Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Всем доброго времени.
Сегодня автор с YouTube канала «Павлов Владимир» подробно расскажет, как он смастерил отличный протектор на колёса своими руками. Все колёса для своей техники, автор сделал по этому принципу. Данная самоделка увеличивает проходимость и тяговую способность техники.
По словам автора, колеса с таким протектором зарекомендовали себя с не плохой стороны, например на мотоблоке, такие колёса в эксплуатации уже более 10 лет.
Мастер использовал для своей самоделки.
МАТЕРИАЛЫ:
Листовой металл, толщина 10 мм
Колесный диск Газель R16
Покрышка (не от грузового авто)
Мебельные болты М8 длина — 40 мм и 50 мм.
Шайбы М8 двух видов
Гайки М8
Клиновидный ремень.
ИНСТРУМЕНТЫ:
Маркер
Линейка
Старые куски ДВП. (Для изготовления шаблонов)
Лобзик электрический
УШМ с отрезным кругом по металлу
Гаечные ключи
Тиски
Электрическая дрель
Сверло 10 мм
Зенкер
Электроды и сварочный аппарат.
И так поехали! Первым делом автор сделал шаблон, для изготовления внутренней части колёсного диска.
Таким образом, чтобы он закрыл все отверстия на диске.
После по шаблону, из листового металла выточил фланец.
С разболтовкой 10 на 4.
И ещё два отверстия для крепления грузов.
Затем готовый фланец, мастер в варил в диск.
Далее он сделал ещё один шаблон. Для разметки ремня и отверстий в нём под болты.
Затем размечает ремень по шаблону.
И разрезает его на сегменты.
Размеры ремня:
Ширина — 50 мм.
Высота — 25 мм.
Длина — 190 мм.
Совет от автора: резать лучше электрическим лобзиком. Есть специальные пилки по резине, от них получается чистый и ровный срез, но много дыма.
Можно и пилкой по дереву, от неё много резиновых опилок и сильная вибрация на руки.
Затем сделал разметку под отверстия.
После сделал отверстия сверлом по дереву диаметром 10 мм.
После сверления, автор с обеих сторон убрал заусенцы (появившиеся от сверления) зенкером.
Затем прочистил каждое отверстия от остатков резины, чтобы в дальнейшем они не затрудняли сборку.
Далее автор сделал в шайбах просечку под ус или квадрат, в зависимости от болта. Под ус просечку делать проще, а с квадратом получается надёжнее.
Шайбы имеют внешний диаметр 30 мм, это необходимо, чтобы болт не вырвало из покрышки, а ещё, для большей площади опоры болта, во избежание проворачивания самого болта во время закручивания гаек. Так как, шайбы изготавливаются методом штамповки, одна из её сторон закруглённая, а вторая с заусенцами, чтобы не повредить камеру мастер при сборке будет устанавливать шайбы заусенцами к покрышке, а так же, со слов автора, это улучшит сцепления с покрышкой. Болты в центральные отверстия нужны 40 мм, а в боковые 45 мм или ещё лучше 50 мм. Как говорит автор лишнее можно обрезать, а вот если они будут короткие, то придётся изрядно попотеть, чтобы установить на них гайки во время сборки.
Далее мастер будет делать разметку на покрышке. Расчёт разметки автор делал так: покрышка у автора с размерами 205 на 55 длина её окружности, составляет 1960 мм. Для того, чтобы мотоблок (для которого автор и делает данную резину) не прыгал на твёрдом грунте, расстояние между ремнями не должно превышать «пятно контакта». Опытным путём, рассчитав данное расстояние, оно получилось 100 мм плюс ширина ремня 50 мм, итого получается, между центральными отверстиями расстояние равно 150 мм. Длину окружности он делит на 150 мм и получает 13 равноудалённых друг от друга меток.
После разметки сверлом на 10 мм делает центральные отверстия. Почему сверлом на 10 мм, а не на 8 мм? Можете спросить вы. Всё очень просто, больший диаметр сверла нужен, для более лёгкой установки болтов, так как сверло не высверливает корт, который в свою очередь очень затрудняет процесс установки.
Далее устанавливает болты 40 мм длиной, с большими шайбами.
После сегмент из ремня.
Потом шайба, диаметр которой 24 мм.
И фиксирует данный «бутерброд» гайкой.
Зафиксировав ремни, автор делает боковые отверстия, сначала с одной стороны, затем устанавливает болты М 8 длина которых 50 мм, и наживляет гайки, а затем то же самое делает с другой стороны.
После затянул все гайки до упора и установил дополнительно по второй гайки на каждый болт.
Получились такие вот шипы, для лучшего сцепления в зимний период.
Лишнюю резьбу, автор удалил с помощью УШМ.
Теперь завершающий этап. Сборка и накачивания колеса.
Тест.
Автору, большая благодарность за такую полезную самоделку.
А на этом у меня всё. Всем большое спасибо и до новой встречи!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия
Выбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.
Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.
Виды колес
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
- Пневматического типа.
- Тяговые.
- Цельнолитые резиновые изделия.
- Детали из металла со сцепками.
Пневматические
Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Металлические с грунтозацепами
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
Самостоятельное изготовление
Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
- Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
- Возможность быстро снять и поменять изделия.
- Легкость сборки собственными силами.
- Отличное сцепление с поверхностью.
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
- На первом этапе выбираются колеса с шинами.
- Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
- Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
- Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
- В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.
tokar.guru
Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео
Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.
Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.
Тяговые колеса
Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.
Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.
Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.
Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.
Спаренные колеса
Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.
Опорное колесо
Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.
Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.
Удлинители колес для мотоблока
Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.
Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:
- Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
- Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
- Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
- Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.
Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:
Колеса для мотоблока своими руками
Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.
Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).
Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:
- Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
- Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
- Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
- На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.
Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.
Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.
pro-traktor.ru
Колеса для мотоблока — обзор видов, как сделать своими руками
В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.
Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:
- пневматические;
- колеса тяговые;
- цельнолитые варианты из резины;
- металлические колеса с грунтозацепами.
Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.
Пневматические
Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.
Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.
Тяговые
Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.
Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.
Цельнолитые
Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.
Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.
Металлические с грунтозацепами
Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.
Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.
Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.
Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.
В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.
Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.
Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».
Преимущества спаренных колес:
- уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
- возможность оперативного снятия колес наружного плана;
- легкость создания в домашних условиях;
- максимальный контакт с поверхностью.
Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.
Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:
- Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
- Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
- Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
- После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
- По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.
Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».
pro-motobloky.ru
Колёса для мотоблока своими руками | Своими руками
колёса для мотоблока своими руками
Колеса для мотоблока своими руками
Для совершения различных сельскохозяйственных работ можно использовать ручной труд или же задействовать специальные механические средства. Например, трактор со всеми необходимыми дополнениями – отличный тому пример. Однако не следует забывать о его габаритах и объемах потребления топлива, необходимости обслуживания. Если имеется небольшой участок, вряд ли целесообразно покупать такой агрегат для обработки кусочка земли. Но и руками это делать не всегда удобно. Как поступить?
В этом случае рекомендуется использовать компромисс – минитрактор или мотоблок. Мы же разберемся, какие можно использовать для последнего колеса и шины, как их подобрать своими руками. Для этого воспользуемся видео и фото материалами.
Самодельные колеса
О выборе
Сам по себе мотоблок ничего не представляет, если не имеется навесного оборудования. А оно, в свою очередь, не будет качественно выполнять свои функции без правильно подобранных колес.
Сразу отметить, что колеса для прицепа мотоблока и для самого блока – это разные вещи.
Можно выделить два вида таких изделий для мотоблока:
- из металла, снаряженные грунтозацепами – чтобы отлично обрабатывать почву
- из резины с глубокими протекторами – еще и для езды по асфальтированной и грунтовой дороге.
Последний вариант, как правило, входит в комплект. Например, выполняется такая поставка колес для мотоблока Нева. И если есть необходимость в замене, следует подбирать не хуже, иначе устройство не сможет полноценно выполнять свои функции, а превратится в разрыхлитель земли – культиватор. Нам же нужно иметь оборудования для полного комплекса работ.
О выборе резиновых изделий
Это более универсальный и часто используемый вариант колес, нежели металлические. Чтобы пропахивать почву и выкапывать клубни картофеля, лучше использовать широкие колеса – от 20 см. Диаметр колес лучше выбирать от 40 см.
Для высадки картофеля следует делать расстояние между рядами около 50-70 см, чтобы мотоблок мог проехать. Если же требуется обработка посеянной культуры, колеса лучше выбирать более узкие, чтобы они не так стапливали посадку.
Цена
На данный момент весьма востребованными являются пневматические шины, стоимость которых находится приблизительно на уровне $100.
Варианты
Всегда можно подобрать универсальные колеса, которые подойдут для самых разных моделей мотоблоков. Диаметр моделей камерного типа в основном находится в диапазоне 4-12 дюймов. Для моделей – это в основном 8-10 дюймов.
Цвета могут быть разными: в зависимости от предпочтений производителя и адаптации под конкретную модель. Ступица колеса мотоблока чаще всего покупается отдельно. А в комплекте могут быть: скаты, камеры, диски, элементы крепления.
Иногда требуются утяжелители для колес мотоблока. Они выглядят как диски, способствуют утяжелению колесной базы.
О выборе изделий с грунтозацепами
Как уже отмечалось, кроме резиновых колес для мотоблока, используются также и металлические с грунтозацепами. Можно приобрести готовые образцы, но они вполне поддаются созданию своими руками. Выглядят они как металлический обод со стальными зубьями, которые вгрызаются в почву, когда она обрабатывается.
Иногда на зуб надевается дополнительный, чтобы повысить эффективность действия. Это позволяет, например, более качественно сделать бороны.
Делаем и устанавливаем самостоятельно
Если речь идет о резиновых образцах, то сделать такие колеса для мотоблока своими руками невозможно. В этом случае все сводится к перестановке их с одной техники на другую, в данном случае – мотоблок. Как уже отмечалось, могут использоваться изделия от садовой тележки. Но допускаются даже колеса от «Жигулей» и мотоколяски.
Нужно лишь подобрать соответствующую ступицу.
Если своими руками хочется сделать грунтозацепы, тогда это более трудозатратная работа. Берем автодиски, привариваем к ним полуось, обод и сами зацепы, размещая их на нужном расстоянии друг от друга (но не более 20 см – иначе очень плотно будут входить в почву). Высота также может быть подобрана индивидуально. Поэтому из инструментов понадобится лишь сварочный аппарат и болгарка.
Здесь очень точных расчетов делать не приходится, стоит почитать отзывы, посмотреть фото и чертежи, тогда удастся сделать оптимальный вариант для своей модели мотоблока.
Колеса – важная деталь устройства
Не только характеристики двигателя, например, играют важную роль в функциональности мотоблока: важна каждая деталь. И колеса с шинами – не исключение. Поэтому к их выбору и качеству установки следует отнестись со всей ответственностью. Только тогда агрегат ответит высокой производительностью и беспроблемностью работы.
Мотоблок «Хозяин 9 б», в принципе, является хорошим агрегатом. Тем не менее постоянно ищу возможность что-нибудь в нем улучшить. и нахожу!
Недостаток этих моделей в том, что конструктивно сблокированы оба колеса. Это очень затрудняет поворот на ходу во время работы, не говоря уже о развороте на месте. Чтобы устранить проблему, я установил самодельный механизм, позволяющий разблокировать, т.е. освободить для маневра левое колесо (фото 1, рис.). Его главными деталями являются муфта, которая перемещается по шестигранному рукаву на оси колес, и ступица, установленная на колесе.
Принцип работы таков: при зацеплении выступов муфты и ступицы колесо «отсоединяется», обеспечивая легкий поворот мотоблока. Муфта управляется рычагом через вилку.
Жим без усилий
Попутно пришлось разрешить еще одну небольшую проблему. В заводском исполнении трос муфты сцепления выжимается очень туго, поскольку для обхвата рукоятки с рычажком нужно иметь довольно длинные пальцы. Чтобы облегчить выполнение данной операции, я кое-что усовершенствовал.
1. Перенес ось крепления рычажка вверх на 1,5 см (фото 2)
2. Удлинил рычаг управления муфтой металлической трубкой (фотоЗ) ,
3 .Установил пружину на растяжение: один конец зацепил за болт, прикрепленный к основанию МТБ, второй — к трубке.
Эти изменения не назовешь значительными, но они делают работу гораздо более комфортной.
Переобуваем мотоблок
Мотоблоки с большими колесами типа «Хозяин» можно переобуть в резину R13 с дисками от «Жигулей» или в луазовскую с протектором. Увеличив таким образом их вес и, соответственно, сцепление с почвой, нетрудно уменьшить ширину колеи до стандартных 60 см. Для этого отверстия в пластинах крепления колес мотоблока растачиваем к центру, пока не совпадут с отверстиями дисков «Жигулей» d 12 мм. Диски крепим к рукавам с внутренней стороны (от мотоблока): так они не только хорошо прилегают, но и получается колея шириной 60 см без переделки рукавов.
Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками
Похожие Записи:
- Делаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, фото и чертежи
Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса
Как сделать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, видео и фото инструкции
Делаем самодельный электромотоблок
Понижающий редуктор для мотоблока своими руками
Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции
Делаем мотоблок своими руками, из бензопилы описание, фото, видео
Полезно знать:
Оглавление:
Вы зашли сюда. Тут только два варианта:
- а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
- б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.
Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят
Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.
Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса #8212 они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами #8212 для качественной работы в полевых условиях.
Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.
Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.
Как выбрать резиновые колеса
Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.
Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.
Давайте покажем вам некоторые варианты.
Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.
Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.
Ступицы вам нужно потом купить самому #8212 они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.
Еще один вариант #8212 камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.
Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.
Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.
Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны #8212 наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!
Колеса для мотоблока своими руками как сделать
Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.
Подберите нужную ступицу и вперед!
Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.
Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.
Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится #8212 главное, чтобы ездило.
Источники: http://problem-netu.ru/novosti/kolesa-dlya-motobloka-svoimi-rukami/, http://naha-dacha.ru/samodelki/416-dorabotka-motobloka.html, http://motoblok-kultivator.com/kolesa-dlja-motobloka/
Комментариев пока нет!
postrojkin.ru
Как сделать грунтозацепы для мотоблока самому, фотографии и полные схемы.
Оглавление:
- Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками
- Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
- Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками
- Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр
- Грунтозацепы для мотоблока Зубр
- Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков
- Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр
- Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока
Мотоблок может очень многое при условии, что у вас есть для него соответствующее навесное оборудование. Основная функция мотоблока (любого уровня) — обработка почвы. Это значит, что мотоблок должен уметь вспахивать землю, окучивать, возможно, сажать и выкапывать картофель при определенном навесе. А при вспашке необходимы грунтозацепы для мотоблока, своими руками их можно сделать за несколько часов.
Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками
Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.
Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.
Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.
И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.
Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.
Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.
Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.
Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.
Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками
У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.
По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр
Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.
Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.
Грунтозацепы для мотоблока зубр
Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.
Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.
Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков
Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.
Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.
Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.
Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр
Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.
Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.
Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.
Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока
Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.
Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.
motoblok24.ru
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Для нормальной работы мотоблока на рыхлой почве требуются грунтозацепы. В заводском исполнении они стоят недорого, но если их сделать своими руками, то они обойдутся вообще почти бесплатно. При этом грунтозацепы сделанные своими руками гораздо крепче покупных.Материалы:
- 2 автомобильных диска;
- уголок 32х32х3.
Изготовление грунтозацепов
В идеале использовать штампованные диски от любого старого автомобиля ВАЗ. Их крепежные отверстия обычно совпадают с отверстиями на пластине вала фрезы большинства китайских мотоблоков. Благодаря этому можно будет использовать полуось от фрезы как ступицу, закрепляя грунтозацепы на редукторе.
Из дисков с помощью болгарки срезаются обода.
В результате получаются достаточно узкие облегченные колеса. Если их не обрезать, то грунтозацепы окажутся слишком высокими, поэтому недостаточно широкие мотоблоки потеряют в устойчивости, так как центр тяжести сильно сместится вверх.
Чтобы сделать на обрезанных дисках зацепы, нужно нарезать уголок.
Его отрезки надежно привариваются на первое колесо не ровно, а с небольшим перекосом в 1 см.
Зазор между уголками должен составить 3 см. Наличие скоса на зацепах позволит им самоочищаться, если почва будет влажной.
На втором колесе при приваривании уголка следует также смещаться на 1 см, но под противоположным углом. Если этого не сделать, то при движении мотоблок станет уходить в одну сторону и его будет сложно удерживать ровно.
Для непосредственной установки грунтозацепов на мотоблок потребуется разобрать первую секцию стандартной заводской фрезы идущей в комплекте с мотоблоком. С нее удаляются ножи, и вал через монтажную пластину прикручивается к колесам. Для этого применяются болты, которые использовались для крепления ножей. В результате колеса получают ступицы и могут устанавливаться на редуктор мотоблока.
Если отверстия на полуоси фрезы и колесах не совпадают, то диски придется немного доработать. Для этого нужно вварить в них толстую стальную пластику и просверлить ее под ступицу от фрезы.
В дальнейшем если понадобятся фрезы, то нужно будет снять полуоси с колес. Такие грунтозацепы отлично себя покажут на песчаных и мягких грунтах. На хорошем черноземе они работают только в сухую погоду. Если появляется влажность, то шипы несмотря на скос все равно забиваются болотом.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru