Самодельные ворота на гараж: чертежи и схемы гаражных ворот, самодельные секционные и складные изделия для гаража

Самодельные подъемные ворота для гаража

Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам.

Обычно ворота гаража имеют две тяжелые створки, которые открываются наружу. Всякий автолюбитель знает, сколько хлопот они доставляют, особенно в зимний период. На площадке перед гаражом скапливается снег, на створках, замке, ручках намерзает лед. Приходится немало повозиться, чтобы выехать на машине.

Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки изменяется, и состояние компенсирующих пружин оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки, изменяется состояние компенсирующих пружин. В закрытом положении ворот они растянуты, в открытом — почти свободны.


Рис.1. Схема открывания самодельных подъемных ворот.

Вся конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания Коробка собирается из двух вертикальных деревянных брусьев сечением 120X80 мм длиной 2300 мм и горизонтального бруса того же сечения длиной 2750 мм, соединяемых между собой с помощью металлических пластин или угольников. Нижние концы стоек коробки на 20 мм заглубляются в бетонное основание. Коробка закрепляется в проеме на металлических штырях диаметром 10X200 мм.

Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500×2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35x35x4 мм. Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.


Рис.2. Самодельные подъемные ворота гаража:
1 — горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 — направляющий рельс, 3 — горизонтальный брус коробки ворот, 4 — вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 — кронштейн крепления пружины, 7 — уголок шарнира, 8 пружина, 9 — рычаг подъемного механизма, 10 — кронштейн рычага, 11 — регулировочные 2 шайбы, 12 — швеллер, 13 — ролик, 14 — ось ролика, 15 — регулировочная пластина шайбы, 16 — шарниры, 17 — регулятор натяжения пружины, 18 — пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 — доска щита, 21 — мебельный болт с гайкой, 22 — металлическая пластина.

Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65X65X6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия 010 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия 0 8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее — для навешивания рычага подъемного механизма не шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн из швеллера 80Х43Х5 мм длиной 70 мм. Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия диаметром 8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30×5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний диаметр 30 мм и 60 витков прутка диаметром 7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка диаметром 8 мм. С одной стороны предусматривается кольцо, а с другой — нарезается резьба М8Х60 мм.

Нижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием диаметром 8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50x40x5 мм с отверстием диаметром 8,5 мм для регулятора натяжения пружины.


Рис.3. Детали самодельных подъемных ворот для гаража.

Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40 x40 x 4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

Готовый рельс одним концом приваривается к стальной пластине размерами 80x60x4 мм с четырьмя отверстиями диаметром 6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120. ..150 мм приваривается отрезок швеллера 120x52x6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100×100 мм. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой.

Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжением пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

В. Каралеев

Самодельные подъемные ворота для гаража

Каждый владелец автомобиля, построивший гараж, задается вопросом, можно ли изготовить самодельные подъемные ворота для гаража или все-таки лучше купить готовую конструкцию?

Тип ворот необходимо определить при проектировании гаража. Ворота для гаража своими руками сделать не так уж сложно, просто точно следуйте нашим инструкциям.

Также, при проектировании учтите обеспечение пожарной безопасности, позаботьтесь о надежной защите от взлома, и системе, не допускающей заклинивание ворот.

Советы и рекомендации

Обычно, многие автовладельцы собственноручно сооружают простые распашные ворота – они примитивны и просты в изготовлении и монтаже.

Но если решите сделать подъемные гаражные ворота своими руками, то учитывайте, что такие ворота должны непременно надежно запираться и удерживать требуемый микроклимат в гараже.

Подъемные гаражные ворота имеют сложную конструкцию, поэтому их не рекомендуется самостоятельно изготавливать с нуля. Лучше всего для этой цели применить стандартные готовые элементы, тогда вам останется всего лишь самостоятельно смонтировать конструкцию.

Стандартные механизмы и механизмы автоматики можно купить в специализированных магазинах, где продаются ворота.

Если подъемные гаражные ворота планируется оснастить механизмами автоматики, то для обеспечения безопасности эти работы желательно поручить специалистам.

Делаем своими руками

Ведь в случае выхода автоматики из строя, возможно аварийное падение гаражных ворот, и что еще хуже, травмирование людей. Самодельные подъемные ворота для гаража изготавливаются в такой последовательности:

  • сперва, изготавливают профильную сварную раму для полотна. При необходимости можно запланировать калитку;
  • устанавливают прочные направляющие;
  • затем, сваривают из уголков вертикальную направляющую таким образом, чтобы ролик мог свободно проходить внутри;
  • дальше необходимо изготовить горизонтальную направляющую. Ее легче всего соорудить из развернутого вверх уголка;
  • к раме приваривают кронштейны для роликов;
  • направляющие располагают так, чтобы они были под небольшим углом;
  • выполняют механизм противовесов. Легкость открывания гаражных ворот зависит именно от него. Для этих целей обычно используют трос от лебедки.

Трос крепят к нижнему углу гаражных ворот и пропускают через блок, который находится возле потолка. К его противоположному концу прикрепляют противовес.

Фото, схемы и чертежи

Для наглядности, предлагаем ознакомиться с этими фото-чертежами ворот:

Чем больше габариты гаражных ворот, тем массивнее должны быть изготовлены направляющие. Грузы противовесов также должны подбираться в соответствии с весом ворот.

Как своими руками сделать подъемные гаражные ворота?

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.

Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.

Виды конструкций

Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному.

Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением. Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.

Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.

Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.

Для экономии времени – отличный вариант.

Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.

Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.

Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.

Механизм подъемных ворот для гаража

Реализация идеи

В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции. Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров.

Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.

В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.

Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.

Противовес используется куда реже, поскольку его конструкция рассчитана на большой вес, который очень редко применяется для ворот в частных гаражах.

Перед работами нужно измерить будущую рабочую площадь и подобрать схему сборки и механизм. В примере сборки будет использоваться шарнирно-рычажный механизм поворотных ворот.

После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.

Сборка рамы

Первое, что нужно будет сделать своими руками для самодельных ворот – рама. От правильного изготовления рамы будет зависеть рабочее состояние всех остальных деталей, так что стоит хорошо постараться.

Первый момент, на который стоит обратить внимание – толщина рамы, она должна быть на 50 мм толще, чем полотно.

Для сборки понадобится:

  • два швеллера;
  • два металлических уголка по длине стоек и один для верхнего проема;
  • стойки.

Процесс работы следующий:

  1. Основа конструкции — рама из уголков. Нужно сварить уголки, но так, чтобы они создавали ровную конструкцию, которая подойдет к проему.
  2. В качестве основы для этой конструкции можно использовать швеллер, который бетонируется в нижней части проема. Для полной схемы понадобится две такие рамы.
  3. Самостоятельно сборку и замеры очень трудно проводить, поэтому лучше пригласить одного-двух помощников. К плоскости швеллера останется приварить стойки и одна часть конструкции готова.

Полотно

После установки рамы осталось прикрепить полотно и подъемный механизм, соединить это все и гаражные ворота будут готовы.

Шаги сборки очень похожи на что, что делали для сборки рамы:

  1. Нужно точно измерить диагональ полотна, чтобы оно не перекашивалось во время движения.
  2. Из профилей собираем каркас, прихватываем сваркой. Полученный каркас должен вмещаться в раму, но с учетом небольшого зазора для беспрепятственного движения. Пробную конструкцию нужно проверить. Если она вмещается и не имеет перекосов, нужно хорошо проварить все места соединения, вварить перемычки и ребра жесткости. Все швы зачистить болгаркой.
  3. Нужно разместить крепления и сами кронштейны на полотне. Сделать нужно так, чтобы детали не мешали другим элементам конструкции.
  4. Далее необходимо разместить направляющие на потолке.
  5. Утепляем полотно пенопластом, обвариваем листами металла снаружи и внутри.

Монтаж механизма

Самодельные подъемные ворота почти готовы, осталось только установить механизм и соединить его с рабочими элементами. Устанавливаем элементы механизма – шарниры, рычаги и пружины.

Пружины требуют тщательной регулировки, поэтому придется несколько раз своими руками сменить их положение и натяжение.

Механизм соединяется с приводом, проверяется работа всей системы.

Кроме того, можно установить фиксаторы и другие устройства, которые помогут регулировать работу механизма.

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж просто, но если постараться, спустя несколько дней исправлений, получится очень хорошая конструкция.

Очень важно провести правильные замеры и выбрать рабочую схему для механизма, тогда будут гарантии, что все дальнейшие работы не потребуют переделок и изменений.

Подъемные ворота для гаража сделать самому своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Рулонные ворота своими руками. Реально самодельные. Из обычных досок. Такое не купишь нигде | Бармаглот на стройке и дома

Не так давно, я публиковал текст в котором рассказывал как в нашем новом доме, своими руками, смонтировал гаражные ворота. Делал это впервые в жизни и провозился довольно долго. Не то, чтобы было сложно, но не сразу всё получалось. Это были заводские ворота. Их нужно было всего-лишь собрать и приделать к стене…
Представьте себе, что у вас нет возможности купить готовые ворота. По той простой причине, что никакого завода и в помине нет. Зато есть голова и умелые руки.

Сегодня, расскажу вам не о чужих «косяках», как я делал в нескольких последних текстах, а наоборот — с восхищением расскажу и покажу пример удивительно простого, но очень эффективного решения. К сожалению, автор и исполнитель этой конструкции уже не с нами, но это не помешает отдать должное его умелым рукам и конструкторскому таланту.

Весь мир делится на людей которые лишь пользуются окружающим миром и людей, которые этот мир активно меняют и приспосабливают под себя. Таким был мой отец, обычный радиоинженер, который постоянно, что-то мастерил, паял, крутил и даже своими руками построил небольшой дом. Наверное, именно поэтому я всегда был уверен, что каждый мужчина, если захочет, сможет сделать всё, что угодно. Главное начать, а дальше само пойдёт.

Впервые я увидел эти ворота, когда приехал в гости к нашему уральскому художнику-аниматору Григорию Малышеву, с которым мы дружим страшно вспомнить сколько лет. На видео, именно он демонстрирует работу конструкции. Автор и изготовитель конструкции — отец Григория. Мы пытались вспомнить сколько лет назад они были построены, но так и не смогли. Очень давно. Ещё в прошлом веке.

Гриха у ворот сделанных руками его отца.

Гриха у ворот сделанных руками его отца.

Владимир Константинович, был кузнецом. Когда я впервые появился в их доме — застал его постукивающим по какой-то железяке. Он разогревал её в обычной печи и методично избивал большим молотком. Помню, меня поразило, что для того, чтобы ковать железо, оказывается, не нужно вообще ничего особенного. Мастеру достаточно обычной печки и умелых рук. А руки были действительно умелыми. Весь механизм ворот изготовлен самостоятельно.

Так ворота выглядят изнутри. Справа рукоятка, которая поднимает и опускает ворота.

Так ворота выглядят изнутри. Справа рукоятка, которая поднимает и опускает ворота.

Конструкция настолько проста, что и рассказывать особенно нечего. Всё очень лаконично. Полотно набрано из обычных досок, соединённых металлическими тросами. Вся конструкция может сворачиваться в огромный рулон.

Доски соединены в полотно тросами. Крепления самодельные и кованные

Доски соединены в полотно тросами. Крепления самодельные и кованные

В верхней части ворот, на подшипниках вращается сделанная из трубы ось к которой и подвешено полотно. На трубе — катушка, на катушке намотан трос. Трос через промежуточный шкив уходит вниз.

Труба на которую наматываются ворота. Справа трос уходящий к рукоятке. Хорошо смазан. ツ

Труба на которую наматываются ворота. Справа трос уходящий к рукоятке. Хорошо смазан. ツ

От верхнего вала, трос проходит до нижней катушки, на которую его можно наматывать с помощью рукоятки. Надо сказать, что ворота довольно тяжёлые, но крутить рукоятку нетрудно. С этим легко справляются даже женщины. Чтобы ворота не падали когда рукоятка отпущена, предусмотрен храповой механизм.

Храповой механизм с приёмной катушкой

Храповой механизм с приёмной катушкой

Если нужно поднять ворота — вращаем рукоять по часовой стрелке. Трос, начинает сматываться с верхней катушки, наматываясь на нижнюю. Верхний вал, в свою очередь, поворачивается и накручивает на себя полотно. Чтобы ворота опустить — достаточно нажать на клавишу. Храповик освобождается и конструкция под собственным весом опускается. Трос вновь наматывается на вал. Всё гениально просто. Движущиеся части тщательно смазаны. Механизм работает тихо и без скрипа.

Полотно ворот скользит по полозьям

Полотно ворот скользит по полозьям

Полотно скользит по специальным полозьям в стойках. Много раз наблюдал процесс открывания и закрывания, но ни разу не видел, чтобы ворота заклинивало. Размеры тщательно подогнаны и полотно скользит свободно.

Вся конструкция изготовлена Владимиром Константиновичем лично. Она настолько простая, что работает без поломок уже десятки лет. Я попросил именинника продемонстрировать работу ворот и он любезно согласился.

Прошу учесть, что в доме ждали гости, а потому презентация очень короткая. Также, прошу учесть, что было уже темно, а мы были слегка нетрезвы, что сильно сказалось на качестве. ツ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, я постараюсь и найти ещё много интересного, ставьте Лайк, если вам понравилась работа уральского мастера. Спасибо, что вы с нами.

Читайте на канале:

Как я выбирал и ставил ворота в гараж

Как у нас в квартире стояки меняли через маленькую дырочку

Кто шьёт обувь для плюшевых мишек?

Установка двери гаража своими руками

14 июня 2018 г. Опубликовано в: Установка гаражных ворот

 Новые гаражные ворота добавят привлекательности и модернизируют внешний вид вашего дома, повысят окупаемость инвестиций, повысят общую безопасность вашего дома и повысят удобство в повседневной жизни. Несмотря на то, что вы можете получить полный комплекс услуг по установке гаражных ворот у большинства розничных продавцов гаражных ворот, который включает в себя разборку и утилизацию вашей старой двери, а также доставку и установку новой двери, сделав это самостоятельно, вы сможете сэкономить деньги на затратах на установку гаражных ворот, особенно если у вас есть необходимые для работы навыки и опыт.

Как установить гаражную дверь

Для безопасной установки новых гаражных ворот вам необходимо собрать необходимые инструменты и следовать инструкциям производителя по установке. При подготовке к установке гаражных ворот соберите следующие инструменты и оборудование:

  • Уровень
  • Защитные очки
  • Клещи с регулируемым фиксатором
  • Дрель
  • Сверла
  • Торцевая насадка
  • Отвертка Phillips
  • Рожковый ключ
  • Молоток
  • Стержни диаметром 1/2 дюйма

После того, как вы соберете необходимые инструменты, вы сможете легко установить новые гаражные секционные ворота, выполнив 10 простых шагов.С секционными гаражными воротами — наиболее распространенными типами ворот для жилых гаражей, которые имеют от трех до восьми панелей, которые скользят вверх и вниз по направляющей — установка выполняется путем вставки каждой секции по одной, работая снизу вверх.

1. Ослабьте натяжение двери гаража

На этом первом шаге вам нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как пружины гаражных ворот находятся под большим весом и натяжением. При неправильном обращении они могут привести к травмам и повреждениям.Прежде чем приступить к работе с гаражными воротами, вам сначала нужно ослабить натяжение торсионной пружины. Для этого выполните следующие действия:

  • Используйте плоскогубцы с регулируемым фиксатором и зажмите вал торсионной пружины, затем прижмите плоскогубцы к стене коллектора над воротами гаража.
  • Вы заметите четыре отверстия в конусе намотки пружины, которые ослабляют и затягивают пружину. Вставьте стальной стержень в одно из отверстий. Крепко удерживая стержень, ослабьте винты, которые удерживают конус обмотки на месте.
  • Ослабьте каждую пружину на четверть за раз, чередуя два стержня. Используйте один стержень, чтобы удерживать конус, а другой стержень, чтобы повернуть конус.

2. Отсоедините текущую дверь от устройства открывания двери гаража

После того, как вы ослабили натяжение двери гаража, теперь вы можете отсоединить дверь гаража от устройства открывания. Чтобы безопасно отсоединить дверь, просто потяните за красную ручку аварийного открывания. Это переместит рычаг тележки в вертикальное положение, что позволит вам поднять или опустить дверь вручную.

В это время можно приступить к снятию панелей секционных ворот:

  • Начиная с верхней панели, снимите петли, прикрепленные к панели двери гаража.
  • Отсоедините панель от направляющей, ослабив болты на дверной раме.
  • Продолжайте снимать петли с каждой панели и ослаблять крепеж остальных секционных панелей.

3. Установите панели секционных гаражных ворот

Теперь вы, наконец, можете приступить к установке новой гаражной двери.Если вам нужно заменить ворота гаража на две машины, поместите арматурный стержень вдоль верхней панели, чтобы предотвратить прогибание в центре. Затем просверлите направляющие отверстия — если они еще не просверлены производителем — и используйте винты, чтобы прикрепить планку к панели. Для успешной установки и сборки начните с:

  • Крепление петель к верхней части панели каждой гаражной двери
  • Крепление осевых опор к нижней и верхней панелям
  • Установка нижней панели в проем и проверка ее уровня
  • Установка каждой новой панели на предыдущую, следя за тем, чтобы паз верхней панели правильно совпадал с выступом панели под ней.Повторяйте этот шаг, пока все панели не будут правильно установлены.

4. Закрепите петли и установите направляющие

Прикрепите верхнюю половину каждой петли к панели сверху, поместите колесные оси в боковые петли и установите опоры верхней и нижней осей. Затем установите гусеницу и убедитесь, что колеса правильно лежат в гусенице, чтобы обеспечить правильную работу. Наконец, прикрепите дверной трос к крюку на опоре оси панели, расположенной внизу, затем прикрепите нижний кронштейн к стене.

5. Прикрепите узел пружины к направляющей

В это время соберите все детали, поддерживающие пружину, и прикрепите их к гусенице. Затем, используя потолочные опоры предыдущей двери, положите изогнутую часть направляющей на вертикальную часть, которую вы создали ранее. Прикрепите другой конец к потолочному кронштейну.

6. Скрепите гусеницы болтами

Выровняйте горизонтальные и вертикальные направляющие и прикрепите их к двери, затем скрепите направляющие болтами.

7. Установите пружины

Соедините пружинные анкеры с пружинами и прикрепите стопорный конус пружины, затем надежно прикрутите две пружины к кронштейну жатки.

8. Установите торсионный стержень и шкивы

Чтобы установить торсионный стержень, вставьте его в отверстия, расположенные в кронштейнах боковой жатки, а затем прикрепите шкивы к каждому концу этого стержня.

9. Присоедините кабель

Снизу прикрепите трос к шкиву и поверните шкив так, чтобы провисание натянулось на шкиве.Вставьте колесо в кронштейн жатки и надежно затяните все детали. Теперь прикрепите пару плоскогубцев к стержню, расположенному снаружи кронштейна — это предотвратит вращение стержня, когда вы будете затягивать пружины гаражных ворот.

10. Затянуть пружины

Используя стальные стержни, затяните пружины и используйте руководство производителя, чтобы определить, сколько оборотов, вероятно, потребуется для правильного затягивания пружины. Как только пружина достигнет нужного натяжения, затяните все болты, чтобы зафиксировать пружину на месте, и снимите плоскогубцы с торсионного стержня.

Если вы сомневаетесь, позвоните профессионалам

Как вы, возможно, уже поняли, установка гаражных ворот может быть сложной задачей, особенно если у вас нет необходимого опыта и навыков для безопасного и правильного выполнения этого проекта. Если вы совсем не уверены в своей способности безопасно и без ошибок установить гаражные ворота, вызов профессиональной компании по установке гаражных ворот может избавить вас от многих головных болей, больших и малых. Некоторые причины, по которым ваши гаражные ворота должны быть установлены профессионально, включают:

  • Правильная установка:  Гаражные ворота состоят из множества частей, и неправильная установка всего одной детали может привести к неисправности всей двери, что может привести к повреждению или необходимости начинать все с нуля.Специалисты по установке гаражных ворот без труда смогут правильно установить гаражные ворота.
  • Вес и натяжение гаражных ворот:  Гаражные ворота, как известно, тяжелые и скреплены значительным натяжением, что может создать угрозу безопасности для вас и окружающих. Профессионалы по гаражным воротам обучены правильным методам безопасного обращения с весом и натяжением гаражных ворот, а также имеют специальное оборудование, помогающее выполнить установку гладко.
  • Проверки безопасности:  Допустим, вы выполнили все шаги по установке гаражных ворот.На ваш взгляд, все выглядит так, как надо, и ворота гаража открываются и закрываются, когда вы используете открывалку. Однако, учитывая множество мер безопасности, добавленных к гаражным воротам, можно легко забыть о них при установке двери. Специалист по гаражным воротам проведет проверку безопасности, чтобы убедиться, что все меры безопасности работают должным образом, чтобы предотвратить будущие повреждения или травмы от гаражных ворот.
  • Гарантия:  В зависимости от условий гарантии производителя на ваши гаражные ворота может не распространяться гарантия на повреждения, возникшие в процессе установки.Большинство компаний, занимающихся установкой гаражных ворот, предоставляют гарантию на установленные гаражные ворота.

Кроме того, вам не нужно покупать гаражные ворота у монтажной компании, чтобы получить их услуги по установке. Учитывая текущее состояние отрасли гаражных ворот с увеличенным сроком поставки, клиентам имеет смысл покупать гаражные ворота в крупных магазинах, где они могут быстро получить свои гаражные ворота.

Даже если вы приобретете ворота для гаража в другом месте, вы все равно можете рассчитывать на установку дверей Cornwell Door Service.Когда вы работаете с нашими профессиональными установщиками гаражных ворот, вы знаете, что ваши гаражные ворота установлены правильно.

Если вам нужна помощь в установке гаражных ворот, доверьтесь профессионалам компании Cornwell Door Service

Установка новых гаражных ворот может быть опасной для домовладельцев, не имеющих опыта работы с проектами такого типа, и для обеспечения надлежащей безопасности и установки гаражных ворот вы всегда можете довериться одному из профессионалов в Cornwall Door Service. С 1972 года мы являемся ведущей и пользующейся наибольшим доверием компанией по установке гаражных ворот, обслуживающей сообщества по всей центральной Пенсильвании, включая районы Кэмп-Хилл, Ливан и Гаррисберг.

Чтобы узнать больше о наших услугах по установке и техническому обслуживанию гаражных ворот, позвоните нам сегодня по телефону 844-821-5359 или заполните нашу онлайн-форму.

Запрос службы запроса оценки

Уродливая дверь гаража исчезнет! Учебник по дверям вагона!

Благодаря Рэнди из Capelli Design Group проект, которого мы так долго ждали, готов!

Если кто-то из вас, жителей Далласа/Форт-Уэрта, хотел бы, чтобы это сделали для вас, пока вы сидите и расслабляетесь, свяжитесь с Рэнди, его электронная почта – randy @ capellidesigngroup.ком.

 

Предыдущее ниже:



Какое-то время я придумывал, как превратить двери гаража в искусственные двери кареты, но наш друг Рэнди сделал это первым! Это делает мою жизнь НАМНОГО ЛЕГЧЕ!! К счастью, он и его жена тоже сделали массу фотографий, чтобы мы могли опубликовать их в блоге. И я ЗНАЮ, что вы все хотите увидеть, как это делается, ну вот!

Помните, что этот блог предназначен только для развлекательных целей. Как и во ВСЕХ наших бесплатных проектах и ​​руководствах «Сделай сам», обязательно прочитайте полное руководство перед началом проекта. Стройте на свой страх и риск, будьте умны, будьте в безопасности. Мы не несем ответственности за какие-либо травмы или ущерб, понесенные при следовании инструкциям с нашего сайта. Ни один из наших постов не следует рассматривать как совет эксперта; при необходимости проконсультируйтесь со специалистом, прочтите все руководства по технике безопасности и инструкции и примите все меры предосторожности. Все проекты, выполненные в соответствии с инструкциями, найденными на этом сайте, выполняются на ваш страх и риск.

Мы очень усердно работали и потратили много времени на создание этого урока! T его проект не может быть воспроизведен в каком-либо блоге без получения письменного разрешения Remodelaholic перед публикацией. Если у вас есть разрешение, вы можете использовать только готовое изображение гаражных ворот и ссылаться на Remodelaholic для обучения. Никакая часть учебника не может быть скопирована, кроме как для случайного личного некоммерческого домашнего использования. Если вы создадите проект и опубликуете об этом, пожалуйста, дайте ссылку на инструкции на Remodelaholic.Спасибо. Также обязательно следуйте инструкциям, дверь гаража должна быть полностью закрыта при креплении дерева, и не пропускайте новый пружинный шаг. Если вы пробуете этот проект, вы делаете это на свой страх и риск.

 

Учебное пособие по двери вагона

Расходные материалы:  

(для двери 7 x 16 футов)

4 листа 4 x 8 футов шпунтованной доски для наружного применения

Сосна 1 x 6 (плюс любые более широкие сегменты, которые могут вам понадобиться)
(Длина в соответствии с дизайном и панелями гаражных ворот)

Клей для жидких гвоздей

Саморезы

Гвозди

Морилка/краска

Декоративная фурнитура
Пружины для открывания гаражных ворот

 

Инструменты:

Циркулярная пила

Торцовочная пила или ручная пила и стусло (для ровного реза)

Электролобзик или сабельная пила

Дрель

Молоток

Пистолет для герметика

**Пространство, оставленное в верхней части двери для работы, может быть закрыто на дверной раме (фактическая часть проема в стене) дополнительным элементом молдинга корпуса.

Помните, что это может работать и для одинарных гаражных ворот. И любой дизайн, который вам нравится больше всего, вы можете попробовать имитировать. Ищите двери кареты, которые вам нравятся, я набросал несколько случайных вариантов, потому что мне нравится рисовать, нет, они не идеальны, но вы правильно поняли? Хорошо.

 

Разбивка стоимости:

Пиломатериалы 250 долларов.

Пятно $30.

Оборудование 75 долларов.

Пружины растяжения 140 долларов.

Всего 495 долларов.

Поздравляем, вы только что спасли себя

около 6000 долларов, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ!

 

(*Привет, местные жители, чтобы узнать стоимость установки с учетом работы, свяжитесь с Рэнди) Remodelaholic является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon. ком. Пожалуйста, смотрите наше полное раскрытие здесь.

Подано: DIY Планы проекта, Гостевые блоггеры, Учебники с меткой: Гараж, Гостевые блоггеры, Планы проекта, Ремонтирование, Учебные пособия