расширяем функционал агрегата – Советы по ремонту
Проводить садовые работы типа разрыхления почвы или покоса травы вручную может быть довольно утомительно, особенно если они проводятся на большой территории. Использование такого агрегата, как мотоблок Нева и навесное оборудование к нему не только значительно облегчит вам работу, но и сделает многие процессы гораздо эффективнее и быстрее. Кроме того, его легко можно усовершенствовать и значительно расширить его функциональные возможности.
Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов на современном рынке
Бензиновые и дизельные мотоблоки Нева: особенности, типы и преимущества
Под торговой маркой «Мототехника Нева» производится большое количество мотоблоков, различающихся между собой эксплуатационными характеристиками. Вы можете подобрать для себя модель, которая будет идеально подходить вашим требованиям. Рассмотрим популярные модели мотоблоков.
Мотоблоки Нева способны значительно облегчить работу на земле
МБ-Компакт – применяется для обработки небольших по площади участков, характеризуется компактными габаритами и простотой в управлении. Мощность двигателя МБ-Компакт составляет 6,5 л.с, а конструкция модели позволяет устанавливать на нее различное навесное оборудование. Работает модель на 2-х передних и одной обратной передаче, которые переключатся простым поворотом рычага. Опорное колесо в базовый комплект не входит, однако его можно без проблем установить своими руками.
МБ-1 – отличается от предыдущей модели увеличенным количеством передач, тут их 3. Агрегат предназначен для работы со среднетяжелыми грунтами и может использоваться в качестве транспортного средства, а также для уборки снега, листьев и различных типов загрязнений. Мощность двигателя для мотоблока Нева МБ-1 составляет 6,5 л.с.
МБ-2 – оснащен двигателем от японской компании Honda с мощностью 5,8 л.с. Преимущество мотоблока Нева с двигателем Хонда состоит в том, что количество передач, которое в базовой модели равно трем, можно удвоить простой перестановкой ремня в двигателе. Также вы можете установить различные типы навесного оборудования для мотоблока Нева МБ 2, что позволит использовать его в качестве уборочной техники. По сравнению с другими моделями, колеса МБ-2 характеризуются увеличенным диаметром, благодаря чему повышается проходимость.
Мотоблок Нева МБ-2 имеет высокую проходимость, поэтому его удобно использовать на больших участках
МБ-23 – самая мощная модель в линейке, оснащенная двигателем мощностью в 10 л.с, что делает ее отличным выбором для осуществления длительных и тяжелых работ, в том числе вспахивания непаханого грунта. Кроме того, модель отличается высокой маневренностью благодаря функции разобщения колес. Данную модель мотоблока можно переделать в транспортное средство, а также присоединить прицеп и использовать в качестве трактора.
МБ-23СД – оснащен дизельным двигателем от компании Subaru мощностью 4,8 л.с. Отличается низкой пахотной скоростью, благодаря чему может эффективно обрабатывать даже промерзшую землю. Так же как и в других моделях на мотоблок Нева с двигателем Субару возможна установка навесного оборудования.
Независимо от модели, все мотоблоки Нева характеризуются следующими преимуществами:
- импортные двигатели с высоким КПД, позволяющие эффективно обрабатывать почву;
- возможность установки разнообразного навесного оборудования и приставок к мотоблоку Нева, значительно расширяющих его функционал;
- простота в эксплуатации и уходе. Для работы с мотоблоком вам не понадобятся особые навыки, достаточно будет просто прочитать инструкцию;
- простая система переключения передач, благодаря которой можно устанавливать оптимальную скорость для выполнения отдельных типов работ.
Мотоблоки серии Нева широко используются для посадки картофеля
Полезный совет! Выбирая модель мотоблока, учитывайте плотность почвы, с которой предстоит работать, а также сезон. Отталкиваясь от этих параметров необходимо выбирать мощность двигателя и другие характеристики.
Варианты навесного оборудования для мотоблока Нева
К базовым функциям для любого варианта мотоблока можно отнести подготовку почвы к посеву и ее вспахивание. Благодаря различным типам фрез, устанавливаемых на агрегат, можно разрыхлить грунт на глубину нескольких сантиметров, однако у фрез есть и минусы. Они способны обрабатывать только регулярно возделываемую почву, но плохо справляются с замерзшим или просто твердым грунтом. Кроме того фрезы не позволяют убирать мусор или снег, использовать мотоблочный агрегат для других целей. Решить эту проблему можно, если купить навесное оборудование на мотоблок Нева. Различают следующие его разновидности:
- плуг – хороший вариант дополнительного оборудования, если вам необходимо работать с тяжелым грунтом. При весе в 7,8 кг модель П1 20/3 способна вспахивать даже очень твердую почву на глубину 215 мм при ширине захвата 220 мм;
- окучник – второй после плуга по востребованности вариант оборудования для мотоблока Нева. Навесной окучник используется для подсыпания земли к корням растений. Разные модели окучников различают по глубине вхождения в грунт и ширине захвата почвы, а также по весу;
Навесное оборудование для мотоблока Нева — окучник и плуг
- картофелевыкапыватель – хороший выбор, если вам надоело возиться с лопатой каждый раз при сборе урожая картофеля. Модель КНМ способна заходить в грунт на глубину до 220 мм, при этом захватывая 250 мм в ширину. Такой вариант будет очень кстати, если вам необходимо обработать большой участок картофельного поля максимально эффективно, быстро и без особых затрат в плане усилий. Модели картофелекопателей различают по весу, ширине захвата почвы и глубине вхождения в грунт. Учтите, что для установки этого и другого вышеописанного оборудования на мотоблок, вам понадобятся специальные сцепки, индивидуальные для каждой модели;
- грунтозацепы – устанавливаются в качестве колес мотоблока и используются для более глубокого вхождения агрегата в землю. Различаются по диаметру, ширине и весу, могут использоваться для окучивания участка;
- телега или прицеп – оборудование, предназначенное для превращения мотоблока в перевозочный транспорт. Габариты прицепа выбираются в зависимости от мощности двигателя агрегата, а предельная скорость, с которой может передвигаться мотоблок с тележкой, обычно не превышает 10 км/ч;
- косилка – позволяет использовать мотоблок для стрижки газона или покоса травы на корм животным. Разные варианты косилок различаются по максимальной высоте скашиваемой травы, скорости работы и ширине охвата;
Картофелевыкапыватель и грунтозацепы можно подобрать по размеру, весу и глубине вспахивания
- картофелесажалка – специально оборудование, которое подходит для всех типов мотоблоков и значительно облегчает процесс посадки картофеля;
- оборотный плуг – характеризуется большим охватом почвы, благодаря чему при вспахивании не возникает пропущенных участков. При установке этого варианта оборудования следует учитывать, что для него нужен противовес. Если модель мотоблока весит менее 100 кг, то на нее рекомендуется установить утяжелитель;
- грабли – оборудование для уборки листьев и различного мусора с участка. Такую запчасть для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей можно купить или сделать своими руками, при условии наличия сварочного аппарата;
- снегоуборочное оборудование – делает мотоблок Нева полезным в холодное время года. Различают несколько вариантов снегоуборщиков на мотоблок Нева, каждый из которых выполняет свои функции.
Специальное оборудование, облегчающее земляные работы — оборотный плуг и картофелесажалка
Полезный совет! Приобретая любой вариант навесного оборудования для мотоблока Нева, убедитесь в том, что оно подходит для конкретной модели агрегата, а также заранее позаботьтесь о покупке всех необходимых креплений и сцепок.
Снегоуборщики для мотоблока Нева: типы и особенности
Различают такие варианты снегоуборщиков для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей, как навес, отвал и щетка. Навес позволяет имитировать работу снегоуборочной машины и убирать даже лежалый снег. Отвал отличает от него тем, что позволяет убирать меньший слой снега на ширине примерно в 1 метр, в то время как навес охватывает примерно 60 см. Роторная щетка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, который еще не успел слежаться. Единственный существенный недостаток роторной щетки – это ее большой вес, так что будьте готовы к снижению маневренности агрегата при ее установке.
Мотоблок Нева, благодаря навесному оборудованию для чистки снега, эффективен даже зимой
Снегоуборочные насадки своими руками
Недостатком всех вариантов зимних насадок является довольно высокая стоимость снегоуборщиков для мотоблоков Нева. Купить такое оборудование может позволить себе далеко не каждый, однако с этой проблемой можно справиться, если есть необходимые навыки и инструменты.
Самый простой вариант самодельного снегоуборщика для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей – это отвал бульдозерного типа. Для его создания вам понадобится специальный адаптер, который крепится к агрегату и металлический лист с заостренной кромкой, который будет выполнять роль снегоуборочного ножа. Все части конструкции вырезаются из стали и соединяются между собой при помощи штанг и кронштейнов.
Второй, чуть более сложный вариант, это роторная насадка. Она делается из трубы, в которую выбрасывается снег, короба, редуктора, вала и шнека. Для изготовления такой насадки вам понадобится сварочный аппарат, а также детальные инструкции, которые можно в большом количестве найти в интернете.
Насадки для уборки снега можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах
Третий тип снегоуборочного оборудования для мотоблока Нева – это отбрасыватель снега, работающий по принципу вентилятора. Это конструкция является довольно сложной, поэтому для ее создания рекомендуется найти инструкцию или видео. Мотоблоки Нева с вентиляторной насадкой предназначена для работы с мягким, еще не слежавшимся снегом.
Самый сложный вариант снегоуборочной насадки, которую вы можете изготовить своими руками, это шнеково-вентиляторный. Он отлично справляется со слежавшимся и обледеневшим снегом, а также способен охватывать большую площадь, однако для его изготовления вам понадобятся специализированные знания и инструменты.
Мотоблок Нева на гусеничном приводе
Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.
Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях
Изготовление гусениц своими руками
Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:
- сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
- транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
- пара дополнительных колес.
Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.
Полезный совет! Дополнительные колеса для гусеничного мотоблока можно взять от старого автомобиля. Главное при этом, чтобы они точно соответствовали родным колесам по диаметру.
Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины
Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:
- Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
- Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
- Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.
Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.
Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.
При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением
Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.
Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с двигателем Subaru EX27 9 л.с: видео использования
Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения самого широкого спектра задач и может использоваться независимо от времени года.
Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любых типов навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 характеризуется усиленной конструкцией редуктора, на который можно установить по дополнительной фрезе с каждой стороны. Это позволяет зараз обрабатывать участок земли шириной до 170 см.
Также существует еще несколько причин приобретения такой модели. Если вы решите купить мотоблок Нева Субару EX27, то вы значительно сэкономите на топливе для агрегата. А специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает шум при работе. Запускается модель одинаково легко как при плюсовой температуре, так и в мороз.
Мотоблоки Нева с двигателем Субару 7,5 л.с: отзывы владельцев и особенности агрегатов
Двигатели Субару с мощностью 7,5 лошадиных сил устанавливаются на мотоблоки Нева МБ 2. Цена такого устройства несколько выше, чем у стандартной модели МБ-2, однако выше и эксплуатационные характеристики. Модель оснащена четырехтактным японским двигателем, который позволяет ей выполнять широкий спектр работ, а также использовать агрегат в качестве транспортного или перевозочного средства. Двигатель мотоблока Нева Субару 7,5 л.с сохраняет стабильные обороты при любой температуре воздуха, что делает его одинаково эффективным для использования зимой и летом.
Мотоблоки Нева 7,5 л.с двигателем Субару можно использовать для кошения травы, выкапывания картофеля, уборки мусора с участка, рыхления почвы и многих других целей. Отзывы владельцев говорят о высокой мощности и маневренности устройства, а также о простоте эксплуатации и управления. А если нужно расширить функционал агрегата за счет навесного оборудования, то это легко можно сделать своими силами.
Полезный совет! При использовании мотоблока Нева с двигателем Субару 7,5 л.с следите за тем, чтобы вес дополнительного оборудования не перевешивал сам агрегат. Если же это все-таки происходит, используйте утяжелители.
Двигатель Субару 7,5 л.с эффективен в использовании в любое время года
Самодельный трактор из мотоблока Нева: отзывы владельцев и инструкция по изготовлению
Основной недостаток любой модели мотоблочного агрегата состоит в том, что для ее использования необходимо ходить. При обработке больших участков это быстро приводит к утомлению. Избавиться от этой проблемы можно, если сделать мини-вариант трактора из мотоблока Нева своими руками. Видео этого процесса в большом количестве можно найти в интернете, так что проблем с усовершенствованием конструкции возникнуть не должно.
Конечно, дополнительный модуль для сидячего управления можно купить. Однако гораздо экономнее сделать его своими руками. В самодельную конструкцию входит обычная рама из металлопроката с присоединенными колесами и сиденьем. Для изготовления такой конструкции вам понадобятся следующие компоненты:
- Металлопрокат для рамы – для этих целей подойдет металлический уголок, тавр или полутавр, а также квадрат или швеллер.
- Пара колес с цельной осью или двумя полуосями.
- Сварочный аппарат и расходные материалы для сварочных работ.
- Подшипники и крепления.
- Сидение.
- Смазочные и лакокрасочные материалы.
Создать удобный мини-трактор можно на базе любого мотоблока
Кроме этого, вам пригодятся такие инструменты:
- болгарка или другой инструмент для разрезания металла;
- слесарные инструменты, такие как отвертки, молоток, зубило, гаечные или разводные ключи;
- плашки и метчики для разметки нарезаемого металлопроката;
- электрическая дрель и комплект сверл;
- кисточки и валики для нанесения смазочных материалов и краски.
При изготовлении трактора из мотоблока в первую очередь проектируется кинематическая схема. Она предназначена для того, чтобы полученная в результате конструкция сохраняла равновесие и не слишком нагружала мотоблок. После этого из металлопроката изготавливается рама. На этом этапе очень важно предусмотреть расположение вилки с втулкой для поворота прицепа. После этого можно приступать к изготовлению кузова. Лучшим вариантом материала для него послужит стальной лист.
После создания рамы и кузова к получившейся конструкции крепится водительское сиденье и навесное оборудование, если это необходимо. По завершении монтажных работ можно приступать к покраске готового мини-трактора.
Мини-трактор удобно использовать для сбора урожая на больших участках
Отзывы владельцев самодельных агрегатов говорят о том, что создать мини-трактор можно на базе любого мотоблока, и это обойдется гораздо дешевле, чем его купить. Мотоблоки Нева с двигателем Субару, к примеру, переоборудуются в миниатюрный трактор с минимальными затратами финансов и времени.
Полезный совет! Превращение мотоблока Нева в мини-трактор поможет вам решить проблему с недостаточным весом агрегата. Прицеп и водитель утяжеляют блок настолько, что сцепление его колес с грунтом значительно улучшается. Это, в свою очередь, повышает маневренность и эффективность обработки земли.
Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности
Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, она нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь в регулярной диагностике и чистке нуждается двигатель агрегата. Наиболее быстро изнашивающаяся здесь деталь – воздушный фильтр. Его нужно прочищать после каждых 25 часов использования мотоблока, а патрон в нем менять каждые 100 часов. Если работа проводится в особо пыльных условиях, то делать это необходимо чаще.
Мотоблок Нева прост в использовании, однако нуждается в регулярном уходе
Также в регулярной чистке нуждаются ребра охлаждения мотора и сетка на входе в вентилятор воздушного охлаждения. Перед их чисткой мотоблок обязательно нужно заглушить. Кроме этого, каждый день проверяйте уровень масла и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замену нужно осуществлять при прогретом двигателе.
Перед работой с мотоблоком убедитесь в том, что знаете назначение всех его элементов управления, отрегулируйте высоту рулевых рукояток по своему росту, отключите силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и существенному снижению маневренности и эффективности работы агрегата.
Если вы являетесь владельцем большого земельного участка, то вам определенно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата относительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом почувствуется сразу же.
как завести и пахать на нем? Использование мотоблока для посадки картофеля и его устройство
Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.
Основные характеристики
Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.
Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.
Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.
Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.
На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.
Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.
Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.
Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.
В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.
В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.
Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.
Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.
Устройство и принцип работы
Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.
Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:
- свечи;
- ступица;
- помпа;
- воздушный фильтр;
- генератор;
- натяжной ролик;
- ручка газа, двигатель;
- редуктор;
- колеса;
- насос;
- стартер;
- рама;
- трос сцепления;
- удлинители осей;
- стартер.
Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.
Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.
Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования. Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.
Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.
Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе
. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.Инструкция по эксплуатации
Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.
Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.
Как подготовить к работе?
Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.
Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.
Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.
Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.
Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.
Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.
Как завести?
Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.
Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.
Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.
Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.
Как правильно пахать?
На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.
Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.
На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.
Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.
Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.
На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.
После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.
Как пользоваться зимой?
Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.
Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.
На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.
Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.
При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.
Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
- Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
- Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
- При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.
- Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
- В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.
Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.
О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.
Мотоблок Нева МБ1 и МБ2
Тяжелый сельский труд может существенно облегчить мотоблок Нева. Колёсный механизм для обработки земли укомплектован только культиватором. Но устройство с мощным двигателем приспособлено для работы с навесными орудиями для обработки земли, кошения травы и даже тележкой для транспортировки.
Достоинства мотоблока
Весенний рабочий день в крестьянском подворье становится почти круглосуточным. Тяжёлая ручная работа по вскапыванию массива под посев занимает большую часть времени. Кстати появились механические кони – Крот, Нева и подобные. За 2 часа на мотоблоке Нева можно вскопать 10 соток земли, освободить 3 дня для других весенних или осенних работ. Крот маленький и юркий, под силу даже женским рукам, но маломощный, слабовата тяга. Подарком для сельчан стал более мощный универсальный агрегат.
Мотоблок Нева, является детищем петербуржских машиностроителей. Он создан на предприятии «Красный октябрь – Нева». Производители создали простую неприхотливую всесезонную машину для сельских работ. Мощность двигателя 5,5-7,5 л. с. обеспечивается надёжными двигателями
- американской моделью «Briggs&Stratton»;
- «Honda»;
- «Subaru».
Мотоблок снабжён двойным воздушным фильтром, что делает работу более устойчивой. При повороте привод одного колеса отключают и разворачивают «на пятке». Возможность воспользоваться другими орудиями для сельскохозяйственных работ делают мотоблок универсальным помощником сельскому жителю.
Купить и отремонтировать агрегат можно в самых отдалённых регионах. Цена мотоблока Нева доступна даже для людей с невысоким уровнем доходов. В стране насчитывается 250 магазинов по продаже сельхозтехники и 160 сервисных центров. Интернет магазины доставляют купленный товар в любой уголок страны с помощью почтовых рассылок. Производители выпускают технику с гарантиёй, но 1% брака всё-таки неизбежен, тогда технику заменяют или досылают блок для установки. Не бывает проблем с приобретением нужных запчастей для мотоблока Нева.
Модели мотоблоков
Первый агрегат был собран в комплектации с отечественной моделью двигателя ДМ-1К. Гильза цилиндра двигателя была чугунной, что существенно увеличивало ресурс мотора. Разработка тяжёлых почв и даже целины была аппарату по силам. До сих пор в сельском подворье можно встретить мотоблок Нева МБ-1.
Большим спросом пользуется модернизированная модель мотоблока. Изменения:
- установлен шестеренчато-цепной редуктор;
- использован импортный двигатель;
- возможность разблокировки левого колеса для лёгкого поворота на малой площадке;
- повышена скорость холостого хода до 12 км/час.
Грузоподъёмность мотоблока Нева МБ-2 стала 300 кг, и это позволило использовать прицепную тележку. После модернизации мотоблок стал пользоваться повышенным спросом, несмотря на существенный рост стоимости. Специалисты оценили повышение эксплуатационных качеств модели:
- увеличение ширины обработки полосы за один проход;
- коробку передач с переключением скоростей – 4 вперёд, 2 назад;
- шкив для передачи мощности на навесное оборудование;
- наличие руля;
- повышение грузоподъёмности по грунтовой дороге до полутоны.
Коренной инструмент, идущий в комплекте с блоком – сабельные фрезы для рыхления верхнего слоя почвы. При увеличении мощности их захват увеличится вдвое с глубиной слоя рыхления 35 см. Посмотрите, как легко работает мотоблок Нева на видео:
Существуют модели МБ-23 и МБ-3. Модель 23 выполняет те же функции, что МБ-2, но установлен двигатель мощностью в 10 л. с. и корпус стал тяжелее. МБ-3 лёгкий культиватор без навесных орудий.
Первая модель снята с производства. Какой из предложенных помощников выбрать землепашцу, зависит от площади угодий и характера работ.
Различное навесное оборудование для мотоблока Нева
Первоначально изделие представляет рамную конструкцию. Она укомплектована резиновыми колёсами с глубоко и фактурно рифленым протектором для хорошего сцепления на скользкой поверхности. В комплекте предусмотрены саблевидные фрезы на оси, которые заменяют колёса при культивировании. Для круглогодичного использования, для мотоблока Нева предлагается различное навесное оборудование.
Техника потому и названа блоком, при помощи навесов она заменяет сенокосилку и окучник, тележку для перевозки до полутоны мусора, а зимой превращается в снегоуборщик. Купить дополнительные навесы можно по одному или в комплекте.
Сенокосилки и газонокосилки
Использование вместо ручной косы навесного инструмента сбережёт силы и время. В зависимости от профиля и ровности участка выбирают сегментную или роторную косилку.
Сегментная косилка для мотоблока Нева представляет раму, укомплектованную стригущими ножами. Ножи в форме двух пластин с зубьями получают колебательное движение от привода и работают, как ножницы, состригая траву на горизонтальном участке. Ширина захвата 110 см, скорость движения косилки 4 км/час. При уходе за газоном техника окажет неоценимую помощь
Устройство обладает зубьями из твердого сплава и перекусывает даже попадающиеся изредка прутики до 1 см в сечении. В целях безопасности, приборной ремень закрыт кожухом. Снять и поставить навес можно быстро, также не составит труда заменить пластину с зубьями, в случае поломки режущего устройства.
Важно отметить, что укос получается качественным даже в неровных местах, так как очистка поля ведётся в два прохода. На конце консоли имеется салазки, не позволяющие механизму опускаться до земли. Косилки роторные для мотоблока выпускают несколько заводов в стране, тип КН 1.1.
Роторная косилка для мотоблока Нева в сельской местности получила большее распространение. Устройство представляет диск или два, смонтированных на раме по центру. При вращении режущих поверхностей диска, сносится всё, попадающее на пути. Устройство предназначено:
- вести укос густого травостоя;
- работать на неровной поверхности;
- скашивать, зарастающие кустарником, неудобья.
Режущий механизм представляет 4 ножа, закреплённых на диске шплинтами. Ножи выходят из щели диска под действием крутящего момента, убираются на место при остановке. Трава укладывается в ровные валки. Косилка для мотоблока Нева типа Заря оборудована двумя дисками, вращающимися навстречу друг другу. Высота прокоса регулируемая. Но ножи быстро тупятся или вылетают при соударении с рельефом. Производительность роторных инструментов ниже, ширина прокоса 80 см.
Для применения на дачном участке в условиях тесноты больше подойдёт навесная роторная косилка Нева-КР-05 для мотоблока. Оборудование для собственного мотоблока выпускает завод «Красный Октябрь». Ширина укоса всего 56 см позволяет приводить в порядок межи и прокашивать приствольные круги деревьев.
Использование любого вида косилок накладывает на исполнителя работ ответственность за безопасность окружающих и собственную. Поэтому нужно не только проверить прочность крепления режущего инструмента и натяжку ремня, но и состояние выкашиваемого поля.
Консервные банки, камни и другие инородные предметы могут повредить ножи, нанести травму косильщику. Необходимо позаботиться о выводе детей и животных из зоны риска. Работать в закрытой одежде и защитных очках.
В ходе работы следует периодически проверять состояние крепления и натяжки ремней. При необходимости ремонта или замены полотна, ножа, мотоблок нужно обесточить.
Зачем нужен адаптер для мотоблока
Адаптер для мотоблока Нева представляет рамную конструкцию с прицепным механизмом. На верхней части её может быть установлено сидение для работника или короб для перевозки груза. При передних ведущих резиновых колёсах и ведомых задних, получается управляемый самодвижущийся механизм на 4 колёсах. Минитрактор может быть использован для различных хозяйственных работ.
Так как у мотоблока Нева существует 2 сцепки, на одну из них присоединяют сидение для водителя. Другой узел может быть оборудован окучником или другим подобным инструментом. Огородные работы можно будет вести в более удобных условиях.
К разновидностям адаптера относится модель АМ-2, оборудованного специальной рамой и механизмом для навесов с рычагом подъёма. В результате получается механизм с водителем, движущийся на холостом ходу со скоростью до 10, в рабочем положении – 3 км/час.
Другие параметры:
- габариты в сборе – 1600*750*1270 мм:
- вес адаптера – 55 кг;
- колея колёс – 65 см;
- просвет – 27,5 см.
Модель АПМ-350-1 используется как сиденье, или вместо кресла устанавливают ещё один комплект оборудования. И тогда обработку земли можно вести сразу двумя окучниками, двумя плугами. Именно на этом адаптере предусмотрено крепление кузова для перевозки тяжёлых компактных узлов.
Окучники, используемые в навесах к мотоблоку
Самой трудоёмкой работой является нарезание борозд для посадки и окучивание подросших растений. Тяпка в руках огородника – универсальный инструмент. Окучник для мотоблока Нева создан прежде других навесных орудий. Различие между дисковым и лемеховым окучником, применяемым в навесе, заключается в принципе их работы. Окучник, созданный из фасонных деталей, соединённых между собой в качестве стрелы, позволяют делать развал почвы на обе стороны острым концом с овалом посредством изогнутого профиля. Различают устройства:
- нерегулируемое;
- регулируемое;
- голландское.
Нерегулируемый окучник представляет собой конструкцию с фиксированной шириной захвата. Это самое простое приспособление, создающее при работе равномерный развал за счёт неподвижных крыльев. Такой окучник может работать на бороздах, где посадка была выполнена с его учётом профиля. Такой инструмент работает в бороздах шириной до 30 см и неспособен окучивать ряды картофеля. Используют навесы с лёгкими культиваторами, на прутках толщиной до 12 мм. Устройство энергоёмкое в силу своего профиля, используется на умеренно влажной почве. На мощном мотоблоке его применение неоправданно.
Окучники с переменным захватом – наиболее часто встречаемое орудие на личных подворьях, так как принцип его действия напоминает тяпку. Этот инструмент можно перестроить под любое междурядие. Применяют также сдвоенный окучник. При проходе, часть почвы переваливается снова в борозду, делая гребень ниже. Однако у него регулируется не только развал, но и глубина окучивания.
Окучник голландского типа является компромиссным между первым и вторым вариантом. Высота гребка и узкая борозда получаются за счёт подъёма закрылков на нужную высоту. В сложенном виде они почти двойные. Поднимаются, наподобие крыльев у бабочек совок. За счет высокого крыла земля не падает в борозду, гребень получается высокий.
Для мотоблока Нева дисковый окучник считается лучшим навесом. Два диска, установленные на определённом расстоянии устанавливают под нужным углом сбегания. Система крепления выверена, образуя нужный размер ряда и высоту гребка. Стоят такие устройства в несколько раз дороже крыльчатых, но эффективнее работают, и меньше нагрузка на мотоблок.
При работе с окучником следует применять пониженную скорость и заменить резиновые колёса металлическими для лучшего сцепления с почвой. После работы все детали крепления очистить от земли и промазать густой смазкой – литолом или солидолом.
Применение картофелекопалки с мотоблоком
Принцип действия оборудования для сбора картофеля основан на извлечении клубней из земли и просеивания. Сбор урожая ведётся вручную. За каждый проход мотоблока извлекается картофель из одного ряда.
Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационного типа ККМ-1 используется на лёгких сухих почвах с небольшой влажностью. При этом в земле должно быть камней меньше, чем 9 т/га. Устройство состоит из подрезающего лемеха и решетки, на которой земля отделяется, а картофель остаётся на поверхности. Устройство однорядное, с производительностью до 0,2 га/час. Захватывается полоса шириной 37 см, глубиной 20 см, подрезается и пропускается через решетку. Существуют другие модификации, основанные на том же принципе вибрационного просеивания подрезанного гребка.
Похожее действие и у вибрационного устройства, названного Полтавчанкой. У картофелекопалки больший захват, но меньшее углубление. Устройство предназначено для работы в средней по влажности и составу, почве.
Обзор мотоблока Нева — видео
Как правильно работать мотоблоком Нева
Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.
Что представляет собой мотоблок Нева 2
Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:
- Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
- Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
- Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.
О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.
Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:
- Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
- Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
- Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.
В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.
Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.
По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.
Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.
Редуктор и клиноременная передача
Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.
Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.
Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.
По инструкции сцепление работает следующим образом:
- При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
- При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.
Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.
Мотор ДМ-2
Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.
Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.
По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.
Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.
Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:
- Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
- Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
- Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.
Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.
Регулировка плуга
Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.
На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.
После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.
Заключение
Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.
Отправить комментарий
Подготовка мотоблока к работе зимой
Мотоблок «НЕВА» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?
Подготовка двигателя мотоблока
Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «НЕВА», представлены в разделе «Сервис».
Уборка снега мотоблоком «НЕВА»
со снегоуборщиком
Уборка снега мотоблоком «НЕВА»
с роторной щеткой
При проведении ТО, в первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. Иначе, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:
- Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
- Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
- Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить необходимые запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо у дилеров.
- Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «НЕВА».
Проводить техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона.
Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление мотора. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять. Для этого применяется защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже -10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком. Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.
Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтобы мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.
В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой
Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж). На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервировании. Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.
Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.
Обратите внимание, что в мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от -5ºС до +35ºС. В случае если Вы убираете снег при температуре ниже -5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от -40ºС до +45ºС. Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.
Если же Вы не планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегату необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.
Мотоблок Нева С Плугом В Работе Видео
Мотоблок – универсальное оборудование, что бы конечно пахать землю, сажать корнеплоды, окучивать картофель и создавать сбор урожая. Стоит такая дачная техника сейчас не в особенности недешево, что и определяет ее необычную популярность. В большинстве случаев мотоблоки употребляют для вспашки земли под посадку картофеля. Ничего в особенности сложного техника рыхления грунта при помощи мотоблока собой не представляет. Но знать некие особенности проведения этой операции все таки нужно.
Что нужно, давайте поглядим, как пашут мотоблоком землю верно. До начала операции оборудование, конечно, необходимо приготовить. На мотоблок навешиваются колеса, потом устанавливается плуг. Что касается первых, то их поперечник бывает равным на уровне кинотеатра 50-60 см, в ширину. 18-20 см. По другому высококачественной вспашки невозможно. Если колеса будут очень узенькими, мотоблок начнет мотать из стороны в сторону. При небольшом же их поперечнике нереально будет обеспечить достаточное расстояние меж поверхностью земли и редуктором.
В процессе выбора колес для мотоблока необходимо выяснить включая на обод. Лучше, чтоб он не был сплошным. По другому меж ребрами-грунтозацепами будет набиваться земля.
Операция эта довольно непростая. ее лучше создавать с ассистентом. Чтоб навесить плуг, мотоблок немного приподнимают над землей. Для этой цели его загоняют на какие-нибудь подставки высотой как в кинотеатре в 15 см. С этой процедуры должна начинаться подготовка к работе оборудования малой механизации, созданного для вспашки земли, хоть какой марки. В часности и такового пользующегося популярностью, как, например, мотоблок «Нева». Как верно пахать землю с применением техники этой марки, будет рассмотрено малость ниже.
Саму навеску делают согласно аннотации производителей мотоблока и плуга. При выполнении этой операции необходимо смотреть за тем, чтоб кромка сошника касалась земли всей поверхностью. Стойка плуга должна размещаться строго вертикально, а грядиль – горизонтально.
ПЛУГ К МОТОБЛОКУ НА ДВА КОРПУСА. Размеры и изготовка.
Очевидно, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этой цели необходимо проконтролировать то, как размещен сошник плуга. Его правая кромка должна находиться на одной полосы с внутренним краем правого колеса. Так плуг будет надрезать землю ровно и просто ее отваливать. Весь мотоблок пойдет легче.
Похожие записи
Что же на самом деле, как пашут мотоблоком землю, побеседуем чуток ниже. В начале же давайте выясним, какие еще предварительные мероприятия, кроме навешивания колес и плуга, нужно произвести.
Загодя до того как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть приблизительный шнур. Бывалые пахари полностью бывают вариации и пропустить Такой шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит непременно. Существует, что на протяжении вспашки хоть какой плуг немного уводит на право. Поэтому сделать ряд совершенно ровненьким очень трудно. Шнур поможет не отклоняться от «курса».
Начиная со второго, что остается сделать нашему клиенту ряды сможете делать и без использования дополнительных направляющих, так как колесо мотоблока пойдет по борозде.
Что нужно, мотоблок подготовлен. Сейчас приступайте фактически к самой процедуре рыхления грунта в этой сфере. Чтоб делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинноватой стороны делянки.
Ручку мотоблока следует мало повернуть у основания на лево. В данном случае возможно идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно, еще удобнее.
И что ж, сейчас необходимо разобраться затем, как пашут мотоблоком землю верно. Производится эта процедура таким образом:
- Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
- Если ряд будет пройден, разворачиваются таким макаром, чтоб правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.
Работа мотоблока, оборудования навесного и средств механизации в протяжении года, за 10 минут
Делать вспашку необходимо спокойно. Подталкивать мотоблок вредно. Если движок перегреется (это составляет происходит довольно нередко), работу необходимо закончить приблизительно на полчаса.
Дальше давайте поглядим, как верно пахать плугом на мотоблоке землю на проблемных участках. Обычный грунт имеет такую рыхлость, что его конечно просто проткнуть железным прутком на глубину штыка лопаты. На очень жесткой же земле мотоблок при вспашке обычно начинает буксовать. В данном случае операцию создают два раза. Впервой делянку проходят на маленькую глубину. В следующей – на полную. Некие «убитые» участки и совсем приходится пропахивать в течение нескольких приемов. Увы такое случается, конечно, нечасто.
Очень жесткий грунт стоит пахать во мокроватом состоянии. Тогда плуг будет идти легко.
При вспашке первого ряда плуг идет строго вертикально. Но, начиная со второго, так как одно из колес катится по борозде, мотоблок, а как следует, и сошник, немного наклоняются. Потому плуг необходимо незначительно двинуть по вертикали в оборотную сторону.
Похожие записи
Для этой цели вам в одном из регулировочных пазов следует ослабить гайки. Когда плуг будет установлен в необходимое положение, их и снова затягивают.
Огородная техника этой марки у дачников, благодаря собственной практичности, удобству в процессе применения и низкой цены, очень нужна.
Мощности мотоблоков «Нева» хватает на лучшую твердую почву а бывает на целину. В последнем случае употребляется не плуг, а особые фрезы. Травку до вспашки на целине необходимо скосить. Убрать ее конечно и с применением самого мотоблока (при наличии соответственного оборудования навесного).
Фактически же ответ на вопрос о том, как пахать мотоблоком «Нева» с плугом землю, несложен. Очевидно, точь-в-точь как и с применением другой схожей техники. Единственное, бывалые дачники советуют перед вспашкой поменять в мотоблоке этой марки масло. Даже в этом случае, если он еще новый.
Как работал мотоблок, оборудование навесное и другие приспособления в течении года.
Таким макаром, вы сейчас понимаете, как пахать мотоблоком «Нева» и другим схожим оборудованием землю в этой сфере. Увы, не секрет, если есть желание эту технику используются для выполнения и других операций. Например, нередко мотоблоки употребляют для окучивания картофеля. В данном случае заместо плуга употребляется другое оборудование навесное. Именуется миф инструмент окучником. Во время работы он подрезает и отваливает землю приблизительно так же, так же как и плуг, однако на наименьшую глубину. Окучников бывает всего два вида: обыденные и дисковые. 2-ой вариант стоит дороже, но и одновременно при работе он еще более комфортен.
При дачники употребляют мотоблок для уборки урожая. Так ему навешивается особенный инструмент, представляющий из себя гибрид прополочных лап и решетки. Во время работы мотоблока он поднимает землю ввысь, затем она ссыпается назад через решетку, оставляя корнеплоды по.
Таким макаром, мы у вас узнали, как пашут мотоблоком землю. Процедура эта, видите ли, довольно обычная. При любом раскладе она наименее трудозатратная, чем с использованием для этого лопаты. Самое основное – это верно избрать колеса и навесить плуг в согласовании с полными приведенными выше советами.
Похожие записи
Post Views: 0