь, медь, олово и алюминий.

    Фацетные витражи изготавливают из толстого стекла. По краям детали слегка стачивают для получения фацетов (граней), которые, преломляя свет, создают красивые декоративные эффекты.

    Расписные витражи «раскрашивают» специальными красками, которые после обжига в печи сплавляются со стеклом и приобретают прочность. Расписные стеклянные витражи – это, в основном, авторские работы.

    Техника травления заключается в химическом воздействии на поверхность стекла. Травление выполняется по многослойному стеклу, а в качестве «резца» используют плавиковую кислоту. Любое пятно с поверхности такого витража довольно трудно стереть, поэтому эти витражи в интерьере используют, как правило, для украшения потолков, декоративных ниш и др.

    Пескоструйная обработка. Пескоструйные витражи выполняются на цельном стекле, но могут входить в состав наборных. Пескоструйная технология витража позволяет получать матовые узоры и представляет собой обработку поверхности стекла через трафарет струей воздуха с твердыми частичками.

    На фото:

    По технике «фьюзинг», рисунок витража собирается из кусочков на листе прозрачного стекла, после чего заготовка отправляется в печь.

    Фьюзинг (спекание) предполагает изготовление витражей без применения оплетки. Рисунок собирается из кусочков или гранул на листе прозрачного стекла, после чего заготовка отправляется в печь, где стекло спекается в единый пласт. Таким витражам можно придавать разную форму, и они довольно прочные.


    В статье использованы изображения 360.ru


    Определение витража

    Изначально изделие из витража подразумевало под собой соединение кусочком цветного стекла. Соединение происходили путём металлического спаивания всех частей. Но на сегодняшний день определение витража уже является не таким простым, поскольку появилось множество других технических способов его создания.

    Витраж – это один из основных видов монументального декорного искусства. Произошло это слово от латинского vitrum, что в переводе значит стекло. Витраж обязательно должен иметь какой-нибудь орнамент или же сюжетную композицию (часто используют лики святых, просто силуэты или лица людей, животных). Витраж предназначен для проёма, куда он устанавливается.

    Впервые такой вид декоративного искусства зародился в Древнем Риме, а после начал своё распространение по всей Европе и за её пределами.

    Как было много лет назад?

    В древнее время система изготовления витража была очень трудоёмкой и долгой. Мастера использовали стёкла, которые были небольшого размера. Все эти элементы держались на каркасе из свинца, который служил спайкой. Это была очень массивная и тяжёлая конструкция, на изготовление которой уходило большое количество времени. Изначально витражами украшали только лишь церкви и соборы. Свет проходил через витражное стекло и придавал величественность и атмосферность.

    Витражи были очень дорогими, а их мастера очень знамениты. Они получали хорошую прибыль. Покупали в то время их только богатые люди, которые могли себе это позволить. Они устанавливали декоративное стекло в своих роскошных домах.

    Как происходит в современном мире?

    Сегодня витраж конечно же не является признаком неизмеримого богатства. Его могут позволить себе обычные люди, которые решили украсить свой дом. Из-за того, что их производство упростилось, стали применять различные новые технологии, которые облегчают работу, цена конечно же снизилась: фото-витражи, витраж плёночный и т.д. Довольно простые витражи могут позволить себе люди со среднестатистической зарплатой.

    Современное применение

    Витраж плотно вошёл в современный дизайн. Им украшают уже не только оконные проёмы, но и барные стойки в ресторанах, дверки шкафов, аквариумы, люстры, потолок и многие другие вещи.

    Этот декор-объект идеально подходит к любому дизайну помещения.

    Что такое витраж описание история

    Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях. В связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж». Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и специальных украшений художественных изделий.

    Искусство витража берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили украшением помещения. С течением времени их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения непрерывно совершенствовались. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая новые течения в современном искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи. Декоративность, свойственная витражу, как и всем видам искусств, выступает как закономерное явление, без которого нельзя представить себе искусство как таковое.

    Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих огней рассвета. Что касается искусственного освещения витражей, например, лампами дневного света, установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветовых эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. В отдельных случаях возможно применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования.

    Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков.
    Свет, проходящий сквозь застеклённую поверхность, как бы проецирует изображение на окружающее пространство, трансформируя его в пространственный образ, который составляет суть и цель искусства витража». Там, где другие виды монументального творчества для достижения пространственного впечатления прилагают максимум усилий, художественные витражи минимумом средств достигают необходимого эффекта. По силе воздействия на окружающее пространство они сравнимы с архитектурой, однако не дублируют её в данной функции, а создают качественно иные образы. Именно в этой особенности витража заключается одна из причин его возвращения в современную архитектуру. Реформа архитектуры в 20 и 21 веках привела её к проблеме выбора между атмосферой с естественным освещением и пространством, окрашенным светом. С распространением бетона и стали, стена преобразуется в сеть столбов и звеньев, подобных основе ткани, пригодных лишь для укрепления стеклянных плит. Эти пластины из прозрачного стекла можно рассматривать как нечто вроде рудиментарных витражей.

    Специфика взаимодействия витража и архитектуры послеготического стиля заключается в том, что между всеми составляющими складываются отношения равенства. Такой тип отношений не отрицает взаимосвязей элементов, но практически не приводит к созданию структурных образований, какие мы видим в архитектуре готических соборов. Отношения между элементами синтеза во многом зависят от творческого кредо исторической эпохи. В подобном случае, витражам отводится роль одного из многих декоративных акцентов интерьера.

    Что такое витраж — терминология | Витражи Тиффани на заказ

    В самой первой статье хотелось бы начать разговор о предмете, которому посвящен сайт, с вопроса терминологии – что же такое витраж. Вопрос важен, потому что само понятие сильно размылось. Кто-то по незнанию называет витражом стекло с фактурным рисунком на поверхности, кто-то – обычное оконное стекло, задекорированное полупрозрачной пленкой, содержащей рисунок. То же название может иметь и аппликация на стекле, и рисунок красками, причем вовсе не обязательно имитирующий настоящий наборный витраж.

    Витражи в соборе L’église Saint-Germain-l’Auxerrois, Париж

    Строители же в это понятие вкладывают совсем иное значение – для них это «обширное остекление фасада крупноразмерными стеклами, закрепленными в металлических рамах» (Строительный словарь). А если мы зададим вопрос Яндексу, он зачем-то предложит нам нечто для наращивания ногтей, не имеющее никакого отношения к делу, однако именуемое тем же названием!
    Обратимся к словарям. Искать у Даля, Ожегова и Ушакова – бесполезно, слово-то не наше, не русское. Однако, для очистки совести можем и посмотреть. Как видим, в словаре Даля от 1882 года интересующего нас слова нет, есть только слово «витрина», произошедшее, кстати, от того же корня.

    Слово «витраж» в словаре Даля отсутствует

    А вот в словаре иностранных слов под редакцией И.В Лехина и проф.Ф.Н.Петрова издательства 1950 года появляется буквально несколько слов на интересующую нас тему: «цветные стекла в окнах, дверях, ширмах и т.п.» Более позднего года издания Большой энциклопедический словарь дает следующее определение: «Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере». А справочник «История и теория культуры», 1998 г. О.Богородской и Т. Котловой сообщает нам о том, что интересующий нас предмет « … от лат. – стекло – орнамент или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из кусков стекла или другого материала, пропускающего свет. Витражи являются произведениями декоративного искусства.»

    Витражи в часовне Сент-Шапель (Sainte Chapelle), Париж

    Однако, в Россию слово пришло достаточно поздно, как и само искусство создания наборных композиций из цветного стекла. Поэтому обратимся к мировой истории. Простейшие изделия из стекла существовали в Древнем Египте со II тыс. до н. э., в Древнем Риме – с I в. н. э. В Х – ХII веках в романских храмах Франции и Германии появляются оконные витражи. Наибольшее распространение конструкций их стекла в оконных проемах происходит в период строительства готических соборов в ХIII – ХV веках, где они становятся своеобразным обязательным атрибутом, отличительным признаком. Значительно обогащается цветовой набор стекол, усложняются сюжеты, совершенствуется мастерство художников, выполняющих роспись стекла.

    Витражи в соборе св.Германа Осерского (L’église Saint-Germain-l’Auxerrois), Париж

    Развитие витражного искусства шло по линии превращения его из элемента декора внутренних помещений соборов в часть интерьера жилых и общественных зданий.»
    Итак, как мы видим, несмотря на такое широкое использование термина в разных областях, наиболее корректно было бы называть витражом именно составную наборную картину, или композицию, составленную из отдельных кусков стекла, или деталей. Деталей из стекла разных цветов. Скрепленных каким-то образом между собой. А вот каким образом скрепляется стекло в витражах, давайте разберемся дальше.

