Деревянный дом деревенский – проекты строительства деревянных и кирпичных коттеджей, направление рустик в интерьере загородного дома, красивые каменные варианты с резьбой

Красивые деревянные дома (92 фото)

Каждый, кто посещал деревни и сельские поселения, встречал на своём пути деревянные дома. Такие строения являются характерной визитной карточкой не только России, но и многих заграничных стран.

Изба для русского человека — символ традиций. Она имеет глубокие исторические корни и философию, ведь все детали избы окутаны символизмом.

Многие имеют дачные участки, расположенные в сельской местности. Дачники предпочитают сельский дом, имеющий особую атмосферу в любой сезон.

 

Зелёный деревянный дом с верандой у озераЗелёный деревянный дом с верандой у озера

 

Усадебный дом с резьбой в народном стилеУсадебный дом с резьбой в народном стиле

 

Отреставрированная усадьба Левашовых в Нижегородской областиОтреставрированная усадьба Левашовых в Нижегородской области

 

Жемчужина деревянного зодчества ТомскаЖемчужина деревянного зодчества Томска

 

Резное крыльцо красного деревянного домаРезное крыльцо красного деревянного дома

 

Весна во дворе деревенского домаВесна во дворе деревенского дома

 

Дом архитектора Яковлева 1912 годаДом архитектора Яковлева 1912 года

 

Мещанский дом в Симбирске 1904 годаМещанский дом в Симбирске 1904 года

 

Уютный деревенский домик с наличниками в Тверской областиУютный деревенский домик с наличниками в Тверской области

 

Яркие резные наличники на улицах ГороховцаЯркие резные наличники на улицах Гороховца

 

Дом с колоннами в ВологодчинеДом с колоннами в Вологодчине

 

Нарядный бревенчатый дом по дороге на ВыборгНарядный бревенчатый дом по дороге на Выборг

 

Дома с крышей из деревянной черепицыДома с крышей из деревянной черепицы

 

Городской деревянный дом в Старой РуссеГородской деревянный дом в Старой Руссе

 

Двор деревенского дома 19 векаДвор деревенского дома 19 века

 

Дом с соломенной крышей на хутореДом с соломенной крышей на хуторе

 

Ростовский модерн в декоре дома 19 векаРостовский модерн в декоре дома 19 века

 

Деревянное зодчество Томска в синих тонахДеревянное зодчество Томска в синих тонах

 

Нарядный деревенский домикНарядный деревенский домик

 

Двухэтажный деревянный дом в Великом НовгородеДвухэтажный деревянный дом в Великом Новгороде

 

Терем Снегурочки в КостромеТерем Снегурочки в Костроме

 

Окна бревенчатого дома с белыми кружевными наличникамиОкна бревенчатого дома с белыми кружевными наличниками

 

Красный сельский дом с балкономКрасный сельский дом с балконом

 

Голубой дом с белым деревянным кружевомГолубой дом с белым деревянным кружевом

 

Дом-музей писателя М. А. ШолоховаДом-музей писателя М. А. Шолохова

 

Веранда пермского дома с мансардойВеранда пермского дома с мансардой

 

Градозащитники и волонтёры красят старый деревянный домГрадозащитники и волонтёры красят старый деревянный дом

 

Деревянный особняк в ПетербургеДеревянный особняк в Петербурге

 

Мезонин в стиле модерн деревянного дома 19 векаМезонин в стиле модерн деревянного дома 19 века

 

Старый деревянный дом в ТюмениСтарый деревянный дом в Тюмени

 

Русский модерн в декоре городского домаРусский модерн в декоре городского дома

 

Деревянная усадьба Польтрока с эркерамиДеревянная усадьба Польтрока с эркерами

 

Вологодская усадьба с колоннамиВологодская усадьба с колоннами

 

Дом-музей зажиточного крестьянина в СуздалеДом-музей зажиточного крестьянина в Суздале

 

Белое кружево деревянного фасадаБелое кружево деревянного фасада

 

Законсервированные дачи в СестрорецкеЗаконсервированные дачи в Сестрорецке

 

Южноуральский стиль резных наличниковЮжноуральский стиль резных наличников

 

Купеческий городской домКупеческий городской дом

 

Деревянная усадьба в Старой РуссеДеревянная усадьба в Старой Руссе

 

Уральский деревянный модернУральский деревянный модерн

 

Резной наличник бревенчатого домаРезной наличник бревенчатого дома

 

Фрагмент резьбы на фасаде в деревне ОсташевоФрагмент резьбы на фасаде в деревне Осташево

 

Резной декор деревянного дома БутыринаРезной декор деревянного дома Бутырина

 

Карельская деревянная изба с помостом к водеКарельская деревянная изба с помостом к воде

 

Дома с деревянными крышами в старом селе в ЗакарпатьеДома с деревянными крышами в старом селе в Закарпатье

 

Дети перед деревянным зданием музея в ПетербургеДети перед деревянным зданием музея в Петербурге

 

Бревенчатый деревенский дом в музее ИркутскаБревенчатый деревенский дом в музее Иркутска

 

Деревянный дом на ВалдаеДеревянный дом на Валдае

 

Московский деревянный дом 1910 годаМосковский деревянный дом 1910 года

 

Старорусский дом с голубыми резными воротамиСтарорусский дом с голубыми резными воротами

 

Коломенские кружевные наличникиКоломенские кружевные наличники

 

Усадьба средневекового рушанинаУсадьба средневекового рушанина

 

Сказочный деревянный дом в КарелииСказочный деревянный дом в Карелии

 

Усадьба купца Морозова в ГороховцеУсадьба купца Морозова в Гороховце

 

Деревянный сельский дом - теперь музей СероваДеревянный сельский дом — теперь музей Серова

 

Объект культурного наследия Тюмени - резные фасадыОбъект культурного наследия Тюмени — резные фасады

 

Уральский стиль деревянных фасадовУральский стиль деревянных фасадов

 

Тульские мотивы в резных наличникахТульские мотивы в резных наличниках

 

Деревенский дом середины 20 векаДеревенский дом середины 20 века

 

Бревенчатый дом с резными наличникамиБревенчатый дом с резными наличниками

 

Деревенский дом в черте города современного ТомскаДеревенский дом в черте города современного Томска

 

Разноцветное резное крыльцо дачи Н. А. БугороваРазноцветное резное крыльцо дачи Н. А. Бугорова

 

Деревянная ферма в снегуДеревянная ферма в снегу

 

Жилой дом начала 20 века с пропильной резьбойЖилой дом начала 20 века с пропильной резьбой

 

Деревянный дом в стиле модерн в КимрахДеревянный дом в стиле модерн в Кимрах

 

Деревянный модерн в городе КимрыДеревянный модерн в городе Кимры

 

Радуга над деревенским домомРадуга над деревенским домом

 

Деревенский домик в горахДеревенский домик в горах

 

Старинный двухэтажный бревенчатый дом с новыми воротамиСтаринный двухэтажный бревенчатый дом с новыми воротами

 

Сельский дом в современной КарелииСельский дом в современной Карелии

 

Карельский памятник деревянного зодчества в упадкеКарельский памятник деревянного зодчества в упадке

 

Дом с балконом в деревне ЛиповицыДом с балконом в деревне Липовицы

 

Мезонин деревянного дома в ЧухломеМезонин деревянного дома в Чухломе

 

Деревянный дом с белыми наличниками в Ивановской областиДеревянный дом с белыми наличниками в Ивановской области

 

Трёхэтажный дом с мезонином в деревне МунозероТрёхэтажный дом с мезонином в деревне Мунозеро

 

Дом А. А. Буторина в ТюмениДом А. А. Буторина в Тюмени

 

Бревенчатый дом с украшением в стиле модернБревенчатый дом с украшением в стиле модерн

 

Бревенчатый сруб на УмбозереБревенчатый сруб на Умбозере

 

Деревянные дома на ВологодчинеДеревянные дома на Вологодчине

 

Крыльцо деревянного дома в КарелииКрыльцо деревянного дома в Карелии

 

Деревянный дом с башней архитектора Р. М. ГабеДеревянный дом с башней архитектора Р. М. Габе

 

Деревянный дом на русском севереДеревянный дом на русском севере

 

Украшение терема конца 19 векаУкрашение терема конца 19 века

 

Деревянный особняк Рябинина в ЧелябинскеДеревянный особняк Рябинина в Челябинске

 

Двор деревянного дома в ЧухломеДвор деревянного дома в Чухломе

 

Резные наличники на голубом фонеРезные наличники на голубом фоне

 

Конёк деревянного дома, украшенный резьбойКонёк деревянного дома, украшенный резьбой

 

Восстановленный терем петровской эпохиВосстановленный терем петровской эпохи

 

Балконы бревенчатого дома под ПетрозаводскомБалконы бревенчатого дома под Петрозаводском

 

Деревенский дом у дороги зимойДеревенский дом у дороги зимой

 

Украшение конька дома в ТомскеУкрашение конька дома в Томске

 

Дом с резным крыльцом в БоровичахДом с резным крыльцом в Боровичах

 

Прогуливаясь по деревне зачастую можно встретить старый дом, присмотревшись к которому возможно по фасаду прочесть его историю.



Дома в русском стиле — древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле — древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота , связь с вековыми традициями , хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании . Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества.

Русский стиль деревянного дома

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление , впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Строительство домов в русском стиле

Деревянный рубленный дом с элементами модерна

Традиционно рубленный дом из бревна с элементами модерна

Избушка — традиционно рубленный дом из бревна

Дом в русском стиле — стилизация под русские палаты

Дом из сруба декорированный резными украшениями

Деревянный дом рубленный в русских традициях — Сказочный стиль

Русская усадьба — дом из бревна в стиле Успенское

Рубленный деревянный дом в традиционном русском стиле

Деревянный дом из бревна в стиле древнерусского дворца

Деревянный дом из бревна — В русском стиле

Деревянный дом в стиле Калязин

Жилой комплекс деревянных домов из бревна рубленных в традиционно русском стиле

Деревянный дом из бревна сосны

Архитектор Дворянинова Оксана — http://www.dvorianinova.ru/

Возрождение русских традиций

Деревянный дом из бревна кедра в традиционно русском стиле

Дом английского банкира в Суздале

Русская избушка в Фонтебло

Русская усадьба

Усадьба

Изба расписная

Бревенчатый дом под властью кисти и резца

Сруб в русском стиле

Кружевные узоры

Дом в Ларушино — русская сказка

В гостях у сказки

Русский стиль

Резной терем

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская КЕЛО ВУД строит и проектирует деревянные рубленные дома из бревна в духе и традициях древнерусской строительной культуры.

Проекты домов в русском стиле

Проект рубленного дома из бревна — Добромил

Проект рубленного дома из бревна — Добромир

Проект рубленного дома из бревна — Каролина

Проект рубленного дома из бревна — Дом из сухарника

Проект рубленного дома из бревна — Дом охотника

Проект рубленного дома из бревна — Дом в стиле модерн

Проект рубленного дома из бревна — Современный русский модерн

Проект рубленного дома из бревна — руский стиль — Вальдгард

Проект рубленного дома из бревна — Сольвейг

Проект рубленного дома из бревна — Святослав

Проект рубленного дома из бревна — Велегож

Проект рубленного дома из бревна — Велес

Проект рубленного дома из бревна — Велигож 1

Шедевры русского стиля

Русский стиль — дом Игумнова

Русский стиль — Доходный дом Перцовой

Древнерусский дом — Сказанье о Святой Руси

Шедевры древнерусского деревянного зодчества

Древнерусская строительная культура — Коломенский дворец

Русское традиционное жилище — Википедия

Хата — южно-русский тип жилья. Воронеж, XIX в.

Русское традиционное жилище — в русской традиционной культуре, широко бытовавшей ещё в конце XIX — начале XX веков, представляло собой сооружение из дерева — избу, построенную по срубной или каркасной технологии.

Реже, в основном, на юге, бытовали каменные, глинобитные жилища[1]. В традиционном виде к настоящему времени почти не встречается, но его традиции сохраняются в архитектуре сельского жилища, а также в дачном строительстве[2].

Основа русского национального жилища — клеть, прямоугольный крытый однокомнатный простой бревенчатый дом без пристроек (сруб) или хибара. Размеры клетей были небольшими, 3 на 2 метра, оконных проемов не было. Высота клети была в 10—12 бревен. Крылась клеть соломой. От слова клеть происходит слово клетка.

В Синодальном переводе Библии «клеть» переведена как «комната». В отличие от избы, клеть могла не иметь отопления, и её использовали не только для жилья, но и для хранения припасов (кладовка, где обитал клетник, или сарай). Отапливаемая клеть называлась изба. У богатых домовладельцев большая клеть называлась гридница. Спальня называлась ложница, или одрина. Божница — домовая церковь.

Клеть устанавливалась на подошве, то есть прямо на грунте, на столбах, режах и обрубах. Реж и обрубы — прообраз фундамента. Брёвна, как и в строениях фино-угорских и балтских народов, связывались в обло, в присек, в лапу, в замок, в ус. Брус связывался в ус, в брус, в косяк, в угол. Один ряд из брёвен или брусьев — венец. Высота клети измерялась в венцах, например, «вышиною на пятом венце». Брёвна прокладывались мхом, такое строение называлось «во мху». Полы укладывали на клади, или лежни. В подклетах пол мог быть бревенчатым или земляным. Богатые люди утепляли хоромы низкокачественным льном, пенькой, паклей. Стены и потолки обивали полотном или войлоком. Внутренняя отделка клети называлась «нарядить нутро». Внутренние стены обшивались тёсом или липовыми досками. Потолок (подволока) укладывался на матицы. Потолок из колотых пополам брёвен или брусьев. Потолок обмазывали глиной. Поверх потолка для утепления насыпали просеянную землю.

Резьба по дереву в оформлении внешнего угла дома в Санкт-Петербурге (Невский район)

Клеть с печкой — уже изба. Изба топилась по-чёрному. Дым выходил через деревянный дымоход (дымница) или через открытые окна и двери. У бедных людей избы были чёрными и позёмными, то есть установленные прямо на земле. Кроме печи, в избе располагались лавки вдоль стен, в центре располагался обеденный стол. Неотъемлемым элементом избы считались сундуки (для одежды и утвари). На стенах помещались полки. Очень поздно (XIX век) в интерьер избы вошли стулья и шкафы.

Окна у чёрной избы от 6 до 8 вершков длины, 4 вершка ширины — предназначены для выпуска дыма. Располагались почти под потолком, рам не имели. Такие окна назывались волоковыми — их заволакивали доской или специальной крышкой. У зажиточных людей напротив избы устанавливалась клеть с волоковыми окнами — летнее жилище. Крытый переход между избой и клетью — сени. Под клетью располагался глухой подклет (мшаник), в котором содержался скот или устраивалась кладовая.

У богатых людей избы белые — с дымоходом.

Хоромы — совокупность строений в одном дворе. Все строения ставили отдельными группами, которые соединялись сенями или переходами. Таким образом, хоромы состояли из нескольких особняков. Цари (князья) жили на верхних этажах. Нижние этажи вначале назывались порубы, а потом подклет. Хоромы строились без определённого плана. Избы, горницы, сени, крыльца пристраивались к существующим зданиям по мере необходимости и там, где это было удобно хозяину. На симметрию здания внимания не обращали. Большие хоромы укрепляли железом: скобами, наугольниками, подставами и так далее. Хоромы делились на:

Покоевые хоромы[править | править код]

Покоевые (постельные) хоромы — жилые помещения. Обычно три или четыре горницы: передние сени, крестовая, или моленная, и постельная. Кроме этих помещений, могли ещё быть: передняя комната, задние сени и другие. Нередко комнаты не имели специальных названий, а назывались третья (после передних сеней и передней), четвёртая и так далее. Мыльня (баня) зачастую располагалась в подклете покоевых хором. Княгинина половина, хоромы детей и родственников ставились отдельно от хором хозяина и соединялись переходами и сенями. Покоевые хоромы устраивались в глубине двора.

Непокоевые хоромы[править | править код]

Непокоевые хоромы — нежилые помещения для торжественных собраний, приёмов, пиров и так далее. Непокоевые хоромы состояли из больших помещений. Их устраивали в лицевой части хором, перед жилыми хоромами. Помещения непокоевых хором назывались гриднями, столовой избой, повалушей, горницей. Около 200 лет зал Грановитой палаты площадью 495 м² оставался самым большим залом в русской архитектуре.

Хозяйственные постройки[править | править код]

Третья часть хором — хозяйственные постройки: конюшни, амбары, портомойни (прачечные), оружейные, стряпные избы и так далее. Для сушки белья над портомойнями строили открытые обрешеченные терема.

Двухэтажный дом на нежилом подклете. С наружной стороны стена подклета без окон. Вторая половина XIX века. Этнографический музей народов Забайкалья

Подклет — нижний этаж дома, хором. В подклете жили слуги, дети, дворовые служители. В подклетах размещались погреба. Скотница — кладовая с казной, то есть имуществом. Князи и цари устраивали казну в подклетах каменных церквей. Жилые подклеты с волоковыми окнами и печами, нежилые — с глухими стенами, зачастую без дверей. В таком случае вход в подклет устраивался со второго этажа.

Ambox contradict.svg

Статья или раздел содержит противоречия и не может быть понята однозначно.

Следует разрешить эти противоречия, используя более точные авторитетные источники или корректнее их цитируя. На странице обсуждения должны быть подробности.

Горница — неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище у народов Восточной Европы. Горница устраивалась на втором этаже — над подклетом. Само слово горница означает горнее (ср. гора), то есть высокое место. Горенка в письменных источниках упоминается с 1162 года.

«Эх, да уж как Ванюшка
По горенке похаживаетнародная песня «Порушка-Параня»
»

Горница от избы отличалась красными окнами. Красное окно — большое окно с рамой, или колодой. Красные окна могли сочетаться с волоковыми окнами. Горница от избы также отличалась печью. Печь в горнице круглая или четырёхугольная, с изразцами, наподобие голландской, в избе печь русская. Горницы делились стенами на комнаты — чуланы и каморки.

Светлица — горница с красными окнами. Окон в светлице было больше, чем в горнице. Светлица — самая светлая, освещённая комната жилища. Окна в светлице прорубались в трёх или всех четырёх стенах. В горнице окна устраивались в одной или двух стенах. И в светлице, в отличие от горницы, нет печи, точнее, топочной части печи. Только тёплый печной бок или дымоход, заштукатуренный и побелённый или раскрашенный. Светлицы чаще всего устраивались на женской половине дома. Они использовались для рукоделий или других работ.

»

Терем (чердак-чертог, вышка) — третий (или более высокий) этаж хором, расположенный над горницей и подклетом. В теремах красные окна устраивались во всех стенах. К теремам пристраивались башенки — смотрильни. К терему всегда применялся эпитет «высокий». Вокруг теремов устраивали гульбища — парапеты и балконы, огороженные перилами или решётками.

Сени — крытое пространство (переходы) между клетями, избами, горницами. Сени были неотъемлемой частью княжеских хором, поэтому зачастую княжеский дворец в древности назывался сенями, сенницей. В XVI и XVII веках было распространено выражение «у государя на сенях». Сенник — неотапливаемые сени, с небольшим количеством волоковых окон. В летнее время использовался как спальня. На крышу сенника не насыпалась земля, как это делалось в отапливаемых помещениях. Сенники использовали для устройства брачной постели. Земля над головой не должна была напоминать о предстоящей смерти. На женской половине дома сени устраивали большего размера. Они использовались для девичьих игр и развлечений. В сенях устраивали кладовые, над сенями настраивали вышки, а снизу подсенье. Сени, расположенные вне общей крыши, не покрытые, или крытые навесом назывались переходом или крыльцом.

Двускатная кровля. На крючках курицы лежит водосток. 1861 год постройки. Этнографический музей народов Забайкалья

Кровлю связывал продольный брус — князь (князёк) или конь (конёк). К этому брусу крепились стволы деревьев с закрючинами — курицы. На крючья курицы укладывали свесы, водостоки. Кровля обрешёчивалась и накрывалась тёсом и берестой. В хоромах кровля устраивалась шатром — со скатами на четыре стороны. Под князем устанавливался бык. Также кровли сводились в виде бочек и кубов. Зачастую в одном хороме сочетались все виды кровли. Крыши часто делались с изломом внизу — с полицами. Полицы также могли располагаться между этажами, они делались из досок с фигурным окончанием. Кровля перекрывалась мелкой решёткой, и сверху накрывалась «в чешую». Кровля в чешую обычно окрашивалась в зелёный цвет. На вершине кровли устраивалась прапорица — флюгер, на князе устанавливались резные гребни. Верхние чердаки строились не только на четыре, но и на шесть и восемь стен.

Крыльцо для клетей устанавливались на брёвнах, или на подрубах. Лестницы клали на тетиву, на которую устанавливали ступени. Лестницу переламывали — то есть устраивали отдыхи (площадки). Лестницы почти всегда огораживали перилами с балясинами или решётками. В больших хоромах под лестницей устраивали рундук.

Двор обносили забором — заплотом. Заплот устраивали из тёсанных брёвен. Ворота устанавливали на столбы, или столбицы. Ворота в один щит, в богатых домах — в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота — с двумя калитками. Ворота покрывались небольшой кровлей с полицами (водостоками). Князёк крыши украшался башенками, шатриками, бочками, резными гребнями. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома. Над воротами с наружной и внутренней стороны устанавливали иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни имеется ниша с иконой Спаса Нерукотворного.

В воротах могли устраивать смотровое окно. Глухие ворота — ворота без каких-либо украшений и отверстий[4].

Окно, оконце происходило от слово око (глаз). Рамы красных окон окрашивали краской. На рамы натягивали паюсный мешок рыб (откуда паюсная икра) — такое окно называлось паисным. Также использовался бычий пузырь, слюда (такие окна назывались слюдяные окончины), промасленная ткань. До XVIII века стеклянные окна (стекольчатые оконницы) употреблялись редко. Красные окна — подъёмные и отворные, волоковые окна — отворные и задвижные. Рама слюдяных окончин состояла из четырёх металлических прутов. В центре окна в свинцовый переплёт размещали самый большой кусок слюды в виде круга, вокруг располагались мелкие куски слюды разной формы и мелкие обрезки. В XVII веке слюдяные окна начали расписывать. Стекольчатые оконницы изготовлялись так же, как и слюдяные: в металлической раме и свинцовом переплёте. Применялось и цветное стекло с росписью красками.

Для защиты от холода и ветра применялись вставни, или ставни. Вставни обивались сукном, они могли быть глухими, или со слюдяными оконцами. Ночью и в морозы окна изнутри закрывались втулками. Втулка — щит размером, совпадающим с окном. Обивался войлоком и сукном. Щиты просто втулялись, или навешивались на петли и закрывались. Окон обычно три на одной стене. Окна завешивались завесами из тафты, сукна и других тканей. Завесы подвешивались к проволоке на кольца. Зачастую все три окна на одной стене задёргивались одной завесой.

Также окна были расположены достаточно высоко над землёй. Это помогало сохранять тепло в доме, сугробы не достигали уровня окна, а также это служило защитой от диких животных.

Частым украшением русского национального жилища была резьба по дереву (домовая резьба), которой украшались наличники на окнах, ставни, фронтон (чело) и балясины крыльца. Отчасти резьба напоминала славянскую вышивку и, видимо, служила магическим целям. Изображались стилизованные животные (петушки, коньки). По форме орнамент делился на геометрический и растительный. Геометрический орнамент состоял из ромбиков, равносторонних крестиков, квадратики, треугольничков, кружков. Растительный орнамент содержал более плавные формы. По исполнению резьба могла быть глухой и сквозной.

Внутреннее убранство[править | править код]

Характерной чертой русского жилища была божница в красном углу, где помещались иконы (образа). Перед иконами висела лампада, а сами иконы иногда украшались вышитыми рушниками. Этнографы предполагают, что традиция красного угла имеет дохристианское происхождение, причем раньше вместо икон на полку ставили деревянное изображение (чурку) домового. Неотъемлемой чертой русского жилища была русская печь с лежанкой и полатями. Укрытый скатертью стол украшал самовар, вокруг которого собирались на чаепитие.

«Не красна изба углами, а красна пирогамиНародная пословица»

Плотники зачастую назывались рубленниками. Глава плотничьей артели — плотничий староста. Каменных дел подмастерье, муроль[5] — архитектор. Вымышленник — инженер.

Образцы русской национальной архитектуры представлены в музеях:

Дома в русском стиле-возрождение древнерусской архитектуры

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота, связь с вековыми традициями, хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании. Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества .

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление, впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская «ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ» занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных и каменных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства.

Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.

Cтили деревянных домов — скандинавский, лофт, модерн, русский.

стили деревянных домов

Содержание:

 

Стили деревянных домов

В наши дни многие предпочитают жить в собственных домах, сооруженных по индивидуальным проектам. Повышенной популярностью пользуются здания из дерева, поражающие своим комфортом и изысканной естественностью. Даже в прошлом в нашей стране, славящейся традициями древнего зодчества, воздвигали деревянные дома различных стилей, серьезно отличающиеся от привычного русского стиля. Это было обусловлено необъятными просторами и разноплеменностью. Современные технологии позволяют строить дома из дерева на качественно новом уровне, не ограничивающем выбор дизайна. Вот почему, прежде чем сделать выбор, какой именно должна быть постройка будущего жилища, следует познакомиться с разнообразными вариантами конструкций, характерными для разных стран, хотя их национальная стилистика считается весьма символической. Она рассматривает не исторический опыт, а лишь главные направления.

 

Дома в скандинавском стиле

Дома в скандинавском стилеДома в скандинавском стиле

Условия спартанского климата во многих регионах нашей страны заставляют обратить внимание на скандинавский стиль, характерный для северных государств. Основным направлением строительства таких домов является их практичность и натуральные материалы. Первоочередной задачей строительства считается достижение функциональности. Внешний вид, представленный причудливыми элементами, отступает на второй план, главная цель – сохранение тепла и уюта в помещении во время непогоды.

Деревянный дом в скандинавском стиле по оформлению напоминает минималистический стиль, однако он обладает гораздо большим комфортом. Внутренне пространство таких домов создает ощущение простора и свободы, в них нет ничего лишнего, каждая деталь имеет утилитарное значение. К примеру, отсутствие штор позволяет добавить в комнаты природное освещение. Этой же цели служат обои светлых оттенков и обилие зеркал. Характерны для помещений наличие старинных деталей, например, винтажной обстановки или антикварных рам. Основными приметами скандинавского стиля являются:

  • безыскусность и лаконизм;
  • отсутствие цокольного яруса и подвала;
  • открытая веранда или большое крыльцо;
  • большие оконные проемы;
  • применение в постройке каркасных сооружений;
  • максимальное использование дерева в интерьере;
  • присутствие ровной либо двускатной крыши разных уровней из природной черепицы.

В постройке дома обращают внимание на характер ландшафта. Основным материалом при постройке является сруб, образующий в месте соединений необычный геометрический рисунок. Внутри помещения стены обиты деревянными панелями светлых оттенков. На второй этаж или в мансарду ведет широкая лестница.

 

Дом в стиле лофт

Дом в стиле лофтДом в стиле лофт

Коттеджи в этом стиле смотрятся модно и элегантно. Архитектурное направление, не допускающее конкретных моделей, появилось в Нью-Йорке в среде творческих интеллигентов и богемы, приобретавших себе жилье в миниатюрных промышленных помещениях, создавая там минимальный комфорт в виде санузла. В наши дни стиль лофт в деревянном доме считается элитным, создавая намек на творческий характер хозяина, и формируют его не в брошенных заводских зданиях, а возводят специально из суровых производственных материалов с использованием металлических и стеклянных конструкций, оборудуют суперсовременной техникой и обстановкой, сделанной на заказ у известных дизайнеров.

Отличительной чертой стиля является демонстративная грубость, хотя нередко встречаются детали иных дизайнерских направлений, которые вписываются весьма успешно, к примеру, произведения абстрактного искусства, стоящие на полу, или минималистская обстановка. Характерным отличием стиля лофт считается свободная планировка без перегородок, ограничивающих площадь. Деление помещения на зоны происходит неназойливо – с помощью способов, не отступающих от представлений о стиле лофт. Характерными особенностями данной концепции, довольно легко узнаваемой, являются специальные декоративные и конструктивные приемы:

  • изобилие освещенности, созданное благодаря большим оконным проемам;
  • демонстративная грубоватость отделки за счет применения кирпичей, камней и штукатурки;
  • демонстративный показ необработанной стенной поверхности;
  • выступы труб, перекрытий;
  • копирование промышленной обстановки по контрасту с остальной обстановкой комнаты;
  • свободное пространство благодаря неимению простенков;
  • нестандартная высота потолков;
  • творческий выбор всех оригинальных деталей;
  • отсутствие излишества в меблировке;
  • индустриальный антураж;
  • акцент на функциональность.

 

Лофт предпочитают любители свободы, он позволяет им проявить креативность и нестандартное мышление.

 

Деревянный дом в стиле модерн

Деревянный дом в стиле модернДеревянный дом в стиле модерн

Возникший на грани ХIХ и ХХ столетий стиль модерн за прошедшие десятилетия не растерял своих почитателей. Реконструкция модерна связана преобладанием в нем затейливых претенциозных деталей с асимметрией планировки. Он дал возможность пересмотреть архитектурные принципы, поступиться требовательностью к формам ради прихотливости и манерности, однако не утратить при этом разумной умеренности. Проектирование такого строения считается сложной задачей, посильной лишь для специалиста, иначе не избежать смешения стилей. Характерными приметами этого стиля являются:

  • масса пластичных искривленных и закругленных линий;
  • использование в облицовке сочетания традиционных и новейших материалов: керамической плитки, витражей и мозаики;
  • декорирование фасада растительными мотивами;
  • усложнение внутренней планировки большим количеством поворотов, спусков и подъемов;
  • группировка помещений около вестибюля, обладающего непривычно большим размером.

Деревянный дом в современном стиле используют при сооружении частных загородных коттеджей и зданий, предназначенных для нескольких семей. Существуют даже поселки, состоящие из построек в данном стиле.

 

Русский стиль

Деревянный дом в Русский стильДеревянный дом в Русский стиль

Русский стиль домов из дерева олицетворяет вековые традиции и богатейшую народную культуру, являясь шедевром зодчества по своей уникальности. Строительство деревянных домов в русском стиле весьма востребовано в наши дни. Это направление обычно предполагает применение в постройке цельных бревен либо брусьев. Однако нередко применяются комбинированные материалы: дерево сочетают с камнем либо кирпичной кладкой. Внешний вид, размер и расположение строения зачастую бывают разнообразными, отличаясь числом этажей и количеством комнат.

Традиционный русский дом представляет собой постройку в виде терема, для него характерно:

  • четкое соблюдение безукоризненных пропорций;
  • шатровая или купольная кровля;
  • просторное крыльцо с перилами либо колоннами;
  • резные украшения;
  • эстетика всех деталей интерьера;
  • толщина стен, не требующая добавочного утепления;
  • применение новейших современных технологий.

Отделывают помещения обычно древесиной хвойных пород, что способствует созданию экологической безопасности проживающим в таком жилище.

 

Шале

Деревянный дом в ШалеДеревянный дом в Шале

Название направления звучит в переводе как «пастушья хижина». Этот стиль появился у нас из Швейцарии и Австрии, где в горных альпийских районах возводили строения, характеризующиеся приземистостью конструкции в сочетании с большим пространством и покатой двускатной крышей с сильно выступающими краями. Удерживая снег, такая кровля позволяет сохранять тепло в доме. Одним из основных декоративных деталей служит удлиненная веранда. Большинство построек включают мансарду с широкими оконными проемами. Одним из условий является обращение главного фасада на восток, а внутренние помещения следует планировать таким образом, чтобы они были равномерно освещены с утра до вечера.

Нередко такие дома по ассоциации с охотничьим домиком оформляют трофеями:

  • ружьями;
  • шкурами, рогами и чучелами животных;
  • гобеленами, изображающими сцены охоты.

Современная трактовка стиля шале выделяется великолепием и изысканностью архитектоники. В наши дни при проектировании деревянных зданий шале используется все разнообразие новейших материалов и технологий.

 

Хай тек

Деревянный дом в Хай тек

Деревянные дома в стиле хай тек считаются сравнительно новым направлением, реализующимся обычно посредством единичных деталей, а не в полноценных проектах. Чаще всего его элементы совмещают со сходным ему минимализмом. Использование новейших натуральных материалов, позволяющих обеспечить повышенную комфортность и энергетическую продуктивность здания, делает дом высокотехнологичным.

Стиль появился в результате воздействия индустриального зодчества. Его главными признаками являются:

  • наличие правильных прямых линий;
  • выдержанность и скупость деталей;
  • отказ от декоративности;
  • выступающие конструктивные элементы;
  • акцент на металл;
  • приверженность к серым и серебристым оттенкам;
  • обилие стекла в оформлении.

Интерьер хай тек в первую очередь демонстрирует прогрессивные технологии и массу электроники, а архитектура поражает авангардными инженерными предложениями, в которых кроме дерева главенствуют блестящий металл, стекло, пластик.

 

Канадский стиль деревянного дома

Канадский стиль деревянного дома

Это направление ведет свое происхождение от традиций русского зодчества – от наших предков, через Аляску принесших в Канаду искусство сооружения бревенчатых изб. За многие десятилетия был сформирован собственный самобытный стиль, получивший распространение во множестве стран. Основной особенностью канадского дома считается сборка его на месте из заранее изготовленных частей. Такая методика позволяет сокращать сроки строительства до минимальных. Основой стен в домах подобного типа является каркас из дерева, с наружной стороны покрытый для защиты от ветра специальным покрытием. Монтировать здание обычно начинают с угла. Можно выделить следующие характерные черты канадских домов:

  • сохраненные природные особенности дерева;
  • применение бревен крупных размеров;
  • строгие пропорции;
  • дощатые скаты кровли;
  • конструктивная сложность высокой крыши;
  • каркасная технология возведения кровли;
  • наличие просторной террасы;
  • широкие оконные проемы;
  • уникальный экстерьер.

 

Прованс

Прованс

Стиль прованс в деревянном доме ведет свое начало из французской провинции и вдохновлен природой. Он отличается использованием естественных материалов и декорированием живыми цветами. Дизайн с стиле прованс в деревянном доме сочетает легкость форм с пастельными цветами оформления, что позволяет совмещать его с направлением кантри. Деревянный дом прекрасно подходит для отделки во французском стиле.

Главная особенность его заключается в подчеркивании легкости и тонкости линий. Цветовая палитра отдает предпочтение теплым приглушенным тонам. Во внешней отделке преобладают естественные материалы, способные создать акцент на красоте выбранного стиля. Внутренний интерьер насыщен коваными изделиями, великолепно подходящими для декора.

Деревянный дом, возведенный по индивидуальному проекту, может охарактеризовать своего владельца. Современные дома из дерева, популярность которых возрастает с каждым годом, являются не только экологическими и комфортными, но и высокотехнологичными. Архитектурные стили таких построек возникли достаточно давно в разных странах. Некоторые стили могут совмещаться друг с другом, однако сделать это может лишь опытный специалист.

Видео по теме стили деревянных домов

 

1 Стили деревянных домов

 

2 деревянные дома скандинавский стиль

 

3 стиль лофт в деревянном доме

Русская деревянная изба

Русская изба на высоком подклете с галереей. Подклет использовался для хранения припасов. Изба находится в музее деревянного зодчества Витославицы под Новгородом.

Бревна для русских изб готовили с ноября-декабря, подрубая стволы деревьев по кругу и давая им высохнуть на корню (стоймя) за зиму (технология описана в «Домострое»). Заготовкой древесины занимались зимой не потому, что зимняя древесина лучше качеством, а из-за того, что зимой у крестьянина было свободное время. На самом деле зимняя древесина содержит больше полисахаридов и влаги и является менее стойкой к гниению, чем древесина летней заготовки. Но вековые традиции переросли в мифы, царствующие до сих пор. Истину можно узнать в любом учебнике по лесоведению. Зимнюю древесину легко можно отличить на базе с помощью пробы с йодом: полоска йода на древесина зимней заготовки синеет гораздо интенсивнее, чем на дереве, срубленном летом. Дорубали деревья и вывозили бревна еще по снегу до весенней распутицы. При рубке клети избы бревна укладывали северной более плотной строной наружу, чтобы древесина меньше трескалась и лучше переносила воздействия атмосферы. По углам дома по постройке помещались монеты, шерсть и ладан для того чтобы обитатели его жили здоровыми в достатке и тепле.

Пропиловочный орнамент оконных наличников русской избы.

Современная деревянная изба в Изборске, Псковская область.

Реконструкция избы народности Сету в музее деревянного зодчества под Таллинном.

Традиционный русский деревенский пейзаж.

Обшитая доской деревенская изба в Изборске.

До XX века окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь и дымник (деревянная вентиляционная труба на крыше). Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей. Закрытое ставнями окно днем могло служить «зеркалом».

Позёмная изба строилась без фундамента. Нижние венцы сруба избы укладывались прямо на землю. При возможности нижние венцы избы устраивали из лиственницы или дуба. Естественно, что при такой конструкции избы нижние венцы сруба регулярно приходилось менять. На кровле причелина с выпиловочным орнаментом с символикой солнца (коловрат) и плодородия — симметричные точки.

Более прогрессивный фундамент для избы — это фундамент из камней валунов. Хотя на снимке показана современная реконструкция фундамента и подкладные доски, в старину вместо досок подкладывали слои бересты. Береста служила хорошей гидроизоляцией между камнем и деревом. Иногда избы ставили на пни или «лапы»- стойки. Поскольку камни не были сложены в кладку, то подпол под такой избой хорошо проветривался и служил долго. Однако в такой избе было холодно зимой (несмотря на двойные полы) и, поэтому, вскоре камни стали укладывать в кладку на мокром песке или песке с глиной. Но отсутствие вентиляции подпола в таком случае сокращало срок службы перекрытий.
Следующим шагом развития фундаментов стали продухи в нижних венцах сруба под накатом перекрытия. На зиму продухи закрывали для сохранения тепла в избе. Многие строители в России до сих пор следуют этому правилу, хотя прошло уже пару сотен лет и строительные технологии сильно продвинулись вперед и дома с вентилируемым подполом уже практически не строят, как энергонеэффективные. Но если дом построен по старинной схеме и нужны продухи, то они должны быть правильного размера для обеспечения достаточной вентиляции подполья.

В некоторых регионах для утепления изб устраивали завалинки. Однако такой способ утепления приводил к ускоренному гниению нижних венцов. Земля для заспыки бралась из ямы подпола.

Камень при входе в дом у крыльца служил и для удобства, и для сакральной защиты дома. На камне с помощью угля или известняка наносились защитные символы. Символика могла быть языческая (руны и рунические вязи), а могла быть и православная. Над камнем читались заговоры или молитвы.

На фотографии симуляция комбинации рун для охраны имущества и дома: слева Тейваз + Альгиз + Отал+ Альгиз + Тейваз = «справедливость и закон» + «осока режет неправого» + «родной дом». Справа — Ингуз и Альгиз: «процветание и продолжение начатого» + «осока режет неправого».

Славянский заговор (домовому) на оберег дома: «Эй дедушко, ты не заспи, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, всё как следует храни».

«Дедушко» — зачастую не абстрактный, а вполне конкретный предок, похороненный под порогом.

Деревянная кровля русской курной избы с дымником — деревянной трубой для вентиляции протопленной по-черному избы. Курные избы, вероятно, внесли свой вклад в небольшую продолжительность жизни в старину (около 30 лет для мужчин): продукты горения дров являются веществами, вызывающими рак.

Дымник над полатями над русской печью в курной избе. При протопке печи дым выходил в помещение. Когда дом и печь прогревались, открывали дверь и дымник, проветривая помещение от дыма. Спали на полатях у самого потолка над печью, так как внизу ночью уже становилось холодно. Курные крестьянские избы встречались в России до 1930-х — 1940-х годов.

Деревянная рама поверх кровли для прижатия теса и крепления куриц, удерживающих застрехи.

Тесовая крыша на «потоках» с опорой на рубленые фронтоны традиционной русской избы. И никаких сложных стропильных систем! Бревна фронтона избы крепились клиньями-вкладышами. По такой системе потоков часто устраивали кровли из тростника или соломы.
Под деревянную кровлю русской избы укладывалось до 7 слоев бересты для лучшей гидроизоляции. Куски бересты сшивались лыком. К сожалению, такие кровли быстро и хорошо загорались. Более древний вариант земляных (дерновых) кровель был более огнестойким. При отсутствии пожаров хорошо устроенные деревянные кровли служили очень долго.
Древняя система водостоков из долбленых стволов осины на деревянной кровле русской избы. Водостоки держатся на курицах — стволах деревьев с крюком из части корня. Аналогичные водостоки существовали и на древних скандинавских избах. Возможно реставраторы неправильно собрали конструкцию кровли, потому что в оригинальных конструкциях тес кровли упирался в желоба-застрехи. То есть, долбленое бревно на курицах прежде всего было конструктивным элементом кровли, собираемой без гвоздей.

Ворота в крытый двор северной русской крестьянской усадьбы. Чем беднее был крестьянский двор, тем скучнее и однообразнее были ворота.

 

Многочисленные узоры русской избы служили (и служат) не сколько украшению, сколько защите дома от злых сил. Символика сакральных изображений пришла с языческих времен: солнечные круги, громовые знаки (стрелы), знаки плодородия (поле с точками), конские головы, подковы, хляби небесные (разнообразные волнистые линии), плетения и узлы.

Современный крестьянский двор в Псковской области.

Резные наличники и деревянные ставни русской избы. Полукруг с точками — символ солнца и плодородия. В старину ставни были одностворчатыми. Двойных рам в старину тоже не было. Зимой для тепла окна закрывались снаружи соломенными матами или просто заваливались копнами соломы.

Рубленый русский амбар.

Красный угол в русской избе устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны по диагонали от печи. Иконы помещались в божницу в «красный» или «святой» угол комнаты с таким расчётом, чтобы входящий в дом человек сразу их видел. Это считалось важным элементом защиты дома от «злых сил». Божник (длинное узкое полотенце) с вышитыми защитными узорами поверх божницы — также рудимент древней русской языческой культуры (заимствование вяряжских рунических связей-символов). Иконы должны были обязательно стоять, а не висеть, так как почитались «живыми». Стол перед божницей почитали «божией ладьей», дающей хлеб — аналогом престола в храме.

Многие старинные деревянные избы до сих пор используются в России как жилые дома или дачи.

Красные окна или косячные окна появились в России к XV веку. Вплоть до XIX века стекла были привилегией богатых сословий. Вместо стекла в старину зажиточные, но небогатые сословия использовали «московское стекло» — тонкие пластины слюды. Бедные же использовали бычьи и рыбьи «пузыри», а зимой вмораживали в оконный проем спил льда с реки или озера.

Старинное (древнее) русское волоковое окно: проем в срубе, задвигаемый (заволакиваемый) тесом. Такие окна появились на Руси после прихода викингов. До этого (до IX века) окон в русских избах вообще не было.

Интерьер сеней русской избы с кадками для хранения воды.

Резной деревянный дом в Вологде с декоративной резьбой, утратившей сакральное защитное значение.

Огромный деревянный дом с красивой резьбой, похоже, никому не нужен в городе Белозерске, что на Белом озере в Вологодской области.

Простейший русский рубленый амбар «клетью». Скандинавские амбары приподнимали над землей на «куриных ножках» для защиты от проникновения грызунов.

Типичный деревенский рубленый дом — изба, обшитая вагонкой, советского периода постройки.

Старинная отреставрированная изба в городе Плес на Волге.

На современные деревянные рубленые дома в России большое влияние оказала скандинавская архитектура.

Однако выработался и свой собственный русский уникальный стиль для современных изб, который в мире называется «Русский бревенчатый дом». От финских и норвежских деревянных домов русский дом отличается традиционной рационально «клетской» компоновкой с уменьшением наружной поверхности стен. Скандинавы, зная, что современные теплоизоляционные материалы и системы отопления позволяют строить дома любой конфигурации предпочитают более интересные компоновки, которые, впрочем пользовались успехом и русской дачной архитектуре конца XIX — начала XX века.

Автор у новодельной, но очень красивой русской резной избы (дома священника) в Плесе на Волге.

проекты строительства деревянных и кирпичных коттеджей, направление рустик в интерьере загородного дома, красивые каменные варианты с резьбой

Оформление домов в русском стиле становится все более популярным. Русский стиль в интерьере является олицетворением многовековых традиций и богатой культуры. Такие дома являются настоящим произведением зодческого искусства, они уникальны в своем исполнении.

Кроме того, жилье в русском стиле обладает хорошей теплоизоляцией, оно экологически чистое и удобное в эксплуатации.

Особенности стиля

Современные дома в русском стиле сочетают в себе вековые национальные традиции в архитектуре и новейшие технологии в строительстве. В оформлении классического древнерусского интерьера наиболее уместно использовать природные материалы. Основным таким материалом является древесина.

Традиционно в России деревянные дома строили из бревен хвойных пород деревьев (сосна, лиственница).

Сейчас популярным материалом в строительстве является брус.

К основным особенностям домов из бруса в старорусском стиле можно отнести:

  • Изобилие резных узоров во внешней отделке жилища. Это резные деревянные оконные ставни и наличники, перила крыльца, украшения фронтонов и многое другое. Дизайнеры готовы предложить авторские оригинальные эскизы узоров для резьбы по дереву.
  • Наличие просторной и светлой горницы. Традиционно часть горницы занимала русская печь. В современном доме в древнерусском стиле печь заменяют менее громоздкими обогревателями.
  • Неотапливаемая прихожая. Традиционно такое помещение называлось сенями.
  • Двускатная кровля с сильным наклоном.

Популярностью пользуется декоративная отделка брусом, имитирующая стены из бревен, что позволяет создать ощущение старины.

Для внутренней отделки дома также используют натуральное дерево, что делает жилье в неорусском стиле максимально экологичным.

Для стиля рустик при строительстве и оформлении интерьера нежелательно использовать красную древесину. Для отделки помещения преимущественно используются хвойные породы деревьев, дуб, береза, ясень.

Интерьер допустимо дополнять природным камнем или известняком.

