Какие бывают белила и для чего предназначены.
Белила цинковые
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.
Белила свинцовые
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.
Титановые белила.
К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой «ЖХ». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
www.livemaster.ru
Тысяча Советов » Как использовать сухие краски (мел, известь, белила и т.д.)
КАКИЕ СУХИЕ КРАСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОТДЕЛКИ
При ремонте и отделке помещений часто используются сухие краски или пигменты, они бывают минеральными, то есть естественными и искусственными. Пигменты для красок должны быть тонко помолоты, чем тоньше помол, тем выше их качество. Пигменты не растворяются в воде или других растворителях. Пигменты бывают различных цветов. Пигменты не должны изменять свой цвет под воздействием солнечного света и при намокании и высыхании и они должны быть устойчивы к щелочам. Пигменты высокого качества обладают хорошей укрывной способностью, этот показатель качества характеризуется количеством пигмента в граммах, необходимых для плотного покрытия 1 квадратного метра поверхности. Чем выше этот показатель, тем меньше пигмента потребуется для краски.
К белым сухим краскам относятся известь, мел и белила, все они разводятся водой. Известь воздушная применяется для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, в неё можно добавлять только щелочестойкие пигменты, к которым относятся охра, сурик, сажа. Комовая не гашеная известь самое лучшее средство для окрашивания наружных стен, хорошо крепко держится и сохраняется в течение нескольких лет. Комовую известь по-другому называют «кипелкой» за то, что когда её гасят, то есть заливают водой она кипит. Комья извести для приготовления окрашивающего состава заливают водой из расчета 1:3, она начинает кипеть и разлагаться, превращаясь в гашеную известь, известковое тесто. Гасить известь надо в металлической емкости, заполняя её всего на треть, потому что при соединении извести с водой она кипит и значительно увеличивается в объёме. При выборе комовой извести надо обращать внимание на её вес, чем легче ком, тем лучше. Если ком тяжелый, то после гашения останется камень, который легко удалить при процеживании.
Гашеная известь очень горячая, когда она остынет, чтобы получить раствор для покраски, её процеживают через сито и разводят водой до нужной консистенции. Известковым раствором белят не только стволы деревьев, но и стены в жилых и хозяйственных помещениях, красить можно как внутри помещений, так и снаружи. Известковая краска хорошо ложится на любые поверхности, как из дерева, так и из бетона, кирпича и металла. Хорошая особенность побелки известью, что она при использовании в чистом виде без добавления пигментов дает кипельно белую поверхность, не берется при прикосновении и не пачкает. При работе с известью надо использовать перчатки, может разъедать руки.
Из известкового теста готовят прочную известковую краску с добавлением поваренной соли. Для приготовления 10 литров краски надо взять 3кг известкового теста и 100г соли. Известь надо развести в 5 литрах воды, соль в 0,5 литрах и все соединить и перемешать, довести раствор до 10 литров и можно белить. Если надо получить цветной колер в белый раствор добавляют щелочеустойчивый пигмент.
Соль, разведенную в воде можно добавить во время гашения извести. Вместо соли в известковый раствор для покраски можно добавить олифу, известковая краска получится прочной и устойчивой при окрашивании наружных стен и заборов, а также хозяйственных построек.
Мел тоже относится к сухим краскам, он бывает белый, а также с оттенками серого цвета и желтого. Мел выпускается комовой и молотый. Комовой мел марок МК1, МК2, МК3 и молотый мел марок ММ1, ММ2 и ММ3 часто используется для ремонтных и строительных работ. Цифры обозначают, сорт мела. Комовой мел перед применением толкут или размалывают. Молотый мел лучше приобретать тонкого помола, чем тоньше помол, тем качественнее получается замазка или шпаклевка, которая готовится на основе мела. Замазки и шпаклевки готовятся из сухого молотого мела. Для окрашивания стен и потолков мел тонкого помола разводят водой и процеживают через марлю, особенно тщательно надо процеживать, если покраска будет производиться распылителем. Меловой раствор применяется для покраски внутри помещения стен и потолков, считается экологически чистым материалом, с добавлением клеящих составов отлично держится на стенах и потолках. Если в меловой раствор для покраски не добавить клеящие средства он осыпается и обмеливается. При добавлении клеевого раствора надо следить за его количеством, если клея будет мало, он не даст желаемого эффекта, если клея положить слишком много, то при высыхании краски она растрескается, и окрашенная поверхность может покрыться мраморовидными пятнами. Проверить достаточно ли клея можно только на ощупь, нанеся его немного на стену. Высохшую побелку надо потереть ладонью, если весь мел остался на ней значит клея не достаточно. Если При трении на стене появятся блестящие полосы и он слишком гладкий значит клея положили слишком много и раствор для покраски надо развести водой.
Чтобы покрасить мелом готовят растворы, чтобы приготовить раствор правильно надо мел насыпать в емкость и постепенно добавляя воду размешивать до нужной густоты. Проверить готовность раствора можно, погрузив в него палку, если она окрасится ровным слоем, значит густота хорошая. Такая меловая краска плотно покроет поверхность стен или потолка.
В меловые побелки часто добавляют ультрамарин – синьку, для этого его разводят в воде и тонкой струйкой добавляют к раствору мела, добавляют столько, какой степени синевы вы хотите получить колер.
Сухие белила — белый пигмент, очень тонкий порошок белого цвета, производится путем перемалывания прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, литопона и титановых руд. При разведении сухих белил олифой, маслом и другими связующими готовятся белые масляные краски, и иногда их используют для приготовления шпаклевок. Лучшие сухие белила титановые – двуокись титана, используются для изготовления атмосферостойких эмалей, для наружных и внутренних отделочных работ. Отличаются хорошей укрывистостью, расход всего 50-75г на один квадратный метр, свинцовых уйдет 200-300грамм. Двуокись титана – белила сухие титановые — нейтральна и может быть основой для создания красок на основе лака и олифы. Краски их основе отличаются особой белизной, коэффициент отражения составляет 98,9%.
Литопон – тонкий порошок входит в состав белых эмалей для внутренних отделочных работ, для наружных работ не пригоден, не обладает светостойкостью и быстро темнеет на свету.
Белила цинковые входят в состав красок для внутренних и наружных работ, светопрочны и стойкие. Цинковые белила не рекомендуется разводить лаками с большим кислотным числом, может привести к загустению краски.
Белила свинцовые в быту не используются, обладают высокой токсичностью.
Щелочестойкие сухие краски это – мумия, сажа, охра, сурик и д.р. Из них можно выделить сурик железный кирпично-красного цвета и сурик свинцовый ярко красно-оранжевого цвета. Применяется сурик только для наружных работ и окрашивания наружных поверхностей, чаще всего им красят крыши, при этом расход первого 20г, второго 100г на метр квадратный.
Сажа очень черная краска, производится при сжигании нефти или газа, расход на один метр квадратный всего 15г. Сухая сажа очень легкая, смешивать можно только с маслом, клеевыми или мыльными составами.
Охра краска желтого цвета, очень устойчива. Сиена жженая схожа по составу с охрой и применяется при окраске деревянных поверхностей при разделке под дуб или ясень. Сухая краска ультрамарин или синька бывает с синим или зеленым оттенком. Применяется синька в хозяйстве для подсинивания белья при стирке и добавляется в меловые и известковые окрасочные составы, для придания им свежего голубого оттенка.
Для покраски металла и металлических поверхностей применяется сухая краска в виде бронзового и алюминиевого порошка, разводится только лаком и олифой. Часто используется для декорирования под старину предметов интерьера, рам под картины и зеркала. Очень тонкий порошок, если дунуть улетит.
Для покраски стен и потолков применяются щелочестойкие пигменты- сурик железный, охра, умбра, ультрамарин их можно применять для приготовления всех составов для покраски.
Для получения необходимого для покраски колера можно применить один или несколько пигментов. В сухом виде пигменты засыпать в составы не рекомендуется, они плохо промешиваются и при покраске оставляют полосы и не ровно покрашенные поверхности. Пигменты предварительно надо залить водой, перемешать и процедить и затем тонкой струйкой вводить, в краску, постоянно перемешивая.
Читайте также
coded by nessustisyachasovetov.ru
Сухие краски (пигменты)
Сухие краски или пигменты это тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и минеральными.
Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.
Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.
Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через частое сито и только после этого вливать в состав тонкой струей, тщательно перемешивая.
Известь
Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Известь требует щелочестойних пигментов. Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) предварительно гасят, заливают одну ее объемную часть 3-4 частями воды, тщательно все перемешивают и процеживают после гашения через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.
Мел
Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Промышленность выпускает мел комовой и молотый. Следует помнить, чем тоньше помол мела, тем он лучше и из него получается шпаклевка.
Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом. В посуду насыпают 1 объемную часть мела, заливают его 3 частями воды, несколько раз перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстаивания. Как только мел осядет, воду сливают и снимают сверху примерно половину мела, просушивают его, толкут и просеивают через частое сито.
Замазки и масляные шпаклевки следует приготовлять из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито.
Белила
Белила — тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. В основном белила применяют для приготовления масляных красок, а также шпаклевок, идущих для выправки за последний раз прошпаклеванных поверхностей. Укрывистость белил: цинковых — от 100 до 110 г/м2, литопоновых — 120, титановых — 50…75, свинцовых — 200…300 г/м2.
Охра
Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой. Укрывистость — 65-90 г/м2.
Кроны
Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость — 110…190 г/м2.
Ультрамарин
Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенок. Широко применяют в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м2.
Лазурь
Лазурь — нещелочестойкая краска синего цвета. Применяют только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость — 10…60 г/м2.
Сурик железный
Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м2.
Сурик свинцовый
Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита. Укрывистость — 100 г/м2. Для внутренних работ не применяют.
Мумия
Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, мало устойчива. Сначала дает яркие оттенки, которые быстро темнеют и становятся темно-буро-красными. Укрывистость — 30-60 г/м2.
Киноварь
Киноварь — краска разных оттенков. Бывает естественная и искусственная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет от воздействия солнечных лучей. Укрывистость — 80…120 г/м2.
Умбра
Умбра — краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига становится красновато-коричневой. Укрывистость — 40 г/м2.
Сиена жженая
Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при разделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.
Сажа
Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м2.
Перекись марганца
Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м2.
Древесный уголь
Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м2.
Бронзовые и алюминиевые порошки применяются в основном для окраски металлов, а также в некоторых малярных отделках.
Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все их можно применять в масляных и эмалевых. Известь и мел пригодны только для водных окрасочных составов. Укрывистость пудры алюминиевой и бронзы золотистой — 3…4 г/м2.
Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты: лимонный., оранжевый, алый и бордо. Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты можно применять в клеевых и эмульсионных составах.
www.diy.ru
Цинковые белила: применение, характеристика, методы покраски
Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски. Мало кто знает о характеристиках и особенностях цинковых белил, поэтому речь в статье пойдет об этом веществе.
Характеристики
В чистом виде продукт обладает абсолютной белизной с легким синеватым оттенком. Белила не имеют запаха, а также хорошо могут смешиваться с водным раствором щелочи и аммиака. Они не разрушаются и не деформируются под воздействием микроорганизмов и бактерий. Поскольку они способны впитывать влагу, хранить их следует только в закрытых емкостях.

К положительным свойствам также относятся такие показатели, как:
- малотоксичность;
- устойчивость к воздействию солнечного света;
- легкость нанесения;
- совместимость со всеми видами красок;
- устойчивость к атмосферным воздействиям.
Тем не менее они обладают и отрицательными свойствами, к которым относятся растрескивание, слабая укрывистость и способность впитывать большое количество масла.
При использовании в живописи такие свойства белил, как хрупкость и способность покрываться трещинами, приводят к тому, что картины, написанные с их применением, нельзя сворачивать. Причем нужно также следить за натяжением холста, которое меняется при повышении влажности. При его сжатии или растяжении белила могут осыпаться.
Виды цинковых белил
Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.
Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.

Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.
Применение
Кроме этого, есть и другие сферы, где используются белила цинковые. Применение их имеет место в медицине. Они являются одним из компонентов некоторых антисептических мазей и присыпок. Также они применяются для изготовления пластмасс, резины, бумаги и стекла.
Отдельно можно выделить белила цинковые (краска белая), изготовленные на основе оксида цинка марки А. Такая краска подразделяется на несколько видов, предназначенных для наружных и внутренних работ. Среди этого вида красок чаще всего для внутренней отделки помещений применяются белила цинковые МА 22, которые отличаются высокими характеристиками и повышенной пожаробезопасностью.
К тому же сегодня из цинковых белил делают строительные антикоррозионные краски. Белила добавляют в составы шпатлевок и различных клеевых составов, а также используют при производстве керамики.

Следует знать, что при проведении ремонтных работ цинковыми белилами, разведенными олифой до малярной консистенции, можно пропитывать льняные пряди, которые используют как уплотнители в резьбовых соединениях труб водоснабжения.
Для живописных работ производят чистые цинковые белила, состоящие из очень мелких частиц окиси цинка, не содержащие примеси окиси железа и свинца. Они полупрозрачные, отличаются холодным тоном и при наложении образуют неэластичную пленку. Их используют во всех видах живописи, поскольку они являются очень устойчивым к свету пигментом, который не подвержен изменению даже в тех красках, что содержат серу. Ими обычно разбеливают киноварь, а также добавляют в кадмий для улучшения его качества.
Масляные цинковые белила
Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.
Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.
Метод покраски
Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.
Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.
Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.
Поверхность следует предварительно подготовить:
- сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
- затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
- после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
- затем наносят грунтовку;
- после высыхания грунтовки переходят к окраске.
Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.
Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:
- кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
- для большой площади покрытия используется щетка или валик;
- более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.

Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.
Упаковка
Для упаковки используются различные варианты. Цинковые белила могут быть расфасованы в пакеты (полиэтиленовые или бумажные), полиэтиленовые или деревянные бочки, картонно-наливные или фанерные емкости с вкладышем из полиэтилена, мешки из бумаги или полиэтилена, а также в специальные мягкие одноразовые контейнеры.
Транспортировка и хранение
Транспортировать продукт разрешается всеми видами крытого транспорта, исключение делается только для белил, упакованных в специальные мягкие контейнеры – их можно перевозить в транспортных средствах открытого типа, а также хранить на открытых площадках.

Что касается цинковых белил, расфасованных в другие упаковки, то они подлежат хранению только в закрытых складах, с температурой в пределах от –40 ºС до +40 ºС. Их укладывают на деревянные поддоны штабелями до 3 м высотой.
Срок хранения – 1 год.
fb.ru
Белила, виды белил — Стройфора
Белила – краска для отделки потолка и стен, и белила следует различать по составу: свинцовые, цинковые и титановые. Первые две группы остаются востребованными и в современных технологиях покраски. Выбор из этих двух групп делается с учетом условий работы будущих отделок – наружных и внутренних. Какой именно негатив среды будет действовать сильнее – атмосферный, перепады температуры и влажности, или же бытовые форс-мажоры? Кроме того, для внутренних окрасок свинцовые белила считаются вредными для здоровья. Кроме белил, для получения белых красок применяют известь-пушонку, составы на основе мела и широкую линейку полимерных ЛКМ.

Виды белил
Виды белил различаются по свойствам и составу. Кратко о химическом составе белил: свинцовые – это основная углекислая соль; цинковые – это окись цинка. Это, пожалуй, и все, что достаточно знать потребителю о химсоставе краски. А вот добавки в сортовые свинцовые белила определяют и сортность, и особые качества. Марка №0 – это чистые, или цельные белила. Сортовые белила марок №1, 2 и 3 содержат подмесы из гипса и мела, каолина (белая глина) и полевых шпатов. Чем выше марка белил, тем больше в них подмеса тяжелых шпатов до 30-40%. Подмесы определяют важнейшие качества свинцовых белил – сцепление и укрывистость, а также и безопасность. Не секрет, что свинцовые белила, особенно цельные – ядовиты, пока полностью не просохли (пример – древняя косметика на основе свинцовых отбеливающих притираний, унесшая в могилу немало дам, мечтавших о белизне и красоте кожи. Еще один сильный недостаток свинцовых белил – они темнеют даже в готовом лакокрасочном слое, реагируя на сероводород, которых всегда присутствует в воздухе в малых дозах. Все эти минусы и обусловили первое место не свинцовым белилам, а окиси цинка в качестве белил, особенно для внутренних работ.