    Витражи — история и описание игрушки

    Витраж своими руками – это отличная возможность для ребенка самому превратить обычное стеклышко в волшебный разноцветный кристалл, сверкающий на солнце, с рисунками причудливых животных и веселыми человечками. Витражи для детей – это композиции из цветных стекол, рассматриваемые как элемент детского творчества. Это прекрасное времяпрепровождение для ребенка и его родителей, а также в итоге получится настоящая картина. Если вы любите экспериментировать, попробуйте создать и сами краски в домашних условиях. Так вы сэкономите семейный бюджет и будете точно уверены, что материалы, которые вы даете малышу, безопасны.

    Впервые витражи появились в Древнем Египте, когда готовая стеклянная композиция собиралась из множества раскрашенных осколков. А само понятие «витраж» стало известно лишь в X веке в Германии, и означало оно застекление. В те времена витражи использовались для придания особой атмосферы храмов и были посвящены только религиозным темам. В XII веке стали появляться медальонные витражи, представляющие собой мозаики из цветных стекол разных форм и размеров, которые были неотъемлемой составной частью архитектуры Европы.

    В России витражи стали появляться позже, чем в Европе (лишь в XIII веке). В церквях с их помощью украшали окна и внешние стороны фасадов для придания неповторимости интерьера. Широкое распространение витражное искусство в России получило в XIX веке, когда в домах витражи стали заменять обычные стекла. Для создания витражей помимо красок вам понадобятся еще несколько дополнительных вещей. Обычно все это входит в набор по созданию витражей и вам не нужно бегать по магазину и все покупать отдельно. Для создания витража вам понадобится:

    • Контур (специальный витражный или для ткани).
    • Шаблоны рисунков, сделанные самостоятельно или готовые.
    • Прозрачная пленка.
    • Готовые пластиковые трафареты.
    • Краски

    Для начала подготовьте место и поверхность для создания витража. Поверхность (стекло или пленка) должна быть чистой, без жирных разводов. Затем положите шаблон или трафарет под стекло или пленку. Обведите рисунок сначала фломастером, а затем специальным объемным контуром. Это может быть не обязательно черный цвет. Для первого раза можно выбрать менее яркий цвет: серый или коричневый, при желании можно использовать любой другой понравившийся цвет. После того, как ваш контур высохнет, начинается творческий процесс. Заполняйте промежутки краской, можно раскрашивать рисунок, как и кисточкой, так и выдавливать краску из тюбика. Дать вашему будущему витражу полностью высохнуть. Затем по желанию можно покрыть получившийся рисунок лаком. Если вы делали витраж на прозрачной пленке, снимите с нее получившийся витраж и прикрепите его либо на окно, либо на другое подходящее для него место, где солнечные лучи смогут раскрыть всю красоту получившегося рисунка.

    Если вы хотите попробовать сделать краски для витража самостоятельно, то для этого вам понадобится всего два ингредиента: клей ПВА и любой пищевой краситель (можно использовать чернила гелиевых ручек). Два ингредиента достаточно просто смешать в пропорциях 4/1, например вы можете взять 2 столовые ложки клея ПВА и смешать с несколькими каплями пищевого красителя. При желании можно регулировать насыщенность получаемого цвета. 

    Однако имейте в виду, что насыщенный цвет красителя при взаимодействии с клеем осветлиться на тон, так насыщенный синий цвет превратится в голубой, а кроваво-красный в коралловый. Густота красок зависит от консистенции клея, ведь пигмент очень насыщенный и его нужно совсем мало. Раскрашивание витражей помогает развить у детей мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, художественный вкус, фантазию и образное мышление. А закончив работу, витраж можно расположить так, чтобы через него мог проходить солнечный свет. И тогда малыш увидит, как цветные лучи будут преломляться и заиграют неповторимыми бликами.

    В наши дни магазины поражают разнообразием наборов для детского творчества. И, конечно, в их число входят витражные наборы, включающие небольшие трафареты с нанесенным или не нанесенным контуром в рамках и набор специальных красок. Для самых маленьких художников трафареты делаются из прозрачной пластиковой основы. Таким образом, можно не бояться, что ребенок что-то разобьет или порежется. Краски также являются абсолютно безопасными и нетоксичными. Сегодня существует множество компаний по производству витражей и витражных красок. В магазинах вы можете увидеть такие бренды, как «Луч» «Колор Кит» или южно корейскую компанию «AMOS».

    витражи — 13 век

    Важной особенностью 13 века стало появление окна гризайль, состоящего в основном из белого стекла, обычно окрашенного листвой и приведенного в более или менее сложный геометрический узор. Этот тип дизайна использовался частично как средство введения большего количества света, а частично потому, что он был значительно дешевле цветного стекла. Однако сочетание стекла гризайль и цветных медальонов или фигур нарушило монументальное общее единство, которое является особенностью окна, полностью состоящего из цветного стекла, позволяя проникать чистому свету.Это изменение оказало важное влияние на стиль; Раскрашенный рисунок стал более линейным и утонченным, шкала — ломаной и тонкой. Хотя сочетание гризайли и медальонов или фигурок известно в начале века, оно более распространено во второй половине, особенно во Франции и Англии.

    Движение к гуманизму, отчасти вдохновленное Святым Франциском Ассизским и его учением, сопровождалось связанной с ним тенденцией к натурализму, заметной в изобразительном искусстве в конце 13 века.Традиционные формализованные рисунки листвы 12-го и начала 13-го веков уступили место более естественным растительным мотивам дуба, виноградной лозы и клена, которые выходят за рамки формальных узоров и объединяются с более органичным естественным движением.

    Франция

    Во Франции, где сохранившийся материал наиболее обширен, различные региональные школы в основном являются естественным развитием своих непосредственных предшественников. В течение первой четверти века радикальных изменений стиля или техники не произошло.В западной Франции суровый романский стиль смягчился и утончился, как это видно в окне Сен-Виталь ( ок. 1200) в соборе Ле-Мана, окне Сен-Мартен ( ок. 1210) в соборе Анже, и чуть более поздние окна Авраама, Лота и Иосифа в соборе Пуатье. Другая отличная мастерская, расположенная в Лионе и отвечающая ( c. 1215–2020 гг.) За окна апсиды Лионского собора, характеризуется сильным византийским влиянием, особенно в иконографии.Важная мастерская в Шампани уже в конце XII века изготовила оконные проемы Сен-Реми в Реймсе, которые предвосхитили зрелый готический стиль, в то время как более поздние работы этого ателье можно найти в оконных проемах ( c. 1235). Реймсский собор и окна хорового фонаря в соборе Труа. В Иль-де-Франс и на востоке Франции ситуация осложняется почти полной утратой работ более поздних XII века. Окно северной розы ( в. 1200–05) Лаонского собора стилистически связана с современными скульптурами фасада и рукописной росписью, такой как Псалтырь Ингеборга (Musée Condé, Шантильи). Работа этого ателье отличается исключительной элегантностью и чистотой стиля, а также знанием классического искусства, которое превосходит большинство его современников. Окно-роза (1231–1235 гг.) В соборе Лозанны в Швейцарии было создано странствующим художником из Пикардии Петром Аррасским и связано по стилю и иконографии с лаонской мастерской.

    Самая обширная программа остекления первой половины века была в Шартрском соборе, грандиозном предприятии, которое объединило различные мастерские из разных регионов. Стилистическое взаимодействие между различными мастерскими привело, особенно во второй четверти века, к более общему сходству стилей между различными региональными мастерскими. Современным с Шартром являются окна ( c. 1214–35) восточной части собора Бурж, в то время как четыре окна (до 1225 года) в соборе Сенса связаны по композиции и орнаменту с Шартром и Буржем, а также имеют определенное стилистическое сходство с современные окна в Кентерберийском соборе.

    Во второй четверти века значительная активность была сосредоточена в районе Парижа. Главный памятник того периода — Сент-Шапель, которая была построена в Париже между 1243 и 1248 годами. Она представляет собой непрерывную стену из цветного стекла высотой 50 футов (15 метров) вокруг трех сторон часовни. он содержит самый обширный повествовательный цикл, когда-либо созданный на этом носителе, насчитывающий 1134 сцены в 15 окнах. Стилистически эти окна тесно связаны с парижским придворным искусством той же даты, и их влияние можно увидеть в более поздних окнах в соборе Ле-Мана (около 1254–1260) и в соборе Тура (1245 / 55–1276).

    Англия

    Единственные обширные остатки стекла 13-го века в Англии найдены в Кентерберийском соборе, где около 1200 г. были изготовлены 12 теологических окон, а около 1200–1930 гг. — окна, относящиеся к святому Томасу Бекету. В соборе Линкольна сохранились впечатляющие фрагменты серии окон, сделанных между 1200 и 1220 годами, но невозможно полностью оценить любую из этих серий, не сравнивая с французскими работами. Между Кентербери и Сенсом, с одной стороны, и, вероятно, между Линкольном и Пэрис, с другой, есть важное сходство.Однако стекольщики, вероятно, были англичанами, хорошо знавшими французские модели.

    Кентерберийский собор

    Витражи в соборе в Кентербери, Кент, Англия.

    © godam07 / Fotolia

    Германские страны

    Однако на витражи XIII века в германских странах французские модели не оказали влияния. Он более бурный по дизайну, с волнующимися драпировками, выразительными лицами и сложным орнаментированным персонажем, особенно на заднем плане.Было много различных региональных школ, среди которых Кельн был важным центром. Фигуры святых в полный рост и окно «Легенда о святом Куниберте» ( c. 1220–30) в церкви святого Куниберта в Кельне имеют сложные геометрические рамки вокруг фигур и сцен, которые не имеют аналогов во французском искусстве. Эти рамки — типичная черта немецких работ; они снова встречаются в более поздних работах этой школы в окне Св. Николая ( ок. 1240–1250) в Бюхене, к западу от Гамбурга, и в других местах.Другая мастерская, которая произвела окно из дерева Джесси ( c. 1225) в соборе Фрайбурга-им-Брайсгау, демонстрирует заметное сходство с несколько более ранними эмалью и металлическими изделиями, созданными Николаем Верденским и его кругом (активный 12-13 века) , в то время как остатки группы окон ( c. 1230), сделанных для францисканской церкви в Эрфурте, составляют особую группу, сильно обязанную византийским образцам. Похоже, что после завершения строительства окон в Эрфурте эта мастерская или, по крайней мере, некоторые из ее членов отправились в Ассизи в Италии, а также на Готланд в Швеции.Самым выдающимся стеклом середины века является связанная серия окон в соборах Наумбурга, Страсбурга и Франкфурта. Наумбургское окно Святых Рыцарей и Девственниц можно противопоставить тонкому манерному стилю парижского придворного искусства.

    витраж

    Король-пророк из Древа Иессея окно, витраж, немецкий, ок. 1260–70; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

    Фотография Кэти Чао. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Коллекция Клойстерс, 2000 (2000.406)

    Самыми ранними итальянскими образцами витражей были три окна, выполненные немецкими мастерами Эрфуртской школы в апсиде верхней церкви Ассизи между 1230 и 1240 годами. В конце 13 века местные дизайнеры и мастера производили окна. Окно окулуса ( ок. 1288) в апсиде Сиенского собора приписывают Дуччо ди Буонинсенья (умер 1318 или 1319), и стиль художника Гвидо да Сиена (период работы ок. 1250–75) кажется очевидно на панели Мадонны с младенцем в Святилище Мадонны делла Гротта недалеко от Сиены.

    Что означает витраж?

    «Витражное стекло» означает стекло, которому был придан цветной оттенок. Обычно это достигается с помощью процесса запекания пигмента (или красящего вещества) на поверхности стекла. Витражи чаще всего встречаются в декоративных витринах христианских церквей многих конфессий и обычно используются для изображения историй из Ветхого и Нового Заветов.

    1 История

    Примеры витражей были обнаружены с первого века до нашей эры.C. Римские изделия — это не столько произведения искусства, сколько образцы домашней роскоши, и только после того, как христианство стало основной религией Римской империи, витражи стали использоваться в местах отправления культа. С тех пор витражи стали основным продуктом церквей, особенно в Европе, и множество примеров можно увидеть по всему миру.

    2 Значение

    Витражи обычно изображают моменты из библейской истории и варьируются от очень простых витражей до более сложных примеров искусства.Как прежде всего декоративные части церкви, они распространены в католических церквях и европейских протестантских церквях, но их меньше в протестантских церквях Северной Америки, которые, как правило, предпочитают более пуританские места поклонения. Большинство витражей не производятся серийно и как-то связаны с отдельными церквями, которые они украшают. После Реформации в 16 веке и подъема протестантизма в Европе многие витражи были разрушены, что делает оригинальные образцы довольно редкими.

    3 Типы

    Со временем появилось много теорий о значении отдельных витражей, и самый простой способ понять, что такое витраж, — это узнать, когда он был сделан. Некоторые художники-витражи считали, что все, что они делали, — это создавали красивое изображение для украшения церкви, другие считали себя созданием визуальных проповедей для прихожан, а третьи создавали визуальные загадки, которые нужно было разгадывать с помощью библейских знаний.

    4 Периода

    В XII веке витражи использовались для изображения библейских личностей.В этом случае витражи обычно изображают группы людей, стоящих в рядах или в зданиях, каждый из которых держит что-то, что намекает на его личность. В 13-14 веках художники-витражи начали уделять особое внимание рассказыванию историй. Многие окна этого периода являются частью последовательности, рассказывающей большую историю. В 15-17 веках витражи использовались для создания нравоучительных образов. Эти окна не столько рассказывают историю, сколько изображают мораль.

    5 Функция

    Витражи обычно изображают святых и библейские истории, связанные с церковью, в которой они представлены.Во многих сценах также изображены истории Рождества и Пасхи и более известные библейские персонажи, такие как царь Давид, царь Соломон, Христос, Мария и ученики. Обычно они предназначены для прихожан, чтобы они могли размышлять над историями и фигурами, которые они видят, и рассматривать, как уроки, извлеченные из них, могут быть применены в повседневной жизни.

    История витражей, от древнего искусства до современных инсталляций

    Сент-Шапель в Париже (Фото: фотографии из SIAATH / Shutterstock) Этот пост может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

    На протяжении тысячелетий мастера находили вдохновение в блестящем стекле. В любом виде из стекла можно создавать изысканные произведения искусства. Однако в цвете медиум достигает новых калейдоскопических высот.

    Витраж , который часто ассоциируется с окнами и культовыми сооружениями, был адаптирован для всех видов искусства, от старинных чаш до современных инсталляций.Однако прежде чем проследить многовековую историю витражей, важно понять ключевые характеристики среды.

    Что такое витраж?

    «Витражное стекло» относится к стеклу, окрашенному оксидами металлов в процессе производства. Различные добавки дают разные оттенки, что позволяет мастерам стратегически производить стекло определенных цветов. Например, добавление оксидов меди в расплавленное стекло приведет к зеленым и синим тонам.

    Фото: Стоковые фотографии из HelloRF Zcool / Shutterstock

    После того, как стекло остынет, его можно соединить в кусочки для создания произведений декоративного искусства.Эти фрагменты могут удерживаться на месте различными материалами, включая свинец, камень и медную фольгу.

    История

    Древние изделия

    Свидетельства существования витражей восходят к Древней Римской империи, когда мастера начали использовать цветное стекло для производства декоративных изделий. Хотя существует несколько полностью сохранившихся витражей этого периода, модель Lycurgus Cup указывает на то, что эта практика возникла еще в 4 веке.

    Кубок Ликурга, IV век н.э. (Фото: Британский музей CC BY-NC-SA 4.0)

    Чашка Ликурга — это декоративный стакан для питья, сделанный из дихроичного стекла — среды, меняющей цвет в зависимости от направления света. При освещении изнутри чашка излучает красное свечение; при освещении снаружи он имеет непрозрачный зеленый цвет.

    Как древние римские мастера изготавливали такую ​​чашу? Сегодня процесс создания этого изделия окутан тайной.Хотя историки уверены, что капли золота и серебра в стекле ответственны за его свойства изменения цвета, они полагают, что оно могло появиться случайно, поскольку ни одна другая работа из дихроичного стекла того времени не имеет такого резкого цветового контраста.

    Кубок Ликурга, IV век н.э. (Фото: Британский музей CC BY-NC-SA 4.0)

    «Кубок Ликурга демонстрирует недолговечную технологию, разработанную в четвертом веке нашей эры римскими стекольниками», — объясняет группа искусствоведов в книге «Кубок Ликурга — римская нанотехнология».«Теперь мы понимаем, что эти эффекты связаны с развитием наночастиц в стекле. Однако неспособность контролировать процесс окрашивания означала, что было произведено относительно небольшое количество стаканов этого типа, и еще меньше выжило ».

    Тем не менее, Кубок Ликурга отмечается как один из самых важных старинных стекольных заводов, а историк искусства Дональд Харден даже назвал его «самым впечатляющим бокалом того периода, который, как мы знаем, когда-либо существовал, с подходящим декором».

    Средневековые монастыри

    К VII веку стеклодувы начали переключать внимание с изделий на окна.Как и ожидалось, эти витражи использовались для украшения аббатств, монастырей и других религиозных зданий. Самый ранний известный пример — Монастырь Святого Павла в Ярроу, Англия.

    Созданные, когда монастырское здание было основано в 686 году н.э., фрагменты этих многовековых окон были раскопаны археологом Розмари Крамп в 1973 году. Хотя первоначальная композиция из синих, зеленых, золотых и желтых элементов неизвестна, монастырь их скомпилировал. в коллажи, чтобы дать зрителям представление о том, насколько красивыми были бы эти окна.

    «Когда мы подняли его, это было похоже на собирание драгоценных камней, — объясняет профессор Розмари Крамп в аудиогиде для сайта, — и это все еще дает представление о том, насколько драгоценным он должен был быть».

    Готические соборы

    В средние века витражи можно было найти в бесчисленных католических церквях по всей Европе. Однако до XII века эти окна были относительно простыми, небольшими по размеру и обрамляли толстые железные рамы. Это связано с тем, что в архитектурных вкусах доминировала романская архитектура — стиль, характеризующийся толстыми стенами и округлыми формами.

    Бон Нотр-Дам, Франция (Фото: Stock Photos from Lynnlin / Shutterstock)

    Однако в XII веке романский стиль был заменен готической архитектурой . В отличие от романских зданий, церкви и соборы, построенные в этом стиле, демонстрируют интерес к высоте и свету. Эта направленность очевидна во всех аспектах готического дизайна, включая заоблачные шпили, изящные тонкие стены и, конечно же, большие витражи.

    Собор Парижской Богоматери в Париже (Фото: фондовые фотографии Вячеслава Лопатина / Shutterstock)

    Готические окна обычно бывают двух видов: высокие арочные стрельчатые окна или круглые окна-розы.В обоих случаях они часто монументальны по масштабу и детально прорисованы — достижение стало возможным благодаря использованию узора, декоративной, но прочной формы каменной опоры. Готические витражи из-за своего размера и сложности пропускали больше ослепительного света, чем когда-либо прежде.

    Исламская архитектура

    К 8 веку витражи распространились на Ближний Восток. Магия, лежащая в основе медиума, подробно обсуждается в Китаб ад-Дурра аль-Макнуна («Книга скрытой жемчужины»), поваренной книге из цветного стекла, написанной персидским химиком Джабиром ибн Хайяном .

    Джабир ибн Хайян Гебер, арабский алхимик (Фото: Wellcome Collection CC BY 4.0)

    В этой рукописи Джабир ибн Чайян предлагает десятки «рецептов» цветного стекла и искусственных драгоценных камней. Для автора эксперименты были ключом к созданию высококачественного стекла. «Первое, что необходимо в химии, — это то, что вы должны выполнять практическую работу и проводить эксперименты, потому что тот, кто не выполняет практическую работу или проводит эксперименты, никогда не достигнет ни малейшей степени мастерства», — писал он.«Ученые не в восторге от обилия материала; они радуются только совершенству своих экспериментальных методов ».

    В то время стекольная промышленность процветала в Ираке, Сирии, Египте и Иране. Здесь ремесленники переняли и адаптировали древнеримскую среду, используя ее для украшения мечетей, дворцов и других основных элементов исламской архитектуры с окнами, богатыми цветом и сложным узором. Эти изделия со временем становились все более и более украшенными.

    Голубая мечеть (Фото: Stock Photos from Artur Bogacki / Shutterstock)

    Историки считают, что творческий подход Джабира ибн Хайяна иллюстрирует исламский подход к практике витражей.«Мусульманские и немусульманские производители стекла, работающие в исламских странах. . . были необычайно творческими, — пишет историк Йозеф В. Мери в книге Medieval Islamic Civilization: An Encyclopedia , — и, в соответствии с общей эволюцией исламского искусства, подняли это ремесло на новые технические, технологические и художественные высоты ».

    Американское искусство и ремесла

    В XIX веке американские мастера превратили старинное искусство витражей в современную форму искусства.Этот подход особенно очевиден в работе Фрэнка Ллойда Райта , пионера движения Prairie School, стиля архитектуры и дизайна интерьера, который подчеркивает мастерство и связь с природой.

    Прозрачные окна с всплесками цветного стекла стали неотъемлемой частью интерьеров Школы прерий Райта. Эти акценты материализовались в виде «лент из непрерывного стекла» с «геометрическими абстракциями, уникальными для каждого здания, для которого они были созданы», что сделало каждое окно уникальным произведением искусства.

    В то же время, когда Райт производил свои окна, другой американский производитель стекла успешно переосмыслил древнюю форму искусства. В 1885 году Louis Comfort Tiffany основал Tiffany Glass and Decorating Company, студию из Нью-Йорка, которая производила эффектные витражи.

    Хотя эти некогда популярные лампы вышли из моды в середине 20-го века, недавно они возродились и сегодня остаются желанными предметами коллекционирования.

    Витраж сегодня

    Сегодня современные художники-витражи поддерживают старинную форму искусства. Как и их предшественники 20-го века, эти художники продолжают изобретать новые способы переосмысления древнего ремесла.

    Том Фруин, «Kolonihavehus» (Фото: Stock Photos from Edi Chen Lopatin / Shutterstock)

    Независимо от того, используют ли они сверкающее стекло, чтобы украсить горизонт Нью-Йорка, улучшить очаровательную хижину или заставить ботанический сад расцвести по-новому, эти художники доказывают, что витражи далеко не устаревшие.

    Статьи по теме:

    Изучите древнюю историю мозаики и как сделать свое собственное красочное творение

    Почему художники используют сусальное золото и как вы можете создавать свои собственные неземные картины

    Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре

    История витражей — Американская ассоциация витражей

    Богатые построили для себя замки по образцу замков, описанных в готических романах.Еще в 1740-х годах Гораций Уолпол собирал средневековые витражи и нанял одного из немногих мастеров по изготовлению витражей, оставшихся в Англии, Уильяма Прайса, чтобы восстановить его и установить в своем фешенебельном готическом особняке Strawberry Hill. Многие окна были отправлены в Англию с континента. Несколько энтузиастов сохранили интерес к средневековым витражам и усердно собирали предметы, которые в противном случае были бы потеряны. Некоторые из этих панно сегодня находятся в музеях в лучшем состоянии, чем если бы они оставались на месте.В 1802 году в Лондоне прошла выставка стекла, спасенного от Французской революции.

    Поскольку цветное стекло вышло из моды, его производили мало и качество было в целом плохим. Когда британские студии заинтересовались реставрацией старинного стекла и предоставили новые витражи для неоготических церквей, подходящего стекла почти не было. Человеком, которому больше всего приписывают исправление этой ситуации, был вовсе не витраж, а адвокат Чарльз Уинстон.Витражи были его хобби. Он написал книгу, содержащую свои верные рисунки средневековых витражей. В его книгу был включен перевод описания монахом Феофилом процесса создания витражей. В 1849 году он провел химический анализ фрагментов прекрасного старого стекла и призвал Джеймса Пауэлла и сыновей, Whitefriars Glassworks, производить превосходное цветное стекло. Уильям Эдвард Чанс также начал экспериментировать с цветным стеклом в то время, и в 1863 году ему удалось получить превосходное красное стекло.

    Хотя книга Уинстона была посвящена средневековым витражам, он также ценил окна в живописном стиле, которые делались в Германии в его дни. Против этого мнения выступали Пугин и его последователи.

    Август Уэлби Нортмор Пугин был архитектором, который практически единолично утвердил готический стиль как единственную жизнеспособную церковную архитектуру. Он начал строить свою первую церковь в 1837 году. Затем он написал «Контрасты», в которых заявил, что классический стиль был языческим и не подходил для построек христианской нации.

    Он считал готический стиль более привлекательным с эстетической точки зрения и более нравственным. Пугин также проектировал витражи. Его окна изготавливали различные студии, чаще всего Джон Хардман из Бирмингема. В то время возрождение Оксфордского движения (в англиканской церкви) было направлено на восстановление высоких церковных идеалов. Об этом свидетельствует возросшая разработка как богослужений, так и церковных зданий, в которых проводилась литургия. Спрос на витражи быстро увеличивался.Кембриджское общество Камдена опубликовало журнал «Экклезиолог», в котором распространялись принципы готической архитектуры.

    Задолго до ранней смерти Пугина в 1852 году другие архитекторы обратились к стилям возрождения готики. Витражи снова содержали плоские декоративные узоры и выводные линии, которые выделяли и разделяли цвета. Важными мастерскими и мастерами были Thomas Willement, J.H. Миллер, Беттон и Эванс из Шрусбери, Джон Хардман и Уильям Уэйлс.

    Двадцать пять английских фирм показали витражи на большой выставке Хрустального дворца в 1851 году.Иногда сложно отследить мастерские, делавшие окна того периода. Приходские записи говорят о жертвователях с большей готовностью, чем о создателях.

    Другие известные студии, основанные в этот период, включают Burlington and Grylls, 1868; Клейтон и Белл, 1855; Гиббс, основанный в 1813 году, производство витражей началось в 1848 году; Хитон, Батлер и Бейн, 1855; Лейверс, Барро и Вестлейк, 1855 г .; Шригли и Хант, 1875; Джеймс Пауэлл и сыновья, изготовители стекла с 17 века, начали производство витражей 1844 года; Уорд и Никсон, позже Уорд и Хьюз, 1836 г.Уильям Уоррингтон начал свой бизнес по производству витражей в 1833 году, но прекратил бизнес в 1875 году. Остальные продолжали свое существование и в 20 веке.

    Многие из этих английских студий, которые все еще работали во время Второй мировой войны, потеряли свои архивы либо в результате бомбардировок, либо из-за того, что они отказались от них в обмен на целлюлозу для производства новой бумаги. Английские журналы отмечают, что в некоторых фирмах было занято более 100 человек. Возможно, они выполнили и другие работы по декорированию, помимо витражей. Их работа по-прежнему ценится сегодня.Некоторые из его характеристик — это плоская обработка даже в живописных окнах, зеленовато-белая плоть, нежная роспись, добытые в карьерах фоны с декоративным мотивом, окрашенным серебром на каждой панели, изящное архитектурное обрамление (балдахин) или бордюры и широкое использование серебряной морилки.

    В Англии и во всем мире происходило изменение философского климата. В 1854 году Ф. Морис основал Колледж рабочих в лондонском Ист-Энде. Джон Раскин вел вечерний курс рисования и дизайна и поощрял других преподавать там же.В молодости Раскин часто навещал своего друга Чарльза Милнса Гаскелла, который жил в средневековом монастыре. Вероятно, это пробудило в нем восхищение средневековым искусством и архитектурой.

    Раскин настолько любил монастырь, что полагал, что рабочие, создавшие его, были счастливы. Он широко пропагандировал взгляды Пугина на мораль готического стиля. Он написал «Форс Клавигера» («Удача-гвоздь»), серию писем рабочим и труженикам Великобритании. Те, для кого он был написан, никогда его не читали, но он повлиял на британский социализм, сделав его христианским, а не атеистическим, как у Маркса.

    Философия Уильяма Морриса также была социалистической. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс отправились в Оксфорд в 1853 году, намереваясь стать священнослужителями, но, поскольку импульс Оксфордского движения тогда ослабевал, они занялись искусством. Раскин и Моррис будут влиять на движения в области декоративно-прикладного искусства во всем мире

    В 1857 году Уильям Моррис, которому тогда было 23 года, принял участие в росписи фресок Оксфордского союза, на которых изображены король Артур и рыцари Круглого стола. Что характерно, он чувствовал, что не может изображать рыцарей в доспехах, если не испытал чувство ношения доспехов; у него был шлем и кольчуга, сшитые по его собственному проекту удивленным оксфордским кузнецом.К радости своих друзей, он настоял на том, чтобы надеть костюм на званый обед, и ему удалось застрять в шлеме.

    Вскоре Моррис осознал, что его талант заключается не в живописи изящных искусств. Фирма Морриса, Маршалла и Фолкнера была основана в 1861 году, потому что Моррис не мог найти подходящую обстановку для нового дома, только что построенного для него Филипом Уэббом. В то время как фирма занималась декорированием, витражи были заметны с самого начала.

    Бёрн-Джонс и Форд Мэдокс Браун имели некоторый опыт проектирования витражей, но поначалу группа мало что знала о производстве.Их первые проекты были созданы совместными усилиями. Бёрн-Джонс был мастером линии и композиции. Моррис, менее опытный рисовальщик, не имел себе равных в выборе цвета, поэтому они дополняли навыки друг друга. Стекольщики ставят в мультфильмах ведущие строчки. В конечном итоге они наняли более десятка мастеров, которые также выполняли отделочные работы. Их жены и сестры были вынуждены помогать, особенно в покраске плитки и выполнении вышивки.

    В 1857 году первоначальная фирма распалась, и компания полностью перешла под контроль Морриса.Бёрн-Джонс и Уэбб остались. По мере того как доля Морриса в реальной работе уменьшалась, Бёрн-Джонс был захвачен работой. Он выполнил ряд картин, а также свою работу для компании. Свидетельства в их бухгалтерских книгах, полученные в результате выплат фотографам, показывают, что они начали использовать увеличенные фотографии небольших эскизов и повторять одни и те же рисунки снова и снова. Моррис умер в 1896 году, а Бёрн-Джонс — в 1898 году.

    Компания продолжалась под руководством Джона Генри Дирла, который много лет работал с Бёрн-Джонсом в качестве главного конструктора.Моррис и Бёрн-Джонс были настолько против копирования средневековых стилей, что не соглашались ни на какие заказы на поставку окон для старых церквей. Хотя большая часть их витражей была сделана для церквей, они также сделали светские инсталляции, поскольку предоставили полные схемы украшения. Любимыми светскими сюжетами были иллюстрации средневековых романсов и женщин, олицетворяющих добродетели, времена года и искусства, особенно музыку.

    Форд Мэдокс Браун разработал серию точных исторических портретных фигур для Питерхауса, Кембриджский университет.Хотя Браун и Моррис интересовались средневековыми сюжетами, их стиль был уникальным: благородные фигуры в классической драпировке на зеленом фоне Морриса или энергичные, плоско нарисованные иллюстрации

    Многие художники-витражи находились под влиянием Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, в том числе Генри Холидей, сначала исключительно дизайнер, он основал свою собственную студию в 1891 году; Чарльз Имер Кемпе, основавший студию в 1869 году; и Кристофер У. Уолл, основавший студию в 1897 году.

    Шотландия также играет заметную роль в возрождении готики. Его стиль отличался от английского. Он был сосредоточен в Глазго, где сохранилась большая часть церкви девятнадцатого века и внутреннего стекла, чем в любом другом городе на Британских островах. Народный дворец, музей, имеет большую постоянную коллекцию.

    Баллантайн и Аллен основали свою фирму в 1837 году. Баллантайн изучил торговлю в Англии. Фрэнсис Уилсон Олифант разработал для Уэйлса и изготовил для Пугина.Он опубликовал небольшой том о витражах в 1854 году, раньше, чем Уинстон. Другими студиями были «Уильям Кэрни и сыновья», 1828 г .; Хью Бойл и компания, 1850 г .; Дэвид Кир и сыновья, 1847.

    Кир был мастером стекольщика в соборе Глазго, когда он заказал окна из Мюнхена по рекомендации Уинстона и вызвал бурю негодования. Кир скопировал мюнхенский стиль.

    Даниэль Коттье родился в Глазго и учился у Кира в 1850-х годах. Он поехал в Лондон и поступил в F.D. Колледж рабочих Мориса, где он слушал лекции Раскина, Россетти и Форда Мэдокса Брауна.Он вернулся в Шотландию в качестве дизайнера Филда и Аллана Лейта. В 1865 году он основал собственную мастерскую по декорированию.

    В 1867 году Коттье переехал из Эдинбурга в Глазго. В 1869 году он переехал в Лондон, чтобы открыть филиал, оставив своего помощника Эндрю Уэллса в Шотландии. На стиль Коттье большое влияние оказал Моррис. Он основал австралийский и американский филиалы в 1873 году и занимался импортом и продажей французского и голландского искусства и мебели.

    Дж. И В. Гатри основали в 1860 году художественную студию, которая приобрела известность после того, как Уэллс переехал в Австралию к Коттьеру, оставив им свою работу.Джон Гатри переехал в Лондон, чтобы работать в филиале студии, а Уильям Гатри остался в Шотландии. Они наняли К. В. Уолла в 1890 году и Чарльза Ренни Макинтоша около 1893 года для создания декоративных схем и того, что сейчас является самым ранним идентифицируемым дизайном для витражей Макинтоша.

    Школа искусств Глазго стала важным фактором культурной жизни города. Когда Фра Ньюберри стал его директором в 1885 году, он ввел декоративное искусство в дополнение к традиционной станковой живописи.Макинтош посещал школу с 1885 года. Он находился под влиянием прерафаэлитов и японцев, но не считается, что он сильно зависел от каких-либо внешних влияний.

    Джордж Уолтон получил первый заказ на создание чайных комнат мисс Крэнстон, которые он спроектировал вместе с Макинтошем. Джеймс Герберт Макнейр и Макинтош женились на двух сестрах Макдональд, тоже художниках. Макинтош был архитектором, но взял на себя ответственность за украшение своих зданий. Его окна были в абстрактных узорах.Его проекты были опубликованы и оказали влияние на Венскую сецессионную школу модерна.

    Чарльз Э. Стюарт, сын мастера по изготовлению витражей, изобрел «процесс камеи». Вместо росписи по стеклу были вырезаны и вытравлены головы и руки. В 1903 году это было вытеснено изобретением кислотного травления, разработанным на основе химического выделения фторида в 1886 году.

    Ирландский мастер по изготовлению витражей Майкл О’Коннор выиграл золотую медаль на Международной выставке в Кенсингтоне, Лондон, 1862 год.Он был геральдическим художником из Дублина, который переехал в Лондон в 1823 году, чтобы учиться у Виллемана. Он вернулся, чтобы основать свою собственную студию в Дублине, и переехал в 1842 году в Бристоль, а затем в 1845 году в Лондон. Ближе к концу девятнадцатого века Эдвард Мартин заказал у Кристофера Уолла витраж для церкви своей семьи в Ардрахане, Ирландия.

    Мартин, основавший хор Палестрина и аббатский театр Дублина, был заинтересован в открытии ирландской школы витражей. Он писал: «Если мы настроены иметь плохую работу, лучше иметь плохую ирландскую работу, чем иностранную.Он распорядился, чтобы три окна в новом соборе Лохреа были выполнены Уоллом в Ирландии с использованием ирландских мастеров. Уолл не мог постоянно контролировать работу в Ирландии, поэтому в 1901 году он послал своего главного помощника А. Э. Чилда и двух стекольщиков.

    Чайлд и Сара Персер, художница-портретистка, заинтересовавшаяся этим проектом, затем открыли отдел витражей в Дублинской столичной школе искусств. Студенты помогли выполнить окна Loughrea.В 1903 году Сара Персер и Эдвард Мартин организовали An Tur Gloine (Стеклянную башню), совместную мастерскую по изготовлению витражей, мозаики и других связанных ремесел. Персер руководила бизнесом до своей смерти в возрасте 94 лет в 1943 году, когда Кэтрин О’Брайен взяла на себя права собственности.

    Гарри Кларк был единственным ирландским художником-витражистом того времени, не связанным с An Tur Gloine. Когда Кларк был молод, ирландские витражи были плохими, и их обычно заказывали по выкройкам. Когда А.Чайлд начал преподавать в столичной школе искусств, Кларк стал одним из его учеников по ночам, а днем ​​работал в отделочном бизнесе своего отца. Он выиграл командировочную стипендию и посетил французские соборы. Ряд окон с изображениями ирландских святых в Honan Hostel Chapel при Коркском университете сделали ему репутацию. Он также хорошо известен своими книжными иллюстрациями. После смерти отца он и его брат продолжили бизнес. Дизайн Кларка мистический, потусторонний и богато детализированный.Нет ничего подобного им. Учитывая, что Кларк умер от туберкулеза в возрасте 42 лет, он выполнил большую работу, в основном основанную на темах из ирландской литературы.

    Символизм за цветом витражей в церквях


    Красивые художественные витражи в церквях

    Невозможно спорить с тем, что витражи — это один из самых красивых и старинных видов искусства, которым мы все еще наслаждаемся сегодня. Хотя он очень популярен в домах в районах Форт-Коллинза, он также невероятно популярен в церквях по всему миру.Эти удивительные церковные витражи смелые, яркие и блестящие и имеют гораздо более глубокое предназначение, чем вы могли ожидать. Совершенно верно, в то время как удивительные цвета на церковных витражах могут показаться чем-то прекрасным — в этих окнах гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд!

    Глубокий смысл в цветах витража

    Витражи издавна называют «библией бедняков». Почему? Потому что в средние века, когда большая часть мира была неграмотной и не могла позволить себе библию, витражи выполняли роль книжки с картинками.Поэтому церковь использовала изображение библейских событий в витражах как способ научить тех, кто не мог читать о событиях и уроках из Библии. Просто удивительно! Более того, каждый цвет, использованный в окнах, был больше, чем просто демонстрация — отдельные цвета имели то значение, которое им приписывали, чтобы еще больше усвоить уроки изображения. Что это были за значения? Прочтите ниже и узнайте.

    Значение цвета витражей на витражах

    Красный : Неудивительно, что это кровь Христа или мученичество святых.Это также может указывать на сильные эмоции, такие как любовь или ненависть.
    Синий: Связан с цветом неба и, следовательно, символизирует небеса, надежду, искренность и благочестие, как и Дева Мария. T
    Зеленый: Это цвет травы и природы и, следовательно, символ роста и возрождения. жизнь выше смерти.
    Фиолетовый: Яркий цвет, символизирующий любовь, истину, страсть и страдание.
    Белый: Символ целомудрия, невинности и чистоты часто ассоциируется с Богом.
    Черный: Очень редко встречающийся цвет в витражах церквей, он имеет коннотации как смерти, так и возрождения.
    Желтый: Цвет, который чаще всего используется в изображениях Иуды, поэтому он иногда символизирует предательство, но также используется в ореоле святых или Врат Небес и символизирует божественность, силу и славу.
    Пурпурный: Поскольку считается, что Христос до распятия носил пурпурный цвет, этот цвет часто символизирует страдание и стойкость. Фиолетовый также используется для изображения королевской семьи или Бога-Отца.
    Серый: Этот цвет или оттенок является символом смирения и скорби, а также символизирует бессмертие духа.
    Коричневый: Используется как символ духовной смерти и отречения от мирских вещей.
    Радуга: Счастливое изображение союза и завета Бога с человечеством.

    Теперь, когда вы знаете символику цветов на церковных витражах, присмотритесь к витражам в местной часовне и посмотрите, сможете ли вы уловить в них более глубокий смысл! По любым вопросам о витражах, создании витражей или реставрации витражей, не стесняйтесь обращаться к нам в Scottish Stained Glass для работы над вашей церковью в Форт-Коллинзе!

    Мартин Фейт

    Мартин Фейт — талантливый художник, предприниматель и владелец бизнеса из Глазго, Шотландия.Последние 30 лет Мартин руководит своей компанией Scottish Stained Glass, которая производит витражи и свинцовые окна ручной работы. Компания Мартина имеет национальный охват и признание, и ее упоминали в многочисленных СМИ, включая HGTV, DIY Network, CBS и NBC. Мартин и его команда произвели более 50 000 окон для более чем 12 000 клиентов в Соединенных Штатах.

    Небесное озарение: наука и магия витражей | Химия

    Жизнь, как купол из разноцветного стекла, окрашивает белое сияние вечности — Перси Биши Шелли

    Я часто нахожу умиротворение в высокой каменной церкви, прохладном открытом месте, где можно сидеть и созерцать.Гигантские колонны, похожие на стволы, и нежная игра света, отбрасываемого сквозь витражи, создают тенистый сад из камня и разноцветного света.

    Витражи никогда не статичны. В течение дня они оживляются, меняя свет, их узоры блуждают по полу, приглашая ваши мысли блуждать вместе с ними. Они были неотъемлемой частью структуры древних церквей, освещая здание и людей внутри как в буквальном, так и в духовном смысле. Изображения и сцены, объединенные в окна, проливают свет на главную драму христианского спасения.Они впустили свет Божий в церковь.

    История витражей восходит к средневековью и часто недооценивается техническим и художественным достижением.

    Само стекло — один из плодов искусства огня. Это сплав горных пород Земли: смесь песка (оксид кремния), соды (оксид натрия) и извести (оксид кальция), плавящаяся при высоких температурах. Стекло — это полезный материал, который используется не только для изготовления сосудов и окон для питья. Это также позволяет ученым наблюдать далекие звезды и мельчайшие биологические клетки, а также красочные химические реакции в пробирках.

    История стекла

    Самым ранним свидетельством взаимодействия человека со стеклом было открытие осколков обсидиановых инструментов и наконечников стрел, датируемых более 200 000 лет назад. Обсидиан — это вулканическое стекло, образующееся при быстром охлаждении горячей вулканической лавы.

    Самое раннее производство стекла, вероятно, произошло в Месопотамии в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Ранние находки из стекла состоят из относительно грубых бусинок, обычно образованных вокруг металлической проволоки. Они синие и зеленые, что указывает на то, что самое раннее стекло использовалось для замены или имитации полудрагоценных камней, таких как лазурит и бирюза.Это отражает большую часть истории стеклоделия, где стекло было суррогатом роскоши, искусственный камень, стекло было дешевле и мягче, и поэтому с ним было легче работать.

    Листы из выдувного и литого стекла использовались в архитектуре еще со времен Римской империи. Писатели еще в V веке упоминали о цветном стекле в окнах. Примерно в 1000 году нашей эры Европа стала менее похожей на войну, и начали процветать церковное строительство и производство витражей. Однако эти церкви были романского стиля с массивными стенами и колоннами, которые выдерживали их вес, и поэтому имели только относительно небольшие окна.

    Но к XII веку остроконечная арка и аркбутаны в готическом стиле позволяли строителям вставлять «стены света», гигантские окна, которые наполняли интерьер церкви совершенным светом Бога.

    Распространенное заблуждение состоит в том, что стекло в окнах этих старинных соборов со временем потекло и теперь становится толще внизу, чем вверху. Это неправда, и все объясняется атомным сердцем стекла.

    Химия стекла

    Так что же такое стекло? Почему мы можем видеть сквозь него, когда другие материалы непрозрачны? Стекла существуют в малоизученном состоянии где-то между твердым телом и жидкостью.Обычно, когда жидкость охлаждается, существует температура, при которой она «замерзает», превращаясь в кристаллическое твердое вещество (например, вода превращается в лед при 0 ° C). Большинство твердых неорганических материалов являются кристаллическими и состоят из многих миллионов кристаллов, каждый из которых имеет высокоупорядоченную атомную структуру с мозаичными атомными единицами. Форму этих единиц можно наблюдать в виде монокристаллов (например, гексагональных кристаллов кварца).

    Стекло отличается: оно не кристаллическое, а состоит из непрерывной сети атомов, которые не упорядочены, а нерегулярны и похожи на жидкость.Эта разница в атомной структуре возникает из-за того, что жидкое стекло охлаждается так быстро, что атомы не успевают собраться в регулярные кристаллические узоры.

    При достаточно быстром охлаждении почти любая жидкость может образовывать стекло, даже вода. Однако скорость охлаждения должна быть очень высокой. К счастью для нас, жидкости, состоящие в основном из оксида кремния, могут медленно охлаждаться и по-прежнему образовывать стекло. Во время охлаждения они постепенно становятся более жесткими, пока не достигнут «температуры стеклования», ниже которой они фактически становятся твердыми.

    Этот прозрачный силикатный материал — то, что мы называем стеклом, и, несмотря на его жидкую атомную структуру, он во всех смыслах и целях является твердым, течет только миллиарды лет — слишком медленно, чтобы быть замеченным в окнах соборов за сотни лет. были на месте. Окна соборов иногда толще в одном месте, чем в другом, потому что формирование идеально плоских листов из стекла — очень сложный процесс, который стал возможен только в последние 60 лет.

    Жидкостная структура стекла — одна из основных причин его прозрачности.Однако прозрачность не обязательно означает, что весь свет проходит сквозь него. Например, некоторые обсидиановые очки имеют настолько темный цвет, что они фактически черные и непрозрачные. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов обсидиана расположены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света. Это означает, что они поглощают либо часть видимого света, придавая цвет, либо весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, поглощающих видимый свет, поэтому оно бесцветное и прозрачное.Тем не менее, он поглощает ультрафиолетовый свет, тем самым предотвращая получение солнечных ожогов через окно автомобиля.

    Витражи

    Эта способность некоторых элементов поглощать свет и придавать цвет очень хорошо используется в витражах. Например, добавление оксида кобальта к стеклу во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн в красном конце спектра, но не поглощает синий.

    Эти цвета были открыты древними путем проб и ошибок, добавляя различные минералы в плавильный котел и плавясь в течение разных периодов времени, давая невероятное разнообразие цветов.Медьсодержащие минералы могут давать стекло красного или небесно-голубого цвета, марганцево-розовое или пурпурное, а также железо различной зелени или ярко-желтое стекло. Эти цвета с большим успехом использовались древними стекольщиками, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто попадали в стекло в виде примесей в песке, давая бледные цвета, такие как зеленый (железо) и пурпурный (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» соборном стекле.

    Термин «витраж» обозначает три различных процесса: окрашивание, окрашивание и окрашивание, каждый из которых сложен и требует применения множества навыков.Стекольщики, которые делали эти окна, не делали стекло сами, это была работа стеклодувов. Это была горячая и опасная работа, требующая большого мастерства и знаний. Стеклодувы знали и ревностно охраняли рецепты стекла и условия в печи, необходимые для изготовления множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагретых на дровах, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью с помощью металлических и деревянных инструментов.

    Производство стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для него требовалось правильное соотношение ингредиентов и контролируемые условия в печи.Любые небольшие отклонения могут привести к дефектам, таким как неравномерная окраска, странные оттенки цвета, пузыри или вкрапленные загрязнения.

    Стеклоделы поставляли стекольщикам листы цветного стекла для изготовления окон. Процесс создания витража начинается с эскиза художника, известного в средневековье как vidimus (лат. «Мы видели»). Затем видимус был нарисован в полном масштабе (известный как мультфильм) на белой поверхности стола. Затем листы цветного стекла разрезались по форме, помещались на рисунок и соединялись с помощью полосок свинца.

    Считается, что использование свинца возникло в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусочков стекла, потому что он гибкий, но при этом прочный и достаточно прочный, чтобы выдержать большую стеклянную мозаику от экстремальных погодных условий и температур. Панели должны быть защищены от атмосферных воздействий путем втирания в швы замазочной смеси извести, свинца и льняного масла. После этого панели можно было установить в оконном пространстве.

    Сложные узоры стекол разного цвета позволяют создавать потрясающий эффект.Однако для того, чтобы рассказывать истории, требовались человеческие образы, включая такие детали, как руки, лица и складки драпировки. Их наносили на поверхность листов цветного стекла с помощью черного эмалевого пигмента на основе меди или оксида железа. Эта смесь была нанесена на стекло разной толщины и текстуры, чтобы придать различные эффекты затенения, позволяя контролировать свет и обеспечивая художественные детали. После покраски детали обжигали, чтобы краска сплавилась с поверхностью стекла.

    С 13 века на стекло наносили второй пигмент в виде «пятна» хлорида или сульфида серебра. Традиционно это было единственное истинное «пятно» в витражах. После нанесения морилки на стекло оно подвергалось термообработке в печи. Во время обработки ионы серебра мигрировали в стекло и были взвешены внутри стеклянной сети, а не сидели на поверхности, как краски и эмали для стекла.

    Морилка может давать цвета от бледно-желтого до темно-красного, в зависимости от состава стекла, состава морилки, количества применений, температуры печи и цвета фонового стекла.Это был идеальный способ изобразить желтые волосы, нимбы и короны вместе с лицами на одном и том же куске стекла, уменьшив количество блокирующего свет свинца. Пятно можно также нанести на синее стекло, чтобы придать зеленый цвет, что позволяет изображать голубое небо и зеленые поля.

    Эмали

    Разнообразие цветов и эффектов, которых древние стекольщики могли достичь с помощью этих простых приспособлений, было невероятным, но в середине 16 века стали использоваться эмали разного цвета. Как и глазури для керамики, в них использовалось либо измельченное цветное стекло, либо прозрачное стекло с оксидом металла в связующем, которое наносилось на стекло, а затем обжигалось.Подобные методы продолжали использоваться в 17 — начале 19 веков, поскольку они позволяли рисовать окна, как станковые картины, на прозрачном прямоугольном стекле. Это уменьшило использование свинца, поскольку металл часто использовался просто для удержания вместе больших стекол, а цель дизайнера заключалась в том, чтобы скрыть свинец, а не интегрировать его.

    Однако было сказано, что появление эмали было смертью великих художников-витражей. Я не уверен, правда ли это, но я знаю, что стоять перед большим витражом из свинца — это волшебный опыт.В следующий раз, когда вы окажетесь в высоком соборе, подумайте о них.

    Обратите внимание на эстетическую красоту библейских историй, изображенных в яркой простоте. Подойдя ближе, вы увидите удивительное использование свинца и цветного стекла для создания этих изображений. Еще ближе, и отдельные цвета, окрашивание и затенение начинают проявляться в фокусе. Вы видите кобальтовый синий и желтое серебряное пятно? Затем, когда вы подойдете очень близко, вы увидите, как неровное стекло ручной работы искажает свет, придавая естественное органическое качество с пузырьками, навсегда застрявшими в центре стекла — пузырьками, которые замерзли при охлаждении горячей жидкости.

    Остановитесь ненадолго в этом тенистом саду и полюбуйтесь соединением древних историй, искусства и науки.

    Энди Коннелли — кулинарный писатель и бывший исследователь стекловедения в Университете Шеффилда. Он готовится стать учителем естественных наук

    История витражей

    Назначение большинства окон — обеспечивать вид снаружи и пропускать свет в здание. Однако цель витражей — не позволить людям видеть снаружи, а украшать здания, управлять светом и часто рассказывать историю.Многие считают, что витражи были впервые созданы древними египтянами и / или римлянами, которые в значительной степени преуспели в изготовлении небольших цветных стеклянных предметов. В средние века производство витражей процветало, достигнув своего пика в готический период, когда витражи использовались в соборах; Изготовление витражей сохранилось в эпоху Возрождения, но в конце этого периода пришло в упадок. Сегодня наблюдается возрождение популярности витражей.

    Истоки

    Происхождение витражей не известно, но древние египтяне, вероятно, были первыми людьми, открывшими стекло при изготовлении своих сосудов; Самые старые образцы искусственного стекла — египетские цветные стеклянные бусины, датируемые примерно 2700 годом до нашей эры. Витражи впервые использовались римлянами в своих домах в первом веке нашей эры. Ранние образцы витражей также можно найти в некоторых дворцах и мечетях на Ближнем Востоке. В Ярроу, Англия, на улице Св.Павла, были найдены одни из самых старых фрагментов витража 686 года нашей эры; Самый ранний витраж с изображением — это голова Христа 10 -го века, обнаруженная в аббатстве Лорш в Германии.

    Как делали витражи

    Чтобы сделать витражи, ремесленники смешали калий и песок до температуры 3000 градусов по Фаренгейту и добавили различные порошки оксидов металлов для создания разных цветов. Затем стекло расплющивали в листы, пока оно было еще податливым.Художники должны были иметь чертеж или то, что они называли карикатурой, с изображением окна на большой доске — листы стекла накладывались поверх чертежа и нарезались на требуемый примерный размер. Детали были закончены шлифованием. Иногда детали окрашивали на витражи специальной краской из матового стекла и железных опилок, которые взвешивались в моче или вине; эта смесь помогала блокировать свет и определять дизайн. Готовые куски стекла вставляли в H-образные полосы свинца, называемые камнями.Прибыли были спаяны вместе для создания панелей, которые затем были помещены в железную раму, называемую арматурой; к этому моменту окно было готово, и его можно было вставить в стену.

    Средневековая история

    Витражи, которые известны сегодня, появились только в 10 веках, когда были построены готические соборы. Самыми старыми полными витражами были витражи Аугсбургского собора в Германии, построенные в конце 11 -х годов века.Средневековая церковь финансировала большую часть витражей того времени. Аббат Сюжер из Сен-Дени был известным покровителем витражного искусства и жил недалеко от Парижа. Он использовал богатство аббатства, чтобы делать окна больше и красивее, потому что считал свет проявлением самого Бога. Создаваемые в то время витражи в основном носили религиозный характер и служили для рассказа библейских историй мирянам, которые не умели читать, а также для украшения церквей.Было высказано предположение, что витражи, вероятно, оказали на людей более глубокое влияние, чем сами проповеди. В некоторых окнах использовались неясные символические изображения, которые современные ученые изучают, чтобы узнать о повседневной жизни того времени. Готические окна обычно были высокими и имели форму копья, колеса или розы. Хорошим примером готических витражей являются витражи часовни Нотр-Дам, в которой находится одно из самых больших окон в форме розы в мире.

    Ренессанс

    Основными предметами окон эпохи Возрождения были все еще библейские мотивы, но они были одеты в одежду в стиле эпохи Возрождения.Сцены все еще содержали символические образы, возможно, даже в большей степени, чем в готический период. В это время в окнах церквей были включены даже нерелигиозные сцены. Витражи использовались в зданиях, таких как ратуши и богатые дома, хотя панели домов были небольшими и обычно просто рисовались. Использование линейной перспективы наблюдается в некоторых произведениях и действиях, происходящих далеко позади, в то время как другие действия происходят близко впереди. Фигуры в произведениях демонстрируют чувства и эмоции, поскольку гуманистическое движение того времени сделало это популярным.Художники должны были использовать эмалевую краску, чтобы передать чувство и реализм персонажей, но это не сработало с витражами, так как окна были слишком далеко, чтобы увидеть эту деталь, а ведущая линия, которая была важна для витражей, игнорировалась. .

    Закат витражей

    Между эпохой Возрождения и серединой 19-го -го -го века витражи вышли из моды. Во многом это было связано с изменениями в религиозных нормах того времени — церковь поддерживала искусство, а новые протестанты не верили в причудливые произведения искусства и украшения.К 1640 году витражи были редкостью, и только небольшие панно с геральдикой использовались для домов и ратушей. Английский парламент потребовал убрать все изображения Девы Марии и Троицы из церквей, поэтому многие витражи были разбиты фанатичными вандалами. Разрушение прекратилось только потому, что замена окон была слишком дорогостоящей. Изготовление витражей стало утерянным искусством.

    Возрождение сегодня

    Лишь в середине 19-го, -го и 9045-го века, интерес к готическому стилю возродился во всей Европе и в Соединенных Штатах.Художники стремились воссоздать утраченную технику средневековых витражей. Джон Ла Фарж и Луи Комфорт Тиффани создавали витражи в период модерна, создавали опалесценцию, конфетти, драпировку и ребристое стекло. Окна Louis Comfort Tiffany, Марка Шагала и Фрэнка Ллойда Райта — прекрасные образцы современных витражей. Это возрождение было прервано депрессией 1930-х и 1940-х годов, за которой последовала Вторая мировая война. За последние тридцать лет снова возродился интерес к витражам.Избранные программы изобразительного искусства в колледжах и университетах обучают искусству изготовления витражей, и многие отдельные художники процветали. Изготовление витражей — тоже очень популярное хобби.

    Для получения дополнительной информации о витражах перейдите по этим ссылкам:

    • Вводная история витражей: Здесь приводится история витражей в периоды римского, готического и ренессансного периодов.

    • Витраж

      : В этой статье представлена ​​основная информация о витражах и витражах.

    • История витражей: проследите историю витражей от случайного открытия стекла в древние времена до витражей после Второй мировой войны.

    • Витражи в готических соборах (PDF): Витражи во Франции 12 -го века использовались, чтобы рассказывать библейские истории, а также украшать соборы.

    • Краткая история витражей: прочтите о некоторых из самых ранних примеров витражей в этой краткой истории.

    • Готические соборы: даны характеристики витражей в готическом стиле и представлены несколько изображений витражей в готических соборах.

    • Стекло: В этой статье рассказывается, как создавались витражи в древние времена, и есть раздел о витражах.

    • Оконное стекло: прочтите краткий синопсис о том, как сделать оконные стекла и витражи.

    • Витражи в средневековой Европе: узнайте больше о том, как делались готические витражи.

    • Священные витражи: Витражи были больше, чем просто окна и предметы искусства; они содержали символические послания и иллюстрировали Библию для мирян, которые не могли читать.

    • изображений в свете: просмотр изображений готических витражей и прослушивание обсуждений конкретных окон на этой странице из музея Гетти.

    • Витражи во Флоренции: узнайте о витражах эпохи Возрождения во Флоренции, Италия.

    • Искусство витража: История витражей включена в эту статью о витражах этого университета.

    • История витражей (PDF): изучите историю витражей и узнайте, что различные цвета символизировали в средневековье.

    • Коротко о витражах: прочтите краткое объяснение того, как создавались витражи и как менялись методы со временем.

    • Язык витражей: обсуждаются современные американские студии стекла и символика цветов, используемых в витражах.

    • Vitrum: изучите подробную историю изготовления витражей и прочтите несколько интересных историй о его происхождении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *