Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.
Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.
Самодельные автоматические приводы
Автоматические приводы на основе:
- Автомобильных домкратов.
- Рулевых реек.
- Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
- Актуаторов.
Автомобильные домкраты в качестве авто приводов
Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.
Реечные автомобильные домкраты
Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.
Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.
Рулевые рейки от автомобиля
Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.
Автомобильная рулевая рейка
В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.
Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.
Поворотный механизм от спутниковой антенны
Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.
При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.
Поворотный механизм от спутниковой антенны
Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.
Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.
Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.
Брелоки дистанционного управления
Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.
Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.
Токовое реле
Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.
Актуаторы с якорными моторами
Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.
Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.
Актуатор
Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.
При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.
Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.
Автоматика для ворот, актуатор
rusograda.ru
Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы
После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.
Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.
Самодельные автоматические приводы
Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.
Автоматические приводы на основе:
- Автомобильных домкратов.
- Рулевых реек.
- Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
- Актуаторов.
Автомобильные домкраты в качестве авто приводов
Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.
Реечные автомобильные домкраты
Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.
Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.
Рулевые рейки от автомобиля
Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.
Автомобильная рулевая рейка
В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.
Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.
Поворотный механизм от спутниковой антенны
Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.
При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.
Поворотный механизм от спутниковой антенны
Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.
Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.
Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.
Брелоки дистанционного управления
Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.
Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.
Токовое реле
Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.
Актуаторы с якорными моторами
Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.
Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.
Актуатор
Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.
При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.
Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.
Автоматика для ворот, актуатор
Источник: http://rusograda.ru/vorota/avtomaticheskie-raspashnye-vorota-svoimi-rukami
www.breegs.ru
85 фото конструкций и особенностей их применения
Для установки привода не нужно иметь специального рода подготовку. Важно в этом деле придерживаться определенных правил, учитывать особенности рабочего процесса. Наиболее востребованной на сегодняшний день считается автоматика. Это полная автоматизация функциональной работы конструкции.
Во время процесса установки владельцы часто интересуются такой системой, а также тем, как установить электропривод для ворот своими руками.
Автоматика
Стоит рассмотреть все особенности автоматики. Благодаря устройству открываются, а также закрываются ворота. При этом нет надобности в дополнительных движениях, достаточно нажать на одну кнопку.
Все чаще используют приводы, ведь именно они обеспечивают комфортные и удобные условия для владельца.
Комплект привода для ворот можно купить, или же самостоятельным образом сделать. Последний вариант станет оптимальным вариантом для владельцев таких приборов:
- понадобится для изготовления конструкции автомобильный домкрат. К двум реечным домкратам присоединяется мотор с редуктором. Для эффективной защиты винта домкрата следует его приделать. Для большего срока службы изделия следует обрести гофру, затем натянуть ее на винт. Для того чтобы управлять приводом для распашных ворот, следует использовать кнопку сигнализации;
- прикрутите мотор;
- в качестве поворотного механизма будет выступать антенна;
- наиболее простым способом сделать данное изобретение является актуатор с якорным мотором. Недостаток состоит в не синхронной работе устройства. От данного недостатка достаточно сложно избавиться.
Среди недостатков самодельных изделий стоит отметить их короткий срок эксплуатации. Они в короткий срок ломаются, чаще всего не подвергаются ремонту.
Неприятности могут сопутствовать не только рабочий процесс, но и дальнейшее использование изделия.
Обратите внимание! Для продолжительного срока использования специалисты советуют покупать готовые приводы для откатных ворот, например. В этом случае их установку следует делать самостоятельно, что сэкономит вам денежные средства.
Советы
При соблюдении некоторых правил можно избежать множеств неприятностей. Пренебрежение стандартными советами могут привести к полному разрушению стены, например и множества других пагубных последствий.
Следует устанавливать, как видно на фото привода для ворот на боковую область стены. Причем конструкция должна выдерживать вес привода, а также ворот. При наличии штукатурки, от нее стоит избавиться. Затем приварите металлический уголок размером в 100 мм в ширину.
Избегайте перекосов, или других неровностей на каркасе. В дальнейшем даже значительная невнимательность может привести к негативному результату.
Во время монтажных работ вымеряйте высоту привода на рулонные ворота. Необходима его защита, поэтому можно использовать специальный коробок.
Для роль ставней стоит оставить место по 15 см для монтажных работ.
Автоматический электропривод может давать некоторые сбои. В частности это касается холодной поры года, зимы. Для избегания этого необходимо проложить нагревательный кабель. Чтобы защитить устройство от дождливой погоды необходимо установить дренаж, предназначенный для слива жидкости. Понадобится также козырек.
Самостоятельная установка
Во время рабочего процесса следуйте всем основным правилам. Подберите необходимое устройство, рассмотрите детально схемы электроприводов.
Для того чтобы установить откатные ворота необходимо следовать некоторой инструкции. Рассчитайте длину от внутренней части до петли. В том случае, если расстояние будет находиться в диапазоне 15 см, не более того, тогда это линейный тип. В ином случае – это рыжачный тип.
Выбор конструкции зависит в большей мере от высоты, диагоналей, ширины. Установка проходит на расстоянии от направляющего элемента. К верхней и нижней части прикрепляют ловитель. На середине столба находится замковый выключатель, внутри можно заметить фотоэлемент. Когда получен сигнал, конструкция срабатывает, ворота открываются.
Для того чтобы установить конструкцию на распашные ворота потребуется актуатор с якорным мотором. Поставьте его на расчетное место. В том случае, если вам не знакомы нюансы данного процесса, тогда приобретите готовый привод. Установку проведите самостоятельным образом.
В конце рабочего процесса необходимо проверить работу механизма. Включите несколько раз. Если ворота открываются легко, неполадок нет, тогда установка проведена правильно.
Выводы
Установка автоматики имеет массу положительных черт. Это комфортные условия использования, упрощение при выезде или въезде автомобиля. При всем этом не нужно выполнять дополнительные действия, все сделает автоматический режим.
Положительно также то, что все работы по установке можно легко провести самостоятельным образом, не используя помощь со стороны.
Подходите ответственно к выбору автоматических приводов. Лучше всего покупать такие изделия в специализированных магазинах.
Фото привода для ворот
Также рекомендуем посетить:
mojdominfo.ru
Электропривод распашных ворот — Проекты в работе
Давно вынашиваю идею создания электропривода открывания распашных ворот. Ознакомившись с импортными фирменными приводами и с их ценой (от 450 евро)сразу решил — буду делать сам. И дешевле и интереснее.
Дистанционное управление планирую сделать на наборе матерКИТ http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=MK317 и http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=MK330, или, в крайнем случае, на базе автомобильной сигнализации + еще защита от перегрузки и зажатия в створках дверях чего-либо (кузова атомобиля, человека и тд и тп.
Теперь перехожу к главному — механике привода.
Для питания электромотора-редуктора думаю использовать 12 или 24 вольта постоянного тока, в целях безопасности, так как привод на улице будет находится. Сам электромотор-редуктор от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2110 (больший крутящий момент на выходе по сравнению с другими моторами подобного рода) или от стеклоочистителя грузового МАЗа — 24 вольт, большая мощность. Это не дорогие, доступные, надежные моторы уже с червячными редукторами, которые на боятся работы на открытом воздухе, тоесть никакого герметичного кожуха им не нужно.
Сам исполнительный механизм думаю сделать из двух строительных шпилек, диаметром 20 или 16 мм, длинной 1метр. Выглядеть и работать это будет следующим образом:
Спомощью гипоидной передачи, крутящий момент будет передаватся с шестерни выходного вала моторредуктора на ведомые шестерни, прикрученные к концам шпилек. Шестеренчатую пару возьму от болгарки — благо их продается большое множество на рынках, цена всего 6 у.е
Ведомые шестерни будут вращаться в противоположном направлении. При вращении шестерни неподвижно закрепленной на шпильке, по самой шпильке будет перемещаться гайка, к которой закреплена тяга. Вторым концом тяга закреплена за полотно ворот. Таким образом при вращении винта, гайка перемещается, толкая тягу, закрепленную за полотно ворот.
Точно так же работает и вторая,зеркально отраженная если можно так выразиться часть привода. По схемам думаю все понятно станет. При вращении винтов навтречу друг другу, гайки разъезжаются от центра (или к центру, в зависимости от направления вращения) двигая за собой створки ворот посредством штанг. Проще конечно взять винт от автомобильного домкрата, где половина винта с левой резьбой, а вторая половина с правой, но он короткий.
Гайку я думаю сделать из латуни, чтоб резьба не стерлась, на нее одеть стальной кожух с шарниром для крепления тяги. Подшипники в которых вращаются шпильки думаю взять радиально-упорные, с точки зрения нагрузок это оптимальный вариант.
Уважаемые форумчане, прошу вашей конструктивной критики и рационализаторских предложений относительно моей идеи! Лучше сразу исключить ошибки на стадии разработки так сказать.
www.chipmaker.ru