Дизайнеры выделяют три отдельных направления в старорусском стиле:

  • «а-ля рус»: иными словами – «русское кантри»;
  • «русская изба»;
  • «терем».

Русское кантри является самым распространенным стилем дизайна интерьера старорусского дома. Характерной чертой данного направления является использование в интерьере предметов народного промысла и символов древней Руси.

  • Стиль «русская изба» не изобилует ненужными декоративными предметами, а является более практичным и строгим в оформлении.
  • Стиль «терем» воссоздает вид не простой древнерусской избы, а купеческого дома или княжеской палаты. Такой дизайн выглядит более эффектно и сказочно.

Русский классицизм имеет еще одно направление – «русская усадьба». Характерными особенностями данного направления являются:

  • Украшение строений рельефной и сквозной художественной резьбой по дереву.
  • Оформление конька крыши.
  • Козырек над крыльцом.
  • Резные ставни и наличники окон.
  • Преобладание в декоре языческих животных символов (птицы, змеи, кони, петухи).

В декорировании домов в стиле рустик преобладают цветочные орнаменты. Мебель в помещении искусственно состаривают. В интерьере уместно использовать деревянные лавки и большие столы. Для декора жилья часто используются натуральные ткани с яркими узорами, вышивкой или кружевами.

Экстерьер

Традиционно дома в русском стиле изготавливаются из древесины, но многие строительные компании готовы предложить жилье под ключ из кирпича. Русские каменные дома считаются отдельным направлением в архитектуре. Кирпичный дом так же, как и деревянный, оформляется различными резными элементами.

Бревенчатый сруб остается основным материалом в строительстве домов в классическом стиле. Сейчас строительство домов из бревна имеет множество различных направлений – русская, финская, норвежская рубка.

Строительство домов в русском стиле имеет определенные особенности, например, круглые бревна, которые соединяются между собой «в чашку» (иными словами, в круг). Элементами соединения в данном случае служат полукруглые пазы. Бревна соединяют таким образом, что их торцевые части выступают на сорок сантиметров за пределы стен.

В качестве альтернативных вариантов соединения бревен применяют также методы крепления «в лапу» (без выступов бревен за пределы стен) и «в охлоп». Сборка «в охлоп» происходит в форме чаши, но сама чаша всегда перевернута. В данном случае каждое последующее бревно укладывается выемкой на предыдущее.

Выбираем интерьер

Существует множество вариантов оформления интерьера русской избы. Дизайн интерьера может быть исполнен как в деревенском грубом, так и в купеческом богатом стилях. Выбор дизайна интерьера будет зависеть только от предпочтений хозяина дома. Дизайнеры готовы составить проект современного дома в русском стиле под любые вкусы и предпочтения.

Одним из главных атрибутов интерьера загородного двухэтажного дома является деревянная лестница. Такие лестницы украшают резными столбиками с различными узорами.

В гостиной комнате для придания атмосферы старины часто устанавливают большую печь.

Одноэтажный дом не может похвастаться таким большим количеством свободных площадей, как многоэтажные коттеджи. Устанавливать габаритную русскую печь в одноэтажном жилище не всегда уместно и практично. Аналогом большой русской печи в доме может послужить камин, оформленный в национальном стиле.

Стены

При отделке стен дома в русском стиле наиболее подходящим материалом является древесина. Если дом изначально был построен из бруса, то к дополнительной отделке стен можно не прибегать. Стены из бруса сами по себе будут являться частью декора.

В качестве исключения, вместо дерева, допустимо использовать побелку или краску. Зачастую стены декорируют тканями или обоями с аутентичными узорами. Дизайнеры рекомендуют не делать стены слишком темными, так как мебель в помещении должна быть хотя бы на тон темнее стен.

Мебель

Древнерусский стиль подразумевает использование массивной мебели из дерева (лавки, шкафы, комоды, столы, табуреты). Допустимо использовать мебель, обитую тканью. Обшивается мебель преимущественно велюром или другой дорогой качественной тканью.

Ножки стульев и столов зачастую украшаются художественной резьбой. Также популярно искусственное состаривание предметов мебели.

В качестве материала для изготовления мебели в русском стиле чаще всего используют сосну. Такая древесина обладает высоким качеством, привлекательным цветом и древесным рисунком, а также небольшой стоимостью.

Еще одной отличительной особенностью мебели, изготовленной в древнерусском стиле, является простота конструкции. Кухонные гарнитуры, шкафы, стенки в гостиной, комоды не должны состоять из множества секций и иметь много ящиков и полок.

Освещение

С другими предметами интерьера и декорирующими элементами будут гармонично сочетаться осветительные приборы в форме лампад или подсвечников.

Для воссоздания стилей «терем» или «русская усадьба» в качестве осветительных приборов стоит использовать роскошные лампы с изысканными абажурами или кованые подсвечники.

Декор

В качестве декора дома в классическом русском стиле зачастую используют национальные этнические предметы, которые можно приобрести в обычной сувенирной лавке. Для придания особой атмосферы можно использовать деревянные бочки, сундуки или шкатулки с резьбой. Предметы из пластика рекомендуется исключать.

Современную технику желательно дополнительно декорировать.

Предметы из керамики и фарфора зачастую украшают народной русской росписью, которая известна, как гжель. Традиционно гжель – это ручная сложная роспись в голубых или синих тонах на белом фоне. Стоит отметить, что сейчас гжель – это не только народный промысел производства и росписи фарфора, но и отдельное стилистическое направление в дизайне интерьера.

Если вы хотите придать жилищу сказочную атмосферу, то можно украсить интерьер лубочными картинками. Лубок представляет собой разновидность графики, которая характеризуется простотой нарисованных образов и оформления.

Одним из самых популярных элементов декора является хохлома. В основном такая роспись осуществляется на золотом фоне. Если хохлома наносится на дерево, то благодаря уникальной особенности такой росписи, древесина приобретает свойства керамики.

Подчеркнуть колоритность русского жилища помогут одеяла, сшитые из разноцветных лоскутов. Для создания уютной семейной атмосферы в спальне на кровати оформляют горку из подушек по размеру.

Красивые примеры оформления

Мебель и лестница в темных тонах прекрасно сочетаются со светлыми стенами. Яркой ноткой в помещении служит дизайнерский изразцовый камин.

Дизайн в стиле «а-ля рус» отличается обилием декоративных предметов старины и искусственным состариванием помещения.

Деревянный дом, щедро украшенный резными элементами, напоминает настоящий терем из сказки.

В старорусском стиле оформляют не только коттеджи большой площади, но и небольшие жилые помещения.

Дизайн помещения, напоминающий деревенскую избу простого жителя. Атмосферу старины прекрасно дополняет теплый, искусственно состаренный половик в середине комнаты.

О том, как обустроить дом в русском стиле расскажет художник и архитектор А. Бегак в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *