описание с фото-примерами – Rehouz
Широкое распространение модернизма в архитектуре дало развитие огромному количеству стилей и направлений. Одно из запоминающихся своей нарочитой грубостью и резкостью форм является направление брутализма. Изначально основанный в Великобритании, он массово распространился в Европе и СССР. Период 50-80-х годов XX столетия пришёлся на самый пик его популярности.
Основоположником направления стал архитектор Ле Корбюзье. Его проекты послевоенного периода послужили отправной точкой для семейной пары английских архитекторов Элисон и Питера Смитсон. Придуманный ими термин «брутализм» — «необработанный бетон», был подробно описан в статьях, в которых раскрывался характер и взгляды нового направления.
≡ Содержание:
Особенности стиля брутализм
Основная концепция модного, но спорного стиля заключается в скульптурности и строгости линий. Зародившийся в противовес буржуазному обществу, он исключает архитектурные декоративные приёмы, не скрывает, а наоборот, выставляет напоказ фактуру материалов. Присущие только этому стилю особенности характеризуют его направленность:
- Функциональность и простор.
Брутализм в интерьере подразумевает просторную обстановку, в которой каждый предмет интерьера занимает свое место и служит определенным целям; - Основательные и качественные материалы.
Преобладающие материалы в интерьере: бетон, дерево, метал и стекло; - Простота и «честность».
Интерьер оформляется в естественной цветовой палитре, с минимумом декоративных подробностей.
Брутализм в материалах и отделке
Материалы, используемые при создании стиля, соответствуют принципу «честности». Бетонные стены и потолки не скрываются под слоем колера или гипсокартона. Допустимое решение – покрытие бесцветным лаком.
Стиль брутализм в интерьере гостинойСочетание натуральных материалов с нестандартными решениями придают, неуловимый, лёгкий налёт оригинальности. Комбинирование дерева и монолитного бетона, стекла и камня в целом создают неподражаемый образ, в котором и отражаются черты брутализма.
Элементы металлических каркасов, листового железа в смеси стекла и дерева усиливают акценты в сравнении фактур этих материалов. На этом не сочетаемом сопоставлении выстраивается индивидуальность стиля. Демонстрируется противопоставление брутализма — гламуру.
Брутализм в интерьере: мебель
Требования, предъявляемые к мебели, должны передавать характер стиля. Подразумевается ограниченное наличие предметов в помещении. Никаких излишков, только самое необходимое. Формы простые и строгие, полное отсутствие даже намёка на украшательство. Предпочтительна встроенная мебель, или компактная и практичная, расставленная вдоль стен. В её размещении, главное, добиться эффекта «незаметности».
Натуральный материал и естественность фактур – главное правило для такой мебели.
Как и в оформлении интерьера, этой мебели также присущи комбинирование материалов. Металлические шкафы с деревянными дверцами, бетонное основание обеденного стола со стеклянной столешницей.
Цвета мебели лаконичные, не размытые. Этому стилю не свойственно любое многообразие цветовых оттенков. Делают выбор в пользу одного или двух цветов.
Цветовое решение
В силу ряда особенностей стиля цветовое решение подобрать очень сложно. Дизайнеры советуют остановиться на светлых тонах, так как такое оформление несёт некую привлекательность и свежесть в интерьере. При этом не нарушаются принципы и основы направления.
Естественность тонов в оформлении стен приветствуется, но допустимо для придания объёмности выделение одной из поверхностей ярким насыщенным цветом.
Своеобразный декор и освещение
Доступ естественного освещения в интерьере максимален. Ему отводится функция естественного декора. Солнечные блики и светотени на бетонных стенах создают своеобразные эффекты.
Выбор светильников и ламп основан на принципе минимализма. Никакой экстравагантности и шика. Простые формы с прямыми углами и гранями или же шарообразные в форме тарелок.
Комбинированные материалы и разные формы позволяют дополнить интерьер дома. Стекло и металл, пластик и дерево воплощаются в приборах освещения, подвешенные на цепях или проводах, органично вписываются в этот стиль.
Замена статуэток и сувениров на гофру от вытяжки и металлические трубы. Минимальное количество домашних фото и картин. Вместо этого несколько книг на полке. Ничего из того, что могло бы приукрасить помещение. Голые стены, не нуждающиеся в аксессуарах, и есть подлинная красота. Такова концепция интерьерного стиля брутализм.
Стиль брутализм в интерьере — фото:
+ Похожие стили:
Брутализм в интерьере > Самый брутальный стиль интерьера
Все мы живем в бетонных коробках, и только брутализм воспринял это буквально и сделал своим достоинством.
Брутализм (лат. “brutus” – грубый, тяжёлый) зародился в послевоенной Великобритании изначально как архитектурный стиль. Его философией стал технологический минимализм. Неприкрытая ничем кирпичная кладка, видно каркас здания, коммуникации и проводку. Черный металл, много стекла.
Архитекторы Элисон и Питер Смитсоны спроектировали школу в Ханстантоне – первое здание в брутализме. Позже с их лёгкой руки это направление стало популярно также и в дизайне интерьеров.
Характерные черты стиля:
- грубая натуральность
- основательность и простор
- прямоугольные формы
- функциональность
Словно в противовес буржуазии брутализм не прячет, а специально выставляет напоказ фактуру материалов. Мужественный стиль отсылает к доисторическим временам, вызывает некоторые ассоциации с пещерами и скалами. Сегодня “пещера” стала просторной, удобной и стильной.
Брутализм больше подходит для больших помещений. Его цвета и характерные черты в маленьком пространстве могут выглядеть угрюмыми, а вот в просторных залах фундаментальность и лаконичность становятся оправданными.
Все мы живем в бетонных коробках, и только брутализм воспринял это буквально и сделал своим достоинством. Простота форм здесь выглядит очень современно.
Функциональность стиля видна невооруженным глазом – минимум деталей, никаких сантиментов. Всё в деле. Подходит рационалистам, удобен для холостяков.Материалы и отделка
Необработанный бетон, дерево, стекло и металл. Штукатурка и дерево естественного цвета, можно покрыть разве что бесцветным лаком – естественность в приоритете. Пол наливной, покрыт плиткой или массивом дерева. В отделке стен “номер один” – неотесанный бетон.
Вертикальные поверхности также можно оформить бетонными панелями, камнем.
Чтобы подчеркнуть простор и эстетику стиля, используют стеклянные перегородки.
Мебель в брутальном стиле
Здесь всё без сюрпризов – сурово и функционально. Мебель простая, удобная, без излишеств. Формы прямоугольные, материалы натуральные – кожа, мешковина, металл. Часто фурнитура не прячется, а выступает декором. Диван, ванная, раковина, полки — всё стоит на ножках. Так под мебелью будет пространство, она будет не такой громоздкой.
Мебель подбирается под общую концепцию — геометричность, лаконичность форм. Она может почти сливаться со стенами, создавая единый естественный “ландшафт”. Хорошим решением для хранения вещей станут стеллажи и встроенные гардеробные, незаметные с первого взгляда.
Цветовое решение
Вы знали, насколько глубоким и богатым может быть этот цвет? Угольный, циркон, французский серый. Респектабельный, спокойный, фундаментальный. Нейтральная палитра преобладает на всей территории, яркие пятна практически отсутствуют. Приглушенные тона, будто подернутые дымкой. Естественный цвет дерева, освежающий белый, стильный черный, благородный медный.
Своеобразный декор
Брутализм не терпит украшательств. Текстиль сведен к минимуму — безворсовый ковёр, отсутствие штор на окнах. Возможны жалюзи.
Характерный аксессуар направления — напольный торшер, свисающий дугой над диваном или столом. Такие детали подчеркивают большие пространства. Цвета — металлический, черный, белый.
Стены разбавляют концептуальной живописью — экспрессионизм, фовизм, абстракция. Уместны деревянные или металлические панно.
Лестницы в брутализме — как отдельный вид искусства. Бетонные или деревянные, бескаркасные или монолитные. Перекликающиеся с индустриальным или хай-тек направлениями.
Особенности освещения
Большим пространствам, оформленным в суровом стиле брутализм просто необходимо как можно больше естественного света. Хорошо, если окон несколько, идеально — если они панорамные.
Для дополнительного освещения всегда есть — торшеры, лампы на рейлингах, встроенные панели.
Утилитарность брутализма в полной мере отвечает культурным тенденциям ХХI века. Кажется, будто он сошел со страниц мужского журнала — грубый, стильный, современный. Если не боитесь экспериментов, цените удобство и простор — подойдет направление, название которого говорит само за себя.
Смотреть портфолио
что это такое, советский стиль в архитектуре СССР, необрутализм в интерьере, brutalism, брутальный
Эра современной архитектуры, быстрого развития и повсеместного распространения модернизма разродилась немалым количеством новых стилей. Все они, развиваясь параллельно и последовательно, похожи, словно члены большой семьи. Одним из наиболее запомнившихся неостилей стал брутализм, символ массивных бетонных конструкций и смелых форм.
История возникновения стиля Brutalism
Брутализм (необрутализм) своими корнями уходит в послевоенную Англию, которой не было дела до поддержки и продвижения господствующих изысканных стилей. Двадцатый век нёс с собой промышленную революцию, а с ней и новые архитектурные формы, идеи и материалы. Термин «брутализм» произошел от словосочетания «необработанный бетон». Это понятие впервые использовал французский архитектор Ле Корбюзье при описании технологии обработки наружных поверхностей здания. Сам зодчий, один из пионеров европейского модернизма, не был основателем или идейным руководителем стиля. Однако его проекты пользовались большим успехом среди британских бруталистов.
В течение тридцати лет стиль широко распространился по Европе и многим странам мира, включая США, Японию, Канаду и Бразилию.
Элисон и Питер Смитсон, семейная пара английских архитекторов, впервые употребили термин, изобретенный Ле Корбюзье, в своих статьях. По их мнению, брутализм оптимально описывал их взгляды на градостроение и характер модернистских построек в целом. Стиль достиг широких масс лишь после описательной статьи критика Райнера Бэнема, ставящей под вопрос эстетичность зданий схожего архитектурного строения.
Характерные архитектурные особенности в СССР и других странах
Брутализм, требующий идейного размаха в масштабах, в основном использовался при проектировании общественных и административных зданий.
Исследование новых строительных технологий и материалов, повсеместное увлечение градостроителей армированным бетоном и концепцией его применения позволили определить ряд характерных признаков стиля:
- Интернациональность. Претенциозный и антибуржуазный, необрутализм устремил взгляды многих архитекторов в свою сторону. Красота в простоте и грубых формах нередко подвергалась критике и осуждению. Неоднозначная реакция общественности подсказывала реформаторам, что они на верном пути.
- Урбанистичность. Укрупненные архитектурные формы подтверждали популярную концепцию главенствующей роли городов в жизни населения.
- Функциональность. Характерная черта всех модернистских стилей той эпохи, подразумевающая планировку возводимых зданий соответственно их прямому назначению.
- «Честность материалов». Поверхность стройматериалов не декорировалась, оставлялась в чистом виде для правильного восприятия композиции в целом.
- Железобетон. Материал преобладал в абсолютно всех постройках, служил универсальным недорогим сырьем для воплощения смелых футуристических идей.
Советская футуристическая архитектура
Архитектура
Идея брутализма отрицала штампы при создании построек.
Каждое здание уникально, что разнится с принципами раннего модернизма. Попытка извлечь красоту из серого бетона была похвальной, зодчие проектировали смелые конструкции, весьма удачные с точки зрения мировой архитектуры.
Примеры необрутализма в мировой архитектуре
- Национальный театр в Лондоне. Второе по счету помещение Королевского театра, отстроенное в 1976ом году, полностью соответствует духу нового времени. Грандиозная постройка из стекла и бетона с массой открытых и закрытых террас часто встречается в путеводителях туристов.
- Треллик-Тауэр. Дом высотой в 31 этаж со странной башней-пристройкой общественность невзлюбила сразу. Идея авангардиста Эрно Голдфингера лишь в 90-х годах нашла свою аудиторию.
- Библиотека Гейзеля. Символ Калифорнийского университета в городе Сан-Диего является одним из красивейших библиотечных комплексов мира. Форма строения ассоциируется у ценителей с кроной гигантского дерева, шляпкой гриба, цветком или фонарем. Здание получило название в честь детского писателя Теодора Гейзеля, внесшего огромный вклад в развитие библиотечного фонда.
- Национальный парламент в Дакке. Проект административного здания для южно-азиатской страны вышел из-под карандаша американского архитектора Луиса Кана. Комплекс напоминает монолитную крепость, окна скрыты либо сгруппированы за исполинскими рамами правильных геометрических форм.
- Спортивный зал в префектуре Кагава. Японский зодчий Кэндзо Тангэ руководил строительством комплекса сооружений для проведения Олимпийских игр. Гимнастический зал издали напоминает корабль без мачт, облокотившийся на огромные треугольные подпорки.
Интерьер
Брутализм – изначально исключительно архитектурное явление.
«Брутальные» интерьеры начали появляться уже позже, в XXI веке, во время повальной моды на воспроизведение стилей прошедших эпох. Грань между «голым» необжитым помещением и необрутализмом тонка. Стиль непопулярен за счет своей узкой направленности и излишней строгости, не допускающей отделки поверхностей.
Цветовая палитра
Основа – гамма от белого до темно-серого. Прообраз стиля – бетонная плита, в подавляющем большинстве присутствующая во внутренней отделке. С «мышиным» цветом хорошо контрастирует коричневый, разбавляет серость в виде потолочных балок или предметов мебели. Изредка допускается любой из других контрастных цветов в малом количестве.
Материалы
Своим развитием необрутализм обязан технической революции, которая привела к развитию техно-стиля. Это подразумевает использование в первую очередь материалов, недоступных ранее для массового фабричного производства. На первом месте железобетон, необработанный и неоштукатуренный. Далее по списку стекло, металл. Хрупкий новомодный пластик не прижился, его заменил массив твердых пород дерева.
Полы, стены, потолки
Потолок – самая интересная часть брутального интерьера. Если позволяет высота дома или квартиры, потолок делается сложным и неоднородным за счет деревянных перекладин, гипсокартонных коробов, декорированных под голый бетон.
Напольное покрытие – камень, однотонная плитка неоднородной фактуры, изредка дерево, ламинат с нечетко выраженным рисунком. Присутствие ковров возможно как дань уюту в аскетическом авангардном интерьере.
Стены – голый бетон, изредка фактура под необработанную кирпичную кладку. Пожертвовав чистотой идеи, можно окрасить стену в однотонный серый, серо-коричневый цвет, обить деревянной панелью схожих оттенков.
Окна
Оконные проемы прямоугольные, квадратные, треугольные. Количество рам сведено к минимуму, дабы не препятствовать проникновению лучей солнечного света и не утяжелять интерьер. Если размер и количество окон не позволяют в достаточной мере освещать помещение, повсюду устанавливаются светильники, способные создавать рассеянное освещение.
Мебель
Мебельный гарнитур – это прямоугольные деревянные или стеклянные тумбы и полки, асимметричной конструкции, в основном без дверец.
Предметы гарнитура жмутся к стенам, не захламляя пространство.
Декор и аксессуары
Концепция необрутализма подразумевает рассмотрение голых стен как истинную красоту, не нуждающуюся в дополнительных изысках, аксессуарах, отделке. Все элементы декора, привнесённые хозяином в собственный интерьер, нужны лишь для создания уюта, более привычного человеческому пониманию.
Битва цветов в интерьере: особенности брутализма
“Силк Пластер” жидкие обои.
Как правильно выровнять деревянный пол под ламинат вы узнаете в этой статье.
Что такое плотность мрамора: https://trendsdesign.ru/materialy/mramor/mramor-dorogoj-material-dlya-professionalnoj-otdelki.html
Выводы
Брутализм монолитен и прекрасен. Немалое количество архитекторов было очаровано простотой красоты бетонных стен, облаченных в нужную геометрическую форму. Для оформления интерьера стиль мало подходит в чистом виде, однако придется по душе любителям минимализма или его разновидностях, таких, как скандинавский стиль.
Читайте также про классицизм в архитектуре: примеры.
история возникновения стиля, известные архитекторы СССР, фото зданий
Брутализм – стиль архитектуры, который существовал в промежутке между 1950-ми и 1970-ми годами. Первоначально брутализм зародился в Великобритании, позднее став одной из ветвей послевоенного модернизма в архитектуре. Стиль распространился не только по все стране, но и по всей Европе, захватив также США и Канаду, а также некоторые страны Скандинавии, Японию, Бразилию и страны СССР. Брутализм в архитектуре просуществовал недолго, но оставил интереснейшее наследие, вдохновляющее современных градостроителей и художников до сих пор.
Термин
Определение впервые было озвучено Питером и Элисон Смитсонами в их статьях и теоретических заметках, в которых они описывали свои архитектурные работы и описывали свои взгляды. Происхождение термина «брутализм» связывается с французским словосочетанием béton brut, которое означало необработанный бетон. С помощью этого выражения Ле Корбюзье описал свою технологию обработки наружных стен здания, которую он нередко внедрял в постройки послевоенного периода. Данное название стало популярно после выхода в свет книги известного критика в архитектурной сфере Райнера Бэнема «Новый брутализм. Этик или эстетика?». В своем произведении он описал постройки, выполненные в данном архитектурном стиле, выделив особенности этого направления.
История возникновения
Эра современной архитектуры нагрянула быстро и стала стремительно развиваться. Под эгидой модернизма зародилось множество новых стилей, среди которых одним из самых запоминающихся стал брутализм, символом которого сделались мощные бетонные конструкции, грубая обработка и смелая геометрия форм.
Корнями это направление уходит в послевоенную Англию, у которой не было средств и ресурсов для поддержания и продвижения изысканных стилей в архитектуре и интерьере. В истощенную годами войны страну пришла промышленная революция, принеся за собой новые архитектурные решения, а также свежие идеи и непривычные материалы. В первую очередь на вершине популярности оказался необработанный бетон, что и лежит в основе названия этого стиля.
В течение следующих тридцати лет брутализм широко распространился и на запад, и на восток. Элисон и Питер Смитсон, которые впервые употребили термин, созданный Ле Корбюзье, стали своего рода популяризаторами брутализма в архитектуре. По мнению английской пары, брутализм прекрасно вписывался в их взгляды на градостроение и характер модернистских построек. Но по-настоящему громкую популярность стилю принесли труды Райнера Бэнема, который поднял вопрос эстетичности зданий схожего архитектурного строения. Так брутализм оказался актуален и распространился практически по всему миру.
Характерные особенности
Брутализм, не терпящий идейной скромности, использовался, как правило, в проектировании важных административных или общественных построек. Повсеместное увлечение крупных градостроителей армированным бетоном, исследование и последующее применение новейших строительных материалов и развитие концепций их применения в строительстве позволило в дальнейшем выделить характерные особенности данного стиля:
- Функциональность, подразумевающая создание оптимальной планировки здания соответственно назначению.
- Интернациональность: красота брутализма заключалась в простоте грубых форм и антибуржуазности.
- Принцип простоты материала, который отрицал какую-либо декорацию стройматериалов – все оставалось в чистом, «честном» виде.
- Урбанистичность: крупные массивные архитектурные формы подчеркивали концепцию главенствующей роли городов в жизни общества.
- Смелость композиционных решений, которая была призвана отражать сложность и значительность жизни.
- Железобетон как основное сырье – материал преобладал в абсолютно всех постройках, будучи недорогим и надежным.
Таким образом, простота, величественность и брутальность нашли сплетение в архитектуре брутализма. Это стало идеальным способом воплощения футуристических идей. Яркое отражение стиль нашел в советском брутализме в архитектуре: это веяние наиболее четко отражало политические и социальные идеи, которые было необходимо воплотить не только в слова, но и в визуальное облачение.
Архитектура
Данный стиль в своей идее отрицал любые штампы в архитектуре. Каждое здание должно было обладать собственной индивидуальностью, быть непохожим на все прочие, что резко разнилось с принципами раннего модернизма. Важной и одной из главной задач было извлечь беспрекословную красоту из серого скучного бетона, и зодчие охотно брались за проектирование смелых конструкций и построек, которые стали весьма удачными с точки зрения мирового искусства.
Среди примеров таких построек можно отметить Национальный театр в Лондоне, которой полностью соответствовал духу того времени. Это грандиозное здание из бетона и стекла четко следует основным принципам брутализма в архитектуре, благодаря чему по сей день остается в путеводителях туристов как пример типичной для того времени постройки.
Библиотека Гейзеля, ставшая символом Калифорнийского университета в Сан-Диего считается одним из самых красивых библиотечных комплексов в мире. Кроме того, здание является прекрасным примером американского брутализма.
Еще одним ярким примером уже восточного брутализма является спортивный зал в префектуре Кагава, построенный японским зодчим Кэндзо Тангэ. Этот спортивный комплекс был возведен для проведения Олимпийских игр, а брутализм как нельзя точнее подчеркивает национальные идеи и идеалы прошлых лет.
Материалы
Поскольку прообразом стиля является бетонная плита, в подавляющем большинстве построек, выполненных в духе брутализма, бетон преобладает в качестве внешней и внутренней отделки. Основой служит монохромная гамма от темно-серого до почти белого цветов. С этими оттенками отлично контрастирует натуральный коричневый, который разбавляет серый тон в виде потолочных балок или предметов интерьера. Иногда брутализм допускает некоторые другие контрастные цвета, но в малом количестве.
В качестве материала на первом месте, естественно, стоит железобетон. Кроме того, ему следует оставаться необработанным и даже неоштукатуренным. Мало того, что такая технология оказалась на пике моды в архитектурной среде, так еще и этот способ не требовал больших затрат, что было особенно актуально в послевоенные годы во многих странах Европы и СССР. Кроме бетона также использовалось стекло и различные виды металла. А вот новомодный пластик не прижился в этой архитектурной среде ввиду своей хрупкости. Поэтому его заменили твердые породы дерева, которые также зачастую оставались необработанными и украшали здания своим естественным рельефом.
Интерьер
Изначально брутализм был исключительно архитектурным веянием. Только позднее «брутальные» интерьеры стали появляться в домах эксцентричных граждан – не ранее XXI века, когда на вершину моды поднялась имитация стилей минувших эпох.
Грань между интерьерным брутализмом и «необжитостью» помещения очень тонка. Стиль не стал особенно популярен ввиду своей узконаправленности и строгости, которая не допускает отделки поверхностей.
Потолок является главной частью брутального интерьера. При высоких потолках в помещении допустимы сложные и неоднородные решения, такие как перекладины и гипсокартонные коробы, декорированные под необработанный бетон. Пол обычно укладывается камнем или плиткой неоднородной фактуры. Иногда применяются дерево или ламинат с неярко выраженным рисунком. Такой интерьер нередко выглядит достаточно аскетично и авангардно, поэтому для большего уюта допускается присутствие ковровых покрытий. Стены – голый бетон или необработанная кирпичная кладка. Оконные проемы могут быть любой острой геометрической формы без рам, утяжеляющих интерьер.
Что касается мебели, это могут быть тумбы и полки из дерева или стекла, в идеале ассиметричные и без дверец. Предметы мебельного гарнитура жмутся к стенам, не занимая свободного пространства в центре. Элементы декора практически отсутствуют.
Брутализм в СССР
Архитектура СССР в основном рассчитана на усреднение жилищных условий всех в советском обществе. До советской архитектуры влияние брутализма дошло только в 1970-х годах. Именно этот принцип породил на свет такой комплекс, как 9-й квартал Новых Черемушек – первый микрорайон, застроенный домами с малометражными комнатами, рассчитанными на одну семью. Наиболее ярко здесь читается принцип функциональности, который был основополагающим для брутализма.
Но настоящим символом брутализма в архитектуре СССР стала Останкинская телебашня. Это такой же символ периода оттепели, каким должен был стать Дворец Советов для сталинской Москвы. Величественное строение, отделанное голым бетоном, является ярким представителем стиля архитектуры СССР. В соответствии с политикой децентрализации, башню было принято возвести на окраине.
История архитектуры СССР сменила немало вех, но именно брутализм наложил значительный отпечаток на облик советских городов. К примеру, своеобразной отсылкой к творениям Ле Корбюзье, стоявшего на истоках стиля, стал жилой дом на Беговой авторства Андрея Меерсона. Архитектор стремился к подражанию зарубежным зодчим, уже давно развивавшим эстетику брутального, «честного» материала. Впрочем, приставные башни для своего дома он позаимствовал у другого мастера – Оскара Нимейера.
Таким образом, брутализм в СССР использовался не только для проектирования особенно важных политических и административных зданий, но даже для строительства простых домов. Этот стиль прекрасно отражал идеи и дух СССР, находя отражения в облике городов.
Другие примеры брутализма в СССР
Среди ярких построек в этом стиле стоит также отметить:
- Пресненские бани Андрея Таранова.
- Пресс-центр Одимпиады 1980 года (ныне здание «РИА Новости»).
- Здание Онкологического центра РАМН.
- «Дом-корабль» на Большой Тульской.
- Ховринскую больницу.
- Здание архива ВМФ.
- Гаражный кооператив «Василеостровец».
- Киевский крематорий.
- Актовый зал Киевского медицинского института.
Брутализм, стоявший у истоков модернизма в архитектуре, просуществовал всего порядка 30 лет, но успел захватить не только всю Европу, но и страны СССР, Японию, Бразилию и США. Архитектурный брутализм обладает собственным монументальным характером, выражает социальные и политические идеи и поддерживает образ современного города. До сих пор образцы построек в духе брутализма вдохновляют новых архитекторов на изобретение собственных направлений, которые также, вполне возможно, вскоре изменят облики знакомых нам городов.
Стиль брутализм в интерьере для правдивых личностей
Современные стили интерьера разнообразны, разноплановы и часто диаметрально противоположны в своих подходах к цветовым и общим планировочным решениям. Но есть группа стилей которые объединены такими общими чертами, как функциональность, простота, минимализм и простор. И среди них стиль брутализм стоит явно не на последнем месте.
Содержание статьи
1. Концепция брутализма в архитектуре и интерьере
Чем больше всего привлекает нас собственный дом? Скорее всего, чувством комфорта и спокойствия. А ведь многое в нашем доме создается именно дизайном интерьера. Для каждого человека чувство расслабленности и безмятежности будет проявляться в разной обстановке. Для кого-то идеальным будет нежность романтизма, для кого-то необычность модернизма, а кому-то нравится яркость и сияние эклектики.
Но стоит сказать, что дизайн интерьера имеет еще и такое направление, как брутализм. Это слово созвучно с брутальностью, понятием которое мы привыкли считать чертой человека. Но и наш дом может соответствовать нашему характеру. Вот как появляются разного рода стили, под влиянием человеческих характеров и темпераментов.
Вернемся к нашему брутализму. Как направление в архитектуре он появился в конце сороковых, начале пятидесятых годов двадцатого века и успешно продолжает шествовать по городам и континентам всей планеты.
…«Стиль Брутализм (от латинского «brutus» – тяжёлый или грубый) ведёт свою историю из Соединённого королевства Великобритании, с конца 40-х годов 20-ого столетия»…
Если рассмотреть это понятие более пристально и взглянуть на истоки стиля, то брутализм — это движение в архитектуре, происходящее от модернизма, которое развивалось в пятидесятые годы прошлого столетия до середины 1970-х годов. Сам термин происходит от французского слова «béton brut» и впервые это понятие использовал француз Le Corbusiera, однако, британский архитектурный критик Reyner Banham первым определил концепцию жестокости, что уже позволило говорить о новом стиле.
Жесткость и грубость быстро завоевала популярность среди архитекторов и дизайнеров многих стран во всём мире и воспринималась как реакция молодого поколения на легкость и оптимизм архитектуры 1930-х — 1940-х годов.
Но что интересно, в последнее время жесткость вновь стала популярным решением при выборе внутренней архитектуры и дизайна, а так же архитектуры в целом.
2. Особенности стиля брутализм в интерьере
Дизайн интерьера брутализма несёт в себе несовершенность, резкость форм, грубость фактур. В качестве отделочных материалов идет камень, неровная кирпичная кладка. Для брутализма мебель идет без дополнительной отделки. Столешница выглядит как обычные доски.
Брутализм как дизайн интерьера несет в себе очень важную особенность – правдивость. В мебели не скрываются дефекты и необработанность фактур. Суть в том, чтобы показать внутреннее состояние той или иной вещи. Такой стиль не просто передает брутальность, он идет глубоко в философскую сферу познания жизни.
Элементом брутализма может быть бетонный пол, кирпичные стены или декоративная штукатурка под кирпич. При этом никаких отделочных работ не предполагается. Нужно учитывать, что бетон в интерьере такая же необходимость как и в стиле лофт. Такой дизайн интерьера полностью противоположен слову «гламурный». Стоит заметить, что наш стиль квартиры обойдется намного дешевле, чем все остальные.
…«Брутализм характеризуется сохранением формы, сдержанностью в количестве идей, материалов и украшений. В этом стиле значение имеет каждый штрих дизайна. Он опирается на четкие и естественные композиции, простоту и естественность используемых материалов»…
Нужно понимать, что больше всего здесь задействована планировка. Применение разного рода конструкций, естественное освещение, монументальные, метафоричные особенности обстановки. Вот эти аспекты и создают дизайн интерьера в стиле брутализма. А рациональные, лаконичные решения придают ему правдивость.
3. Какая мебель и подойдёт для брутального стиля?
Стиль брутализм набирает всё больше и больше сторонников, возможно потому, что многим надоела фальшивая помпезность и кричащие краски. Ведь хочется чего нибудь настоящего и естественного.
Мебель и бытовые предметы здесь характеризуются так же простотой, грубоватостью и реальной функциональностью. Здесь нет ничего случайного. Ограничение количества мебели и аксессуаров является одним из основных принципов стиля.
Оборудование, которое заполняет пространство, должно быть самого высокого качества. Мебель лишена дополнительных украшений, но сама форма каждого предмета мебели и оборудования становится украшением — геометрическим акцентом дизайна.
Сегодня в профильных интерьерных магазинах мы можем найти неплохой выбор нужной для наших задач мебели, оборудования, осветительных приборов или интерьерных аксессуаров.
Но не нужно думать о том, чтобы подобрать себе что-то необычное и дизайнерское, но стоит попробовать приобрести несколько интересных акцентов, которые добавят индивидуальности вашему дому.
Мебель и другое оборудование в этом типе помещений имеют одноцветные поверхности натуральных естественных оттенков. Наиболее распространены прохладные цвета, такие как серый, чёрный, тёмно-синий и оттенки коричневого.
Освещение и детали интерьера
Освещение играет важную роль в интерьерах брутализма. Дизайнерские лампы являются не только функциональным элементом интерьера, но и очень часто одним из немногих украшений в квартире или доме.
Чаще всего используются прямые линии. Стиль требует легкость в формах и открытых пространств. Конечно, простота формы не обязательно переводится в её банальность.
Интересным акцентом может быть смелая лампа, кресло и даже небольшие аксессуары, такие как заметный кухонный кран, интересная сантехника или яркая картина. Благодаря простоте в форме такие детали играют ключевую роль в построении характера интерьера.
4. Стиль брутализм в интерьере — фото дизайна
Внутреннее оформление в духе брутализма должно основываться на работе ограниченного диапазона форм, цветов и других средств выражения. Такие пространства часто не имеют декоративных мотивов, они сырые и простые в выражении и экономичны по цвету. Детали представляют собой простые формы с уникальной геометрической красотой и сочетанием разных уровней оттенка при сохранении того же цвета.
В любом случая помните, что обстановка квартиры абсолютно точно показывает характер хозяина, его эмоциональные порывы. Глупо было бы создавать дизайн интерьера, который противоречит нашим желанием.
При такой ситуации в нашем доме будет царить не спокойствие и гармония, а постоянная борьба внутреннего самоощущения и внешнего окружения. Вот поэтому стоит очень хорошо подумать, какой стиль будет способствовать вашему комфорту, сохранению чувства безопасности и комфорта. Кто знает… Возможно, что ваш выбор — это морской стиль в интерьере…
Брутализм и антидизайн
«Смелый». «Непримиримый». «Честный». «Отвратительный».
Именно такие эпитеты приходят на ум, когда речь заходит о так называемом бруталистском дизайне, который в последние годы медленно, но верно одерживает верх над умами некоторых дизайнеров и из локального тренда, который поначалу находил свое отражение только в портфолио дизайнеров, сайтах digital-агентств, музеев искусства и т.д., начинает превращаться во все более заметное явление.
Сегодня под веб-брутализмом понимают как минимум два различных стиля:
- брутализм, который заимствует философию более раннего архитектурного движения;
- антидизайн, который часто ошибочно принимают за брутализм, однако нужно понимать, что у этих стилей разные цели и способы выражения.
В настоящее время некоторые дизайнеры выступают за включение принципов брутализма и антидизайна в дизайн продуктов, но прежде чем соглашаться или выступать против этой позиции, было бы неплохо выяснить, откуда эти стили берут свое начало, в чем их смысл и каково значение для UX.
Брутализм
Этот стиль родственен минимализму, который также берет начало от более раннего движения. Веб-брутализм вдохновлен бруталистской архитектурой 1950-х годов. Здания, выполненные в этом стиле, отличаются монолитностью форм и грозят «раздавить» вас одним своим внешним видом.
Пугающее здание городского суда в Буффало — это классический пример бруталистской архитектуры. Одного взгляда на это строение хватит, чтобы ощутить всю тяжесть обвинительного приговора суда
Брутализм в цифровом дизайне — это попытки дизайнеров придать своей работе сырой, необработанный, несколько случайный вид. Во многом он является отголоском дизайна первых сайтов начала 90-х (освежите в памяти главные страницы Craigslist и the Drudge Report). Иногда эта черта брутализма выражается в максимальном оголении дизайна: представьте HTML-сайт с набором синих ссылок и монохроматическим моноширинным текстом.
Технически Craigslist не может рассматриваться в контексте бруталистского тренда, поскольку этот сайт сохранил свою урезанную эстетику с момента своего создания в конце 1990-х годов. В то время такой стиль не был результатом художественного выбора; он отражал ограниченность HTML и CSS. Однако Craigslist — это замечательный пример дизайна, который вдохновляет адептов брутализма сегодня
Как в архитектуре, так и в цифровом дизайне, брутализм следует рассматривать как реакцию на засилье искусственных и легких форм художественной выразительности. Сторонники брутализма ценят его за честность и смелость.
Бруталистские дизайнеры хотят выйти за рамки шаблонных, утративших новизну сайтов, которые заполонили весь интернет. Они хотят, чтобы Паутина оставалась верна себе, была честной и простой. В частности бруталистская философия разделяет эти цели с flat-дизайном, хотя отличий между этими стилями, конечно, достаточно много.
Приверженцы брутализма в дизайне объясняют свой выбор тем, что они стремятся сохранить приоритет функциональности над формой, а также воспользоваться тем эмоциональным эффектом, который оказывает этот подход на фанатов юзабилити, которые выступают против чрезмерной напыщенности в дизайне.
В 2000-ых годах сайт агентства Nielsen Norman Group отличался своим аскетизмом и своего рода протобруталистским стилем. Он довольно хорошо принимался читателями, отдающими предпочтение юзабилити, а не эстетической стороне веб-ресурса, и выступающими против любых попыток сделать сайт красивее за счет ухудшения удобства его использования, что было весьма характерно для сайтов периода пузыря доткомов
Блог консультанта Джастина Джексона (Justin Jackson) использует черно-синий моноширинный шрифт, который часто встречается на бруталистских сайтах. Даже его фотография отдает ретро
Некоторые дизайнеры считают оформление мобильного приложения Instagram бруталистским. Несомненно, оно минималистично, но нельзя однозначно сказать, что дизайн столь же «сырой», как и ранние примеры бруталистских сайтов
Антидизайн
Веб-брутализм начинает приобретать новый смысл, совсем непохожий на вдохновивший дизайнеров дух архитектурного движения.
Вместо того чтобы фокусироваться на создании сугубо утилитарного дизайна, некоторые дизайнеры интерпретируют брутализм как средство протеста против чрезмерно упрощенных дизайнов, проектируя совершенно уродливые, дезориентирующие и сложные интерфейсы.
Хотя, несомненно, какая-то часть брутализма здесь присутствует, антидизайн не имеет ничего общего с оригинальным архитектурным стилем.
На антидизайн-сайтах часто отсутствует визуальная иерархия. Дизайнеры используют грубые цвета, дезориентирующие шаблоны, странные курсоры и ненужные отвлекающие анимации. Эти дизайны напоминают наихудшие образцы сайтов 90-х, даже еще хуже.
Читайте также: Почему страшные лендинги вообще конвертируют трафик?Когда следует использовать антидизайн, а когда не следует
Почему у кого-то может возникнуть стремление сделать свой дизайн уродливым и сложным для использования, придать ему вид незавершенности?
Есть несколько мотивов, и они не являются взаимоисключающими, то есть могут присутствовать одновременно.
Юмор
Многие из этих антидизайнов создаются исключительно в целях позабавить других дизайнеров. Это шутка дизайнера для дизайнеров, которые, разумеется, распознают в таких работах иронию.
WEATHER IS HAPPENING — это пример метеорологического сайта, на котором творится настоящее безумие
Внимание
Действительно возмутительные антидизайн-сайты (как, например, сайт конференции Bloomberg Businessweek Design 2016) могут восприниматься как смелые и провокационные. Они создаются с тем расчетом, что люди, которые будут возмущены таким дизайном, отправят на него ссылку своим друзьям, чтобы как следует его высмеять. Любая публикация — хорошая публикация.
Сайт конференции Bloomberg’s Businessweek Design привлекает внимание творящимся на странице хаосом. Вы должны видеть анимацию сайта, чтобы по-настоящему оценить масштабы интерфейса, выполненного в стиле антидизайн
Новизна
Некоторым дизайнерам становится скучно работать с простыми, поверхностными и полированными дизайнами. Стилистика антидизайна позволяет им избавиться от рутины и, как они считают, наделяет продукты недостающей им глубиной.
Есть и те, кто считает, что антидизайн полезен и рядовым посетителям сайтов. По их мнению, более сложный для использования интерфейс будет восприниматься пользователями как вызов, барьер, который они должны преодолеть, и это обстоятельство их только раззадорит. К тому же такой опыт более запоминаем и приятен. Вероятно, вы посчитаете это утверждение несколько нелепым и даже абсурдным, что не лишено логики. На самом деле есть только два контекста, в которых антидизайн может оказаться кстати::
- ваша аудитория состоит из дизайнеров, иллюстраторов или художников. Они могли бы без особого труда понять, почему и для чего ваш дизайн выглядит сырым и недоработанным, и счесть это за шутку. Также они, скорее всего, имеют больше опыта в использовании цифровых продуктов, в силу чего более сложный и запутанный интерфейс их нисколько не смутит. Уникальный стиль дизайна может помочь вашему продукту или бренду выделиться, сделать его более запоминающимся. Целевой аудиторией сайта конференции Bloomberg’s Businessweek Design являются дизайнеры, и для них этот сайт будет более чем понятен.
- ваш продукт предназначен для развлечения. Люди не станут использовать ваш продукт, чтобы найти что-нибудь или выполнить какую-то конкретную задачу. В идеале это развлекательный продукт, предназначенный для дизайнеров или художников.
Если ни один из представленных контекстов вам не подходит, антидизайн окажет обратный эффект
Помните: вы не пользователь. Многие дизайны вы можете посчитать скучными или слишком простыми, но большинство пользователей интернета с вами могут не согласиться. Просто обратите внимание на результаты разных пользовательских тестов: во время их проведения еще ни один участник не произнес: «Этот сайт слишком легко освоить».
Антидизайн вызвал определенное сопротивление в UX-комьюнити, потому что многие принципы антидизайна противоречат тезисам UX-дизайна. Выступая с критикой брутализма (того, что в данной статье было описано как антидизайн), ресурс uxdesign.cc дает следующее определение: «Хаотично разместить элементы на экране, не заботясь о том, как они будут взаимодействовать друг с другом. Да кто вы такой, чтобы определять их иерархию? Позвольте каждому элементу бороться за место под солнцем, то есть — внимание пользователя».
Цифровые интерфейсы становятся все более простыми и обтекаемыми, потому что в этом нуждаются пользователи. Это то, что стало известно за десятилетия проведения пользовательских тестирований. Но простота не означает единообразие. Есть множество вариантов, как проявить креативность и одновременно помочь людям понять ваш контент и выполнить стоящие перед ними задачи. Было бы ошибкой делать вещи сложнее и запутаннее, просто чтобы выделиться, удержать внимание, ведь вы жертвуете комфортом.
Эта концепция напоминает литературу Уильяма Фолкнера. Его романы, как известно, трудны для прочтения. Предложения порой извилисты,оборваны и часто грамматически некорректны. Несмотря на все сложности, чтение его трудов доставляет удовольствие. Такое чувство, что читаешь стихи.
Есть много областей, где элементы могут быть не связаны друг с другом, но при этом образовывать некую красивую композицию, но надо признать, что цифровые продукты — не самое подходящее для таких экспериментов место. Никому не стоит изображать из себя Фолкнера. Никто не хочет и не будет решать головоломки, пытаясь разобраться и приспособить ваш продукт под свои нужды. Все это требует колоссального напряжения сил, и если в поле зрения окажется вариант попроще, выбор падет именно на него. Покупателям не нужны никакие вызовы. Они просто хотят жить своей жизнью. И не усложнять ее по возможности.
Читайте также: 5 вредных советов, или Зачем нужен сложный веб-дизайн?В каких случаях брутализм может оказаться полезен
Чтобы извлечь для себя выгоду от использования бруталистского стиля, применяйте его дозированно. Не ломайте визуальную иерархию, привычную для пользователей систему навигации и логику взаимодействий только для того, чтобы выделиться и оказать эффект новизны. При этом во благо своих бизнес-показателей за версту обходите антидизайн.
Очевидную выгоду из брутализма извлекает веб-ресурс adultswim.com. Этот мультипликационный канал, целевой аудиторией которого являются взрослые, предстает в развлекательном контексте, имеет юмористический оттенок, и, вероятно, ориентирован на техно-гиков. Отметьте, однако, что брутализм здесь слабо выражен. Этот сайт имеет четкую визуальную иерархию и достаточно прост в навигации
Заключение
Брутализм и антидизайн приобретают все большую популярность. Помимо цифровых продуктов эти стили уже оказывают влияние на полиграфический дизайн (можете найти в сети журнал Condé Nast Traveler) и музыкальную индустрию (обложка пластинки «The Life of Pablo» Канье Уэста и «Reputation» Тейлор Свифт). Постепенно они проникают в поп-культуру (что не совсем логично для, казалось бы, нонконформистского тренда).
Возможно, вы будете противиться этим стилям. И это нормально. Перед тем как адаптировать свои дизайн под этот тренд, подумайте, а так ли уж он необходим вашей компании и пользователям? Вы хотите внедрить все эти изменения, потому что они действительно улучшат опыт использования вашим продуктом или чтобы вам самим сбежать от рутины?
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.com
12-11-2017
Особенности Брутального Стиля В Веб-Дизайне / WAYUP
За последние пару лет на просторах интернета появились весьма необычные по своему дизайну сайты. Они просты внешне, функциональны (преимущественно), информативны, но, между тем, лишены некоторых визуальных нюансов, к которым привыкло большинство пользователей. На этих сайтах практически нет изображений, мало каких-либо дизайнерских «фишек». Представьте себе конструкцию или предмет в нашей с вами жизни, который полируют и чистят, но не украшают, не красят. Предметы обладают невзрачным, на первой взгляд, видом, но имеют нужную эффективность и функциональность. Вот и веб-дизайн некоторых сайтов сравним именно с такими предметами.
Речь идет о таком веянии в веб-дизайне как брутальность или брутализм. Мы уже рассматривали как направления в искусстве влияют на дизайн сайта, но тема брутализма наиболее обширна и, как нам кажется, интересна в связи с все большим её распространением. Многие именитые компании или известные личности имеют сайты именно в стиле веб-брутализма.
Что есть брутализм
В начале XIX века в искусстве начал свое развитие модернизм. Но уже в середине XX века (в период распространения неомодернизма) появился термин «брутализм», означающий «необработанный бетон» или «бетон-брут». В послевоенный период и появилась технология Ле Корбюзье по обработке бетона для строительства зданий, а Питер и Элисон Смитсоны решили представить миру новый стиль в архитектуре, одноименно его и назвав. Таким образом, брутализм стал не более чем ответвлением от европейского модернизма, но получил распространение и в Америке, Канаде, СССР, странах Европы.
В стиле брутализма созданы, например, здания «Риа Новости», Boston City Hall, здание парламента (Бангладеш), отель «Салют».
Необычные по внешнему виду постройки, но функциональные, не лишенные шарма и эстетики. Кроме архитектуры брутализм нашел отражение в дизайне интерьеров, графике, скульптуре, одежде. И если раньше этот стиль был нормой для эпохи, то в современности что-то аналогично созданное сразу же привлекает к себе внимание. Впрочем, из современников упомянем Рика Оуэнса, который создает и одежду, и мебель в этом стиле и является одним из известных модельеров-дизайнеров нашего времени.
Соответственно, что и веб-дизайн в стиле брутализма должен отвечать требованиям и веяниям своего «прародителя».
Особенности брутализма в веб-дизайне
Только в 2014 году такой стиль в веб-дизайне получил название – «веб-брутализм» и дал его Паскаль Девиль (SEO компании Freundliche Grusse), объясняя выбор этого названия тем, что сайтам современности недостает строгости, правдивости, основательности и серьезности. По его мнению, нынешние стили веб-дизайна слишком уж жизнерадостные.
Опередить создан ли сайт в стиле брутализма или нет, в принципе, легко. Уж слишком он простой и функциональный. Он не сложен в проектировании, но многими веб-дизайнерами ассоциируется (почему-то) именно в моноширинной типографикой (непропорциональной), черным фоном и наличием красного, белого, желтого, зеленого цветов как дополнительных. Но в действительности, сочетания цветов могут быть разными, как и использование шрифта.
Дело в том, что стиль веб-брутализма – олицетворение простоты и функциональности. Причем простоты даже в коде, в наличии скриптов и т. д. Именно поэтому многие авторские сайты, которые выглядят простыми до безумия по внешнему виду, очень часто принимаются общественностью за представителей данного направления. Хотя на деле они могли выбрать данный стиль и красиво сочетать его с элементами другого. Да, и такое бывает, когда брутализм используется, как часть всего веб-дизайна одного проекта.
Как узнать стиль веб-брутализм
Существуют некие стандарты веб-брутализма, которых необходимо придерживаться и по которым можно определить, использовался ли данный стиль в веб-дизайне или нет. Примеры мы представили ниже, дабы не создавать сейчас и здесь «кашу».
Некоторые пользователи скажут, что по-настоящему брутальный сайт не содержит изображений или фотографий. Заблуждение! Изображения не способны изменить стиль, они не могут быть лишними. Ни в коей мере. Но они могут быть частью всей концепции.
- Полное отсутствие или минимальное количество дизайнерских трюков – теней, градиентов, узоров. Анимация не приветствуется, но, как и с фотографиями, допускается стилизованная и аккуратная.
- Один шрифт на весь проект, но разный по стилизации
- Много текста, что дает ощущение переполненности. Но текст структурированный, разбитый на категории.
- Неявная иерархия проекта. Меню есть, но может быть не столь наглядным, как привыкло большинство пользователей.
- Элементы дизайна могут «заходить» друг на друга, но и это должно быть создано таким образом, чтобы было эстетично и оправдано концепцией.
- Допускается отсутствие интервалов и наличие асимметрии.
- Обширная цветовая палитра цветов и оттенков. Это могут и яркие, и пастельные тона.
Удивительно, но брутальные сайты каждый из нас видит почти каждый день и многие из них являются уже в течение не одного десятилетия очень популярными и известными. Их создавали с тем, чтобы они были простыми и «легкими» в работе и загрузке.
PICTURE (S)
В марте 2017 года в Берлинском музее фотографии прошла выставка. Фотоотчет и подробности о ней можно узнать на сайте picturesnow.org. Дизайн его создан в стиле брутализма. Функционален и простой, с легкой анимацией, одним шрифтом и фотографиями.
Ученики Высшей школы дизайна Майами создали небольшой проект с различными плакатами на тематику своего ВУЗа. Здесь как раз и можно увидеть обилие изображений, отсутствие симметрии, наслоение, простой шрифт и быструю работу сайта.
Проект Highsnobiety в марте 2017 года разместил на своем сайте небольшой рассказ об истории технологии Air Nike. Страничка получилась впечатляющей и действительно в стиле брутализма. Минимальное количество изображений, крупный однотипный шрифт, минимум цветов. Навигации нет. Для лучшего впечатления лучше посетить её самому.
Необычный проект, оговоримся сразу. Его цель представить на сайте независимые дизайнерские бренды. Но не просто бренды, а ссылками на их Instargam. Если говорить о брутальности, то на сайте нет ничего лишнего, главная страничка отдана рекламе, а вот уже при прокрутке можно увидеть названия брендов, товары, выпущенные под этими марками. В целом следование стилю брутализма соблюдено, но и выглядит не сказать, что плохо. Аналогично выглядит и проект фотографа Ирины Гаврич.
Библиотека Максима Мошкова
Самая известная онлайн-библиотека, история которой началась в 1994 году. Здесь нет изображений как таковых, использован один шрифт. Существует и много текста, но структурированного и понятного. А что собственно еще и нужно? Здесь есть книги, практически все вышедшие на сегодняшний момент. Брутальный дизайн полностью соответствует основной цели – представить доступ к книгам.
В компании настолько много сайтов, начиная с 1995 года, что найти можно практически любой стиль и любое направление. Мы не будем рассматривать каждую работу в копилке мастеров, но обратим внимание, что сам сайт создан простым, но с изыском.
Еще один известный международный социальный новостной проект. Здесь обсуждают игры, фильмы, книги, события. Здесь находят фотографии и фильмы.
А также мы добавим еще Pinterest, Bloomberg
Веб-брутализм: за и против
Некоторые полагают, что брутальный веб-дизайн – это, по сути, недоделанные сайты. Сайты без дизайна, никому не нужные, не привлекательные и непонятно зачем созданные. Другие же, напротив, полагают, что брутальность только положительно влияет на конверсию сайта и на положительное отношение пользователей. Страницы быстро загружаются, не содержат лишнего, вся информация понятна и наглядна.
Одно «но» все же есть. По большей части, брутализм – это авторское направление в веб-дизайне. Оно такое же сложное в работе, как создание проекта в стиле гранж или ретро. Если веб-дизайнер решается использовать брутальность для сайта-портфолио, то, разумеется, необходимо делать его более наглядным, простым для большинства.
Что в будущем может стать с этим стилем? Он будет влиять на веб-дизайн в целом. Не сможет обогнать другие стили, нет, но подавать идеи, направления – безусловно. Всё больше будет появляться новых направлений в типографике, сочетаний цветов и оттенков в разных элементах.
Скромные сайты, о которых мы говорили ранее: Big Youth, Hum Creative явный пример сочетания брутальности и дизайнерских трюков.
Эти примеры отлично демонстрируют, как тесно брутализм переплетается с современными стилями, вбирая в себя и анимацию, и тени, и варианты навигации. И без этого, увы, невозможно представить ни один другой стиль. Зачастую даже становится трудно понять, а какой же конкретно стиль использовался.
Выводы
Когда речь заходит о красивом и функциональном сайте – это не означает, что нужно на некий проект «напихать» неимоверное количество прибамбасов, в надежде, что хоть что-то из них понравится заказчику, а что-то увеличит конверсию. Как ни странно, но красивый сайт может включать в себя минимальный багаж всего и вся, как в области дизайна, так и разработки.
Не стоит недооценивать веб-брутализм! Нужно просто хорошо представлять, какие варианты его существуют и как его можно использовать в конкретном проекте, как сочетать с «фишками» и уместно ли его использование в целом.
Как и в искусстве, в веб-дизайне стили способны плавно перетекать друг в друга, соприкасаться, впитывать в себя что-то особенное и перевоплощаться. С брутализмом, минимализмом, Flat Design, даже с Material Design происходит тоже самое. Они заимствуют некоторые моменты друг друга, а пользователи видят функциональные и красивые сайты.