Под масляную окраску выгодно и удобно применять свинцовые белила первым слоем грунта, а вторым слоем наносят цинковые. Мало кто знает на слух названия низкосортного окрасочного материала на основе окиси цинка – цинкграу. Цинковые белила высшего сорта имеют торговое название шневейс и маркируются №0, первый сорт – цинквейс, соответственно марка №1. Кроме того, в цинковые белила могут добавляться подмесы. Чистые цинковые белила не содержат подмесов шпатов и гипса, но определить состав несертифицированных белил можно только опытно: серная кислота быстро растворит окись цинка, а подмесы останутся в осадке. Хотя намного проще покупать ЛКМ от проверенного производителя.

Титановые белила (в их основе абсолютно безвредный диоксид титана, входящий во все кондитерские изделия) значительно дороже цинковых и свинцовых белил. Кроме того, в масляных смесях и по грунту их применять сложно, для интерьерных работ титановые белила можно встретить в акриловых составах.

Пушонка
Известь-пушонка, или гашеная известь – средство универсальное, старинное. Без извести невозможно строительство и искусство — от древних фресок и что удивительно, до наших дней. А в качестве стеновой и потолочной финишной отделки пушонка не только не забыта, но пользуется стабильным спросом. В продаже можно купить порошок извести-пушонки, действительно напоминающий пушистую и легкую смесь. Причем цвет получается не снежно-белый, неоновый или синтетический. Цвет натурального побелочного раствора может показаться сероватым, не зря в растворы добавляли синьку. Но сегодня синька — прошлый век, красочных пигментов существует целая линейка, что позволяет готовить растворы любых модных оттенков. Есть пигменты для наружной отделки, не выгорающие и не выцветающие, обеспечивающие долговечность цвета фасадных покрытий. Кроме того, применяя современные средства колеровки, можно получать самые интересные и неожиданные оттенки для дизайна на любой вкус.

Приготовить состав для ручной побелки (хотя можно и нужно большие площади белить краскопультом) просто, и нет никакой опасности обжечься, поскольку известь уже погашена. Другое дело – приготовление рабочего раствора от нуля, из негашеной извести. На практике о том, что реакция с водой сопровождается сильной экзотермией, знают профессиональные отделочники и, пожалуй, дачники (натуральная известь – непревзойденное средство борьбы с вредной биофлорой и даже фауной, а также для улучшения почв, причем совершенно безвредное для человека).

Негашеную известь получают обжигом каменного известняка. Процесс занимает несколько суток в специальных печах для обжига. Все это сопровождается дымом, черным и удушливым, и только при завершении процесса образования извести из камня дым становится белого цвета. Температуры очень высокие, а неудачный обжиг и брак дает негодную к применению кусковую известь-недожог. Чтобы побелить стены, нужно развести в воде гашеную известь. Известняк из разных месторождений сильно варьируется по свойствам, могут быть разные содержания глинистых и железистых элементов. Если в составе есть железо – известняк будет синеватым, очень плотным и твердым. Результат обжига – это знакомая всем кипелка, или едкая кусковая известка, она же негашеная известь. Хранить кипелку в воздушной среде невозможно, поскольку будет сильное поглощение углекислоты и снижение качества. Кроме того, кипелка – в полном смысле едкий продукт, способный разрушать органику.

О приготовлении побелочных известковых растворов (в том числе и для садовых работ) нужно знать главное: изначальный продукт едкий, а процесс идет с сильным выделением тепла. Кусковая кипелка после затворения водой натурально закипает с брызгами и едким паром. Поэтому следует не заливать куски водой, а осторожно опускать их в емкость с небольшим количеством воды, при этом не следует пренебрегать ни техникой безопасности, ни средствами защиты. Сколько нужно воды – это зависит от извести, качество и состав которой сильно разнятся. Подливать воду в гасящуюся известь можно, и очень понемногу, чтобы погасилась вся кипелка и не осталость негодных кусков. Если сразу дать излишек воды, известка будет «слабой», а побелка непрочной и некачественной. Правильно погашенная кипелка представляет собой пушонку. А из пушонки приготовить раствор и колеровать его уже намного проще и совершенно безопасно. Но если пушонку мастер готовит сам, то предварительно ее нужно пропустить сквозь сито с мелкой ячейкой, чтобы отсеять непогашенную часть, незаметную на глаз кусковую известь. Иначе эти мелкие куски известки далее будут реагировать с побелочным раствором, забирать из него воду и отрицательно влиять на подобранный оттенок.

Свойства извести – разрушать органическую краску и основания, и это надо помнить при отделке. Прочный тон и долговечность известка даст с землистыми красками. Часто в покупной извести много подмеса шпата, легких и тяжелых сортов. Это сильно удешевляет товар и не сказывается на цвете побелки, зато кроющие качества известки резко снижаются. Определить визуально наличие подмесов в извести невозможно, и это одна из причин, по которой мастера предпочитают не покупать гашеную известь, а получать качественную известку способом гашения кипелки.

Хорошая известь – это прочность и яркая природная белизна красочного покрытия. Известь считается самой лучшей краской по кирпичным и оштукатуренным основаниям, может применяться и по дереву. Немалый плюс – это дешевизна известки, а еще и экологичность. Оздоровление микроклимата жилища и никаких аллергий – достаточно причин, чтобы задуматься о возвращении к старинным методам побелки, но уже с новыми пигментами для колеровки?

Мел
Меловые компоненты входя в клеевые краски в виде основного красителя или для разбела, а еще из мела (или углекислой извести – «химическое» название мела) готовят обширную линейку шпаклевочных составов. В технологию производства лучших сортов мела (плавленый мел) входит процесс под названием «отмучивание» самородного мела. Сорт пониже называют замазочным. Специалисты различают сорта и качества мела именно по месту добычи (имеется диапазон свойств у мела шведского, вышгородского и белгородского, но простому отделочнику все эти нюансы не так важны, достаточно брать ЛКМ у проверенного поставщика и с сертификатами качества). Есть немало месторождений и чистого мела, а в нашей стране знают мел из Курска (белгородский) – чистый и подходящий для замазок. Меловые побелки не менее востребованы, чем известковые и имеют свои плюсы.

Белая краска
Белая краска для малярных работ необходима и в качестве основы и для создания красочных покрытий различных оттенков, что достигается колеровкой. Белые краски не зря ассоциируются у многих с идеально белым цветом, ведь изначально все красители подбирались именно с целью создания природного белого цвета. Иначе говоря, идеального для восприятия человеческим зрением. Точное воплощение белизны в ее натуральных оттенках мы воспринимаем естественно, обычно не замечая: это натуральный мел и ничем не подкрашенные белила. Современные ЛКМ имеют широкий спектр качеств, и все же для ремонта и стройки частные строители традиционно выбирают отделочные покрытия из проверенных временем, классических материалов. А некоторые из забытых красок и отделок, возможно, ждет новое рождение – например, натуральную известь. Гашеная известь и пушонка в отделочных работах требуют особого подхода, и зачастую эти материалы сложнее новых красок и в технологии, и в обиходе. Но вместе с тем старые белые краски имеют качества, до которых пока что далеко инновациям – например, бактерицидные свойства известковых побелок.

stroyfora.ru
Белила цинковые — свойства, применение и техника нанесения
Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.



Белые краски и история их создания
Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.
Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.
Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.
к содержанию ↑Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.
Характеристика белых красок
Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.
Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:
- Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
- Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
- Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
- Низкая токсичность.
Цинковые белила имеют отрицательные качества:
- долго сохнут;
- отличаются низкой укрывистостью;
- красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
- требуют большого расхода масляных растворителей.
Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.
Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:
- пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
- хорошую устойчивость к воздействию влаги;
- способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:
- высокая токсичность;
- смешиваются не со всеми красками;
- со временем красочный слой теряет яркость.
Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.
Титановые белила выгодны тем, что они:
- создают матовую и очень прочную поверхность;
- способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
- имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.
Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.
к содержанию ↑Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.
Применение
Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.
Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.
к содержанию ↑Последовательность ведения малярных работ
Окраска потолка производится следующим образом:
- Первое, что необходимо сделать еще до начала малярных работ, – это надеть на глаза защитные очки, а на руки – перчатки, волосы также следует закрыть платком или кепкой (делается это для того, чтобы избежать попадания краски, стекающей с потолка, в глаза и на волосы).
- Необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. После окрашивания комнату следует хорошо проветрить.
- Очистить потолок от слоев старой потрескавшейся и отваливающейся штукатурки, краски, пыли, жира, потеков.
- Нанести новые слои штукатурки, выровнять потолок. Окрашивание производится только по идеально ровной поверхности.
- Зашпаклеванную поверхность шлифуют наждачной бумагой до тех пор, пока потолок не приобретет желаемую гладкость.
- Поверхность, имеющую повышенные свойства впитывания, прокрывают двумя слоями олифы. В промежутке между покрытиями грунтовочным слоям дают высохнуть.
Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).
Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается. Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.
В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.
к содержанию ↑Советы профессионалов
- Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо масляный лак. Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
- Краски наносят на грунтованную поверхность.
- Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
- Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
- Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.
Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.
Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.
kraska.guru
🎓 титановые сухие белила ⚗ со всех языков на русский 🧬
1 titanium white
- titanium white
- n
Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык. С.Н.Корчемкина, С.К.Кашкина, С.В.Курбатова. 1995.
* * *
- titanium white
- n
Англо-русский строительный словарь. Академик.ру. 2011.
Англо-русский словарь строительных терминов > titanium white
2 titanium white
Универсальный англо-русский словарь > titanium white
3 titanium white
Англо-русский строительный словарь > titanium white
4 белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > белила
5 белила
БНРС > белила
6 белила
БНРС > белила
7 белила
мн.
1) ) céruse f, blanc m de céruse, blanc d’argentБФРС > белила
8 белила
Большой итальяно-русский словарь > белила
9 белила
Якутско-русский словарь > белила
10 белила
Коми-русский словарь > белила
11 густотертые белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > густотертые белила
12 свинцовые белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > свинцовые белила
13 свинцовый белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > свинцовый белила
14 сухие банки
Большой англо-русский и русско-английский словарь > сухие банки
15 сухие вещества молока
Большой англо-русский и русско-английский словарь > сухие вещества молока
16 сухие вещества яйца
Большой англо-русский и русско-английский словарь > сухие вещества яйца
17 сухие духи
Большой англо-русский и русско-английский словарь > сухие духи
18 сухие пиломатериалы
Большой англо-русский и русско-английский словарь > сухие пиломатериалы
19 фоторепродукционные белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > фоторепродукционные белила
20 цинковые белила
Большой англо-русский и русско-английский словарь > цинковые белила
См. также в других словарях:
Белила титановые — – белая краска, состоящая из двуокиси титана TiO2 (в которой обычно находится до 75 % и более сернокислого бария), иногда вместе с цинковыми белилами. Благодаря очень большой укрывистости, безвредности и прочности. Изготовляют в виде тонкого… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Краски минеральные — Минеральные краски разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы. Содержание 1 Цвета минеральных красок 1.1 Белила 2 Коричневые краски … Википедия
Минеральная краска — Минеральные краски разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы. Содержание 1 Цвета минеральных красок 1.1 Белила 2 Коричневые краски … Википедия
Минеральные краски — Минеральные краски разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы. Содержание 1 Цвета минеральных красок 1.1 Белые пигменты … Википедия
малярные работы — Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… … Энциклопедия «Жилище»
КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к … Большая медицинская энциклопедия
Пигменты белые — – могут быть искусственные и природные. Из искусственных белых пигментов, получаемых путем химической переработки минерального сырья, широко используют: цинковые, свинцовые, титановые белила и литопон (сернистые белила). [Словарь строительных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Краски — Термины рубрики: Краски Аквалиты Аквамикс Акрил фасад Багилит Белила титановые Берлинская лазурь … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
translate.academic2.ru